Ирландское искусство

История ирландского искусства начинается около 3200 г. до н. э. с неолитической резьбы по камню в мегалитической гробнице Ньюгрейндж , которая является частью комплекса Бру-на-Бойн , который стоит до сих пор, в графстве Мит. В Ирландии раннего бронзового века имеются свидетельства культуры кубков и широко распространенной обработки металлов. Торговые связи с Великобританией и Северной Европой привели культуру Ла Тен и кельтское искусство в Ирландию примерно к 300 г. до н.э., но хотя эти стили позже изменились или исчезли под римским подчинением, Ирландия осталась одна для разработки кельтских узоров: особенно кельтских крестов и спиральных узоров. и замысловатые переплетенные узоры кельтских узлов .

Христианизация Ирландии в пятом веке нашей эры привела к созданию монастырей, которые выступали в качестве центров науки, и привела к расцвету островного художественного стиля с его высокодекоративными освещенными рукописями , изделиями из металла и камня ( Высокие кресты ). Однако примерно с 1200 по 1700 годы ирландское искусство находилось в относительном застое, а ирландская культура осталась сравнительно нетронутой влиянием искусства Возрождения .
С конца 17 века талантливые художники начали появляться в области изобразительного искусства , особенно в портретной живописи и пейзажах. В начале 18 века наблюдался рост процветания и создание новых культурных учреждений, включая Королевское Дублинское общество (1731 г.) и Королевскую ирландскую академию (1785 г.). В викторианскую эпоху, из-за отсутствия покровительства и лучших возможностей найти за рубежом, многие ирландские художники эмигрировали в Лондон (портретисты) или Париж (пейзажисты), что задушило зарождающуюся сцену коренных народов. К началу 20 века ситуация начала улучшаться. Возможности начали появляться дома; движение « Кельтское возрождение» увидело возобновление интереса к аспектам кельтской культуры, Хью Лейн основал Муниципальную галерею современного искусства , первую публичную галерею такого рода в мире, и с ростом покровительства постепенно сформировалось новое поколение доморощенных талантов и вернувшихся эмигрантов. прочная основа для возрождения искусства в Ирландии. Основание независимого ирландского государства в начале 1920-х годов существенно не изменило состояние изобразительного искусства Ирландии; в годы после обретения независимости художественное учреждение (на примере комитета Royal Hibernian Academy ) находилась во власти традиционалистов, стойко противостоявших попыткам привести ирландское искусство в соответствие с современными европейскими стилями. [ нужна ссылка ]
Раннее ирландское искусство
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]
Ирландские золотые персональные украшения начали производить примерно через 200 лет по обе стороны от 2000 г. до н.э., особенно в виде тонких дисков в форме полумесяца, известных как лунулы , которые, вероятно, впервые были изготовлены в Ирландии, где было найдено более восьмидесяти из ста с лишним известных экземпляров. К одежде, вероятно, был прикреплен ряд тонких украшенных золотых дисков, лент и бляшек, часто с отверстиями, а также были найдены предметы, похожие на серьги. Примерно к 1400–1000 гг. до н. э. более тяжелые тонкие гривны были найдены и браслеты. Поздний бронзовый век (900–600 гг. до н.э.) стал периодом расцвета сохранившегося ирландского доисторического ювелирного дела с великолепно обработанными изделиями простого, но очень изысканного дизайна, особенно с застежкой для одежды, которая выглядит как двусторонняя труба, изогнутая так, что два раструба колоколов примерно указывают в одном направлении. Есть также серия больших золотых воротников, представляющих собой развитие лунулы, с круглыми пластинами на обоих концах и широким гофрированным U-образным корпусом, геометрически украшенным вдоль гребней и впадин гофров. Золотые изделия почти исчезают в Железный век , за исключением позднего и загадочного клада Бройтера I века до нашей эры, который, по-видимому, представляет собой смесь местных и римских предметов.
Хотя Ирландия, как правило, прочно ассоциируется в народном сознании с кельтским искусством , ранний континентальный стиль Гальштата никогда не достиг Ирландии, а последующий стиль Ла Тен достиг Ирландии очень поздно, возможно, примерно с 300 г. до н. э., и оставил после себя относительно мало остатков. которые историки искусства вместе с их британскими современниками часто называют «островными кельтскими». Закопанные изделия из железа в ирландских условиях долго не служат, а золото встречается очень редко, поэтому остатки обычно сделаны из бронзы. Корона Петри , труба Локнашейд и серия дисков, функция которых загадочна, являются одними из самых ярких произведений. Украшение ряда бронзовых ножен, многие из которых были найдены в реке Банн , вызвало много дискуссий, поскольку они кажутся близкими к другим предметам из такой далекой Венгрии, и была поднята возможность существования мастера-иммигранта. В Национальном музее Ирландии в Дублине хранится большинство крупных находок всего доисторического периода, а другие находятся в Ольстерском музее. в Белфасте и Британский музей в Лондоне.
Позднее ирландское искусство
[ редактировать ]В Ирландии « трудно продемонстрировать [из Ирландии] орнаментальный материал Ла Тена третьего-пятого веков нашей эры». [1] В VI-VIII веках искусство новообращенных в христианство ирландцев смешалось со средиземноморскими и германскими традициями благодаря ирландским миссионерским контактам с англосаксами , создав так называемое островное искусство (или хиберно-саксонский стиль) и такие шедевры, как Книга Келлса , Чаша Арда и Брошь Тары — самые впечатляющие из примерно пятидесяти изысканных кельтских брошей из драгоценного металла, которые были найдены. Каменный высокий крест представлял собой своеобразный памятник островного типа, многие образцы которого сохранились. Позже в этот период скандинавское добавилось через викингов влияние . Эти ранние стили в значительной степени прекратили свое существование с нормандским вторжением 1169–1170 годов и последующим широким распространением романского искусства . В периоды готики и ренессанса ирландское искусство было, по сути, региональной вариацией более широких европейских стилей: многие работы были импортированы из Англии или других стран, а некоторые английские художники и мастера работали в Ирландии. Многие предметы характерно ирландской формы первого тысячелетия, такие как колокол или книжные реликварии святыни , были отреставрированы или отремонтированы в современном стиле. [2]
Ранний современный период
[ редактировать ]

Изобразительное искусство развивалось в Ирландии раннего Нового времени медленно из-за политических потрясений и отсутствия покровителей в правительстве, церкви, а также богатых землевладельцев-резидентов или бизнес-класса, заинтересованных в искусстве. И все же, начиная с конца 17 века, ирландская живопись начала развиваться, особенно в портретной и пейзажной живописи . Эти художники обычно искали за пределами Ирландии влияние, обучение и клиентов, которые были достаточно богаты, чтобы позволить себе покупку произведений искусства. Например, Уолтер Фредерик Осборн разработал свою живопись на открытом воздухе во Франции, тогда как сэр Уильям Орпен учился в Лондоне. Однако то, что сейчас является Национальным колледжем искусств и дизайна в Дублине, существовало с момента основания как Дублинская художественная школа в 1746 году. Его основатель Роберт Уэст изучал рисунок и живопись во Французской академии под руководством Франсуа Буше и Жана-Батиста ван Лоо . [3]
Во второй половине XIX века атмосфера культурного возрождения и националистических идеалов способствовала развитию ирландского стиля. Возрождение интереса к ирландскому языку и истории кельтов также привело к возрождению ирландского изобразительного искусства. Белфаста уроженец Сэр Джон Лавери, , возможно, самый всемирно известный художник этого поколения. Он обучался в Глазго и Франции, но, в отличие от Орпена, поддерживал тесные связи со своей родиной. В 1928 году ему было поручено нарисовать символ Эйре, который будет использоваться в качестве центрального изображения на банкноте нового Ирландского Свободного Государства . Другие картины воплощали призыв к независимости, например, « Эйре» Беатрис Элвери , 1907 года изображающая историю ирландского католицизма с еще зарождающейся Ирландской Республикой . [4]
Художники
[ редактировать ]Среди ранних ирландских мастеров: Гаррет Морфи , Роберт Карвер , Джордж Барретт-старший , Джеймс Барри , Хью Дуглас Гамильтон . Среди ирландских импрессионистов были Родерик О'Конор и Уолтер Осборн , а также другие художники-пейзажисты: Огастес Николас Берк , Сюзанна Друри , Пол Генри , Ник Миллер , Натаниэль Хоун Младший и Пэт Харрис.
Среди известных ирландских скульпторов были Джером Коннор , Джон Генри Фоули , Огастес Сен-Годенс (родившийся в Дублине, но эмигрировавший в Америку в шестимесячном возрасте), Мэри Редмонд , Джон Бехан и Оливер Шеппард . Эдвард Делани , Рэйчел Джойнт и Роуэн Гиллеспи — современные скульпторы. Гарри Кларк , Сара Персер и Иви Хон работали над витражами.
Среди портретистов были Дэниел Маклиз , Джон Лавери , Уильям Орпен (оба военных художника Первой мировой войны), Джон Батлер Йейтс (отец Джека и Уильяма Батлеров), Генри Джонс Таддеус и Натаниэль Хоун Старший .
Помимо Фрэнсиса Бэкона , покинувшего Ирландию в молодости, самым известным ирландским художником 20-го века был Джек Йейтс , брат поэта, также обладающий индивидуальным стилем, который трудно классифицировать. Искусство Шона Китинга балансировало между соцреализмом и романтизмом и затрагивало общественные и политические темы развивающейся страны.
Ирландский модернизм начался с Мэйни Джеллетт , а более поздними участниками стали группа «Белый олень» , «Выставка живого искусства», Нора МакГиннесс , Луи ле Брокки , Патрик Скотт , Патрик Свифт и Джон Кингерли . Среди абстрактных экспрессионистов были Тони О'Мэлли , Нано Рид и Патрик Коллинз . [5]
В Северной Ирландии среди известных художников были Джон Люк , Колин Миддлтон , Уильям Скотт , Нил Шокросс , Глэдис Маккейб (художник) , Бэзил Блэкшоу и Фрэнк Маккелви .
Современное искусство
[ редактировать ]Среди самых известных ныне живущих художников Ирландии Брайан О'Доэрти , историк искусства, скульптор и художник-концептуалист, живущий в Нью-Йорке , Шон Скалли, художник-абстракционист, который живет и работает в Нью-Йорке, Дороти Кросс , скульптор и режиссер, и Джеймс Коулман , инсталляционный и видеохудожник. Роберт Балла , Уилли Доэрти и Шон Хиллен также работают в современных СМИ. Ирландские независимые художники выставлялись в галерее Дэвида Хендрика в Дублине в 1970-х и начале 1980-х годов. Джо О'Коннор, фигуративный и динамичный художник, изображающий культовых героев спорта, был одним из первых членов.
Интерес к коллекционированию ирландского искусства быстро возрос вместе с экономическим ростом страны, в первую очередь сосредоточившись на инвестициях в художников начала двадцатого века. [ нужна ссылка ] Поддержка молодых ирландских художников по-прежнему относительно невелика по сравнению с их европейскими коллегами, поскольку Совет по делам искусств сосредоточил внимание на улучшении инфраструктуры и профессионализме на площадках.
Выставка под названием «Искусство нации: ирландские работы из коллекции Allied Irish Bank и Crawford Art Gallery» проходила с 13 по 31 мая 2015 года в Mall Galleries, The Mall, Лондон. Он прославлял историю ирландского искусства с 1890-х годов до наших дней и включал важные работы Алоизиуса О'Келли, сэра Уильяма Орпена, Джека Б. Йейтса, Уильяма Скотта, Шона Скалли и Хьюи О'Донохью.
- Кевин Эбош , Джерард Бирн , Дороти Кросс , Джеймс Коулмэн , Аманда Куган , Колин Дэвидсон , Джо Данн , Росс Экклс , Фергус Фихили , Гэри Фаррелли , Ронан Готи , Джеймс Хэнли , Готфрид Хельнвейн , Шон Хиллен , Мэри Фицджералд , Вера Клют , Стивен Лоулор Джон Лонг , Пол Макклоски , Мик О'Ди , Ник Миллер , Майкл Малкахи , Рашер , Питер Ричардс , Энн Ригни , Виктор Слоан , Пол Сиврайт , Сэмюэл Уолш , Конор Уолтон .
Настенная живопись
[ редактировать ]Северная Ирландия имеет значительную традицию политической настенной живописи, как с лоялистской , так и с республиканской точек зрения.
См. также
[ редактировать ]- Список ирландских художников
- Аосдана
- Статуи в Дублине
- Кельтское искусство
- Шотландское искусство
- валлийское искусство
- Категория:Современные художники Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ НМИ, 134
- ^ NMI, Глава, 7, Позднесредневековая Ирландия
- ^ «Ирландские художники: 18 век: Роберт Уэст» . Энциклопедия ирландского и мирового искусства: 2010 . Visual-Arts-cork.com.
- ^ [1] Стюард, Джеймс Кристиан. Ирландство ирландской живописи. Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Irish Arts Review, весна 2009 г.: «Патрик Коллинз: современный кельт», Брайан Фэллон «Текущий выпуск - Обзор ирландского искусства» . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 30 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н. э. — 1500 г. н. э.: из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа, Дублин . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1977. ISBN 9780870991646 .
- «NMI»: Уоллес, Патрик Ф., О'Флойнн, ред. Рагналла. Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности , 2002, Gill & Macmillan, Дублин, ISBN 0-7171-2829-6
- Брюс Арнольд (1977). Ирландское искусство: краткая история . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20148-X
- Кевин Сэмюэл Мерфи (1969) ирландский художник, родившийся в Лондоне, Англия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирландский совет искусств
- Национальная галерея Ирландии
- Центр изучения ирландского искусства. Архивировано 5 сентября 2018 г. в Wayback Machine в Национальной галерее Ирландии.
- Национальная ирландская библиотека изобразительного искусства
- www.modernart.ie Ирландский музей современного искусства.