Jump to content

Роуэн Гиллеспи

Роуэн Гиллеспи
Роуэн Гиллеспи на месте в Лихтенштейне, июнь 2008 г.
Рожденный
Роуэн Фергюс Мередит Гиллеспи

1953
Блэкрок , Ирландия
Национальность ирландский
Образование Йоркская школа искусств
Кингстонский колледж искусств
Известный Бронзовая скульптура
Заметная работа Йейтс , Голод , Джеймс Джойс , Прокламация

Роуэн Фергюс Мередит Гиллеспи (род. 1953) — ирландский скульптор по бронзовому литью, имеющий международное признание. Гиллеспи родился в Дублине в семье ирландцев и провел годы своего становления на Кипре . [1]

От концепции до создания он работает один в своем специально построенном по бронзовому литью литейном цехе в Клонлеа , в Блэкроке . Это одна из вещей, которая делает его уникальным среди сообщества бронзовиков. [2]

Под влиянием скульптора Генри Мура и художника Эдварда Мунка , [3] Гиллеспи использует процесс литья по выплавляемым моделям, чтобы изобразить человеческие эмоции. С 1996 года Гиллеспи работал почти исключительно над местным искусством , а общественные работы Гиллеспи можно найти в его родной Ирландии, Европе , США и Канаде. [ нужна ссылка ]

Его отец, Джек Гиллеспи, был врачом, а мать, Мойра, была дочерью Джеймса Крида Мередита , переводчика Иммануила Канта » «Критики суждения , судьи Верховного суда Ирландии и члена организации « Ирландские добровольцы» . По словам официального биографа Гиллеспи Роджера Кона , работа скульптора « Прокламация» , расположенная через дорогу от тюрьмы Килмейнхэм в Дублине, была создана в память как о Провозглашении Ирландской Республики , так и о мечте его деда об утопическом обществе. [4]

Образование и карьера

[ редактировать ]
«Дольмен Черной горы» (1987)

В семь лет его отправили в школу-интернат в Англии, хотя семья оставалась на Кипре до десяти лет. В 1969 году он поступил в Йоркскую школу искусств впервые познакомила его с процессом литья по выплавляемым моделям . , где скульптор по бронзе Салли Арнуп [5] Здесь он также встретил свою будущую жену Ханну, которая руководит студией йоги Clonlea в Блэкроке. [6] В 1970 году он поступил в Кингстонский колледж искусств , где его обучал резчик по дереву Джон Робсон , благодаря которому он познакомился и получил поддержку от Генри Мура . [7]

После учебы в Йорке и Кингстоне он завершил обучение в Statens Kunstole в Осло . Он три года читал лекции в Музее Мунка , норвежский художник оказал на него глубокое влияние. Мунк до сих пор оказывает на него большое художественное влияние. [ нужна ссылка ]

В 21 год он женился на Ханне, у них родился первенец Александр, и он провел свою первую персональную выставку в Норвегии. В 1977 году он вернулся в Дублин, где открыл свой литейный завод /мастерскую и зарекомендовал себя в период с 1977 по 1995 год персональными выставками в галерее Соломон в Дублине. [8] ярмарки искусств и многочисленные групповые выставки по всей Европе и США. Затем он решил сосредоточиться на искусстве, специфичном для конкретного места , в частности на «Цикле жизни» , Колорадо (1991); Серия «Голод» , Дублин (1996/7); и Рябь Улисса 2000/1. [ нужна ссылка ]

В 2007 году он был удостоен звания почетного доктора изящных искусств Университета Реджис в Денвере, штат Колорадо. [ нужна ссылка ]

Последние события

[ редактировать ]

Лепка жизни

[ редактировать ]

В 2007 году Шейн Бреннан и Том Берк из Moondance Productions выпустили фильм-биографию о жизни и творчестве Гиллеспи под названием Sculpting Life . [9] [10]

Фильм получил признание критиков после его первой трансляции на ирландском канале RTÉ . В фильме, который также транслировался на канале Arts Channel в Новой Зеландии, изображен скульптор, создающий серию скульптур голода, начиная с исследований и заканчивая открытием в Айрленд-парке в Торонто. [11] Частично основываясь на прочтении Джозефа О'Коннора романа « Морская звезда» , Гиллеспи попадает в мир его главного героя, кровожадного Пия Малви, который бродит по палубам корабля- гроба и становится истощенным призраком, живущим среди сотни ирландских эмигрантов набились в места третьего класса . Документальный фильм рассказывает о том, как скульптор воплощает персонажа в жизнь в бронзе. [ нужна ссылка ]

В поисках Ориона

[ редактировать ]
«В поисках Ориона» в Clonlea Studio 2007.

Совсем недавно вышла художественная биография « В поисках Ориона». [12] давний друг Гиллеспи, художник и издатель Роджер Кон , представляет взгляд на Гиллеспи изнутри. Биография документирует его вклад в искусство за последние 36 лет и исследует влияние Эдварда Мунка и Генри Мура на художника. [ нужна ссылка ]

Гиллеспи уникален среди представителей братства бронзового литья , поскольку может утверждать, что все формование, литье и отделка выполняются полностью им самим в его студии/ литейном цехе в Дублине . Кроме того, все монтажные работы либо выполняются, либо контролируются им. [ нужна ссылка ]

Ирландский голод и последующая катастрофическая миграция легли в основу двух работ Гиллеспи. В некоторых его произведениях, посвященных конкретным местам, таких как «Голод» (1997) на набережной таможни в Дублине, [13] его человеческие фигуры в натуральную величину истощены и преследуют. [ нужна ссылка ] В июне 2007 года серия статуй Гиллеспи была открыта президентом Мэри Макэлис на набережной в Торонто Ирландском парке . [11] Работа посвящена прибытию беженцев от Великого голода . Hamilton Spectator описал работу следующим образом:

«Голод» (1997)

« Первым иммигрантам теперь чествуют в прибрежном парке Торонто пять запоминающихся бронзовых статуй, созданных ирландским скульптором Роуэном Гиллеспи.

Одна фигура изображает лежащего на земле истощенного человека; на другом изображена беременная женщина, сжимающая свой выпуклый живот, а позади нее с широко раскрытыми глазами стоит кроткий ребенок. Одна хрупкая фигура склонилась со сложенными в молитве руками, в отличие от человека, чьи руки простерты к небу во спасении. " [14]

В менее известных, заархивированных работах, таких как «Амбиции и стремления» , которая поднимается на стену здания Дублинского казначейства, художник раскрывает свое чувство юмора и несколько иные озабоченности. [ нужна ссылка ] В его недавней биографии вырисовывается совсем иная картина. В своих изображениях Джеймса Джойса , Уильяма Батлера Йейтса , Сэмюэля Беккета , Джерарда Мэнли Хопкинса и Иисуса Христа Гиллеспи предпринял свое собственное духовное и литературное путешествие. [ нужна ссылка ] Его более концептуальные и абстрактные произведения, такие как «Взгляд на луну» , «Поцелуй» и более поздняя «Прокламация» , охватывают всю гамму человеческих эмоций, от любви и трепета до ненависти и самоуничтожения. [ нужна ссылка ] Как пишет его биограф:

Страстные и часто истощающие встречи Роуэна со своими героями, а также его готовность претерпеть личную трансформацию и возрождение в свете них обретают форму в корявых и вулканических текстурах его более поздних произведений. Они предстают перед нами как зрелый, полноценный портрет по существу грубый и грубый свидетель эмоционального хаоса нашего времени » . [15]

Прокламация

[ редактировать ]

Первоначальная модель Прокламации называлась Imagine и, по словам биографа Гиллеспи:

«Это отсылка не только к гимну мира Джона Леннона , но и к мечтам об утопическом обществе в Ирландии, которые поддерживал дедушка Роуэна, Джеймс Крид Мередит (1874–1942)». [4]

Фоном «Прокламации» является здание суда, в котором Мередит председательствовал, когда он был судьей окружного суда. [16] Четырнадцать фигур стоят в мегалитическом круге, в центре которого находится мемориальная доска с копией Провозглашения независимости , выгравированной на бронзе. У каждой фигуры есть небольшая табличка, на которой выгравировано имя, а также приговор и смертный приговор британского военного трибунала. Фигурки перфорированы пулевыми отверстиями. Поскольку первоначальный заказ предназначался для семи подписавших Прокламацию, Гиллеспи сам пожертвовал этому месту остальных семи мучеников. [ нужна ссылка ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
Серия «Ликующий человек» «Голод», 2007, Ирландский парк, Торонто
  • 1974 Ассоциация искусств Мосса, Норвегия.
  • 1975 Галерея Кассандра, Норвегия.
  • 1976 Галерея Кассандра, Норвегия.
  • Галерея Lad Lane, Дублин
  • 1977 Галерея 71 Тромсё, Норвегия
  • Ассоциация искусств Бодо, Норвегия
  • Галерея Остина Хейса, Йорк
  • Галерея Lad Lane, Дублин
  • 1978 Галерея Кассандра, Норвегия.
  • 1979 Галерея Элвин, Лондон.
  • 1980 Галерея Lad Lane, Дублин
  • 1981 Галерея Hüsstege, Хертогенбос.
  • 1982 Галерея Соломона, Дублин.
  • Галерея Кассандра, Норвегия
  • 1983 Первая выставка шайб, Нью-Йорк.
  • 1983 Галерея Пула Уиллса, Нью-Йорк
  • 1984 Галерея Соломона, Дублин.
  • 1986-88 Галерея Соломона, Дублин
  • Галерея Hüsstege, Хертогенбос
  • Галерея Джонатана Пула, Лондон
  • 1989–1994 гг. Сосредоточен на работе на конкретных объектах.
  • 1994 – Галерея Соломона 95, Дублин.
  • Галерея Hüsstege, Хертогенбос
  • 1996 г. Решение прекратить выставочную работу, чтобы сконцентрироваться на работе над конкретным объектом.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Кон (2007), с. 9
  2. ^ Кон (2007), с. 29
  3. ^ Кон (2007), стр. 13 и 95.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кон (2007), с. 152
  5. ^ Кон (2007), с. 12
  6. ^ Студия йоги Clonlea
  7. ^ Кон (2007), с. 13
  8. ^ «Роуэн Гиллеспи» . Соломонова галерея. Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
  9. ^ Moondance.tv. Архивировано 19 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Обзоры: документальный фильм о скульптуре жизни» . Лунный танец в СМИ . Проверено 23 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Перейти обратно: а б «Создание парка Ирландии, Торонто» . Мемориал ирландского голодающего в Торонто . Фонд ирландских парков. 21 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 23 января 2008 г.
  12. ^ «Роуэн Гиллеспи — В поисках Ориона» . О'Брайен Пресс . Проверено 23 января 2008 г.
  13. ^ «Роуэн Гиллеспи (ирландский скульптор)» . Британская энциклопедия . Проверено 23 января 2008 г.
  14. ^ Салливан, Шон Патрик (21 июня 2007 г.). «Ирландцы-канадцы празднуют открытие парка в Торонто в честь иммигрантов» . Гамильтон Зритель . Проверено 23 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Кон (2007), стр. 158–9.
  16. ^ Кон (2007), стр. 155.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36399a77af58466fc60da33a9063b17c__1699101240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/7c/36399a77af58466fc60da33a9063b17c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rowan Gillespie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)