Роуэн Гиллеспи
Роуэн Гиллеспи | |
---|---|
![]() Роуэн Гиллеспи на месте в Лихтенштейне, июнь 2008 г. | |
Рожденный | Роуэн Фергюс Мередит Гиллеспи 1953 Блэкрок , Ирландия |
Национальность | ирландский |
Образование | Йоркская школа искусств Кингстонский колледж искусств |
Известный | Бронзовая скульптура |
Заметная работа | Йейтс , Голод , Джеймс Джойс , Прокламация |
Роуэн Фергюс Мередит Гиллеспи (род. 1953) — ирландский скульптор по бронзовому литью, имеющий международное признание. Гиллеспи родился в Дублине в семье ирландцев и провел годы своего становления на Кипре . [1]
От концепции до создания он работает один в своем специально построенном по бронзовому литью литейном цехе в Клонлеа , в Блэкроке . Это одна из вещей, которая делает его уникальным среди сообщества бронзовиков. [2]
Под влиянием скульптора Генри Мура и художника Эдварда Мунка , [3] Гиллеспи использует процесс литья по выплавляемым моделям, чтобы изобразить человеческие эмоции. С 1996 года Гиллеспи работал почти исключительно над местным искусством , а общественные работы Гиллеспи можно найти в его родной Ирландии, Европе , США и Канаде. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Его отец, Джек Гиллеспи, был врачом, а мать, Мойра, была дочерью Джеймса Крида Мередита , переводчика Иммануила Канта » «Критики суждения , судьи Верховного суда Ирландии и члена организации « Ирландские добровольцы» . По словам официального биографа Гиллеспи Роджера Кона , работа скульптора « Прокламация» , расположенная через дорогу от тюрьмы Килмейнхэм в Дублине, была создана в память как о Провозглашении Ирландской Республики , так и о мечте его деда об утопическом обществе. [4]
Образование и карьера
[ редактировать ]
В семь лет его отправили в школу-интернат в Англии, хотя семья оставалась на Кипре до десяти лет. В 1969 году он поступил в Йоркскую школу искусств впервые познакомила его с процессом литья по выплавляемым моделям . , где скульптор по бронзе Салли Арнуп [5] Здесь он также встретил свою будущую жену Ханну, которая руководит студией йоги Clonlea в Блэкроке. [6] В 1970 году он поступил в Кингстонский колледж искусств , где его обучал резчик по дереву Джон Робсон , благодаря которому он познакомился и получил поддержку от Генри Мура . [7]
После учебы в Йорке и Кингстоне он завершил обучение в Statens Kunstole в Осло . Он три года читал лекции в Музее Мунка , норвежский художник оказал на него глубокое влияние. Мунк до сих пор оказывает на него большое художественное влияние. [ нужна ссылка ]
В 21 год он женился на Ханне, у них родился первенец Александр, и он провел свою первую персональную выставку в Норвегии. В 1977 году он вернулся в Дублин, где открыл свой литейный завод /мастерскую и зарекомендовал себя в период с 1977 по 1995 год персональными выставками в галерее Соломон в Дублине. [8] ярмарки искусств и многочисленные групповые выставки по всей Европе и США. Затем он решил сосредоточиться на искусстве, специфичном для конкретного места , в частности на «Цикле жизни» , Колорадо (1991); Серия «Голод» , Дублин (1996/7); и Рябь Улисса 2000/1. [ нужна ссылка ]
В 2007 году он был удостоен звания почетного доктора изящных искусств Университета Реджис в Денвере, штат Колорадо. [ нужна ссылка ]
Последние события
[ редактировать ]Лепка жизни
[ редактировать ]В 2007 году Шейн Бреннан и Том Берк из Moondance Productions выпустили фильм-биографию о жизни и творчестве Гиллеспи под названием Sculpting Life . [9] [10]
Фильм получил признание критиков после его первой трансляции на ирландском канале RTÉ . В фильме, который также транслировался на канале Arts Channel в Новой Зеландии, изображен скульптор, создающий серию скульптур голода, начиная с исследований и заканчивая открытием в Айрленд-парке в Торонто. [11] Частично основываясь на прочтении Джозефа О'Коннора романа « Морская звезда» , Гиллеспи попадает в мир его главного героя, кровожадного Пия Малви, который бродит по палубам корабля- гроба и становится истощенным призраком, живущим среди сотни ирландских эмигрантов набились в места третьего класса . Документальный фильм рассказывает о том, как скульптор воплощает персонажа в жизнь в бронзе. [ нужна ссылка ]
В поисках Ориона
[ редактировать ]
Совсем недавно вышла художественная биография « В поисках Ориона». [12] давний друг Гиллеспи, художник и издатель Роджер Кон , представляет взгляд на Гиллеспи изнутри. Биография документирует его вклад в искусство за последние 36 лет и исследует влияние Эдварда Мунка и Генри Мура на художника. [ нужна ссылка ]
Гиллеспи уникален среди представителей братства бронзового литья , поскольку может утверждать, что все формование, литье и отделка выполняются полностью им самим в его студии/ литейном цехе в Дублине . Кроме того, все монтажные работы либо выполняются, либо контролируются им. [ нужна ссылка ]
Темы
[ редактировать ]Ирландский голод и последующая катастрофическая миграция легли в основу двух работ Гиллеспи. В некоторых его произведениях, посвященных конкретным местам, таких как «Голод» (1997) на набережной таможни в Дублине, [13] его человеческие фигуры в натуральную величину истощены и преследуют. [ нужна ссылка ] В июне 2007 года серия статуй Гиллеспи была открыта президентом Мэри Макэлис на набережной в Торонто Ирландском парке . [11] Работа посвящена прибытию беженцев от Великого голода . Hamilton Spectator описал работу следующим образом:

« Первым иммигрантам теперь чествуют в прибрежном парке Торонто пять запоминающихся бронзовых статуй, созданных ирландским скульптором Роуэном Гиллеспи.
Одна фигура изображает лежащего на земле истощенного человека; на другом изображена беременная женщина, сжимающая свой выпуклый живот, а позади нее с широко раскрытыми глазами стоит кроткий ребенок. Одна хрупкая фигура склонилась со сложенными в молитве руками, в отличие от человека, чьи руки простерты к небу во спасении. " [14]
В менее известных, заархивированных работах, таких как «Амбиции и стремления» , которая поднимается на стену здания Дублинского казначейства, художник раскрывает свое чувство юмора и несколько иные озабоченности. [ нужна ссылка ] В его недавней биографии вырисовывается совсем иная картина. В своих изображениях Джеймса Джойса , Уильяма Батлера Йейтса , Сэмюэля Беккета , Джерарда Мэнли Хопкинса и Иисуса Христа Гиллеспи предпринял свое собственное духовное и литературное путешествие. [ нужна ссылка ] Его более концептуальные и абстрактные произведения, такие как «Взгляд на луну» , «Поцелуй» и более поздняя «Прокламация» , охватывают всю гамму человеческих эмоций, от любви и трепета до ненависти и самоуничтожения. [ нужна ссылка ] Как пишет его биограф:
Страстные и часто истощающие встречи Роуэна со своими героями, а также его готовность претерпеть личную трансформацию и возрождение в свете них обретают форму в корявых и вулканических текстурах его более поздних произведений. Они предстают перед нами как зрелый, полноценный портрет по существу грубый и грубый свидетель эмоционального хаоса нашего времени » . [15]
Прокламация
[ редактировать ]Первоначальная модель Прокламации называлась Imagine и, по словам биографа Гиллеспи:
«Это отсылка не только к гимну мира Джона Леннона , но и к мечтам об утопическом обществе в Ирландии, которые поддерживал дедушка Роуэна, Джеймс Крид Мередит (1874–1942)». [4]
Фоном «Прокламации» является здание суда, в котором Мередит председательствовал, когда он был судьей окружного суда. [16] Четырнадцать фигур стоят в мегалитическом круге, в центре которого находится мемориальная доска с копией Провозглашения независимости , выгравированной на бронзе. У каждой фигуры есть небольшая табличка, на которой выгравировано имя, а также приговор и смертный приговор британского военного трибунала. Фигурки перфорированы пулевыми отверстиями. Поскольку первоначальный заказ предназначался для семи подписавших Прокламацию, Гиллеспи сам пожертвовал этому месту остальных семи мучеников. [ нужна ссылка ]
Персональные выставки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека не содержит никаких ссылок и источников . ( сентябрь 2018 г. ) |

- 1974 Ассоциация искусств Мосса, Норвегия.
- 1975 Галерея Кассандра, Норвегия.
- 1976 Галерея Кассандра, Норвегия.
- Галерея Lad Lane, Дублин
- 1977 Галерея 71 Тромсё, Норвегия
- Ассоциация искусств Бодо, Норвегия
- Галерея Остина Хейса, Йорк
- Галерея Lad Lane, Дублин
- 1978 Галерея Кассандра, Норвегия.
- 1979 Галерея Элвин, Лондон.
- 1980 Галерея Lad Lane, Дублин
- 1981 Галерея Hüsstege, Хертогенбос.
- 1982 Галерея Соломона, Дублин.
- Галерея Кассандра, Норвегия
- 1983 Первая выставка шайб, Нью-Йорк.
- 1983 Галерея Пула Уиллса, Нью-Йорк
- 1984 Галерея Соломона, Дублин.
- 1986-88 Галерея Соломона, Дублин
- Галерея Hüsstege, Хертогенбос
- Галерея Джонатана Пула, Лондон
- 1989–1994 гг. Сосредоточен на работе на конкретных объектах.
- 1994 – Галерея Соломона 95, Дублин.
- Галерея Hüsstege, Хертогенбос
- 1996 г. Решение прекратить выставочную работу, чтобы сконцентрироваться на работе над конкретным объектом.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Кон (2007), с. 9
- ^ Кон (2007), с. 29
- ^ Кон (2007), стр. 13 и 95.
- ^ Перейти обратно: а б Кон (2007), с. 152
- ^ Кон (2007), с. 12
- ^ Студия йоги Clonlea
- ^ Кон (2007), с. 13
- ^ «Роуэн Гиллеспи» . Соломонова галерея. Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Moondance.tv. Архивировано 19 марта 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обзоры: документальный фильм о скульптуре жизни» . Лунный танец в СМИ . Проверено 23 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Создание парка Ирландии, Торонто» . Мемориал ирландского голодающего в Торонто . Фонд ирландских парков. 21 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Роуэн Гиллеспи — В поисках Ориона» . О'Брайен Пресс . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Роуэн Гиллеспи (ирландский скульптор)» . Британская энциклопедия . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Салливан, Шон Патрик (21 июня 2007 г.). «Ирландцы-канадцы празднуют открытие парка в Торонто в честь иммигрантов» . Гамильтон Зритель . Проверено 23 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кон (2007), стр. 158–9.
- ^ Кон (2007), стр. 155.
- Источники
- Кон, Роджер (28 сентября 2007 г.). Роуэн Гиллеспи - В поисках Ориона . Дублин : О'Брайен Пресс. п. 160. ИСБН 1-84717-076-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт художника
- Скульптурная жизнь, кино/биография
- Мигранты, Торонто
- Мигранты, Ирландский парк
- Художественная биография и каталог работ «В поисках Ориона»
Галерея
[ редактировать ]-
Дилемма (сплав и оргстекло), 1978 год. Высота скульптуры 53 см. (С разрешения Роджера Кона )
-
Йейтс (бронза) 1990. 240 см.
-
Вечный вопрос , (бронза), 1991. 37 см.
-
Птичка (бронза), 1997 г. Рост 122 см. Расположен на подоконнике дома 3, Crescent Hall, Маунт-стрит, Дублин.
-
Роуэна Гиллеспи честь Великого голода Мемориал «Беременная женщина» в в ирландском парке Торонто. на набережной
-
Мемориал Великого голода в парке Ирландии Торонто , Харборфронт
-
Мигранты (бронза), 2007, Ирландский парк , Торонто Харборфронт . составляет 320 см. Ликующего Человека Рост
-
Мемориал Роуэна Гиллеспи о Великом голоде в ирландском парке , набережная Торонто.
-
Деталь мемориала Великого голода Роуэна Гиллеспи в Ирландском парке, Торонто, Харборфронт
-
Рябь Улисса (бронза), 2000. Отель Меррион , Дублин . 200 см
-
Джерард Мэнли Хопкинс (поэт в бронзе), 2005 г. Чуть больше в натуральную величину. Университет Реджиса , Денвер, Колорадо.
-
Ленивая дама (бронза), 2005 г., 29 см.
-
Роуэн Гиллеспи «Глядя на луну » (бронза), 2001, Гауда , Нидерланды . Высота 335 см.
-
Глядя вместе с Хельмутом Киндлом и художницей Роуэном Гиллеспи, фото Тризена , 2006 г.
-
Lazy Lady со своим создателем в Лихтенштейне , июнь 2008 г.
-
L'Eta Della Donna , Банк Венето , Монтебеллуна-Тревизо, Италия, 2009 г.