Фарерское искусство

Фарерское искусство — это искусство художников, живущих на Фарерских островах , и искусство фарерских граждан, живущих за границей. На Фарерских островах искусство является важной частью повседневной жизни и общественных дискуссий. Возможно, именно особый свет на Фарерских островах заставляет многих выражать себя в живописи. [ нужна ссылка ] Постоянно меняющаяся фарерская погода и свет открывают возможности для бесконечных нюансов, что на протяжении многих лет очаровывало как иностранных, так и местных художников. Однако история фарерского искусства коротка и датируется всего парой сотен лет назад. Недостаток времени, света и материалов, возможно, стал причиной позднего появления живописи. Но, несмотря на это, на островах очень активная арт-сцена. Многие современные фарерские художники возмущаются, когда им напоминают, что фарерское искусство — сравнительно недавнее явление. Их такое наблюдение раздражает в отношении их художественной деятельности, и они утверждают, что такое утверждение не имеет никакого отношения к ним как к художникам, поскольку их система координат одновременно локальна и глобальна. [1]
С приходом первых фарерских художников пейзаж стал национальной иконой и остался центральной темой фарерского изобразительного искусства. Власть, которую фарерское искусство, выражаясь мотивами, оказывает на фарерский пейзаж, может показаться довольно старомодным подходом к изобразительному искусству. Интерес к инсталляциям, минимализму и концептуальному искусству пока не сильно затронул фарерское искусство. Деревня у океана, вероятно, является мотивом, который повторяется чаще всего. Датский искусствовед Оле Нёрлинг приходит к выводу, что природа, дикий пейзаж — это движущая сила фарерских художников. [2] но, за исключением тесного сходства с ландшафтом и культурой островов, фарерское искусство всегда отличалось большим разнообразием. [ нужна ссылка ]
Пионеры
[ редактировать ]
Первыми картинами, с которыми знакомы искусствоведы, являются работы Дидрикура и Карастова. Он был фермером, широко известным как Дидрикур Скарванеси (1802–1865). Дидрикур поселился в небольшой деревне Скарванес на острове Сандой . Его объектами были реальные и воображаемые птицы в ярких цветах. Хотя и не в идеальном состоянии, сохранились пять его картин. Они представлены в постоянной экспозиции Национального художественного музея Фарерских островов Listasavn Føroya . Одна из его лучших картин называется « Лунные голуби» .
Нильс Крузе (1871–1951) был первым фарерским художником-пейзажистом, и эта тема стала наиболее распространенным мотивом в фарерском искусстве. Крузе жил в деревне Эйди на острове Эйстурой . Крузе был почти полностью самоучкой. Ему посчастливилось получить помощь и совет от американской исследовательницы Элизабет Тейлор , которая останавливалась на Фарерских островах в 1895 году. В 1924 году одна из его работ была принята галереей в Дании . Это стало поворотным моментом в истории фарерского искусства, поскольку это был первый случай, когда художник добился успеха за пределами островов. Крузе даже удалось зарабатывать на жизнь своей живописью, о чем раньше тоже никто не слышал.
Были и другие художники этого раннего поколения. и Кристин и Гейл , и Йогвана Ваагштейна Стоит упомянуть . Оба они хорошо обосновались в Торсхавне . И опять же, эти двое были художниками-пейзажистами-самоучками. Как и в случае с Крузе, Ваагштейн получал знания и советы от Элизабет Тейлор. Позже И Гейл получил некоторое образование у Крузе. Однако эти двое последних никогда не зарабатывали на жизнь исключительно живописью.
Все эти художники были пионерами в области изобразительного искусства на Фарерских островах и помогли своим соотечественникам узнать об искусстве живописи. Конец 19 века знаменует собой начало впервые медленно развивающейся фарерской художественной традиции. Тому есть несколько причин. Приезд Элизабет Тейлор с ее познаниями в искусстве вдохновил некоторых заняться живописью. И самое главное, конец 19 века положил начало национальному движению. Национальное возрождение принесло с собой любовь к пейзажу — совершенно новую тему, которая должна была стать национальной иконой, больше, чем где-либо еще в изобразительном искусстве. Эта тема стала доминировать на протяжении всего 20 века.
У первых художников любовь и привязанность к родине были очевидны, и до сих пор в 21 веке эту тему трактует новое поколение художников. Тем не менее, несколько художников способствовали тому, что фарерские художники развили страсть к множеству различных стилей и предметов.
Матери и отцы фарерского искусства
[ редактировать ]Настоящая история фарерского искусства начинается в 1927 году, когда трое молодых художников провели выставку в Торсхавне . Двумя из них были Самаль Йоэнсен-Микинес (1906–1979) и Уильям Хайнесен (1900–1990).
Первый, Микинес, стал известен как отец фарерского искусства и первый фарерский художник, получивший международное признание. Что еще более важно, он был первым фарерским художником, получившим художественную степень. Микинес начал свое образование в Академии изящных искусств в Копенгагене в 1928 году под руководством Акселя Йоргенсена и Эйнара Нильсена. Микинеса очень вдохновлял норвежский художник Эдвард Мунк , он восхищался Эль Греко и Делакруа . Его ранние картины натуралистичны , но позже он стал выразительным фигуративным художником. Он был очень оригинален в выборе цвета и дизайна. Микинес продемонстрировал новый подход к содержанию и форме в живописи, который оказал глубокое влияние на искусство Фарерских островов. Он рисовал похороны, крутые горы и пейзажи. Его картины с изображением китобойного промысла стали важными для будущих художников. Он представил возможность позволить пейзажу отражать внутреннюю жизнь художника.
Уильям Хайнесен был художником совсем другого типа. Литература была его призванием. Хотя он считал себя любителем изобразительного искусства, он создал несколько очень важных произведений фарерского искусства. Его образы не развиваются вокруг пейзажа. Сказка, сатира и повседневная жизнь — темы Хайнесена.

После Второй мировой войны
[ редактировать ]В этот период началась новая эра в изобразительном искусстве Фарерских островов. Микинес был не единственным представителем своего поколения, получившим формальное образование в Копенгагене. Фарерское искусство пережило настоящий расцвет после Второй мировой войны, когда несколько талантливых и продуктивных художников вернулись на Фарерские острова после окончания учебы в Дании. Диапазон мотивов и стилей был значительно расширен.
Новое поколение художников, получивших художественные степени, не хотело использовать свое искусство исключительно для выражения любви к своей стране. Среди последователей были классический модернист Янус Камбан (1913–2009), колорист Рут Смит (1913–1958), художник-график Элинборг Лютцен (1915–1995) и великий художник-абстракционист Ингалвур ав Рейни (1920–2005). Вместе с Микинесом и Хайнесеном это матери и отцы фарерского искусства.
- Камбан был первым фарерским скульптором . По стилю он варьируется от строго натуралистического до классически простого. Его объектами обычно являются люди, а для своих скульптур он использует глину, бронзу и базальт. Как художник-график Камбан преимущественно изображает фарерские пейзажи.
- Смит был одним из самых талантливых фарерских художников. Ее сюжетами были пейзажи и лица. Она очень сознательно работала с цветом. За двадцать лет она написала множество автопортретов, один из которых был признан одним из лучших портретов в скандинавском искусстве.
- Творчество Лютцена наполнено существами из мира мифов, легенд и сказок. Благодаря Лютцен графика стала самостоятельным видом искусства, обогатившим художественную среду благодаря ее всепоглощающему интересу к технике линогравюры, а результат ее художественной работы отличается высоким качеством и интенсивностью, измеряемой любыми стандартами. [1]
- Ав Рейни был самым влиятельным из них. Динамичные линии и темпераментная пастозная манера письма стали важной частью традиции фарерской живописи. Ав Рейни принес на Фарерские острова кубизм, абстрактный экспрессионизм и супрематизм. Его ранние работы представляли собой скорее натуралистические пейзажи, но в начале 1960-х годов он растворил романтический и импрессионистический пейзаж, когда начал писать все более абстрактно. Его картины обычно содержат образное ядро, о котором говорит название его картин. Как черно-белый художник, он написал множество портретов и пейзажей. Его считают одним из величайших модернистов Скандинавии .
Пейзажные экспрессионисты
[ редактировать ]
Общее название «пейзажный экспрессионист» объединяет группу разных художников исключительно потому, что природа и пейзаж являются центральными темами в их творчестве. Захариас Хейнесен (1936), Томас Арге (1942–1978), Трондур Патурссон (1943), Торбьёрн Олсен (1956), Бардур Якупссон (1943) и Амариэль Норой (1945) — все они принадлежат к этой группе, как и многие другие.Это большое поколение художников 1930-1960-х годов сумело найти общие стилистические выражения.Они используют весь спектр формальных возможностей, которые может предложить живопись. Они работают с единым целым и деталями. Иногда тема почти исчезает в чистой абстракции цветов и форм, но редко полностью. Воспоминание о пейзаже всегда остается. Не как реалистичное воспроизведение, а как опыт ландшафта, передаваемый через разнообразие темпераментов. [3] Их вклад в фарерское искусство был настолько велик, что в течение долгого времени настоящая фарерская живопись предпочтительно должна была представлять собой высококолористический, экспрессивный и полуабстрактный пейзаж, наполненный североатлантической драмой. Нет ничего необычного в критике того, что искусство Фарерских островов слишком сильно опирается на природу как на мотив. Но если принять во внимание разнообразие высказываний, критика не кажется справедливой. [ кому? ] .
- Захариас Хайнесен в своих картинах исследовал свет и цвета пейзажа и пытался передать эфемерный момент.
- В картинах Томаса Арге мы получаем представление о внутренней структуре, формах и цветах ландшафта.
- Бардур Якупссон нашел в фарерской природе формы и цвета, которые другие, вероятно, не замечают.
- В творчестве Трондура Патурссона приобретает значение ощущение необъятности природы.
- Деревня у океана, вероятно, является мотивом, который чаще всего повторяется в фарерском искусстве. В «Бесчисленных картинах» Амариэль Нордой повторила этот мотив и показала, что он содержит неограниченные возможности.
Но, несмотря на светлые и отчетливые краски природы и пейзажей, искусство Фарерских островов не является исключительно пейзажем.
Современное фарерское искусство
[ редактировать ]Пейзаж был национальной темой фарерской живописи, возможно, как коллективно выбранная оболочка вокруг ядра современной живописи. Однако в последние годы появились и другие темы, которые, похоже, вытесняют этот ландшафт. Общим знаменателем молодого поколения фарерских художников является то, что всем им удалось наметить новые направления фарерского искусства, и в то же время с глубоким пониманием фарерских пейзажных традиций. Кажется, возрастает интерес к человеческому разуму, экзистенциальным или философским вопросам или внутренним ландшафтам. Постмодернистский интерес к современной философии , средствам массовой информации и политике начал проявляться в искусстве Фарерских островов и возник одновременно с его появлением в других странах. Одним из художников, работающих в этой области, является Оле Вич (1953), который работал с кросс-медийным искусством в Интернете, связанным с представлением политических и культурных проблем в фарерском обществе, а также с концептуальными произведениями, занимающими место между визуальным выражением и наукой.
Изобразительное искусство Фарерских островов вряд ли когда-либо было таким многообразным, как сегодня, хотя жанр остается традиционной живописью. Среди самих художников много пессимизма. Они сомневаются в будущем фарерского искусства и опасаются, что мелкомасштабность и изоляция фарерского искусства могут оказаться непреодолимыми препятствиями. В долгосрочной перспективе, говорят они, 50 тысяч человек и пара десятков художников не смогут поддерживать живую художественную культуру. Естественно, существует опасность, что он застоится и погибнет от недостатка питания. В то же время трудно представить, как что-то могло пойти не так, когда потребность в помощи столь велика. [4]
Есть много молодых художников, которые в настоящее время ищут новые пути для фарерского искусства. Молодое поколение фарерских художников в основном предпочитает жить за границей, как и Хансина Иверсен, проживающая в Копенгагене, и Ханни Бьярталид в Хельсинки.
- Хансина Иверсен (1966) якобы дистанцируется от природы как мотива. Ее картины беспредметны и чисты, как будто очищены от мотивов. Плавная плавность ее работ — это исследование абсолюта и, следовательно, природы. Иверсен создал новый философский подход к традиции фарерских пейзажей.
- Ханни Бьярталид (1968) использует юмор , чтобы описать отношение человека к природе. Его образы в первую очередь относятся к современному миру. Отчуждение современного человека от природы является естественной темой в его искусстве. Бьярталид демонстрирует большую свободу в отношении фарерских и скандинавских художественных ландшафтных традиций, которые связаны с романтическим представлением об уникальной скандинавской душе, характеризующейся тесной связью с природой.
- Эдвард Фугло (1965) избегает пейзажей; его символика касается людей. Создает сюрреалистически-комические и ироничные картины. Фугло наблюдает и издевается над людьми – в основном мужчинами – в их абсурдных действиях. Изображения всегда направлены на политические или, возможно, арт-политические комментарии. Его образы во многом новаторские в фарерской традиции. Фугло также является одним из лучших иллюстраторов на Фарерских островах.
Художественные галереи
[ редактировать ]На Фарерских островах существует большой интерес к покупке фарерского искусства, чтобы украсить им свой дом. Эта оценка означает, что вокруг островов легко найти художественные галереи. Некоторые галереи посвящены местным художникам, а в других регулярно проводятся выставки. Но количество художественных галерей самое большое в Торсхавне .

- В Торсхавне вы найдете национальный художественный музей Listasavn Føroya . Художественный музей основан в 1989 году. Нынешняя галерея открыта в 1993 году. Выставочное здание облицовано черным просмоленным деревом и имеет элементы традиционной фарерской постройки. Он окружен деревьями, так как расположен рядом с парком. В постоянной коллекции представлены одни из лучших работ Уильяма Хейнесена, Ингалвура ав Рейни и Самаля Микинеса. Каждый год проводятся две выставки, посвященные исключительно фарерским художникам. Первая — весенняя выставка в мае; вторая - ежегодная Святого Олафа выставка, посвященная Дню , в конце июля. Если в первом представлены исключительно профессиональные художники, то во втором в основном представлены любители .
- Отель Listahøllin расположен в зеленом бетонном здании на верфи Торсхавна.
- В Вагуре , расположенном на острове Судурой, самом южном острове, находится Рут Смит Художественный музей . В художественном музее представлены произведения искусства (картины и рисунки) Рут Смит.
- В Сандуре , главной деревне на острове Сандой , есть художественный музей «Листасавнид á Санди», где представлены произведения искусства (картины, скульптуры и т. д.) различных фарерских художников. Коллекцию произведений искусства и здание музея подарил деревне в 2005 году Софус Ольсен, который вырос в Сандуре, но много лет жил в Торсхавне. Музей открылся в день его 92-летия.
Искусство на марках
[ редактировать ]Несколько картин фарерских художников были изображены на марках. Все выпуски фарерских марок посвящены предметам, связанным с Фарерскими островами, и большинство из них созданы фарерскими художниками. Фарерское искусство является одним из основных мотивов как в репродукциях важных картин, так и в привлечении художников к рисованию марок.
- Сидрадалур Йогвана Ваагштейна
- «Маленький русал», Уильям Хайнесен
- Отправление Самала Микинеса
- Девушка, автор: Ингальвур ав Рейни
- Волшебные миры Элинборг Лютцен
- Автопортрет Рут Смит
- Сад Томаса Арге
- «Восход», Захариас Хейнесен
- Ормар убивает кота, Бардур Якупссон
- Искусство из стекла Трондура Патурссона
- Размышления Ганса Паули Ольсена.
- Иллюстрация атлантического белобокого дельфина работы Эдварда Фугло.
См. также
[ редактировать ]- Фарерская литература
- Список известных фарерцев
- Музыка Фарерских островов
- Северный дом на Фарерских островах
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «bryggenart.com в Directnic» . www.BryggenArt.com . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Самвит.инфо» .
- ^ «Lauritz.com — История искусства Фарерских островов» . www.Lauritz.com . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «искусство на севере» .
Библиография
[ редактировать ]- Марнерсдоттир, Малан , Фарерское искусство , 2005. Фарерские острова - ISBN 99918-50-02-3
- Шей, Кьёрсвик Лив и Моберг, Ганни. 1991. Фарерские острова – ISBN 0-7195-5009-2
- Соренсен, Ингер Смэруп. 2007. Фарерское искусство . Фарерские острова - ISBN 978-99918-66-05-5
- Уорминг, Дагмар: Рут Смит: Жизнь и творчество , 2007. Торсхавн – ISBN 978-99918-987-0-4
- Михаэль Фур и Дагмар Уорминг, Современное искусство Фарерских островов , 2006. Музей Леопольда, Вена, и Художественный музей Фарерских островов, Торсхавн - ISBN 978-99918-987-5-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайнесен, Уильям. Искусство Фарерских островов . Торсхавн: Э. Томсен, 1983.
- Ирве, Бент. Фёройский список = Faroeisk konst = Искусство Фарерских островов . Хельсинки: Центр скандинавского искусства, 1983. ISBN 951-95755-5-3
- Вивел, Микаэль Секель — фарерское искусство за сто лет . Художественный музей Фарерских островов, 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный художественный музей Фарерских островов - Национальный художественный музей Фарерских островов
- Фарерское общество изобразительных искусств - Фарерское общество изобразительных искусств
- BryggenArt - Искусство Северной Атлантики
- GudrunogGudrun — дуэт фарерских дизайнеров
- Художественный музей Рут Смит. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine в Вагуре , Судурой.