Чешское искусство
Часть серии о |
Культура Чехии |
---|
![]() |
Портал Чехии |

Чешское искусство – это изобразительное и пластическое искусство, созданное в Чешской Республике и различных государствах, входивших в состав чешских земель в предшествующие столетия. Чешские земли родили художников, получивших признание во всем мире, в том числе Альфонса Муху , широко известного как один из ключевых представителей стиля модерн , и Франтишека Купку , пионера абстрактного искусства .
Чешские земли произвели несколько важных находок доисторического искусства , в частности Венеру Долни-Вестонице , керамическую фигурку Венеры обнаженной женщины, датируемую 29 000–25 000 гг. до н. э., а также особый стиль кельтского искусства . В течение большинства последующих периодов чешское искусство было особенно близко к австрийскому и немецкому искусству и участвовало в большинстве его этапов. В периоды, когда Прага была столицей Священной Римской империи , она была ключевым центром современного художественного стиля, в котором работали художники как чешского, так и иностранного происхождения. Особенно это касалось международного готического стиля 14 века и северного маньеризма конца 16 - начала 17 веков. После Тридцатилетней войны , когда преимущественно некатолические чешские земли были возвращены под контроль католических Габсбургов , масштабные пропагандистские усилия церкви оставили богатые остатки в стиле барокко искусства и архитектуры . С 19 века чешский национализм оказал сильное влияние на все виды искусства.
Готическое искусство
[ редактировать ]
Готический стиль впервые появился на чешских землях в первой половине 13 века и был там распространен до начала 16 века. Фазы развития готического искусства на чешских землях часто называют по имени правящей чешской династии соответствующего времени:
- Ранняя готика - Пржемысловская готика (13 - начало 14 веков).
- Высокая готика - Люксембургская готика (14 - начало 15 веков).
- Поздняя готика – Ягеллонская готика (около 1471–1526 гг.). [1]
Первым узнаваемым периодом чешского искусства является период интернациональной готики , когда Карл IV сделал корону Богемии и, в частности, Прагу центром власти Священной Римской империи. Мастер Теодорикус — один из первых чешских художников, которых мы знаем по имени, и ему приписывают оформление часовни Святого Креста в замке Карлштейн . Он состоит из 129 расписных панелей и является одним из художественных сокровищ средневековья в Чехии.
Коллекция бюстов Пражского собора 1379–1386 годов изображает благотворителей собора. На одном из бюстов изображен сам художник, Петр Парлерж младший (1330–1399), и его считают первым узнаваемым автопортретом. [2]
Важность Богемии в это время была признана и была ключевым центром распространения художественных идей Франции и Италии, распространившихся в Англию через жену Ричарда II , Анну Богемскую .
Готическая живопись, как и большая часть средневекового искусства, носит религиозный характер.
Известные готические картины
[ редактировать ]Ранняя готика
[ редактировать ]- 1325–1349 Velislai biblia picta (Библия Велислава) Иллюстрация на пергаменте - самая богатая иллюстрированная книга чешского средневековья, включающая иллюстрации Ветхого Завета, Откровения святого Иоанна и легенды о жизни святых Вацлава и святой Людмилы. . Однако оно не было завершено.
Высокая готика
[ редактировать ]- 1385–1390 «Мадонна Руднице» — работа мастера Тржебонского алтаря .
Поздняя готика
[ редактировать ]- 1510–1520 Настенная роспись святого Георгия в Швиговском замке .
Барокко
[ редактировать ]Петр Брандл был одним из самых известных художников своего времени в Богемии и важной фигурой позднего барокко.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2018 г. ) |
19 век
[ редактировать ]
Национальное возрождение
[ редактировать ]Национальное возрождение , берущее начало в последних десятилетиях XVIII века, привело к расцвету чешского изобразительного искусства, которое достигло своего апогея во второй половине XIX века. [3] Художники того периода внесли свой вклад в украшение Национального театра , который стал центром художественного самовыражения нации. Одним из задействованных художников был Миколаш Алеш оформлял фойе , который вместе с Франтишеком Женишеком . Алеш широко известен в Чехии как один из величайших художников.
Среди других художников национального возрождения были коллеги Алеша по Союзу изящных искусств Манеса , художники Ассоциации моравских художников, такие как Антош Фролка и Алоис Кальвода , а также Макс Швабинский .
Конец века
[ редактировать ]Самым важным художником этого периода является Альфонс Муха . Его работа наиболее известна своими коммерческими произведениями 1890-х годов, которые он создал в Париже. Однако своим шедевром он считал « Славянскую эпопею» — наглядное исследование истории славянских народов Восточной Европы.
Союз изящных искусств Манеса был важным учреждением в последнее десятилетие XIX века и просуществовал до его подавления коммунистами. Он был основан в 1887 году в Праге и способствовал развитию связей чешских художников с международной художественной сценой. Позже он стал ассоциироваться с движением чешских кубистов.
20 век
[ редактировать ]Важным событием в чешском искусстве стала выставка Эдварда Мунка , которая состоялась в Праге в 1905 году и вдохновила новое поколение чешских художников выражать себя по-новому, часто обращаясь к международной художественной сцене, в частности к французской, в поисках новых идей. идеи. [4]
Чешское искусство начала 20 века.
[ редактировать ]Макс Швабинский (1873–1962) — один из самых известных художников того периода, его работы охватывают множество стилей. Его ранние работы затрагивали жанры реализма и символизма. Он проектировал окна для собора Святого Вита в Праге. Он пользовался широким уважением при жизни и был одним из немногих художников, которых принял коммунистический режим, и правительство часто заказывало его для создания официальных портретов. Однако он не был особенно политическим человеком. [5]
Кубизм
[ редактировать ]
Важным движением чешского искусства 20 века был кубизм , наиболее творческий период которого приходился на 1910–1919 годы. [4] Хотя в этом стиле работали художники, чешский кубизм часто в основном ассоциируется с архитектурой, настолько, что историк искусства Мирослав Ламак прокомментировал: «Прага стала городом кубизма». [6] Богумил Кубишта — важный художник, связанный с этим движением, и его работы отражают множество французских влияний, таких как манера письма Поля Сезанна , а также очевидное влияние Пабло Пикассо . Франтишек Купка, вероятно, является самым всемирно признанным чешским художником того периода, и его работы продолжали развиваться после кубизма, в конечном итоге зарекомендовав себя как пионер абстрактного искусства .
Современное искусство
[ редактировать ]
», представленная в честь председательства Чехии в ЕС в 2009 году «Энтропа Заметным явлением на современной чешской арт-сцене стала работа Давида Черны . Работа исследует европейскую интеграцию, представляя национальные стереотипы, связанные с каждым государством-членом ЕС, некоторые из которых оскорбили многих зрителей работы. [7]
Художественные галереи и музеи
[ редактировать ]Чешская национальная галерея является главным учреждением для демонстрации художественного творчества в Чешской Республике. Он состоит из множества отделов, каждый из которых занимается своим аспектом искусства. Коллекция произведений искусства до XIX века разделена между монастырем Святой Агнессы, в котором хранится средневековое искусство, Штернберским дворцом, посвященным старым мастерам западноевропейского искусства, и Шварценберским дворцом, в котором представлены произведения от Возрождения до Барокко создано на чешских землях. [8] Главным центром демонстрации чешского искусства XIX века является монастырь Святого Георгия в Праге . [9]
Моравская галерея в Брно – вторая по величине художественная галерея Чехии. [10] В его коллекции современного искусства особое внимание уделяется работам художников из чешских земель. Он рассматривает как изобразительное искусство, так и перформанс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэк, Мари (2012). История изобразительного искусства (на чешском языке). ИДЕЯ-СЕРВИС. стр. 63. ISBN 978-80-85970-74-6 .
- ^ Гомбрих, Эрнст Х. (2012) [1950]. История искусства (16-е изд.). Файдон. п. 163.
- ^ «История чешского изобразительного искусства» . Министерство иностранных дел Чехии. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция современного искусства» . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Шкодова, Алена (2002). «Макс Свабинский» . Радио Прага . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Что такое чешский кубизм?» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Чешское искусство ЕС разжигает споры» . Би-би-си . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Собрание старых мастеров» . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Коллекция 19 века» . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «История» . О галерее . Моравская галерея в Брно. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 25 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]