Jump to content

Мастер Теодорих

(Перенаправлено с Теодориха Пражского )

Мастер Теодорих
Апостол Варнава ( ок. 1365 ), предполагаемый автопортрет.
Рожденный до 1328 года?, Италия?
Умер до 3 марта 1381 г.
Национальность неопределенный
Занятие придворный художник Карла IV

Мастер Теодорих , по латыни Magister Theodoricus (до 1328? — до 3 марта 1381, работал ок. 1360–1380 ) — чешский художник. Он является лучшим зарегистрированным художником-готиком в Богемии . Он был любимым придворным художником Карла IV, императора Священной Римской империи . [1] и первый богемский художник, чье имя можно связать с произведением. [2] Теодорих считается главным представителем фазы международной готики, известной как «Мягкий стиль». Его шедевром является часовня Святого Креста в недавно построенном замке Карла Карлштейна , недалеко от Праги , содержащая большую серию поясных портретов святых и других известных личностей, слегка увеличенных в натуральную величину, на золотом фоне . Все оформление часовни было заказано в 1359 году и завершено в течение ряда лет. Убранство часовни Святого Креста было уникальным и невиданным на севере Альп. [3] Теодориха Творчество не сравнимо ни с чем в европейском искусстве после середины XIV века (1360-е). [4]

он, скорее всего, приехал В Прагу из Рейнской области (мастерская Вильгельма Кёльнского?) [5] после учебной поездки в северную Италию в 1350-х годах. Пуйманова [6] утверждает, что примерно в 1309 году при дворе Карла II Анжуйского в Неаполе работал скульптор, которого называли «магистром Теодориком де Алемания», который мог быть его предком и его братом - художником Жилетто . [7] [а] Срок ожидания гражданских прав в Праге составил три года, и сразу стать членом братства художников вновь прибывшему не удалось. Дата, когда он был внесен в список братства пражских художников (Братство Святого Луки, основано в 1346 г.), где он был описан как высший («primus magister») и как «malerius imperatoris», [8] является неопределенным. Ранее предполагалось, что это 1348 год, однако возможно, что почетная должность была предложена ему только тогда, когда он выполнил роспись королевского дворца в Пражском Граде в 1360 году. [9]

В 1359 году он упоминается как «malerius imperatoris» и владелец дома в Градчанах в Записях города Градчаны . [10] Его дом еще раз упоминается в 1368 году (дом № 185/IV над Увозом на Градчанской площади). [11] Между 1359 и 1367 годами он работал ведущим придворным художником Карла IV в Праге и замке Карлштейн . Император называл своего художника и придворного Pictor noster et Familiaris . В специальном документе от 28 апреля 1367 года Карл IV удостоверил, что двор Теодориха и поля в деревне Моржина будут освобождены от всех налогов и других сборов. Эта привилегия также распространялась на наследников Теодориха и была предоставлена ​​в знак признания его украшения королевской часовни в Карлштейне. [1] Двор Теодориха снова упоминается в 1381 году, когда он был продан, в письме Вацлава IV . Микулаш Мендл из Йилове, отец ювелира Йорга, и ювелир Ян Ваченсер продали двор Здене, вдове Ешека Мраза из Лазевиц. Этот документ — единственный, который устанавливает смерть Теодориха до 8 марта 1381 года и указывает на то, что он не оставил потомков. [12] [13]

Выдающееся произведение Теодориха представляет собой коллекцию панно и настенных росписей, выполненных по заказу Карла IV для часовни Святого Креста в Карлштейне . Всего 129 произведений, все святые, пророки или ангелы. Национальная галерея в Праге заявила, что им «лишь мало равных в мире: мы считаем, что не будет преувеличением сказать, что они выдерживают сравнение с такими художественными памятниками и явлениями, как Арена в Падуе , церкви в Ассизи или Санта, Кроче в Флоренция и Папский дворец в Авиньоне ». [14]

Известный своим смелым и энергичным стилем, он считается центральной фигурой в развитии богемного искусства. Как и многие другие художники-готики, он использовал очень яркие и привлекающие внимание цвета и смелые линии. Он писал мощные фигуры в небольших рамах, наполняя зрителя ощущением монументальности. Известный своим использованием света и отражений, он создавал в своих работах иллюзию бесконечного пространства, позволяя свету выходить за пределы кадра. Историки искусства разошлись во мнениях по некоторым аспектам карьеры Теодориха. Один историк отметил, что Теодорих был «уникальным явлением», чьи работы нельзя объяснить стилистической эволюцией, поскольку для его художественных работ не было прецедентов, что заставляет думать, что он, возможно, был самоучкой. Другой ученый придерживается противоположного мнения: на него повлияло как итальянское, так и французское современное искусство.

Теодорих продолжил работу своего предшественника на службе у Карла IV, магистра люксембургской генеалогии . [15] который расписал убранство императорского замка-дворца в Карлштейне и «реликвийные сцены» в часовне Девы Марии между 1356 и 1357 годами. [16] Этот мастер был знаком с франко-фламандским искусством 1350-х гг. [17] и внес важные новшества в настенную живопись в Богемии. Несколько панно, приписываемые мастерской Теодориха, повторяют типологию лиц и закономерности движения фигур Генеалогии. По мнению Гомолки, два сильно поврежденных панно святых Петра и Павла из капеллы Святого Креста могли происходить непосредственно из мастерской мастера Люксембургской генеалогии, поскольку технология нанесения их основных слоев более типична для настенной живописи и таким образом существенно отличается от других картин. [18] [19]

Мастерская Теодориха выполнила уникальную общую отделку часовни Святого Креста в замке Карлштейн между 1360 и 1365 годами. Часовня принадлежит к традиции богато украшенных часовен-реликвариев, к которым относятся часовня императора в Константинополе , Санкта Санкторум в Латеранском дворце или Сент-Шапель в Париже. Украшение состоит из 129 (первоначально 130) панно в четыре ряда, изображающих поясные фигуры святых мужчин, святых женщин и пророков, которые представляли « Армию Небесную », охраняющую реликвии, хранящиеся в часовне. В некоторых рамах для картин были небольшие отверстия, в которые можно было вставлять реликварии. Изображение святых в Крестовоздвиженской часовне было напрямую связано с почитанием их мощей. Наличие мощей Страстей, возможно, служило гарантией того, что по возвращении Христос сойдет в часовню. [5]

Стилизацией фигур, отказом от готического линейного стиля, моделированием лиц и драпировок с помощью светотени картины Теодориха превосходят предшествующий художественный стиль. Понятно, что он был знаком с французской живописью гризайль. [20] Картины можно отнести к Теодориху на основании анализа рисунков и сравнения исполнения картины. Теодориху приписывались прорисовки композиций, детали лиц и драпировок, а также общее завершение важнейших портретов в капелле Святого Креста. Кисть Теодориха на головах картин нежна и тверда. На драпировках он сильный и энергичный и перекрывает каркас. [21]

Изучение типологии голов показало, что форма головы и детали лица, т. е. глаза, нос, в ряде случаев совершенно идентичны, как если бы они возникли путем прорисовки. [22] [23] Однако некоторые лики святых привлекают внимание зрителя своими выдающимися, как бы индивидуализированными чертами и психологизированными выражениями, предвосхищающими портретную живопись XV века. Портрет святого Евангелиста Луки может быть даже автопортретом самого Теодориха. [24]

Специализированные мастера выполнили ряд второстепенных задач, таких как подготовка картинных панелей, пластиковых украшений и ювелирных элементов. [25] Сведений о художниках, работавших в мастерской Теодориха, нет, однако, судя по масштабу заказа и коротким срокам исполнения, их должно было быть несколько. [26] а также по установленным типам рисунков, подтвержденным инфракрасной рефлектографией . [27] Некоторые искусствоведы даже предполагают, что к этому причастны несколько мастеров и сотрудников их мастерской. [2]

В часовне Святого Креста есть два места, свидетельствующие о сопоставлении разных стилей живописи. [5] Их можно найти в прекрасно выполненных подготовительных рисунках на алтарной стене, которые затем повторяются в более простой форме или в зеркальном перевороте в рисунках росписей. [28] Предшественник Теодориха, Магистр Люксембургской генеалогии , по всей вероятности, создал нарисованные узоры на стене часовни Святого Креста . Предположительно, Теодорих разработал концепцию всей капеллы около 1360 года, определив композицию и палитру всех картин. [5] Его отличительный стиль живописи можно узнать по нескольким портретам пророков, королей и рыцарей, входящих в общую серию.

Новшества в виде живописных натюрмортов появляются в панно отцов церкви , берущих свое начало в мастерской Теодориха ( Святой Августин , Святой Амвросий , Святой Григорий ). Эти картины, явно написанные другим талантливым художником, выделяются необычной степенью реализма, пространственным дизайном натюрмортов и изысканной цветовой гаммой. Обладая этими качествами, они предвосхищают развитие живописи к началу 15 века и североевропейскому Возрождению. [29] [30]

Мастер Бертрам , который позже работал в Гамбурге , очевидно, работал в мастерской Теодориха. Мастер Тршебонского алтаря и художник, расписавший вотивную панель Яна Очко из Влашима, скорее всего, также вышли из мастерской Теодориха. По своей технологии и композиции настенная роспись «Поклонение трех королей» в саксонской капелле собора Святого Вита близка к картинам Теодориха. [31] По словам Гомолки, иллюминаторы Библии Капитула А2 и А3 имели много общего с Теодорихом или же вышли из его мастерской. [32] Хотя международный готический «мягкий стиль» не имел прямых преемников, контекст самой мастерской оказал влияние на последующие поколения художников богемной готики.

Техника панно Теодориха

[ редактировать ]

Подготовка панелей (бук), [33] включая двухслойную кремниево-меловую основу, идентично практике во Франции и Германии, но не встречается в Италии . Предварительный черный подрисовщик кистью линейный и местами очень детальный. Однако в окончательной картине были обнаружены многочисленные расхождения, например, в положении рук. Подготовительный рисунок покрывается слоем свинцовых белил на масляной основе. Этот слой также отражает рассеянный свет, падающий на него через полупрозрачные слои лазури, и просвечивает через самые верхние части драпировки. Сама картина выполнена яичной темперой с чередованием слоев масла. [34] Масляная основа позволила как расположить контрастные цветовые слои, так и постепенно моделировать объем. Для живописи Теодориха характерно наложение полулазурных слоев с помощью медленносохнущей масляной (возможно, ореховой) основы, что позволяло писать по мокрому . [35] [21] В телесных тонах влажная масляная основа позволяет моделировать плавные переходы в один слой за счет добавления пигмента alla prima ( Шарлемань ). [36]

Над окончательной формой картин пришлось сотрудничать другим профильным художникам, создававшим сложную систему декораций. К ним относилось рельефное оформление фона и рамы картин (пастилья), [37] клееный пластиковый декор, мелкие ювелирные аппликации, отлитые из олова и свинца в формы, золочение фона и ювелирных изделий, как, например, крестики, прикрепленные к панели серебряными гвоздями. [38]

Росписи часовни Святого Креста в замке Карлштейн

[ редактировать ]
Поклонение королей

Росписи часовни Святого Креста изображают апокалиптическое пророчество-ожидание Второго пришествия Христа в Судный день . [39] Противоположные друг другу стены на сводах оконных ниш капеллы приписываются мастеру Теодориху и его мастерской. Драпировка фигур отличается мягкой лепкой света. Благодаря приглушенным цветовым тонам он близок к методу живописи гризайль . Лица тесно связаны с несколькими панно Теодориха и неоднократно демонстрируют характерный мотив волос и бакенбардов, закрученных в отдельные пряди. Картина украшена позолоченными рельефными украшениями, а фоны сцен заполнены золотыми пластиковыми звездочками. [40]

Апокалиптический Бог в мандорле окружен хорами ангелов (западная ниша)

[ редактировать ]

Цветовая гамма картины адаптирована к противоположной стене, изображающей Поклонение двадцати четырех старцев (двенадцати пророков и двенадцати апостолов, или 24 мировых правителей), приписываемых Мастеру Люксембургской генеалогии . Монументальная картина Бога выполнена в технике гризайль. В руке Бог держит семь звезд и книгу, над которой висят семь подсвечников.

Благовещение Богородицы (северо-восточная ниша, северный свод)

[ редактировать ]

По высокому качеству исполнения сцена Благовещения имеет много общего с наиболее совершенными приемами панно мастерской Теодориха (Святой Амвросий). Крылья Архангела Гавриила изготовлены из полосок жести, украшенных лазурной росписью и позолоченной пластикой. Пространство углубляется полигональной готической архитектурой собора и диагональным читальным столиком Девы Марии.

Поклонение Трем Царям (северо-восточная ниша, южный свод)

[ редактировать ]

Самая большая и лучше всего сохранившаяся картина изображает святое семейство в хижине с животными и трех царей, несущих дары. Высокое художественное качество исполнения, специфическая типология лиц и манера письма свидетельствуют о мастере Теодорихе как о художнике этой работы. Для картины характерна прежде всего тщательная проработка деталей (фигура Младенца Христа, пряди бакенбардов и волос, плетеная ограда, пластически исполненная царская корона, изысканные дары). Фигура третьего короля, считающаяся криптопортретом Карла IV , — самое первое подобное появление монарха в европейском искусстве. [39]

Встреча Христа с Марией Магдалиной и Марфой / Помазание Христа в доме Симона (юго-восточная ниша, северный свод)

[ редактировать ]

Картины сильно повреждены, однако светотеневая моделировка одежды, типология лиц и исполнение рук имеют близкие аналоги в панно Мастера Теодориха.

Воскрешение Лазаря / Noli me tangere (юго-восточная ниша, южный свод)

[ редактировать ]

Богатая композиция с пейзажными пейзажами на заднем плане сильно повреждена, однако многочисленные подобные формальные аналогии ставят ее в один ряд с фресками мастера Теодориха в капелле Святого Креста.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Магистр Теодорик Алеманский и его брат Гилект вновь объяснили нам, что для скульптуры и росписи фигур благочестивого человека светлой памяти нашего предка нашего господина для них была создана гагия".
  1. ^ Jump up to: а б Вид J, 1998, с. 226
  2. ^ Jump up to: а б Витовский, Несколько заметок по вопросу о Карлштейне, Zprávy památkové páče 11, 1992. стр. 1-14
  3. ^ В. Крамарж, в: Fajt J, 1998, с. 219
  4. ^ А. Матейчек, в: Fajt J, 1998, стр. 219.
  5. ^ Jump up to: а б с д Иржи Файт, в: Дрейк Бём Б, Файт Дж, 2005, с. 13–14
  6. ^ Пуйманова О., 1982, с. 226.
  7. ^ Винни Лучерини, Часовня Сан-Людовико в Неаполитанском соборе, захоронения анжуйских правителей, две статуи королей и ошибки современной историографической традиции, Zeitschrift für Kunstgeschichte 70. Bd., H. 1 (2007) ), стр. 1-22
  8. ^ Барбара Дрейк Бём, в: Дрейк Бём Б, Fajt J, 2005, стр. 76
  9. ^ Фердинанд Тадра - Йозеф Патера, Пражское братство живописцев и его книга гильдии
  10. ^ Порода J, 1998, стр. 228.
  11. ^ Виды J, 1998, с. 229
  12. ^ Йозеф Тейге, Listiny dekanstvi Karlštejnský, Прага 1906, стр. 24-25, №14.
  13. ^ Aleksandr Mikhaĭlovich Prokhorov. Great Soviet encyclopedia, Volume 25. New York: Macmillan, 1973. p 584
  14. ^ «Магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV» Иржи Файта и Яна Ройта, опубликовано Национальной галереей в Праге в 1998 году. ISBN   80-7035-161-6
  15. ^ Иржи Файт, в: Дрейк Бём Б, Файт Дж, 2005, стр. 10. 10
  16. ^ Иржи Файт, Ян Ройт, в: Fajt J, 1998. с. 136
  17. ^ Иржи Файт, в: Дрейк Бём Б, Файт Дж, 2005, стр. 10. 12
  18. ^ Гомолка Дж, 1997, с. 354.
  19. ^ Хана Блохова, Средневековые художественные приемы росписи Карлштейна, в: Fajt J, 1998, стр. 532.
  20. ^ Гомолка Дж, 1997, с. 362.
  21. ^ Jump up to: а б Вера Фрёмлова, Заметки об украшении часовни Святого Креста, в: Fajt J, 1998, стр. 508-515.
  22. ^ Радана Хамсикова, Практика мастерской Теодориха: композиция и образцы формы, Technologia Artis 3, 1993
  23. ^ Радана Хамсикова, Вариации подготовительных рисунков и вопросы мастерской, в: Fajt J, 1998, стр. 526-527.
  24. ^ Виды J, 1998, с. 243
  25. ^ Моймир Хамсик, Техника Мастера Теодориха, в: Fajt J, 1998, стр. 506–507
  26. ^ Радана Хамсикова, Подготовительные рисунки мастера Теодориха, Technologia Artis 2, 1992.
  27. ^ Виды J, 1998, с. 247
  28. ^ Хана Главачкова, 1998, стр. 206-215
  29. ^ Хомолка Дж, в: Файт Дж (ред.) 1998, стр. 289
  30. ^ Виды J, 1998, с. 458
  31. ^ Homolka j, в: Fajt J (ред.), 1998, стр. 295
  32. ^ Хомолка Дж, в: Файт Дж (ред.), 1998, стр. 284
  33. ^ Радана Хамсикова, Мастер Теодорих - Сент-Клер, Technologia Artis 2, 1992
  34. ^ Моймир Гамсик, Йиндржих Томек, Технические параллели между фресками и панно XIV века, Technologia Artis 2, 1992
  35. ^ Моймир Хамсик, Техника живописи мастера Теодориха и ее происхождение, Technologia Artis 2, 1992.
  36. ^ Блохова Х, в: Fajt J (ред.), 1998, стр. 533
  37. ^ Моймир Хамсик, Пастилья - происхождение и их техническая история, Technologia Artis 2, 1992.
  38. ^ Хамсик М, в: Fajt J (ред.), 1998, стр. 507
  39. ^ Jump up to: а б Иржи Файт, Ян Ройт, в: Fajt J, 1998. с. 175, с. 178
  40. ^ Ян Пасалек, Мастер Теодорих - Фрески в часовне Святого Креста в замке Карлштейн, Technologia Artis 2, 1992

Источники (англ.)

[ редактировать ]

Книги и главы

[ редактировать ]
  • Барбара Дрейк Бём, Иржи Файт, Прага, Богемская корона, 1347–1437 , 384 стр., Серия Метрополитен-музей, 2005, ISBN   978-0300111385
  • Иржи Файт (редактор), магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV: Живописное украшение святынь в замке Карлштейн , 549 страниц, публикации Национальной галереи, 1998 г., ISBN   9788070351604
  • Хана Главачкова, Рисунки на стенах часовни Святого Креста в Большой башне, в: Иржи Файт (редактор), магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV: Живописное украшение святынь в замке Карлштейн , 1998 г.
  • Хана Блохова, Средневековые художественные приемы росписи Карлштейна, в: Иржи Файт (ред.), Магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV: Живописное украшение святынь в замке Карлштейн , 1998, стр. 528–538.
  • Яромир Гомолка, Художники и мастерские, занимающиеся живописным декорированием часовни Святого Креста, помимо Мастера Теодориха, в: Иржи Файт (редактор), Магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV: Живописное украшение святынь в замке Карлштейн , 1998, стр. 278–295.
  • Герхард Шмидт, Карлштейн, в: KM Swoboda (редактор), Готика в Бёмене, Мюнхен, 1969.
  • Власта Дворжакова, Мастер Теодорих , Одеон Прага, 1967 г.
  • Антонин Фридл, магистр Теодорикус. Проблема живописной формы, Артиа Прага, 1956 г.
  • Моймир Хамсик, Техника живописи мастера Теодориха и ее происхождение, Technologia Artis 2, 1992, онлайн.
  • Вратислав Неедлы, Судьба часовни Святого Креста в замке Карлштейн в свете письменных источников, Technologia Artis 2, 1992, онлайн
  • Зора Грохманнова, Картины мастера Теодориха на дереве и их реставрация Национальной галереей, Бюллетень Национальной галереи 1, 1991 г.
  • Зора Грохманнова, Мастер Теодорих - Распятие, Technologia Artis 2, 1992, онлайн
  • Радана Хамсикова, Мастер Теодорих - Сент-Клер, Technologia Artis 2, 1992, онлайн
  • Моймир Хамсик, Пастилья - происхождение и их техническая история, Technologia Artis 2, 1992, онлайн.
  • Вера Фрёмлова, Предварительные выводы об историческом ремонте картин, Technologia Artis 2, 1992, онлайн.
  • Йиндржих Томек, Доротея Пехова, Анализ настенных росписей часовни Святого Креста в замке Карлштейн, Technologia Artis 2, 1992, онлайн
  • Иржи Тршештик, Фигурные рисунки в часовне Святого Креста, найденные под панелью «Картины» и «Новые открытия», Technologia Artis 2, 1992, онлайн.
  • Моймир Гамсик, Йиндржих Томек, Технические параллели между фресками и панно XIV века, Technologia Artis 2, 1992, онлайн
  • Хана Кохлова, Дальнейшие результаты исследования картин Теодориха, Technologia Artis 2, 1992, онлайн.
  • Радана Хамсикова, Подготовительные рисунки мастера Теодориха, Technologia Artis 2, 1992, онлайн.
  • Радана Хамсикова, Практика мастерской Теодориха: композиция и образцы формы, Technologia Artis 3, 1993, онлайн
  • Хана Блохова, Рельефный декор в чешской живописи XIV века, Technologia Artis 3, 1993, онлайн

Другое (см.)

[ редактировать ]
  • Иржи Файт (редактор), магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV, 621 стр., Национальная галерея в Праге, 1997 г., ISBN   80-7035-142-Х
  • Яромир Гомолка, Художники и мастерские, работающие над украшением часовни Св. Крест рядом с мастером Теодорихом, с. 350–368, в: Иржи Файт (редактор), магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV, Национальная галерея в Праге, 1997 г.
  • Хана Главачкова, Рисунки на стенах часовни Св. Кресты в Большой башне, с. 270–279, в: Иржи Файт (редактор), магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV, Национальная галерея в Праге, 1997 г.
  • Иржи Файт, Хана Главачкова, Яромир Гомолка, Ян Ройт, Каталог гипсовых рисунков и настенных росписей часовни Св. Кржиже, стр. 547–577, в: Иржи Файт (редактор), магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV, Национальная галерея в Праге, 1997 г.
  • Моймир Гамсик, мастер Теодорик. Технология живописи и ее исторический контекст, с. 578–579, в: Иржи Файт (редактор), магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV, Национальная галерея в Праге, 1997 г.
  • Хана Блохова, Художественные технологии и декорирование часовни Св. Кресты, с. 600–610, в: Иржи Файт (редактор), магистр Теодорикус, придворный художник императора Карла IV, Национальная галерея в Праге, 1997 г.
  • Пуйманова Ольга, Искусство времен Карла IV. и его отношения с Неаполем, стр. 217–240, в: Международная научная конференция: Время Карла IV. по истории народов Чехословакии, Карлов университет, Прага, 1982 г.
  • Карел Стейскал, Искусство при дворе Карла IV, Артия Прага, 1978 г.
  • Альберт Кутал, Чешское готическое искусство, Обелиск Прага, 1972 г.
  • Власта Дворжакова и др. Мастер Теодорик , СНКЛУ Прага, 1967 г.
  • Власта Дворжакова, Доброслава Менцлова, Карлштейн, Государственное издательство красивой литературы и искусства, Прага, 1965 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dff859959a48859b3898f737f3e1cb60__1713664920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/60/dff859959a48859b3898f737f3e1cb60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master Theodoric - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)