Венгерское искусство
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |

Венгерское искусство зародилось в период завоевания Карпатского бассейна народом Арпада в 9 веке. Принц Арпад также организовал ранее поселение людей в этом районе.
Всадники в Карпатском бассейне
[ редактировать ]До прихода Арпада несколько других степных народов основали государства в бассейне Карпат. Столицей гуннов (хунну по-китайски) была Буда , названная в честь брата царя Аттилы, хотя ритор Приска , историк V века и посол Византийской империи, утверждал, что столица гуннов находилась на равнине между Дунаем и Тисой . реки. После смерти Аттилы в 453 году лангобарды и гепиды , а позднее авары основали здесь государства (569). Это позднее аварское царство было разгромлено франками , и авары Задунайского региона были крещены. Первые венгры пришли в бассейн в конце 9 века.
Искусство периода завоеваний
[ редактировать ]Жители Арпада в 9 веке использовали орнаментальные мотивы для украшения как своей одежды, так и сбруи своих лошадей, основным мотивом которых была пальметта (см. иллюстрацию выше). Этот стиль оставался важным в Венгрии с IX по XI века, аналогичные мотивы можно найти в современном декоративном искусстве Кавказа, Ирана и Средней Азии.
Искусство в романскую эпоху
[ редактировать ]Потомки князя Арпада организовали средневековое Венгерское королевство. В этот период сочетание стилей, зародившихся в степях, со стилями европейского романского стиля породило богатое наследие, имеющее заметные параллели в искусстве скандинавских викингов и кельтов Западной Европы. Коронационная мантия короля Стефана (коронованного в 1000 году нашей эры) является особенно прекрасным примером этого периода.

Этот король заявил, что «10 деревень должны построить церковь», и хотя некоторые из его фондов позже прославились в новых обличьях, все они восходят к лексу Стефани (закону короля Стефана).

Церковная архитектура и скульптура
[ редактировать ]Несмотря на широкомасштабные разрушения во время турецкой оккупации (ок. 1526–1686 гг., См. Ниже), романские церкви и другие церковные здания можно найти по всему Карпатскому бассейну. Прекрасные примеры сохранились в Секешфехерваре , Дьюлафехерваре , Эстергоме и Паннонхалме , а недавно открытые лапидариумы в Пече , Веспреме и Эгере сохранились с этого периода. Руины бывших королевских домов в Тарнасентмарии, Фельдебро и Сексарде также демонстрируют стилистическое сходство с современной архитектурой Кавказа.
Скульптурные произведения романской эпохи часто носят фрагментарный характер. Рельеф Maiestas Domini XII века, Табан Христос , является важным примером влияния итальянского и французского искусства в Венгерском королевстве.
Масштабные реконструкции были предприняты после монгольских войн 1241–42. Многие деревенские церкви сохранились с этих периодов, как круглые церкви ( Салонна , Каллошд и Надьотлак ), так и церкви с западной башней и южным дверным проемом в Надьбёржсоне , Ксемпескопаче , Оризенпетере , Мадьяршечоде , Литере , Велемере и Залахашаги .

Готическое искусство
[ редактировать ]Готический стиль достиг Венгрии в конце 14 века и продолжался на протяжении всего правления королей Анжу, Люксембурга и Ягелло. Богатые шахтерские города построили их на своей главной площади, например, Касса (Кошице, Словакия ), Бартфа (Бардеёв, Словакия ), Брассо и Надьшебен построили свои главные площади в этом стиле, который также можно увидеть в нескольких перестроенных монастырях. например ( Гарамсентбенедек в Словакии ). Ныне разрушенный монастырь ордена Павлов в Будасентлоринци также был построен в этом стиле.
Самым известным архитектором того времени был Янош Местер, брат- францисканец . Его крупнейшие церкви находятся в Сегед-Альшовароше, на улице Фаркас, Коложваре (Клуж, Румыния ) и в Ньирбаторе. Пожалуй, самая известная венгерская готическая церковь — собор Святой Елизаветы в Кассе (Кошице, Словакия ).

Скульптуры и картины
[ редактировать ]Богатое наследие живописи в Венгрии зародилось в королевских домах Люксембурга и Анжу, которые уважали предыдущего короля Ладислава I. (И Сигизмунд Люксембургский, король Венгрии и император Священной Римской империи , и Людовик Великий, король Венгрии и Польши, были похоронены в соборе Надьварада рядом с королем Ладиславом.) Даже сегодня, после стольких войн и стольких разрушений , здесь около пятидесяти церквей, где фрески, посвященные легенде о Святом Ладиславе можно найти .
Ренессанс
[ редактировать ]
Король Венгрии Матьяш Корвин имел тесные связи с Италией, и итальянское влияние явно проявляется в архитектурных комплексах, построенных во время его правления, таких как его дворцы в Буде и Вишеграде . Недавняя выставка в Музее горного дела в Рудабанье продемонстрировала качество венгерских золотых изделий того периода в золотых форинтах, изготовленных венгерскими мастерами для русского царя Ивана III. В 2008 году исполнилось 550 лет со дня правления Матьяша, и многие предметы из его библиотеки Bibliotheca Corvina (некогда крупнейшей в Европе) были выставлены в Национальной библиотеке Сечени в Будайской крепости .
Реформация
[ редактировать ]

В тот же период, что и войны против турок и начало османской оккупации, Реформация привела к смене религиозной принадлежности примерно на трети территории Венгрии. Это время было также периодом обновления церквей в архитектурном смысле: внутренние помещения были украшены свежим и тонким орнаментом, особенно с использованием растительных форм. Для этого периода также характерны «кассетные» потолки.
Архитектура крепостей
[ редактировать ]Войны против Османской империи также привели к значительному развитию строительства венгерских крепостей. Раньше крепости были построены до эпохи тяжелой артиллерии, но теперь были укреплены, чтобы противостоять ей. Самыми известными сохранившимися крепостями этого периода являются крепости Эгера , Надьварада , Надьканижи и Эрсекуйвара (Новые Замки в Словакии).
Реконструкция в стиле барокко
[ редактировать ]
После изгнания турок в 1686 году новый правящий дом Габсбургов принес с собой новый стиль барокко. Большинство ранних сохранившихся зданий в Венгрии сегодня построены в этом стиле: не только церкви, но и замки, например Фертед , ратуши ( Сегед ), монастыри ( Зирц ), соборы ( Калоча ), колледжи ( Эгер ) и королевский дворец в Буде. .
Неоклассицизм
[ редактировать ]После эпохи реформ в начале XIX века были возрождены древнегреческие традиции, что привело к строительству таких неоклассических зданий, как Венгерский национальный музей .
Сепаратизм или югендстиль
[ редактировать ]Одним из величайших архитекторов своего времени был Одон Лехнер , который спроектировал Музей торгового искусства, Венгерский геологический институт, ратушу Кечкемета и церковь Святого Ладислава в Кобанье в Будапеште. Иногда его называют венгерским Гауди .

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- [Дерченьи Д., Задор А. (1980): Малая история венгерского искусства (от времени завоевания до конца XIX века). Маленькая история венгерского искусства. (Издательство Fine Arts Fund, Будапешт]
- [Сенткиралы З. Детши М. (1986): Краткая история архитектуры. I-II. Технический, Будапешт]
- [Денес Радоксай: Искусство венгерского Возрождения. Издательство «Фонд изящных искусств Венгерского Возрождения», Будапешт.
- [Аради Н. (главный редактор) (Esz. N.): История искусства Венгрии. История искусства в Венгрии, Гондолат, Будапешт]
- [Фюлеп Л. (главный редактор) (Esz. N.): История венгерского искусства. История искусства в Венгрии, Будапешт]
- [Геревич Т. (1938): Романские воспоминания Венгрии. Романское художественное наследие Венгрии. Издательство Королевского венгерского университета, Будапешт]
- [Хенсльманн И. (1876): Краткое описание памятников древнехристианского, романского и переходного стилей Венгрии. Издательство Королевского венгерского университета, Будапешт]
- [Мароши Э. (1972): Искусство румынской эпохи. Искусство романской эпохи, Издательство Corvina, Будапешт.
- [Ди Ласло (1974): Искусство периода миграции в Венгрии. Искусство времен великой миграции в Венгрии. Корвина, Будапешт]
- [Гушка Дж. (1930): История венгерского туранского орнамента. История венгерского Туранского орнаментального искусства, Будапешт.
- [Бакай К. (1997, 1998): Археологические источники нашей доисторической истории. Источники нашей древней истории. И. II. Мишкольц]
- [Томбор И. (1968): Деревянные потолки с венгерской росписью и семейные памятники XV-XIX. век. Расписной деревянный потолок и связанное с ним наследие из Венгрии, XV-XIX века. Академический, Будапешт]
- [Ги Домановский (1981): Декоративное искусство венгерского народа I-II. Орнаментальное искусство венгерского народа. Академический, Будапешт]
- [Sz. Bérczi (1987): Признаки симметрии в декоративном искусстве пальметты и грифона периода завоевания и аварского периода. Кумания. 10. Симметрия в орнаментальном искусстве пальметтного искусства венгров-завоевателей и грифино-тендрильного искусства авароногуров. (Ежегодник музея округа Бач-Кишкун), 9–60. страница]
- [Ласло, Ги (1943): Конные орудия конной статуи Святого Георгия из братьев Клуж. Конная статуя статуи Святого Георгия, сделанная братьями Клуж. Университетское издательство, Клуж]
- [Ласло, Ги. (1943b): Находка могилы Коронко и старое венгерское седло. Венгерская археология, XXVII. Будапешт]
- [Гомбрич, Э. (1986): История искусств. Издательство «Мысль», Будапешт]
- [Фодор И. (1996): Венгры-завоеватели. Завоеватели венгров. Венгерский национальный музей, Будапешт]
- [Геро Л. (ред.) (1975): Архитектура замка. Архитектура экскурсионных крепостей и замков. Технический, Будапешт]
- [Герверс-Мольнар В. (1972): Ротонды средневековой Венгрии. Ротонды в средневековой Венгрии. Академический, Будапешт]
- [Люко Г. (1942): Формы венгерской души. Формы венгерской души. Исход, Будапешт]
- [Ги Ортутай (главный редактор) (1977–1982): Magyar Néprajzi Lexikon. Энциклопедия венгерской этнографии. Академическое издательство, Будапешт]
- [О. Сёньи (Э.н.): Старые венгерские церкви. Старая Унгарише Кирхен. Anciennes églises Hongroises. Венгерские церкви прошлого. Национальный комитет памятников. Издательство Венгерского университета Мирай, Будапешт. ]
- [Зольнай Л. (1977): Заветная Венгрия. Казначейства Венгрии. Магветё, Будапешт]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «История искусств – 12 неделя – Венгерский романский стиль» . Сулинет.ху . Проверено 8 октября 2017 г.
- «История искусств – 15 неделя – Искусство Возрождения» . Сулинет.ху . Проверено 8 октября 2017 г.
- «История искусств. Неделя 17. Искусство венгерского Возрождения» . Сулинет.ху . Проверено 8 октября 2017 г.
- "FUNZINE - Увидимся!" . Funzine.hu . Проверено 8 октября 2017 г.