Jump to content

Венгерское искусство

Наиболее характерным декоративным мотивом является стиль пальметты , как на этой саблевидной пластине.
Несколько романских деревенских церквей в Венгрии были построены в форме ротонды, как здесь, в Надьотлаке.

Венгерское искусство зародилось в период завоевания Карпатского бассейна народом Арпада в 9 веке. Принц Арпад также организовал ранее поселение людей в этом районе.

Всадники в Карпатском бассейне

[ редактировать ]

До прихода Арпада несколько других степных народов основали государства в бассейне Карпат. Столицей гуннов (хунну по-китайски) была Буда , названная в честь брата царя Аттилы, хотя ритор Приска , историк V века и посол Византийской империи, утверждал, что столица гуннов находилась на равнине между Дунаем и Тисой . реки. После смерти Аттилы в 453 году лангобарды и гепиды , а позднее авары основали здесь государства (569). Это позднее аварское царство было разгромлено франками , и авары Задунайского региона были крещены. Первые венгры пришли в бассейн в конце 9 века.

Искусство периода завоеваний

[ редактировать ]

Жители Арпада в 9 веке использовали орнаментальные мотивы для украшения как своей одежды, так и сбруи своих лошадей, основным мотивом которых была пальметта (см. иллюстрацию выше). Этот стиль оставался важным в Венгрии с IX по XI века, аналогичные мотивы можно найти в современном декоративном искусстве Кавказа, Ирана и Средней Азии.

Искусство в романскую эпоху

[ редактировать ]

Потомки князя Арпада организовали средневековое Венгерское королевство. В этот период сочетание стилей, зародившихся в степях, со стилями европейского романского стиля породило богатое наследие, имеющее заметные параллели в искусстве скандинавских викингов и кельтов Западной Европы. Коронационная мантия короля Стефана (коронованного в 1000 году нашей эры) является особенно прекрасным примером этого периода.

Коронационная мантия Венгрии времен короля Венгрии Стефана I , царствовавшего в 1000–1038 годах нашей эры.

Этот король заявил, что «10 деревень должны построить церковь», и хотя некоторые из его фондов позже прославились в новых обличьях, все они восходят к лексу Стефани (закону короля Стефана).

Тимпани из романских деревенских церквей средневековой Венгрии: Моносло, Домокосфа, Хальмадь и арка Кшемпешкопача с сегедским ягненком.

Церковная архитектура и скульптура

[ редактировать ]

Несмотря на широкомасштабные разрушения во время турецкой оккупации (ок. 1526–1686 гг., См. Ниже), романские церкви и другие церковные здания можно найти по всему Карпатскому бассейну. Прекрасные примеры сохранились в Секешфехерваре , Дьюлафехерваре , Эстергоме и Паннонхалме , а недавно открытые лапидариумы в Пече , Веспреме и Эгере сохранились с этого периода. Руины бывших королевских домов в Тарнасентмарии, Фельдебро и Сексарде также демонстрируют стилистическое сходство с современной архитектурой Кавказа.

Скульптурные произведения романской эпохи часто носят фрагментарный характер. Рельеф Maiestas Domini XII века, Табан Христос , является важным примером влияния итальянского и французского искусства в Венгерском королевстве.

Масштабные реконструкции были предприняты после монгольских войн 1241–42. Многие деревенские церкви сохранились с этих периодов, как круглые церкви ( Салонна , Каллошд и Надьотлак ), так и церкви с западной башней и южным дверным проемом в Надьбёржсоне , Ксемпескопаче , Оризенпетере , Мадьяршечоде , Литере , Велемере и Залахашаги .

Романские деревенские церкви часто украшались фресками, особенно на северной стене, как здесь, в Велемере.

Готическое искусство

[ редактировать ]

Готический стиль достиг Венгрии в конце 14 века и продолжался на протяжении всего правления королей Анжу, Люксембурга и Ягелло. Богатые шахтерские города построили их на своей главной площади, например, Касса (Кошице, Словакия ), Бартфа (Бардеёв, Словакия ), Брассо и Надьшебен построили свои главные площади в этом стиле, который также можно увидеть в нескольких перестроенных монастырях. например ( Гарамсентбенедек в Словакии ). Ныне разрушенный монастырь ордена Павлов в Будасентлоринци также был построен в этом стиле.

Самым известным архитектором того времени был Янош Местер, брат- францисканец . Его крупнейшие церкви находятся в Сегед-Альшовароше, на улице Фаркас, Коложваре (Клуж, Румыния ) и в Ньирбаторе. Пожалуй, самая известная венгерская готическая церковь — собор Святой Елизаветы в Кассе (Кошице, Словакия ).

Конная скульптура Святого Георгия работы братьев Коложвари.
Деталь фрески Святого Ладислава в церкви Тереске, Северная Венгрия.

Скульптуры и картины

[ редактировать ]

Богатое наследие живописи в Венгрии зародилось в королевских домах Люксембурга и Анжу, которые уважали предыдущего короля Ладислава I. (И Сигизмунд Люксембургский, король Венгрии и император Священной Римской империи , и Людовик Великий, король Венгрии и Польши, были похоронены в соборе Надьварада рядом с королем Ладиславом.) Даже сегодня, после стольких войн и стольких разрушений , здесь около пятидесяти церквей, где фрески, посвященные легенде о Святом Ладиславе можно найти .

Ренессанс

[ редактировать ]
Золотой Флорин короля Матиаша (Матиаса).
A gold Florin of King Mátyás (Matthias).

Король Венгрии Матьяш Корвин имел тесные связи с Италией, и итальянское влияние явно проявляется в архитектурных комплексах, построенных во время его правления, таких как его дворцы в Буде и Вишеграде . Недавняя выставка в Музее горного дела в Рудабанье продемонстрировала качество венгерских золотых изделий того периода в золотых форинтах, изготовленных венгерскими мастерами для русского царя Ивана III. В 2008 году исполнилось 550 лет со дня правления Матьяша, и многие предметы из его библиотеки Bibliotheca Corvina (некогда крупнейшей в Европе) были выставлены в Национальной библиотеке Сечени в Будайской крепости .

Реформация

[ редактировать ]
Потолочная «кассета» с тюльпановыми мотивами в венгерской деревенской церкви.
Крепость Шарошпатак: крепость с окружающим двором; замок в стиле барокко (вверху справа) построен гораздо позже.

В тот же период, что и войны против турок и начало османской оккупации, Реформация привела к смене религиозной принадлежности примерно на трети территории Венгрии. Это время было также периодом обновления церквей в архитектурном смысле: внутренние помещения были украшены свежим и тонким орнаментом, особенно с использованием растительных форм. Для этого периода также характерны «кассетные» потолки.

Архитектура крепостей

[ редактировать ]

Войны против Османской империи также привели к значительному развитию строительства венгерских крепостей. Раньше крепости были построены до эпохи тяжелой артиллерии, но теперь были укреплены, чтобы противостоять ей. Самыми известными сохранившимися крепостями этого периода являются крепости Эгера , Надьварада , Надьканижи и Эрсекуйвара (Новые Замки в Словакии).

Реконструкция в стиле барокко

[ редактировать ]
Самый известный собор в неоклассическом стиле – Эгерская базилика.

После изгнания турок в 1686 году новый правящий дом Габсбургов принес с собой новый стиль барокко. Большинство ранних сохранившихся зданий в Венгрии сегодня построены в этом стиле: не только церкви, но и замки, например Фертед , ратуши ( Сегед ), монастыри ( Зирц ), соборы ( Калоча ), колледжи ( Эгер ) и королевский дворец в Буде. .

Неоклассицизм

[ редактировать ]

После эпохи реформ в начале XIX века были возрождены древнегреческие традиции, что привело к строительству таких неоклассических зданий, как Венгерский национальный музей .

Сепаратизм или югендстиль

[ редактировать ]

Одним из величайших архитекторов своего времени был Одон Лехнер , который спроектировал Музей торгового искусства, Венгерский геологический институт, ратушу Кечкемета и церковь Святого Ладислава в Кобанье в Будапеште. Иногда его называют венгерским Гауди .

Здание Венгерского геологического института, Будапешт.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • [Дерченьи Д., Задор А. (1980): Малая история венгерского искусства (от времени завоевания до конца XIX века). Маленькая история венгерского искусства. (Издательство Fine Arts Fund, Будапешт]
  • [Сенткиралы З. Детши М. (1986): Краткая история архитектуры. I-II. Технический, Будапешт]
  • [Денес Радоксай: Искусство венгерского Возрождения. Издательство «Фонд изящных искусств Венгерского Возрождения», Будапешт.
  • [Аради Н. (главный редактор) (Esz. N.): История искусства Венгрии. История искусства в Венгрии, Гондолат, Будапешт]
  • [Фюлеп Л. (главный редактор) (Esz. N.): История венгерского искусства. История искусства в Венгрии, Будапешт]
  • [Геревич Т. (1938): Романские воспоминания Венгрии. Романское художественное наследие Венгрии. Издательство Королевского венгерского университета, Будапешт]
  • [Хенсльманн И. (1876): Краткое описание памятников древнехристианского, романского и переходного стилей Венгрии. Издательство Королевского венгерского университета, Будапешт]
  • [Мароши Э. (1972): Искусство румынской эпохи. Искусство романской эпохи, Издательство Corvina, Будапешт.
  • [Ди Ласло (1974): Искусство периода миграции в Венгрии. Искусство времен великой миграции в Венгрии. Корвина, Будапешт]
  • [Гушка Дж. (1930): История венгерского туранского орнамента. История венгерского Туранского орнаментального искусства, Будапешт.
  • [Бакай К. (1997, 1998): Археологические источники нашей доисторической истории. Источники нашей древней истории. И. II. Мишкольц]
  • [Томбор И. (1968): Деревянные потолки с венгерской росписью и семейные памятники XV-XIX. век. Расписной деревянный потолок и связанное с ним наследие из Венгрии, XV-XIX века. Академический, Будапешт]
  • [Ги Домановский (1981): Декоративное искусство венгерского народа I-II. Орнаментальное искусство венгерского народа. Академический, Будапешт]
  • [Sz. Bérczi (1987): Признаки симметрии в декоративном искусстве пальметты и грифона периода завоевания и аварского периода. Кумания. 10. Симметрия в орнаментальном искусстве пальметтного искусства венгров-завоевателей и грифино-тендрильного искусства авароногуров. (Ежегодник музея округа Бач-Кишкун), 9–60. страница]
  • [Ласло, Ги (1943): Конные орудия конной статуи Святого Георгия из братьев Клуж. Конная статуя статуи Святого Георгия, сделанная братьями Клуж. Университетское издательство, Клуж]
  • [Ласло, Ги. (1943b): Находка могилы Коронко и старое венгерское седло. Венгерская археология, XXVII. Будапешт]
  • [Гомбрич, Э. (1986): История искусств. Издательство «Мысль», Будапешт]
  • [Фодор И. (1996): Венгры-завоеватели. Завоеватели венгров. Венгерский национальный музей, Будапешт]
  • [Геро Л. (ред.) (1975): Архитектура замка. Архитектура экскурсионных крепостей и замков. Технический, Будапешт]
  • [Герверс-Мольнар В. (1972): Ротонды средневековой Венгрии. Ротонды в средневековой Венгрии. Академический, Будапешт]
  • [Люко Г. (1942): Формы венгерской души. Формы венгерской души. Исход, Будапешт]
  • [Ги Ортутай (главный редактор) (1977–1982): Magyar Néprajzi Lexikon. Энциклопедия венгерской этнографии. Академическое издательство, Будапешт]
  • [О. Сёньи (Э.н.): Старые венгерские церкви. Старая Унгарише Кирхен. Anciennes églises Hongroises. Венгерские церкви прошлого. Национальный комитет памятников. Издательство Венгерского университета Мирай, Будапешт. ]
  • [Зольнай Л. (1977): Заветная Венгрия. Казначейства Венгрии. Магветё, Будапешт]
[ редактировать ]
  • «История искусств – 12 неделя – Венгерский романский стиль» . Сулинет.ху . Проверено 8 октября 2017 г.
  • «История искусств – 15 неделя – Искусство Возрождения» . Сулинет.ху . Проверено 8 октября 2017 г.
  • «История искусств. Неделя 17. Искусство венгерского Возрождения» . Сулинет.ху . Проверено 8 октября 2017 г.
  • "FUNZINE - Увидимся!" . Funzine.hu . Проверено 8 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cebe1cddeaa8a1190d4d4fa30df4f5dd__1712168280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/dd/cebe1cddeaa8a1190d4d4fa30df4f5dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hungarian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)