турецкое искусство

Турецкое искусство ( турецкий : Türk sanatı) относится ко всем произведениям изобразительного искусства, возникшим на территории современной Турции с момента прибытия турок в средние века. [ нужна ссылка ] Турция также была домом для многих значительных произведений искусства, созданных более ранними культурами, включая хеттов , древних греков и византийцев . Таким образом, османское искусство является доминирующим элементом турецкого искусства до 20 века, хотя сельджуки и другие более ранние турки также внесли свой вклад. XVI и XVII века обычно считаются лучшим периодом искусства в Османской империи , большая часть которого связана с огромным императорским двором. В частности, долгое правление Сулеймана Великолепного с 1520 по 1566 год принесло редкое для любой правящей династии сочетание политического и военного успеха с сильным поощрением искусств. [1]
Наккасане , как теперь широко известны дворцовые мастерские, очевидно, были очень важными и продуктивными, но, хотя сохранилось достаточное количество документации, многое остается неясным о том, как они работали. Они действовали с использованием множества различных средств, но, по-видимому, не включая гончарное дело и текстиль, а ремесленники или художники, очевидно, представляли собой смесь рабов, особенно персов, захваченных в плен на войне (по крайней мере, в ранние периоды), обученных турок и иностранных специалистов. Они не обязательно физически находились во дворце и могли выполнять работу как для других клиентов, так и для султана. Многие специальности передавались от отца к сыну. [2]
Сельджукский период
[ редактировать ]
Сельджуки Рума , пришедшие к власти в Анатолии в конце 11 века, правили многоэтнической территорией, которая лишь недавно была заселена мусульманами. В результате их архитектура была эклектичной и включала в себя влияние многих культур региона. [3] Большинство зданий анатолийских сельджуков построены из тесаного камня, а кирпич предназначен для минаретов . Использование камня в Анатолии является самым большим отличием от зданий сельджуков в Иране, построенных из кирпича. Это также привело к тому, что больше их памятников сохранилось до наших дней. [4] При строительстве караван-сараев , медресе и мечетей анатолийские сельджуки перевели раннюю иранскую сельджукскую архитектуру из кирпича и штукатурки на использование камня. [5]

Украшение в архитектуре анатолийских сельджуков было сосредоточено на определенных элементах, таких как входные порталы, окна и михрабы мечетей. Резьба по камню была одним из наиболее совершенных средств декора, мотивы которой варьировались от более ранних иранских лепных мотивов до местных византийских и армянских мотивов. Мукарнас также использовался. Медресе Сиваса и медресе Индже Минарели в Конье являются одними из наиболее ярких примеров, а Великая мечеть и больничный комплекс Дивриги отличаются самым экстравагантным и эклектичным каменным горельефным декором вокруг входных порталов и михраба. в сирийском стиле Полосатый мрамор аблак также встречается на входном портале медресе Каратай и мечети Алаеддина в Конье. Хотя плитка широко использовалась в Иране, анатолийская архитектура ввела новшества в использовании плиточных облицовок для покрытия целых поверхностей независимо от других форм декора, как это видно в Каратайском медресе . [7] [8]
Османский период
[ редактировать ]



Османская архитектура развила традиционные исламские стили с некоторыми техническими влияниями из Европы в очень изысканный стиль с интерьерами, богато украшенными цветной плиткой, которую можно увидеть во дворцах, мечетях и мавзолеях- турбе . [9]
Другие формы искусства представляли собой развитие раннего исламского искусства , особенно персидского , но с ярко выраженным турецким характером. Как и в Персии, китайский фарфор и оказал еще одно важное влияние, в основном на украшения. османский двор жадно собирал [10] Османская миниатюра и османская иллюминация охватывают фигуративные и нефигуративные элементы оформления рукописей, которые, как правило, рассматриваются как отдельные жанры, хотя часто объединены в одной рукописи и на одной странице. [11]
Во время правления Османской империи в 16 и начале 17 веков появилась турецкая форма исламской каллиграфии . Пика своей популярности этот вид искусства достиг во времена правления Сулеймана Великолепного (1520–1566). [12] Каким бы декоративным и коммуникативным он ни был, Дивани отличался сложностью линии внутри буквы и тесным расположением букв внутри слова. Хиля — это иллюминированный лист с исламской каллиграфией, описывающей исламского пророка Мухаммеда . Тугра — это тщательно стилизованная официальная подпись султана, которая, как и хилья, выполняла некоторые функции портретов в христианской Европе. Обложки книг также были тщательно украшены. [13]
Другими важными средствами массовой информации были прикладное или декоративное искусство, а не изобразительное искусство. Керамика, особенно изникская керамика , ювелирные изделия, резьба по твёрдому камню , турецкие ковры , тканые и вышитые шелковые ткани – все производилось в соответствии с чрезвычайно высокими стандартами, а ковры, в частности, широко экспортировались. Другое турецкое искусство варьируется от изделий из металла, резных изделий из дерева и мебели с замысловатыми инкрустациями до традиционного эбру или бумажного мрамора . [14]
18-20 века
[ редактировать ]В 18 и 19 веках турецкое искусство и архитектура оказались под сильным влиянием современных европейских стилей , что привело к чрезмерно продуманным и суетливым деталям в декоре. [15] Живопись в европейском стиле внедрялась медленно, и Осман Хамди-бей (1842–1910) долгое время оставался несколько одинокой фигурой. Он был членом османской административной элиты, обучался в Париже и рисовал на протяжении всей своей долгой карьеры в качестве старшего администратора и куратора в Турции. Многие его произведения представляют предметы ориентализма как бы изнутри.
20 век и далее
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Турции |
---|
![]() |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Фестивали |
Религия |
Искусство |
Литература |
В Турции произошел переход от исламских художественных традиций в период Османской империи к более светской, западной ориентации. Современные турецкие художники стремятся найти собственные формы искусства, свободные от западного влияния . Скульптура менее развита, а общественные памятники обычно представляют собой героические изображения Ататюрка и событий войны за независимость. Литература считается самым передовым из современных турецких искусств.
Галерея
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]- Вход в медресе Чифте Минарели в Эрзуруме (ок. 1250 г.)
- Вход в мечеть Дивриги , Сивас (ок. 1229 г.)
- Императорский зал в гареме дворца Топкапы в Стамбуле
- Стамбульская прибрежная архитектура
- Пример архитектуры Ялы
- Сафранболу , османская деревня
- Интерьер купола дворца Долмабахче
- Поперечное сечение и план мечети Баязида II , старейшего императорского комплекса Стамбула, сохранившегося в более или менее первоначальном виде.
- Внешний дизайн мечети Селимие , Эдирне
- Внутреннее оформление купола мечети Селимие, Эдирне
- Старое здание муниципалитета Фатиха
- Лиман Хан (входит)
Каллиграфия
[ редактировать ]- Образец обучения Абдула Рахмана Хилми , бумага, тушь, краски и золото.
- Золото осветило две первые главы Священного Корана автора Мехмед Шевки Эфенди.
- Украшенная тугра Сулеймана Великолепного (1520 г.)
- Указ с королевской тугрой наверху о назначении второго имама в мечети Мехмеда Султана в Охриде , Республика Македония
- Главный купол Голубой мечети с каллиграфическими надписями
- Свидетельство веры (вверху) и тугров (справа и слева), начертанное на входе в здание дворца Топкапы , Стамбул.
Ковры
[ редактировать ]- Анатолийский ковер с двойной нишей , регион Конья, около 1750–1800 гг.
- Бергамо ковер
Кулинарное искусство
[ редактировать ]Танец
[ редактировать ]- Современный отряд османского военного оркестра ( мехтер ).
- Традиционный турецкий народный танцевальный коллектив.
- Турецкий танец живота на 18-м Международном фольклорном фестивале, 2012, Пловдив , Болгария
- Детский коллектив народного танца из Причерноморья .
- Турецкий танцевальный коллектив
- Турецкий танцевальный коллектив
- Зейбек Танцор
Мода
[ редактировать ]- Султан Абдул Маджид , Музей Пера
- Турецкая модель на показе мод, Брюссель, Бельгия.
- Турецкая модель на показе мод, Брюссель, Бельгия.
- Военные картинки из костюмированной книги Раламба, 1657 г.
- Женское платье конца 1800-х годов, Сирия (справа) и пальто начала 1900-х годов из шелка и хлопка (слева), выставка в музее Раутенштрауха-Йоста, Кельн, Германия.
- Исторические турецкие костюмы, 1880-е годы, Смитсоновские библиотеки.
- Ашджибаши (главный повар) янычар в парадной форме.
- Кул Кетхудасы , командир третьей дивизии янычар.
- Силахдар-ага, меченосец султана
- Шехзаде , османский принц крови
Ручная работа
[ редактировать ]- Минбар мечети Алаеддина в Конье , датированный 1155–1156 годами. Этот минбар является ярким примером техники кюндекари , в которой множество взаимосвязанных кусков дерева скрепляются без использования гвоздей, булавок или клея.
- Отдельные детали вырезаны с растительными арабесками внутри более широкого геометрического мотива, образованного различными деталями.
- Передняя часть минбара мечети Алаеддина.
- Резной деревянный минбар Великой мечети и больницы Дивриги в Сивасе , образец сельджукского ремесла.
- Деталь минбара Дивриги: видны линии между деревянными досками, установленными рядом, а сама поверхность украшена резными мотивами, имитирующими работу кюндекари.
- Минбар Великой мечети Сиирт (13 век), сейчас находится в Этнографическом музее Анкары.
- Витражи во дворце Топкапы
- Комната во дворце Топкапы , ковер с мелким узором «Гольбейн».
Освещение
[ редактировать ]- Однотомный Коран. Копия Халил Аллаха ибн Махмуд Шаха, иллюстрированная Мухаммадом ибн Али.
- Страница из Османского Корана. Бумага, тушь, цвет и золото. Вероятно, Эдирне
- Антология Хилье-и Шериф, начало XIX века в музее Садберк ханым.
- Коран переписан Абдуллой Зухди
- Имя «Мухаммед» написано зеркальным шрифтом сулут и заполнено стихами Корана на губаре.
- Хилье-и Шериф. Неизвестный, Османская империя, около 1725 года, музей Садберк ханым.
- «Диван-и Мухибби», каллиграфия насталик Мехмеда Шерифа, иллюминация Кара Меми, Стамбул, 1566 г.
Миниатюра
[ редактировать ]- Официальная миниатюра Османской империи.
- Миниатюрное изображение битвы при Мезекерестесе , Венгрия (1596 г.)
- Взятие Буды (1526 г.)
- Миниатюра с изображением осады Ниццы , Франция (1543 г.). Матракчи Насуха
- Карта Мияне XVI века, составленная Матракчи Насухом
- Город Маниса с дворцом Манисы, построенным султаном Мурадом II.
- Селим II взошел на престол
- Дворец Топкапы во время правления Селима I.
- Использование фейерверков во время торжеств.
- Акробаты во время праздников
- Корабли парада
Рисование
[ редактировать ]- Две девушки-музыкантки, Осман Хамди-бей
- Дрессировщик черепах , автор Осман Хамди-бей, 1906 год.
- Работа Османа Хамди Бея
- Арзухальчи Османа Хамди бея
Скульптура
[ редактировать ]- Прекрасный Стамбул от Гюрдала Дуяра
- Средиземноморье Ильхана Комана
- Водоворот Ильхана Комана
- Статуя человечества работы Мехмета Аксоя
- Эфенин Ашки автора Хусейн Гезер
Плитка
[ редактировать ]- Гробница Джема Султана в Бурсе , первой официальной столице Османской империи.
- Плитка зала обрезания во дворце Топкапы
- Плитка зала обрезания во дворце Топкапы
- Вход в гарем дворца Топкапы.
- Двор евнухов в гареме дворца Топкапы
- Украшение из плитки на Куполе Скалы , добавленное во время султана Сулеймана . правления
- Плитка Рустем-паши мечети
- Плитка мечети Рустем-паши
- Плитка мечети Рустем-паши
- Изник (древняя Никея) плитка
- Плитка Второго двора Императорского Совета
Оружие
[ редактировать ]- Османский конный лучник
- Османский мамлюкский всадник в кольчуге и пластинчатых доспехах , 1550 г.
- Украшенные драгоценностями османские сабли
- Меч Килидж использовался с начала 17 века, на протяжении более 300 лет, вплоть до 20 века.
- Османский меч ятаган , XIX век или ранее.
- Украшенная османская пушка, 1581 г.
- Османские винтовки, 1750-1800 гг.
См. также
[ редактировать ]- Музей турецкого и исламского искусства
- Культура Османской империи
- Османская одежда
- Исламская каллиграфия
- Список османских каллиграфов
- История современной турецкой живописи
- Турецкие женщины в изобразительном искусстве
Примечания
[ редактировать ]- ^ Леви, 12; Роджерс и Уорд, повсюду, особенно 26–41.
- ^ Роджерс и Уорд, 120–124; 186–188
- ^ Эттингхаузен, Грабар и Дженкинс-Мадина 2001 , с. 234.
- ^ Хаттштейн и Делиус 2011 , с. 371.
- ^ Блэр и Блум 2004 , с. 130.
- ^ Кубань, Доган (2001). Чудо Дивриги: очерк искусства исламского орнамента во времена сельджуков . Стамбул: YKY. стр. 27–32. ISBN 975080290X .
- ^ Эттингхаузен, Грабар и Дженкинс-Мадина 2001 , с. 241.
- ^ Блум, Джонатан М.; Блэр, Шейла С., ред. (2009). «Архитектура; 900–1250 гг.; К. Анатолия». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. стр. 117–120. ISBN 9780195309911 .
- ^ Леви, повсюду
- ^ Леви, 54, 60; Роджерс и Уорд, 29, 186; Роусон, 183–191, см. указатель.
- ^ Леви, см. указатель; Роджерс и Уорд, 59–119.
- ^ Роджерс и Уорд, 55–74.
- ^ Леви, см. указатель; Роджерс и Уорд, 26–41, 62–64 на тугре.
- ^ Роджерс и Уорд, 120–215, охватывают широкий диапазон; Леви, 51–55 лет, см. указатель.
- ^ Леви, главы 5 и 6
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Шейла; Блум, Джонатан (2004). «Западная Азия: 1000-1500». В Ониансе, Джон (ред.). Атлас мирового искусства . Издательство Лоуренса Кинга.
- Эттингхаузен, Ричард; Грабарь Олег; Дженкинс-Мадина, Мэрилин (2001). Исламское искусство и архитектура: 650–1250 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08869-4 . Проверено 17 марта 2013 г.
- Хаттштейн, Маркус; Делиус, Питер, ред. (2011). Ислам: искусство и архитектура . Х.Ф. Ульман. ISBN 9783848003808 .
- Леви, Майкл ; Мир османского искусства , 1975, Темза и Гудзон, ISBN 0500270651
- Роусон, Джессика , Китайский орнамент: Лотос и Дракон , 1984, Публикации Британского музея, ISBN 0714114316
- Роджерс Дж. М. и Уорд Р. М.; Сулейман Великолепный , 1988, публикации Британского музея. ISBN 0714114405
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Бинни, Эдвин. Турецкие миниатюрные картины и рукописи из коллекции Эдвина Бинни, 3-е место . Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Лос-Анджелес, Калифорния: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1973. 139 стр., сильно плохо. (в ч/б). NB: Каталог выставок, проходивших в названных музеях. ISBN 0-87099-077-2
- Миллер, Ленор Д. Отголоски Анатолии: работы современных турецко-американских художников ... [каталог] выставки, [которая] была реализована благодаря щедрости художников и [] посольства Турции в Вашингтоне, округ Колумбия [ Вашингтон, округ Колумбия, гр. 1987]. 24 р., сильно болен. (в черно-белом варианте). Без ISBN