Ахмед Карахисари
Ахмед Карахисари | |
---|---|
Рожденный | Ахмед Шамседдин 1468 |
Умер | 1566 г. (97–98 лет) |
Известный | Исламская каллиграфия |
Движение | Тулут и Насх |

Ахмед Карахисари (1468-1566) ( турецкий : Ахмед Шемседдин Карахисари ) ( османский турецкий : Ахмед Шамседдин Карахисари ) был османским каллиграфом .
Родившийся Ахмед Шемседдиндир, он стал известен как Карахисари по месту своего рождения, Карахисар . Дата его рождения неизвестна, но это примерно 1468 или 1469 год. [ 1 ] О его молодости известно очень мало. В раннюю эпоху Баязида он отправился в Стамбул для получения образования и оставался там до конца своей жизни. [ 2 ]
После получения суфийской стипендии он принял орден пения. Его мастер каллиграфии неизвестен. Мустакимзаде утверждает, что его учителем был Яхья Суфи, но Карахисари в своих сочинениях всегда называл Эсадуллаха-и Кирмани своим учителем. [ 3 ] [ 2 ]
Он служил при императорском дворе Сулеймана I , согласно «Книге окладов», согласно которой он находился там в 1545 году, но период его пребывания в должности неизвестен. [ 2 ]
В отличие от большинства османских каллиграфов своей эпохи, он не следовал стилю шейха Хамдуллы . Вместо этого он хотел возродить стиль каллиграфа Аббасидов Якута аль-Мустасими (1221-98), который доминировал в исламской каллиграфии до нововведений Хамдуллы. Карахисари усовершенствовал лучшие образцы письменности Тулута и Насха . [ 4 ] Однако, за исключением его учеников, его стиль не получил широкого признания и был в значительной степени омрачен разработками шейха Хамдуллы (1436–1520) и Хафиза Османа (1642–1698). [ 2 ]
С точки зрения техники и нововведений, внесенных в каллиграфию, он считается одним из трех самых важных османских каллиграфов наряду с шейхом Хамдуллой и Хафизом Османом . Среди последователей стиля Карахисари его ученик Хасан Челеби был известен не меньше, чем он сам. Челеби (также известный как Черкес Хасан Келеби, ум. 1594 г.) был приемным сыном Карахисари. Мальчик был черкесским рабом и находился на службе у Карахисари, когда Карахисари освободил его, усыновил и научил каллиграфии. [ 1 ] [ 5 ]
Некоторые из самых впечатляющих мусхафов, подготовленных в студиях Османского дворца, приписывают Ахмеду Карахисари. [ 6 ] Его самая важная работа — « Мусхаф» , написанный им для Сулеймана Великолепного (годы правления 1520–1566 гг.), который сегодня хранится во дворце Топкапы . [ 1 ] Другие примеры его работ хранятся в Музее Топкапы и Музее Стамбула. [ 7 ] [ 8 ]
Он умер в Стамбуле, когда ему было далеко за 90, и был похоронен в могиле Джемаледдина Ишака Карамани в Сютлюче. Его эпитафию написал его приемный сын Хасан Челеби. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Правая часть двухстраничного фронтисписа рукописи религиозных текстов, написанной для Сулеймана I. в. 1550. Музей турецкого и исламского искусства.
-
Каралама (упражнение по каллиграфии), бумага, тушь, золото, XVI век. Музей Сакипа Сабанджи
-
Однотомный Коран , около 1550-60 гг., Стамбул, Турция. Коллекция исламского искусства Халили
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Атыл Э., Эпоха султана Сулеймана Великолепного , Национальная художественная галерея, 1987, стр. 47
- ^ Jump up to: а б с д и Османский каллиграф, ES, «Карахисари, Ахмед Шемседдин», Исламская энциклопедия, онлайн (на турецком языке)
- ^ Халили, Северная Дакота , Империя султанов: Османское искусство из коллекции Халили , Art Services International, 2000, стр. 50
- ^ Фахмида Сулеман, Слово Божье, Искусство человека: Коран и его творческие выражения , [Избранные материалы Международного коллоквиума, Лондон, 18-21 октября 2003 г.], Oxford University Press, 2007, стр. 76
- ^ Хафиз Хусейн Айвансарай-и, Сад мечетей , Брилл, 2000, с. 20
- ^ Türk ve İslâm Eserleri Müzesi, Искусство Корана: Сокровища из Музея турецкого и исламского искусства , Смитсоновский институт, 2016, стр. 114
- ^ Мансур, Н., Священное письмо: Мухаккак в исламской каллиграфии , IB Tauris, 2011, стр. 281
- ^ Серачеттин Шахин, Музей турецкого и исламского искусства: тринадцать веков славы от Омейядов до османов , Blue Dome Press, 2009, стр. 371
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бренд, Барбара (1991). Исламское искусство . Издательство Британского музея. п. 240. ИСБН 978-0-7141-1443-9 .