Хафиз Осман
Хафиз Осман | |
---|---|
![]() Хилье Хафиза Османа. | |
Рожденный | 1642 |
Умер | 1698 г. (55–56 лет) Стамбул , Османская империя |
Известный | Исламская каллиграфия |
Движение | Тулут и Насх |
Хафиз Осман ( османский турецкий язык : حافظ عثمان современный турецкий язык : Хафиз Осман ) (1642–1698) был османским каллиграфом , известным улучшением письма и разработкой шаблона макета для хилье , который стал классическим подходом к дизайну страниц.
История
[ редактировать ]Родившийся Осман Ден Али в Стамбуле , он был дервишей по происхождению и работал под именем Хафиз Осман. [ 1 ] Его отец был муэдзином в мечети Хасеки, и эта должность давала ему и его семье большую защиту. [ 2 ]
Он стал опытным каллиграфом и был наставником султанов Ахмеда II , Мустафы II и Ахмеда III . [ 3 ] и пользовался большим уважением у султана Мустафы II , который, согласно легенде, часто наблюдал за его работой и держал чернильницу, пока он писал. [ 4 ]
Формальное обучение он получил у Суёлкузаде Мустафы Эйюби и Дервиша Али. [ 5 ] Он изучал насх и сулус у Дервиша Али и получил сертификат Суёлкузаде Мустафы Эйюби. [ 6 ] Осман также восхищался работами каллиграфа XV века Сейха Хамдуллы и провел много часов, усердно копируя его работы, чтобы усовершенствовать свое мастерство. [ 7 ]
Осман возродил некоторые из шести вышедших из употребления сценариев. Эти сценарии прошли процесс очистки и стали известны как «стиль Хафиза Османа». Молодое поколение каллиграфов отдавало предпочтение этому стилю, и он постепенно вытеснил стиль Хамдуллы. [ 8 ]
Осман был не только прекрасным каллиграфом, но и мастером верстки. Он поднял дизайн текста на новую высоту, часто сочетая на одной странице разные стили каллиграфии. Его шедевр — османское хилье ; шаблон дизайна, включающий восемь различных элементов, эстетически расположенных так, чтобы обеспечить созерцательное размышление и преданность. Элементы: Ба макан (прелюдия); Гобек (живот); Хилал (полумесяц); Келер (угловые); Аяк (стих); Этек (стопа); Колтукар (аллеи) и Перваз (каркас). Его хилье стало стандартной планировкой в османском мире. [ 9 ]
Хилье основанный — это каллиграфическое панно, содержащее на хадисах текст, описывающий Пророка Мухаммеда внешний вид и атрибуты . Хафиз Осман включил такие тексты, которые были популярны в течение некоторого времени, в формальный дизайн, который вскоре стал стандартом для этого вида искусства. Хилье стали использовать в качестве настенных украшений или украшений поверхностей, выполняя во многом ту же функцию, что и фигуративные картины в других религиозных традициях. Содержащие конкретное и художественно привлекательное описание внешности Пророка, они соответствовали ограничениям в отношении фигуральных изображений Пророка, оставляя его внешний вид на усмотрение зрителя. [ 10 ]
Хафиз Осман также возродил традицию Хамдуллы, в частности, повторно введя ряд вышедших из употребления сценариев. Среди его сохранившихся работ — копии Корана, хранящиеся в библиотеке-музее дворца Топкапы в Стамбуле, и коллекция Нассера Д. Халили . [ 11 ] Тома Корана, выпущенные Османом, были одними из самых востребованных в его время. [ 12 ]
Он давал уроки бедным по воскресеньям и уроки богатым по средам. [ 13 ] За свою жизнь он обучил большое количество каллиграфов, лучшим из которых был Едикулели Сейид Абдулла Эфенди . [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Сохранившиеся образцы его работ можно найти в коллекции Топкапы . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал османской каллиграфии :: ОСМАН ЭФФЕНДИ: «Хафиз Осман» (1642 – 1698) :: Апрель :: 2006 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Хуарт, К., Каллиграфы и миниатюристы мусульманского Востока , 1972, стр. 148 Цифровая копия (на французском языке)
- ^ ибн Айюб, Юсуф (7 мая 2007 г.). «Хафиз Осман (р. Стамбул, 1642 г.; г. Стамбул, 1698 г.)» .
- ^ Уарт, К., Les Calligraphes et les Miniaturistes de l'Orient Musulman 1972, стр. 148 Цифровая копия
- ^ Суарес, М.Ф. и Вудхуйсен, HR (редакторы), Оксфордский спутник книги, Том 1, Oxford University Press, стр. 776; М. Угур Дерман, Шедевры османской каллиграфии из музея Сакипа Сабанджи , Стамбул, Sabancı Üniversitesi. стр. 82–83, ISBN 978-975-8362-45-5
- ^ Кемаль Чичек, Эрджюмент Куран, Неджат Гёюнч, Ильбер Ортайлы, Великая османско-турецкая цивилизация, Том 3, Yeni Türkiye, 2000, np
- ^ Осборн, младший, Буквы света: арабское письмо в каллиграфии, печати и цифровом дизайне , издательство Гарвардского университета, 2017, [издание электронной книги], np
- ^ М. Угур Дерман, «Искусство каллиграфии в османском режиме», в: Экмеледдин Ихсаноглу (редактор), История османского государства и цивилизации , II, Стамбул, 2003, стр. 645-652.
- ^ Осборн, младший, Буквы света: арабское письмо в каллиграфии, печати и цифровом дизайне , издательство Гарвардского университета, 2017, [издание электронной книги], np
- ^ Ф. Е. Питерс (10 ноября 2010 г.). Иисус и Мухаммед: параллельные пути, параллельные жизни . Издательство Оксфордского университета. стр. 160–161. ISBN 978-0-19-974746-7 . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «CalligraphyQalam.com — Арабская, османская и персидская каллиграфия — Хафиз Осман» . calligraphyqalam.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Лайонс, Мартин. Книги: Живая история. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2011. стр.48.
- ^ Уарт, К., Les Calligraphes et les Miniaturistes de l'Orient Musulman 1972, стр. 148 Цифровая копия
- ^ Угур Дерман, М., Письма в золоте: Османская каллиграфия из коллекции Сакипа Сабанджи, Метрополитен-музей, 1998, стр. 86
- ^ Альбомы Diez: Контексты и содержание , BRILL, c. 2016, стр.136
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хафизом Османом, на Викискладе?