Культура Болгарии
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Болгария |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
Портал Болгарии |
Ряд древних цивилизаций, в том числе фракийцы , древние греки , скифы , кельты , древние римляне , готы ( остготы и вестготы ), славяне ( восточные и западные славяне ), варяги и булгары оставили свой след в культуре, истории и наследии. Болгарии . Благодаря такому разнообразию влияний Болгария переняла множество необычных традиций. Фракийские артефакты включают многочисленные храмы , гробницы , золотые сокровища и древние обряды и ритуалы, тогда как булгары оставили следы своего наследия в государственности, ранней архитектуре, музыке и танцах. Фракийские ритуалы, такие как Трифон Зарезан, посвященный святому Трифону Кампсадскому, Кукери и Мартенице, по сей день сохраняются в современной болгарской культуре.Самый древний клад из обработанного золота в мире, датируемый 5-м тысячелетием до нашей эры, происходит с места Варненского некрополя . [1]
Болгария функционировала как культурный центр славянской Европы на протяжении большей части Средневековья, оказывая значительное литературное и культурное влияние на восточно-православный славянский мир посредством Преславской и Охридской литературных школ . Болгария также дала миру кириллицу , второй по распространенности алфавит и шестую по распространенности систему письменности в мире, которая зародилась в этих двух школах в десятом веке. [2]
Вклад Болгарии в развитие человечества продолжался на протяжении 19 и 20 веков: такие люди, как Джон Атанасов — гражданин США болгарского и британского происхождения, считаются отцом цифрового компьютера . Ряд известных оперных певцов ( Николай Гяуров , Борис Христов , Райна Кабаиванска , Гена Димитрова , Анна Томова-Синтова , Веселина Касарова ), пианист Алексис Вейсенберг и успешные артисты ( Христо , Паскин , Владимир Димитров ) популяризировали культуру Болгарии за рубежом. .
Музыка
[ редактировать ]Болгария имеет давнюю музыкальную традицию, восходящую к раннему средневековью . Один из первых известных композиторов средневековой Европы , Иоанн Кукузел (ок. 1280–1360), прославился своим произведением «Полиелеон болгарки» . Сохранилось около 90 его работ. Кукузель также реформировал византийскую систему музыкального письма и стал известен как Ангелоголосый за свои певческие способности.
Традиции церковного пения в Болгарии более тысячи лет. В Болгарской Православной Церкви существуют две традиции церковного пения — восточное монодическое (одноголосное) пение и хоровое ( многоголосное ). Восточное монодическое пение соблюдает традиции греческой и византийской музыки , а также требования восьмиголосного полифонического канона Восточной Православной Церкви . Вторая традиция — хоровая церковная музыка, сложившаяся в XIX веке, когда в Болгарию проникло влияние русской многоголосной хоровой церковной музыки. Многие болгарские композиторы ( Добри Христов , Петар Динев и др.) создают свои произведения в духе русского многоголосия. Сегодня православная музыка жива и исполняется как во время богослужений, так и на концертах светских хоров и солистов. Современные болгарские всемирно признанные хоры и певцы, в репертуаре которых постоянно присутствует православная музыка: Хор Йоана Кукузела , Пловдивский хор мальчиков «Стефка Благоева», Хор мальчиков «София» , Хор «Мадригал София», Православный хор «София», Хор «София священник» и др., всемирно известные оперные певцы Борис Христов и Никола Гюселев .
Отличительное звучание болгарской народной музыки частично происходит из-за асимметричных ритмов, гармонии и полифонии , таких как использование близких интервалов, таких как мажорная секунда , и пение гудящего аккомпанемента под мелодией, что особенно распространено в песнях региона Шоплук на Западе. Болгария и регион Пирин .
Болгарская народная музыка уникальна своей сложной гармонией и крайне нерегулярными ритмами. Эти виды ритмов, называемые также неравномерными долями или асимметричными размерами , были представлены музыковедам только в 1886 году, когда учитель музыки Анастас Стоян впервые опубликовал болгарские народные мелодии. Примеры таких битов: 5
8 , 7
8 , 8
8 , 9
8 и 11
8 или составные, такие как 5+7
8 , 15+14
8 и 9+5
16 . Каждая область Болгарии имеет характерный музыкальный и танцевальный стиль. Болгарская народная музыка вдохновляла и использовалась такими музыкантами, как Кейт Буш и Джордж Харрисон .
Болгарский вокал отличается уникальным качеством горла, а сами певцы славятся своим диапазоном. Их голоса низкие, сопрано, и дети любят петь так же, как и все художественное. Преобладают диатонические гаммы, но, например, в Родопах встречаются пентатонические гаммы, а во Фракии - хроматические гаммы с увеличенными интервалами (аналогично музыке классической Греции). Кроме того, интонация варьируется и сильно отличается от современного западного равнотемперированного темперамента. В зависимости от того, движется ли мелодия вверх или вниз, интервал может увеличиваться или уменьшаться на четверть тона .
Музыкальные инструменты (также характерные для всего Балканского региона) включают гайда гайда (волынка), кавал кавал (флейта с ободком), зурна или зурла зурна (еще один деревянный духовой инструмент, похожий на гобой, типичный среди цыган), ( тамбура тамбура лютня с длинной шеей) . ), гадулка гъдулка (смычковый инструмент, удерживаемый вертикально).
Гайда Болгарии достойна отдельного подраздела. В Болгарии гайда издавна была символом страны и ее наследия, а также одним из наиболее известных инструментов страны. Наиболее широко используемой гайдой является фракийская гайда. В Родопах есть звучная каба гайда. На севере, обычном для Добруджи и валахов, встречается джура гайда. Также в Странджанском районе недалеко от границы с Турцией находится Странджанская гайда. Сама сумка сделана из вывернутой наизнанку козьей шкуры, и чаще всего на краях разных частей инструмента - певчей и гудящей свирели - имеется кусок рога.
Танцы состоят из сложных шагов, соответствующих ритму, и часто бывают быстрыми. Большинство из них представляют собой хороводы или линейные танцы, называемые хоро ; но некоторые выполняются поодиночке или парами.
Хотя традиционная музыка и танцы не пользуются популярностью среди болгарской городской молодежи, их часто исполняют на свадьбах и, как правило, на сельских фестивалях. Их также исполняют в Болгарии и за рубежом любительские и профессиональные артисты и хоры.
В Болгарии изобилуют региональные народные музыкальные стили. Северная Болгария , Добруджа , Шоплук , Фракия , Странджа , Македония и Родопы – все имеют характерные звуки. Большая часть традиционной народной музыки вращалась вокруг таких праздников, как Рождество , Новый год, середина лета и праздник Святого Лазаря , а также необычных обрядов Нестинарства в Странджанском регионе 21 мая.
Несколько всемирно известных трупп исполняют болгарскую народную музыку, в том числе Государственный ансамбль народных песен и танцев , основанный Филиппом Кутевым (1903-1982), Трио «Булгарка» и женский вокальный хор Болгарского государственного телевидения , которые представлены, среди прочего, на антологии под названием Le Mystère des Voix Bulgares , второй том которых получил премию Грэмми в 1989 году. [3]
Всемирно известная артистка, Валя Балканска , исполнила песню «Излел и делю Гайдутин» , которая была выбрана в качестве части музыкальной подборки Voyager Golden Record , отправленной в космос на двух космических кораблях «Вояджер», запущенных в 1977 году. Женский вокальный хор Болгарского государственного телевидения также известная как «Тайна болгарских голосов», также достигла значительной известности.
Обычаи и обряды
[ редактировать ]Болгары часто дарят друг другу мартеницу ( мартеницу ) — украшение из белой и красной пряжи, которое носят на запястье или прикалывают к одежде — с 1 марта до конца месяца. Альтернативно, мартеницу можно снять раньше, если увидишь аиста (считающегося предвестником весны). Затем мартеницу можно привязать к цветущей ветке дерева. Члены семей и друзья в Болгарии обычно обмениваются мартеницами, которые они считают символами здоровья и долголетия. Белая нить символизирует мир и спокойствие, а красная — циклы жизни. Болгары также могут называть праздник 1 марта Бабой Мартой ( Баба Марта ), что означает Бабушка Марта . Он сохраняет древнюю языческую традицию. О зарождении этого обычая существует множество легенд, некоторые из них относятся к VII веку и временам хана Кубрата , правителя Старой Великой Болгарии . Другие легенды связывают мартеницу с фракийскими и зороастрийскими верованиями. Похожий обычай существует и в Румынии и некоторых частях Греции. В 2017 году ЮНЕСКО добавила культурные практики, связанные с ритуалом мартеницы, в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [4]
Древний болгарский ритуал кукери ( кукери ), исполняемый костюмированными мужчинами, направлен на отпугивание злых духов и принесение общине хорошего урожая и здоровья. Костюмы из меха и шерсти животных покрывают все тело. Голову каждого кукера покрывает маска, украшенная рогами и украшениями, у которых к поясу также прикреплены колокольчики. Кукери танцуют, прыгают и кричат, пытаясь изгнать все зло из деревни. Некоторые исполнители изображают членов королевской семьи, полевых рабочих и ремесленников. Украшения на костюмах различаются от региона к региону. В 2015 году ритуал был внесен в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в рамках традиционного фольклорного праздника «Сурва», ежегодно проводимого в Пернике . [5]
Другой характерный обычай, называемый Нестинарство ( Нестинарство ), или танец огня , встречается в районе Странджи . Этот древний обычай предполагает танцы в огне или над горящими углями. Женщины танцуют в огне босиком, не испытывая при этом никаких травм или боли. В 2009 году ритуал был внесен в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [6]
Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО
[ редактировать ]В Болгарии есть девять объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, которые являются частью национальной маршрутной туристической карты из 100 национальных туристических объектов. Болгарского туристического союза:
- Крупный скальный рельеф раннего средневековья Мадара Райдер.
- Две фракийские гробницы (одна в Свештари и одна в Казанлыке )
- Три памятника средневековой болгарской культуры ( Боянская церковь , Рильский монастырь и Ивановские каменные церкви )
- Два примера природной красоты: Рыбацкий Момериоленд и природный заповедник Сребурна.
- Древний город Несебр — уникальное сочетание европейского культурного взаимодействия, а также исторически один из важнейших центров морской торговли на Черном море.
- « Сурва » - Международный кукери фестиваль в Пернике, Болгария. Один из крупнейших фестивалей-маскарадов на Балканах и в Восточной Европе. Проводится в последние три дня января. Кукери или Фестиваль Сурва (Раженые игры) в городе Перник – самое зрелищное мероприятие «Кукери» в Болгарии. В конце января тысячи участников «кукери» из разных регионов Болгарии, а также со всего мира собираются в Пернике на трехдневное мероприятие. Фестиваль, проводимый в Пернике, является старейшим фестивалем маскарадных игр в Болгарии. Первое издание было открыто 16 января 1966 года. В 1995 году Международная федерация карнавальных городов приняла город Перник своим полноправным членом. В 2009 году Перник был провозглашен европейской столицей Сурва и Муммера. Новость о том, что традиция Кукери и фестиваль Сурва в Пернике будут включены в список охраняемого нематериального культурного наследия ЮНЕСКО , была объявлена перед церемонией открытия 20-го фестиваля ряжения в 2015 году.
Местные археологи предполагают, что количество археологических памятников является третьим по величине в Европе после Италии и Греции. [7]
Театры
[ редактировать ]По данным Болгарского статистического института, по состоянию на 2005 год в Болгарии было 75 театров, включая Национальную оперу и балет Болгарии, на общую вместимость около 30 000 мест. [8] Первые театральные мероприятия в Болгарии связаны с общественными центрами, которые были центром духовной и общественной жизни страны в середине 19 века.
Первая театральная постановка была представлена в Шумене в 1856 году. Это комедия «Михал Мышеед» Савы Доброплодного, который в то время был учителем в Шумене.
Имя Добри Войникова означает начало болгарского театра. Его называют отцом болгарской драмы и театра. По факту - неточное определение, ибо первым драматургическим произведением в Болгарии является комедия Феодосия Икономова "Любовный странник или Белла охотничьего поэта Сахатчия", изданная в 1863 году, но составленная еще в 1857 году. Первые театральные постановки на болгарской сцене тоже не Солдаты. Это комедия «Михал», переведенная на греческий язык и адаптированная для болгарского зрителя Саввой Доброплодным, организовавшим ее спектакль в Шумене, и драмы «Множество Геновева» и «Велисарий», поставленные Крастью Пишуркой в Ломе. Все три титула впервые были разыграны в 1856 году.
Вазов рассказывает о театре 1870-х годов. До этого были проведены десятки театральных и предтеатральных представлений. Первые из них начали организовываться в 1940-1950-х годах. Уже тогда в нашей стране имеются следы сценографических попыток.
Важнейшим театральным фактом эпохи Возрождения стало создание Народного театра Свиштова. Болгарские выступления в городе начались в 1870-е годы, когда на родину вернулись два энтузиастов театра - Димитар Шишманов и Николай Павлович. Первый – режиссер, второй – местный театральный художник. Спектакли Свиштова разыгрываются на специально построенной сцене, художественное оформление которой поручено Н. Павловичу. И ему, наверное, удалось преодолеть уровень тогдашнего болгарского театра.
В период 1900–1917 гг. болгарский театр вступил в новый этап своего развития – этап настоящей профессионализации актерского искусства, европеизации облика спектакля и постоянного становления Национального театра как национально репрезентативного учреждения культуры. .
Болгарский театр с 1989 года имеет идейно-партийную направленность. Оно находится на службе социалистического реализма.
Искусство называют «средством воспитания», а «социалистический реализм — единственным методом художественного творчества». Изменения в обществе, культуре, искусстве, театре происходят повсеместно. Навязывание социалистического реализма происходит через репертуар, новую болгарскую драматургию, а также постановочную практику.
Динамичное развитие болгарского театра после 1989 года является типичным примером театральных явлений на протяжении почти 25 лет и подчеркивает тенденции, существенные характеристики и новаторские движения.
Известными болгарскими театральными актерами являются: Георгий Калоянчев , Стоянка Мутафова , Роза Попова , Васил Гендов , Георгий Парцалев , Велко Канев , Павел Поппандов, Мария Сапунджиева, Иосиф Сурчаджиев и другие.
Среди известных болгарских драматургов: Пейо Яворов , Недялко Йорданов , Стослав Стратиев, Рангел Игнатов и другие. [9] [10] [11] [12] [13] [14]
Визуальное искусство
[ редактировать ]Болгария имеет богатое наследие в области изобразительного искусства, особенно в области фресок , фресок и икон . Фракийская гробница Казанлык представляет собой прекрасные образцы прекрасно сохранившегося древнего фракийского искусства. Искусство гробниц представляет собой один из важнейших источников информации о фракийском образе жизни и культуре. Изобразительное искусство на болгарских землях переживало подъем на протяжении всего периода Средневековья . [ нужна ссылка ] . В склепе собора Александра Невского представлена выставка большой коллекции средневековых икон. Самый ранний из них датируется примерно IX веком. Тырновская художественная школа , основное направление болгарского изобразительного искусства и архитектуры между 13 и 14 веками, получила свое название от столицы и главного культурного центра Второй Болгарской империи , Тырново . Несмотря на влияние некоторых тенденций палеологовского Возрождения в Византийской империи , тырновская живопись имела свои уникальные особенности, которые выделяют ее в отдельную художественную школу. [15] Историки искусства делят ее изделия на два типа:
- фресковая живопись : фресковое оформление церквей
- иконография : станковая живопись
В произведениях школы проявляется определенная степень реализма, портретного индивидуализма и психологизма. [16]
Уникальные и реалистичные портреты в классе Боянской церкви как предвестники эпохи Возрождения . [17]
На опорах стен и арках часто размещались бюсты святых в форме медальонов. Великолепные образцы их сохранились в церкви Святых Петра и Павла в Тырново. Наряду с традиционными сценами, такими как «Страсти Христовы» и «Праздничный цикл» во втором слое; «Христос Пантократор» в куполе и Мадонна с младенцем Христом в апсиде, также появляются специфические образы и сцены. В период османского владычества (1396-1878) власти подавляли болгарское искусство. Многие церкви подверглись разрушению, а вновь построенные остались довольно скромными. В конце 18 века Исламская Османская империя начала медленно приходить в упадок, что позволило произойти болгарскому национальному возрождению 18 и 19 веков. Болгария пережила возрождение во всех областях культуры. [ нужна ссылка ] После Освобождения в 1878 году изобразительное искусство быстро восстановилось и попало под влияние европейских художественных течений, таких как поздний романтизм .
С 1878 г. до середины 20 в. шел чрезвычайно интенсивный процесс включения болгарского искусства в современную европейскую художественную культуру. Развитие болгарского искусства идет по пути этнографических и описательных жанровых сцен, написанных такими художниками после Освобождения, как Иван Марквичка, Антон Митов, Иван Ангелов, Ярослав Вешин в изысканных пейзажах и изящных портретах, типичных для начала XX век Николы Петрова, Николы Маринова, Стефана Иванова, Елены Карамихайловой вместе с выразительным декором 1920-х годов (Иван Милев, Иван Пеньков, Пенчо Георгиев...) чрезвычайно богатым творческим талантам и разнообразным пластическим исканиям 1930-х и 1940-х годов. Владимир Димитров - Мастер, Златю Бояджиев, Дечко Узунов, Ненко Балкански, Сирак Скитник, Вера Недкова, Иван Ненов, Бенчо Обрешков, а также множество разных художников из разных уголков страны.
В мультфильме, иллюстрации и макете книги впервые появляются трое великих, как их зовут: Александр Божинов, Илья Бешков, Райко Алексиев, Кирилл Буюклийский, Александр Жендов, Стоян Венев, Сирак Скитник. Развивается и болгарская скульптура: ее фундамент дают Борис Шаз и Жеко Спиридонов, Андрей Николов и Иван Лазаров, Любомир Далчев, Васька Эманулова, Марко Марков, Иван Фунев. [18] [19] [20] [21] [22] [23] Но развитие болгарского искусства продолжает развиваться энергично и самостоятельно и в наше время. [24] [25] [26] [27] [28]
Кухня
[ редактировать ]Относительно теплый климат и разнообразное географическое положение создают отличные условия для выращивания разнообразных овощей, трав и фруктов. Болгарская кухня ( българска кухня , булгарска кухня ) предлагает большое разнообразие.
Болгарская кухня, известная своими богатыми салатами, которые требуются при каждом приеме пищи, также включает разнообразные качественные молочные продукты, разнообразные вина и местные алкогольные напитки, такие как ракия ( ракия ), мастика ( мастика ) и мента ( мента ). В болгарской кухне также представлены разнообразные горячие и холодные супы, например таратор . Существует также много различной болгарской выпечки, например, баница , традиционная выпечка , которую готовят путем слоя смеси взбитых яиц и кусочков болгарского сыра с тестом фило , а затем запекают в духовке.
Традиционно болгарские повара кладут талисман в свою выпечку в определенных случаях, особенно в сочельник , в первый день Рождества или в канун Нового года . Такие обереги могут включать в себя монеты или небольшие символические предметы (например, небольшой кусочек ветки кизила с бутоном, символизирующим здоровье или долголетие). Совсем недавно [update]Люди начали писать счастливые пожелания на маленьких листочках бумаги и заворачивать их в фольгу. Сообщения могут включать пожелания счастья, здоровья, долгой жизни или успехов на протяжении всего нового года.
Болгары едят баницу — горячую или холодную — на завтрак с простым йогуртом , айраном или бозой . Некоторые разновидности включают баницу со шпинатом ( спаначена-баница , спаначена-баница ) или сладкую версию, баницу с молоком ( млечна-баница , млечная баница ) или тыкву ( тиквеник , тиквеник ).
Болгарская лютеница ( лютеница ) представляет собой острую смесь пюре из отварных помидоров, баклажанов, чеснока, острого перца и растительного масла, приправленную солью, перцем и петрушкой. Вариации лютеницы существуют в национальных кухнях большинства балканских государств.
Суп из рубца ( шкембе чорба , схембе чорба ) берет за основу толстую оболочку очищенного желудка крупного рогатого скота, приготовленную на молоке и заправленную уксусом, чесноком и острым перцем. Во время правления Османской империи султаны якобы предпочитали суп из рубцов, приготовленный болгарскими поварами, чье мастерство в приготовлении этого блюда оставалось непревзойденным на Балканах. Кроме того, Болгария включена в каталог Мишлен из-за своей богатой кухни и традиционных блюд. [29]
Экспорт болгарского вина осуществляется по всему миру; и до 1990 года страна экспортировала второй по величине в мире объем бутылочного вина. Богатая почва, прекрасный климат и тысячелетние традиции виноделия, восходящие к временам фракийцев , способствуют широкому разнообразию прекрасных болгарских вин. По состоянию на 2007 год в Болгарии ежегодно производилось 200 000 тонн вина. [30] 20-е место в мире. [31]
СМИ
[ редактировать ]Болгарские СМИ в целом считаются беспристрастными, хотя государство по-прежнему доминирует в этой сфере через Болгарское национальное телевидение (БНТ), Болгарское национальное радио (БНР) и Болгарское телеграфное агентство . Болгарские СМИ имеют репутацию объективных репортажей, хотя считается, что они потенциально подвержены риску политического влияния из-за отсутствия законодательства, защищающего их. [32] Письменные средства массовой информации не имеют юридических ограничений, а издание газет является полностью либеральным. [33] Широкая свобода прессы означает, что точное количество публикаций установить невозможно, хотя некоторые исследования показывают, что в 2006 году их было около 900 печатных СМИ. [33] Самыми тиражными ежедневными газетами являются «Дневен труд» и «24 часа» . [33]
Непечатные средства массовой информации, такие как телевидение и радио , контролируются Советом по электронным СМИ (CEM), независимым органом, уполномоченным выдавать лицензии на вещание. Помимо государственного национального телеканала , радиостанции и Болгарского информационного агентства , существует большое количество частных теле- и радиостанций. Однако большинство болгарских СМИ испытывают ряд негативных тенденций, таких как общая деградация медиапродуктов, самоцензура и экономическое или политическое давление. [34] «Шоу Слави» и «Господари на эфире» входят в число самых популярных телепрограмм, каждая передача которых имеет более 1 000 000 просмотров. [35]
Популярность интернет-СМИ растет благодаря широкому спектру доступных мнений и точек зрения, отсутствию цензуры и разнообразному контенту. [34]
Религия
[ редактировать ]Болгария официально является светским государством , и Конституция гарантирует свободу вероисповедания, но определяет православие как «традиционную» религию. По переписи 2001 года 82,6% болгар объявили себя православными христианами , 12,2% мусульманами, 1,2% других христианских конфессий, 4% других религий ( буддизм , даосизм , индуизм , иудаизм ) и ноль процентов атеистов. Большинство граждан Болгарии связаны — по крайней мере номинально — с Болгарской Православной Церковью . Основанная в 870 году нашей эры при Константинопольском Патриархате (от которого она получила своего первого предстоятеля , духовенство и богословские тексты), Болгарская Православная Церковь имела автокефальный статус с 927 года нашей эры. Церковь находилась в подчинении Константинопольского Патриархата дважды в периоды византийского (1018–1185) и османского (1396–1878) господства. Восстановлен сначала в 1870 году в форме Болгарского экзархата , а затем в 1950-х годах как Болгарский патриархат .
Ислам пришел в Болгарию в конце четырнадцатого века после завоевания страны османами . Он постепенно завоевал популярность на протяжении пятнадцатого и шестнадцатого веков благодаря появлению турецких колонистов. Одна исламская секта, Ахмадия , сталкивается с проблемами в Болгарии. Некоторые чиновники выступили против ахмадийцев [36] на территории [36] что другие страны также нападают на религиозные права ахмадийцев, которых многие [36] Мусульмане считают это еретиком .
В шестнадцатом и семнадцатом веках миссионеры из Рима обратили болгарских павликиан в округах Пловдива и Свиштова в католицизм . Сегодня [update] их потомки составляют основную часть болгарских католиков, число которых в 2001 году составляло 44 000 человек.Миссионеры из США привезли протестантизм на территорию Болгарии в 1857 году. Миссионерская работа продолжалась на протяжении второй половины девятнадцатого и первой половины двадцатого века. В 2001 году в Болгарии проживало около 42 000 протестантов .
Буддизм , индуизм и даосизм стали популярны среди болгар во времена перестройки и особенно после падения коммунистического режима. [37] и обычно являются единоверием или единоверием для болгар, которые в остальном являются христианами (католицизм или православие). Среди этих восточных (азиатских) религий в Болгарии официально зарегистрированы буддийские центры как религиозные конфессии. Число последователей буддизма в последние годы постепенно увеличивалось, в том числе за счет притока вьетнамских граждан (преимущественно буддистов) в Болгарию. [38]
Согласно последнему опросу Евростата «Евробарометр», проведенному в 2005 году, [39] 40% болгарских граждан ответили, что «они верят в существование Бога», тогда как 40% ответили, что «они верят в существование какого-то духа или жизненной силы», 13% — что «они не верят в существование Бога, духа, ни жизненной силы», а 6% не ответили.
Одежда
[ редактировать ]Болгарская традиционная одежда разнообразна, и каждая этнографическая область Болгарии имеет свой особый стиль. Свою традиционную одежду болгары называют «носия».
См. также
[ редактировать ]- Золотой век средневековой болгарской культуры
- Художественная школа Тырново
- Тырновская литературная школа
- Архитектура Тырновского художественного училища
- Болгарский язык
- Государственные праздники в Болгарии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новые взгляды на Варненское кладбище (Болгария). Архивировано 12 мая 2012 г. в Wayback Machine , Автор: Хайэм, Том; Чепмен, Джон; Славчев Владимир; Гайдарская, Биссерка; Хонч, Ной; Йорданов, Йордан; Димитрова, Бранимира; 1 сентября 2007 г.
- ^ «Кириллица | Определение, история и факты | Британника» .
- ^ «Прошлые победители» . Грэмми.com . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года.
- ^ «Культурные обычаи, связанные с 1 марта» .
- ^ «Народный праздник Сурова в Перникском районе» . ЮНЕСКО.
- ^ «Нестинарство, вести из прошлого: Панагир святым Константину и Елене в селе Булгари» . ЮНЕСКО.
- ^ «Охотники за сокровищами Болгарии и затерянный Рим» . Новинит . 2 июня 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Болгарский статистический институт – Театры в 2005 году» . www.nsi.bg. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «Болгарский театр» . 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Театр София» . sofiathatre.eu .
- ^ «Пловдивский драматический театр - Официальный сайт» . Пловдивский драматический театр .
- ^ «ДЛЯ ТЕАТРА» . www.dramavarna.com .
- ^ "Програма - МДТ Константин Кисимов" . www.teatarvtarnovo.com .
- ^ "Театры по всей Болгарии - Opoznaj.bg" . opoznai.bg .
- ^ Граба, А. Религиозная живопись в Болгарии , Париж, 1928, с. 95
- ^ Цончева М. О тырновской школе живописи. - В: Тарновская книжная школа. 1371-1971 , С., 1974, с.343.
- ^ "Старое болгарское искусство", том II - Никола Мавродинов, издательство "Наука и искусство", София, 1959.
- ^ Тихомир Цров (20 марта 2018 г.). "Искусство всегда переживёт пропаганду (ФОТО) - Габрово" . DarikNews.bg.
- ^ Катерина Павлова (29 декабря 2013 г.). «Образ Бай Гагно в карикатурах болгарской юмористически-сатирической периодики (1895-1944)» . Электронный журнал ЛитерНет, № 12 (169).
- ^ ЛИТЕРНЕТ (9 марта 2015 г.). «Болгарские мультфильмы – классика и современники. 20-21 век» . kulturni-novini.info .
- ^ Петров, Калин. «9. Болгарское искусство начала 20 века — движение «родное искусство». Иван Милев, Сирак Скитник, Владимир Димитров — мастера» . www.bg-istoria.com .
- ^ Эмиль Георгиев (17 мая 2016 г.). «Как болгарские художники пытались догнать Европу — площадь Славейкова» .
- ^ «Молодые болгарские художники» . Молодые болгарские художники .
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт – МЦА-София» . ica-sofia.org .
- ^ «Ассоциация «Арт сегодня» / Центр современного искусства – Пловдив» . www.arttoday.org .
- ^ «Современное пространство – Картинная галерея» . Современное пространство .
- ^ «Современное искусство – Искусство и культура сегодня» . Современное искусство - Искусство и культура сегодня .
- ^ ВебГравити. «BulgariaInside: портал для туризма и путешествий» . www.bulgariainside.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Образ жизни, Michelin Travel (16 марта 2012 г.). Мишлен Болгария / Мишлен Болгария . ISBN 978-2067174023 .
- ^ "Русские купили 81 миллион литров болгарского вина" . Инвестор.бг . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ См . Список стран-производителей вина.
- ^ Библиотека Конгресса – Отдел федеральных исследований (октябрь 2006 г.). «Профиль страны: Болгария» (PDF) . Библиотека Конгресса. стр. 18, 23 . Проверено 4 сентября 2009 г.
Средства массовой информации: В 2006 году печатные и вещательные СМИ Болгарии в целом считались беспристрастными, хотя правительство доминировало в вещании через государственные Болгарское национальное телевидение (БНТ) и Болгарское национальное радио (БНР), а также в распространении печатных новостей через крупнейшее агентство печати, Болгарское национальное радио. Телеграфное агентство. [...] Права человека: В начале 2000-х годов Болгария в целом имела высокие оценки по вопросу прав человека. Однако существуют некоторые исключения. Хотя средства массовой информации имеют репутацию объективных репортажей, отсутствие в Болгарии специального законодательства, защищающего средства массовой информации от государственного вмешательства, является теоретическим недостатком.
- ^ Jump up to: а б с Медиа-ландшафт – Болгария. Архивировано 22 июля 2010 г., в Wayback Machine , Европейский центр журналистики.
- ^ Jump up to: а б След финансового кризиса в средствах массовой информации, Страновой отчет по Болгарии. Архивировано 3 мая 2011 г. в Wayback Machine , Институт Открытое общество, декабрь 2009 г.
- ^ На bTV без исключения 20 самых просматриваемых шоу! Архивировано 28 июня 2012 г. на archive.today , slusham.com, январь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Корли, Феликс. «Ахмадийцы запрещены, «потому что это противоречит религиям, которым здесь следуют люди» » . Форум 18 . Осло: Служба новостей Форума 18. стр. 1–3 . Проверено 1 сентября 2008 г.
Небольшая мусульманская община Ахмади в Болгарии обеспокоена настойчивыми попытками местного прокурора и национального государственного управления по делам религии лишить ее легального статуса.
- ^ «История нашего центра | Тибетский буддизм – Буддийский центр Шечен Болгария» . Shechen-bg.org. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Вьетнамцы возвращаются к нам. [ постоянная мертвая ссылка ] , BGBen.co.uk
- ^ «Социальные ценности, наука и технологии» (PDF) . Евробарометр . Европейская комиссия . Июнь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2006 г. Проверено 1 января 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Клингеманн, Ганс-Дитер (2006). Демократия и политическая культура в Восточной Европе . Рутледж. стр. 336–353. ISBN 0-415-38602-0 .
- Монтильо, Даниэль. Скрытые символы в болгарской вышивке.
- Петкова-Кэмпбелл, Габриэла (2013). «Цари Болгарии: коллекции и реликвии». Журнал истории коллекций. Т. 25 (июль): 217–226.