Jump to content

Культура Болгарии

(Перенаправлено с «Искусство Болгарии »)

Болгарский традиционный танец.
Мужчина из Флоренции в стиле ренессанс , 1888 Картина Константина Величкова .

Ряд древних цивилизаций, в том числе фракийцы , древние греки , скифы , кельты , древние римляне , готы ( остготы и вестготы ), славяне ( восточные и западные славяне ), варяги и булгары оставили свой след в культуре, истории и наследии. Болгарии . Благодаря такому разнообразию влияний Болгария переняла множество необычных традиций. Фракийские артефакты включают многочисленные храмы , гробницы , золотые сокровища и древние обряды и ритуалы, тогда как булгары оставили следы своего наследия в государственности, ранней архитектуре, музыке и танцах. Фракийские ритуалы, такие как Трифон Зарезан, посвященный святому Трифону Кампсадскому, Кукери и Мартенице, по сей день сохраняются в современной болгарской культуре.Самый древний клад из обработанного золота в мире, датируемый 5-м тысячелетием до нашей эры, происходит с места Варненского некрополя . [1]

Кукери в Разлоге

Болгария функционировала как культурный центр славянской Европы на протяжении большей части Средневековья, оказывая значительное литературное и культурное влияние на восточно-православный славянский мир посредством Преславской и Охридской литературных школ . Болгария также дала миру кириллицу , второй по распространенности алфавит и шестую по распространенности систему письменности в мире, которая зародилась в этих двух школах в десятом веке. [2]

Вклад Болгарии в развитие человечества продолжался на протяжении 19 и 20 веков: такие люди, как Джон Атанасов — гражданин США болгарского и британского происхождения, считаются отцом цифрового компьютера . Ряд известных оперных певцов ( Николай Гяуров , Борис Христов , Райна Кабаиванска , Гена Димитрова , Анна Томова-Синтова , Веселина Касарова ), пианист Алексис Вейсенберг и успешные артисты ( Христо , Паскин , Владимир Димитров ) популяризировали культуру Болгарии за рубежом. .

Гадулка , традиционный народный инструмент.

Болгария имеет давнюю музыкальную традицию, восходящую к раннему средневековью . Один из первых известных композиторов средневековой Европы , Иоанн Кукузел (ок. 1280–1360), прославился своим произведением «Полиелеон болгарки» . Сохранилось около 90 его работ. Кукузель также реформировал византийскую систему музыкального письма и стал известен как Ангелоголосый за свои певческие способности.

Традиции церковного пения в Болгарии более тысячи лет. В Болгарской Православной Церкви существуют две традиции церковного пения — восточное монодическое (одноголосное) пение и хоровое ( многоголосное ). Восточное монодическое пение соблюдает традиции греческой и византийской музыки , а также требования восьмиголосного полифонического канона Восточной Православной Церкви . Вторая традиция — хоровая церковная музыка, сложившаяся в XIX веке, когда в Болгарию проникло влияние русской многоголосной хоровой церковной музыки. Многие болгарские композиторы ( Добри Христов , Петар Динев и др.) создают свои произведения в духе русского многоголосия. Сегодня православная музыка жива и исполняется как во время богослужений, так и на концертах светских хоров и солистов. Современные болгарские всемирно признанные хоры и певцы, в репертуаре которых постоянно присутствует православная музыка: Хор Йоана Кукузела , Пловдивский хор мальчиков «Стефка Благоева», Хор мальчиков «София» , Хор «Мадригал София», Православный хор «София», Хор «София священник» и др., всемирно известные оперные певцы Борис Христов и Никола Гюселев .

Отличительное звучание болгарской народной музыки частично происходит из-за асимметричных ритмов, гармонии и полифонии , таких как использование близких интервалов, таких как мажорная секунда , и пение гудящего аккомпанемента под мелодией, что особенно распространено в песнях региона Шоплук на Западе. Болгария и регион Пирин .

Болгарская народная музыка уникальна своей сложной гармонией и крайне нерегулярными ритмами. Эти виды ритмов, называемые также неравномерными долями или асимметричными размерами , были представлены музыковедам только в 1886 году, когда учитель музыки Анастас Стоян впервые опубликовал болгарские народные мелодии. Примеры таких битов: 5
8
, 7
8
, 8
8
, 9
8
и 11
8
или составные, такие как 5+7
8
, 15+14
8
и 9+5
16
. Каждая область Болгарии имеет характерный музыкальный и танцевальный стиль. Болгарская народная музыка вдохновляла и использовалась такими музыкантами, как Кейт Буш и Джордж Харрисон .

Болгарский вокал отличается уникальным качеством горла, а сами певцы славятся своим диапазоном. Их голоса низкие, сопрано, и дети любят петь так же, как и все художественное. Преобладают диатонические гаммы, но, например, в Родопах встречаются пентатонические гаммы, а во Фракии - хроматические гаммы с увеличенными интервалами (аналогично музыке классической Греции). Кроме того, интонация варьируется и сильно отличается от современного западного равнотемперированного темперамента. В зависимости от того, движется ли мелодия вверх или вниз, интервал может увеличиваться или уменьшаться на четверть тона .

Музыкальные инструменты (также характерные для всего Балканского региона) включают гайда гайда (волынка), кавал кавал (флейта с ободком), зурна или зурла зурна (еще один деревянный духовой инструмент, похожий на гобой, типичный среди цыган), ( тамбура тамбура лютня с длинной шеей) . ), гадулка гъдулка (смычковый инструмент, удерживаемый вертикально).

Гайда Болгарии достойна отдельного подраздела. В Болгарии гайда издавна была символом страны и ее наследия, а также одним из наиболее известных инструментов страны. Наиболее широко используемой гайдой является фракийская гайда. В Родопах есть звучная каба гайда. На севере, обычном для Добруджи и валахов, встречается джура гайда. Также в Странджанском районе недалеко от границы с Турцией находится Странджанская гайда. Сама сумка сделана из вывернутой наизнанку козьей шкуры, и чаще всего на краях разных частей инструмента - певчей и гудящей свирели - имеется кусок рога.

Танцы состоят из сложных шагов, соответствующих ритму, и часто бывают быстрыми. Большинство из них представляют собой хороводы или линейные танцы, называемые хоро ; но некоторые выполняются поодиночке или парами.

Хотя традиционная музыка и танцы не пользуются популярностью среди болгарской городской молодежи, их часто исполняют на свадьбах и, как правило, на сельских фестивалях. Их также исполняют в Болгарии и за рубежом любительские и профессиональные артисты и хоры.

В Болгарии изобилуют региональные народные музыкальные стили. Северная Болгария , Добруджа , Шоплук , Фракия , Странджа , Македония и Родопы – все имеют характерные звуки. Большая часть традиционной народной музыки вращалась вокруг таких праздников, как Рождество , Новый год, середина лета и праздник Святого Лазаря , а также необычных обрядов Нестинарства в Странджанском регионе 21 мая.

Несколько всемирно известных трупп исполняют болгарскую народную музыку, в том числе Государственный ансамбль народных песен и танцев , основанный Филиппом Кутевым (1903-1982), Трио «Булгарка» и женский вокальный хор Болгарского государственного телевидения , которые представлены, среди прочего, на антологии под названием Le Mystère des Voix Bulgares , второй том которых получил премию Грэмми в 1989 году. [3]

Всемирно известная артистка, Валя Балканска , исполнила песню «Излел и делю Гайдутин» , которая была выбрана в качестве части музыкальной подборки Voyager Golden Record , отправленной в космос на двух космических кораблях «Вояджер», запущенных в 1977 году. Женский вокальный хор Болгарского государственного телевидения также известная как «Тайна болгарских голосов», также достигла значительной известности.

Обычаи и обряды

[ редактировать ]
Обычный вид болгарской мартеницы.
Болгарский народный костюм
Украшенная лошадь, подготовленная к скачкам. проводятся скачки . Каждый год в честь Тодоровдена (дня Святого Теодора)

Болгары часто дарят друг другу мартеницу ( мартеницу ) — украшение из белой и красной пряжи, которое носят на запястье или прикалывают к одежде — с 1 марта до конца месяца. Альтернативно, мартеницу можно снять раньше, если увидишь аиста (считающегося предвестником весны). Затем мартеницу можно привязать к цветущей ветке дерева. Члены семей и друзья в Болгарии обычно обмениваются мартеницами, которые они считают символами здоровья и долголетия. Белая нить символизирует мир и спокойствие, а красная — циклы жизни. Болгары также могут называть праздник 1 марта Бабой Мартой ( Баба Марта ), что означает Бабушка Марта . Он сохраняет древнюю языческую традицию. О зарождении этого обычая существует множество легенд, некоторые из них относятся к VII веку и временам хана Кубрата , правителя Старой Великой Болгарии . Другие легенды связывают мартеницу с фракийскими и зороастрийскими верованиями. Похожий обычай существует и в Румынии и некоторых частях Греции. В 2017 году ЮНЕСКО добавила культурные практики, связанные с ритуалом мартеницы, в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [4]

Древний болгарский ритуал кукери ( кукери ), исполняемый костюмированными мужчинами, направлен на отпугивание злых духов и принесение общине хорошего урожая и здоровья. Костюмы из меха и шерсти животных покрывают все тело. Голову каждого кукера покрывает маска, украшенная рогами и украшениями, у которых к поясу также прикреплены колокольчики. Кукери танцуют, прыгают и кричат, пытаясь изгнать все зло из деревни. Некоторые исполнители изображают членов королевской семьи, полевых рабочих и ремесленников. Украшения на костюмах различаются от региона к региону. В 2015 году ритуал был внесен в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в рамках традиционного фольклорного праздника «Сурва», ежегодно проводимого в Пернике . [5]

Другой характерный обычай, называемый Нестинарство ( Нестинарство ), или танец огня , встречается в районе Странджи . Этот древний обычай предполагает танцы в огне или над горящими углями. Женщины танцуют в огне босиком, не испытывая при этом никаких травм или боли. В 2009 году ритуал был внесен в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО . [6]

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

[ редактировать ]

В Болгарии есть девять объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, которые являются частью национальной маршрутной туристической карты из 100 национальных туристических объектов. Болгарского туристического союза:

  • Крупный скальный рельеф раннего средневековья Мадара Райдер.
  • Две фракийские гробницы (одна в Свештари и одна в Казанлыке )
  • Три памятника средневековой болгарской культуры ( Боянская церковь , Рильский монастырь и Ивановские каменные церкви )
  • Два примера природной красоты: Рыбацкий Момериоленд и природный заповедник Сребурна.
  • Древний город Несебр — уникальное сочетание европейского культурного взаимодействия, а также исторически один из важнейших центров морской торговли на Черном море.
  • « Сурва » - Международный кукери фестиваль в Пернике, Болгария. Один из крупнейших фестивалей-маскарадов на Балканах и в Восточной Европе. Проводится в последние три дня января. Кукери или Фестиваль Сурва (Раженые игры) в городе Перник – самое зрелищное мероприятие «Кукери» в Болгарии. В конце января тысячи участников «кукери» из разных регионов Болгарии, а также со всего мира собираются в Пернике на трехдневное мероприятие. Фестиваль, проводимый в Пернике, является старейшим фестивалем маскарадных игр в Болгарии. Первое издание было открыто 16 января 1966 года. В 1995 году Международная федерация карнавальных городов приняла город Перник своим полноправным членом. В 2009 году Перник был провозглашен европейской столицей Сурва и Муммера. Новость о том, что традиция Кукери и фестиваль Сурва в Пернике будут включены в список охраняемого нематериального культурного наследия ЮНЕСКО , была объявлена ​​перед церемонией открытия 20-го фестиваля ряжения в 2015 году.

Местные археологи предполагают, что количество археологических памятников является третьим по величине в Европе после Италии и Греции. [7]

По данным Болгарского статистического института, по состоянию на 2005 год в Болгарии было 75 театров, включая Национальную оперу и балет Болгарии, на общую вместимость около 30 000 мест. [8] Первые театральные мероприятия в Болгарии связаны с общественными центрами, которые были центром духовной и общественной жизни страны в середине 19 века.

Первая театральная постановка была представлена ​​в Шумене в 1856 году. Это комедия «Михал Мышеед» Савы Доброплодного, который в то время был учителем в Шумене.

Имя Добри Войникова означает начало болгарского театра. Его называют отцом болгарской драмы и театра. По факту - неточное определение, ибо первым драматургическим произведением в Болгарии является комедия Феодосия Икономова "Любовный странник или Белла охотничьего поэта Сахатчия", изданная в 1863 году, но составленная еще в 1857 году. Первые театральные постановки на болгарской сцене тоже не Солдаты. Это комедия «Михал», переведенная на греческий язык и адаптированная для болгарского зрителя Саввой Доброплодным, организовавшим ее спектакль в Шумене, и драмы «Множество Геновева» и «Велисарий», поставленные Крастью Пишуркой в ​​Ломе. Все три титула впервые были разыграны в 1856 году.

Вазов рассказывает о театре 1870-х годов. До этого были проведены десятки театральных и предтеатральных представлений. Первые из них начали организовываться в 1940-1950-х годах. Уже тогда в нашей стране имеются следы сценографических попыток.

Важнейшим театральным фактом эпохи Возрождения стало создание Народного театра Свиштова. Болгарские выступления в городе начались в 1870-е годы, когда на родину вернулись два энтузиастов театра - Димитар Шишманов и Николай Павлович. Первый – режиссер, второй – местный театральный художник. Спектакли Свиштова разыгрываются на специально построенной сцене, художественное оформление которой поручено Н. Павловичу. И ему, наверное, удалось преодолеть уровень тогдашнего болгарского театра.

В период 1900–1917 гг. болгарский театр вступил в новый этап своего развития – этап настоящей профессионализации актерского искусства, европеизации облика спектакля и постоянного становления Национального театра как национально репрезентативного учреждения культуры. .

Болгарский театр с 1989 года имеет идейно-партийную направленность. Оно находится на службе социалистического реализма.

Искусство называют «средством воспитания», а «социалистический реализм — единственным методом художественного творчества». Изменения в обществе, культуре, искусстве, театре происходят повсеместно. Навязывание социалистического реализма происходит через репертуар, новую болгарскую драматургию, а также постановочную практику.

Динамичное развитие болгарского театра после 1989 года является типичным примером театральных явлений на протяжении почти 25 лет и подчеркивает тенденции, существенные характеристики и новаторские движения.

Известными болгарскими театральными актерами являются: Георгий Калоянчев , Стоянка Мутафова , Роза Попова , Васил Гендов , Георгий Парцалев , Велко Канев , Павел Поппандов, Мария Сапунджиева, Иосиф Сурчаджиев и другие.

Среди известных болгарских драматургов: Пейо Яворов , Недялко Йорданов , Стослав Стратиев, Рангел Игнатов и другие. [9] [10] [11] [12] [13] [14]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Фреска с изображением севастократицы Десиславы в Боянской церкви .
Керамическая Феодора икона Святого . , изготовленная Преславской литературной школой в X веке

Болгария имеет богатое наследие в области изобразительного искусства, особенно в области фресок , фресок и икон . Фракийская гробница Казанлык представляет собой прекрасные образцы прекрасно сохранившегося древнего фракийского искусства. Искусство гробниц представляет собой один из важнейших источников информации о фракийском образе жизни и культуре. Изобразительное искусство на болгарских землях переживало подъем на протяжении всего периода Средневековья . [ нужна ссылка ] . В склепе собора Александра Невского представлена ​​выставка большой коллекции средневековых икон. Самый ранний из них датируется примерно IX веком. Тырновская художественная школа , основное направление болгарского изобразительного искусства и архитектуры между 13 и 14 веками, получила свое название от столицы и главного культурного центра Второй Болгарской империи , Тырново . Несмотря на влияние некоторых тенденций палеологовского Возрождения в Византийской империи , тырновская живопись имела свои уникальные особенности, которые выделяют ее в отдельную художественную школу. [15] Историки искусства делят ее изделия на два типа:

В произведениях школы проявляется определенная степень реализма, портретного индивидуализма и психологизма. [16]

Уникальные и реалистичные портреты в классе Боянской церкви как предвестники эпохи Возрождения . [17]

На опорах стен и арках часто размещались бюсты святых в форме медальонов. Великолепные образцы их сохранились в церкви Святых Петра и Павла в Тырново. Наряду с традиционными сценами, такими как «Страсти Христовы» и «Праздничный цикл» во втором слое; «Христос Пантократор» в куполе и Мадонна с младенцем Христом в апсиде, также появляются специфические образы и сцены. В период османского владычества (1396-1878) власти подавляли болгарское искусство. Многие церкви подверглись разрушению, а вновь построенные остались довольно скромными. В конце 18 века Исламская Османская империя начала медленно приходить в упадок, что позволило произойти болгарскому национальному возрождению 18 и 19 веков. Болгария пережила возрождение во всех областях культуры. [ нужна ссылка ] После Освобождения в 1878 году изобразительное искусство быстро восстановилось и попало под влияние европейских художественных течений, таких как поздний романтизм .

С 1878 г. до середины 20 в. шел чрезвычайно интенсивный процесс включения болгарского искусства в современную европейскую художественную культуру. Развитие болгарского искусства идет по пути этнографических и описательных жанровых сцен, написанных такими художниками после Освобождения, как Иван Марквичка, Антон Митов, Иван Ангелов, Ярослав Вешин в изысканных пейзажах и изящных портретах, типичных для начала XX век Николы Петрова, Николы Маринова, Стефана Иванова, Елены Карамихайловой вместе с выразительным декором 1920-х годов (Иван Милев, Иван Пеньков, Пенчо Георгиев...) чрезвычайно богатым творческим талантам и разнообразным пластическим исканиям 1930-х и 1940-х годов. Владимир Димитров - Мастер, Златю Бояджиев, Дечко Узунов, Ненко Балкански, Сирак Скитник, Вера Недкова, Иван Ненов, Бенчо Обрешков, а также множество разных художников из разных уголков страны.

В мультфильме, иллюстрации и макете книги впервые появляются трое великих, как их зовут: Александр Божинов, Илья Бешков, Райко Алексиев, Кирилл Буюклийский, Александр Жендов, Стоян Венев, Сирак Скитник. Развивается и болгарская скульптура: ее фундамент дают Борис Шаз и Жеко Спиридонов, Андрей Николов и Иван Лазаров, Любомир Далчев, Васька Эманулова, Марко Марков, Иван Фунев. [18] [19] [20] [21] [22] [23] Но развитие болгарского искусства продолжает развиваться энергично и самостоятельно и в наше время. [24] [25] [26] [27] [28]

Таратор .
Мельник является крупным центром виноделия с 1346 года.

Относительно теплый климат и разнообразное географическое положение создают отличные условия для выращивания разнообразных овощей, трав и фруктов. Болгарская кухня ( българска кухня , булгарска кухня ) предлагает большое разнообразие.

Болгарская кухня, известная своими богатыми салатами, которые требуются при каждом приеме пищи, также включает разнообразные качественные молочные продукты, разнообразные вина и местные алкогольные напитки, такие как ракия ( ракия ), мастика ( мастика ) и мента ( мента ). В болгарской кухне также представлены разнообразные горячие и холодные супы, например таратор . Существует также много различной болгарской выпечки, например, баница , традиционная выпечка , которую готовят путем слоя смеси взбитых яиц и кусочков болгарского сыра с тестом фило , а затем запекают в духовке.

Традиционно болгарские повара кладут талисман в свою выпечку в определенных случаях, особенно в сочельник , в первый день Рождества или в канун Нового года . Такие обереги могут включать в себя монеты или небольшие символические предметы (например, небольшой кусочек ветки кизила с бутоном, символизирующим здоровье или долголетие). Совсем недавно Люди начали писать счастливые пожелания на маленьких листочках бумаги и заворачивать их в фольгу. Сообщения могут включать пожелания счастья, здоровья, долгой жизни или успехов на протяжении всего нового года.

Болгары едят баницу — горячую или холодную — на завтрак с простым йогуртом , айраном или бозой . Некоторые разновидности включают баницу со шпинатом ( спаначена-баница , спаначена-баница ) или сладкую версию, баницу с молоком ( млечна-баница , млечная баница ) или тыкву ( тиквеник , тиквеник ).

Болгарская лютеница ( лютеница ) представляет собой острую смесь пюре из отварных помидоров, баклажанов, чеснока, острого перца и растительного масла, приправленную солью, перцем и петрушкой. Вариации лютеницы существуют в национальных кухнях большинства балканских государств.

Суп из рубца ( шкембе чорба , схембе чорба ) берет за основу толстую оболочку очищенного желудка крупного рогатого скота, приготовленную на молоке и заправленную уксусом, чесноком и острым перцем. Во время правления Османской империи султаны якобы предпочитали суп из рубцов, приготовленный болгарскими поварами, чье мастерство в приготовлении этого блюда оставалось непревзойденным на Балканах. Кроме того, Болгария включена в каталог Мишлен из-за своей богатой кухни и традиционных блюд. [29]

Экспорт болгарского вина осуществляется по всему миру; и до 1990 года страна экспортировала второй по величине в мире объем бутылочного вина. Богатая почва, прекрасный климат и тысячелетние традиции виноделия, восходящие к временам фракийцев , способствуют широкому разнообразию прекрасных болгарских вин. По состоянию на 2007 год в Болгарии ежегодно производилось 200 000 тонн вина. [30] 20-е место в мире. [31]

Болгарские СМИ в целом считаются беспристрастными, хотя государство по-прежнему доминирует в этой сфере через Болгарское национальное телевидение (БНТ), Болгарское национальное радио (БНР) и Болгарское телеграфное агентство . Болгарские СМИ имеют репутацию объективных репортажей, хотя считается, что они потенциально подвержены риску политического влияния из-за отсутствия законодательства, защищающего их. [32] Письменные средства массовой информации не имеют юридических ограничений, а издание газет является полностью либеральным. [33] Широкая свобода прессы означает, что точное количество публикаций установить невозможно, хотя некоторые исследования показывают, что в 2006 году их было около 900 печатных СМИ. [33] Самыми тиражными ежедневными газетами являются «Дневен труд» и «24 часа» . [33]

Непечатные средства массовой информации, такие как телевидение и радио , контролируются Советом по электронным СМИ (CEM), независимым органом, уполномоченным выдавать лицензии на вещание. Помимо государственного национального телеканала , радиостанции и Болгарского информационного агентства , существует большое количество частных теле- и радиостанций. Однако большинство болгарских СМИ испытывают ряд негативных тенденций, таких как общая деградация медиапродуктов, самоцензура и экономическое или политическое давление. [34] «Шоу Слави» и «Господари на эфире» входят в число самых популярных телепрограмм, каждая передача которых имеет более 1 000 000 просмотров. [35]

Популярность интернет-СМИ растет благодаря широкому спектру доступных мнений и точек зрения, отсутствию цензуры и разнообразному контенту. [34]

Собор Александра Невского, один из крупнейших православных храмов мира .

Болгария официально является светским государством , и Конституция гарантирует свободу вероисповедания, но определяет православие как «традиционную» религию. По переписи 2001 года 82,6% болгар объявили себя православными христианами , 12,2% мусульманами, 1,2% других христианских конфессий, 4% других религий ( буддизм , даосизм , индуизм , иудаизм ) и ноль процентов атеистов. Большинство граждан Болгарии связаны — по крайней мере номинально — с Болгарской Православной Церковью . Основанная в 870 году нашей эры при Константинопольском Патриархате (от которого она получила своего первого предстоятеля , духовенство и богословские тексты), Болгарская Православная Церковь имела автокефальный статус с 927 года нашей эры. Церковь находилась в подчинении Константинопольского Патриархата дважды в периоды византийского (1018–1185) и османского (1396–1878) господства. Восстановлен сначала в 1870 году в форме Болгарского экзархата , а затем в 1950-х годах как Болгарский патриархат .

Софийская синагога . Еврейская община в стране насчитывает менее 2000 человек.

Ислам пришел в Болгарию в конце четырнадцатого века после завоевания страны османами . Он постепенно завоевал популярность на протяжении пятнадцатого и шестнадцатого веков благодаря появлению турецких колонистов. Одна исламская секта, Ахмадия , сталкивается с проблемами в Болгарии. Некоторые чиновники выступили против ахмадийцев [36] на территории [36] что другие страны также нападают на религиозные права ахмадийцев, которых многие [36] Мусульмане считают это еретиком .

В шестнадцатом и семнадцатом веках миссионеры из Рима обратили болгарских павликиан в округах Пловдива и Свиштова в католицизм . Сегодня их потомки составляют основную часть болгарских католиков, число которых в 2001 году составляло 44 000 человек.Миссионеры из США привезли протестантизм на территорию Болгарии в 1857 году. Миссионерская работа продолжалась на протяжении второй половины девятнадцатого и первой половины двадцатого века. В 2001 году в Болгарии проживало около 42 000 протестантов .

Буддизм , индуизм и даосизм стали популярны среди болгар во времена перестройки и особенно после падения коммунистического режима. [37] и обычно являются единоверием или единоверием для болгар, которые в остальном являются христианами (католицизм или православие). Среди этих восточных (азиатских) религий в Болгарии официально зарегистрированы буддийские центры как религиозные конфессии. Число последователей буддизма в последние годы постепенно увеличивалось, в том числе за счет притока вьетнамских граждан (преимущественно буддистов) в Болгарию. [38]

Согласно последнему опросу Евростата «Евробарометр», проведенному в 2005 году, [39] 40% болгарских граждан ответили, что «они верят в существование Бога», тогда как 40% ответили, что «они верят в существование какого-то духа или жизненной силы», 13% — что «они не верят в существование Бога, духа, ни жизненной силы», а 6% не ответили.

Болгарские дети в национальных костюмах.

Болгарская традиционная одежда разнообразна, и каждая этнографическая область Болгарии имеет свой особый стиль. Свою традиционную одежду болгары называют «носия».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новые взгляды на Варненское кладбище (Болгария). Архивировано 12 мая 2012 г. в Wayback Machine , Автор: Хайэм, Том; Чепмен, Джон; Славчев Владимир; Гайдарская, Биссерка; Хонч, Ной; Йорданов, Йордан; Димитрова, Бранимира; 1 сентября 2007 г.
  2. ^ «Кириллица | Определение, история и факты | Британника» .
  3. ^ «Прошлые победители» . Грэмми.com . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года.
  4. ^ «Культурные обычаи, связанные с 1 марта» .
  5. ^ «Народный праздник Сурова в Перникском районе» . ЮНЕСКО.
  6. ^ «Нестинарство, вести из прошлого: Панагир святым Константину и Елене в селе Булгари» . ЮНЕСКО.
  7. ^ «Охотники за сокровищами Болгарии и затерянный Рим» . Новинит . 2 июня 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  8. ^ «Болгарский статистический институт – Театры в 2005 году» . www.nsi.bg. Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 г. Проверено 18 апреля 2008 г.
  9. ^ «Болгарский театр» . 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
  10. ^ «Театр София» . sofiathatre.eu .
  11. ^ «Пловдивский драматический театр - Официальный сайт» . Пловдивский драматический театр .
  12. ^ «ДЛЯ ТЕАТРА» . www.dramavarna.com .
  13. ^ "Програма - МДТ Константин Кисимов" . www.teatarvtarnovo.com .
  14. ^ "Театры по всей Болгарии - Opoznaj.bg" . opoznai.bg .
  15. ^ Граба, А. Религиозная живопись в Болгарии , Париж, 1928, с. 95
  16. ^ Цончева М. О тырновской школе живописи. - В: Тарновская книжная школа. 1371-1971 , С., 1974, с.343.
  17. ^ "Старое болгарское искусство", том II - Никола Мавродинов, издательство "Наука и искусство", София, 1959.
  18. ^ Тихомир Цров (20 марта 2018 г.). "Искусство всегда переживёт пропаганду (ФОТО) - Габрово" . DarikNews.bg.
  19. ^ Катерина Павлова (29 декабря 2013 г.). «Образ Бай Гагно в карикатурах болгарской юмористически-сатирической периодики (1895-1944)» . Электронный журнал ЛитерНет, № 12 (169).
  20. ^ ЛИТЕРНЕТ (9 марта 2015 г.). «Болгарские мультфильмы – классика и современники. 20-21 век» . kulturni-novini.info .
  21. ^ Петров, Калин. «9. Болгарское искусство начала 20 века — движение «родное искусство». Иван Милев, Сирак Скитник, Владимир Димитров — мастера» . www.bg-istoria.com .
  22. ^ Эмиль Георгиев (17 мая 2016 г.). «Как болгарские художники пытались догнать Европу — площадь Славейкова» .
  23. ^ «Молодые болгарские художники» . Молодые болгарские художники .
  24. ^ «Добро пожаловать на официальный сайт – МЦА-София» . ica-sofia.org .
  25. ^ «Ассоциация «Арт сегодня» / Центр современного искусства – Пловдив» . www.arttoday.org .
  26. ^ «Современное пространство – Картинная галерея» . Современное пространство .
  27. ^ «Современное искусство – Искусство и культура сегодня» . Современное искусство - Искусство и культура сегодня .
  28. ^ ВебГравити. «BulgariaInside: портал для туризма и путешествий» . www.bulgariainside.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  29. ^ Образ жизни, Michelin Travel (16 марта 2012 г.). Мишлен Болгария / Мишлен Болгария . ISBN  978-2067174023 .
  30. ^ "Русские купили 81 миллион литров болгарского вина" . Инвестор.бг . Проверено 10 февраля 2011 г.
  31. ^ См . Список стран-производителей вина.
  32. ^ Библиотека Конгресса – Отдел федеральных исследований (октябрь 2006 г.). «Профиль страны: Болгария» (PDF) . Библиотека Конгресса. стр. 18, 23 . Проверено 4 сентября 2009 г. Средства массовой информации: В 2006 году печатные и вещательные СМИ Болгарии в целом считались беспристрастными, хотя правительство доминировало в вещании через государственные Болгарское национальное телевидение (БНТ) и Болгарское национальное радио (БНР), а также в распространении печатных новостей через крупнейшее агентство печати, Болгарское национальное радио. Телеграфное агентство. [...] Права человека: В начале 2000-х годов Болгария в целом имела высокие оценки по вопросу прав человека. Однако существуют некоторые исключения. Хотя средства массовой информации имеют репутацию объективных репортажей, отсутствие в Болгарии специального законодательства, защищающего средства массовой информации от государственного вмешательства, является теоретическим недостатком.
  33. ^ Jump up to: а б с Медиа-ландшафт – Болгария. Архивировано 22 июля 2010 г., в Wayback Machine , Европейский центр журналистики.
  34. ^ Jump up to: а б След финансового кризиса в средствах массовой информации, Страновой отчет по Болгарии. Архивировано 3 мая 2011 г. в Wayback Machine , Институт Открытое общество, декабрь 2009 г.
  35. ^ На bTV без исключения 20 самых просматриваемых шоу! Архивировано 28 июня 2012 г. на archive.today , slusham.com, январь 2010 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Корли, Феликс. «Ахмадийцы запрещены, «потому что это противоречит религиям, которым здесь следуют люди» » . Форум 18 . Осло: Служба новостей Форума 18. стр. 1–3 . Проверено 1 сентября 2008 г. Небольшая мусульманская община Ахмади в Болгарии обеспокоена настойчивыми попытками местного прокурора и национального государственного управления по делам религии лишить ее легального статуса.
  37. ^ «История нашего центра | Тибетский буддизм – Буддийский центр Шечен Болгария» . Shechen-bg.org. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  38. ^ Вьетнамцы возвращаются к нам. [ постоянная мертвая ссылка ] , BGBen.co.uk
  39. ^ «Социальные ценности, наука и технологии» (PDF) . Евробарометр . Европейская комиссия . Июнь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2006 г. Проверено 1 января 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffa83c4e7d3b6af1fefa9a171e2a3d7a__1716027420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/7a/ffa83c4e7d3b6af1fefa9a171e2a3d7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Bulgaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)