Жюль Паскин
Жюль Паскин | |
---|---|
Рожденный | Видин, Болгария | 31 марта 1885 г.
Умер | 5 июня 1930 г. Париж, Франция | ( 45 лет
Место отдыха | Кладбище Монпарнас |
Национальность | Америка, Французская, Болгарская |
Образование | Рисунок в Вене , Академия Морица Хеймана в Мюнхене, Академия Матисса и Академия Коларосси в Париже. |
Движение | Парижская школа , экспрессионизм |
Супруг | Гермиона Дэвид |
Партнер | Люси Крог |
Юлиус Мордехай Пинкас (31 марта 1885 – 5 июня 1930), известный как Паскин ( произносится [пасс.кин] ; [ 1 ] [ 2 ] ошибочно Французский: [pas.kɛ̃] или [pa.sɛ̃] ), Жюль Паскин , также известный как «Принц Монпарнаса », был болгарским художником Парижской школы , известным своими картинами и рисунками. Позже он стал гражданином США. Его наиболее частым предметом были женщины, изображенные в непринужденных позах, обычно обнаженные или частично одетые.
Паскин получил образование в Вене и Мюнхене . Некоторое время он путешествовал по Соединенным Штатам , проводя большую часть времени на Юге. Он наиболее известен как парижский художник, связанный с художественными кругами Монпарнаса , и был одним из эмигрантов Парижской школы . Борясь с депрессией и алкоголизмом , он покончил жизнь самоубийством в возрасте 45 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юлиус Мордехай Пинкас родился в Видине , Болгария , восьмым из одиннадцати детей. [ 3 ] в сефардской еврейской семье торговца зерном по имени Маркус Пинкас. [ 4 ] [ 5 ] Родом из Русе , семья Пинкас была одной из самых богатых в Видине; они покупали и экспортировали пшеницу, рис, кукурузу и подсолнечник. [ 6 ] Его мать, Софи (Софи) Пинкас, принадлежала к сефардской семье Руссо, переехавшей из Триеста в Земун , где они с мужем жили до переезда в Видин и где родились их старшие дети. [ 5 ] [ 7 ]
Семья говорила иудео-испанском языке . дома на [ 8 ] В 1892 году он переехал с родителями в Бухарест , где его отец открыл зерновую компанию «Маркус Пинкас и Ко». Паскин некоторое время работал в фирме своего отца в возрасте пятнадцати лет, но также часто посещал местный бордель , где делал свои первые рисунки. [ 3 ] Его первое художественное образование состоялось в Вене в 1902 году, когда ему было семнадцать лет. [ 3 ] В 1903 году он переехал в Мюнхен , где учился в академии Морица Хеймана. [ 9 ] Там он связался с Паулем Клее , Альфредом Кубиным и Василием Кандинским . [ 10 ] В 1905 году он начал публиковать рисунки для Simplicissimus , сатирического журнала, издаваемого в Мюнхене. [ 11 ] Поскольку его отец возражал против того, чтобы фамилия была связана с этими рисунками, [ 11 ] 20-летний художник взял псевдоним Паскин ( анаграмма Пинкаса) с разрешения отца. [ 12 ] [ 10 ] Он продолжал публиковать рисунки в мюнхенской ежедневной газете до 1929 года. [ 3 ]
Париж
[ редактировать ]В декабре 1905 года Паскин переехал в Париж , став частью великой миграции художников в этот город в начале 20 века. Там его приветствовали «Les Dômiers», постоянные клиенты Cafe le Dome . [ 10 ] Домье познакомили Паскина с Эрмен Давид. В 1907 году они также стали художницей и в то время студенткой Академии Жюлиана и ученицей Жан-Поля Лорана . Они стали любовниками. В том же году у него прошла первая персональная выставка в галерее Пауля Кассирера в Берлине. [ 3 ] [ 10 ] Несмотря на свою светскую жизнь, Паскин создал тысячи акварелей и эскизов, а также рисунков и карикатур, которые продавал в различные газеты и журналы. В 1908 году Паскин начал учиться в Академии Матисса . [ 10 ] Паскин посещал Лувр , проявляя особый интерес к мастерам XVIII века, особенно к Грёзу , Буше, Ватто и Фрагонару. [ 10 ]
Он выставлял свои работы в коммерческих галереях, а также в Осеннем салоне , Салоне Независимых и на выставках Берлинского Сецессиона. [ 9 ] и на выставке Зондербунда в Кёльне. [ 3 ] Между 1905 и 1914 годами он выставлял рисунки, акварели и гравюры, но редко картины. [ 13 ] Лишь примерно в 1907–1909 годах он написал свои первые картины. [ 14 ] это были портреты и обнаженные тела в стиле Фовизма и Сезанна . [ 9 ] Он хотел стать серьезным художником, но со временем впал в глубокую депрессию из-за своей неспособности добиться успеха у критиков своими усилиями. Неудовлетворенный своим медленным прогрессом в новой среде, он изучал искусство рисования в Академии Коларосси и писал копии работ мастеров в Лувре . [ 15 ] Впервые он выставился в США в 1913 году, когда двенадцать его работ были показаны на Armory Show в Нью-Йорке. [ 3 ]
Паскин переехал в Лондон в начале Первой мировой войны, чтобы избежать службы в болгарской армии, и 3 октября 1914 года уехал в Соединенные Штаты. [ 3 ] 31 октября Гермина Давид отплыла в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к нему.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Паскин и Дэвид жили в Соединенных Штатах с 1914 по 1920 год, переждав Первую мировую войну. Они посетили Нью-Йорк, где у Дэвида была выставка. Паскин часто посещал ночные клубы и встречался с такими артистами, как Ясуо Куниеси , Гастон Лашез и Ги Пен дю Буа . [ 9 ] но большую часть своего времени в Америке он провел, путешествуя по Югу. [ 16 ] Он также посетил Кубу . Он сделал множество рисунков уличной жизни в Чарльстоне , Новом Орлеане и других местах, которые он посетил. Некоторые из его работ 1915 и 1916 годов выполнены в стиле кубизма , от которого он вскоре отказался. [ 9 ]
В 1918 году Паскин женился на Гермине Давид в мэрии Нью-Йорка. Их свидетелями были Макс Вебер и Морис Стерн , друзья и художники, оба жившие в Нью-Йорке. В сентябре 1920 года Паскин стал натурализованным гражданином США при поддержке Альфреда Штиглица и Мориса Стерна. [ 3 ] но вскоре вернулся в Париж. [ 9 ] Там он начал отношения с Люси Видил Крог , которая была его любовницей десятью годами ранее, но вышла замуж за норвежского художника Пера Крога во время пребывания Паскина в Америке. [ 17 ]
Особенно после того, как он вернулся во Францию, он стал символом художественного сообщества Монпарнаса и больше ассоциируется с Францией, чем с Соединенными Штатами. Всегда в котелке, он был остроумен вместе со своим хорошим другом Константом Детре . [ 18 ] в кафе Le Dôme , Жокей-клубе Парижа и других местах богемного общества этого района. [ 3 ] Паскин посетил Болгарию в 1923 и 1924 годах, а также в неопределенный более поздний срок.
Карьера
[ редактировать ]Как и Анри де Тулуз-Лотрек , Паскин использовал в качестве сюжетов свое окружение и своих друзей, как мужчин, так и женщин. В 1920-е годы Паскин в основном рисовал хрупких petites filles , проституток, ожидающих клиентов, или моделей, ожидающих окончания сидения. Его мимолетно нарисованные картины охотно продавались, но заработанные им деньги быстро тратились. Известный как хозяин многочисленных больших вечеринок в своей квартире, всякий раз, когда его приглашали куда-нибудь на ужин, он приходил с таким количеством бутылок вина, сколько мог унести. Он часто водил большую группу друзей на летние пикники на берегу реки Марны , где их экскурсии длились весь день.
По словам его биографа Жоржа Шарансоля:
Едва он выбрал себе столик в «Доме» или «Селекте», как его окружали пять или шесть друзей; в девять часов, когда мы вставали к обеду, нас было всего 20 человек, а позже вечером, когда мы решали поехать на Монмартр к Шарлотте Гардель или к княгине Марфе, где Паскин любил заменять барабанщик джаз-бэнда — ему пришлось обеспечить 10 такси. [ нужна ссылка ]
Среди парижских друзей Паскина был Эрнест Хемингуэй , чьи мемуары «Передвижной пир » включают главу под названием «С Паскином в Доме», в которой рассказывается о вечере 1923 года, когда он встретил Паскина и двух его молодых моделей, чтобы выпить в кафе. [ 19 ]
Среди его друзей-художников и современников были: Хаим Сутин , Исаак Френкель Френель , Мишель Кикоин и другие еврейские художники Парижской школы . [ 20 ]
Стиль
[ редактировать ]Его опыт рисовальщика-сатирика и знание немецкого экспрессионизма очевидны в его ранних работах, где некоторые портреты напоминают Отто Дикса или Гросса с менее резким и менее жестоким оттенком. Он быстро перешел к пастельным, почти нереальным цветам, которые умело гармонизировал с темой женского тела, являющейся центром его творчества. Среди художников Парижской школы Паскин его искусство отличалось выразительной правдой и меланхолической мягкостью. Он снисходительно рисовал подземный мир «девиц» жемчужным мазком, светлыми с переливами красками, в оттенках серого, розового, охристого и фиолетово-голубого. Томные тела с смягченными формами источали тяжелый аромат эротизма. Эти женщины, захваченные своей близостью, по сути, являются зеркалом экзистенциального недуга Паскина.
Его яркий графический стиль с линиями, лишь смутно очерчивающими контуры тела, позволял ему изображать свои модели, залитые светом, который больше отражает состояние души, чем реальность тела. В этом отношении его можно рассматривать как беспощадного продолжателя мастеров XVIII века и их вкуса к свободе и распутству. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Паскин боролся с депрессией и алкоголизмом . «[Д]прикованный к стене собственной легендой», по словам искусствоведа Гастона Диля, он покончил жизнь самоубийством в возрасте 45 лет накануне престижной персональной выставки. [ 21 ] Он перерезал себе вены и повесился в своей студии на Монмартре. Он оставил написанное кровью на стене послание своей любовнице Люси Крог. [ 21 ] В своем последнем завещании Паскин разделил свое имущество поровну между женой Герминой Дэвид и Люси Крог. [ 22 ]
В день похорон Паскина, 7 июня 1930 года, тысячи знакомых из художественной среды, а также десятки официантов и барменов из ресторанов и салонов, которые посещал Паскин, все одетые в черное, прошли за его гробом три мили от его дома. студия на бульваре Клиши, 36 до кладбища Сент-Уэн . [ 3 ] Год спустя семья Паскина перезахоронила его останки на более престижном кладбище Монпарнас .
Почести
[ редактировать ]Мыс Паскин в Антарктиде назван в честь Жюля Паскина. [ 23 ]
В 2023 году бывшая синагога на месте рождения Паскина была вновь открыта как Культурный центр Жюля Паскина . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «... Жюль Паскин (произносится Паскин, урожденный Пинкас, имя не известно, в Болгарии, отец испано-еврейского происхождения и мать сербско-итальянского происхождения)» ( «Искусство: Красавица и пекарь» , Time журнал , понедельник , 18 июля 1932 г.)
- ^ « Он произнес свое имя «Пасскин » , и его друзья тоже». ( Джон Ульрик Неф , «Воспоминания о Жюле Паскине» (июнь 1966 г.), в книге Тома Л. Фройденхайма, Паскин (каталог выставки), Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Беркли, 1966 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Жюль Паскин» . Американо-израильское кооперативное предприятие . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ автор. «Биография » Экспертиза Паскина - Добро пожаловать в Экспертизу Паскина» . www.pascin-expertise.org .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Вернер, Альфред (осень 1959 г.). «Жюль Паскин в Новом Свете». Колледжский художественный журнал . 19 (1): 30–39. дои : 10.2307/774079 . JSTOR 774079 . S2CID 162515886 .
- ^ «Главная — centropa.org» . www.centropa.org .
- ^ Сефардские браки в Вене : февраль 1901 г. — Авраам Альфред Йерохам из Пловдива (сын Менахема и Сола Йерохама) и Ребекка Пинкас из Земуна (дочь Маркуса и Софи Пинкас).
- ^ «Илья Эренбург о Жюле Паскине ( Люди, годы, жизнь: воспоминания )» . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Элли и Барлоу, Oxford Art Online
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жюль ПАСКЕН» . Бюро искусств Парижской школы . 03.01.2019 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дюпуи 2014, с. 5
- ↑ По словам Альфреда Вернера, «он никогда не добавлял своего имени, даже во французской форме. Его предсмертная записка подписана: «Жюль Пинкас дит Паскин». «Вернер 1972, с. VII
- ^ Диль 1968, с. 26.
- ^ Диль 1968, с. 41.
- ^ Диль 1968, стр. 37-41.
- ^ Вернер 1972, пикс.
- ^ Диль 1968, стр. 25, 78, 93.
- ^ «Официальный сайт художника Константа Детре» .
- ^ Линн, Кеннет Шайлер (1995) Хемингуэй . Издательство Гарвардского университета. п. 586. ISBN 0674387325 .
- ^ «Галереи artnet: Дом в Цфате работы Ицхака Френкеля-Френеля из галереи Jordan-Delhaise» . 03.12.2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Диль 1968, с. 78
- ↑ Это завещание было оспорено раздельно проживающей семьей Паскина через брата Паскина, Джозефа Пинкаса. В конечном итоге три стороны согласились разделить поместье. [ нужна ссылка ]
- ^ Паскин-Пойнт. Составной справочник СКАР по Антарктиде
- ^ «Болгария: Торжественной церемонией открывается отреставрированная Видинская синагога, которая долгое время стояла заброшенной, как культурный центр Жюля Паскина» . Еврейское наследие Европы . 04.09.2023 . Проверено 17 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Элли, Рональд и Маргарет Барлоу. «Паскин, Жюль». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- Шаренсоль, Жорж и Жюль Паскин (1928). Жюль Паскин . Коллекция «Еврейские художники». Париж: Издания «Треугольник».
- Диль, Гастон (1968). Паскин . Нью-Йорк: Корона. OCLC 74469
- Дюпуи, Александр (2014). Паскин . Паркстоун Пресс. ISBN 978-1-78310-533-5
- Либхарт, Майлз (зима 1957 г.). «ТРИ ДЕВУШКИ Жюля Паскина (1885—1930)». Бюллетень Бруклинского музея . 18 (2): 8–10. JSTOR 26458760 .
- Вернер, Альфред (1972). Паскин: 110 рисунков . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-20299-2
- Паскин, Жюль в Британской энциклопедии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Жюлем Паскином, на Викискладе?
- Информация в АртЦиклопедии
- Жюль Паскин в artnet
- 3 произведения Жюля Паскина или после него на Art UK сайте
- 1885 рождений
- 1930 самоубийств
- 1930 смертей
- Еврейские художники
- Болгарские художники ХХ века
- Французские художники 20 века.
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Болгарские эмигранты в Румынии
- Болгарские эмигранты в Австрии
- Болгарские эмигранты в Германии
- Французские эмигранты в США
- Болгарские эмигранты в США
- Французы болгарского происхождения
- Французские евреи-сефарды
- Болгарские евреи-сефарды
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Люди из Видина
- Художники из Парижа
- Самоубийства через повешение во Франции
- Самоубийства с помощью острого инструмента во Франции
- Школа Парижа
- Американские художники-евреи
- Еврейская школа Парижа
- Выпускники Академии Коларосси
- Американские граверы 20-го века
- Похороны на кладбище Сент-Уан.
- Похороны на кладбище Монпарнас