Jump to content

Визуальное искусство Гонконга

(Перенаправлено из «Искусство Гонконга »)

Визуальное искусство Гонконга , или гонконгское искусство , относится ко всем формам визуального искусства или связанным с ним в Гонконге на протяжении всей его истории и до настоящего времени. История искусства Гонконга тесно связана с более широкой историей китайского искусства , наряду с искусством Тайваня и Макао . [ 1 ] [ 2 ] Искусство Гонконга может включать керамику и наскальные рисунки доисторических периодов Гонконга; каллиграфия, китайская живопись тушью и керамика времен императорского Китая; картины движения «Новая живопись тушью» и авангардное искусство, возникшее в колониальный период Гонконга; и современные художественные практики в Гонконге после передачи сегодня.

Сознание современного искусства и международных художественных движений можно наблюдать в Гонконге в конце 1960-х и начале 1970-х годов. [ 1 ] Появление движения «Новая живопись тушью» в этот период ознаменовало объединение аспектов китайской живописи тушью с жестовой манерой письма абстрактного экспрессионизма . [ 1 ]

Гонконг в настоящее время считается важным региональным рынком искусства благодаря своему уникальному историческому развитию и географическому положению. [ 3 ]

Доисторический Гонконг

[ редактировать ]

Доисторический Гонконг — это период между прибытием первых людей в Гонконг и началом письменной истории Китая во времена династии Хань .

Неолитическая керамика

[ редактировать ]

Раскопки Северного Тунг Ван Цай ( Ма Ван ) и Ша Тау Кок выявили образцы керамики периода неолита . [ 4 ] К ним относятся керамика с геометрическими узорами, а также такие инструменты, как ступенчатое тесло , тесло с плечами и другие орудия из шлифованного камня. [ 4 ]

Наскальные рисунки

[ редактировать ]

наскальные рисунки, относящиеся к бронзовому веку . В Гонконге были найдены [ 5 ] Существует девять официально внесенных в список наскальных рисунков бронзового века с геометрическими и зоометрическими узорами, вырезанными на камнях, в основном найденных на прибрежных скалах, обращенных к морю. [ 6 ]

Гонконг под властью Императорского Китая (221 г. до н.э. – 1841 г. н.э.)

[ редактировать ]

Территория, которая сейчас включает Гонконг, частично входила в состав Китая во времена династии Цинь (221–206 до н. э.), а также была частью древнего королевства Нам Вьет (203–111 до н. э.). [ 7 ] Во времена династии Цинь территорией управлял округ Паньюй вплоть до времен династии Цзинь . [ 8 ] Территория оставалась в основном незанятой до последних лет правления династии Цин , когда императорский Китай уступил этот регион Великобритании согласно Нанкинскому договору 1842 года , после чего Гонконг стал британской колонией .

В более широком смысле искусство Императорского Китая этого периода включает в себя такие примеры, как буддийское искусство, фрески, каллиграфия, живопись тушью и керамика.

Колониальный Гонконг (1841–1941)

[ редактировать ]

Гонконг был колонией , а затем зависимой территорией Британской империи с 1841 по 1997 год. Колониальный период начался с британской оккупации острова Гонконг в 1841 году, во время Первой опиумной войны между британцами и династией Цин . Цин хотел обеспечить соблюдение запрета на ввоз опиума внутри династии, который экспортировался в основном из Британской Индии , поскольку он вызывал широко распространенную зависимость среди населения.

Остров был передан Великобритании по Нанкинскому договору , ратифицированному императором Даогуаном после войны 1842 года. Он был основан как коронная колония в 1843 году. В 1860 году британцы воспользовались возможностью расширить колонию за счет Присоединение полуострова Коулун после Второй Опиумной войны , в то время как Цин был втянут в борьбу с Тайпинским восстанием . Поскольку Цин еще больше ослабел после Первой китайско-японской войны , территория Гонконга была еще больше расширена в 1898 году, когда британцы получили 99 лет в аренду на Новые территории .

Клубы и выставки раннего искусства (1920–1930-е гг.)

[ редактировать ]

Шансов увидеть современное западное искусство в ранний колониальный период было мало, поскольку в Гонконге проживало или выставлялось мало иностранных художников, в результате чего территория была в значительной степени изолирована от международных художественных движений. [ 9 ] Главным исключением из этого правила была первая художественная организация Гонконга — Гонконгский художественный клуб, основанный в 1925 году. [ 9 ]

Гонконгский арт-клуб был основан и управлялся богатыми британскими эмигрантами, а его члены полностью состояли из европейцев, большинство из которых были приезжими художниками, временно находившимися в Гонконге. [ 9 ] В Гонконгском художественном клубе в то время была самая обширная коллекция литературы по современному западному искусству на территории. [ 9 ] Его участники преимущественно практиковали западный реализм, изображая местные пейзажи в стилях английской пейзажной традиции и барбизонской школы , используя масло и акварель . [ 9 ] Клуб был не местом художественного обмена, а местом для общественных собраний. [ 9 ] Хотя произведения искусства, созданные Клубом, минимально связаны с местными гонконгскими художниками, они являются ранним примером организованной художественной деятельности и имеют важное значение для документирования пейзажей Гонконга в тот конкретный момент времени. [ 9 ]

Короткое объявление об открытии персональной выставки Луиса Чана было опубликовано 16 апреля 1935 года в газете Kung Sheung Daily News или Industrial and Commercial News ( китайский : 工商日報 ). [ 10 ] Это была одна из первых статей об искусстве и культуре в гонконгских газетах, первый из многих коротких репортажей об художественных событиях, а также документирующая местную деятельность в области искусства в то время. [ 10 ] Чан был художником- акварелистом , известным своими натуралистическими пейзажами. [ 11 ]

Японская оккупация Гонконга (1941–1945)

[ редактировать ]

Императорская японская оккупация Гонконга началась, когда Гонконга губернатор сэр Марк Янг сдал колонию Британской Короны Гонконг 18 25 Японской империи декабря 1941 года. Капитуляция произошла после дней ожесточенных боев против превосходящих сил японцев. силы , вторгшиеся на эту территорию. [ 12 ] [ 13 ] Оккупация продолжалась три года и восемь месяцев, пока Япония не капитулировала в конце Второй мировой войны . Продолжительность этого периода ( 三年零八個月 , букв. « три года и восемь месяцев » ) позже стала метонимом оккупации. [ 13 ]

Современный Гонконг под британским правлением (1945–1997)

[ редактировать ]

После капитуляции Японии было неясно, возьмут ли на себя суверенитет над этой территорией Соединенное Королевство или Китайская Республика. Гоминьдана предполагал, что Китай, включая ранее оккупированные Европой территории , из Чан Кайши такие как Гонконг и Макао, воссоединится под его властью. [ 14 ] Однако британцы быстро предприняли шаги, чтобы восстановить контроль над Гонконгом. 30 августа 1945 года британский контр-адмирал сэр Сесил Холлидей Джепсон Харкорт отплыл в Гонконг, чтобы восстановить контроль британского правительства над колонией. [ 14 ] 16 сентября 1945 года Харкорт официально принял капитуляцию Японии. [ 14 ] от генерал-майора. Умекичи Окада и вице-адмирал Руитаро Фудзита в Доме правительства. [ 15 ] К ноябрю 1945 года правительственный контроль был снят и восстановлен свободный рынок. [ 16 ] К началу 1946 года население вернулось примерно к одному миллиону из-за иммиграции из Китая. [ 16 ]

Появление художественных коллективов и обществ с конца 1940-х годов, а также открытие первых в городе специально построенных пространств визуального искусства ознаменовали новые события на художественной сцене Гонконга. [ 17 ] Хотя гонконгское искусство 1950-х годов не получало особой поддержки со стороны правительства, в это десятилетие все равно будет наблюдаться рост художественного образования в Гонконге за счет новых художественных курсов и создания новых учреждений для преподавания искусства. [ 17 ] К 1950-м годам большое количество художников из материкового Китая проникло на территорию и доминировало на местной арт-сцене, а Гонконг служил для них временным местом, где они могли продолжать работать в традиционных китайских стилях. [ 9 ] Эти первые художники-иммигранты, в основном из Шанхая и Нанкина, принесли с собой богатство и художественное влияние Шанхайской школы и школы Цзинь Нин. [ 9 ] Стилистически эти работы продолжали ортодоксальные традиции китайской живописи тушью, мало заботясь о формировании специфической идентичности Гонконга. [ 9 ] Художники из Гонконга или проживающие в нем также начнут участвовать в крупных международных художественных выставках, а Вусиус Вонг и Хо Сиу Ки примут участие в биеннале искусств в Сан-Паулу 1959 года . [ 10 ]

19 декабря 1984 года премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер и премьер-министр Китая Чжао Цзыян подписали Совместную китайско-британскую декларацию , в которой Великобритания согласилась вернуть не только Новые территории, но также Коулун и сам Гонконг по истечении срока аренды. Китай пообещал ввести режим « Одна страна, две системы », согласно которому в течение пятидесяти лет граждане Гонконга смогут продолжать практиковать капитализм и политические свободы, запрещенные на материке. [ 18 ]

В 1995 году правительство Гонконга учредило Совет по развитию искусств Гонконга для «планирования, продвижения и поддержки широкого развития искусства (включая литературу, перформанс, изобразительное и киноискусство) и художественного образования», включая подкомитет по изобразительному искусству. . [ 19 ]

Художественные публикации и образование

[ редактировать ]

25 ноября 1948 года газета Overseas Chinese Daily News ( китайский : 華僑日報 ) начала публиковать статьи об искусстве и культуре. [ 10 ] Эти статьи были более подробными, чем те, которые ранее публиковались в других газетах, и теперь включали новости об открытиях выставок, художественных конкурсах и комментарии о проблемах, с которыми сталкиваются индустрии культуры. [ 10 ] В 1948 году газета Overseas Chinese Daily News также начала публиковать « Hong Kong Year Book» — ежегодное издание о Гонконге, которое продолжалось до 1991 года. [ 10 ]

В 1950-е годы в Гонконге наблюдался рост курсов и учреждений художественного образования. ) был открыт первый художественный курс в Гонконге В 1951 году в Грантем-колледже (ныне Педагогический университет Гонконга . [ 10 ] В следующем, 1952 году, открылась Гонконгская академия изящных искусств . [ 10 ] В 1953 году факультет китайского языка Гонконгского университета (HKU) открывает курс бакалавриата по китайскому искусству и археологии. [ 10 ]

Ассоциация современной литературы и искусства (1958–1964).

[ редактировать ]

В декабре 1958 года группой писателей и художников была создана Ассоциация современной литературы и искусства. [ 10 ] Ее миссия, изложенная в ее учредительном манифесте, заключалась в том, чтобы объединить деятелей культуры и активизировать снижающееся культурное развитие в Китае. [ 10 ] Ассоциация организовывала выставки, такие как Гонконгский международный салон живописи, и издавала периодические издания. [ 10 ]

С 1959 по 1960 год Ассоциация публиковала «Новые течения» ( китайский : 新思潮 ). [ 10 ] В 1963 году Ассоциация издаст «Современные издания» ( китайский : 好望角 ), периодическое издание об искусстве из 13 выпусков. [ 10 ]

Ассоциация стала бездействующей с 1964 года. [ 10 ] В состав Ассоциации войдут такие художники и писатели, как Хон Чи-фун, Куанан Шум, Чунг Йи, Дэвид Лам Чун-фай, король Цзя-лунь, Ван Лау и Вусиус Вонг . [ 17 ] [ 10 ]

Гонконгское искусство сегодня (1962)

[ редактировать ]

С 25 мая по 4 июля 1962 года выставка «Искусство Гонконга сегодня» ( китайский : 今日的香港藝術 ) проходила в Музее и художественной галерее мэрии Гонконга (позже переименованном в Гонконгский художественный музей в 1975 году). В общей сложности на ней было представлено 120 экспонатов 65 художников. Это была первая крупная выставка Музея и Картинной галереи после его открытия в марте, а также первый крупномасштабный художественный конкурс, организованный правительством . [ 11 ] Таким образом, выставка «Hong Kong Art Today» стала первой выставкой, посвященной искусству Гонконга. [ 20 ]

Куратор музея Джон Уорнер написал во введении к каталогу выставки, что выбранные работы были «действительны» в своем «предпочитании качества материала, разумного эксперимента и оригинальности, а не устаревшего клише, скучного технического мастерства и дешевой имитации». [ 21 ] Выставка отразила, как натурализм в искусстве ушел в прошлое и что абстрактному искусству в тот момент в Гонконге отдавали предпочтение . В своей статье 2001 года, посвященной инциденту и его последствиям, Джек Ли, тогда готовившийся к докторской диссертации по истории искусства, утверждал, что «предрассудки [Уорнера] в отношении современного и абстрактного искусства напрямую повлияли на более поздние выставки музея и его политику коллекционирования, что, в свою очередь, оказало непосредственное влияние на последующие выставки музея и его политику коллекционирования. заставило некоторых художников обратиться к абстрактному искусству в надежде, что их работы станут привлекательными для музеев. Их обращение со временем сформировало новую тенденцию в искусстве Гонконга». [ 11 ]

Помимо обычной практики приглашения художников-участников, мероприятие также включало в себя открытый конкурс заявок, что вызвало огромный интерес со стороны местной арт-сцены. Однако открытый конкурс также привел к тому, что выставка стала спорной из-за неприятия известных художников. Художник Луис Чан, признанный художник-натуралист-акварелист, работавший с 1930-х годов, был среди многих художников, чьи работы были отклонены на открытом конкурсе. Пытаясь найти новое направление в своей практике, Чан представил несколько абстрактных картин, но была принята только одна. Чан решил обнародовать отказ, написав длинную статью о своем разочаровании по поводу выставки под названием «Мое неудачное представление на художественной выставке в мэрии» (китайский: 大會堂畫展落選記), которая была опубликована серийно в местном китайском издании. газета Ва Киу Ят По за определенный период времени. [ 11 ] [ 22 ]

Арт-группа «Круг» (1964–1973)

[ редактировать ]

В 1964 году девять местных художников основали Circle Art Group, которая действовала около десяти лет. [ 17 ] [ 10 ] Считающийся «авангардом» Гонконга, художники использовали круг как символ экспериментального синтеза восточной и западной философий, которые они исследовали в своих работах. [ 17 ] [ 10 ] В первом приглашении на выставку группа описывалась как «группа, у которой нет ни начала, ни конца, ни лидера». [ 17 ] В состав группы входили от 9 до 11 художников-мужчин, в том числе многие члены Ассоциации современной литературы и искусства. [ 17 ]

В число участников входят Хон Чи-фун, Вучиус Вонг , Чунг Йи, Ван Лау, король Цзя-лунь, Дэвид Лам Чун-фай, Джексон Ю (Ю Шаозэн), Пол Чуй Юн-сан, Гилберт Пан Сзе Чиу, Го Вен-чи, и Чэнь Пин Юон. [ 17 ] [ 10 ]

Новое движение тушью (конец 1960-х – начало 1970-х годов)

[ редактировать ]

Художник Луи Шоу-Кван инициировал Новое движение живописи тушью, в котором аспекты наследия китайской живописи тушью были объединены с упрощенными абстрактными структурами и жестовой манерой письма абстрактного экспрессионизма. [ 1 ] Хотя в этот период Народная Республика была менее открыта для внешнего влияния, гонконгские художники вместе со своими тайваньскими коллегами использовали современные на тот момент западные символы современности. [ 1 ]

Международные аукционные дома

[ редактировать ]

Международные аукционные дома, такие как Sotheby's и Christie's, базируются в Гонконге. [ 23 ] [ 24 ] В начале 1970-х годов международный аукционный дом Sotheby's впервые появился в Гонконге. [ 3 ] В 1986 году Christie's также откроется в Гонконге. Позже Sotheby's и Christie's перенесли свои азиатские штаб-квартиры из Тайваня в Гонконг в 1999 и 2001 годах соответственно.

Снять видео

[ редактировать ]

Videotage ( китайский : 錄映太奇 ) была основана в 1986 году как коллектив художников, в состав которого вошли художники Комин Мо, Эллен Пау , Мэй Фунг и Вонг Чи-фай. [ 10 ] Первоначально он был установлен в помещении, позаимствованном у штаб-квартиры экспериментальной театральной группы Zuni Icosahedron в Хэппи-Вэлли, остров Гонконг. [ 10 ] Videotage была первой организацией в Гонконге, которая сосредоточилась на видеоарте и новых медиа. [ 10 ]

Название Videotage представляет собой смесь слов «видео» и «монтаж». [ 25 ] впервые использовано в качестве названия программы показа, организованной Киноклубом Феникса в июне 1986 года. На показе были представлены работы Джима Шама, Неко Ло, Вонга Чи-фая и Дэвида Сома, с особым упором на альтернативную работу, основанную на времени. После закрытия Киноклуба Феникса некоторые из его членов, Комин Мо, Эллен Пау , Мэй Фунг и Вонг Чи-фай, изменили название Videotage для своего арт-коллектива, стремясь сохранить экспериментальный дух более раннего Киноклуба Феникса. программа. [ 26 ]

Для сайта

[ редактировать ]

Para Site ( китайский : Art Space ) — первое арт-пространство в Гонконге, управляемое художниками. [ 27 ] основана в 1996 году художниками Патриком Ли, Люн Чи-во, Фиби Ман Чинг-ин , Сарой Вонг Чи-ханг , Люн Ми-пин , Цанг Так-пин и Лизой Чунг. [ 10 ]

Гонконг после передачи (1997 – настоящее время)

[ редактировать ]

Суверенитет Гонконга в конечном итоге был передан ( Китайской Народной Республике КНР) в 1997 году после принятия в 1984 году Совместной китайско-британской декларации . Правительство Китайской Республики в настоящее время базируется в Тайбэе , потеряв материк в гражданской войне в Китае вскоре после капитуляции Японии.

Центр визуальных искусств Гонконга в 2013 году

В апреле 2001 года Департамент досуга и культурных услуг открыл отдел по развитию искусства, отвечающий за общественное искусство, общественное искусство и центр изобразительного искусства. [ 28 ] В августе 2005 года Совет по развитию искусств Гонконга объявил о программе изобразительного искусства «Один год финансирования 2006». Программа поощряла художественные группы к участию в различных формах художественной деятельности, таких как творчество, публикации, выставки, форумы, семинары, мастер-классы и курсы, чтобы улучшить понимание и поддержку изобразительного искусства в Гонконге. [ 19 ]

В связи с растущим вниманием к искусству и культуре в гонконгском обществе с 1990-х годов изучение истории искусства Гонконга стало более приоритетным в колледжах и университетах. Ежегодник визуальных искусств Гонконга — один из исследовательских проектов, организованных факультетом искусств Китайского университета Гонконга. Ежегодник визуальных искусств Гонконга издается ежегодно с 2015 года. [ 29 ] Посредством сбора, сопоставления и классификации данные ежегодников документируют развитие искусства в городе, а статьи по истории искусства способствуют академическому и профессиональному искусствоведческому анализу искусства Гонконга.

Архив Ха Бик Чуен

[ редактировать ]
Вид на студию Ха Бик Чуэна To Kwa Wan , 2014 г.

ставший доступным для публики в 2013 году, Архив Ха Бик Чуен, является важным ресурсом для изучения истории искусства Гонконга. [ 30 ] Ха Бик Чуэн, широко известный как скульптор и гравер, также фотографировал многие выставки, которые он посещал, а затем собирал такие материалы, как иллюстрированные журналы и портреты художников, которые Ха также использовал для создания книжных коллажей. [ 30 ] К моменту смерти Ха в 2009 году он собрал в своей гонконгской студии в То Ква Ван архив из более чем 100 000 фотографий, 3 500 контактных листов, однодневных выставок и периодических изданий, начиная с 1950-х годов, и все они в значительной степени связаны с гонконгским искусством. [ 30 ]

В 2013 году семья Ха пригласила Азиатский художественный архив (AAA) составить карту, оценить и выборочно оцифровать архив, впервые сделав коллекцию Ха общедоступной. [ 30 ] В июле 2016 года архив Ха был перенесен компанией AAA в новое помещение в Фо Тане из-за ухудшения условий в студии Ha's To Kwa Wan. [ 30 ]

Материалы из архива Ха Бик Чуен в дальнейшем использовались в рамках кураторских и выставочных проектов, таких как «Чрезмерный энтузиазм: Ха Бик Чуен и архив как практика» (2015) и «Полосатый свет» (2016), [ 30 ] наряду с воображаемым сотрудничеством Ха Бик Чуэна и вымышленной художницы Сухой Трабулси, задуманным ливанским художником Валидом Раадом в проекте под названием «Раздел 39_Index XXXVII: Трабулси» (2014). [ 31 ]

Искусство зонтичного движения

[ редактировать ]

Художественные произведения были созданы в рамках « Движения зонтиков» в Гонконге, политического движения, возникшего в результате протестов против демократии в Гонконге в 2014 году , которые требовали демократии на выборах высшего лидера территории. Большинство физических произведений искусства было расположено в трех основных местах протестов — Адмиралтействе , Козуэй-Бэй и Монг-Кок , при этом некоторые произведения были произведены за пределами Гонконга.

Для студентов, участвовавших в « революции зонтиков », искусство функционировало как средство выражения и метод документирования политических событий. [ 32 ] Использование протестующими зонтика — предмета повседневного обихода, который защищает пользователей от дождя и солнца — для отражения перцовых баллончиков и слезоточивого газа полиции, [ 33 ] придал объекту знаковый статус на политическом уровне, символизируя сопротивление и лежащие в его основе социальные обиды. [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ]

Искусство протестов в Гонконге 2019–2020 гг.

[ редактировать ]

Активисты и художники, принимавшие участие в протестах в Гонконге в 2019–2020 годах, использовали произведения искусства, живопись, музыку и другие формы художественного самовыражения в качестве тактики для распространения информации о политических событиях, происходящих в городе. Людей, создающих протестное искусство, обычно называют частью «рекламной группы» движения ( 文宣組 ). [ 36 ] Создание протестного искусства рассматривается как мирный альтернативный способ выражения гражданами своих взглядов без участия в протестах. Большинство членов работают под псевдонимами, чтобы защитить свою личность и придерживаться принципа отсутствия лидера движения. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк, Дэвид (2000). «Культура внутренней границы: искусство Гонконга и Китай». Художественный журнал . 59 (2): 88–101. дои : 10.1080/00043249.2000.10791999 . S2CID   191995533 .
  2. ^ Кларк, Дэвид Дж. (1996). Искусство и место: очерки об искусстве с точки зрения Гонконга . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. ISBN  978-988-220-008-1 . OCLC   672434491 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Лин, Курт (28 марта 2019 г.). «Гонконг: добро пожаловать в эпицентр торговли произведениями искусства» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 16 января 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лу, Трейси. «Происхождение и развитие неолитических культур в Гонконге» (PDF) . Кафедра антропологии CUHK . Проверено 11 ноября 2014 г.
  5. ^ Мичем, Уильям (2008). Археология Гонконга . Издательство Гонконгского университета . стр. 123–129. ISBN  978-962-209-925-8 .
  6. ^ «Древний Гонконг: посетите девять резных фигурок бронзового века» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 19 февраля 2021 г. Проверено 15 января 2023 г.
  7. ^ «Нам Вьет | древнее царство, Азия» . Британская энциклопедия . 20 июля 1998 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  8. ^ «Гонконгский исторический музей: гробница Лэй Чэн Ук Хана» . lcsd.gov.hk. ​30 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Х. Ау-Юнг, Генри (2004). «От изображения к откровению: Ирен Чоу и модернизм в искусстве Гонконга» (PDF) . HKU История искусств . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Основная хронология, хронология истории искусства Гонконга» . Хронология истории искусства Гонконга . Проверено 15 января 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Джек Сайчонг (2006). «Луис Чан и спор о «Искусстве Гонконга сегодня»». От реальности к фантазии: искусство Луиса Чана . Гонконг: Архив искусства Азии. стр. 134–40. ISBN  9889766434 .
  12. ^ Сноу, Филип. [2004] (2004). Падение Гонконга: Великобритания, Китай и японская оккупация. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-10373-5 , ISBN   978-0-300-10373-1 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Марк, Чи-Кван. [2004] (2004). Гонконг и холодная война: англо-американские отношения 1949–1957. Издательство Oxford University Press. ISBN   0-19-927370-7 , ISBN   978-0-19-927370-6 . стр 14.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Диллон, Майк. [2008] (2008). Современный Китай: Введение. ISBN   0-415-34319-4 , ISBN   978-0-415-34319-0 . стр 184.
  15. ^ Роланд, Чарльз Г. (2001). Путешествие долгой ночи в день: военнопленные в Гонконге и Японии, 1941–1945 гг . Издательство Университета Уилфрида Лорье . стр. xxviii, 1, 321. ISBN.  0889203628 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Кэрролл, Джон Марк. [2007] (2007). Краткая история Гонконга. ISBN   0-7425-3422-7 , ISBN   978-0-7425-3422-3 . стр. 123-125, стр. 129.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чан, Кейтлин (2019). История света: Хон Чи-фун (PDF) . Гонконг: Азиатское общество Гонконга. стр. 14–33. ISBN  978-9887873211 .
  18. ^ Кук, Робин (июль 1997 г.). Шестимесячный отчет о выполнении Совместной декларации по Гонконгу (PDF) . Министерство иностранных дел и по делам Содружества , Правительство Соединенного Королевства (Отчет).
  19. ^ Перейти обратно: а б «Совет по развитию искусств Гонконга (ADC)» . Культура ASEF360 . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г. Проверено 28 мая 2019 г.
  20. ^ Чжэн, Лэй (2016) Модернистская литература и мысли Гонконга Chung Hwa Book Company (Hong Kong) Limited. :  978-9888420827 .
  21. ^ Уорнер, Джон (1962). "Введение". Искусство Гонконга сегодня . Гонконг: HK Printer.
  22. ^ Чан, Луис (май – июнь 1962 г.). «Мое неудачное представление на художественной выставке в мэрии». Ва Киу Ят По .
  23. ^ «Рынок искусства Гонконга: Часть I — Аукционы и галереи | Ocula» . окула.com . 14 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  24. ^ Уайт, Адам (01 марта 2018 г.). «Извлекаем максимум из художественного Гонконга: Арт-Базель и не только» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 15 мая 2019 г.
  25. ^ Пау, Эллен (1997). «Развитие гонконгского видеоарта». ВТЕКСТ . стр. 54–57.
  26. ^ ЧАН, Лотос (апрель 2022 г.). Первая деревня художников в Гонконге: Нефтяная улица и склад для скота . стр. 114–117. ISBN  978-988-75977-0-4 .
  27. ^ Журнал Гонконга. «Пара Сайт». 14 декабря 2015 г. По состоянию на 22 июля 2016 г. http://hk-magazine.com/whats-on/art-galleries/1715/para-site .
  28. ^ «Совет по развитию искусств Гонконга» . Культура ASEF360 . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г. Проверено 28 мая 2019 г.
  29. ^ «Ежегодник визуальных искусств Гонконга | Департамент изящных искусств, CUHK» . www.arts.cuhk.edu.hk. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 28 мая 2019 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вонг, Мишель (2019). «Переход от частного к публичному: случай архива Ха Бик Чуэна в Гонконге» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 3 (2): 65–90. дои : 10.1353/сен.2019.0025 . ISSN   2425-0147 . S2CID   213348211 .
  31. ^ Архив, Азия Арт. «Валид Раад | Раздел 39_Индекс XXXVII: Трабулси» . aaa.org.hk. ​Проверено 17 января 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Шумахер, Мэри Луиза (6 ноября 2014 г.). «Чарующее искусство «революции зонтиков» в Гонконге» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 7 ноября 2014 г.
  33. ^ Дезизарт. «Позиция полицейского Гонконга | Декор стен | Снято во время протестов движения зонтиков в Гонконге» . Disizart.com . Проверено 25 ноября 2017 г.
  34. ^ «Дикое протестное искусство Гонконга» . Внешняя политика .
  35. ^ «Фотографии: Красочный мир протестного искусства Гонконга» . Вашингтон Пост . Проверено 8 октября 2014 г.
  36. ^ «Десятки дизайнеров посменно работают над созданием протестного искусства Гонконга. Вот несколько примеров их работы» . Время . 19 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  37. ^ «Старт Медиа» История рекламной команды: Сотрудничество может принести большую креативность . Инициум . 9 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52b7b2e7cb1e9a3678f12165effc1bf8__1722461940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/f8/52b7b2e7cb1e9a3678f12165effc1bf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual art of Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)