Jump to content

Люба арт

Подголовник; 19 век; древесина; высота: 18,5 см (7,2 дюйма), ширина: 19 см (7,4 дюйма), толщина: 8 см (3,1 дюйма); Музей набережной Бранли (Париж). В этом подголовнике представлены прически Любы XIX века, а также длинные конечности, согнутые назад ноги, цилиндрический туловище и динамичная поза, типичная для художника, создавшего его.

Любинское искусство относится к визуальной и материальной культуре народа Люба . Большинство объектов было создано людьми, живущими вдоль реки Луалаба и вокруг озер впадины Упемба , или среди родственных народов на востоке территории, которая сейчас является Демократической Республикой Конго .

Точная дата основания Королевства Люба неизвестна. Согласно устному преданию, культурный герой Калала Илунга завоевал земли соседних вождей по реке Луалаба. Его и его преемников почитали как живых божеств, обладающих великой силой. В восемнадцатом веке империя Луба расширялась на восток и юг, пока не достигла бассейнов рек Санкуру и Ломами . Следовательно, искусство любы варьируется в зависимости от региона и также повлияло на искусство соседних народов, включая хемба и бойо . Большая часть произведений искусства Любы в западных коллекциях изначально создавалась совместно с королевскими дворами или дворами вождей и предназначалась для подтверждения власти лидеров. Формы искусства Любы обычно «тонко смоделированы и криволинейны, выражая спокойствие и самоанализ». [1]

В декабре 2010 года престижный аукционный дом Sotheby's объявил, что скульптура Любы работы легендарного Мастера Були была продана в Париже за 7 100 000,00 долларов США . [2] В результате продажи табурет-кариатида Любы стал вторым самым дорогим произведением африканского искусства в истории. [3] [4]

Эстетика

[ редактировать ]

По словам представителей «Любы», внешний вид и иконография предметов «Любы» напрямую связаны с их эффективностью. [5] По мнению Любы, то, как выглядит объект, определяет, насколько хорошо он работает. [6] [7] Чтобы считаться эффективным, объект должен защищать, продвигать и исцелять отдельных людей и сообщества.

Акцент на женщинах

[ редактировать ]
Водопровод Люба, из коллекции Бруклинского музея.

Почти все искусство Любы включает женские формы, которые либо преодолевают, либо поддерживают такие предметы, как подголовники, посохи, копья, топоры или чаши. Женская фигура, держащая грудь, — самый распространенный мотив в искусстве Любы. [1] Этот жест имеет несколько уровней значения, символизируя уважение, заботу и роль женщины как матери. Это изображение также важно, поскольку происхождение Любы происходит по женской линии. Этот жест также указывает на тот факт, что в культуре Люба только женщины считаются достаточно сильными, чтобы охранять глубокие тайны королевской власти, и именно в их груди они защищают королевские запреты, от которых зависит священное царствование. [8] Эти женщины также часто имеют признаки личности Любы, такие как повсеместно встречающиеся признаки красоты в виде шрамов. [5]

Люба объясняет, что только женщины, обладающие потенциалом забеременеть и начать новую жизнь, достаточно сильны, чтобы удерживать могущественных духов и связанные с ними тайные знания. [9]

Из-за акцента на женщинах предметы Любы обычно принадлежали мужчинам благородного статуса. Художники, создавшие их, также были мужчинами, обученными кузнечному делу и резьбе по дереву.

Отображение памяти

[ редактировать ]

Концепция памяти занимает центральное место в понимании искусства Любы. Люба отображает память через иконографию табуретов, посохов и других визуальных устройств. [9] С доколониальных времен пересказ истории был специфической и высоко ценимой формой интеллектуальной деятельности Любы. Визуальные изображения (искусство Любы) были основным средством создания историй королевской власти и политических отношений Любы. [9]

Доска памяти Лукаса из коллекции Бруклинского музея.

Центральное место в творчестве Любы занимает лукаса , казалось бы, простое, но чрезвычайно сложное устройство, помогающее запоминать и создавать истории. Табуреты, посохи, фигуры и сложные хореографии дополняют лукасу , поскольку культура Люба вспоминается, создается и трансформируется.

Доски памяти Lukasa представляют собой деревянные таблички в форме песочных часов, которые покрыты разноцветными бусинами, ракушками и кусочками металла, а также имеют вырезы или тиснения с вырезанными символами. [10] Цвета и конфигурации бус или идеограмм стимулируют воспоминания о важных людях, местах, вещах, отношениях и событиях, когда придворные историки рассказывают о происхождении власти Любы. Лукаса . служит архивом топографических и хронологических карт политической истории и других наборов данных [5]

Церемониальный посох (Кибанго) из коллекции Бруклинского музея.

Должностные лица являются одними из самых многочисленных королевских знаков Любы. Они также наиболее разнообразны по иконографии, поскольку владение ими было значительно более демократичным, чем владение табуретами: табуреты-кариатиды были доступны только политическим должностям самого высокого ранга, тогда как посохи могли принадлежать прорицателям, членам Мбудье, обладателям титулов и территориальным вождям. Нет двух одинаковых посохов Любы, потому что каждый кодирует историю, генеалогию и миграцию определенной семьи, рода или вождества. Детали конкретного посоха действуют как мнемонические сигналы, которые помогают рассказчикам «политически мотивированных воспоминаний о прошлом». [5]

Caryatid stools

[ редактировать ]
Табурет-кариатида Любы из коллекции Бруклинского музея.

Хотя многие предметы искусства Любы кажутся функциональными, их утилитарные цели были заменены или дополнены символическими целями. Скульптурные табуреты из кариатид символически служат местами власти и местами памяти умерших королей и вождей, а не местами для сидения. Следовательно, они являются метафорическими, а не буквальными резиденциями царской власти. Дизайн руководящих кресел Любы может быть абстрактным или образным. Те, в которых присутствуют женские кариатиды, выражают концепцию Любы о женском теле как духовном вместилище, поддерживающем божественное царствование. Эстетическая утонченность женского тела посредством тщательно продуманного украшения кожи служит метафорой цивилизации и утонченности, которую правители Любы распространяют в обществе.

Как и лукасы , табуреты и посохи Любы представляют собой «устройства мнемонического картирования». Они отражают и моделируют «память места», поскольку относятся к священным местам и через свои формы побуждают к повествованию политической истории. [11] Табуреты-кариатиды Любы олицетворяли важных правителей прошлого. Когда король Люба умер, его королевская резиденция (или китента ) стала местом, где его дух был воплощен женщиной-медиумом по имени Мвади. Эта женщина была одержима духом короля и унаследовала его знаки отличия, сановников и жен. Последующий король основал новую резиденцию и на протяжении всего своего правления возносил дань уважения мвади своего предшественника. Таким образом, табурет из кариатиды является конкретным проявлением этого метафизического «места». [5]

Одним из таких создателей табуретов из кариатид Люба является скульптор XIX века Нгонго я Чинту .

Луковые стойки

[ редактировать ]
Подставка для лука из коллекции Бруклинского музея.

Деревянные или железные подставки для лука, возможно, изначально были практичными предметами, но они также являются ярким напоминанием о Мбиди Килуве, культурном герое, искусном охотнике и кузнеце. [5] Как и другие регалии Любы, подставки для луков использовались в тайных ритуалах и редко демонстрировались публично. Их охраняли в специальном здании высокопоставленные женщины, возносившие им молитвы и жертвоприношения. В противном случае их держали возле постели правителя, чтобы передать его сны и защитить его от мистических и человеческих противников. Железные подставки для лука создают антропоморфные отсылки через торсы в форме песочных часов, напоминающие доски памяти лукаса . Деревянные подставки для луков часто украшаются полными женскими фигурами, отсылающими к основателям королевских родов или Бевидье. [5] Наконец, металлические древки подставок для луков передают силу короля, а когда их втыкают в землю, они свидетельствуют о его происхождении и могуществе.

  1. ^ Jump up to: а б Зигманн, Уильям К. (2009). Африканское искусство века в Бруклинском музее . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN  9780872731639 .
  2. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Sotheby's, Шедевр «Мастера Були» . Ютуб .
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 г. Проверено 19 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ http://www.paulfrasercollectibles.com/News/Art-%26-Photography/'Finest'-religious-stool-by-African-Buli-Master-sets-$7,5 млн-World-Record-price/5357.page [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертс, Мэри Нутер Робертс и Аллен Ф. (2007). Люба . Милан: 5 континентов. ISBN  978-8874392971 .
  6. ^ Логран, Кристин (2006). Т. Селигман и К. Логран (ред.). Искусство быть туарегами: кочевники Сахары в современном мире . Сиэтл: Издательство Вашингтонского университета для Кантонского центра визуальных искусств, Стэнфордского университета и Музея истории культуры Фаулера Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. стр. 194–201.
  7. ^ Фернандес, Джеймс (1975). В. д'Азеведо (ред.). Традиционный художник в африканских обществах . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 194–220.
  8. ^ Мэри, Нутер (1991). Люба Искусство и политика: создание власти в центральноафриканском королевстве . Нью-Йорк: докторская диссертация, Колумбийский университет.
  9. ^ Jump up to: а б с Мэри Нутер Робертс и Аллен Ф. Робертс, изд. (1996). Память: Искусство Любы и творение истории: [... в связи с выставкой... представленной Музеем африканского искусства, Нью-Йорк (2 февраля - 8 сентября 1996 г.)] . Нью-Йорк: Музей африканского искусства. ISBN  379131677X .
  10. ^ Риф, Томас (1978). «Лукаса: Устройство памяти Любы». Африканское искусство . 10 (4): 48–50, 88. дои : 10.2307/3335144 . JSTOR   3335144 .
  11. ^ Кейси, Эдвард (1987). Вспоминая: феноменологическое исследование . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10ea04beb4350c4111e5762bad906969__1696918380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/69/10ea04beb4350c4111e5762bad906969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luba art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)