Jump to content

Искусство Юго-Восточной Азии

Пидан (священное знамя) из Камбоджи, кхмер , 1880–1910, шелк с уточным икатом, Академия искусств Гонолулу.

Искусство, произведенное в Юго-Восточной Азии, включает искусство из одиннадцати стран, образующих Юго-Восточную Азию. В культурном развитии региона исторически доминировало индийское влияние, хотя несколько общих черт существовали и до индийского влияния. [1] Искусство вдохновлено многими странами.

Вдохновение

[ редактировать ]

Художественная культура Юго-Восточной Азии обычно унаследована от искусства, созданного в Китае (Восточная Азия) и Индии (Южная Азия). Некоторые элементы художественной культуры изменились после вторжения других колоний, таких как Голландская Ост-Индия в Индонезии . [2]

Искусство в Брунее не было в центре внимания до начала 1950-х годов, после чего правительство Брунея заняло позицию в поддержку культуры. Они построили здание, где художники могли продавать свои работы. В 1984 году арт-рынок настолько разросся, что ему пришлось переместиться в более просторное помещение. [3]

Навыки ткачества передавались из поколения в поколение. В Брунее производят ткани для изготовления халатов и саронгов . «Ткачество и украшение ткани, а также ее ношение, демонстрация и обмен на протяжении многих лет были важной частью брунейской культуры (Орр 96)». Ткачество приобрело важное значение в 15 веке. Антонио Пигафетта во время своего путешествия посетил Бруней и наблюдал, как изготавливается одежда. Одним из примеров был Джонгсарат, одежда ручной работы, используемая для свадеб и особых случаев. Обычно он включает в себя намек на серебро и золото. Его можно использовать для покрытия стен. [3]

Камбоджа

[ редактировать ]

История камбоджийского искусства уходит корнями в древние времена, но самым известным периодом, несомненно, является кхмерское искусство Кхмерской империи (802–1431 гг.), особенно в окрестностях Ангкора и храмового комплекса Ангкор-Ват, построенного в основном в XII веке. , первоначально индуистский , а затем буддийский .

Начиная с середины 20-го века, в Камбодже зародилась традиция современного искусства, хотя в конце 20-го века как традиционное, так и современное искусство пришли в упадок по нескольким причинам, включая убийство художников красными кхмерами .

Восточный Тимор

[ редактировать ]

Искусство в Восточном Тиморе начало популяризироваться после насилия во время восточнотиморского кризиса 2006 года . Дети, живущие в деревне, начали разрисовывать стены фресками мира . [4] [5]

Общество искусств Восточного Тимора продвигает искусство в этом районе и хранит множество различных произведений искусства, созданных в стране. [6]

Индонезия

[ редактировать ]

Индонезийское искусство и культура сформировались в результате длительного взаимодействия оригинальных местных обычаев и многочисленных иностранных влияний. Индонезия занимает центральное место на древних торговых путях между Дальним Востоком и Ближним Востоком, в результате чего многие культурные традиции находятся под сильным влиянием множества религий , включая индуизм , буддизм , конфуцианство и ислам, которые сильны в крупных торговых городах. В результате получается сложная культурная смесь, сильно отличающаяся от исходных культур коренных народов. Индонезийское искусство может включать, например, доисторические наскальные рисунки и мегалитические статуи предков Центрального Сулавеси , племенные традиции резьбы по дереву народов Тораджа и Асмат , индуистско-буддийское искусство классической яванской цивилизации, создавшей Боробудур и Прамбанан , яркие балийские картины и исполнительское искусство , Исламское искусство Ачеха и современное искусство индонезийских художников сегодня.

Также следует отметить балийские картины, которые часто изображают природные сцены и темы традиционных танцев. Такое балийское искусство — это искусство индуистско - яванского происхождения, выросшее из работ ремесленников Королевства Маджапахит с их распространением на Бали в конце 13 века. С 16 по 20 века деревня Камасан, Клунгкунг (Восточный Бали), была центром классического балийского искусства. В первой половине 20 века возникли новые разновидности балийского искусства. С конца двадцатого века Убуд и соседние с ним деревни заслужили репутацию центра балийского искусства. Эйсман отмечает, что балийское искусство на самом деле вырезано, расписано, соткано и превращено в предметы, предназначенные для повседневного использования, а не в качестве предметов искусства. [7]

В 1920-х годах, с прибытием многих западных художников, Бали стал анклавом художников (как Таити был для Поля Гогена ) для художников-авангардистов, таких как Вальтер Шпис (немецкий), Рудольф Бонне (голландский), Адриен-Жан Ле Майер ( бельгиец), Ари Смит (голландец) и Дональд Френд (австралиец) в последние годы. Большинство этих западных художников имели очень мало влияния на балийцев до периода после Второй мировой войны, хотя в некоторых источниках преувеличивается присутствие западных художников за счет признания балийского творчества.

Искусство в Лаосе в последнее время постепенно менялось после того, как страна познакомилась с другими странами мира, что повлияло на многих других художников. У лаосцев много видов искусства, с которыми они всегда экспериментируют. Храм Хо Факео (построенный в 16 веке королем Сеттатиратом ) — популярный музей, в котором хранится множество известных произведений искусства, созданных в стране. [8]

К сожалению, все фильмы и музыку в Лаосе необходимо отправлять в государственные студии для официальной цензуры (кроме иностранных фильмов и музыки). [9]

Малайзия

[ редактировать ]

Традиционное малазийское искусство в основном сосредоточено на резьбе, ткачестве и серебряном деле. [10] Традиционное искусство варьируется от корзин ручной работы из сельской местности до изделий из серебра малайских дворов. Обычные произведения искусства включали декоративные крисы и наборы орехов-жуков . роскошные ткани, известные как сонгкет Изготавливаются батик , а также ткани с традиционным рисунком. Коренные жители Восточной Малайзии известны своими деревянными масками. Искусство Малайзии расширилось лишь недавно, поскольку до 1950-х годов были сильны исламские табу на изображение людей и животных. [11] Для украшения используются такие ткани, как батик , сонгкет , пуа кумбу и текат , часто вышитые картиной или узором. Традиционные украшения делались из золота и серебра, украшенных драгоценными камнями, а в Восточной Малайзии для того же эффекта использовались кожа и бисер. [12]

Искусство Мьянмы относится к изобразительному искусству, созданному в Мьянме (Бирма). Древнее бирманское искусство находилось под влиянием Индии и часто носило религиозный характер: от индуистских скульптур в королевстве Татон до буддийских изображений Тхеравады в королевстве Шри Кшетра . [13] В период Багана наблюдался значительный прогресс во многих видах искусства: от настенных росписей и скульптур до лепнины и резьбы по дереву. [13] После нехватки сохранившихся произведений искусства между 14 и 16 веками, [14] художники создавали картины и скульптуры, отражающие бирманскую культуру. [15] Бирманские художники подвергаются вмешательству правительства и цензуре, что препятствует развитию искусства в Мьянме. [16] Бирманское искусство отражает центральные буддийские элементы, включая мудру , сказки Джатаки , пагоду и Бодхисаттву . [17]

Филиппины

[ редактировать ]

Искусство развивалось и накапливалось на Филиппинах с момента зарождения цивилизации в стране до наших дней. На Филиппинах существует множество отраслей искусства, включая народную архитектуру, ткачество, литературу, гончарное дело , музыку и многие другие виды искусства.

Сингапур

[ редактировать ]

Появление современного сингапурского искусства часто связывают с появлением художественных ассоциаций, художественных школ и выставок в 20 веке. [18] хотя наиболее известными являются эстетика местных и китайских художников-мигрантов, чьи художественные практики изображали предметы Юго-Восточной Азии, опираясь на западную акварель и масляную живопись , а также традиции китайской туши . [19] [20] Самыми известными являются китайские художники-мигранты, которые рисовали в стиле Наньян в 1950-х годах, название движения происходит от « Наньян » ( китайский : 南洋 ; пиньинь : нань янг ; букв. «Южный океан»), синоцентрического китайского термина. используется для обозначения Юго-Восточной Азии с географической точки зрения Китая . [21] [22] [23]

История сингапурского искусства может включать, например, художественные традиции Малайского архипелага , портретную живопись , пейзажи и рисунки естественной истории колониального периода, китайскую живопись тушью , исламскую каллиграфию , в стиле Наньян картины , искусство соцреализма , абстрактное искусство и искусство. практика использования других традиционных средств массовой информации, таких как скульптура , фотография и гравюра . Он также включает в себя современные художественные практики, такие как перформанс , концептуальное искусство , инсталляционное искусство , видеоарт , звуковое искусство и искусство новых медиа . Давняя общая история Сингапура и Малайзии как Британской Малайи приводит к множеству совпадений в истории искусства обеих стран: исключение Сингапура из Малайской Федерации произошло в 1965 году. [19]

Современное искусство Сингапура, созданное сегодняшними художниками, имеет тенденцию исследовать темы «гиперсовременности и искусственной среды; отчуждения и изменения социальных нравов; постколониальной идентичности и мультикультурализма». [24] В рамках этих тенденций «исследование перформанса и перформативного тела» является общей движущей силой. [24] Сингапур имеет примечательную историю перформанса : государство ввело фактический запрет на этот вид искусства на десятилетие с 1994 по 2003 год после скандального перформанса в арт-пространстве 5th Passage в Сингапуре. [25] [26]

Многие виды искусства Таиланда основаны на буддизме. Первый период искусства произошел во времена Королевства Сукхотай , которое началось в 13 веке. Искусство того периода в основном представляло собой произведения искусства, изображающие Будду . [27]

Искусство во Вьетнаме впервые было представлено в виде глиняных горшков, созданных в каменном веке . Подсчитано, что вьетнамское искусство зародилось, когда коренные народы начали создавать керамику. [28]

искусство подделывалось много В прошлом раз. Некоторые произведения искусства в Музее изящных искусств в Хошимине на самом деле были подделаны. Подделка была раскрыта, когда Нгуен Тхань Чуонг заметил подделку созданного им произведения искусства, что вызвало целый скандал, связанный с музеем. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Искусство Юго-Восточной Азии» . Британская энциклопедия . Проверено 22 мая 2020 г.
  2. ^ «Определение искусства Юго-Восточной Азии, картины, скульптуры и произведения искусства» . Художник . Проверено 22 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б С, Иосия. «ИСТОРИЧЕСКАЯ Хронология КОРОЛЕВСКОГО СУЛТАНАТА СУЛУ, ВКЛЮЧАЯ СВЯЗАННЫЕ С ВАМИ СОБЫТИЯ СОСЕДНИХ НАРОДОВ» . www.seasite.niu.edu . Проверено 3 июля 2018 г.
  4. ^ Хуй, Ху Ин. «Как искусство исцеляет и оживляет молодежь Восточного Тимора» . Разговор . Проверено 22 мая 2020 г.
  5. ^ Посох стражей (18 декабря 2008 г.). «Художественный класс в Восточном Тиморе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 мая 2020 г.
  6. ^ «ОБЩЕСТВО ИСКУССТВ ВОСТОЧНОГО ТИМОРА – Художественная галерея» . Проверено 22 мая 2020 г.
  7. ^ Эйсман, Фред и Маргарет (1988). Резьба по дереву Бали . Перипл.
  8. ^ «Лаос - Искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 22 мая 2020 г.
  9. ^ Хейс, Джеффри. «КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА ЛАОСА | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 22 мая 2020 г.
  10. ^ «Деятельность: Современное искусство Малайзии» . Туризм.gov.my. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  11. ^ Корпорация Маршалла Кавендиша (2008 г.). Мир и его народы: Малайзия, Филиппины, Сингапур и Бруней . Нью-Йорк: Корпорация Маршалл Кавендиш. стр. 1218–1222. ISBN  9780761476429 .
  12. ^ «О Малайзии: Культура и наследие» . Туризм.gov.my. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Круче, Ричард. «Глава II Доязыческий период: Городская эпоха Мон и Пю» . Университет Северного Иллинойса.
  14. ^ Круче, Ричард. «Постязыческий период - с 14 по 20 века, часть 1» . Университет Северного Иллинойса.
  15. ^ Раймонд, Кэтрин (1 мая 2009 г.). «Шанское буддийское искусство на рынке: что, где и почему?» (PDF) . Современный буддизм . 10 (1): 141–157. дои : 10.1080/14639940902916219 .
  16. ^ Чинг, Изабель (1 июля 2011 г.). «Искусство Мьянмы: возможности современности?». Третий текст . 25 (4): 431–446. дои : 10.1080/09528822.2011.587688 .
  17. ^ «Введение и история буддизма и бирманского искусства в Бирме» . www.burmese-buddhas.com . Проверено 3 августа 2017 г.
  18. ^ Лоу, Сзе Ви, изд. (2015). «Некоторые вступительные замечания». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 8–29. ISBN  9789810973520 .
  19. ^ Перейти обратно: а б «ТК Сабапати» . Эспланада за сценой . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  20. ^ Сабапати, ТК (2010). Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре . Сингапур: Художественная галерея, Национальный институт образования. ISBN  978-9810852641 .
  21. ^ Балагопал, Роберта; Йео, Алисия (31 августа 2009 г.). «Стиль Наньян» . Совет Национальной библиотеки . Архивировано из оригинала (статьи) 10 марта 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г.
  22. ^ Тин Су Кионг (2005). «Наньян Арт» . Совет развития сообщества Центрального Сингапура. Архивировано из оригинала (статьи) 27 декабря 2009 г. Проверено 6 августа 2010 г.
  23. ^ Йео, Алисия (апрель 2006 г.). «Сингапурское искусство в стиле Наньян » (PDF) . библиазия . Сингапур: Совет национальной библиотеки . стр. 4–11. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 6 августа 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Тех, Дэвид (2017). «Островные видения: заметки о видеоарте в Сингапуре» . Азиатский центр искусствоведения Японского фонда . 3 – через Academia.org.
  25. ^ Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN  9810067143 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
  26. ^ Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76) . Проверено 8 июня 2020 г.
  27. ^ «Тайское искусство | Безграничная история искусства» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 22 мая 2020 г.
  28. ^ Калмуски, Кэти. «Стили и техники традиционного вьетнамского искусства» . Культурное путешествие . Проверено 22 мая 2020 г.
  29. ^ Пэддок, Ричард К. (11 августа 2017 г.). «Вьетнамское искусство никогда не было более популярным. Но рынок полон подделок» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cb14b09ea09de0ba74fd2997fca5c49__1718672340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/49/8cb14b09ea09de0ba74fd2997fca5c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southeast Asian arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)