Искусство Юго-Восточной Азии

Искусство, произведенное в Юго-Восточной Азии, включает искусство из одиннадцати стран, образующих Юго-Восточную Азию. В культурном развитии региона исторически доминировало индийское влияние, хотя несколько общих черт существовали и до индийского влияния. [1] Искусство вдохновлено многими странами.
Вдохновение
[ редактировать ]Художественная культура Юго-Восточной Азии обычно унаследована от искусства, созданного в Китае (Восточная Азия) и Индии (Южная Азия). Некоторые элементы художественной культуры изменились после вторжения других колоний, таких как Голландская Ост-Индия в Индонезии . [2]
Страны
[ редактировать ]Бруней
[ редактировать ]Искусство в Брунее не было в центре внимания до начала 1950-х годов, после чего правительство Брунея заняло позицию в поддержку культуры. Они построили здание, где художники могли продавать свои работы. В 1984 году арт-рынок настолько разросся, что ему пришлось переместиться в более просторное помещение. [3]
Навыки ткачества передавались из поколения в поколение. В Брунее производят ткани для изготовления халатов и саронгов . «Ткачество и украшение ткани, а также ее ношение, демонстрация и обмен на протяжении многих лет были важной частью брунейской культуры (Орр 96)». Ткачество приобрело важное значение в 15 веке. Антонио Пигафетта во время своего путешествия посетил Бруней и наблюдал, как изготавливается одежда. Одним из примеров был Джонгсарат, одежда ручной работы, используемая для свадеб и особых случаев. Обычно он включает в себя намек на серебро и золото. Его можно использовать для покрытия стен. [3]
Камбоджа
[ редактировать ]История камбоджийского искусства уходит корнями в древние времена, но самым известным периодом, несомненно, является кхмерское искусство Кхмерской империи (802–1431 гг.), особенно в окрестностях Ангкора и храмового комплекса Ангкор-Ват, построенного в основном в XII веке. , первоначально индуистский , а затем буддийский .
Начиная с середины 20-го века, в Камбодже зародилась традиция современного искусства, хотя в конце 20-го века как традиционное, так и современное искусство пришли в упадок по нескольким причинам, включая убийство художников красными кхмерами .
Восточный Тимор
[ редактировать ]Искусство в Восточном Тиморе начало популяризироваться после насилия во время восточнотиморского кризиса 2006 года . Дети, живущие в деревне, начали разрисовывать стены фресками мира . [4] [5]
Общество искусств Восточного Тимора продвигает искусство в этом районе и хранит множество различных произведений искусства, созданных в стране. [6]
Индонезия
[ редактировать ]Индонезийское искусство и культура сформировались в результате длительного взаимодействия оригинальных местных обычаев и многочисленных иностранных влияний. Индонезия занимает центральное место на древних торговых путях между Дальним Востоком и Ближним Востоком, в результате чего многие культурные традиции находятся под сильным влиянием множества религий , включая индуизм , буддизм , конфуцианство и ислам, которые сильны в крупных торговых городах. В результате получается сложная культурная смесь, сильно отличающаяся от исходных культур коренных народов. Индонезийское искусство может включать, например, доисторические наскальные рисунки и мегалитические статуи предков Центрального Сулавеси , племенные традиции резьбы по дереву народов Тораджа и Асмат , индуистско-буддийское искусство классической яванской цивилизации, создавшей Боробудур и Прамбанан , яркие балийские картины и исполнительское искусство , Исламское искусство Ачеха и современное искусство индонезийских художников сегодня.
Также следует отметить балийские картины, которые часто изображают природные сцены и темы традиционных танцев. Такое балийское искусство — это искусство индуистско - яванского происхождения, выросшее из работ ремесленников Королевства Маджапахит с их распространением на Бали в конце 13 века. С 16 по 20 века деревня Камасан, Клунгкунг (Восточный Бали), была центром классического балийского искусства. В первой половине 20 века возникли новые разновидности балийского искусства. С конца двадцатого века Убуд и соседние с ним деревни заслужили репутацию центра балийского искусства. Эйсман отмечает, что балийское искусство на самом деле вырезано, расписано, соткано и превращено в предметы, предназначенные для повседневного использования, а не в качестве предметов искусства. [7]
В 1920-х годах, с прибытием многих западных художников, Бали стал анклавом художников (как Таити был для Поля Гогена ) для художников-авангардистов, таких как Вальтер Шпис (немецкий), Рудольф Бонне (голландский), Адриен-Жан Ле Майер ( бельгиец), Ари Смит (голландец) и Дональд Френд (австралиец) в последние годы. Большинство этих западных художников имели очень мало влияния на балийцев до периода после Второй мировой войны, хотя в некоторых источниках преувеличивается присутствие западных художников за счет признания балийского творчества.
Лаос
[ редактировать ]Искусство в Лаосе в последнее время постепенно менялось после того, как страна познакомилась с другими странами мира, что повлияло на многих других художников. У лаосцев много видов искусства, с которыми они всегда экспериментируют. Храм Хо Факео (построенный в 16 веке королем Сеттатиратом ) — популярный музей, в котором хранится множество известных произведений искусства, созданных в стране. [8]
К сожалению, все фильмы и музыку в Лаосе необходимо отправлять в государственные студии для официальной цензуры (кроме иностранных фильмов и музыки). [9]
Малайзия
[ редактировать ]Традиционное малазийское искусство в основном сосредоточено на резьбе, ткачестве и серебряном деле. [10] Традиционное искусство варьируется от корзин ручной работы из сельской местности до изделий из серебра малайских дворов. Обычные произведения искусства включали декоративные крисы и наборы орехов-жуков . роскошные ткани, известные как сонгкет Изготавливаются батик , а также ткани с традиционным рисунком. Коренные жители Восточной Малайзии известны своими деревянными масками. Искусство Малайзии расширилось лишь недавно, поскольку до 1950-х годов были сильны исламские табу на изображение людей и животных. [11] Для украшения используются такие ткани, как батик , сонгкет , пуа кумбу и текат , часто вышитые картиной или узором. Традиционные украшения делались из золота и серебра, украшенных драгоценными камнями, а в Восточной Малайзии для того же эффекта использовались кожа и бисер. [12]
Мьянма
[ редактировать ]Искусство Мьянмы относится к изобразительному искусству, созданному в Мьянме (Бирма). Древнее бирманское искусство находилось под влиянием Индии и часто носило религиозный характер: от индуистских скульптур в королевстве Татон до буддийских изображений Тхеравады в королевстве Шри Кшетра . [13] В период Багана наблюдался значительный прогресс во многих видах искусства: от настенных росписей и скульптур до лепнины и резьбы по дереву. [13] После нехватки сохранившихся произведений искусства между 14 и 16 веками, [14] художники создавали картины и скульптуры, отражающие бирманскую культуру. [15] Бирманские художники подвергаются вмешательству правительства и цензуре, что препятствует развитию искусства в Мьянме. [16] Бирманское искусство отражает центральные буддийские элементы, включая мудру , сказки Джатаки , пагоду и Бодхисаттву . [17]
Филиппины
[ редактировать ]Искусство развивалось и накапливалось на Филиппинах с момента зарождения цивилизации в стране до наших дней. На Филиппинах существует множество отраслей искусства, включая народную архитектуру, ткачество, литературу, гончарное дело , музыку и многие другие виды искусства.
Сингапур
[ редактировать ]Появление современного сингапурского искусства часто связывают с появлением художественных ассоциаций, художественных школ и выставок в 20 веке. [18] хотя наиболее известными являются эстетика местных и китайских художников-мигрантов, чьи художественные практики изображали предметы Юго-Восточной Азии, опираясь на западную акварель и масляную живопись , а также традиции китайской туши . [19] [20] Самыми известными являются китайские художники-мигранты, которые рисовали в стиле Наньян в 1950-х годах, название движения происходит от « Наньян » ( китайский : 南洋 ; пиньинь : нань янг ; букв. «Южный океан»), синоцентрического китайского термина. используется для обозначения Юго-Восточной Азии с географической точки зрения Китая . [21] [22] [23]
История сингапурского искусства может включать, например, художественные традиции Малайского архипелага , портретную живопись , пейзажи и рисунки естественной истории колониального периода, китайскую живопись тушью , исламскую каллиграфию , в стиле Наньян картины , искусство соцреализма , абстрактное искусство и искусство. практика использования других традиционных средств массовой информации, таких как скульптура , фотография и гравюра . Он также включает в себя современные художественные практики, такие как перформанс , концептуальное искусство , инсталляционное искусство , видеоарт , звуковое искусство и искусство новых медиа . Давняя общая история Сингапура и Малайзии как Британской Малайи приводит к множеству совпадений в истории искусства обеих стран: исключение Сингапура из Малайской Федерации произошло в 1965 году. [19]
Современное искусство Сингапура, созданное сегодняшними художниками, имеет тенденцию исследовать темы «гиперсовременности и искусственной среды; отчуждения и изменения социальных нравов; постколониальной идентичности и мультикультурализма». [24] В рамках этих тенденций «исследование перформанса и перформативного тела» является общей движущей силой. [24] Сингапур имеет примечательную историю перформанса : государство ввело фактический запрет на этот вид искусства на десятилетие с 1994 по 2003 год после скандального перформанса в арт-пространстве 5th Passage в Сингапуре. [25] [26]
Таиланд
[ редактировать ]Многие виды искусства Таиланда основаны на буддизме. Первый период искусства произошел во времена Королевства Сукхотай , которое началось в 13 веке. Искусство того периода в основном представляло собой произведения искусства, изображающие Будду . [27]
Вьетнам
[ редактировать ]Искусство во Вьетнаме впервые было представлено в виде глиняных горшков, созданных в каменном веке . Подсчитано, что вьетнамское искусство зародилось, когда коренные народы начали создавать керамику. [28]
искусство подделывалось много В прошлом раз. Некоторые произведения искусства в Музее изящных искусств в Хошимине на самом деле были подделаны. Подделка была раскрыта, когда Нгуен Тхань Чуонг заметил подделку созданного им произведения искусства, что вызвало целый скандал, связанный с музеем. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство Юго-Восточной Азии» . Британская энциклопедия . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Определение искусства Юго-Восточной Азии, картины, скульптуры и произведения искусства» . Художник . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б С, Иосия. «ИСТОРИЧЕСКАЯ Хронология КОРОЛЕВСКОГО СУЛТАНАТА СУЛУ, ВКЛЮЧАЯ СВЯЗАННЫЕ С ВАМИ СОБЫТИЯ СОСЕДНИХ НАРОДОВ» . www.seasite.niu.edu . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Хуй, Ху Ин. «Как искусство исцеляет и оживляет молодежь Восточного Тимора» . Разговор . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Посох стражей (18 декабря 2008 г.). «Художественный класс в Восточном Тиморе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «ОБЩЕСТВО ИСКУССТВ ВОСТОЧНОГО ТИМОРА – Художественная галерея» . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Эйсман, Фред и Маргарет (1988). Резьба по дереву Бали . Перипл.
- ^ «Лаос - Искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Хейс, Джеффри. «КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА ЛАОСА | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Деятельность: Современное искусство Малайзии» . Туризм.gov.my. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Корпорация Маршалла Кавендиша (2008 г.). Мир и его народы: Малайзия, Филиппины, Сингапур и Бруней . Нью-Йорк: Корпорация Маршалл Кавендиш. стр. 1218–1222. ISBN 9780761476429 .
- ^ «О Малайзии: Культура и наследие» . Туризм.gov.my. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Круче, Ричард. «Глава II Доязыческий период: Городская эпоха Мон и Пю» . Университет Северного Иллинойса.
- ^ Круче, Ричард. «Постязыческий период - с 14 по 20 века, часть 1» . Университет Северного Иллинойса.
- ^ Раймонд, Кэтрин (1 мая 2009 г.). «Шанское буддийское искусство на рынке: что, где и почему?» (PDF) . Современный буддизм . 10 (1): 141–157. дои : 10.1080/14639940902916219 .
- ^ Чинг, Изабель (1 июля 2011 г.). «Искусство Мьянмы: возможности современности?». Третий текст . 25 (4): 431–446. дои : 10.1080/09528822.2011.587688 .
- ^ «Введение и история буддизма и бирманского искусства в Бирме» . www.burmese-buddhas.com . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Лоу, Сзе Ви, изд. (2015). «Некоторые вступительные замечания». Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. стр. 8–29. ISBN 9789810973520 .
- ^ Перейти обратно: а б «ТК Сабапати» . Эспланада за сценой . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Сабапати, ТК (2010). Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре . Сингапур: Художественная галерея, Национальный институт образования. ISBN 978-9810852641 .
- ^ Балагопал, Роберта; Йео, Алисия (31 августа 2009 г.). «Стиль Наньян» . Совет Национальной библиотеки . Архивировано из оригинала (статьи) 10 марта 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Тин Су Кионг (2005). «Наньян Арт» . Совет развития сообщества Центрального Сингапура. Архивировано из оригинала (статьи) 27 декабря 2009 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Йео, Алисия (апрель 2006 г.). «Сингапурское искусство в стиле Наньян » (PDF) . библиазия . Сингапур: Совет национальной библиотеки . стр. 4–11. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тех, Дэвид (2017). «Островные видения: заметки о видеоарте в Сингапуре» . Азиатский центр искусствоведения Японского фонда . 3 – через Academia.org.
- ^ Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN 9810067143 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76) . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Тайское искусство | Безграничная история искусства» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Калмуски, Кэти. «Стили и техники традиционного вьетнамского искусства» . Культурное путешествие . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Пэддок, Ричард К. (11 августа 2017 г.). «Вьетнамское искусство никогда не было более популярным. Но рынок полон подделок» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 мая 2020 г.