Ари Смит
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2022 г. ) |
Ари Смит | |
---|---|
Рожденный | Адрианус Вильгельмус Смит 15 апреля 1916 г. Зандам , Нидерланды |
Умер | 23 марта 2016 г. | ( 99 лет
Национальность | Голландский, Индонезийский |
Известный | Рисование |
Адрианус Вильгельмус « Арье » Смит (15 апреля 1916 — 23 марта 2016) — художник голландского происхождения индонезийский , живший на Бали .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит был третьим из восьми детей торговца сыром и кондитерскими изделиями в Заандаме . Его семья переехала в 1924 году в Роттердам , где Смит в конечном итоге изучал графический дизайн в Академии художеств . В юности его больше всего вдохновляло творчество трёх художников по имени Поль ( Синьяк , Гоген и Сезанна ). [ 1 ] В 1938 году он вступил в Королевскую армию Нидерландов в Ост-Индии . Через три месяца его отправили в Голландскую Ост-Индию , где он работал литографом в Топографической службе голландской армии в Батавии , гравируя рельефные карты архипелага. Нанесение на карты балийских гор разожгло в нем желание однажды поехать на Бали. [ 2 ]
В начале 1942 года Смит был переведен в пехоту на Восточную Яву , но вскоре был захвачен вторгшимися японскими войсками. Он провел три с половиной года в исправительно-трудовых лагерях, строя дороги, мосты и железные дороги на Бирманской железной дороге в Таиланде и Бирме . После капитуляции Японии в августе 1945 года Смит выздоравливал в Бангкоке до января 1946 года. [ 3 ] После службы в Денпасаре , Бали, штатным корреспондентом пехоты, в сентябре он вернулся в Топографическую службу в Батавии. [ 4 ] До закрытия службы в 1950 году он продолжал работать в этой службе, в конечном итоге став главой отдела рисования, но в свободное время он путешествовал по Яве в качестве художника и в октябре 1948 года провел свою первую выставку в Батавии/Джакарте. [ 5 ] После провозглашения независимости Индонезии 27 декабря 1949 года всем гражданам Нидерландов в течение двух лет пришлось выбирать между голландским или индонезийским гражданством. Смит ненадолго подумывал об эмиграции в Южную Африку, но решил остаться; он стал гражданином Индонезии в конце 1951 года. В последующие годы он преподавал графику и литографию в Технологическом институте Бандунга на Западной Яве. [ 6 ]
Бали
[ редактировать ]По приглашению голландского художника Рудольфа Бонне он посетил Бали в 1956 году вместе с голландским художником Ауке Соннегой . Вскоре он встретил арт-дилера Джеймса (Джимми) Кларенса Панди, который владел галереей и сувенирным магазином. Панди пригласил Смита поселиться в доме на сваях на пляже Санура . Смит и Панди остались друзьями и заключили партнерство. У Панди были хорошие связи; Сукарно иногда приводил в свою галерею государственных гостей. Обладая любовью к ярким краскам, Смит был захвачен балийскими пейзажами в их «буйном свете» и вскоре решил остаться, чтобы изображать их деревни, рисовые террасы, пальмы и храмы.
В 1960 году, совершая поездку по деревне Пенестанан в районе Убуда , где он тогда жил, он наткнулся на мальчиков, рисовавших на песке. Впечатленный их талантом, Смит пригласил их в свою студию, где они стали первыми из растущего числа учеников. При минимальном обучении, но при большом поощрении и материальной поддержке, его ученики создали наивный стиль жанровой живописи, который стал известен как стиль «Молодых художников», который на пике своего развития имел 300-400 последователей. Хотя его считают отцом движения, его стиль сильно отличается от любого из стилей Смита на протяжении многих лет.
С момента прибытия на Бали Смит переезжал около 40 раз, «чтобы посмотреть, что находится за следующим холмом». Дольше всего он оставался в своих любимых районах Карангасем и Булеленг . Наконец, в 1992 году он поселился в деревне Сангинган недалеко от Убуда под патронажем Панде Ваяна Сутеджи Нека, основателя Художественного музея Нека. В знак признания его роли в развитии живописи на острове Смит получил в 1992 году от правительства Бали Дхарма Кусама (Цветок преданности, балийская культурная награда).
Павильон Ари Смита был открыт в Художественном музее Нека в 1994 году для демонстрации его работ и работ современных балийских художников. в Музее Бали в Денпасаре и Музее Пенанга в Малайзии Коллекции его работ также есть . Смит также провел выставки в Джакарте , Сингапуре , Гонолулу и Токио . Смит прожил недалеко от Убуда всю оставшуюся жизнь, но умер 23 марта 2016 года в возрасте 99 лет.
В апреле 2016 года, к столетию со дня рождения Смита, вышла обширная монография: «Ари Смит - Жизнь художника в тропиках». Написанный его племянницей Люсьен Смит (1953, Коог-ан-де-Заан ), он был опубликован на голландском и английском языках.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарретт Кэм (1990). Поэтический реализм: искусство Ари Смита . Музей Нека. ISBN 979-8026-11-Х .
- Сутеджа Нека и Судармаджи (1995). Ари Смит . Выберите артбуки. ISBN 979-8704-00-2 .
- Рууд Спрут (1997). Художники на Бали: Ньювенкамп , Бонне, Спикс, Хофкер, Ле Майер, Арье Смит . Пепин Пресс. ISBN 90-5496-025-6 .
- Ари Смит (2000). Ари Смит: Чарующие тропики . Студия Рудольфа. ISBN 979-96075-0-7 .
- Амир Сидхарта (2002). «Яркий» Ари Смит . Хексарт Паб. ISBN 979-96380-1-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1916 рождений
- смертей в 2016 г.
- Голландские художники 20 века.
- Индонезийские художники 20-го века
- Индонезийские художники-мужчины 20-го века
- Голландские художники-мужчины 20-го века
- Художники с Бали
- Голландские художники-мужчины
- Голландские военнопленные во Второй мировой войне
- Заключенные Бирманской железной дороги
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Японией
- Жители Голландской Ост-Индии 20-го века
- Голландцы из Голландской Ост-Индии
- Голландские эмигранты в Индонезию
- Художники из Заанстада
- Люди из Регентства Гианьяр