Ньоман Масриади
И Ньоман Масриади (род. 1973) — художник и ведущий художник эпохи пост- Сухарто в Индонезии. Его работы приобрели базу коллекционеров, в которую входят известные коллекционеры в регионе и за его пределами. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Масриади родился в 1973 году в Гианьяре , Бали . Масриади получил художественное образование в Индонезийском институте искусств Джокьякарты (ISI).
Работа
[ редактировать ]На Бали, где он родился, существовало две традиции живописи — священная и словесная для западного зрителя, — но его отношение к ним косвенное. Масриади получил художественное образование в Институте Сени Индонезии (ISI) в Джокьякарте. Еще со времён, когда он учился на художественном факультете, сверстники уже признавали его одним из первых современных балийских художников, который в своих работах освободился от всеобъемлющего интереса к балийской жизни, культуре и традициям. Считается, что он стоял перед холстом на картонной коробке, чтобы ограничить себя от отвлекающих факторов и беспокойного поведения; освоить мастерство рисования.
Визуальные образы и повествования в его картинах основаны на острых и умных наблюдениях за социальной жизнью и поведенческими особенностями. Его визуальный словарь поразителен, постоянно обновляется и актуален в наше время. Ранние работы показывают, как он борется с западным модернизмом под видом кубизма, но смешивает его с карикатурой, языком уличной рекламы и граффити. То, как он зарисовывает свои законченные картины маркером, лучше всего можно рассматривать как средство вписать себя в эту традицию или против нее.
«Масриади: Черное — мое последнее оружие» — первая персональная выставка художника в Сингапурском художественном музее, организованная совместно с галереей Gajah в 2008 году. Выставка охватила 10-летнюю карьеру Масриади и исследовала эволюцию его характерных чернокожих фигур. этот мотив сейчас широко копируется другими индонезийскими художниками.
Работы Масриади отличаются неизменно высоким качеством: они продуманны в сообщениях, передаваемых сценами и фигурами его живописного мира, и тщательно детализированы в исполнении и отделке. Эти качества позволили ему получить положительный отклик в мире коллекционирования произведений искусства в целом. Он самый популярный современный художник Юго-Восточной Азии на аукционах; [ нужна ссылка ] Высокая оценка его работ является свидетельством его сильной стороны и таланта как художника, а также барометром развития современного искусства Юго-Восточной Азии.
Награды и похвалы
[ редактировать ]Он был удостоен награды за лучшую живопись на выставке Dies Natalis ISI Джокьякарта в 1997 году. Он участвовал в групповых выставках в Австралии и Нидерландах , а также в Индонезии : на Бали , в Сингапуре , Джакарте , Мунгкиде (Магеланге), Соло , Сурабае и Джокьякарте. . [ 2 ]
Масриади — один из самых популярных современных художников Юго-Восточной Азии на аукционах. [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]Год | Выставка | Место проведения/Представлено | Страна |
---|---|---|---|
2011 | Ньоман Масриади – Последние картины | Галерея Пола Касмина | Нью-Йорк |
2011 | Ньоман Масриади – Последние работы | Галерея Гаджа | Сингапур |
2008 | Черный — мое последнее оружие | Галерея Gajah / Художественный музей Сингапура | Сингапур |
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]Год | Выставка | Место проведения/Представлено | Страна |
---|---|---|---|
2012 | Ярмарка искусств Индии (бывший Саммит искусств Индии) | Галерея Гаджа | Нью-Дели-Индия |
2012 | Арт Базель | - | Швейцария |
2012 | Арт-сцена | Галерея Гаджа | Сингапур |
2011 | Арт-сцена | Галерея Гаджа | Сингапур |
2010 | Арт Париж + Гости | - | Париж-Франция |
2010 | Новые направления | Музей современного искусства Шанхай | Китай |
2010 | Арт Базель Майами | - | олень |
2009 | В Радуге | Этот идеальный арт-хаус | Сурабая |
2009 | Правая Биеннале X | - | Джокья-Индонезия |
2009 | Простое искусство пародии | Музей современного искусства Тайбэя ( MoCA Taipei ) | Тайбэй |
2006 | Выражение эпохи | Художественная галерея Гарис | Падма Отель Бали |
2005 | Красота и ужас | Лофт галерея | Париж |
2002 | Не только политическая | Музей Х. Видаята | Магеланг |
2002 | Коралловые рифы, выставка и аукцион | - | Джакарта |
2002 | Групповая выставка | Одна галерея | Магеланг-Центральная Ява |
2002 | Коралловые рифы, выставка и аукцион | - | Джакарта |
2002 | Возрастное ограничение | Галерея Эдвина | Джакарта |
2001 | Группа 7 | Форт Фредебург | Джокьякарта |
2001 | - | Музей современного искусства | Москва - Россия |
2000 | Смешанное изобразительное искусство | Изобразительное искусство (CBK) | Дордрехт-Нидерланды |
2000 | Цифры нового века | Галерея Эдвина | Джакарта |
1999 | Настоящее время | Artoteek Гаага и Центр Beekdende Kunst | Дордрехт-Нидерланды |
1999 | Биеннале VI | Полная культура | Джокьякарта |
1999 | Выхлоп | Арт-Хаус Кемети | Джокьякарта |
1999 | Выставка дуэта с И ГАК Мурнисих | Арт-Хаус Кемети | Джокьякарта |
1999 | Групповая выставка с Махендрой Мангку и Нёманом Суджаной | Ну давай же | - |
1998 | Выставка Сангар Девата Индонезия | Форт Фредебург | Джокьякарта |
1997 | Выставка группы 7 - Сангар Девата Индонезия | Культурный вестник | Джокьякарта |
1996 | II выставка «Молодой художник» | Форт Фредебург | Джокьякарта |
1995 | - | Институт индонезийского искусства Dies Natalis | Джокьякарта |
1994 | Черное и белое + Плюс выставка Prasidha Group | Индонезийский институт искусств | Гампинган-Джокьякарта |
Известные работы
[ редактировать ]Человек из Бантула (Финальный раунд)
[ редактировать ]Sotheby's (Гонконг): окончательная цена 7,82 миллиона гонконгских долларов, или 1 000 725 долларов США. Продажа этой работы, триптиха, передающего решимость человеческого духа, стала рекордом для произведения современного искусства Юго-Восточной Азии на аукционе. Он был продан примерно в пять раз дороже предполагаемой цены. [ 4 ] [ 5 ]
Атака с сайта
[ редактировать ]Этот тщательно обработанный комментарий о мире искусства и художественных практиках 21-го века был продан на аукционе Christie's в Гонконге за 935 844 доллара США, как и лот на выставке «Азиатское 20-й век и современное искусство» (вечерняя распродажа) 25 мая 2013 года. [ 6 ]
Толстяк
[ редактировать ]На первом аукционе Christie's в Шанхае смешанная работа Масриади « Толстяк » была продана за 757 547 долларов США, что является самой высокой ценой, когда-либо уплаченной за произведение художника аналогичного размера. [ 7 ]
Чемпион клетки (Домашний чемпион)
[ редактировать ]Sotheby's (Сингапур): окончательная цена 370 668 долларов США.
Помещенный в социальный и политический контекст Индонезии, родной страны Масриади, он, однако, одновременно передает более глубокую историю, поскольку он отражает как дух, так и психику сегодняшнего общества. Эмоции, которые демонстрируют футбольные болельщики на заднем плане: крайний справа — гнев; в других местах ликующие сторонники, размахивающие национальным флагом и транспарантами с надписью «Индонезия», свидетельствуют о культурной чувствительности и остром юморе Масриади.
«Джаго Канданг» занимает первое место в десятке лучших современных картин Юго-Восточной Азии Sotheby's по версии журнала C-Arts Asian Contemporary Arts and Culture Magazine, Vol.03, 2008. [ 8 ]
Не спрашивайте меня, спросите президента (не спрашивайте меня, спросите президента)
[ редактировать ]Ожидалось, что одна картина индонезийского художника Ньомана Масриади будет продана за 25 000 долларов (в 2007 году). В конце концов, коллекционер из Юго-Восточной Азии заплатил за нее 360 000 сингапурских долларов (1 854 000 гонконгских долларов), установив мировой рекорд цены за картину Масриади. [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]Ньоман Масриади: последние картины, 7 апреля - 14 мая 2011 г.
[ редактировать ]Каталог галереи Пола Касмина, представленный в сотрудничестве с галереей Gajah. Эссе Бенджамина Дженнокио.
Ньоман Масриади-Реконфигурация тела
[ редактировать ]Несмотря на вклад Масриади в индонезийское искусство и влияние на него, до выхода этой книги его работы не обсуждались в письменной форме. Это давно назрело. Ньоман Масриади - «Реконфигурация тела» привносит в работу Масриади столь необходимый интеллектуальный дискурс. То, что оно получилось с такой ясностью и глубиной выражения, можно объяснить двумя годами напряженной работы автора-редактора Т.КСабапати. Его попытки получить доступ к фотографиям, статьям и различной информации из первых рук привели к тщательному рассмотрению эволюции художественной практики Масриади. Гоэнаван Мохамад раскрывает местные сложности и богатство современного индонезийского общества и опыта. Ни один писатель не сможет лучше придать такую элегантность самой сложной задаче – раскрытию культуры, языка и голоса художников Индонезии.
Масриади: Черный — мое последнее оружие
[ редактировать ]Сингапурский художественный музей представил «Масриади: черное — мое последнее оружие» в сотрудничестве с галереей Gajah , где было представлено более 30 работ, созданных за последнее десятилетие. Он был опубликован по случаю выставки «Масриади: Черное - мое последнее оружие» с 22 августа по 9 ноября 2008 года. Представлен кураторами Сен Ю Цзинь и Ван Цзиньэн в четырех тематических разделах, каждая из которых служит оружием в смысле аппарат для взаимодействия с внутренним миром художника.
Набор открыток для групповой выставки
[ редактировать ]Набор из 15 открыток был разработан в качестве памятного экспоната к празднованию 15-летия Gajah Gallery. Набор представляет собой компиляцию работ Ахмада Закии Анвара, Дж. Ариадхитьи Прамухендры , Джумальди Альфи, М. Ирфана, Мангу Путры, [ 10 ] Ньоман Масриади, [ 11 ] Тенг Ни Чеонг и Юнизар. [ 12 ]
Избранная пресса
[ редактировать ]- Барнаби, Мартин, «Мастер собственной мифологии», Financial Times, 17 мая 2013 г.
- Дженоккио, Бенджамин, «Является ли Джакарта следующей столицей арт-рынка?», Artinfo, 4 мая 2013 г.
- Кинселла, Эйлин, «Мрачная сатира Ньомана Масриади на индонезийскую культуру находит мировую аудиторию», Artinfo, 2 марта 2013 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индонезийский художник Масриади убивает огров и уменьшает Бэтмена до размеров — Bloomberg» . Новости Блумберга . 03.11.2012. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Сингапурский художественный музей, Каталог выставки «Черное - мое последнее оружие», 2008 г.
- ^ «Масриади выходит из ступора после Лемана на Гонконгском художественном аукционе — Bloomberg» . Новости Блумберга . 03.11.2012. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ http://files.shareholder.com/downloads/BID/404267219x0x238915/ee256844-9a9a-4929-9649-c6dca80b44ed/238915.pdf , Источник: (Сингапур), Пресс-релиз, апрель 2008 г., дата обращения 25 января 2011 г.
- ^ «Индонезийский Масриади возглавляет восстановление искусства в Сингапуре на фоне роста цен» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «И НЬОМАН МАСРИАДИ (Индонезийский, Б. 1973)» .
- ^ «NameBright — Скоро» .
- ^ http://files.shareholder.com/downloads/BID/269917403x0x166346/b5ae540e-838f-4fae-8f58-72e41e8f4c0f/166346.pdf%7CSotheby's (Сингапур), пресс-релиз, апрель 2008 г., дата обращения 25 января, 2011.
- ^ http://asia.news.yahoo.com/070917/5/singapore300241.html%7CChannel News Asia, понедельник, 17 сентября 2007 г., дата обращения 25 января 2011 г.
- ^ «Ньоман Масриади» . Elephant Gallery.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Руди Мантофани» . Индонезияней.com . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Юнизар» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 13 декабря 2011 г.