Уолтер Спайс
Уолтер Спайс | |
---|---|
![]() Уолтер Спайс | |
Рожденный | 15 сентября 1895 г. |
Умер | 19 января 1942 г. к западу от Ниаса , Индийский океан | (46 лет)
Национальность | немецкий |
Стиль | Примитивистский |


Уолтер Спайс (15 сентября 1895 — 19 января 1942) — русского происхождения немецкий -примитивист художник , композитор, музыковед и куратор. [ 1 ] В 1923 году он переехал на Яву , Индонезия. Он жил в Джокьякарте , а затем в Убуде , Бали , начиная с 1927 года, когда Индонезия находилась под европейским колониальным правлением как Голландская Ост-Индия .
Спису часто приписывают привлечение внимания западных деятелей культуры к балийской культуре и искусству в 1930-х годах, когда он стал всемирно известным и принимал у себя многочисленных антропологов, актеров, художников и других деятелей культуры. Шпионы повлияли на направление балийского искусства и драмы.
После начала войны в Европе Шпис был арестован как гражданин Германии и интернирован властями Нидерландов как вражеский иностранец . В 1942 году он был среди 477 немецких интернированных, депортированных голландцами на Цейлон , но их корабль был разбомблен японскими самолетами. Шпионы и большинство других заключенных погибли в море.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Шпис родился в 1895 году в Москве в семье немецкого дипломата и его жены, работавших там. Семья вернулась в Германию, где он получил образование. У него был брат Лео , ставший композитором и дирижером, и сестра Дейзи, ставшая балериной. Он начал рисовать в молодости и к 1923 году был известен в Европе своими работами. Он также изучал музыку, в том числе музыку других культур.
В 1923 году он переехал на Яву, Индонезия, тогда известную как Голландская Ост-Индия, находившаяся под колониальным контролем. В 1927 году он переселился на Бали.
Мексиканский художник и антрополог Мигель Коваррубиас жил и проводил исследования на Бали в 1930-х годах со своей женой Роуз, где они подружились со Спайсом. Позже он писал, что Шпионы покинули социальную нестабильность Европы после Великой войны и в конечном итоге достигли Явы . Султан Джокьякарты попросил его организовать и возглавить западный оркестр. Шпионы изучали музыку, живя при дворе. Он посетил Бали, находившийся под контролем Европы как часть Голландской Ост-Индии , и решил остаться там. [ 2 ]
Коваррубиас и Шпис очень сблизились. Коваррубиас писал о своем друге: «Шли месяцы, пока мы с Роуз бродили по всему острову со шпионами, наблюдая за странными церемониями, наслаждаясь их музыкой, слушая фантастические сказки, разбивая лагерь в дебрях Западного Бали или на коралловых рифах Санура . Уолтер любил собирать бархатистых стрекоз, странных пауков и морских слизней, но не в ящике натуралиста, а в виде мельчайших точных рисунков. Он целыми днями рисовал их в своей палатке, потому что после смерти их красивые цвета исчезали. Он был темпераментен, когда уединялся для рисования, месяцами беспрестанно работал над одним из своих редких полотен (...) Он также писал сказочные пейзажи, в которых каждая ветка и каждый листок прописаны с любовью. персидского миниатюриста, Кранаха, Брейгеля или Дуанье Руссо».
Знания всех аспектов балийской культуры, предоставленные Спайсом для исследования Коваррубиаса, были высоко оценены последним. «Со своей очаровательной наплевательской манерой Спайс был знаком с каждым этапом балийской жизни и был постоянным источником бескорыстной информации для каждого археолога, антрополога, музыканта или художника, приезжавшего на Бали. Его помощь оказывалась щедро и безвозмездно. ожидая даже вознаграждения в виде кредита». «Шпион был первым, кто оценил и записал балийскую музыку, он собрал все образцы балийского искусства, сотрудничал с голландскими научными журналами (голландцы были колониальной державой на Бали 30 лет назад), он создал Балийский музей, в котором он был куратором и построил великолепный аквариум».
то, что он назвал «горной хижиной» В 1937 году Спайс построил в Исехе в Карангасеме . Спайс был соучредителем кооператива художников Пита Маха, благодаря которому он повлиял на развитие современного балийского искусства. В 1930-е годы он принимал на Бали многих жителей Запада, в том числе актеров, художников и писателей, и считается, что он создал образ Бали, который до сих пор существует у многих жителей Запада.
Прожив девять лет у слияния двух рек в Кампуане ( Убуд ), Шпис удалился в Исе. Это горное убежище стало местом создания некоторых из его самых красивых и атмосферных картин, в том числе «Исех им Моргенлихт» (1938) . Несмотря на то, что он говорил, что хочет сбежать от посетителей, Спайс все же принимал в Исе гостей, в том числе музыканта Колина Макфи и его жену, антрополога Джейн Бело , швейцарского художника Тео Мейера и австрийскую писательницу Вики Баум . Вики Баум благодарит Шпионов за предоставление ей фактических исторических данных и подробностей о балийской культуре, которые она почерпнула для своего исторического фантастического романа « Любовь и смерть на Бали» (1937) . Действие происходит во время голландской интервенции на Бали (1906 г.) .
Хотя на Бали к гомосексуализму традиционно относились «как к безобидному времяпрепровождению», возраст согласия на гомосексуализм в Нидерландах в то время составлял 21 год, что значительно выше, чем для гетеросексуальных действий. [ 3 ] Под сенью растущего фашизма в Европе в конце 1938 года «началась охота на ведьм против гомосексуализма», когда газеты начали «клеветнические кампании» против всех, кого подозревали в таких наклонностях. Колониальные власти решили максимально строго обеспечивать соблюдение законов и арестовали более сотни подозреваемых, что привело к «серии самоубийств, увольнений, расторжений браков и разрушенных карьер». [ 4 ]
В конце декабря 1938 года Спайс был арестован и обвинен в сексуальных действиях с несовершеннолетней (до 21 года). [ 5 ] Хотя отец его юного друга не понял, почему власти подняли такую «суету», отметив, что отношения были по обоюдному согласию и Спайс «все-таки наш лучший друг», [ 6 ] он был приговорен к тюремному заключению, из которого был освобожден 1 сентября 1939 года. [ 5 ] [ 7 ]
Однако вскоре после этого он был снова арестован и интернирован вместе с другими гражданами Германии, находившимися на острове, поскольку разразилась Вторая мировая война. Он и еще 477 интернированных были депортированы в январе 1942 года на борту парохода «Ван Имхофф» , направлявшегося на Цейлон. 19 января 1942 года на корабль попала японская бомба. Поскольку экипажу было приказано не эвакуировать немцев, большинство пленных на корабле, включая Шпионов, утонули. [ 8 ]
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- Антрополог Найджел Барли написал роман «Остров демонов» (2009), основанный на жизни Спайса. Рецензент Тим Ханниган в Jakarta Globe назвал книгу «очень забавным чтением», особо отметив «яркие диалоги» и «характеристики ключевых иностранных игроков», хотя и предположил, что «идея о том, что отношения [Шпионов] с молодыми балийскими мужчинами могло быть хищническим, а эксплуататорскому следовало дать больше, чем просто краткое прикосновение». [ 9 ]
- В 2009 году Шпиона сыграл тенор Тимур Бекбосунов в постановке Джея Шейба оперы «Дом на Бали» Эвана Зипорина в Cal Performances. [ 10 ] и Бруклинской музыкальной академии в фестиваль BAM Next Wave в 2010 году. [ 11 ]
- Анурадхи Роя Роман «Все жизни, которые мы никогда не жили » (2018) объединяет в сюжете вымышленные и исторические личности, в том числе Уолтера Спайса. Она изображает его проводящим время в Индии в переходе перед поездкой на Бали. Роман включает в себя такие исторические события, как два тюремных заключения Спайса и смерть в море. Рой сочувственно изображает художника, основываясь на биографии Джона Стоуэлла и других источниках.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олдрич, Роберт (2002). Колониализм и гомосексуализм . Лондон: Рутледж.
- ^ Коваррубиас, Мигель (1937). Остров Бали . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. XXI-XII.
- ^ Олдрич 2002 , с. 163.
- ^ Родиус, Ганс; Дарлинг, Джон (1980). Уолтер Спайс и балийское искусство . Амстердам: Зютфен. стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б Олдрич 2002 , с. 164.
- ^ Родос и Дарлинг 1980 , с. 44
- ^ Родос и Дарлинг 1980 , с. 49.
- ^ Мемориальный портал Ван Имхоффа
- ^ Ханниган, Тим (26 марта 2010 г.). «Причудливый взгляд на шпионов-художников» . Джакарта Глобус . Группа Липпо: BeritaSatu Media Holdings. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ↑ Джошуа Косман (29 сентября 2009 г.) «Рецензия: «Дом на Бали» креативный, но далекий» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 марта 2024 г.
- ↑ Стив Смит (15 октября 2010 г.) Смит, Стив (15 октября 2010 г.). «Вдохновленный музыкой тропиков, композитор переезжает к ним» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганс Родиус. Красота и богатство жизни: Уолтер Спайс — художник и музыкант с острова Бали . Гаага: Уолтер Баучер, 1964.
- Джон Стоуэлл. Уолтер Спайс: Жизнь в искусстве . Книги после рабочего времени, 2011, ISBN 978-602-96588-0-4
- Эльке Восс. «Уолтер Спайс – жизнь балийского искусства». В: Ингрид Вессель (ред.) Индонезия в конце 20 века . Гамбург: Абера Верлаг. ISBN 3-934376-07-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Walter Spies Gesellschaft Deutschland Немецкого общества шпионов Вальтера (только на немецком языке).
- Биография из Network Indonesia. Архивировано 13 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Уолтер Шпион на Facebook
- 1895 рождений
- 1942 смертей
- Индонезийские художники 20-го века
- Индонезийские художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Художники с Бали
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие композиторы-мужчины
- Немецкие этномузыкологи
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне
- Немецкие мирные жители, убитые во Второй мировой войне
- Смерти от утопления
- Немецкие ЛГБТ-художники
- Немецкие ЛГБТ 20-го века
- Фотография в Голландской Ост-Индии
- Художники из Москвы
- Музыканты с Бали
- Люди из Регентства Гианьяр
- Немецкие эмигранты в Российской империи
- Немецкие эмигранты в Голландской Ост-Индии
- Немецкие музыковеды ХХ века