Jump to content

СС Ван Имхофф

История
Имя Ван Имхофф
Запущен Июнь 1914 г.
Завершенный 22 сентября 1914 г.
Судьба Разбомблен и потоплен 18 января 1942 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 2980 брт
Длина 99 м (325,5 футов)
Установленная мощность 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения
Движение 1 × одновинтовой гребной винт
Скорость 11,5 узлов (21 км/ч; 13 миль в час)

SS Van Imhoff голландской постройки — грузопассажирское судно , построенное на верфи Fijenoord в Роттердаме в 1914 году. Корабль имел длину 99 м (325,5 футов) и скорость 11,5 узлов (21 км/ч; 13 миль в час). ). Это был одновинтовой винтовой корабль, приводимый в движение одной трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения . [ 1 ]

В январе 1942 года корабль был потоплен японским военным самолетом, перевозившим немецких интернированных из голландской Ост-Индии на Цейлон . По состоянию на 2024 год место крушения Ван Имхоффа неизвестно .

18 января 1942 года корабль отправился из Сиболги , Голландская Ост-Индия, направляясь на Цейлон. На борту находился голландский экипаж, солдаты Королевской нидерландской Ост-Индской армии (KNIL) и 473 немецких интернированных (экипажи захваченных немецких торговых судов и гражданские лица немецкого происхождения), некоторые содержались внизу, а некоторые - в наспех построенных клетках на палубе. На следующий день в 10 часов утра корабль был атакован японским бомбардировщиком Mitsubishi G4M и получил повреждения в носовой части . Это заставило корабль немедленно начать крениться на левый борт. В 13:00 было принято решение покинуть корабль. [ 1 ] Первую спасательную шлюпку спустили на воду, а экипаж и охрана на борту удерживали заключенных под палубой. В течение следующего часа или около того пять из шести спасательных шлюпок были спущены в море. Когда последние голландские моряки и солдаты покинули корабль, пленников освободили. Единственная оставшаяся спасательная шлюпка, несколько бамбуковых спасательных плотов и рабочая шлюпка увезли около 200 интернированных; остальные утонули. [ 2 ] [ 3 ]

Спасательные шлюпки благополучно достигли берега. Голландские власти предупредили торговые суда в этом районе и отправили спасательный буксир из Паданга с небольшим отрядом солдат KNIL для охраны всех выживших немцев. Из-за нехватки топлива Catalina был отправлен только один патрульный самолет ВМС Нидерландов в Медан . Из интернированных, сбежавших с корабля, выжили только те, кто находился в двух лодках; все находившиеся на спасательных плотах погибли. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

В 1956 году голландское судебное расследование инцидента пришло к выводу: «Причин для возбуждения уголовного дела обнаружено не было». Однако в 2021 году Нидерландскому институту военной истории было поручено возобновить расследование, результаты которого должны быть представлены в 2024 году. [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Ван Имхофф - ID 6890» (на голландском языке). Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 30 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вомак, Том (2015). Оборона союзниками Малайского барьера, 1941–1942 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 126–127. ISBN  9781476662930 .
  3. ^ "VanImhoff.info - главная" . vanimhoff.info . Проверено 31 мая 2023 г.
  4. ^ «Ван Имхофф топит корабль мертвецов» . Зеркало (на немецком языке). 21 декабря 1965 года.
  5. ^ «Расследование катастрофы корабля Ван Имхофф - Новость - Defense.nl» (на голландском языке). Министерство обороны Нидерландов . 15 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fa99e8577fa91b8efe298e548df1930__1714107000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/30/9fa99e8577fa91b8efe298e548df1930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Van Imhoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)