СС Ван Имхофф
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
История | |
---|---|
Имя | Ван Имхофф |
Запущен | Июнь 1914 г. |
Завершенный | 22 сентября 1914 г. |
Судьба | Разбомблен и потоплен 18 января 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 2980 брт |
Длина | 99 м (325,5 футов) |
Установленная мощность | 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения |
Движение | 1 × одновинтовой гребной винт |
Скорость | 11,5 узлов (21 км/ч; 13 миль в час) |
SS Van Imhoff голландской постройки — грузопассажирское судно , построенное на верфи Fijenoord в Роттердаме в 1914 году. Корабль имел длину 99 м (325,5 футов) и скорость 11,5 узлов (21 км/ч; 13 миль в час). ). Это был одновинтовой винтовой корабль, приводимый в движение одной трехцилиндровой паровой машиной тройного расширения . [ 1 ]
В январе 1942 года корабль был потоплен японским военным самолетом, перевозившим немецких интернированных из голландской Ост-Индии на Цейлон . По состоянию на 2024 год место крушения Ван Имхоффа неизвестно .
Тонущий
[ редактировать ]18 января 1942 года корабль отправился из Сиболги , Голландская Ост-Индия, направляясь на Цейлон. На борту находился голландский экипаж, солдаты Королевской нидерландской Ост-Индской армии (KNIL) и 473 немецких интернированных (экипажи захваченных немецких торговых судов и гражданские лица немецкого происхождения), некоторые содержались внизу, а некоторые - в наспех построенных клетках на палубе. На следующий день в 10 часов утра корабль был атакован японским бомбардировщиком Mitsubishi G4M и получил повреждения в носовой части . Это заставило корабль немедленно начать крениться на левый борт. В 13:00 было принято решение покинуть корабль. [ 1 ] Первую спасательную шлюпку спустили на воду, а экипаж и охрана на борту удерживали заключенных под палубой. В течение следующего часа или около того пять из шести спасательных шлюпок были спущены в море. Когда последние голландские моряки и солдаты покинули корабль, пленников освободили. Единственная оставшаяся спасательная шлюпка, несколько бамбуковых спасательных плотов и рабочая шлюпка увезли около 200 интернированных; остальные утонули. [ 2 ] [ 3 ]
Спасать
[ редактировать ]Спасательные шлюпки благополучно достигли берега. Голландские власти предупредили торговые суда в этом районе и отправили спасательный буксир из Паданга с небольшим отрядом солдат KNIL для охраны всех выживших немцев. Из-за нехватки топлива Catalina был отправлен только один патрульный самолет ВМС Нидерландов в Медан . Из интернированных, сбежавших с корабля, выжили только те, кто находился в двух лодках; все находившиеся на спасательных плотах погибли. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]В 1956 году голландское судебное расследование инцидента пришло к выводу: «Причин для возбуждения уголовного дела обнаружено не было». Однако в 2021 году Нидерландскому институту военной истории было поручено возобновить расследование, результаты которого должны быть представлены в 2024 году. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ван Имхофф - ID 6890» (на голландском языке). Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вомак, Том (2015). Оборона союзниками Малайского барьера, 1941–1942 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 126–127. ISBN 9781476662930 .
- ^ "VanImhoff.info - главная" . vanimhoff.info . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Ван Имхофф топит корабль мертвецов» . Зеркало (на немецком языке). 21 декабря 1965 года.
- ^ «Расследование катастрофы корабля Ван Имхофф - Новость - Defense.nl» (на голландском языке). Министерство обороны Нидерландов . 15 ноября 2021 г.