5-й проход

5th Passage Artists Limited , широко известная как 5th Passage или 5th Passage Artists , была инициативой художников и пространством современного искусства в Сингапуре с 1991 по 1994 год. [ 1 ] [ 2 ] Как зарегистрированная некоммерческая организация, возглавляемая художниками, она была одной из первых в своем роде в Сингапуре начала 1990-х годов, ее первоначальное помещение располагалось в торговом центре Parkway Parade на востоке города. [ 1 ] [ 3 ] «Метеоритное существование» 5th Passage было отмечено наряду с другими художественными коллективами и альтернативными пространствами, существовавшими в Сингапуре 1990-х годов, такими как The Artists Village , The Substation , Plastique Kinetic Worms и Trimurti . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Компания 5th Passage была основана в 1991 году Сюзанн Виктор , Сьюзи Лингхэм и Хан Линг, к которым позже присоединились Дэниел Вонг, Генри Тан и Айрис Тан. [ 1 ] [ 6 ] В программе инициативы особое внимание уделялось междисциплинарному подходу: в ней были представлены перформансы , инсталляции , музыка, фотография и дизайн. [ 8 ] также организация публичных чтений и форумов. [ 2 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] Искусствовед Ли Вен Чой описывает «5-й проход» как инициативу, «сосредоточенную на вопросах пола и идентичности , а также на творчестве женщин-художников». [ 9 ]
В истории современного искусства Сингапура «5-й пассаж» часто ассоциируется с его ролью в постановке перформанса 1994 года Йозефа Нг « Брат Кейн» . [ 9 ] Сенсационное освещение выступления в СМИ привело к десятилетней приостановке финансирования перформансов без сценария в Сингапуре и выселению 5th Passage из Parkway Parade. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1991 году сингапурский художник Виктор обратился в корпоративную компанию, которая управляла торговым центром Parkway Parade, с просьбой предоставить место для демонстрации произведений искусства. Ей предложили безвозмездную двухлетнюю аренду коридора пятого этажа между офисным блоком Tower и автостоянкой, который она предложила превратить в пространство современного искусства. [ 1 ] [ 2 ] Таким образом, инициатива была названа в честь коридора пятого этажа, который она занимала. [ 2 ]
Виктор и Лингхэм встретились с сингапурским искусствоведом Т.К. Сабапати , который работал советником «5th Passage», чтобы обсудить цели своей организации. [ 2 ] Они стремились управлять организацией без поддержки со стороны государственных органов, организуя проекты по сбору средств, например, устанавливая в торговых центрах киоски для продажи произведений искусства художников. [ 2 ] Структурно «5-й проход» не устанавливал четкой иерархии между администраторами и художниками, где отдельные лица брали на себя обе роли. [ 1 ] Инициатива была задумана как платформа для начинающих художников того времени, на которой выставлялись такие художники, как Джон Кланг . [ 11 ] 5th Passage также организовал 12-часовые мероприятия, в которых приняли участие местные музыканты и писатели, такие как Стелла Кон , Гопал Баратам и Филип Джеяретнам . [ 1 ] Расположенный в многолюдном торговом центре, 5th Passage стремился принести искусство прямо в городской Сингапур. [ 1 ] Это контрастировало с другой значительной инициативой сингапурских художников, «Деревней художников» , которая с 1988 по 1990 год располагалась в сельской местности кампонг в Улу-Сембаванге. Биография художника Виктора описывает «5-й проход» как имеющий:
[...] отвлекло искусство (и художников) от официально санкционированных пространств (и сельской местности) и вместо этого перетекло в места торговли (торговые центры), где люди легко сходятся, тем самым порождая публику из двух готовых ресурсов — готовую публику внутри готовое общественное пространство. [ 12 ]
Для сингапурских художников, получивших художественное образование за границей, было обычным делом информировать других сингапурских художников о текущих международных событиях в искусстве, примером чему является художник Тан Да Ву в конце 1980-х годов и его руководитель The Artists Village (TAV) или ранее в 1970-е годы с группой художников, управляющих сингапурской галереей Alpha Gallery , в которую входил Чой Вен Ян . , например, [ 13 ] Примечательно, что ни один из художников, участвовавших в создании 5th Passage, не уезжал за границу для обучения, и Лингхэм описывает их как буквально «доморощенных» художников. [ 1 ]

Генеральная ассамблея художников
[ редактировать ]С 26 декабря 1993 года по 1 января 1994 года Генеральная ассамблея художников (AGA) проходила в арт-пространстве «5-й пассаж» - фестиваль искусств, который инициатива организовала совместно с The Artists Village. [ 9 ] Во время 12-часового новогоднего шоу AGA с 31 декабря 1993 года по 1 января 1994 года Йозеф Нг поставил перформанс «Брат Кейн » в знак протеста против ареста 12 мужчин-гомосексуалистов во время операций против геев в 1993 году, личные данные которых были раскрыты. опубликовано в местных центральных газетах. [ 14 ]
На последних минутах выступления Нг повернулся спиной к публике и подстриг лобковые волосы, этот момент был сфотографирован The New Paper . [ 10 ] [ 9 ] [ 14 ] Получившаяся в результате сенсационная газетная статья от 3 января 1994 года под названием «Общественный протест» представила выступление как непристойный акт. [ 9 ] [ 14 ] После общественного протеста компания 5th Passage была обвинена в нарушении условий лицензии на общественные развлечения, внесена в черный список от финансирования Национальным советом искусств Сингапура и выселена со своей территории Parkway Parade. [ 9 ] И это несмотря на то, что «5th Passage» получил необходимые разрешения и лицензии, а также установил предупреждающие уведомления для зрителей о выступлениях. [ 1 ] [ 14 ] Ирис Тан, менеджер галереи 5th Passage, была привлечена к ответственности в Высоком суде Сингапура вместе с Нг. [ 9 ] Этот инцидент, названный одним из «самых мрачных моментов на сцене современного искусства Сингапура», привел к десятилетнему запрету на финансирование перформансов, которое было отменено только в 2003 году. [ 9 ] [ 14 ]
В 1994 году компания 5th Passage получила десятимесячное предложение курировать выставки в пустующих магазинах торгового центра Pacific Plaza, и инициатива была подхвачена. [ 1 ] [ 2 ] Здесь Виктор создал такие работы, как перформативная инсталляция, скорбящая о молчании «5th Passage» и всех сингапурских художников. [ 1 ] [ 15 ] Специальная выставка Personae II , состоявшаяся в 1996 году в больнице, станет последней выставкой, организованной 5th Passage. [ 16 ] Руководители-основатели инициативы уехали на дальнейшую учебу, и группа распалась. [ 6 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Хотя «5-й проход» в настоящее время считается несуществующим, эта инициатива продолжает последовательно упоминаться как важная инициатива художников в истории современного искусства Сингапура . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 17 ] «5-й отрывок» очень часто упоминается в связи со скандальным перформансом «Брат Кейн» в 1994 году и последующей десятилетней приостановкой финансирования перформанса в Сингапуре. [ 5 ] [ 9 ]
Стипендия 2019 года отмечает контрастирующие траектории «5-го прохода» и «Деревни художников»: хотя «5-й проход» по сути «стал козлом отпущения» с небольшим количеством данных об этой инициативе, «лица, представляющие интерес из TAV, с тех пор буквально двинулись вперед и вверх в мир искусства». [ 1 ] Новаторский сингапурский художник-перформанс Ли Вэнь , который принимал активное участие в деятельности The Artists Village, затронул это несоответствие в 2013 году, извинившись перед Виктором и Лингэмом в письменном сообщении в блоге:

как мы ошибались с вами, что во всех диссертациях и устных дебатах мы забыли вашу историю. [...] мы ни разу не поняли [sic], как вы поддерживали нас, молча наблюдали и терпели пренебрежение. Ваше пространство закрылось, ваши программы забылись, ваши артисты разошлись, ваши имена исчезли из диссертаций, журналов и дискуссий. Я всем сердцем сочувствую вам обоим, и на самом деле мне хочется сказать, что вы сделали все по-своему и самым элегантным образом заслужили победу, на которую можете претендовать. [ 18 ]
Художественный руководитель инициативы Виктор и соучредитель Лингхэм продолжают играть значительную роль в ландшафте современного искусства Сингапура. Известна своими инсталляциями, [ 19 ] Виктор был одним из четырех художников, выбранных для представления Сингапура в его первом национальном павильоне в 2001 году на 49-й Венецианской биеннале . [ 20 ] [ 21 ] и до 2022 года оставалась единственной женщиной-художницей, которая выставлялась в павильоне Сингапура на художественной биеннале в Венеции. [ 22 ] [ 23 ] С 2013 по 2015 год Лингхэм занимал должность директора Сингапурского художественного музея , а затем взял на себя роль креативного директора 5-й Сингапурской биеннале в 2016 году. [ 24 ] [ 17 ]
В 2019 году Сингапурский фестиваль Fringe M1 выбрал своей темой «Still Waters», что является прямой отсылкой к выступлению Виктора 1998 года. [ 25 ] Работа « Тихие воды (между отчуждением и примирением)» была представлена в Сингапурском художественном музее и представляет собой редкое публично поставленное перформанс в период с 1994 по 2003 год. [ 25 ] описан Виктором как работа, отвечающая фактическому запрету перформанса и потере места в Пятом пассаже. [ 26 ]
В 2021 году в Сингапуре была представлена выставка «5th Passage: In Search of Lost Time» в галерее Gajah Gallery , объединившая художников, ранее показавших работы с «5th Passage», включая работы Лингхэма и Виктора. [ 27 ] [ 16 ] Выставка была призвана возродить осознание различных видов деятельности, идеалов и стремлений «5-го прохода». [ 27 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Легаспи-Рамирес, Эйлин (март 2019 г.). «Искусство на втором плане: гендер как слон в комнате истории искусства Юго-Восточной Азии» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 3 (1): 25–48. дои : 10.1353/сен.2019.0002 . S2CID 166232952 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хуан, Лицзе (28 июля 2014 г.). «Художница Сюзанн Виктор продолжает расширять границы, чтобы общаться с публикой посредством искусства» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Лоу, Ивонн (2011). «Позиционирование современного искусства Сингапура» . Журнал морской геополитики и культуры . 2 (1 и 2): 115–137.
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фан-Цзы (28 апреля 2014 г.). «Бегство или продвижение: политика независимых арт-пространств в Сингапуре» . ПРЫГНУТЬ . 26 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чонг, Теренс (2018). Государство и искусство в Сингапуре: политика и институты . Сингапур: World Scientific. п. 214. ИСБН 9789813236882 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Яп, июнь (2016 г.). Сингапур: цензура, институты и альтернативы (технический отчет). п. 14. дои : 10.13140/RG.2.2.11965.05603 .
- ^ Лоу, Сзе Ви; Мустафа, Шаббир Хусейн (2015). «Некоторые вступительные замечания». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. п. 23. ISBN 9789810973841 .
- ^ Нурджувита, Деви (28 августа 2018 г.). «Вопросы и ответы: Сюзанн Виктор о своем пути сингапурской художницы в 1980-е годы» . Образ жизни Азии . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN 9810067143 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Уильям (2001). «Квиринг на сцене». Театр и культурная политика в современном Сингапуре . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 154–155. ISBN 0819564710 .
- ^ Джон, Кланг (9 июня 2020 г.). "О" . Официальный сайт Джона Кланга . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Отчуждение и примирение: разговор с Сюзанной Виктор» (PDF) . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Ло, Джолин; Тео, Энг Сенг (2019). «Альфа Галерея». У Мустафы — Шаббир Хусейн; Сенг, Ю Джин (ред.). Внезапно становится видимым: искусство и архитектура Юго-Восточной Азии (1969–1989) . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. п. 135. ИСБН 978-9811406522 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76). Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. п. 97. ИСБН 9789810973841 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чиа, Аделина (9 ноября 2021 г.). «5-й проход: В поисках утраченного времени» . АртРевью . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хуан, Лицзе (19 декабря 2015 г.). «Сьюзи Лингэм покидает SAM» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Ли, Вен. «Извинения, поздравления и предостережение» . Республика грез . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Колесников-Джессоп, Соня (17 августа 2010 г.). «Некогда неуправляемый молодой художник из Сингапура все еще нарушает социальные нормы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Национальные павильоны и презентации: Сингапур» . Вселенные во Вселенной . 2001. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Республика Сингапур» (PDF) . Мир искусства . 2 (3): 55–57. 2001 . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Сингапур в Венеции: Международная художественная выставка - Венецианская биеннале» . Официальный сайт Национального совета искусств Сингапура . 2019. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Мультидисциплинарный художник Шубиги Рао и куратор Уте Мета Бауэр будут представлять Сингапур на 59-й Международной Венецианской биеннале» . электронный поток . 26 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Мартин, Мэйо (3 июля 2013 г.). «Новый директор ЗРК» . № 2. СЕГОДНЯ. п. 52 . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кураторское задание: Тихие воды» . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . 2019. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ См. Грейс Игнасия (3 января 2019 г.). «Интервью с Сюзанной Виктор: «Тихие воды» тогда и сейчас» . Артлинг . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «5-й проход: В поисках утраченного времени» . Галерея Гаджа . 2021 . Проверено 13 июля 2022 г.