Jump to content

5-й проход

Вид на арт-пространство 5th Passage на Parkway Parade во время Аманды Хенг выступления «Он/она» на Генеральной ассамблее художников в 1993/4 году. Фото Ко Нгуанг Хау .

5th Passage Artists Limited , широко известная как 5th Passage или 5th Passage Artists , была инициативой художников и пространством современного искусства в Сингапуре с 1991 по 1994 год. [ 1 ] [ 2 ] Как зарегистрированная некоммерческая организация, возглавляемая художниками, она была одной из первых в своем роде в Сингапуре начала 1990-х годов, ее первоначальное помещение располагалось в торговом центре Parkway Parade на востоке города. [ 1 ] [ 3 ] «Метеоритное существование» 5th Passage было отмечено наряду с другими художественными коллективами и альтернативными пространствами, существовавшими в Сингапуре 1990-х годов, такими как The Artists Village , The Substation , Plastique Kinetic Worms и Trimurti . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Компания 5th Passage была основана в 1991 году Сюзанн Виктор , Сьюзи Лингхэм и Хан Линг, к которым позже присоединились Дэниел Вонг, Генри Тан и Айрис Тан. [ 1 ] [ 6 ] В программе инициативы особое внимание уделялось междисциплинарному подходу: в ней были представлены перформансы , инсталляции , музыка, фотография и дизайн. [ 8 ] также организация публичных чтений и форумов. [ 2 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] Искусствовед Ли Вен Чой описывает «5-й проход» как инициативу, «сосредоточенную на вопросах пола и идентичности , а также на творчестве женщин-художников». [ 9 ]

В истории современного искусства Сингапура «5-й пассаж» часто ассоциируется с его ролью в постановке перформанса 1994 года Йозефа Нг « Брат Кейн» . [ 9 ] Сенсационное освещение выступления в СМИ привело к десятилетней приостановке финансирования перформансов без сценария в Сингапуре и выселению 5th Passage из Parkway Parade. [ 9 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1991 году сингапурский художник Виктор обратился в корпоративную компанию, которая управляла торговым центром Parkway Parade, с просьбой предоставить место для демонстрации произведений искусства. Ей предложили безвозмездную двухлетнюю аренду коридора пятого этажа между офисным блоком Tower и автостоянкой, который она предложила превратить в пространство современного искусства. [ 1 ] [ 2 ] Таким образом, инициатива была названа в честь коридора пятого этажа, который она занимала. [ 2 ]

Виктор и Лингхэм встретились с сингапурским искусствоведом Т.К. Сабапати , который работал советником «5th Passage», чтобы обсудить цели своей организации. [ 2 ] Они стремились управлять организацией без поддержки со стороны государственных органов, организуя проекты по сбору средств, например, устанавливая в торговых центрах киоски для продажи произведений искусства художников. [ 2 ] Структурно «5-й проход» не устанавливал четкой иерархии между администраторами и художниками, где отдельные лица брали на себя обе роли. [ 1 ] Инициатива была задумана как платформа для начинающих художников того времени, на которой выставлялись такие художники, как Джон Кланг . [ 11 ] 5th Passage также организовал 12-часовые мероприятия, в которых приняли участие местные музыканты и писатели, такие как Стелла Кон , Гопал Баратам и Филип Джеяретнам . [ 1 ] Расположенный в многолюдном торговом центре, 5th Passage стремился принести искусство прямо в городской Сингапур. [ 1 ] Это контрастировало с другой значительной инициативой сингапурских художников, «Деревней художников» , которая с 1988 по 1990 год располагалась в сельской местности кампонг в Улу-Сембаванге. Биография художника Виктора описывает «5-й проход» как имеющий:

[...] отвлекло искусство (и художников) от официально санкционированных пространств (и сельской местности) и вместо этого перетекло в места торговли (торговые центры), где люди легко сходятся, тем самым порождая публику из двух готовых ресурсов — готовую публику внутри готовое общественное пространство. [ 12 ]

Для сингапурских художников, получивших художественное образование за границей, было обычным делом информировать других сингапурских художников о текущих международных событиях в искусстве, примером чему является художник Тан Да Ву в конце 1980-х годов и его руководитель The Artists Village (TAV) или ранее в 1970-е годы с группой художников, управляющих сингапурской галереей Alpha Gallery , в которую входил Чой Вен Ян . , например, [ 13 ] Примечательно, что ни один из художников, участвовавших в создании 5th Passage, не уезжал за границу для обучения, и Лингхэм описывает их как буквально «доморощенных» художников. [ 1 ]

The New Paper На обложке газеты перформанс Йозефа Нга « Брат Кейн» , «Протест в пабе», 3 января 1994 г.

Генеральная ассамблея художников

[ редактировать ]

С 26 декабря 1993 года по 1 января 1994 года Генеральная ассамблея художников (AGA) проходила в арт-пространстве «5-й пассаж» - фестиваль искусств, который инициатива организовала совместно с The Artists Village. [ 9 ] Во время 12-часового новогоднего шоу AGA с 31 декабря 1993 года по 1 января 1994 года Йозеф Нг поставил перформанс «Брат Кейн » в знак протеста против ареста 12 мужчин-гомосексуалистов во время операций против геев в 1993 году, личные данные которых были раскрыты. опубликовано в местных центральных газетах. [ 14 ]

На последних минутах выступления Нг повернулся спиной к публике и подстриг лобковые волосы, этот момент был сфотографирован The New Paper . [ 10 ] [ 9 ] [ 14 ] Получившаяся в результате сенсационная газетная статья от 3 января 1994 года под названием «Общественный протест» представила выступление как непристойный акт. [ 9 ] [ 14 ] После общественного протеста компания 5th Passage была обвинена в нарушении условий лицензии на общественные развлечения, внесена в черный список от финансирования Национальным советом искусств Сингапура и выселена со своей территории Parkway Parade. [ 9 ] И это несмотря на то, что «5th Passage» получил необходимые разрешения и лицензии, а также установил предупреждающие уведомления для зрителей о выступлениях. [ 1 ] [ 14 ] Ирис Тан, менеджер галереи 5th Passage, была привлечена к ответственности в Высоком суде Сингапура вместе с Нг. [ 9 ] Этот инцидент, названный одним из «самых мрачных моментов на сцене современного искусства Сингапура», привел к десятилетнему запрету на финансирование перформансов, которое было отменено только в 2003 году. [ 9 ] [ 14 ]

В 1994 году компания 5th Passage получила десятимесячное предложение курировать выставки в пустующих магазинах торгового центра Pacific Plaza, и инициатива была подхвачена. [ 1 ] [ 2 ] Здесь Виктор создал такие работы, как перформативная инсталляция, скорбящая о молчании «5th Passage» и всех сингапурских художников. [ 1 ] [ 15 ] Специальная выставка Personae II , состоявшаяся в 1996 году в больнице, станет последней выставкой, организованной 5th Passage. [ 16 ] Руководители-основатели инициативы уехали на дальнейшую учебу, и группа распалась. [ 6 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Хотя «5-й проход» в настоящее время считается несуществующим, эта инициатива продолжает последовательно упоминаться как важная инициатива художников в истории современного искусства Сингапура . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 17 ] «5-й отрывок» очень часто упоминается в связи со скандальным перформансом «Брат Кейн» в 1994 году и последующей десятилетней приостановкой финансирования перформанса в Сингапуре. [ 5 ] [ 9 ]

Стипендия 2019 года отмечает контрастирующие траектории «5-го прохода» и «Деревни художников»: хотя «5-й проход» по сути «стал козлом отпущения» с небольшим количеством данных об этой инициативе, «лица, представляющие интерес из TAV, с тех пор буквально двинулись вперед и вверх в мир искусства». [ 1 ] Новаторский сингапурский художник-перформанс Ли Вэнь , который принимал активное участие в деятельности The Artists Village, затронул это несоответствие в 2013 году, извинившись перед Виктором и Лингэмом в письменном сообщении в блоге:

Сюзанн Виктор исполняет «Тихие воды» (между отчуждением и примирением) в 1998 году в Сингапурском художественном музее.

как мы ошибались с вами, что во всех диссертациях и устных дебатах мы забыли вашу историю. [...] мы ни разу не поняли [sic], как вы поддерживали нас, молча наблюдали и терпели пренебрежение. Ваше пространство закрылось, ваши программы забылись, ваши артисты разошлись, ваши имена исчезли из диссертаций, журналов и дискуссий. Я всем сердцем сочувствую вам обоим, и на самом деле мне хочется сказать, что вы сделали все по-своему и самым элегантным образом заслужили победу, на которую можете претендовать. [ 18 ]

Художественный руководитель инициативы Виктор и соучредитель Лингхэм продолжают играть значительную роль в ландшафте современного искусства Сингапура. Известна своими инсталляциями, [ 19 ] Виктор был одним из четырех художников, выбранных для представления Сингапура в его первом национальном павильоне в 2001 году на 49-й Венецианской биеннале . [ 20 ] [ 21 ] и до 2022 года оставалась единственной женщиной-художницей, которая выставлялась в павильоне Сингапура на художественной биеннале в Венеции. [ 22 ] [ 23 ] С 2013 по 2015 год Лингхэм занимал должность директора Сингапурского художественного музея , а затем взял на себя роль креативного директора 5-й Сингапурской биеннале в 2016 году. [ 24 ] [ 17 ]

В 2019 году Сингапурский фестиваль Fringe M1 выбрал своей темой «Still Waters», что является прямой отсылкой к выступлению Виктора 1998 года. [ 25 ] Работа « Тихие воды (между отчуждением и примирением)» была представлена ​​в Сингапурском художественном музее и представляет собой редкое публично поставленное перформанс в период с 1994 по 2003 год. [ 25 ] описан Виктором как работа, отвечающая фактическому запрету перформанса и потере места в Пятом пассаже. [ 26 ]

В 2021 году в Сингапуре была представлена ​​выставка «5th Passage: In Search of Lost Time» в галерее Gajah Gallery , объединившая художников, ранее показавших работы с «5th Passage», включая работы Лингхэма и Виктора. [ 27 ] [ 16 ] Выставка была призвана возродить осознание различных видов деятельности, идеалов и стремлений «5-го прохода». [ 27 ] [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Легаспи-Рамирес, Эйлин (март 2019 г.). «Искусство на втором плане: гендер как слон в комнате истории искусства Юго-Восточной Азии» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 3 (1): 25–48. дои : 10.1353/сен.2019.0002 . S2CID   166232952 . Проверено 8 июня 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хуан, Лицзе (28 июля 2014 г.). «Художница Сюзанн Виктор продолжает расширять границы, чтобы общаться с публикой посредством искусства» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  3. ^ Лоу, Ивонн (2011). «Позиционирование современного искусства Сингапура» . Журнал морской геополитики и культуры . 2 (1 и 2): 115–137.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Фан-Цзы (28 апреля 2014 г.). «Бегство или продвижение: политика независимых арт-пространств в Сингапуре» . ПРЫГНУТЬ . 26 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Чонг, Теренс (2018). Государство и искусство в Сингапуре: политика и институты . Сингапур: World Scientific. п. 214. ИСБН  9789813236882 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Яп, июнь (2016 г.). Сингапур: цензура, институты и альтернативы (технический отчет). п. 14. дои : 10.13140/RG.2.2.11965.05603 .
  7. ^ Лоу, Сзе Ви; Мустафа, Шаббир Хусейн (2015). «Некоторые вступительные замечания». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. п. 23. ISBN  9789810973841 .
  8. ^ Нурджувита, Деви (28 августа 2018 г.). «Вопросы и ответы: Сюзанн Виктор о своем пути сингапурской художницы в 1980-е годы» . Образ жизни Азии . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN  9810067143 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Уильям (2001). «Квиринг на сцене». Театр и культурная политика в современном Сингапуре . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 154–155. ISBN  0819564710 .
  11. ^ Джон, Кланг (9 июня 2020 г.). "О" . Официальный сайт Джона Кланга . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  12. ^ «Отчуждение и примирение: разговор с Сюзанной Виктор» (PDF) . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  13. ^ Ло, Джолин; Тео, Энг Сенг (2019). «Альфа Галерея». У Мустафы — Шаббир Хусейн; Сенг, Ю Джин (ред.). Внезапно становится видимым: искусство и архитектура Юго-Восточной Азии (1969–1989) . Сингапур: Национальная галерея Сингапура. п. 135. ИСБН  978-9811406522 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76). Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  15. ^ То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. п. 97. ИСБН  9789810973841 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Чиа, Аделина (9 ноября 2021 г.). «5-й проход: В поисках утраченного времени» . АртРевью . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хуан, Лицзе (19 декабря 2015 г.). «Сьюзи Лингэм покидает SAM» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  18. ^ Ли, Вен. «Извинения, поздравления и предостережение» . Республика грез . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  19. ^ Колесников-Джессоп, Соня (17 августа 2010 г.). «Некогда неуправляемый молодой художник из Сингапура все еще нарушает социальные нормы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  20. ^ «Национальные павильоны и презентации: Сингапур» . Вселенные во Вселенной . 2001. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  21. ^ «Республика Сингапур» (PDF) . Мир искусства . 2 (3): 55–57. 2001 . Проверено 9 июня 2020 г.
  22. ^ «Сингапур в Венеции: Международная художественная выставка - Венецианская биеннале» . Официальный сайт Национального совета искусств Сингапура . 2019. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  23. ^ «Мультидисциплинарный художник Шубиги Рао и куратор Уте Мета Бауэр будут представлять Сингапур на 59-й Международной Венецианской биеннале» . электронный поток . 26 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  24. ^ Мартин, Мэйо (3 июля 2013 г.). «Новый директор ЗРК» . № 2. СЕГОДНЯ. п. 52 . Проверено 9 июня 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Кураторское задание: Тихие воды» . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . 2019. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  26. ^ См. Грейс Игнасия (3 января 2019 г.). «Интервью с Сюзанной Виктор: «Тихие воды» тогда и сейчас» . Артлинг . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «5-й проход: В поисках утраченного времени» . Галерея Гаджа . 2021 . Проверено 13 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e143a56485490278177ed45eb1dfef0d__1692561960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/0d/e143a56485490278177ed45eb1dfef0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
5th Passage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)