Ли Вен
Ли Вэнь (李文) | |
---|---|
Рожденный | 1957 |
Умер | (61 год) |
Национальность | Сингапурский |
Образование | Колледж искусств Lasalle-SIA Политехнический институт Лондонского Сити |
Известный | Перформанс |
Движение | Современное искусство |
Награды | 2005: Культурный медальон (визуальное искусство) |
Ли Вэнь ( кит . 李文 ; пиньинь : Lǐ Wén ; 1957–2019) был сингапурским художником-перформансом , который повлиял на развитие исполнительского искусства в Азии. [ 1 ] Он работал над понятиями идентичности, этнической принадлежности, свободы и отношений человека с сообществами и окружающей средой. Самая знаковая работа Ли — его серия перформансов под названием « Путешествие желтого человека» , которая началась с критики расовой и этнической идентичности в 1992 году и за более чем десятилетие превратилась в размышление о свободе, смирении и религиозных практиках. Раскрашивая свое тело ярко-желтой краской для плакатов, он выражает преувеличенный символ своей этнической идентичности как гражданина Сингапура. Он также принимал активное участие в инициативах художников , особенно в рамках The Artists Village (TAV) в Сингапуре, коллектива артистов-перформансов Black Market International , а также фестивалей Future of Imagination и Rooted in the Ephemeral Speak (RITES). 3 марта 2019 года он умер от легочной инфекции в возрасте 61 года. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Ли Вэнь учился в ныне несуществующей начальной школе Ким Кит и институте Раффлз . После получения степени A он работал офицером по логистике, компьютерным оператором и банковским служащим. В 1988 году он оставил свою банковскую карьеру и в возрасте 30 лет поступил в колледж искусств Lasalle-SIA. Ли Вэнь выражал себя как в живописи, так и в различных нетрадиционных средствах массовой информации, находясь под влиянием художника-перформанса Тан Да Ву и других. художники-экспериментаторы Аманда Хенг и Винсент Леоу из The Artists Village . В 1990 году Ли продолжил обучение в Политехническом институте лондонского Сити , и именно тогда Ли нашел свое истинное призвание как артист-перформанс . Он продолжил развивать образ Желтого Человека , что принесло ему первое признание в художественном сообществе. «Путешествие желтого человека», его самая знаковая серия перформансов, включает перформансы, инсталляции в смешанной технике и картины.
Выставки и фестивали
[ редактировать ]Работы Ли Вэня быстро завоевали международное признание с 1993 года, когда он выступал и демонстрировал свое художественное творчество во многих международных местах, таких как Биеннале в Кванджу и Третья Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства (APT3), Художественная галерея Квинсленда , Брисбен, Австралия, в 1999 году. [ 3 ] Где он исполнил «Путешествие желтого человека №13».
Его персональные выставки включают «Путешествие желтого человека № 3: ЖЕЛАНИЕ», «Подстанция» , Сингапур (1993); Нео-Баба, Галерея ВА-Нисиоги, Токио (1995); «Сказки ручной работы», «Черный ящик», Theatreworks, Сингапур (1996); «Все должны быть счастливы», «Совершенно искусство», Сингапур (2002); Странный фрукт, Подстанция, Сингапур (2003); Без рамки 7, Р-10, Сингапур (2004 г.); Свобода мечтаний, Матери воображения, Галерея Your MOTHER, Сингапур (2007); и «Пересмотр антропометрии», Художественная галерея Су Бин, Сингапур (2008).
В 2012 году Сингапурский художественный музей середины карьеры организовал ретроспективу под названием «Осознанные сны в мечтах о реальном» , на которой было представлено более сорока инсталляций, фотографий и видео. [ 1 ] из Гонконга В 2019 году некоммерческая организация Asia Art Archive организовала выставку его альбомов для рисования и блокнотов, назвав их «местами перформансов». [ 4 ]
В 2003 году Ли возглавил The Substation международный фестиваль перформанса «Будущее воображения» на и на площади Скульптуры в 2004 году, в котором приняли участие такие международные артисты, как Аластер МакЛеннан из Северной Ирландии , Ирма Оптимист из Финляндии и Мэрилин Арсем из США. [ 3 ] Ли увидел ценность ежегодного сбора международных художников в Сингапуре, чтобы поделиться постоянным интересом к культурным конструкциям идентичности в глобальной ситуации и текущим тенденциям практики современного искусства посредством живых выступлений и форм дискуссий. [ 5 ]
Признание и архив
[ редактировать ]Ли преподавал искусство в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки и в своей альма-матер дома в Сингапуре. Он также проводил мастер-классы в Ханойском университете изящных искусств , Ольстерском университете (Великобритания), Автономном столичном университете (Мехико) и Университете искусств Мусасино (Токио).
В 2005 году Ли Вэнь был награжден Культурным медальоном , высшей культурной наградой Сингапура, за вклад в развитие местной сцены современного искусства .
В 2015 году Ли Вэнь вошел в шорт-лист Премии Джозефа Балестье за свободу искусства, которая присуждается художнику или куратору из Юго-Восточной Азии, чья работа активно направлена на защиту свободы. [ 6 ] Он получил награду в 2016 году. [ 7 ]
В сотрудничестве с Центром современного искусства Сингапура NTU и Национальной галереей Сингапура в качестве поддерживающего партнера Asia Art Archive оцифровал личный архив художника, который включает материалы о его практике как художника, организатора и писателя, начиная с начала 1980-х годов. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ArtAsiaPacific: Некролог Ли Вэнь19572019» . artasiapacific.com . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ То, Вэнь Ли (3 марта 2019 г.). «Ли Вэнь, пионер перформанса в Сингапуре, умер в возрасте 61 года» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сувенирная программа Arts Awards 2005 (PDF) , Сингапур: Национальный совет искусств , стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 6 января 2006 г. , получено 10 сентября 2008 г.
- ^ Архив, Азия Арт. «Форма Цвет Действие» . aaa.org.hk. Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ « Будущее воображения - международное мероприятие исполнительского искусства», Приложение 2 , Сингапур: Национальный совет искусств , заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
- ^ «Сингапурский художник Ли Вэнь — один из трех финалистов премии Джозефа Балестьера за свободу искусства, новости искусства и главные новости — The Straits Times» . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Мартин, Мэйо (19 января 2016 г.). «Спорский художник Ли Вен вручает художественную награду Джозефа Балестьера» . МедиаКорп. СЕГОДНЯ. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Архив Ли Вэня» . Азиатский художественный архив .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чин Хок Сен (1981), художник «поп-собаки», делится мечтой, The Straits Times, Сингапур. 9 мая 1981 г.
- Ли Вэнь (1981) Сон наяву - рисунки и стихи, Сингапур: Избранные книги
- Нг Сек Чоу, Желтые отражения, The Straits Times, Сингапур, 23 июля 1993 г.
- Чандрасекаран С., Лангенбах Р. и Ли Вен (1993), Местное исполнительское искусство, Демократия: комментарий. Журнал Общества Национального университета Сингапура, Сингапур, Общество Национального университета Сингапура (Том 11 № 2)
- Суинсон, Джеймс, Ли Вен Связь / Местонахождение, Третий текст / № 45 Зима, Лондон 1998–99 - стр. 95–97
- Ли Вен Чой, Очерк художника о Ли Вене, Каталог Третьей Азиатско-Тихоокеанской Триеннале 1999 года, Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия.
- Ли Вен Чой, (2000), Что делает термин «глобальный-локальный» таким широко цитируемым, но таким раздражающим? , каталог «Схемы полетов: изображение Тихоокеанского региона», Музей современного искусства Лос-Анджелеса (сокращенная версия это эссе было впервые опубликовано в журнале Artlink, том 20, номер 2, июнь 2000 г.).
- Вун Тьен Вэй, Между путешествиями: интервью с Ли Вэнем, Performance Research 6(l), стр. 3 7 Taylor & Francisco Ltd, 2001 г.
- Барраган, Пако, Искусство будущего, Auctions Siglo XXI, Мадрид, 2002 г.
- Ун, Кларисса, Привет, желтый парень, The Straits Times, Сингапур, 21 октября 2003 г.
- Гуналан Надараджан, Рассел Сторер и Юджин Тан Современное искусство в Сингапуре. Институт современного искусства Сингапур, LASALLE, Сингапур, 2007 г.
- Валентин Торренс, редактор «Педагогика исполнительства», программы курсов и семинаров Провинциального совета Уэски, Барселона, Испания, 2007 г.
- Ли Вэнь, редактор журнала «Антропометрия», Су Бин Art International, Сингапур, 2008 г.
- Квок Киан Вун, Ли Вен, соредакторы «Деревня художников: 20 лет Сингапурскому художественному музею», «Деревня художников», Сингапур, 2009 г.
- Ричард Мартель Живое искусство Журнал EXIT Express № 47, ноябрь 2009 г., стр. 16-25
- Адель Тан, Искусство и итеративная сила: Ли Вэнь неукрощает Ива Кляйна PAJ: Журнал перформанса и искусства, май 2010 г., Vol. 32, № 2, страницы 17–23.
- Иола Лензи, Тан Бун Хуэй, Хайруддин Хори, редакторы и др.. Переговоры о домашней истории и нации. Два десятилетия современного искусства в Юго-Восточной Азии, 1991–2011 гг., Сингапурский художественный музей, 2011 г. Кристина Ван Аш, Патрисия Левассер де ла Мотт и др. .. Видео, искусство, история 1965 – 2010 гг. Избранное из Центра Помпиду и Сингапурского художественного музея Коллекции Сингапурского художественного музея 2011 г.
- Революционные мечты Мицу Салмона Ли Вэня, IN TIME, декабрь 2013 г., информационный бюллетень, Чикаго, стр. 22, 23 [ 1 ]
- Гленис Исраэль, Senior Artwise 2 изобразительное искусство 11–12, Часть 3 Азиатские художники – современные, Глава 14, John Wiley & Sons Australia Ltd, Сидней, 2004 г.
- ХО Цзы Ньен, «Странные фрукты», ArtAsiaPacific , весна 2004 г., № 40.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография и список работ
- Будущее воображения
- «Желтый человек»
- Ли Вэнь на 4-й выставке ASIATOPIA
- Текст Ли Вэня – «Связь/местоположение»
- Путешествие желтого человека
- ^ «Загрузки - ЛИ ВЕНЬ» . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 4 марта 2019 г.