Нью Хо Цзы
Нью Хо Цзы ( Хе Зиян ) | |
---|---|
Рожденный | 1976 (47–48 лет) |
Национальность | Сингапурский |
Образование | Бакалавр искусств ( Викторианский колледж искусств , Мельбурнский университет , 2001 г.); MA ( Национальный университет Сингапура , 2007 г.) |
Известный | Кино , видеоарт , инсталляционное искусство , перформанс , виртуальная реальность. |
Движение | Современное искусство |
Награды | 2014-15 : Резиденция в программе DAAD Artists-in-Berlin , Германия. 2015 : Главный приз. Премия Фонда APB Signature Art Prize, Сингапур |
Хо Цзы Ньен ( китайский : 何子彥 ; пиньинь : Хэ Цзыян ; родился в 1976 году) — сингапурский современный художник и режиссер, чьи работы включают фильмы, видео, перформансы и иммерсивные мультимедийные инсталляции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его работа объединяет факты и мифы , чтобы мобилизовать различные понимания Юго-Восточной Азии истории , политики и религии , часто основанные на сложном наборе ссылок из истории искусства , театра , кино и философии . [ 4 ] Хо выступал на международных выставках, таких как Триеннале Айти, Япония (2019 г.), Биеннале 14 в Шардже , Объединенные Арабские Эмираты (2019 г.) и Биеннале Кванджу , Южная Корея (2018 г.). [ 4 ] В 2011 году Хо представлял Сингапур на 54-й Венецианской биеннале в павильоне Сингапура , представив работу «Облако незнания» . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Хо был собран такими учреждениями, как Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке , и участвовал в нескольких международных кинофестивалях, таких как 41-я «Две недели режиссеров» на Каннском кинофестивале во Франции (2009) и кинофестиваль «Сандэнс» в парке. Город, Юта (2012). [ 2 ]
Хо был одним из кураторов биеннале азиатского искусства 2019 года в Национальном тайваньском музее изящных искусств вместе с тайваньским художником Сюй Цзя-вэй . [ 6 ] Power 100 за 2019 год Хо был включен в список ArtReview , в который вошли самые влиятельные люди, работающие в современном искусстве на международном уровне. [ 7 ]
Образование и личная жизнь
[ редактировать ]Хо родился в Сингапуре в 1976 году. [ 1 ] С 1998 по 2001 год Хо изучал искусство в Школе творческих искусств искусств Викторианского колледжа Мельбурнского университета , Австралия , получив степень бакалавра творческих искусств (Список декана). [ 8 ] Позже, с 2003 по 2007 год, Хо учился по программе исследований Юго-Восточной Азии в Национальном университете Сингапура , получив степень магистра искусств (путем исследований). [ 8 ] [ 9 ] Хо в настоящее время живет и работает в Сингапуре. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние проекты
[ редактировать ]В 2003 году на своей персональной выставке в The Substation в Сингапуре Хо представил «Утаму — каждое имя в истории — это я» . [ 10 ] Заглавная работа включала видеоинсталляцию и двадцать портретных картин , которые заново исследовали фигуру Санг Нилы Утамы XIV века как доколониального основателя Сингапура в связи с историями других основателей региона. [ 3 ] Хо представил проект в виде лекции в ряде довузовских и высших учебных заведений Сингапура, которая включала обсуждение процесса создания работы, а также более широких исторических контекстов, в которые мифы о происхождении . встроены [ 10 ] После неоднократных выступлений объем лекции еще больше расширился вместе с формализацией способа ее изложения в виде сценарного спектакля , и Хо будет приглашен для представления лекционного спектакля на ряде театральных мероприятий и фестивалей исполнительских искусств сначала за границей, а затем в Сингапур. [ 10 ]
Заинтересовавшись созданием истории современного искусства Сингапура, Хо продюсировал серию из четырех документальных фильмов «4х4 — Эпизоды сингапурского искусства» , которая транслировалась по национальному телевидению в 2005 году. Каждый эпизод был посвящен произведению искусства, созданному сингапурским художником с участием Чеонга . Су Пиенг , Чео Чай-Хян , Тан Да Ву и Лим Цзай Чуэн . [ 10 ] В 2006 году Хо завершил «Седжара Сингапура» заказ для Национального музея Сингапура , в котором представлено захватывающее панорамное аудиовизуальное представление доколониального Сингапура. [ 2 ] Во время первой Сингапурской биеннале в 2006 году Хо было поручено создать проект «Богемская рапсодия» — работу, состоящую из кадров прослушивания, снятых в бывшем Верховном суде Сингапура, месте, где проходила биеннале. [ 10 ]
Продолжение спектаклей и фильмов
[ редактировать ]Хо продюсировал «Проект «Король Лир»» (2007–08), театральный сериал из четырех частей, в котором были поставлены критические эссе о короле Лире, а не оригинальная версия пьесы Шекспира. [ 10 ] В 2009 году Хо завершил работу над художественным фильмом ЗДЕСЬ . [ 2 ] Стилистически перемещаясь между документальным форматом и вымышленными сценами, действие фильма происходит в психиатрической больнице , где главный герой проходит экспериментальное лечение «видеолечением», сюжет которого вдохновлен трудами французского теоретика Феликса Гваттари . [ 2 ] Вместе с HERE Хо примет участие в многочисленных международных кинофестивалях в 2009 году, в том числе в 41-м «Двухнедельнике режиссеров» на 62-м Каннском кинофестивале во Франции , 14-м Международном кинофестивале в Пусане в Южной Корее , 26-м Варшавском кинофестивале в Польше и 16-м Ольденбургский международный кинофестиваль в Германии и другие. [ 8 ]
В 2009 году Хо создаст еще один фильм и спектакль « » , который будет показан в рамках официального отбора на 66-м Венецианском международном кинофестивале . в Италии ЗЕМЛЯ [ 8 ] В 42-минутном фильме используются три непрерывных длинных кадра, в которых участвуют 50 актеров, постоянно переключающихся между сознательным и бессознательным состояниями, что достигается за счет того, что актеры глубоко погружаются в сложную систему сигналов во время съемок. [ 10 ] Проектируемый фильм будет сопровождаться живыми музыкантами, исполняющими непрерывный трек, синхронизированный с изображениями, что является технически сложной задачей для музыкантов. [ 10 ]
54-я Венецианская биеннале
[ редактировать ]В 2011 году Хо представлял Сингапур на 54-й Венецианской биеннале в павильоне Сингапура , представив видеоинсталляцию «Облако незнания» , куратором которой выступила Джун Яп . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Видеоработа, состоящая из восьми виньеток, каждая из которых посвящена персонажу, олицетворяющему облако в исторически значимых западных и восточных произведениях искусства, была проецирована в затемненном зале Святых Филиппо и Джакомо в Епархиальном музее Венеции на «плавающий экран, имеющий скульптурный вид». [ 3 ] [ 10 ] Работа будет распространяться в виде фильма на таких фестивалях, как 64-й фестиваль в Локарно , Швейцария , в 2011 году, кинофестиваль «Сандэнс» , штат Юта , США , в 2012 году, и 42-й международный кинофестиваль в Роттердаме, Нидерланды. [ 8 ] Его персональная выставка также будет организована в Музее Гуггенхайма в Бильбао , Испания , в 2015 году, а затем в Музее азиатского искусства Кроу , Техас , США, в 2017 году. [ 8 ]
Критический словарь Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]В 2012 году Хо поставил театральную пьесу «Песня тигра с разбитым сердцем » под руководством коллектива «3 тигра». на Эспланаде в Сингапуре [ 11 ] [ 12 ] Спектакль с участием четырех музыкантов и традиционного малайского танцора рассказывает о малайских тиграх, которые когда-то бродили по Сингапуру, но вымерли с приходом британцев. [ 10 ] В 2014 году Хо выпустил продолжение « Десять тысяч тигров» , которое в дальнейшем привело к созданию нескольких видеоинсталляций, лекций и текстов, которые развили его исследование малайских тигров и их различных проявлений. [ 13 ] [ 14 ] К ним относятся «2 или 3 тигра» (2015), представленные в Haus der Kulturen der Welt , Берлин , Германия , и его более поздняя, расширенная версия, «Один или несколько тигров» (2017), которая включает в себя аспекты и реквизит театральной пьесы. [ 13 ] «2 или 3 тигра» были выставлены на выставке SUNSHOWER: Современное искусство Юго-Восточной Азии с 1980-х годов по настоящее время (2017), крупнейшей на сегодняшний день выставке современного искусства Юго-Восточной Азии в Японии.
В 2017 году в Азиатском художественном архиве в Гонконге Хо запустил официальное представление « Критического словаря Юго-Восточной Азии» (CDOSEA), через пять лет после запуска проекта в 2012 году. [ 15 ] Интерактивная онлайн-платформа и алгоритмически составленный «бесконечный фильм» воплощает идею непрерывного потока аудиовизуального материала, который постоянно обновляется множеством неизвестных авторов. [ 15 ] CDOSEA служит всеобъемлющей основой для недавних проектов Хо, включая «Десять тысяч тигров» (2014), «2 или 3 тигра» (2016) и «Один или несколько тигров» (2017), которые находят свое место в словаре под буквой «Т», а также «Имя» (2015) и « Безымянный » (2015), которые указаны под буквой «G» для «Джин З. Ханрахан» и «Призрак». [ 16 ] Другие проекты CDOSEA включают R for Resonance (2019), работу в виртуальной реальности, исследующую гонг в Юго-Восточной Азии, инструмент, соединяющий общества и людей посредством ритуальной музыки, воплощающий священную космологию. [ 16 ]
Исследование Киотской школы
[ редактировать ]Последний исследовательский проект Хо сосредоточен на историческом исследовании Киотской школы (Киото-гакуха), группы японских ученых 20-го века, которые разработали оригинальную философию, основанную на интеллектуальных и духовных традициях Восточной Азии. [ 17 ] [ 18 ] Хо совместно с KADIST и постоянным соавтором Хёнджином Кимом провел семинар по Киотской школе на Биеннале в Кванджу в 2018 году . [ 19 ] Первая работа из этого проекта, «Отель Апория» (2020), представленная на Триеннале Айти в 2020 году, позже была курирована Хёнджином Кимом на групповой выставке « Частоты традиции» (2020-21) в музее Guangdong Times . [ 20 ]
Хо Цзы Ньен: Время и Тигр
[ редактировать ]В ноябре 2023 года Сингапурский художественный музей (SAM) открыл персональную выставку среднего возраста под названием «Хо Цзы Ньен: Время и тигр», в которой представлены восемь крупных инсталляций и новый заказ SAM и Центра искусств Сонье (ASJC) под названием «T для Время". В заголовке основное внимание уделяется расселению тигров по Азии с течением времени из-за изменения климата, вызванного как сдвигами ледников, так и повышением уровня моря, которые повлияли на свободно бродящих тигров и в настоящее время находятся на грани их исчезновения. Планируется, что выставка поедет на несколько площадок по всему миру после ее премьеры в SAM в районе Танджонг Пагар с 24 ноября 2023 года по 3 марта 2024 года. [ 21 ]
Искусство
[ редактировать ]Работы Хо часто основываются на плотном наборе переплетенных ссылок. [ 4 ] Куратор Джун Яп отмечает, что аллюзии на историю распространены в практике Хо — будь то живопись и популярная музыка для проекта «Богемская рапсодия» (2006), текст для проекта «Король Лир» (2007–08), философия в «Заратустре: фильм для всех» и «Никто» (2009) и сам исторический материал в «Утаме: каждое имя в истории — это я» (2003). [ 22 ] Хо описывает свои фильмы, видео, инсталляции и перформансы как тяготеющие к театру, особенно в отношении понятия театра как того, что происходит, когда один находится в присутствии другого. [ 10 ] Его недавние проекты в рамках «Критического словаря Юго-Восточной Азии» исследуют сложную структуру Юго-Восточной Азии, региона, который исторически не был объединен языком, религией или политической властью. [ 23 ]
Утама - Каждое имя в истории - это я (2003)
[ редактировать ]Видеоинсталляция «Утама — Каждое имя в истории — это я» (2003) состоит из видео и двадцати портретных картин. В работе изображена фигура Санг Нилы Утамы XIV века, первооткрывателя Сингапура, а видео, в котором переплетаются апокрифические отношения с различными историческими региональными лидерами, исследует легитимность основополагающих повествований, одновременно собирая и развенчивая миф. Время свернуто из-за того, что один и тот же актер сыграл других исследователей, таких как Христофор Колумб , Васко да Гама , Чжэн Хэ и британский колонизатор Сингапура сэр Томас Стэмфорд Раффлз . [ 2 ] В настоящее время работа выставлена в Национальной галерее Сингапура . [ 24 ]
4x4 - Эпизоды сингапурского искусства (2005)
[ редактировать ]В 2005 году, получив заказ от Сингапурской художественной выставки на создание новой работы, Хо приобрел четыре получасовых эфира в прайм-тайм на канале Arts Central у национальной телекомпании Mediacorp . [ 10 ] Сотрудничая с продюсерской компанией, которая снимала рекламу, Хо продюсировал 4x4 — Эпизоды сингапурского искусства» . четырехсерийный документальный телесериал « [ 10 ] В каждом выпуске рассматривались работы сингапурского художника. Первой из этих работ была картина «Тропическая жизнь Чонг Су Пиенга » (1959); вторым было концептуальное произведение искусства 5 x 5 (Река Сингапур) Чео Чай Хианга (1972); затем перформанс « Не давайте денег искусству» (1995) Тан Да Ву; и, наконец, нереализованный проект Лим Цай Чуэна Alter #11 (2002). [ 10 ]
Проект «Король Лир» (2007–08)
[ редактировать ]Хо продюсировал «Проект «Король Лир»» (2007–08), театральный сериал из четырех частей, в котором были поставлены критические эссе о короле Лире, а не оригинальная версия пьесы Шекспира. [ 10 ] В начале 2007 года вместе с соавтором Фрэн Борджиа Хо стал одним из режиссеров первой части проекта « Лир: избегание любви» , названного в честь Стэнли Кэвелла . эссе [ 25 ] Проект представлял собой одновременно живое прослушивание, съемки фильма, лекцию и театральное представление; оформленный как фильм, но разыгранный как пьеса. [ 25 ] Следующая часть, «Лир — Лир входит» , основана на одноименном эссе Марвина Розенберга, за ней следует «Лир — Довер Клифф и условия репрезентации» , основанные на эссе Джонатана Голдберга . [ 25 ] Наконец, «Лир – Вселенная Лира» основана на эссе шекспироведа Г. Уилсона Найта . [ 25 ] Проект «Король Лир» был представлен на Сингапурском фестивале искусств в Сингапуре и Kunstenfestivaldesarts в Брюсселе , Бельгия, в 2008 году. [ 8 ]
Награды и резиденции
[ редактировать ]В 2015 году Хо был удостоен Гран-при премии Signature Art Prize от Asia Pacific Breweries Foundation, Сингапур, за работу «Пифагор» (2013). [ 8 ]
В 2013 году Хо работал резидентом Азиатского художественного архива в Гонконге. С 2014 по 2015 год Хо был резидентом DAAD в Берлине , Германия , а в 2019 году Хо был резидентом Центра современного искусства NTU в Сингапуре . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хо Цзы Ньен» . Гуггенхайм . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Онлайн-коллекция: Хо Цзы Ньен» . Гуггенхайм . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Коллекция онлайн: Облако незнания» . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Художник-резидент: Хо Цзы Ньен» . Центр современного искусства НТУ . 2019. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Павильон Сингапура на 54-й Венецианской биеннале» . электронный поток . 20 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Биеннале азиатского искусства» . электронный поток . 6 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Власть 100: Самые влиятельные люди 2019 года в мире современного искусства: Хо Цзы Ньен» . АртРевью . 2019. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Резюме Хо Цзы Ньен» (PDF) . Галерея Эдуарда Малинга . 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ НЬЕН, ХО ЦзУ (24 апреля 2008 г.). Остаточные изображения - Направления современного искусства Сингапура (Диссертация).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хэ, Чжиюань (2012). «Страх сцены и различные неудачи: Разговор с Но Цзы Ньеном» (PDF) . Парадигма производительности . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2020 года.
- ^ Мартин, Мэйо (18 апреля 2014 г.). «Кошачья сила: Хо Цзы Ньен и его сказки о тиграх» . СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Тан, Корри (18 апреля 2014 г.). «Театральный обзор: «Десять тысяч тигров» Хо Цзы Ньена демонстрирует свои полосы» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Франке, Ансельм (май 2017 г.). «Вертигры, маршалы-лягушки и другие современные медиумы» (PDF) . АртРевью Азия . Весна 2017: 54–61. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2020 года.
- ^ Саид, Набила (24 марта 2015 г.). «Тройка за лучший сценограф» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Хо Цзы Ньен | Критический словарь Юго-Восточной Азии, Том 1: G означает призрак (писатели)» . Азиатский художественный архив . 21 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдит-Русс-Хаус для медиа-арта» . электронный поток . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Музей Времени. Брошюра выставки «Частоты традиций (2020), куратор Хёнджин Ким» (PDF) .
- ^ Дэвис, Брет В. (2019), Залта, Эдвард Н. (редактор), «Киотская школа» , Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 января 2021 г.
- ^ «Кванджу, Южная Корея: Киотская школа и сеть Дальнего Востока - Кадист» . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Гуанчжоу, Китай: Частоты традиций – Кадист» . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «ArtAsiaPacific: сингапурский художник Хо Цзы Ньен на первой выставке опросов среднего возраста в SAM» . artasiapacific.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Яп, июнь (2011 г.). «Дрейфуя в облаке незнания». Облако незнания . Сингапур: Национальный совет искусств. п. 8. ISBN 978-981-08-8510-6 .
- ^ "О" . Критический словарь Юго-Восточной Азии . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. стр. 90–104. ISBN 9789810973841 .
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Вен Чой (2008). «Проект «Король Лир»: Дуврский утес и условия представления» . Фестиваль искусств в Брюсселе . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Яп, июнь (2011 г.). Облако незнания . Сингапур: Национальный совет искусств. ISBN 978-981-08-8510-6 .