Сюзанна Виктор
Сюзанна Виктор | |
---|---|
![]() Сюзанн Виктор исполняет Still Waters (между отчуждением и примирением) в 1998 году. | |
Рожденный | 1959 (64–65 лет) |
Национальность | Сингапурский |
Образование | Диплом младшего специалиста в области изобразительного искусства и живописи ( Колледж искусств ЛАСАЛЬ , 1990 год); Бакалавр искусств ( Университет Западного Сиднея , 1997 г.); МИД ( Университет Западного Сиднея , 2000 г.); Доктор философии ( Университет Западного Сиднея , 2008 г.) |
Известный | Искусство инсталляции , перформанс , живопись |
Движение | Современное искусство |
Веб-сайт | https://www.suzannvictor.com/ |
Сюзанн Виктор (род. 1959) — сингапурская современная художница, проживающая в Австралии, чья практика охватывает инсталляции , живопись и перформанс . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Виктор наиболее известна своими публичными произведениями искусства и инсталляциями, в которых исследуются идеи развоплощения, постколониализма и окружающей среды в ответ на пространство, контекст и архитектуру . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Виктор был соучредителем и художественным руководителем значимой сингапурской художников и пространства инициативы 5th Passage (1991–1994). Она была одной из четырех художников, выбранных для выставки в первом национальном павильоне Сингапура на 49-й Венецианской биеннале в 2001 году вместе с Анри Ченом Кежаном , Саллехом Джапаром и Мэтью Нгуи . [ 5 ] [ 6 ] Она была единственной женщиной-художницей, которая представляла Сингапурский павильон на художественной биеннале в Венеции до 2022 года, а Шубиги Рао . Сингапур тогда представлял [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Она широко выставлялась на международном уровне, участвуя в таких выставках, как 6-я Гаванская биеннале на Кубе , 2-я Азиатско-Тихоокеанская триеннале (APT2) в Австралии , 6-я биеннале в Кванджу в Южной Корее , 5-я Сеульская международная биеннале медиаискусства на юге. Корея , ZKM Термоклин искусства 2007 года в Германии и OÖ Kulturquartier. Хоэнрауш 2014 в Австрии .
Образование и личная жизнь
[ редактировать ]Виктор, младший из более чем 10 детей, был усыновлен второй женой мужа своей биологической тети. [ 1 ] Ее приемная мать была домохозяйкой, а приемный отец, у которого было еще пятеро детей, занимался транспортным бизнесом. [ 1 ] Виктор мало что знал о ее биологическом отце, хотя ей было известно, что он рисовал баннеры для кино, а ее биологическая мать была домохозяйкой. [ 1 ] В 1970-х годах, после окончания GCE «O Levels» в методистской женской школе Фэрфилда, Виктор начала искать работу и поступила на курсы секретарей, но у нее не было возможности применить свои навыки. [ 1 ] В 19 лет она стала домохозяйкой, выйдя замуж за теперь уже бывшего мужа. [ 1 ] 7 лет спустя, в возрасте 26 лет, она поступила в колледж искусств LASALLE , еще будучи замужем. [ 1 ]
В 1990 году Виктор окончил со степенью младшего специалиста в области изобразительного искусства (живопись). Колледж искусств LASALLE [ 3 ] Она уедет из Сингапура в середине 1990-х годов, чтобы учиться в Австралии, получив степень бакалавра изящных искусств в 1997 году, степень магистра изящных искусств в 2000 году и степень доктора философии в 2008 году, все в Университете Западного Сиднея (ныне известный как Университет Западного Сиднея ). [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1988 году Виктор и ее однокурсники из колледжа искусств LASALLE заняли участок Орчард-роуд со своими абстрактными гравюрами и картинами, проведя небольшую выставку, выставив свои работы на земле. [ 1 ] Незнакомец, проходивший мимо их придорожной выставки, который тогда владел магазином фоторамок в Орчард-Пойнт, был очарован работами студентов и спонсировал настоящую выставку в торговом центре. [ 1 ] Выставка привлекла такое внимание, что ее тираж был продлен, все работы проданы. [ 1 ]
5-й проход и после
[ редактировать ]После окончания художественной школы в 1990 году Виктор обратилась к руководству торгового центра Parkway Parade в 1991 году, чтобы узнать о месте для демонстрации произведений искусства, и ей предложили двухлетнюю безвозмездную аренду коридора пятого этажа, который она предложила. превратиться в пространство современного искусства. [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ] С 1991 по 1994 год «5th Passage» поддерживал перформанс , инсталляцию , музыку, фотографию и дизайн. [ 11 ] также организация публичных чтений и форумов. [ 1 ] [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ] В частности, оно было сосредоточено на вопросах пола и идентичности , а также на творчестве женщин-художниц. [ 12 ] Виктор и его коллега-художник Сьюзи Лингхэм станут сооснователями и художественными руководителями этого пространства. [ 10 ]
В последние дни 1993 года компания 5th Passage провела фестиваль Генеральной ассамблеи художников (AGA) в своем пространстве Parkway Parade, организовав мероприятие совместно с The Artists Village . [ 12 ] Йозефа Нга «Брат Кейн» был поставлен и разрекламирован в местных газетах как непристойный поступок. Здесь перформанс [ 12 ] После общественного протеста компания 5th Passage была обвинена в нарушении условий лицензии на общественные развлечения, внесена в черный список от финансирования Национальным советом искусств Сингапура и выселена со своей территории Parkway Parade. [ 12 ] Этот инцидент, названный одним из «самых мрачных моментов на сцене современного искусства Сингапура», привел к десятилетнему запрету на финансирование перформансов, которое было отменено только в 2003 году. [ 12 ] [ 14 ]
Позже, в 1994 году, 5th Passage получила десятимесячное предложение курировать выставки в пустующих магазинах торгового центра Pacific Plaza, и инициатива была подхвачена. [ 10 ] [ 1 ] Здесь Виктор создал серию перформативных инсталляций, скорбящих о замалчивании «5th Passage» и всех сингапурских художников. [ 10 ] [ 15 ] Работы Виктора из этой серии, такие как «Его мать — театр» и «Расход духа в результате стыда», были приобретены Сингапурским художественным музеем сразу после показа и стали значимыми произведениями в истории современного искусства Сингапура. [ 1 ] [ 15 ] Примерно через год после программ 5th Passage в Pacific Plaza руководители-основатели инициативы уехали для дальнейшего обучения, и группа распалась, а Виктор уехал в Австралию. [ 9 ]
В 1998 году Виктор исполнил «Тихие воды» (между отчуждением и примирением) в Сингапурском художественном музее в рамках выставочного и резидентского проекта ARX5: Processes . [ 16 ] Это был необычный спектакль, поставленный публично в период с 1994 по 2003 год. [ 16 ] описан Виктором как работа, отвечающая фактическому запрету перформанса и потере места в Пятом пассаже. [ 17 ]
В 2001 году Виктор был выбран одним из четырех художников, которые будут выставляться в первом национальном павильоне Сингапура на 49-й Венецианской биеннале . [ 5 ] [ 6 ] первая и единственная женщина-художница, которая представляла Сингапурский павильон на художественной биеннале в Венеции до 2022 года, когда Шубиги Рао была выбрана представителем Сингапура. [ 7 ] [ 8 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 2013 году на 4-й Сингапурской биеннале Виктор выставил «Радужный круг: захват природного явления» , который вызвал радугу в интерьере Национального музея Сингапура . [ 1 ]
В 2019 году фестиваль M1 Singapore Fringe в качестве темы выбрал «Тихие воды», что является прямой отсылкой к перформансу Виктора 1998 года в Сингапурском художественном музее. [ 16 ]
Искусство
[ редактировать ]Инсталляции Виктора часто носят театральный характер и имеют масштаб, позволяющий зрителю «войти» в произведение, как, например, в ее работах 1994 года «Его мать — театр» и «Расход духа в пустой трате стыда». [ 1 ] Такие работы носят высокоперформативный характер, часто с использованием кинетических и звуковых элементов. [ 18 ] Вопросы гендера, маргинализации и отвращения являются важными темами, которые изучаются: в своем перформансе 1998 года « Тихие воды (между отчуждением и примирением)» Виктор выступала в канализации Сингапурского художественного музея , роль которого Виктор исследует в своей докторской диссертации. Отвращение: Оружие слабых , написав:
Водосточные трубы служат видимым признаком унижения, отпугивая любую форму близости из-за производимого ими зловония. Являясь метафорическими хранилищами переполненного «бессознательного» общества, эти лонгканги (по-малайски «сточные воды») собирают, откачивают и направляют отвратительное, загрязняющее, просроченное, разлагающееся или «бесполезное» в водные глубины — море вокруг острова. Но отвратительное, как и бессознательное, имеет постоянный способ навязать себя нам. Само повсеместное распространение стоков является напоминанием о невозможности исчезновения, тщетности уклонения. [ 16 ]
Такие водостоки были пережитком колониальной архитектуры здания, ставшими бесполезными из-за модернизированных стеклянных стен, которые превратили некогда открытый балкон на втором этаже в герметичное, контролируемое кондиционированное пространство для произведений искусства. Положение тела художника в этом пограничном пространстве, наполовину погруженного в сточную воду, говорило о роли перформанса с его фактическим запретом в Сингапуре; [ 16 ] призрак колониальности над постколониальным телом; а также маргинальное присутствие женщин-художников в художественном ландшафте того времени, где доминировали мужчины.
Награды и коллекции
[ редактировать ]В 1988 году Виктор был награжден «Высокой наградой» к двухсотлетию Австралии от Национального музея Сингапура. Позже в 1989 году она получила премию IBM Merit Prize от Министерства связи и информации Сингапура. В 1995 году Виктор был удостоен художественной премии Сингапурского международного фонда. [ 6 ]
Ее работы можно найти в коллекциях Сингапурского художественного музея, Высшей комиссии Австралии в Сингапуре, Университета Западного Сиднея в Австралии, Ассоциации резервистов вооруженных сил Сингапура , Министерства информации и искусств Сингапура, Корпорации Такахаси в Сингапуре. Япония и Ernst & Young , среди других. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хуан, Лицзе (28 июля 2014 г.). «Художница Сюзанна Виктор продолжает расширять границы, чтобы общаться с публикой посредством искусства» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Колесников-Джессоп, Соня (17 августа 2010 г.). «Некогда неуправляемый молодой художник из Сингапура все еще нарушает социальные нормы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сюзанна Виктор» . Галерея Гаджа . 27 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Отчуждение и примирение: разговор с Сюзанной Виктор» (PDF) . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальные павильоны и презентации: Сингапур» . Вселенные во Вселенной . 2001. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Республика Сингапур» (PDF) . Мир искусства . 2 (3): 55–57. 2001 . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сингапур в Венеции: Международная художественная выставка - Венецианская биеннале» . Официальный сайт Национального совета искусств Сингапура . 2019. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мультидисциплинарный художник Шубиги Рао и куратор Уте Мета Бауэр будут представлять Сингапур на 59-й Международной Венецианской биеннале» . электронный поток . 26 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Яп, июнь (2016 г.). Сингапур: цензура, институты и альтернативы (технический отчет). п. 14. дои : 10.13140/RG.2.2.11965.05603 .
- ^ Jump up to: а б с д и Легаспи-Рамирес, Эйлин (март 2019 г.). «Искусство на втором плане: гендер как слон в комнате истории искусства Юго-Восточной Азии» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 3 (1): 25–48. дои : 10.1353/сен.2019.0002 . S2CID 166232952 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Нурджувита, Деви (28 августа 2018 г.). «Вопросы и ответы: Сюзанн Виктор о своем пути сингапурской художницы в 1980-е годы» . Образ жизни Азии . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN 9810067143 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Петерсон, Уильям (2001). «Квиринг на сцене». Театр и культурная политика в современном Сингапуре . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 154–155. ISBN 0819564710 .
- ^ Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76) . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. п. 97. ИСБН 9789810973841 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Кураторское задание: Тихие воды» . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . 2019. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ См. Грейс Игнасия (3 января 2019 г.). «Интервью с Сюзанной Виктор: «Тихие воды» тогда и сейчас» . Артлинг . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Расход духа на пустую трату стыда» . Рутс.сг. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кураторское описание M1 Fringe Festival 2019: Still Waters (ссылка в архиве здесь )