Jump to content

Сюзанна Виктор

Сюзанна Виктор
Сюзанн Виктор исполняет Still Waters (между отчуждением и примирением) в 1998 году.
Рожденный 1959 (64–65 лет)
Национальность Сингапурский
Образование Диплом младшего специалиста в области изобразительного искусства и живописи ( Колледж искусств ЛАСАЛЬ , 1990 год);
Бакалавр искусств ( Университет Западного Сиднея , 1997 г.);
МИД ( Университет Западного Сиднея , 2000 г.);
Доктор философии ( Университет Западного Сиднея , 2008 г.)
Известный Искусство инсталляции , перформанс , живопись
Движение Современное искусство
Веб-сайт https://www.suzannvictor.com/

Сюзанн Виктор (род. 1959) — сингапурская современная художница, проживающая в Австралии, чья практика охватывает инсталляции , живопись и перформанс . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Виктор наиболее известна своими публичными произведениями искусства и инсталляциями, в которых исследуются идеи развоплощения, постколониализма и окружающей среды в ответ на пространство, контекст и архитектуру . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Виктор был соучредителем и художественным руководителем значимой сингапурской художников и пространства инициативы 5th Passage (1991–1994). Она была одной из четырех художников, выбранных для выставки в первом национальном павильоне Сингапура на 49-й Венецианской биеннале в 2001 году вместе с Анри Ченом Кежаном , Саллехом Джапаром и Мэтью Нгуи . [ 5 ] [ 6 ] Она была единственной женщиной-художницей, которая представляла Сингапурский павильон на художественной биеннале в Венеции до 2022 года, а Шубиги Рао . Сингапур тогда представлял [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Она широко выставлялась на международном уровне, участвуя в таких выставках, как 6-я Гаванская биеннале на Кубе , 2-я Азиатско-Тихоокеанская триеннале (APT2) в Австралии , 6-я биеннале в Кванджу в Южной Корее , 5-я Сеульская международная биеннале медиаискусства на юге. Корея , ZKM Термоклин искусства 2007 года в Германии и OÖ Kulturquartier. Хоэнрауш 2014 в Австрии .

Образование и личная жизнь

[ редактировать ]

Виктор, младший из более чем 10 детей, был усыновлен второй женой мужа своей биологической тети. [ 1 ] Ее приемная мать была домохозяйкой, а приемный отец, у которого было еще пятеро детей, занимался транспортным бизнесом. [ 1 ] Виктор мало что знал о ее биологическом отце, хотя ей было известно, что он рисовал баннеры для кино, а ее биологическая мать была домохозяйкой. [ 1 ] В 1970-х годах, после окончания GCE «O Levels» в методистской женской школе Фэрфилда, Виктор начала искать работу и поступила на курсы секретарей, но у нее не было возможности применить свои навыки. [ 1 ] В 19 лет она стала домохозяйкой, выйдя замуж за теперь уже бывшего мужа. [ 1 ] 7 лет спустя, в возрасте 26 лет, она поступила в колледж искусств LASALLE , еще будучи замужем. [ 1 ]

В 1990 году Виктор окончил со степенью младшего специалиста в области изобразительного искусства (живопись). Колледж искусств LASALLE [ 3 ] Она уедет из Сингапура в середине 1990-х годов, чтобы учиться в Австралии, получив степень бакалавра изящных искусств в 1997 году, степень магистра изящных искусств в 2000 году и степень доктора философии в 2008 году, все в Университете Западного Сиднея (ныне известный как Университет Западного Сиднея ). [ 3 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1988 году Виктор и ее однокурсники из колледжа искусств LASALLE заняли участок Орчард-роуд со своими абстрактными гравюрами и картинами, проведя небольшую выставку, выставив свои работы на земле. [ 1 ] Незнакомец, проходивший мимо их придорожной выставки, который тогда владел магазином фоторамок в Орчард-Пойнт, был очарован работами студентов и спонсировал настоящую выставку в торговом центре. [ 1 ] Выставка привлекла такое внимание, что ее тираж был продлен, все работы проданы. [ 1 ]

5-й проход и после

[ редактировать ]

После окончания художественной школы в 1990 году Виктор обратилась к руководству торгового центра Parkway Parade в 1991 году, чтобы узнать о месте для демонстрации произведений искусства, и ей предложили двухлетнюю безвозмездную аренду коридора пятого этажа, который она предложила. превратиться в пространство современного искусства. [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ] С 1991 по 1994 год «5th Passage» поддерживал перформанс , инсталляцию , музыку, фотографию и дизайн. [ 11 ] также организация публичных чтений и форумов. [ 1 ] [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ] В частности, оно было сосредоточено на вопросах пола и идентичности , а также на творчестве женщин-художниц. [ 12 ] Виктор и его коллега-художник Сьюзи Лингхэм станут сооснователями и художественными руководителями этого пространства. [ 10 ]

В последние дни 1993 года компания 5th Passage провела фестиваль Генеральной ассамблеи художников (AGA) в своем пространстве Parkway Parade, организовав мероприятие совместно с The Artists Village . [ 12 ] Йозефа Нга «Брат Кейн» был поставлен и разрекламирован в местных газетах как непристойный поступок. Здесь перформанс [ 12 ] После общественного протеста компания 5th Passage была обвинена в нарушении условий лицензии на общественные развлечения, внесена в черный список от финансирования Национальным советом искусств Сингапура и выселена со своей территории Parkway Parade. [ 12 ] Этот инцидент, названный одним из «самых мрачных моментов на сцене современного искусства Сингапура», привел к десятилетнему запрету на финансирование перформансов, которое было отменено только в 2003 году. [ 12 ] [ 14 ]

Позже, в 1994 году, 5th Passage получила десятимесячное предложение курировать выставки в пустующих магазинах торгового центра Pacific Plaza, и инициатива была подхвачена. [ 10 ] [ 1 ] Здесь Виктор создал серию перформативных инсталляций, скорбящих о замалчивании «5th Passage» и всех сингапурских художников. [ 10 ] [ 15 ] Работы Виктора из этой серии, такие как «Его мать — театр» и «Расход духа в результате стыда», были приобретены Сингапурским художественным музеем сразу после показа и стали значимыми произведениями в истории современного искусства Сингапура. [ 1 ] [ 15 ] Примерно через год после программ 5th Passage в Pacific Plaza руководители-основатели инициативы уехали для дальнейшего обучения, и группа распалась, а Виктор уехал в Австралию. [ 9 ]

В 1998 году Виктор исполнил «Тихие воды» (между отчуждением и примирением) в Сингапурском художественном музее в рамках выставочного и резидентского проекта ARX5: Processes . [ 16 ] Это был необычный спектакль, поставленный публично в период с 1994 по 2003 год. [ 16 ] описан Виктором как работа, отвечающая фактическому запрету перформанса и потере места в Пятом пассаже. [ 17 ]

В 2001 году Виктор был выбран одним из четырех художников, которые будут выставляться в первом национальном павильоне Сингапура на 49-й Венецианской биеннале . [ 5 ] [ 6 ] первая и единственная женщина-художница, которая представляла Сингапурский павильон на художественной биеннале в Венеции до 2022 года, когда Шубиги Рао была выбрана представителем Сингапура. [ 7 ] [ 8 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В 2013 году на 4-й Сингапурской биеннале Виктор выставил «Радужный круг: захват природного явления» , который вызвал радугу в интерьере Национального музея Сингапура . [ 1 ]

В 2019 году фестиваль M1 Singapore Fringe в качестве темы выбрал «Тихие воды», что является прямой отсылкой к перформансу Виктора 1998 года в Сингапурском художественном музее. [ 16 ]

Искусство

[ редактировать ]

Инсталляции Виктора часто носят театральный характер и имеют масштаб, позволяющий зрителю «войти» в произведение, как, например, в ее работах 1994 года «Его мать — театр» и «Расход духа в пустой трате стыда». [ 1 ] Такие работы носят высокоперформативный характер, часто с использованием кинетических и звуковых элементов. [ 18 ] Вопросы гендера, маргинализации и отвращения являются важными темами, которые изучаются: в своем перформансе 1998 года « Тихие воды (между отчуждением и примирением)» Виктор выступала в канализации Сингапурского художественного музея , роль которого Виктор исследует в своей докторской диссертации. Отвращение: Оружие слабых , написав:

Водосточные трубы служат видимым признаком унижения, отпугивая любую форму близости из-за производимого ими зловония. Являясь метафорическими хранилищами переполненного «бессознательного» общества, эти лонгканги (по-малайски «сточные воды») собирают, откачивают и направляют отвратительное, загрязняющее, просроченное, разлагающееся или «бесполезное» в водные глубины — море вокруг острова. Но отвратительное, как и бессознательное, имеет постоянный способ навязать себя нам. Само повсеместное распространение стоков является напоминанием о невозможности исчезновения, тщетности уклонения. [ 16 ]

Такие водостоки были пережитком колониальной архитектуры здания, ставшими бесполезными из-за модернизированных стеклянных стен, которые превратили некогда открытый балкон на втором этаже в герметичное, контролируемое кондиционированное пространство для произведений искусства. Положение тела художника в этом пограничном пространстве, наполовину погруженного в сточную воду, говорило о роли перформанса с его фактическим запретом в Сингапуре; [ 16 ] призрак колониальности над постколониальным телом; а также маргинальное присутствие женщин-художников в художественном ландшафте того времени, где доминировали мужчины.

Награды и коллекции

[ редактировать ]

В 1988 году Виктор был награжден «Высокой наградой» к двухсотлетию Австралии от Национального музея Сингапура. Позже в 1989 году она получила премию IBM Merit Prize от Министерства связи и информации Сингапура. В 1995 году Виктор был удостоен художественной премии Сингапурского международного фонда. [ 6 ]

Ее работы можно найти в коллекциях Сингапурского художественного музея, Высшей комиссии Австралии в Сингапуре, Университета Западного Сиднея в Австралии, Ассоциации резервистов вооруженных сил Сингапура , Министерства информации и искусств Сингапура, Корпорации Такахаси в Сингапуре. Япония и Ernst & Young , среди других. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хуан, Лицзе (28 июля 2014 г.). «Художница Сюзанна Виктор продолжает расширять границы, чтобы общаться с публикой посредством искусства» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Колесников-Джессоп, Соня (17 августа 2010 г.). «Некогда неуправляемый молодой художник из Сингапура все еще нарушает социальные нормы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Сюзанна Виктор» . Галерея Гаджа . 27 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  4. ^ «Отчуждение и примирение: разговор с Сюзанной Виктор» (PDF) . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Национальные павильоны и презентации: Сингапур» . Вселенные во Вселенной . 2001. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Республика Сингапур» (PDF) . Мир искусства . 2 (3): 55–57. 2001 . Проверено 9 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Сингапур в Венеции: Международная художественная выставка - Венецианская биеннале» . Официальный сайт Национального совета искусств Сингапура . 2019. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Мультидисциплинарный художник Шубиги Рао и куратор Уте Мета Бауэр будут представлять Сингапур на 59-й Международной Венецианской биеннале» . электронный поток . 26 июля 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Яп, июнь (2016 г.). Сингапур: цензура, институты и альтернативы (технический отчет). п. 14. дои : 10.13140/RG.2.2.11965.05603 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Легаспи-Рамирес, Эйлин (март 2019 г.). «Искусство на втором плане: гендер как слон в комнате истории искусства Юго-Восточной Азии» . Юго-восток сегодня: направления современного искусства в Азии . 3 (1): 25–48. дои : 10.1353/сен.2019.0002 . S2CID   166232952 . Проверено 8 июня 2020 г.
  11. ^ Нурджувита, Деви (28 августа 2018 г.). «Вопросы и ответы: Сюзанн Виктор о своем пути сингапурской художницы в 1980-е годы» . Образ жизни Азии . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Вен Чой (1996). «Хронология спора». В Кришнане, СК Санджай; Ли, Вен Чой; Перера, Леон; Да, Джимми (ред.). Глядя на Культуру . Сингапур: Artres Design & Communications. ISBN  9810067143 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
  13. ^ Петерсон, Уильям (2001). «Квиринг на сцене». Театр и культурная политика в современном Сингапуре . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 154–155. ISBN  0819564710 .
  14. ^ Лингхэм, Сьюзи (ноябрь 2011 г.). «Искусство и цензура в Сингапуре: уловка 22?» . АртАзиатско-Тихоокеанский регион (76) . Проверено 8 июня 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. п. 97. ИСБН  9789810973841 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Кураторское задание: Тихие воды» . M1 Сингапурский фестиваль Fringe . 2019. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  17. ^ См. Грейс Игнасия (3 января 2019 г.). «Интервью с Сюзанной Виктор: «Тихие воды» тогда и сейчас» . Артлинг . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  18. ^ «Расход духа на пустую трату стыда» . Рутс.сг. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2be049bdcd4dfdf1ad1fcdaa6a6fcd__1692020880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/cd/bf2be049bdcd4dfdf1ad1fcdaa6a6fcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzann Victor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)