Салле Джапар
Салле Джапар | |
---|---|
Рожденный | 1962 (61–62 года) |
Национальность | Сингапурский |
Образование | Диплом в области изобразительного искусства ( Наньянская академия изящных искусств , 1986); Бакалавр искусств ( Технологический университет Кертина , 1990 г.); PgD ( Университет Центральной Англии , 1996 г.) Университет RMIT (магистр искусств по исследованиям) |
Известный | Искусство инсталляции , скульптуры , живописи. |
Движение | Современное искусство |
Награды | 1996: Премия в области визуальных искусств, Японская торгово-промышленная палата. 1999: Молодежная премия Сингапура (искусство и культура), Национальный молодежный совет. |
Салле Джапар (род. 1962) — сингапурский современный художник, работающий в области скульптуры , инсталляции и живописи . Его работы приобрели известность в Сингапуре в конце 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В истории современного искусства Сингапура Саллех известен своей совместной работой с Го И Чу и С. Чандрасекараном над плодотворной выставкой 1988 года « Тримурти» . [ 4 ] [ 5 ] В 2001 году Саллех был одним из четырех художников, выбранных для представления в самом первом павильоне Сингапура на престижной 49-й Венецианской биеннале вместе с художниками Анри Чен Кежаном , Сюзанн Виктор и Мэтью Нгуи . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Практика Саллеха исследует слияние идей, окружающих идентичность и традицию, в постмодернистских контекстах художественного творчества. Его текущие исследования определяют и интерпретируют эстетику Юго-Восточной Азии , уделяя особое внимание Нусантаре или малайскому миру и его символическим, структурным прочтениям пространства и технологиям ремесло. [ 3 ]
Образование и личная жизнь
[ редактировать ]Саллех окончил Академию изящных искусств Наньян в Сингапуре с дипломом в области изящных искусств в 1986 году, а затем получил степень бакалавра изящных искусств с отличием в Технологическом университете Кертина в Западной Австралии в 1990 году. [ 1 ] С 1990 по 1995 год Саллех преподавал в Академии изящных искусств Наньяна, позже получил последипломное образование в Университете Центральной Англии , Великобритания , который окончил в 1996 году. [ 1 ]
Саллех был назначенным членом Комитета по проверке курсов, а также Совета иностранных студентов Академии изящных искусств Наньяна. [ 2 ] Он также работал помощником куратора искусства в Национальном музее Сингапура . [ 1 ] В настоящее время Саллех является старшим преподавателем и руководителем программы бакалавриата в Колледже искусств LASALLE . [ 1 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]В марте 1988 года Саллех вместе с другими выпускниками Академии изящных искусств Наньяна Го И Чу и С. Чандрасекараном открыл выставку под названием «Тримурти» в Гете-Институте в Сингапуре, поставив на выставочной площадке произведения от картин до перформансов. [ 4 ] Тримурти была расценена критиками как весьма значимая выставка в истории современного искусства Сингапура за нарушение кураторских традиций Сингапура 1980-х годов, а также за исследование возможной эстетики « мультикультурализма » в Сингапуре. [ 4 ] [ 5 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В течение 1990-х годов Саллех выставлялся на местном и международном уровне, в таких местах, как 5th Passage , Сингапур в 1992 году для проекта «Надежда и исцеление» , Тайбэйский музей изящных искусств , Тайвань в 1993 году для четырех азиатских художников , на 7-й Бангладешской биеннале в 1995 году. , на The Substation , Сингапур, в 1997 году, для Art 35: 35-я APAD. Юбилейная выставка , также представляющая «Культурные воронки» на выставке Nokia Art , проводимой раз в два года в Сингапуре, в 1999 году. [ 1 ] В 1998 году ретроспектива Тримурти под названием «Тримурти и десять лет спустя» прошла в Сингапурском художественном музее , посвященная десятилетию со дня первой выставки. [ 1 ]
2000-е
[ редактировать ]В 2001 году Саллех был выбран для представления в самом первом павильоне Сингапура на 49-й Венецианской биеннале. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Курируемый Ахмадом Машади и Джоанной Ли, Саллех будет выставляться вместе с Анри Ченом Кежаном , Сюзанн Виктор и Мэтью Нгуи . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В павильоне Сингапура Саллех представил масштабную инсталляцию «Кемелут» («Турбулентность») . [ 7 ] В 2004 году Саллех представил персональную выставку « Гуриндам дан Игауан» в галерее Earl Lu в Сингапуре, а в 2008 году он выставил работы в APAD: традиции, инновации и преемственность в Сингапурском художественном музее. [ 1 ] В 2005 году Саллех воспользовался своим предыдущим опытом работы помощником куратора Национального музея Сингапура, чтобы курировать выставку под названием « Формы батика: переосмысление традиций» в MICA ARTrium. [ 1 ]
2010-е годы по настоящее время
[ редактировать ]После 10-летнего перерыва Саллех представит новые работы на персональной выставке Талвина и Тамкина в 2015 году в Институте современного искусства Сингапура . [ 1 ] В 2018 году Саллех выставит Сулх-и-Куль (Всеобщая толерантность) на выставке State of Motion: Sejarah-ku , произведение искусства из девяти каменных табличек, соответствующих этому месту как воображаемому месту раннего прибытия ислама на Малайский архипелаг. Отсылка к фильму 1960 года «Иси Нерака» . [ 3 ]
Искусство
[ редактировать ]Тримурти (1988)
[ редактировать ]Отказавшись принять участие в собственном выпускном показе, Саллех вместе с другими выпускниками Наньянской академии изящных искусств Го и Чандрасекараном вместо этого поставил такие работы, как картины, инсталляции и перформансы, на собственной выставке в Goethe-Institut под названием «Тримурти» . [ 4 ] Трио рассматривало галерею как пространство для совместной работы, создавая выставку, которую можно рассматривать как единую большую инсталляцию, а не как тщательно подобранную подборку отдельных работ. [ 4 ]
Взяв за отправную точку индуистскую концепцию тримурти , то есть создания, сохранения и разрушения, трио стремилось разработать художественный язык, вдохновленный индийско-хинди, китайско-буддийскими и малайско-мусульманскими народными традициями и культурными ценностями. , Го и Саллех соответственно. [ 4 ] Несмотря на тесное соответствие предписанным государством представлениям о сохранении различных расовых , этнических и религиозных идентичностей в рамках системы категоризации CMIO (китайцы-малайцы-индийцы-другие), такие художественные исследования считались важными как ранняя попытка борьбы с мультикультурализмом в Китае. Сингапурская идентичность и культура в современном искусстве. [ 4 ]
49-я Венецианская биеннале (2001)
[ редактировать ]В павильоне Сингапура Саллех представил «Кемелут» («Турбулентность») , инсталляцию, выполненную из металлических листов, труб из ПВХ, латунных головок кранов, дерева, небеленого бязи и ассортимента специй и соли . [ 7 ] Состоящий из трех последовательных экспериментальных пространств, посетители сначала столкнулись с большой металлической стеной, соединяющей два других пространства. [ 8 ] В первом пространстве преобладало наличие и запах специй, а во втором – соли. Для Саллеха эти материальные встречи стали метафорой взаимодействия между колониальными державами и колонизированными странами. [ 8 ] Ссылаясь на историю венецианской и европейской торговли, а также западный колониализм в Азии, Саллех стремился критиковать построение Западом своей собственной истории и идентичности, выявляя маргинализированные фрагменты, забытые тексты, материалы и опыт, которые могли усложнить статичные и стабильные представления. истории. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]В 1996 году Саллех получил Премию визуальных искусств Японской торгово-промышленной палаты, а в 1999 году ему была вручена Молодёжная премия Сингапура (Искусство и культура) от Национального молодёжного совета . [ 1 ] [ 2 ] Сингапура поручил В 2008 году он был одним из 28 художников, которым Управление наземного транспорта создать произведения искусства для станции метро Paya Lebar . [ 1 ] Одной из самых высоких наград, которые он получил, стал выбор в качестве одного из четырех художников, представляющих Сингапур на 49-й Венецианской биеннале в 2001 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мок, Мэй Фэн (2009). «Саллех Джапар» . Инфопедия НЛБ . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Саллех Джапар» . Колледж искусств ЛАСАЛЬ . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Саллех Джапар» . Состояние движения . 2018. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г То, Чармейн (2015). «Смещение территории». В Лоу, Сзе Ви (ред.). Сиапа Нама Каму? Искусство Сингапура с 19 века . Национальная галерея Сингапура. п. 95. ИСБН 9789810973841 .
- ^ Перейти обратно: а б Сабапати, ТК (1998). Тримурти и десять лет спустя . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 9810407785 .
- ^ Перейти обратно: а б с Машади, Ахмад; Ли, Джоанна (2001). Сингапур . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 9810442548 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Национальные павильоны и презентации: Сингапур» . Вселенные во Вселенной . 2001. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Республика Сингапур» (PDF) . Мир искусства . 2 (3): 55–57. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сабапати, ТК (1998). Тримурти и десять лет спустя . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 9810407785 .
- Машади, Ахмад; Ли, Джоанна (2001). Сингапур . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 9810442548 .
- Пурушотаман, Венка (2004). Саллех Джапар: Гуриндам и Игауан . Сингапур: Колледж искусств LASALLE-SIA. ISBN 9810519249 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://biotechnics.org/2sallehjapar.html «Саллех Джапар» на сайте Biotechnics.org (Сингапурский художественный архив) Чнг Най Ви ( архивная версия )