Jump to content

ТК Сабапати

ТК Сабапати
Рожденный 1938 (85–86 лет)
Сингапур
Национальность Сингапурский
Занятие Историк искусства

Тиагараджан Канага Сабапати (род. 1938), более известный как Т. К. Сабапати , — сингапурский историк искусства , куратор и критик . [ 1 ] [ 2 ] Сабапати писал, исследовал, документировал и поддерживал современное визуальное искусство в Сингапуре и Малайзии на протяжении четырех десятилетий. [ 1 ] Он занимал должности в Национальном университете Сингапура , Наньянском технологическом институте и Национальном институте образования . истории преподавателя искусств [ 2 ] Сабапати также основал и возглавил новаторские центры исследования искусства в Сингапуре, такие как Центр современного азиатского искусства (2001–2004), а затем Asia Contemporary (2015–). [ 2 ]

Сабапати написал большое количество статей, книг , каталогов и монографий художников , внося значительный вклад в изучение искусства Юго-Восточной Азии , а также оказывая поддержку кураторской работе в художественных учреждениях и крупных выставках. [ 3 ]

Образование и личная жизнь

[ редактировать ]

Сабапати родился в 1938 году в Сингапуре. [ 2 ] Тогда сцена искусства в Британской Малайе все еще зарождалась, и изобразительное искусство не получало особого интереса или инвестиций со стороны колониальных правителей . [ 2 ] [ 4 ] Визуальное искусство в основном продвигалось местными художниками и художниками-мигрантами, чьи художественные практики основывались на западной акварели и масляной живописи , а также на традициях китайской туши , в то время как художественное образование в Сингапуре тогда и в последующие десятилетия ограничивалось преимущественно обучением в студиях. [ 4 ]

Сабапати — выпускник Института Раффлз , где он также был чемпионом по спорту. [ 2 ] в Сингапуре После окончания университета в 1958 году он поступил в Малайский университет по специальности история. Интересуясь искусством, Сабапати начал факультативную двухлетнюю программу бакалавриата по истории искусства, которую факультет искусств начал предлагать совсем недавно, в 1950-х годах. С 1958 по 1960 год Сабапати изучал историю искусств у британского историка искусства Майкла Салливана , ученого из Азии и куратора первого художественного музея Университета Малайи, который стремился сформировать репрезентативную коллекцию малайского искусства. [ 2 ] Хотя Салливан покинул университет и Сингапур в 1960 году, Сабапати был очень вдохновлен делом Салливана, и они продолжали поддерживать связь. [ 2 ] В августе 1962 года при поддержке Салливана и К. Г. Трегоннинга, профессора истории Сабапати, он переехал в Сан-Франциско , Калифорния , и поступил в аспирантуру по истории искусства в Калифорнийском университете в Беркли . [ 2 ] С 1962 по 1965 год Сабапати изучал европейское и азиатское искусство , максимально приблизившись к изучению искусства Юго-Восточной Азии . [ 2 ]

После окончания учебы в 1965 году Сабапати уехал из Калифорнии в Лондон. Там он изучал искусство Юго-Восточной Азии в качестве научного сотрудника в Школе восточных и африканских исследований (SOAS) Лондонского университета с 1966 по 1969 год. [ 2 ]

Ранняя преподавательская и писательская карьера

[ редактировать ]

Еще будучи научным сотрудником SOAS, Сабапати три дня в неделю преподавал азиатское искусство в Школе искусств Фарнхэма в Суррее . [ 2 ] С 1969 по 1970 год он также преподавал скульптуру Юго-Восточной Азии в Школе искусств Сен-Мартена и вынашивал мысли вернуться в Сингапур, чтобы преподавать историю искусства. [ 2 ] Однако, находясь в Лондоне в 1970 году, Сабапати встретился с вице-канцлером Сингапурского университета , покойным политиком То Чин Чье , который назвал университетскую программу истории искусства «непродуктивной» и сообщил Сабапати о своем намерении закрыть учреждение. [ 2 ] [ 4 ]

В том же 1970 году Сабапати будет предложена должность преподавателя истории искусств в недавно основанном Университете Сайнс Малайзия на Пенанге , где была первая в Малайзии программа получения степени изобразительного искусства. [ 2 ] С 1971 года Сабапати переехал на Пенанг, чтобы преподавать в течение почти 10 лет, где он углубился в исследование современного искусства Малайзии и создал учебные материалы, каталоги, биографии и другие тексты там, где их раньше не было. [ 2 ] В этот период он заложил основы для дальнейшего изучения современного малайского искусства, и его работа сблизила его с художественным сообществом Сингапура, учитывая долгую общую историю Малайзии и Сингапура как Британской Малайи, лидирующей в искусстве обеих стран. [ 2 ] Он также установил тесную дружбу с коллегой-писателем и педагогом, покойным Редза Пиядаса , с которым он был одним из кураторов выставок и сотрудничал в многочисленных публикациях. [ 2 ] Сюда входит их знаменитое исследование художников Наньянской академии изящных искусств 1979 года , в котором они первыми определили и определили ныне известный Наньян . стиль живописи [ 2 ] [ 5 ] В 1983 году он и Пиясада под эгидой Девана Бахаса дан Пустака , агентства Министерства образования Малайзии , стали соавторами «Современных художников Малайзии» , одного из первых обзоров современного искусства и художников Малайзии. [ 6 ] [ 7 ]

В 1973 году, через три года после встречи с Тохом в Лондоне, программа истории искусств и университетский музей, созданные Салливаном и расширенные его преемником Уильямом Уиллетсом, были закрыты. [ 2 ] Коллекция музея была разделена между недавно разделенным филиалами Малайского университета — Малайским университетом в Куала-Лумпуре и Сингапурским университетом , который хранил свою долю коллекции в Национальном музее Сингапура . [ 2 ] Писательство Сабапати началось в средствах массовой информации, когда он писал для газет в Малайзии, таких как The Straits Echo , а затем перешел в основные англоязычные газеты, такие как New Straits Times и The Star в Малайзии. [ 8 ]

Пишу об искусстве и преподаю историю искусств в Сингапуре.

[ редактировать ]

В 1980 году, после того как его контракт с Universiti Sains Malaysia закончился, Сабапати вернулся в Сингапур с женой и ребенком. [ 2 ] Сабапати не надеялся возродить там программу истории искусства, а вместо этого зарабатывал на жизнь написанием статей об искусстве и арт-обзоров для The Straits Times , и продолжал делать это до 1993 года. [ 2 ]

В 1981 году заведующий кафедрой архитектуры Национального университета Сингапура (NUS) пригласил Сабапати работать там преподавателем истории искусств, что положило начало долгой карьере преподавателя в различных учебных заведениях Сингапура. [ 2 ] Помимо чтения лекций в НУС, Наньянского технологического университета. в 2006 году Сабапати также начал преподавать в Школе искусств, дизайна и медиа В 2007 году он начал читать лекции в Национальном институте образования , преподавая о современном искусстве Юго-Восточной Азии. . [ 2 ] Однако в каждом из этих учреждений программы Сабапати часто ограничивались вводными модулями, несмотря на его неоднократные попытки заставить школьных администраторов и директоров признать важность изучения истории искусств как академической специальности. [ 2 ]

Кураторская работа и поддержка, создание исследовательских институтов азиатского искусства.

[ редактировать ]

В 1989 году Национальный музей Сингапура вернул коллекцию артефактов старого университетского музея Национальному университету Сингапура, и в начале 90-х годов коллекция была каталогизирована. [ 2 ] На открытии в 2002 году Художественной галереи Южной и Юго-Восточной Азии при Музее НУС Сабапати был одним из кураторов раздела Южной и Юго-Восточной Азии первой выставки. [ 2 ]

В 1994 году к Сабапати обратились художники, управляющие арт-пространством 5th Passage , в качестве их консультантов. [ 9 ] В 1996 году молодая кураторская команда недавно открытого Сингапурского художественного музея (SAM) получила ключевую поддержку от Сабапати как историка искусства и ученого во время курирования первой выставки « Современность и за ее пределами: темы в искусстве Юго-Восточной Азии» . [ 3 ] Его интеллектуальное лидерство имело решающее значение на других выставках, таких как « От Паго-Паго до Геломбанга: 40 лет Латиффа Мохидина» в Художественной галерее Национального музея в 1994 году, а также «Томас Йео: ретроспектива» (1997), «Тримурти и десять лет спустя» (1998–1998). 99) и «36 идей из Азии: современное искусство Юго-Восточной Азии» (2002), все они прошли в SAM. [ 3 ]

В 2001 году Сабапати основал Центр современного азиатского искусства (CAAC), исследовательский центр современного азиатского искусства в Колледже искусств LASALLE . [ 2 ] С 2001 по 2004 год он занимал должность директора центра, который поддерживал исследовательские проекты в области искусства и художников, публикации и участие в региональных художественных форумах и симпозиумах. [ 2 ] В 2004 году центр был присоединен к LASALLE, когда финансирование центра закончилось, и участие Сабапати в работе центра подошло к концу. В 2015 году Сабапати основал Asia Contemporary, независимый исследовательский институт искусства Юго-Восточной Азии, и возглавил его в качестве директора-основателя. [ 2 ] Институт сотрудничал с художниками и историками в резиденциях и публиковал работы. [ 2 ]

В 2010 году Sabapathy опубликует книгу « Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства» в Сингапуре. [ 4 ] Книга основана на лекциях, которые Сабапати читал в Национальном институте образования и которые прослеживали академический ландшафт в Сингапуре и других странах. В частности, в нем рассматривалось преподавание истории искусства в тогдашнем Малайском университете в 1950-х годах и его развитие в 1960-х годах, а также закрытие университетского музея и его программы истории искусства в 1970-х годах. [ 10 ]

Последние работы и публикации

[ редактировать ]

В 2015 году на выставке « 5 звезд: искусство, отражающее мир, справедливость, равенство, демократию и прогресс» в SAM работы Сабапати были представлены рядом с работами художников Хо Цзы Ньен , Мэтью Нгуи, Сюзанн Виктор и Зулькифле Махмод. [ 11 ] Прослеживая хронологию критических работ Сабапати на протяжении четырех десятилетий, презентация опиралась на его личную коллекцию книг и авторские тексты, представляя их в «артефактной» манере. [ 3 ] Сабапати также был сопредседателем и советником куратора Сингапурской биеннале 2013 и 2016 годов, а также советником куратора SAM. [ 3 ]

В 2018 году была опубликована антология сочинений Сабапати « Написание современности: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре, Малайзии и Юго-Восточной Азии 1973–2015» . [ 3 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Сабапати, ТК; Пиядаса, Редза (1983). Современные художники Малайзии . Куала-Лумпур: Совет по языкам и библиотекам, Министерство образования Малайзии.
  • Сабапати, Т.К. (1994). Паго-Паго к волнам: 40 лет Латиффу Мохидину . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN  9971917416 .
  • Сабапати, ТК (1996). Современность и не только: темы в искусстве Юго-Восточной Азии . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN  9810074875 .
  • Сабапати, ТК (1997). Томас Йео: Ретроспектива . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN  9810086695 .
  • Сабапати, ТК (2002). Прошлое, настоящее, будущее: возрождение коллекции произведений искусства . Сингапур: Музеи НУС. ISBN  9810457758 .
  • Сабапати, ТК (2010). Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре . Сингапур: Художественная галерея, Национальный институт образования. ISBN  978-9810852641 .
  • Сабапати, ТК (2012). Пересекающиеся истории: современные повороты в искусстве Юго-Восточной Азии . Сингапур: Школа искусств, дизайна и медиа, Наньянский технологический университет. ISBN  9789810741006 .
  • Сабапати, ТК (2016). О Майкле Салливане: Юбилейная лекция Т. К. Сабапати . Сингапур: Музей НУС. ISBN  9789811107733 .
  • Сабапати, ТК (2018). Ахмад, Мешади; Лингхэм, Сьюзи ; Шопперт, Питер; То, Джойс (ред.). Написание современности: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре, Малайзии и Юго-Восточной Азии, 1973–2015 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN  9789811157639 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Пох, Линди (2016). «ТК Сабапати» . Проект «Устная история» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «ТК Сабапати» . Эспланада за сценой . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Иттоги, Джейн (2018). «Предисловие». В Мешади, Ахмад; Лингхэм, Сьюзи ; Шопперт, Питер; То, Джойс (ред.). Написание современности: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре, Малайзии и Юго-Восточной Азии, 1973–2015 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. стр. 9–10. ISBN  9789811157639 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Сабапати, ТК (2010). Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре . Сингапур: Художественная галерея, Национальный институт образования. ISBN  978-9810852641 .
  5. ^ Ретроспективная выставка художников Наньяна, Национальный художественный музей Малайзии, 26 октября — 23 декабря 1979 года . Куала-Лумпур: Национальный художественный музей Малайзии. 1979.
  6. ^ Сабапати, ТК; Пиядаса, Редза (1983). Современные художники Малайзии . Куала-Лумпур: Совет по языкам и библиотекам, Министерство образования Малайзии. стр. v–x.
  7. ^ Абдулла, Сарена (2012). Постмодернизм в искусстве Малайзии (кандидатская диссертация). Университет Сиднея.
  8. ^ Пох, Линди (2016). «Взгляды на преподавание, музеи и историю искусств» (PDF) . Проект «Устная история» . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  9. ^ Хуан, Лицзе (28 июля 2014 г.). «Художница Сюзанна Виктор продолжает расширять границы, чтобы общаться с публикой посредством искусства» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  10. ^ «Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре» . Азиатский художественный архив . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  11. ^ «5 звезд: искусство отражает мир, справедливость, равенство, демократию и прогресс» . Сингапурский художественный музей . 2015. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e276262e03736704cb63b2523815efec__1687923720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ec/e276262e03736704cb63b2523815efec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T.K. Sabapathy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)