ТК Сабапати
ТК Сабапати | |
---|---|
Рожденный | 1938 (85–86 лет) Сингапур |
Национальность | Сингапурский |
Занятие | Историк искусства |
Тиагараджан Канага Сабапати (род. 1938), более известный как Т. К. Сабапати , — сингапурский историк искусства , куратор и критик . [ 1 ] [ 2 ] Сабапати писал, исследовал, документировал и поддерживал современное визуальное искусство в Сингапуре и Малайзии на протяжении четырех десятилетий. [ 1 ] Он занимал должности в Национальном университете Сингапура , Наньянском технологическом институте и Национальном институте образования . истории преподавателя искусств [ 2 ] Сабапати также основал и возглавил новаторские центры исследования искусства в Сингапуре, такие как Центр современного азиатского искусства (2001–2004), а затем Asia Contemporary (2015–). [ 2 ]
Сабапати написал большое количество статей, книг , каталогов и монографий художников , внося значительный вклад в изучение искусства Юго-Восточной Азии , а также оказывая поддержку кураторской работе в художественных учреждениях и крупных выставках. [ 3 ]
Образование и личная жизнь
[ редактировать ]Сабапати родился в 1938 году в Сингапуре. [ 2 ] Тогда сцена искусства в Британской Малайе все еще зарождалась, и изобразительное искусство не получало особого интереса или инвестиций со стороны колониальных правителей . [ 2 ] [ 4 ] Визуальное искусство в основном продвигалось местными художниками и художниками-мигрантами, чьи художественные практики основывались на западной акварели и масляной живописи , а также на традициях китайской туши , в то время как художественное образование в Сингапуре тогда и в последующие десятилетия ограничивалось преимущественно обучением в студиях. [ 4 ]
Сабапати — выпускник Института Раффлз , где он также был чемпионом по спорту. [ 2 ] в Сингапуре После окончания университета в 1958 году он поступил в Малайский университет по специальности история. Интересуясь искусством, Сабапати начал факультативную двухлетнюю программу бакалавриата по истории искусства, которую факультет искусств начал предлагать совсем недавно, в 1950-х годах. С 1958 по 1960 год Сабапати изучал историю искусств у британского историка искусства Майкла Салливана , ученого из Азии и куратора первого художественного музея Университета Малайи, который стремился сформировать репрезентативную коллекцию малайского искусства. [ 2 ] Хотя Салливан покинул университет и Сингапур в 1960 году, Сабапати был очень вдохновлен делом Салливана, и они продолжали поддерживать связь. [ 2 ] В августе 1962 года при поддержке Салливана и К. Г. Трегоннинга, профессора истории Сабапати, он переехал в Сан-Франциско , Калифорния , и поступил в аспирантуру по истории искусства в Калифорнийском университете в Беркли . [ 2 ] С 1962 по 1965 год Сабапати изучал европейское и азиатское искусство , максимально приблизившись к изучению искусства Юго-Восточной Азии . [ 2 ]
После окончания учебы в 1965 году Сабапати уехал из Калифорнии в Лондон. Там он изучал искусство Юго-Восточной Азии в качестве научного сотрудника в Школе восточных и африканских исследований (SOAS) Лондонского университета с 1966 по 1969 год. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя преподавательская и писательская карьера
[ редактировать ]Еще будучи научным сотрудником SOAS, Сабапати три дня в неделю преподавал азиатское искусство в Школе искусств Фарнхэма в Суррее . [ 2 ] С 1969 по 1970 год он также преподавал скульптуру Юго-Восточной Азии в Школе искусств Сен-Мартена и вынашивал мысли вернуться в Сингапур, чтобы преподавать историю искусства. [ 2 ] Однако, находясь в Лондоне в 1970 году, Сабапати встретился с вице-канцлером Сингапурского университета , покойным политиком То Чин Чье , который назвал университетскую программу истории искусства «непродуктивной» и сообщил Сабапати о своем намерении закрыть учреждение. [ 2 ] [ 4 ]
В том же 1970 году Сабапати будет предложена должность преподавателя истории искусств в недавно основанном Университете Сайнс Малайзия на Пенанге , где была первая в Малайзии программа получения степени изобразительного искусства. [ 2 ] С 1971 года Сабапати переехал на Пенанг, чтобы преподавать в течение почти 10 лет, где он углубился в исследование современного искусства Малайзии и создал учебные материалы, каталоги, биографии и другие тексты там, где их раньше не было. [ 2 ] В этот период он заложил основы для дальнейшего изучения современного малайского искусства, и его работа сблизила его с художественным сообществом Сингапура, учитывая долгую общую историю Малайзии и Сингапура как Британской Малайи, лидирующей в искусстве обеих стран. [ 2 ] Он также установил тесную дружбу с коллегой-писателем и педагогом, покойным Редза Пиядаса , с которым он был одним из кураторов выставок и сотрудничал в многочисленных публикациях. [ 2 ] Сюда входит их знаменитое исследование художников Наньянской академии изящных искусств 1979 года , в котором они первыми определили и определили ныне известный Наньян . стиль живописи [ 2 ] [ 5 ] В 1983 году он и Пиясада под эгидой Девана Бахаса дан Пустака , агентства Министерства образования Малайзии , стали соавторами «Современных художников Малайзии» , одного из первых обзоров современного искусства и художников Малайзии. [ 6 ] [ 7 ]
В 1973 году, через три года после встречи с Тохом в Лондоне, программа истории искусств и университетский музей, созданные Салливаном и расширенные его преемником Уильямом Уиллетсом, были закрыты. [ 2 ] Коллекция музея была разделена между недавно разделенным филиалами Малайского университета — Малайским университетом в Куала-Лумпуре и Сингапурским университетом , который хранил свою долю коллекции в Национальном музее Сингапура . [ 2 ] Писательство Сабапати началось в средствах массовой информации, когда он писал для газет в Малайзии, таких как The Straits Echo , а затем перешел в основные англоязычные газеты, такие как New Straits Times и The Star в Малайзии. [ 8 ]
Пишу об искусстве и преподаю историю искусств в Сингапуре.
[ редактировать ]В 1980 году, после того как его контракт с Universiti Sains Malaysia закончился, Сабапати вернулся в Сингапур с женой и ребенком. [ 2 ] Сабапати не надеялся возродить там программу истории искусства, а вместо этого зарабатывал на жизнь написанием статей об искусстве и арт-обзоров для The Straits Times , и продолжал делать это до 1993 года. [ 2 ]
В 1981 году заведующий кафедрой архитектуры Национального университета Сингапура (NUS) пригласил Сабапати работать там преподавателем истории искусств, что положило начало долгой карьере преподавателя в различных учебных заведениях Сингапура. [ 2 ] Помимо чтения лекций в НУС, Наньянского технологического университета. в 2006 году Сабапати также начал преподавать в Школе искусств, дизайна и медиа В 2007 году он начал читать лекции в Национальном институте образования , преподавая о современном искусстве Юго-Восточной Азии. . [ 2 ] Однако в каждом из этих учреждений программы Сабапати часто ограничивались вводными модулями, несмотря на его неоднократные попытки заставить школьных администраторов и директоров признать важность изучения истории искусств как академической специальности. [ 2 ]
Кураторская работа и поддержка, создание исследовательских институтов азиатского искусства.
[ редактировать ]В 1989 году Национальный музей Сингапура вернул коллекцию артефактов старого университетского музея Национальному университету Сингапура, и в начале 90-х годов коллекция была каталогизирована. [ 2 ] На открытии в 2002 году Художественной галереи Южной и Юго-Восточной Азии при Музее НУС Сабапати был одним из кураторов раздела Южной и Юго-Восточной Азии первой выставки. [ 2 ]
В 1994 году к Сабапати обратились художники, управляющие арт-пространством 5th Passage , в качестве их консультантов. [ 9 ] В 1996 году молодая кураторская команда недавно открытого Сингапурского художественного музея (SAM) получила ключевую поддержку от Сабапати как историка искусства и ученого во время курирования первой выставки « Современность и за ее пределами: темы в искусстве Юго-Восточной Азии» . [ 3 ] Его интеллектуальное лидерство имело решающее значение на других выставках, таких как « От Паго-Паго до Геломбанга: 40 лет Латиффа Мохидина» в Художественной галерее Национального музея в 1994 году, а также «Томас Йео: ретроспектива» (1997), «Тримурти и десять лет спустя» (1998–1998). 99) и «36 идей из Азии: современное искусство Юго-Восточной Азии» (2002), все они прошли в SAM. [ 3 ]
В 2001 году Сабапати основал Центр современного азиатского искусства (CAAC), исследовательский центр современного азиатского искусства в Колледже искусств LASALLE . [ 2 ] С 2001 по 2004 год он занимал должность директора центра, который поддерживал исследовательские проекты в области искусства и художников, публикации и участие в региональных художественных форумах и симпозиумах. [ 2 ] В 2004 году центр был присоединен к LASALLE, когда финансирование центра закончилось, и участие Сабапати в работе центра подошло к концу. В 2015 году Сабапати основал Asia Contemporary, независимый исследовательский институт искусства Юго-Восточной Азии, и возглавил его в качестве директора-основателя. [ 2 ] Институт сотрудничал с художниками и историками в резиденциях и публиковал работы. [ 2 ]
В 2010 году Sabapathy опубликует книгу « Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства» в Сингапуре. [ 4 ] Книга основана на лекциях, которые Сабапати читал в Национальном институте образования и которые прослеживали академический ландшафт в Сингапуре и других странах. В частности, в нем рассматривалось преподавание истории искусства в тогдашнем Малайском университете в 1950-х годах и его развитие в 1960-х годах, а также закрытие университетского музея и его программы истории искусства в 1970-х годах. [ 10 ]
Последние работы и публикации
[ редактировать ]В 2015 году на выставке « 5 звезд: искусство, отражающее мир, справедливость, равенство, демократию и прогресс» в SAM работы Сабапати были представлены рядом с работами художников Хо Цзы Ньен , Мэтью Нгуи, Сюзанн Виктор и Зулькифле Махмод. [ 11 ] Прослеживая хронологию критических работ Сабапати на протяжении четырех десятилетий, презентация опиралась на его личную коллекцию книг и авторские тексты, представляя их в «артефактной» манере. [ 3 ] Сабапати также был сопредседателем и советником куратора Сингапурской биеннале 2013 и 2016 годов, а также советником куратора SAM. [ 3 ]
В 2018 году была опубликована антология сочинений Сабапати « Написание современности: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре, Малайзии и Юго-Восточной Азии 1973–2015» . [ 3 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Сабапати, ТК; Пиядаса, Редза (1983). Современные художники Малайзии . Куала-Лумпур: Совет по языкам и библиотекам, Министерство образования Малайзии.
- Сабапати, Т.К. (1994). Паго-Паго к волнам: 40 лет Латиффу Мохидину . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 9971917416 .
- Сабапати, ТК (1996). Современность и не только: темы в искусстве Юго-Восточной Азии . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 9810074875 .
- Сабапати, ТК (1997). Томас Йео: Ретроспектива . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 9810086695 .
- Сабапати, ТК (2002). Прошлое, настоящее, будущее: возрождение коллекции произведений искусства . Сингапур: Музеи НУС. ISBN 9810457758 .
- Сабапати, ТК (2010). Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре . Сингапур: Художественная галерея, Национальный институт образования. ISBN 978-9810852641 .
- Сабапати, ТК (2012). Пересекающиеся истории: современные повороты в искусстве Юго-Восточной Азии . Сингапур: Школа искусств, дизайна и медиа, Наньянский технологический университет. ISBN 9789810741006 .
- Сабапати, ТК (2016). О Майкле Салливане: Юбилейная лекция Т. К. Сабапати . Сингапур: Музей НУС. ISBN 9789811107733 .
- Сабапати, ТК (2018). Ахмад, Мешади; Лингхэм, Сьюзи ; Шопперт, Питер; То, Джойс (ред.). Написание современности: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре, Малайзии и Юго-Восточной Азии, 1973–2015 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. ISBN 9789811157639 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пох, Линди (2016). «ТК Сабапати» . Проект «Устная история» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «ТК Сабапати» . Эспланада за сценой . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Иттоги, Джейн (2018). «Предисловие». В Мешади, Ахмад; Лингхэм, Сьюзи ; Шопперт, Питер; То, Джойс (ред.). Написание современности: избранные тексты по искусству и истории искусств в Сингапуре, Малайзии и Юго-Восточной Азии, 1973–2015 гг . Сингапур: Сингапурский художественный музей. стр. 9–10. ISBN 9789811157639 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сабапати, ТК (2010). Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре . Сингапур: Художественная галерея, Национальный институт образования. ISBN 978-9810852641 .
- ^ Ретроспективная выставка художников Наньяна, Национальный художественный музей Малайзии, 26 октября — 23 декабря 1979 года . Куала-Лумпур: Национальный художественный музей Малайзии. 1979.
- ^ Сабапати, ТК; Пиядаса, Редза (1983). Современные художники Малайзии . Куала-Лумпур: Совет по языкам и библиотекам, Министерство образования Малайзии. стр. v–x.
- ^ Абдулла, Сарена (2012). Постмодернизм в искусстве Малайзии (кандидатская диссертация). Университет Сиднея.
- ^ Пох, Линди (2016). «Взгляды на преподавание, музеи и историю искусств» (PDF) . Проект «Устная история» . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Хуан, Лицзе (28 июля 2014 г.). «Художница Сюзанна Виктор продолжает расширять границы, чтобы общаться с публикой посредством искусства» . «Стрейтс Таймс». Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Дорога в никуда: быстрый взлет и долгое падение истории искусства в Сингапуре» . Азиатский художественный архив . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «5 звезд: искусство отражает мир, справедливость, равенство, демократию и прогресс» . Сингапурский художественный музей . 2015. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.