Главная ценность
Главная ценность | |
---|---|
Шри Три Буана, «Владыка трёх миров». | |
![]() Статуя Санг Нилы Утамы на площадке приземления Раффлза в рамках мероприятий, посвященных двухсотлетию основания современного Сингапура , вместе с другими пионерами современного Сингапура. [1] | |
первый король Сингапура | |
Царствование | 1299–1347 |
Предшественник | Королевство создано |
Преемник | Шри Викрама Вира |
Рожденный | Конец 13 века Палембанг |
Умер | 1347 Королевство Сингапур |
Похороны | Керамат Искандар Шах, Форт Каннинг-Хилл (оспаривается) |
Супруг | Ван Шри Бини |
Проблема | Шри Викрама Вира |
Отец | Сапурба |
Религия | индуизм |

Санг Нила Утама был принцем из Палембанга и основателем Королевства Сингапур в 1299 году. [2] [3] Его официальный титул, принятый после его коронации, был Шри Три Буана ( санскрит : श्री त्रि भुवन , латинизированный : śrī три бхувана ), что можно перевести как «Повелитель трех миров»; «Три мира» могут относиться к трем сферам вселенной — небесам богов, миру людей и подземному миру демонов или его господству над Явой , Суматрой и Темасеком/Сингапурой . Этот титул засвидетельствован и в других местах Юго-Восточной Азии. [4]
Санг Нила Утама умер в 1347 году, и его его сын Шри Викрама Вира . наследником стал [5] Отчет о его жизни и жизни его преемников дан в Малайских Анналах ; историчность записанных там событий обсуждается учеными, [6] а некоторые утверждают, что Санг Нила Утама может быть мифической фигурой, даже если историчность сингапурского поселения 14-го века больше не оспаривается. [7] Несмотря на это, как Де Йонг утверждал в своей статье «Характер малайских летописей» , истории малайских летописей могли быть реалистично перемешаны с историческими фигурами и событиями. [8]
Биография
[ редактировать ]Санг Нила Утама был принцем Палембанга, рожденным королем Сангом Сапурбой , предполагаемым потомком Александра Великого и бактрийской принцессой, согласно его интерпретации в исламской легенде как Искандар Зулькарнайн и псевдомифическим предком многих монархов и вождей малайского мира. . Он был женат на Ван Шри Бини, дочери овдовевшей королевы Парамешвари Искандар Шаха с острова Бинтан и получил высокие почести, в том числе золотую корону, усыпанную драгоценными камнями, и королевское кольцо с печаткой, указывающее на его власть. [5]
Согласно малайским анналам , торговый центр Сингапура был основан в 1299 году Санг Нила Утамой. Во время охоты на Бинтане он заметил оленя и начал преследовать его вверх по небольшому холму, но когда он достиг вершины, олень исчез. Затем он подошел к очень большой скале и решил взобраться на нее. Стоя на вершине скалы, он посмотрел на море и увидел еще один остров с белым песчаным пляжем, похожим на белый лист ткани. На вопрос своего главного министра, что это за остров, ему ответили, что это остров Темасек, ныне известный как Сингапур . Пока его корабль находился в море, разразился сильный шторм, корабль швырнуло в огромные волны и он начал набирать воду. Чтобы корабль не затонул, его люди сбросили все тяжелое, что было на борту, в море, чтобы облегчить корабль. Но вода все равно продолжала поступать в корабль. По совету капитана корабля он выбросил свою корону за борт в подарок морю. Буря сразу утихла, и он благополучно добрался до Темасека. [9]
Он благополучно приземлился на пляже и отправился охотиться на диких животных недалеко от устья реки на участке открытой местности, который теперь называется Паданг . Внезапно он увидел странное животное с красным телом, черной головой и белой грудью, которое стремительно исчезло в джунглях. Впечатленный красотой этого зверя, он спросил своего главного министра Деманга Лебара Дауна, что это за животное, и ему ответили, что это лев . Довольный этим, поскольку он считал это хорошим предзнаменованием, он решил построить свой новый город в Темасеке. Он и его люди остались на острове и основали город, переименовав остров в Сингапур, что на санскрите означает «Город Льва». [5] [10]
Санг Нила Утама стал отцом двух сыновей от Ван Шри Бини, урожденных Раджа Кечил-Бесар и Раджа Кечил-Муда, старший сын был женат на Ниле Панчади, принцессе из Индии, а младший был женат на своей кузине, внучке Деманг Лебар Доун. После 48 лет правления Сингапуром Санг Нила Утама умер в 1347 году, и Раджа Кечил-Бесар взошел на трон как Шри Викрама Вира , став вторым раджей Сингапура; Кечил-Муда был назначен его премьер-министром, а Бендахара - своим портом. Санг Нила Утама был похоронен на Букит Ларангане, ныне известном как Форт Каннинг-Хилл ; [11] точное местонахождение его могилы неизвестно, хотя алтарь в Керамат Искандар Шахе может находиться на том же месте, что и королевские захоронения на вершине холма. [12]
События в рассказе о Санг Ниле Утаме весьма символичны и вряд ли могут быть трезвым пересказом исторических событий. Сбрасывание короны в море, действие, наполненное символическим значением, поскольку «суверенитет» в малайском мире во многом зависел от церемоний и нарядов, может символизировать перемещение власти из Палембанга в Сингапур как новый центр власти малайских королей. . [10]
Было отмечено, что львы никогда не жили в Сингапуре (даже азиатские львы ), и поэтому зверь, которого видел Санг Нила Утама, был выдвинут за тигра , скорее всего, за малайского тигра . [13] [14] Еще одним кандидатом на роль зверя, упомянутым в малайских Анналах, является мифический зверь по имени джангги, рассказанный в легендах Минангкабау как хранитель золотых приисков. Темно-рыжие волосы, называемые рамбут джангги , которые, как говорят, принадлежат этому мифическому зверю, но, вероятно, на самом деле принадлежат орангутанам , украшают копья, которые Минангкабау хранили как семейные реликвии. Независимо от конкретного вида животного, символика азиатского льва как эмблемы власти прочно утвердилась благодаря распространению буддийской культуры в Юго-Восточной Азии. [10]
Однако существует ряд других теорий о происхождении названия Сингапура , причем самым ранним свидетельством любого варианта названия является Рамаяна . Было высказано предположение, что «лев» относится к львиному трону, первоначально установленному Парамешварой в Палембанге как вызов империи Маджапахит , в то время как другие считали, что «лев» относится к буддийской секте Маджапахит. [7] Что касается историчности поселения в самом Сингапуре, остается спорным, относится ли китайское сообщение III века о местности под названием Пу Ло Чжун к главному острову Сингапура, Пулау Уджонг . [15] Тем не менее, другие поселения, такие как Лун Ямэнь и Бан Цзу на острове Дань Ма Си (предположительно, это транслитерация Темасек), а также управление ими местными правителями, записаны времен династии Юань китайским путешественником Ван Даюанем в его «Даойи». Чжилуэ , а затем и записи династии Мин . [16]
Отождествление с Парамешварой
[ редактировать ]
Хотя археология Сингапура опровергла идею о том, что его история XIV века полностью вымышлена, [6] Высказывалось предположение, что фигура самого Санг Нилы Утамы с его прославленной генеалогией и фантастическими деяниями была литературным приемом, призванным прикрыть позорную историю основателя Малакки, султана Парамешвары. [12] Как сказано в « Suma Oriental» Томе Пиреса , существует поразительное сходство между биографиями обоих людей, а именно их рождением в Палембанге и основанием (или узурпацией) Сингапура. [17] Еще больше сбивает с толку то, что «Парамешвара», происходящее от санскрита «Верховный Господь», был очень популярным титулом среди современных правителей как на материковой части, так и на архипелагах Юго-Восточной Азии. [18]
Правление Парамешвары, в отличие от правления Санг Нилы Утамы, включает в себя обман и предательство, а именно убийство местного правителя после того, как он наслаждался его гостеприимством в течение девяти дней, и, в отличие от прославленного поселения Шри Три Буаны, почти немедленно прекращается сиамское начальство этого убитого вождя. Завоевание Сингапура вынудило его бежать на Малайский полуостров , что в конечном итоге привело к созданию Малаккского султаната ; Вместо этого в разрушении Сингапура обвиняют короля, известного как Искандар Шах , пятого раджу Сингапура и четвертого преемника Санг Нилы Утамы, а завоевателей острова называют яванцами из Маджапахита . [17]
Эти различия могут отражать идеологические различия в их источниках; Пирес назвал «яванские хроники» своим источником биографии Парамешвары и, следовательно, с большей вероятностью передал предубеждения среди маджапахитов против их суматранских предшественников в Палембанге, тогда как малайские летописи стремятся подчеркнуть исторические связи между Королевством Сингапура и его преемником. штатов Султаната Мелакка и Султаната Джохор , продвигая легитимность современных издателей в Джохоре. Таким образом, неясно, отражает ли археология Сингапура XIV-XV веков торговлю и обмен, продолжавшуюся пять поколений, начатую Санг Нила Утамой, или мировой порядок Маджапахита и его кратковременное разрушение Парамешварой. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санг Нила Утама, пионеры присоединяются к Стэмфорд Раффлз вдоль реки Сингапур» . Канал НовостиАзия. Январь 2019. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Сингапур. Министерство культуры Сингапура. Министерство связи и информации. Информационный отдел (1973 год). «Факты и фотографии Сингапура». Сингапур в фактах и цифрах . Сингапур: Министерство культуры: 9. ISSN 0217-7773 .
- ^ Абшир, Джин (2011). История Сингапура . Гринвудские истории современных народов. АВС-КЛИО. п. 19. ISBN 978-0-313-37743-3 . Проверено 18 июля 2013 г.
Малайские летописи не включают даты, но отслеживание преемственности потомков Санг Нилы Утамы и дат, связанных с событиями во время их правления, позволяет предположить, что основание нового поселения произошло в 1299 году.
- ^ Джон Н. Микшич (15 ноября 2013 г.). Сингапур и морской шелковый путь, 13.00-18.00 . НУС Пресс. п. 148. ИСБН 978-9971695743 .
- ^ Jump up to: а б с доктор Джон Лейден; Сэр Томас Стэмфорд Раффлз (1821 г.). Малайские летописи . стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б Джон Н. Микшич (15 ноября 2013 г.). Сингапур и морской шелковый путь, 13.00-18.00 . НУС Пресс. стр. 154–156. ISBN 978-9971695743 .
- ^ Jump up to: а б К. М. Тернбулл (30 октября 2009 г.). История современного Сингапура, 1819–2005 гг . НУС Пресс. стр. 21–22. ISBN 978-9971694302 .
- ^ Хуссейн, Осман (2005), Характеристики малайской историографии (PDF) , Институциональный репозиторий UTHM
- ^ доктор Джон Лейден; Сэр Томас Стэмфорд Раффлз (1821 г.). Малайские летописи . стр. 37–44.
- ^ Jump up to: а б с Джон Н. Микшич (15 ноября 2013 г.). Сингапур и морской шелковый путь, 13.00-18.00 . НУС Пресс. п. 150. ИСБН 978-9971695743 .
- ^ Доктор Джон Лейден и сэр Томас Стэмфорд Раффлз (1821 г.). Малайские летописи . стр. 44–48.
- ^ Jump up to: а б Шерил-Энн Лоу (2009). «Искандар Шах» . Национальная библиотека, Сингапур. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Обучение в Сингапуре» . Поиск Singapore Pte Ltd. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г. Проверено 14 апреля 2006 г.
- ^ «Санг Нила Утама» (PDF) . 24 часа Арт. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2006 г. Проверено 14 апреля 2006 г.
- ^ «Внутри и за пределами Академии: дебаты о Пулау Уджонге между Джао Цунг-И, Сюй Юн-Цяо и Тан Ёк Соном» (PDF) . Международный журнал диаспоральных китайских исследований. 2019. дои : 10.1142/S1793724819000051 . S2CID 242494474 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Джон Н. Микшич (15 ноября 2013 г.). Сингапур и морской шелковый путь, 13.00-18.00 . НУС Пресс. стр. 171–182. ISBN 978-9971695743 .
- ^ Jump up to: а б с Джон Н. Микшич (15 ноября 2013 г.). Сингапур и морской шелковый путь, 13.00-18.00 . НУС Пресс. п. 162. ИСБН 978-9971695743 .
- ^ Джон Н. Микшич (15 ноября 2013 г.). Сингапур и морской шелковый путь, 13.00-18.00 . НУС Пресс. стр. 167–178. ISBN 978-9971695743 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обсуждение вклада истории Санг Нила Утама в мифологию Сингапура в контексте национального брендинга в Ко, Бак Сонг (2011). Бренд Сингапура: как национальный брендинг создал ведущий глобальный город Азии . Маршалл Кавендиш, Сингапур. ISBN 978-981-4328-15-9 .