Jump to content

Брендинг нации

Национальный брендинг направлен на измерение, создание и управление репутацией стран (тесно связанный с географическим брендингом ). В книге «Дипломатия в глобализирующемся мире: теории и практики » авторы определяют национальный брендинг как «применение концепций и методов корпоративного маркетинга к странам в интересах повышения их репутации в международных отношениях». [1] Многие страны пытаются создавать бренды, чтобы построить отношения между различными участниками, которые не ограничиваются странами. Оно распространяется на государственный и частный секторы страны и помогает бороться с национализмом. Государства также хотят участвовать в многосторонних проектах. [2] Некоторые применяемые подходы, такие как возрастающее значение символической ценности продуктов , побудили страны подчеркнуть их отличительные характеристики. Брендинг и имидж национального государства «и успешный перенос этого имиджа на его экспорт - так же важны, как и то, что они на самом деле производят и продают». [3] Это также называется эффектом страны происхождения .

Брендинг нации — развивающаяся область, в которой ученые продолжают поиск единой теоретической основы. Многие страны стремятся улучшить положение своей страны, поскольку имидж и репутация страны могут сильно влиять на ее экономическую жизнеспособность. Они стремятся привлечь туристический и инвестиционный капитал, увеличить экспорт, привлечь талантливую и творческую рабочую силу, а также повысить свое культурное и политическое влияние в мире.Различные способы, с помощью которых нация проецирует свой национальный бренд, включают экспорт, прямые иностранные инвестиции и туризм. Одним из примеров экспорта продукции является то, что Германия известна своей автомобильной промышленностью, поскольку все известные автомобильные компании, такие как Mercedes , Audi и BMW, являются немецкими компаниями. Примером прямых иностранных инвестиций, которые помогают национальному бренду, являются компании США, строящие макиладорас , и компании других европейских стран, имеющие заводы в разных странах. [4]

На практике

[ редактировать ]

Брендинг нации практикуется во многих странах, включая США, Канаду, Францию, Великобританию (где это официально называется публичной дипломатией ), Малайзию, Японию, Китай, Южную Корею, Сингапур, Южную Африку, Австралию, Новую Зеландию, Израиль и большинство стран Западной Европы. Ранним примером этого был подход «Прохладная Британия» в первые дни существования нового лейбористского правительства (после « Британия (ТМ)» брошюры Марка Леонарда из «Демоса »), хотя с тех пор он был заменен более авторитетным Советом общественной дипломатии . Cool Japan — это новая инициатива, направленная на продвижение творческих индустрий Японии. Интерес к этой концепции растет со стороны более бедных государств на том основании, что улучшение имиджа может создать более благоприятные условия для прямых иностранных инвестиций , туризма , торговли и даже политических отношений с другими государствами. Развивающиеся страны, такие как Танзания, Колумбия и Перу, создают программы брендинга небольших стран, направленные на повышение общего имиджа, а в случае Колумбии - на изменение международного восприятия.Брендинг нации рассматривается как часть публичной дипломатии Швеции, особенно с брендом Швеции. Швеция использует два основных учреждения, называемых Utrikesdepartementet и Шведский институт, для изучения национального бренда. Они хотели создать хороший имидж через прессу, а также собрать различные отчеты о представительствах Швеции за рубежом. Для продвижения бренда Швеции также проводились различные мероприятия и кампании, одним из примеров является Дом Швеции , в котором располагалось посольство в США. Еще одной кампанией была Вторая палата Швеции, которая использовала Интернет для виртуального представления посольства Швеции. Исследователи из Швеции также изучили результаты Индекса национальных брендов (NBI) для сбора данных. [5]

В академических кругах

[ редактировать ]

В академических кругах к национальному брендингу можно подходить как к области социальных, политических, гуманитарных наук, коммуникации, маркетинга и международных отношений .Такие ученые, как Эван Х. Поттер из Университета Оттавы, концептуализировали национальные бренды как форму национальной « мягкой силы» . Все усилия правительства (на любом уровне) по поддержке национального бренда – прямо или косвенно – становятся публичной дипломатией. [6]

Сторонники антиглобализма часто заявляют, что глобализация уменьшает местное разнообразие и угрожает ему, но есть свидетельства того, что для того, чтобы конкурировать на фоне глобальной культурной однородности, нации стремятся подчеркнуть и продвигать местную самобытность как конкурентное преимущество. [7]

Индекс национальных брендов Anholt-Ipsos

[ редактировать ]

Концепция измерения глобального восприятия стран по нескольким измерениям (культура, управление, люди, экспорт, туризм, инвестиции и иммиграция) была разработана Саймоном Анхольтом . Его первоначальное исследование, Anholt Nation Brands Index, было запущено в 2005 году и проводилось четыре раза в год. Сегодня он разрабатывается и публикуется раз в год в сотрудничестве с GfK под названием «Индекс национальных брендов Анхольта-GfK» с использованием группы из 60 000 человек в 20 странах для мониторинга глобального восприятия стран. Существует также индекс брендов Anholt-GfK Roper City. [8] [9] [10] [11] [12]

Анхольт - Индекс брендов Ipsos Nation по годам
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
2023 [13]  Япония  Германия  Канада  Великобритания  Италия  Соединенные Штаты  Швейцария  Франция  Австралия  Швеция
2022 [14]  Германия  Япония  Канада  Италия  Франция  Великобритания  Швейцария  Соединенные Штаты  Швеция  Австралия
2021 [15]  Германия  Канада  Япония  Италия  Великобритания  Франция  Швейцария  Соединенные Штаты  Швеция  Австралия
2020 [16]  Германия  Великобритания  Канада  Япония  Франция  Италия  Швейцария  Австралия  Швеция  Соединенные Штаты
2019 [17]  Германия  Франция  Канада  Великобритания  Япония  Соединенные Штаты  Италия  Швейцария  Швеция  Австралия
2018 [18]  Германия  Япония  Великобритания  Франция  Канада  Италия  Соединенные Штаты  Швейцария  Швеция  Австралия
2017  Германия  Франция  Великобритания  Канада  Япония  Соединенные Штаты  Италия  Швейцария  Австралия  Швеция
2016  Соединенные Штаты  Германия  Великобритания  Канада  Франция  Италия  Япония  Швейцария  Австралия  Швеция
2015  Соединенные Штаты  Германия  Великобритания  Франция  Канада  Япония  Италия  Швейцария  Австралия  Швеция
2014  Германия  Соединенные Штаты  Великобритания  Франция  Канада  Япония  Италия  Швейцария  Австралия  Швеция
2013  Соединенные Штаты  Германия  Великобритания  Франция  Канада  Япония  Италия  Швейцария  Австралия  Швеция
2012  Соединенные Штаты  Германия  Великобритания  Франция  Канада  Япония  Италия  Швейцария  Австралия  Швеция
2011  Соединенные Штаты  Германия  Великобритания  Франция  Япония  Канада  Италия  Австралия  Швейцария  Швеция
2010  Соединенные Штаты  Германия  Франция  Великобритания  Япония  Канада  Италия  Швейцария  Австралия  Швеция
2009  Соединенные Штаты  Франция  Германия  Великобритания  Япония  Италия  Канада  Швейцария  Австралия  Швеция
2008  Германия  Франция  Великобритания  Канада  Япония  Италия  Соединенные Штаты  Швейцария  Австралия  Швеция

Индекс странового бренда Futurebrand

[ редактировать ]

Futurebrand ежегодно публикует Индекс брендов стран, который включает в себя общий рейтинг 75 стран и рейтинги по параметрам. FutureBrand собрал количественные и качественные данные примерно от 2500 лиц, формирующих общественное мнение, и частых международных деловых путешественников или туристов в 17 странах (США, Канада, Бразилия, Аргентина, Великобритания, Германия, Франция, Россия, Турция, Южная Африка, ОАЭ, Индия, Китай, Таиланд, Япония, Мексика и Австралия). полные панели восприятия для пяти ведущих брендов страны, региональных лидеров и «за кем стоит следить» в будущем. Futurebrand тестирует глобальную исследовательскую выборку на основе модели иерархических решений (HDM), которая включает в себя определение осведомленности, знакомства, ассоциаций и предпочтений человека по отношению к бренду страны. В рейтинге 2018–2019 годов в пятерку лучших брендов стран вошли (с первого по пятое место) Германия, Швейцария, Япония, Швеция и Канада. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Керр, Полина (2013). Дипломатия в глобализирующемся мире: теории и практики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. п. 354. ИСБН  978-0-19-976448-8 . OCLC   794367115 .
  2. ^ Паммент, Джеймс (2013). Новая публичная дипломатия в 21 веке. Сравнительное исследование политики и практики . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 35–36.
  3. ^ Правда, Жаки (2006). Раймонд Миллер (ред.). Глобализация и идентичность . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . п. 74. ИСБН  978-0-19-558492-9 .
  4. ^ Олинс, Уолли (2005). «Создание национального бренда». В Мелиссене, Ян (ред.). Новая «мягкая сила» публичной дипломатии в международных отношениях . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 169 -179. ISBN  9781403945167 .
  5. ^ Паммент, Джеймс (2013). Новая публичная дипломатия в 21 веке. Сравнительное исследование политики и практики . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 99–126.
  6. ^ Поттер, Эван Х. (февраль 2004 г.). «Брендинг Канады: Возрождение коммерческой дипломатии Канады» . Перспективы международных исследований . 5 (1): 55–60. дои : 10.1111/j.1528-3577.2004.00155.x . ISSN   1528-3577 .
  7. ^ Правда, Жаки (2006). Раймонд Миллер (ред.). Глобализация и идентичность . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. стр. 73–74. ISBN  978-0-19-558492-9 .
  8. ^ «ГЕРМАНИЯ СБИТАЕТ США С ПЕРВОГО МЕСТА ЛУЧШЕЙ НАЦИИ ПОСЛЕ 5 ЛЕТ» . Пресс-релизы . GfK Custom Research Северная Америка. 12 ноября 2014 г.
  9. ^ «США НАЗВАНЫ ЛУЧШЕЙ СТРАНОЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ТАЛАНТОВ И ИНВЕСТИЦИЙ – НО СО СНИЖАЮЩИМСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ» . Пресс-релизы . GfK Custom Research Северная Америка. 14 ноября 2013. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  10. ^ «Две трети стран испытывают снижение репутации в Индексе национальных брендов 2012 года» . Пресс-релизы . GfK Custom Research Северная Америка. 23 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
  11. ^ «Выпущен Индекс национальных брендов 2011» . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  12. ^ Опубликован Индекс национальных брендов за 2010 год.
  13. ^ Ипсос (7 ноября 2023 г.). «Глобальный пресс-релиз» (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 7 ноября 2023 г.
  14. ^ Ипсос (2 ноября 2022 г.). «Глобальный пресс-релиз» (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 4 ноября 2022 г.
  15. ^ Ипсос (19 октября 2021 г.). «Глобальный пресс-релиз» (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 14 января 2022 г.
  16. ^ Ипсос (27 октября 2020 г.). «Глобальный пресс-релиз» (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 14 января 2022 г.
  17. ^ Ипсос (18 ноября 2019 г.). «Глобальный пресс-релиз» (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 14 января 2022 г.
  18. ^ Ипсос (25 октября 2018 г.). «Глобальный пресс-релиз» (PDF) (Пресс-релиз) . Проверено 14 января 2022 г.
  19. ^ http://www.futurebrand.com/uploads/CBI-18_19-LR.pdf [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 927b3c4158a1866fd075506d4dfb0c79__1709717340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/79/927b3c4158a1866fd075506d4dfb0c79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nation branding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)