Лаосское искусство
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2013 г. ) |

Лаосское искусство включает в себя множество форм творческого, культурного самовыражения, происходящих из Лаоса . Сюда входят как древние артефакты, так и новейшие произведения. Лаосское искусство часто отражает буддийские темы и включает такие материальные формы, как текстиль, резьба по дереву и плетение корзин. [ 1 ] Лаосское искусство известно своим богатством орнаментов. [ 2 ]
Керамика
[ редактировать ]Лаосская керамика была впервые обнаружена в 1970 году на строительной площадке на третьем километре улицы Тадеуа в районе Вьентьяна , в долине Меконга , Лаос . Строительство было остановлено лишь на время, а печь была поспешно и непрофессионально раскопана в течение месяца. С тех пор было обнаружено еще как минимум четыре печи, а наземные данные и топография указывают на то, что еще как минимум сотня находится в деревне Бан Тао Хай в окрестностях Джар-Печей. Археологи обозначили этот район как место печи Сисаттанак.
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]- Работу проводила группа лаосских археологов и австралийских археологов.
- Здесь обнаружено большое количество керамики (черепки, обломки и целые фрагменты), некоторые декоративные предметы и формованные трубы.
- Научные исследования, проведенные в географическом положении печи за пределами первого комплекса Вьентьяна, позволяют предположить, что это место датируется пятнадцатым веком.
- Обнаруженные предметы были сгруппированы в четыре вида: необработанный песчаник, глазурованный песчаник (миски, блюда, кувшины, масляные лампы, вазы, гири для рыболовной сети, шахматные фигуры), формованные трубы и керамика Кченди (посуда, печи и кастрюли). .
- Керамика Сисаттанака остается тем, что археологи считают «простым», утилитарным, что свидетельствует об отсутствии творческого подхода со стороны гончаров, что могло бы быть результатом слабого влияния или внешней конкуренции.
Источник: Дон Хейн: Майк Барбетти и Тонгса Саявонгкхамди. Раскопки на месте печи Сисаттанак. Автор: Франсуа Лажирард.
Текстиль
[ редактировать ]
Производство тканых и вышитых тканей является самым плодовитым из всех традиционных ремесел в Лаосе. Почти все регионы страны подходят для выращивания хлопка и тутовых деревьев, которые часто сажают на кооперативных землях с целью обеспечения сырьем более широкого сообщества. Текстиль изготавливается из скоропортящихся материалов и выдерживает тысячелетия только при сохранении в исключительных обстоятельствах. Археологические находки указывают на высокий уровень мастерства и изысканности на поразительно раннем этапе. Первой престижной одеждой, вероятно, были шкуры опасных животных, которые носили смелые охотники. В тропических регионах альтернативой коже была внутренняя кора некоторых деревьев, которую взбивали до тех пор, пока она не становилась мягкой. Последующие поколения разработали более гибкие волокна с изобретением прядения, которое использовалось в разных частях мира для изготовления пряжи из шерсти, льна, хлопка или шелка. Цвет очень важен для текстиля. Однако в Лаосе во многих деревнях органические красители производят из растений, корней, насекомых, смолы и почвы. Сырые красители измельчают или нарезают ломтиками, а затем кипятят для извлечения цвета. Осадок удаляют, а оставшаяся жидкость пригодна в качестве красителя. Красители впитываются в волокна ткани, обеспечивая гораздо более длительный срок службы, чем краски. Из исключительного богатства орнаментики выделяют четыре группы мотивов:
- Мифические животные под водой: Нага, змея; Луанг, змея с ногами и ступнями, как у дракона; Эуа, змея без гребня; Нарк, хохлатая змея.
- Мифические животные на Земле: Краб; Хон Хоб, водолаз; Кхон Тани, человек-гиббон; Сихо, лев-слон; Мама, волшебная лошадка; Хун, волшебный лебедь; Хунг, мифический орел; Хадсадилинг, птица-слон.
- Растительные узоры: дерево, цветок, виноградная лоза, семена, фрукты, листья и геометрические формы, такие как зигзагообразная линия, ромб, крючок и/или звезда.
- Религиозные мотивы: голова Будды, ступа, храм в форме пирамиды и/или предки, едущие на мифологических животных.
Источник : Сихо и Нага — лаосский текстиль, отражающий народные традиции и перемены. Автор: Эдельтрауд Тагверкер.
Буддийская скульптура
[ редактировать ]Лаосские ремесленники на протяжении всего прошлого использовали различные материалы в своих скульптурных творениях. Из металлов, бронза пожалуй, наиболее распространена , но существуют также золотые и серебряные изображения. Обычно драгоценные металлы используются только для небольших предметов, но некоторые большие изображения отливаются из золота, в первую очередь Пхра Сай шестнадцатого века, который сиамцы привезли домой в качестве добычи в конце восемнадцатого века. Он находится в храме Ват По Чай в Нонгкхае , Таиланд, прямо через реку Меконг от Вьентьяна . Два сопутствующих изображения Phra Say, Phra Seum и Phra Souk , также находятся в Таиланде. Один находится в Бангкоке , а другой — в Лопбури . Возможно, самая известная скульптура в Лаосе, Пхра Банг , также отлита из золота, но считается, что ее мастерство имеет сингальское, а не лаосское происхождение. Традиция утверждает, что в изображении содержатся реликвии Будды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лаос - Искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Справочник по Вьетнаму, Лаосу и Камбодже , 1995 г. п. 276.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с искусством Лаоса, на Викискладе?