Афганское искусство
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на персидском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о |
Культура Афганистана |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Мифология |
Кухня |
Фестивали |
Религия |
Спорт |

Афганское искусство насчитывает многие столетия. В отличие от своей независимости и изоляции в последние столетия, древний и средневековый Афганистан долгое время находился в составе крупных империй, которые в основном также включали части современного Пакистана и северной Индии , а также Иран. Афганские города часто иногда были среди их столиц или главных городов, как в случае с Кушанской империей , а затем и Империей Великих Моголов . Кроме того, некоторые маршруты Шелкового пути в Китай и из Китая проходят через Афганистан, принося влияние как с востока, так и с запада.
Одним из наиболее значительных периодов является искусство Гандхары, созданное между I и VII веками и развивающееся на основе греко-буддийского искусства . С приходом ислама позднее Афганистан долгое время входил в состав персидских государств, и его искусство часто было важной частью персидского искусства и исламского искусства в целом.
С 1900-х годов страна начала использовать западные методы в искусстве. Искусство Афганистана во многих средствах массовой информации изначально почти полностью создавалось мужчинами, хотя женщины активно участвовали в других средствах массовой информации, но в последнее время женщины поступают на программы искусств в Кабульском университете . Искусство в основном сосредоточено в Национальном музее Афганистана , Национальной галерее Афганистана и Национальном архиве Афганистана в Кабуле . В стране существует ряд художественных школ. Центр современного искусства Афганистана (CCAA) в Кабуле предоставляет молодым людям возможность изучить современную живопись.

В последние десятилетия война и преднамеренное иконоборчество привели к значительному разрушению художественного наследия Афганистана.
Металлообработка
[ редактировать ]Коллекция из более чем 20 600 золотых украшений, некоторые из которых относятся к бронзовому веку, была обнаружена в Афганистане в конце 1970-х годов. известные как Бактрийский клад Эти монеты, ожерелья и другие украшения, , были найдены в могильниках в Шебергане в провинции Джаузджан. Они выставлялись в музеях США и Европы. [ 1 ] Оксусский клад с предметами, вероятно, датируемыми примерно 400-200 гг. до н.э., был найден сразу за границей с Афганистаном, на противоположном берегу реки Оксус .
Греко-буддийское искусство
[ редактировать ]Афганистан, основная территория Греко-Бактрийского царства (ок. 250–125 гг. до н. э.), был ключевым центром греко-буддийского искусства с 4 века до н. э. примерно до 7 века н. э., когда оно прекратилось после исламского завоевания. Большое количество произведений искусства было найдено на археологических раскопках Хадда в Афганистане . [ 2 ] VI века Будды Бамиана являются известным примером искусства Гандхары этого периода. Они были уничтожены талибами в 2001 году.
I века Бимаранская шкатулка (ныне Британский музей ) — это золотая буддийская шкатулка для реликвий, образец кушанского искусства , как и слоновая кость Беграма , в основном светские пережитки из дворцовой кладовой, охваченной пожаром во II веке. Они являются частью сокровищ Беграма , а слоновая кость используется для крепления мебели и подобных предметов, демонстрируя очень изысканный и роскошный дворцовый образ жизни. Многие из них могли быть изготовлены в Гандхаре, а также в Индии. В кладе много импортных предметов, в том числе римское эмалированное стекло .
Исламское Искусство
[ редактировать ]
После исламского завоевания Афганистана , медленного процесса, в основном завершившегося с запада в VII веке, афганское искусство резко изменилось по сравнению с предыдущими греко-буддийскими произведениями из-за принятия ислама. Местные афганские материалы, такие как лазурит, были адаптированы для использования в исламском искусстве . ( Минареты Газни 12 век) и минарет Джема (ок. 1190 г.) являются примерами прекрасной работы из кирпича и плитки на высоких минаретах или «башнях победы». Мечети, построенные в Афганистане и в арабском мире, отделаны сложной плиткой. Многие из этих стилей возникли под влиянием китайской керамики. [ 3 ] Афганистан служил каналом для знакомства с этими китайскими стилями и техниками керамики благодаря своему стратегическому расположению на Шелковом пути.
Перформанс
[ редактировать ]Буз-баз — это форма музыкального кукольного театра , распространенная в Афганистане. Кукольник манипулирует мархурской марионеткой , одновременно играя на дамбуре .
Изобразительное Искусство
[ редактировать ]Изобразительное искусство Афганистана во времена Талибана охранялось мастерами художественной школы Сенай. Профессора часто прятали «неисламские» картины от талибов, когда те приходили и осматривали их. Другие художники использовали акварель поверх картин, написанных маслом, чтобы скрыть лица и изображения, не одобренные талибами. С 2002 года афганские мастера изобразительного искусства смогли провести еще множество выставок в Центральной Азии и Европе. Их картины маслом и акварелью часто выполнены в стиле реализма, который предпочитает большинство афганцев. [ 4 ]
Современное искусство
[ редактировать ]После падения режима Талибана в 2001 году современное искусство в Афганистане возродилось. Начиная с 2009 года международное финансирование искусства потекло в Афганистан из США и Европы. [ 5 ] В 2012 году кабульский художник Аман Моджадиди курировал выставку Documenta 2012 в Кабуле, на которой были представлены 12 современных афганских художников, чьи работы включают цифровую фотографию, текстиль, абстрактную живопись, кинопроизводство и смешанную технику. [ 5 ]
ArtLords — это группа из примерно 45 афганских художников, которые рисовали фрески в 19 провинциях Афганистана . Начиная с 2014 года, к 2019 году ими было нарисовано более 2000 фресок размером от 3х5 до 6х18 метров. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Афганистан: скрытые сокровища из Национального музея, Кабул». Архивировано 8 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ «Смотреть изображение» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Кэнби, 120–123, см. указатель; Джонс и Мичелл, 206–211. [ неполная короткая цитата ]
- ↑ История искусства Афганистана. Архивировано 5 января 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Гернер, Мартин (28 июня 2012 г.). «Решения не всегда приходят откуда-то еще» . Qantara.de . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Глински, Стефани (15 июля 2020 г.). «Лорды искусства, а не полевые командиры – как художники Кабула сражаются за улицы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Дюма, Уго Рибадо (12 января 2019 г.). «Взрывные стены Кабула, которые когда-то были символом отчаяния, несут послания надежды и неповиновения» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 12 января 2019 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Мэтью, Суналини (18 февраля 2021 г.). «Когда стены исчезнут» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 2 апреля 2021 г.