Jump to content

Афганское искусство

(Перенаправлено из «Искусство Афганистана »)

Бодхисаттва . и Чандека, Хадда, V век нашей эры

Афганское искусство насчитывает многие столетия. В отличие от своей независимости и изоляции в последние столетия, древний и средневековый Афганистан долгое время находился в составе крупных империй, которые в основном также включали части современного Пакистана и северной Индии , а также Иран. Афганские города часто иногда были среди их столиц или главных городов, как в случае с Кушанской империей , а затем и Империей Великих Моголов . Кроме того, некоторые маршруты Шелкового пути в Китай и из Китая проходят через Афганистан, принося влияние как с востока, так и с запада.

Одним из наиболее значительных периодов является искусство Гандхары, созданное между I и VII веками и развивающееся на основе греко-буддийского искусства . С приходом ислама позднее Афганистан долгое время входил в состав персидских государств, и его искусство часто было важной частью персидского искусства и исламского искусства в целом.

С 1900-х годов страна начала использовать западные методы в искусстве. Искусство Афганистана во многих средствах массовой информации изначально почти полностью создавалось мужчинами, хотя женщины активно участвовали в других средствах массовой информации, но в последнее время женщины поступают на программы искусств в Кабульском университете . Искусство в основном сосредоточено в Национальном музее Афганистана , Национальной галерее Афганистана и Национальном архиве Афганистана в Кабуле . В стране существует ряд художественных школ. Центр современного искусства Афганистана (CCAA) в Кабуле предоставляет молодым людям возможность изучить современную живопись.

Таллер из Будд Бамиана в 1963 и 2008 годах после разрушения.

В последние десятилетия война и преднамеренное иконоборчество привели к значительному разрушению художественного наследия Афганистана.

Металлообработка

[ редактировать ]
I века Бимаранская шкатулка , золотой реликварий , с Буддой, Брахмой (слева) и Шакрой (справа)

Коллекция из более чем 20 600 золотых украшений, некоторые из которых относятся к бронзовому веку, была обнаружена в Афганистане в конце 1970-х годов. известные как Бактрийский клад Эти монеты, ожерелья и другие украшения, , были найдены в могильниках в Шебергане в провинции Джаузджан. Они выставлялись в музеях США и Европы. [ 1 ] Оксусский клад с предметами, вероятно, датируемыми примерно 400-200 гг. до н.э., был найден сразу за границей с Афганистаном, на противоположном берегу реки Оксус .

Греко-буддийское искусство

[ редактировать ]

Афганистан, основная территория Греко-Бактрийского царства (ок. 250–125 гг. до н. э.), был ключевым центром греко-буддийского искусства с 4 века до н. э. примерно до 7 века н. э., когда оно прекратилось после исламского завоевания. Большое количество произведений искусства было найдено на археологических раскопках Хадда в Афганистане . [ 2 ] VI века Будды Бамиана являются известным примером искусства Гандхары этого периода. Они были уничтожены талибами в 2001 году.

I века Бимаранская шкатулка (ныне Британский музей ) — это золотая буддийская шкатулка для реликвий, образец кушанского искусства , как и слоновая кость Беграма , в основном светские пережитки из дворцовой кладовой, охваченной пожаром во II веке. Они являются частью сокровищ Беграма , а слоновая кость используется для крепления мебели и подобных предметов, демонстрируя очень изысканный и роскошный дворцовый образ жизни. Многие из них могли быть изготовлены в Гандхаре, а также в Индии. В кладе много импортных предметов, в том числе римское эмалированное стекло .

Исламское Искусство

[ редактировать ]
Минарет Джема (ок. 1190 г.)

После исламского завоевания Афганистана , медленного процесса, в основном завершившегося с запада в VII веке, афганское искусство резко изменилось по сравнению с предыдущими греко-буддийскими произведениями из-за принятия ислама. Местные афганские материалы, такие как лазурит, были адаптированы для использования в исламском искусстве . ( Минареты Газни 12 век) и минарет Джема (ок. 1190 г.) являются примерами прекрасной работы из кирпича и плитки на высоких минаретах или «башнях победы». Мечети, построенные в Афганистане и в арабском мире, отделаны сложной плиткой. Многие из этих стилей возникли под влиянием китайской керамики. [ 3 ] Афганистан служил каналом для знакомства с этими китайскими стилями и техниками керамики благодаря своему стратегическому расположению на Шелковом пути.

Перформанс

[ редактировать ]

Буз-баз — это форма музыкального кукольного театра , распространенная в Афганистане. Кукольник манипулирует мархурской марионеткой , одновременно играя на дамбуре .

Изобразительное Искусство

[ редактировать ]

Изобразительное искусство Афганистана во времена Талибана охранялось мастерами художественной школы Сенай. Профессора часто прятали «неисламские» картины от талибов, когда те приходили и осматривали их. Другие художники использовали акварель поверх картин, написанных маслом, чтобы скрыть лица и изображения, не одобренные талибами. С 2002 года афганские мастера изобразительного искусства смогли провести еще множество выставок в Центральной Азии и Европе. Их картины маслом и акварелью часто выполнены в стиле реализма, который предпочитает большинство афганцев. [ 4 ]

Современное искусство

[ редактировать ]

После падения режима Талибана в 2001 году современное искусство в Афганистане возродилось. Начиная с 2009 года международное финансирование искусства потекло в Афганистан из США и Европы. [ 5 ] В 2012 году кабульский художник Аман Моджадиди курировал выставку Documenta 2012 в Кабуле, на которой были представлены 12 современных афганских художников, чьи работы включают цифровую фотографию, текстиль, абстрактную живопись, кинопроизводство и смешанную технику. [ 5 ]

ArtLords — это группа из примерно 45 афганских художников, которые рисовали фрески в 19 провинциях Афганистана . Начиная с 2014 года, к 2019 году ими было нарисовано более 2000 фресок размером от 3х5 до 6х18 метров. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Граффити во дворце Гадеркуни в Кабуле, автор Шамсия Хассани.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Афганистан: скрытые сокровища из Национального музея, Кабул». Архивировано 8 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
  2. ^ «Смотреть изображение» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
  3. ^ Кэнби, 120–123, см. указатель; Джонс и Мичелл, 206–211. [ неполная короткая цитата ]
  4. История искусства Афганистана. Архивировано 5 января 2012 года в Wayback Machine .
  5. ^ Перейти обратно: а б Гернер, Мартин (28 июня 2012 г.). «Решения не всегда приходят откуда-то еще» . Qantara.de . Проверено 2 января 2013 г.
  6. ^ Глински, Стефани (15 июля 2020 г.). «Лорды искусства, а не полевые командиры – как художники Кабула сражаются за улицы» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 апреля 2021 г.
  7. ^ Дюма, Уго Рибадо (12 января 2019 г.). «Взрывные стены Кабула, которые когда-то были символом отчаяния, несут послания надежды и неповиновения» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 12 января 2019 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  8. ^ Мэтью, Суналини (18 февраля 2021 г.). «Когда стены исчезнут» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 2 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ebd16caa7871f1279b584d74e3cddfb__1722461820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/fb/0ebd16caa7871f1279b584d74e3cddfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afghan art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)