Греческое искусство
Часть серии о |
Культура Греции |
---|
Люди |
Языки |
Мифология |
Кухня |
Фестивали |
Искусство |
Часть серии о |
История греческого искусства |
---|
Греческое искусство зародилось в Кикладской и Минойской цивилизациях и породило западное классическое искусство в последующие геометрический , архаический и классический периоды (с дальнейшим развитием в эллинистический период). Он впитал в себя влияние восточных цивилизаций, римского искусства и его покровителей, а также новой религии православия в византийскую эпоху, а также впитал итальянские и европейские идеи в период романтизма (с активизацией греческой революции ), вплоть до модернизма и Постмодернист . Греческое искусство в основном состоит из пяти форм: архитектура , скульптура , живопись , гончарное дело и изготовление ювелирных изделий .
Древний период
[ редактировать ]Художественное производство в Греции началось в доисторических догреческих Кикладских и Минойских цивилизациях, обе из которых находились под влиянием местных традиций и искусства Древнего Египта .
Существует три научных подразделения этапов позднего древнегреческого искусства, которые примерно соответствуют одноименным историческим периодам. Это архаический, классический и эллинистический. Архаический период обычно датируется 1000 г. до н. э. Персидские войны 480–448 гг. до н. э. обычно считаются разделительной линией между архаическим и классическим периодами, а смерть Александра Великого в 323 г. до н. э. рассматривается как событие, отделяющее классический период от эллинистического. Конечно, разные формы искусства развивались с разной скоростью в разных частях греческого мира и в разной степени различались от художника к художнику. [1] Произошёл резкий переход от одного периода к другому.
Искусство Древней Греции оказало огромное влияние на культуру многих стран с древнейших времен до наших дней, особенно в области скульптуры и архитектуры . На Западе искусство Римской империи во многом основывалось на греческих моделях. На Востоке завоевания Александра Великого положили начало многовековому обмену между греческой, среднеазиатской и индийской культурами, результатом которого стало греко-буддийское искусство , которое распространилось до Японии . После эпохи Возрождения в Европе гуманистическая эстетика и высокие технические стандарты греческого искусства вдохновили поколения европейских художников. Керамика была либо синей с черными узорами, либо черной с синими узорами.
Византийский период
[ редактировать ]Византийское искусство — это термин, созданный для обозначения Восточной Римской империи примерно с V века до падения Константинополя в 1453 году. (Римская империя в этот период условно известна как Византийская империя .)Этот термин также может использоваться для обозначения искусства государств, которые были современниками Византийской империи и имели с ней общую культуру, но фактически не были ее частью, например, Болгария или Россия , а также Венеция , которая имела тесные связи с Византийской империей. Византийская империя, несмотря на то, что в других отношениях она была частью западноевропейской культуры. Его также можно использовать для искусства людей бывшей Византийской империи, находившейся под властью Османской империи после 1453 года. В некоторых отношениях византийская художественная традиция продолжается в России и других восточно-православных странах и по сей день. [2]
Византийское искусство выросло из искусства Древней Греции и, по крайней мере до 1453 года, никогда не теряло из виду своего классического наследия, но отличалось от него во многих отношениях. Самым глубоким из них было то, что гуманистическая этика древнегреческого искусства была заменена христианской этикой. Если целью классического искусства было прославление человека, то целью византийского искусства было прославление Бога.
Вместо обнаженной натуры фигуры Бога-Отца, Иисуса Христа, Девы Марии, а также святых и мучеников христианской традиции были возвышены и стали доминирующим - даже почти исключительным - центром византийского искусства. Одной из наиболее важных форм византийского искусства была и остается критская школа как ведущая школа греческой поствизантийской живописи после того, как Крит захватил османы в 1669 году. Как и критская школа, она сочетала византийские традиции с растущим западным Европейское художественное влияние, а также первая выставка Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [3]
Поствизантийский и современный период
[ редактировать ]Критская школа описывает школу иконописи , также известную как поствизантийское искусство , которая процветала, когда Крит находился под венецианским правлением в позднем средневековье , достигнув своего апогея после падения Константинополя , став центральной силой в греческой живописи в 15-м веке. , 16-17 вв. Критские художники выработали особый стиль живописи под влиянием как восточных, так и западных художественных традиций и течений; самое известное произведение школы, Эль Греко , был самым успешным из многих художников, пытавшихся построить карьеру в Западной Европе, а также тем, кто оставил византийский стиль дальше всего позади себя в своей дальнейшей карьере.
Гептанская школа живописи (греч. Επτανησιακή Σχολή , букв. «Школа семи островов», также известная как Школа Ионических островов ) пришла на смену Критской школе в качестве ведущей школы греческой поствизантийской живописи после того, как Крит пал под властью Османы в 1669 году. Как и критская школа, она сочетала византийские традиции с растущим западноевропейским художественным влиянием, а также стала первым значительным изображением светских предметов. Школа базировалась на Ионических островах , которые не входили в состав Османской Греции, с середины 17 века до середины 19 века. [4]
Современное греческое искусство, после создания Греческого королевства , начало развиваться примерно во времена романтизма . Греческие художники вобрали в себя многие элементы своих европейских коллег, что привело к кульминации самобытного стиля греческого романтического искусства, вдохновленного революционными идеалами, а также географией и историей страны. После столетий османского владычества в новой независимой Греции существовало мало возможностей для получения художественного образования, поэтому обучение за рубежом было обязательным для художников. Мюнхен , будучи важным международным центром искусств того времени, был местом, где большинство греческих художников 19 века предпочитали учиться. Позже они вернутся в Грецию и передают свои знания. Между ранними греческими художниками и мюнхенским искусством сложились как академические, так и личные связи, породившие греческую «Мюнхенскую школу» ( греческое академическое искусство 19 века ). Николаос Гисис был выдающимся преподавателем и художником Мюнхенской академии и вскоре стал ведущей фигурой среди греческих художников. Многие из художников Мюнхенской школы выбрали такие темы, как повседневная греческая жизнь, местные обычаи и условия жизни. В это время появилось несколько важных художников. Теодорос Вризакис специализировался на исторической живописи и особенно вдохновлялся греческой войной за независимость 1821 года . Никифор Литрас сосредоточился на реалистичных изображениях греческой жизни. Георгиос Якобидес посвятил свое внимание младенцам и детям и позже стал первым директором новой Национальной галереи Афин . Георгиос Ройлос был еще одним ведущим художником того периода, тесно связанным с Мюнхенской школой, особенно в начале своей карьеры. Константиноса Воланакиса вдохновляло главным образом греческое море. [5]
Другими известными художниками той эпохи являются Теодор Ралли , Иоаннис Альтамоурас и народный художник Теофилос Хацимихаил . Известными скульпторами той эпохи являются Леонидас Дросис (его основной работой был обширный неоклассический архитектурный орнамент в Афинской академии) , Лазарос Сохос , Георгиос Виталис, Димитриос Филиппотис, Иоаннис Коссос , Яннулис Халепас , Георгиос Бонанос и Лазарос Фиталис.
Основные музеи и галереи Греции
[ редактировать ]Аттика
[ редактировать ]- Музей Акрополя
- Национальный археологический музей, Афины
- Национальная галерея (Афины)
- Византийский и христианский музей
- Национальный музей современного искусства, Афины
- Музей Бенаки
- Музей кикладского искусства Гуландриса
- Стоа из Атталоса
- Нумизматический музей Афин
- Археологический музей Пирея
Салоники
[ редактировать ]Крит
[ редактировать ]Корфу
[ редактировать ]Остальная часть Греции
[ редактировать ]- Археологический музей Патр
- Археологический музей Волоса
- Археологический музей Диона
- Археологический музей Амфиполя
- Археологический музей Пеллы
- Археологический музей Веройи
- Археологический музей Тасоса
- Археологический музей Делоса
- Археологический музей Родоса
- Археологический музей Эпидавра
- Археологический музей Олимпии
- Дельфийский археологический музей
- Неа Мони из Хиоса
- Музей современного искусства Флорины
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анри Стирлин. Греция: От Микен до Парфенона . Ташен, 2004.
- ^ К. Манго, изд., Искусство Византийской империи, 312–1453: источники и документы (Инглвуд Клиффс, 1972).
- ^ «Теодорос Стамос» . Туми-tourell.com. 08.03.2021 . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ "archive.gr - Маршруты в современном греческом искусстве" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 г. Проверено 6 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Древней Греции
- Ресурсы по истории искусства в Интернете: греческое искусство, заархивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- История греческого искусства Фрэнка Бигелоу Тарбелла
- История греческого искусства Ф.Б. Тарбелла
- Византийское искусство Чарльз Диль
- Национальная галерея Афин
- Современные греческие художники