Jump to content

Хронология восточного православия в Греции (1204–1453 гг.)

Это хронология присутствия восточного православия в Греции с 1204 по 1453 год. История Греции традиционно включает в себя изучение греческого народа, территорий, которыми они исторически управляли, а также территории, которая сейчас составляет современное государство Греции .

Латинская оккупация и конец Византии (1204–1453 гг.)

[ редактировать ]
Начало Франгократии : разделение Византийской империи после Четвертого крестового похода, 1204 г. н.э.
Восточное Средиземноморье ок. 1230 год нашей эры.
Святой Иоанн Ватац Царь Милосердный, [ 7 ] Император Никеи (1221–1254) и «отец греков». [ 8 ]
Мозаика Деисуса с изображением Христа как правителя, вероятно , заказанная в 1261 году в ознаменование окончания 57-летнего существования католиков и возвращения к православной вере.
Франкская башня, относящаяся либо к бургундскому, либо к каталонскому периоду, стояла на Афинском Акрополе среди руин Парфенона , тогдашней церкви, посвященной Святой Марии, пока ее не разобрали в 1874 году.
Святитель Григорий Палама , проп. Салоник (1347–1359) и «Столп православия». [ примечание 12 ]
Святой Марк Эфесский , «Столп Православия». [ примечание 12 ]

См. также

[ редактировать ]

История

Отцы Церкви

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Франки, оккупировавшие территорию, которая сейчас является Францией, Бельгией и большей частью Центральной Европы, прибыли в южную Грецию в начале 13 века во время Четвертого крестового похода . Могущественные венецианские финансовые покровители отвлекли легионы на разграбление византийской столицы Константинополя. центр христианского православия». [ 1 ]
  2. ^ «Латинские солдаты подвергли величайший город Европы неописуемому разграблению . В течение трех дней они убивали, насиловали, грабили и разрушали в масштабах, которые даже древние вандалы и готы сочли бы невероятными. Константинополь стал настоящим музеем древности. и византийское искусство , торговый центр такого невероятного богатства, что латиняне были поражены найденными ими богатствами, хотя венецианцы ценили это искусство . которые они обнаружили (они сами были полувизантийцами) и сохранили большую часть их, французы и другие уничтожали без разбора, останавливаясь, чтобы освежиться вином, издевательствами над монахинями и убийствами православных священнослужителей. Крестоносцы больше всего выражали свою ненависть к грекам . эффектно осквернив величайшую церковь христианского мира. Они разбили серебряный иконостас , иконы и священные книги Святой Софии и сели на них. патриарший престол - блудница, которая пела грубые песни, пока пили вино из святых сосудов Церкви. Отчуждение Востока и Запада , продолжавшееся на протяжении веков, завершилось ужасной резней, сопровождавшей завоевание Константинополя. Греки были убеждены, что даже турки , если бы они взяли город, не были бы такими жестокими, как латинские христиане . Поражение Византии, уже находившейся в упадке, ускорило политическое вырождение, так что византийцы в конечном итоге стали легкой добычей турок . Таким образом, крестоносное движение в конечном итоге привело к победе ислама , результат, который, конечно, был полной противоположностью его первоначальному замыслу». [ 3 ]
  3. ^ «Завоевание западными франками Четвертого крестового похода часто рассматривается как начало конца, и его влияние на душевное состояние подданных империи было огромным. В течение следующих 200 лет - и за его пределами - различные части территориями, которые исторически были Византийской империей, в течение разного периода времени должны были управлять эти крестоносцы и их потомки. На протяжении веков императоры Константинополя владели этими территориями, но теперь, что удивительно быстро, они оказались под властью этих крестоносцев и их потомков. переходили из рук в руки, и крестьянам и местным лордам завоеванных территорий пришлось привыкать к новым хозяевам, которые, по крайней мере вначале, мало или вообще не говорили по-гречески, имели поразительно разные способы устройства общества и повседневной жизни и, что немаловажно, имели церковь и религия, которые были христианскими, но сильно отличались от «православного» христианства империи». [ 5 ]
  4. ^ "С 1205 по 1456 год Афинами правили бургундцы , каталонцы , флорентийцы и, кратко, венецианцы . Парфенону они тоже оказывали большую честь. В конце тринадцатого века папа Николай IV предоставил индульгенцию тем, кто отправился на паломничество к нему». [ 6 ]
  5. ^ «Вследствие сообщения, которое он получил от Ватацев через патриарха Германа , Папа послал в Ниццу в 1233 году нашей эры двух доминиканских и двух францисканских монахов для обсуждения вопросов соглашения. Послы были приняты с большой честью, и император собрал Не успели они приступить к работе, как греки и латиняне выдвинули взаимные обвинения и оскорбления. Греки осуждали латинских азимов , за то, что они очищали свои алтари после латинских праздников, и за то, что они стирали имя Папы из диптихов . Патриарх ответил встречным обвинением, а именно, в осквернении латинянами греческого языка; Церкви, алтари и сосуды после завоевания Константинополя... Но двумя главными темами дискуссии были Азымы и двойное шествие. ." [ 13 ]
  6. Поражение привело к периоду беспорядков в Анатолии и привело непосредственно к упадку и распаду государства Сельджуков. стала Трапезундская империя вассальным государством Монгольской империи. Кроме того, Армянское Киликийское королевство стало вассальным государством монголов. [ 19 ] Реальную власть над Анатолией осуществляли монголы. [ 20 ] После длительного периода раздробленности Анатолия была объединена Османской династией .
  7. Император Михаил VIII вынудил православную делегацию уступить папским притязаниям и пункту о филиокве, чтобы быстро сформировать союз, позволяющий единому христианскому миру победить мусульманскую угрозу.
  8. ^ Иероним Агафангелос процветал в 1279 году нашей эры. Он был священником-монахом и духовником, родом из Родоса. Он прожил в общежительном монастыре 51 год. На своем 79-м году жизни он находился, как он говорит, в Мессине Сицилийской, и на рассвете в Неделю Православия он испытал величественное видение, посредством которого ему было предсказано несколько пророчеств. Они были скопированы итальянским монахом в Мессине в 1555 году, затем переведены на латынь Теоклитом Полиидисом, который распространил их по Северной Европе, а затем переведены на новогреческий язык в 1751 году и напечатаны в различных изданиях в Венеции.
  9. ^ «Был назначен новый патриарх Григорий II с Кипра (ок. 1241–1290), и одним из его первых действий было свержение всех епископов, которые поддерживали принудительное объединение церквей, и отстранение от должности всех священнослужителей, рукоположенных бывшим патриархом. ( Джон Беккус ). Юнионисты все еще были достаточно сильны, чтобы потребовать полного раскрытия своего дела. Григорий согласился, и в 1285 году в Империи был созван совет. Во Влахернском дворце ... большинство участников Влахернского собора встали на сторону Григория против униистов. Их позиция была опубликована в итоговом заявлении Собора, Томе, написанном Григорием. [ 27 ]
  10. ^ Замечательная фреска изображает мудрецов древности – Платона , Аполлония, Солона , Аристотеля , Плутарха , Фукидида – «свидетельствующих в доме в Афинах о Божественном воскресении и Присутствии Христа». [ 29 ]
  11. ^ «В связи с Венским собором (1311–1312) папский вице-канцлер кардинал Арнольд Новелли призвал сделать мощную и стратегически расположенную Компанию острием великого крестового похода против Византии и турок». [ 37 ]
  12. ^ Перейти обратно: а б Святых Фотия Великого , Марка Эфесского и Григория Паламу называли Тремя Столпами Православия .
  13. Янычары предположительно были основаны в 1326 году , выделил новых рекрутов когда Хаджи Бекташ . [ 45 ] Бекташизм распространился из Анатолии через османов, прежде всего на Балканы , где его лидеры (известные как деды или бабы ) помогли обратить многих в ислам . Суфийский орден Бекташи стал официальным орденом элитного янычарского корпуса после его учреждения.
  14. ^ "Что больше всего способствовало распространению османской власти, так это дьявольское учреждение Орханом дани христианских детей. Так был сформирован знаменитый корпус янычар , или новых солдат. Самыми сильными и многообещающими мальчиками были , в возрасте от шести до девяти лет, оторванные от своих семей, оторванные от всех христианских связей и воспитанные так, чтобы не знать ничего, кроме магометанской веры, отречение от которой впоследствии подвергало их наказанию как ренегаты, некоторые Они были обучены военному делу для борьбы с врагами того же христианского происхождения, что и они сами, и выросли лучшими солдатами в турецких армиях, из которых были выбраны их генералы и губернаторы, чтобы завоевать Восток. Христианский мир на самом деле возник благодаря солдатам, рожденным от родителей-христиан». [ 46 ]
  15. Противоречивые церковные традиции относят его, возможно, к 10 веку (ок. 992 г.) или даже к 14 веку. Его праздник отмечается 28 июня . [ 47 ] [ 48 ]
  16. ^ «Учение Григория Паламы о Божественных энергиях не только обеспечило догматическую основу греческого взгляда на мистицизм . Оно также было повторением традиционной интерпретации теории греческих отцов об отношении Бога к человеку. Оно было принято Серия соборов четырнадцатого века как официальная доктрина Греческой церкви казалась западным богословам явной ересью. Она не могла быть примирена с томизмом , которым были многие греки. начинаю относиться с сочувствием». [ 53 ]
  17. Шесть сессий прошли в Константинополе по следующим вопросам:
    • 10 июня 1341 г.;
    • август 1341 г.;
    • 4 ноября 1344 г.;
    • 1 февраля 1347 г.;
    • 8 февраля 1347 г.;
    • 28 мая 1351 г. [ 55 ]
  18. ^ « Исихастическая духовность до сих пор практикуется восточными христианами и широко популярна в России благодаря публикации сборника исихастских сочинений, известного как Добротолюбие , на греческом языке в 1783 году в Венеции и на славянском языке в 1793 году в Санкт-Петербурге». [ 57 ]
  19. ^ Впервые напечатанный в 1540 году в Париже, « Гексабиблос» получил широкое распространение на Балканах под властью Османской империи . В 1828 году он также был принят в качестве временного гражданского кодекса нового независимого греческого государства .
  20. ^ Григорий Акиндин придерживался противоположной крайности по отношению к Варлааму Калабрийскому , полагая, что Свет горы Фавор - это сама божественная сущность, а не нетварная благодать и энергия Бога, отличные от Его божественной сущности. Он был осужден на втором заседании, в августе 1341 года. На шестом и последнем заседании Собора 28 мая 1351 года были осуждены антипаламиты и положен конец акиндинской ереси. [ 56 ]
  21. ^ «Переводы Кидоном произведений Фомы Аквинского пытались утвердить свое философское и теологическое превосходство, в то время как сильная греческая философская традиция все еще была способна опровергнуть его рационализм ... Первые томисты , или латинизаторы, не могли оценить расцвет греческой мысли и искусства. в четырнадцатом веке , синтезировавшем десятивековую традицию. Они были современниками Григория Паламы , но предпочитали Фому Аквинского, хотя философия, живопись, архитектура, политические и социальные институты и народная культура. все они соответствовали высочайшим стандартам на Востоке». [ 61 ]
  22. ^ "Первые янычары были военнопленными и рабами. После 1380-х годов их ряды пополнялись по системе девширме . Рекрутами были в основном мальчики-христиане предпочтительно от 14 до 18 лет; однако могли быть мальчики от 8 до 20 лет. Первоначально вербовщики отдавали предпочтение грекам и албанцам, но по мере расширения Османской империи на юго-восточную Европу и север в состав девширме стали входить албанцы. Болгары, грузины, армяне, хорваты, боснийцы и сербы, а затем румыны, поляки, украинцы и южные русские». [ 66 ]
  23. Баязид I потерпел поражение и был взят в плен Тимуром (Тамерланом) в битве при Анкаре (1402 г.). В результате поражения Османской империи анатолийские турецкие эмираты восстановили независимость, а Византийская империя перестала быть данником и вернула себе значительную территорию. [ 49 ]
  24. Начиная с 29 марта 1430 года османский султан Мурад II начал трехдневную осаду Салоников, в результате которой город был завоеван османской армией и взят в рабство 7000 жителей. Венецианцы согласились на мирный договор и покинули регион в 1432 году, оставив османам постоянное господство над регионом.
  25. ^ "С 1204 по 1430 год монахи Афона неустанно боролись против всякого экуменизма с католиками, который в то время назывался "союзом Церквей". Наконец от папских замыслов их спас осман Мюрат II , который, при занятии Салоников в 1430 году, получил в то же время поддержку Афона и который взамен продлил привилегии, подтвержденные позже Фатих (Мехмет Завоеватель) в указах султанов называл гору Афон «страной, где днем ​​и ночью славится Имя Божие и которая является прибежищем бедняков и странников» . [ 83 ]
  26. ^ " Девширме - на практике, если не в теории - также включало фактически принудительное обращение в ислам, что, безусловно, противоречило исламскому закону. Эта система девширме, вероятно, возникла в 1380-х годах, хотя само слово не появлялось в письменных источниках до 1438 года. Примерно в то же время набранная таким образом пехота и кавалерия стали военной элитой... В полностью развитой форме эта система девширме насчитывала от 1000 до 3000 человек. молодых людей в год». [ 84 ]
  27. ^ «Именно «детский налог» ( Девширме ) наиболее полно демонстрирует положение христиан как () объекта долгосрочных намерений исламизации , осуществляемых под принуждением». [ 85 ]
  28. Автокефалия , провозглашенная в 1448 году , Русской Православной Церкви была официально признана Вселенским Константинопольским Патриархатом лишь в 1589 году . После начала автокефалии Восточно-Русских епархий, входивших в состав Великого княжества Московского , с 1461 года митрополиты, занимавшие кафедру в Москве, стали называться митрополитами Московскими и всея Руси (1461–1589). Зато митрополиты западнее оттуда, имевшие резиденции в Новогрудке , Киеве и Вильнюсе , стали называться митрополитами Киевскими, Галицкими и всея Руси , оставаясь под Вселенским Патриархатом с 1458–1596 и вновь с 1620–1675 годов.
  29. Хотя некоторые представители греческой партии, особенно Виссарион, митрополит Никейский , и Исидор , бывший митрополит Киевский и всея Руси, проявили реальную озабоченность единством, они не смогли заручиться его поддержкой на Востоке. Патриархаты Александрийский , Антиохийский и Иерусалимский , а также церкви России , Румынии и Сербии немедленно отвергли его. В Византии его приняло лишь незначительное меньшинство. Императоры Иоанн VIII и Константин IX (1448–1453) оказались неспособны навязать Церкви свою волю. Большинство византийцев чувствовали себя преданными. [ 95 ]
  30. ^ Почти все его произведения отмечены страстной преданностью Греции и желанием восстановить ее древнюю славу. [ 98 ]
  31. ^ «Припев «Лучше тюрбан турка, чем тиара Папы» использовался крестьянами на Балканах, которые так долго эксплуатировались римско-католической знатью». [ 101 ]
  32. Один из улемов поднялся на кафедру и прочитал Шахаду . «Около сорока других церквей были аналогичным образом преобразованы в мечети, а Магомет позволил Греческой церкви совершать свои обряды в остальных». [ 104 ]
  33. После падения Константинополя Святая София перестала быть важнейшим храмом для русских, поскольку ее заменила Церковь Воскресения (Храм Гроба Господня) в Иерусалиме. [ нужна ссылка ]
  34. ^ «Любая переоценка роли византийских ученых- эмигрантов в развитии мысли и обучения итальянского Возрождения должна признать, что во время развития итальянского Возрождения на Византийском Востоке также существовал параллельный «Ренессанс». последнее, точнее названное палеологовским «возрождением мышления» , началось раньше, в тринадцатом веке. Это возрождение культуры при династии Палеологов. выразилось в появлении определенных «реалистических» качеств в живописи, дальнейшем развитии мистических верований и... большей, чем когда-либо прежде, интенсификации изучения древнегреческой литературы , философии и науки». [ 107 ]
  35. Византийский историк Дука , подражая «оплакиванию» Никиты Акомината после разграбления Константинополя латинянами в 1204 году , оплакивал событие 1453 года. Он начал свой плач:
    «О, город, город, глава всех городов! О, город, город, центр четырёх сторон света!
    О, город, город, гордость христиан и гибель варваров! О, город, город, второй
    рай, посаженный на Западе, включая всевозможные растения, сгибающиеся под бременем
    духовные плоды! Где красота твоя, о рай? Где блаженная сила духа
    и тело твоей духовной милости? Где тела Апостолов моего Господа?
    Где мощи святых, где мощи мучеников? Где находится
    труп великого Константина и других императоров..." [ 109 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Брайан Мерфи. «Восток может встретиться с Западом в древней могиле. Находка может прояснить ключевой период греческой истории, когда встретились христианская православная и Османская империи». The Globe and Mail [Торонто, Онтарио]. 12 июля 1997 г. Страница А.8.
  2. ^ Томас Ф. Мэдден . «Клятвы и контракты в Четвертом крестовом походе: Зарский договор и нападение на Константинополь в 1204 году». Обзор международной истории . 15.3 (август 1993 г.): стр. 441–68.
  3. ^ Сперос Врионис . Византия и Европа . Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, 1967. стр.152.
  4. ^ Майкл Ллевелин-Смит (2004). « Хронология ». Афины: культурная и литературная история. США: Книги Интерлинк. п. хв. ISBN   978-1-56656-540-0 .
  5. ^ Джилл Пейдж. « Франкское завоевание Греции ». В: Быть византийцем: греческая идентичность до османов, 1200–1420 гг. Издательство Кембриджского университета, 2008.
  6. ^ Профессор Энтони Калделлис. Еретическая (православная) история Парфенона . Кафедра греческого и латыни Университета штата Огайо. 02.01.2007.
  7. ^ Великий синаксарист : (на греческом языке) Святой Иоанн Креститель, милосердный царь . 4 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  8. ^ А. А. Васильев . История Византийской империи. Том. 2. Университет Висконсина Пресс, 1971. стр. 531–534.
  9. 19 мая/1 июня . Православный календарь (ПРАВОСЛАВИЕ.РУ).
  10. ^ Великие синаксаристы: (на греческом языке) Святые Варнава, Геннадий, Герасим, Герман, Феогност, Феоктист, Иеремия, Иоанн, Иосиф, Конон, Кирилл, Максим и Марк мученики . 19 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  11. ^ Тринадцать святых мучеников Кантарских на Кипре: защитники квасного хлеба в Евхаристии . Ресурсный центр мистагогики. 19 мая 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Банев Генчо. Иоанн III Тацы . Перевод Кутрас, Николас. Энциклопедия эллинского мира Малой Азии (EHW ) 16.12.2 Получено: 7 ноября.
  13. ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви. Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. с. 439.
  14. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святые Олимпиада и Евфросиния, мученики . 11 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  15. ^ 24 мая 11 . Православный календарь (ПРАВОСЛАВИЕ.РУ). Проверено: 10 июля 2013 г.
  16. ^ Истмонд, Энтони. «Византийские империи в тринадцатом веке». В: Искусство и идентичность в Византии тринадцатого века: Собор Святой Софии и Трапезундская империя . Берлингтон, ВТ: Эшгейт, 2004, с. 1.
  17. Стирая христианское прошлое: прекрасная византийская церковь в Турции была превращена в мечеть . The Economist: Религия в Турции . 27 июля 2013 г. Дата обращения: 3 сентября 2015 г.
  18. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 3. ISBN   9780631153603
  19. ^ Идрис Бал, Мустафа Чуфалы: Турецко-армянские отношения от прошлого к настоящему , Нобель, 2003 г., ISBN   9755914889 , стр. 61.
  20. ^ Йозеф В. Мери, Джере Л. Бахарах - Средневековая исламская цивилизация: AK, указатель, стр.442
  21. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святые иверские мученики . 13 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  22. ^ Мученики, убитые латинянами в Иверском монастыре на Афоне . ОСА – Праздники и святые.
  23. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : 26 святых, мучеников-художников Святого города . 10 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  24. ^ 26 мучеников Зографского монастыря на Афоне от рук крестоносцев . ОСА – Праздники и святые.
  25. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Евфимий, игумен Ватопедского монастыря, и 12 монахов, свидетельствовавших вместе с ним . 4 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  26. ^ Преподобный Евфимий замучен в Ватопедах Афонской горы . ОСА – Праздники и святые.
  27. ^ Перейти обратно: а б Дейл Т. Ирвин и Скотт Санквист. История мирового христианского движения: Том 1: Древнее христианство до 1453 года . A&C Black, 2002. с. 444.
  28. ^ О. Иеромонах Айдан Келлер. Амальфион: Афонский монастырь западного обряда . Монография с примечаниями и иллюстрациями. Св. Иларион Пресс, 1994–2002.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фред А. Рид. «Греция Али-паши». The Globe and Mail [Торонто, Онтарио]. 10 февраля 1988 г. Страница C.1.
  30. ^ Византийские церкви (объекты всемирного наследия ЮНЕСКО) . Бюро конгрессов и посетителей Салоник (TCVB). Проверено 30 января 2013 г.
  31. ^ Французский язык Утремера: Хроники Мореи . Фордэмский университет. Проверено: 28 января 2013 г.
  32. ^ Тереза ​​Шокросс. Хроники Мореи: историография в Греции крестоносцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009.
  33. ^ (на греческом языке) Зепос П. «Справедливость в морской хронике». Ежегодник Общества византийских исследований. 18 (1948), 202–220. (П. Зепос. «Закон в Морейской хронике». Анналы Общества византийских исследований. 18 (1948), 202–220.)
  34. ^ Александр П. Каздан (Ред). «Арсениты». Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета, 2012. ISBN   9780195046526
  35. ^ Уильям Миллер. Латиняне в Леванте: история франкской Греции 1204–1566 гг . Кембридж, Speculum Historiale, 1908. стр. 225–232.
  36. ^ Кеннет Мейер Сеттон . Каталонское господство в Афинах: 1311–1388 гг . Пересмотрено. Variorum Reprints, 1975. 323 страницы. ISBN   9780902089778
  37. ^ Р. Игнатиус Бернс. «Каталонская компания и европейские державы, 1305–1311». Зеркало , Том. 29, № 4 (октябрь 1954 г.), с. 757.
  38. ^ (на греческом языке) СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ ДНЯ РОЖДЕНИЯ КЛЕСИУРАСА КАСТОРИЯ . Монастыри Греции. Воскресенье, 9 сентября 2012 г. Дата обращения: 22 декабря 2013 г.
  39. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Герасим Еврипийский (Эвбойя) . 7 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  40. ^ (на греческом языке) Синаксарист. 7 декабря . ЭКЛЕСИЯ.GR. (ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ).
  41. ^ Анжелики Э. Лайу . «Византийская империя в четырнадцатом веке». В: Майкл Джонс (ред.). Новая Кембриджская средневековая история: Том VI около 1300 – около 1415 гг. Кембриджские истории в Интернете © Cambridge University Press, 2008. с. 804.
  42. ^ Роджерс, Клиффорд (2010). Оксфордская энциклопедия средневековой войны и военных технологий . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН  9780195334036 .
  43. ^ Дэвид Николь . Янычары . Лондон: Издательство Osprey. стр. 9–10. ISBN   9781855324138
  44. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Винсент. Словарь дат и универсальной информации Гайдна . 17-е издание. Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1884. стр.702.
  45. ^ Перейти обратно: а б « Корпус Капыкулу и янычары ». TheOttomans.org. Проверено: 15 февраля 2013 г.
  46. ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. стр. 453–454.
  47. ^ Великие синаксаристы : (на греческом языке) Святые Сергий и Герман . 28 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  48. ^ Преподобный Сергий Валаамский чудотворец . ОСА – Жития святых.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Габор Агостон и Брюс Мастерс. Энциклопедия Османской империи. Нью-Йорк: Facts on File, Inc., 2009. с. 612.
  50. ^ Дана Факарос, Линда Теодору. Греция . Путеводители по странам и регионам – серия Cadogan. Издательство New Holland, 2003. с. 510. ISBN   9781860118982
  51. ^ Каждан, Александр, изд. (1991), Оксфордский словарь Византии , Oxford University Press , стр. 1483–1484, ISBN  978-0-19-504652-6
  52. ^ «Палама, святой Григорий». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  53. ^ Стивен Рансиман . Великая Церковь в плену: исследование Константинопольского Патриархата от кануна турецкого завоевания до греческой войны за независимость. Издательство Кембриджского университета, 1968. стр. 100–101.
  54. ^ Рейнерт, Стивен В. (2002). «Фрагментация (1204–1453)», в Манго, Сирил , Оксфордская история Византии. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 263, 265. ISBN   0-19-814098-3
  55. ^ Перейти обратно: а б MC Стинберг. Григорий Палама: Историческая хронология. Архивировано 7 июня 2012 года в Wayback Machine . Monachos.net: Православие через святоотеческое, монашеское и литургическое исследование. Проверено: 24 февраля 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д Ставрос Л.К. Марку. Православная историческая хронология . Проверено: 24 февраля 2015 г.
  57. ^ «Исихазм». Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  58. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 49. ISBN   9780631153603
  59. ^ " Святой Царский Патриарший Ставропигиальный монастырь Влатадес (Мони Влатадон) " . Константинопольский Вселенский Патриархат. дата обращения: 28 января 2013 г.
  60. ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. стр.3.
  61. ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. стр.11.
  62. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Григорий Палама, чудотворный архиепископ Салоникский . 14 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  63. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 101. ISBN   9780631153603
  64. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Иоанн, кантор по имени Кукузелис . 1 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  65. ^ Джон Уилкс . Энциклопедия Londinensis, или Универсальный словарь искусств, наук и литературы. Том XXIV. Лондон, 1829. стр.148.
  66. ^ Александр Микаберидзе , (профессор). Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия, Том 1 . Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО, 2011. стр.444. ISBN   9781598843361
  67. ^ "Эдирне". Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и Сокровища Афона. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ . Греческая сеть ресурсов (HR-Net) . Проверено: 23 мая 2013 г.
  69. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Дионисий, строитель Святого монастыря Дионисия Агиос Орос . 25 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  70. ^ (на греческом языке) Святой Афанасий Музакисский . Муниципалитет Кастории (город Кастория). Проверено: 28 августа 2013 г.
  71. ^ Цветан Грозданов ; Георгий Крстеский; Петар Алчев (1980). Охридская настенная живопись XIV века . Институт истории искусств, факультет искусств. п. 233 . Проверено 18 февраля 2013 г.
  72. ^ Мануэль Палеолог . Диалоги с ученым мусульманином . (Перевод Роджера Пирса, Ипсвич, Великобритания, 2009 г.). Диалог 7 (2009 г.), главы 1–18 (из 37).
  73. ^ Великий синаксарист : (на греческом) Святой Николаос Кавасилас . 20 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  74. ^ Сперос Врионис . Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии: и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век. Том 4 изданий Центра исследований Средневековья и Возрождения. Калифорнийский университет Press, 1971. стр. 348–349. ISBN   9780520015975
  75. ^ Великий синаксарист : (на греческом) Святой Нифонт Кауфсокаливит . 14 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  76. ^ Стэнфорд Дж. Шоу . История Османской империи и современной Турции: Том 1, Империя Гази: взлет и упадок Османской империи 1280–1808 гг. Издательство Кембриджского университета, 1976. с. 45.
  77. ^ Эдвин Пирс . Разрушение Греческой империи и история взятия Константинополя турками. 1908. Перепечатано Kessinger Publishing, 2004. стр. 114–115.
  78. ^ Великий синаксарист : (на греческом языке) Святой Ефрем Священномученик в Неа Макрисе Аттике . 5 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  79. ^ Новомученик Ефрем . ОСА – Праздники и святые.
  80. ^ Великий Синаксарист: (на греческом языке) Святой Симеон, архиепископ Салоникский . 15 сентября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  81. ^ см . рассказ Иоанна Анагноста .
  82. ^ Хронология истории Греческой церкви . Anagnosis Books, Делиянни 3, Маруси 15122, Греция. Проверено 25 апреля 2013 г.
  83. ^ Дмитрий Кицикис (профессор). Старостильники и рост религиозного консерватизма в Греции. Перевод с французского послушника Патрика и епископа Этны Хризостома. Центр традиционалистских православных исследований, 1995. с. 21.
  84. ^ Александр Микаберидзе (профессор). Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия, Том 1 . Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО, 2011. стр.273. ISBN   9781598843361
  85. ^ Евгений Радушев. «КРЕСТЬЯНСКИЕ» ЯНЫчарЫ? Журнал социальной истории . Том 42, номер 2, зима 2008 г. стр.448.
  86. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Марк, Ефесский епископ Эфесский . 19 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  87. ^ Святитель Марк, архиепископ Эфесский . ОСА – Праздники и святые.
  88. ^ Майкл Анголд (Ред.). Восточное христианство. Кембриджская история христианства. Издательство Кембриджского университета, 2006. стр. 73–78. ISBN   9780521811132
  89. ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. с. 471.
  90. ^ Э. Е. Голубинский. История Русской Церкви . Москва: Университетская типография, 1900, т. 1, с. 2, пт. 1, с. 469.
  91. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святое терпение . 29 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  92. ^ Преподобный Джон МакКлинток (DD) и Джеймс Стронг (STD). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Том. II – C, D. Нью-Йорк: Harper & Brothers Publishers, 1868. с. 491.
  93. ^ Андрей Дринопольский, Погониани и Коница , а также Серафим Пирейский и Фалиро . Письмо Папе Франциску о его прошлом, плачевном состоянии папизма и призыве вернуться к Святому Православию . СВЯТАЯ АВТОКЕФАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ (СВЯТАЯ МИТРОПОЛЬ ДРИНОУПОЛИС, ПОГОНИАНИ И КОНИЦА, а также СВЯТАЯ МИТРОПОЛЬ ПИРЕЯ И ФАЛИРО). 10 апреля 2014 г. с. 4.
  94. ^ Георгий Острогорский . История Византийского государства . Издательство Рутгерского университета, 1969. стр.568.
  95. ^ Перейти обратно: а б Э. Гленн Хинсон. Торжествующая Церковь: История христианства до 1300 года . Издательство Мерсерского университета, 1995. стр. 443.
  96. ^ Деметриос Константелос . « Конфликт между древнегреческой философией и христианским православием в позднегреческом средневековье ». МИРИОБИБЛОС. Проверено: 7 ноября 2018 г.
  97. ^ CM Вудхаус . Джордж Гемист Плетон: Последний из эллинов . Кларендон Пресс, 1986.
  98. ^ "Горе Плетон, Джордж". Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  99. ^ А. А. Васильев . История Византийской империи: 324–1453 гг . Univ of Wisconsin Press, 1958. стр. 650–653.
  100. ^ Кристофер Олманд, Розамонд МакКиттерик (ред.). Новая Кембриджская средневековая история: Том 7, C.1415-C.1500 . Издательство Кембриджского университета, 1998. с. 782. ISBN   9780521382960
  101. ^ Адам Франциско. Мартин Лютер и ислам: исследование полемики и апологетики шестнадцатого века . Том 8 «Истории христианско-мусульманских отношений», ISSN   1570-7350 . БРИЛЛ, 2007. с. 86. ISBN   9789004160439
  102. ^ (на немецком языке) Вольфганг Мюллер-Винер . Картинный лексикон по топографии Стамбула: Византия, Константинополис, Стамбул до начала XIX века. Тюбинген 17 века : Васмут, 1977. с. 91. ISBN   978-3-8030-1022-3 .
  103. ^ Стивен Рансиман . Падение Константинополя, 1453 г. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1965. с. 149. ISBN   0-521-39832-0 .
  104. ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. с. 476.
  105. ^ Дональд Никол . Последние века Византии, 1261–1453 гг. Издательство Кембриджского университета, 1993, с. 369.
  106. ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. с. 478.
  107. ^ Дено Джон Геанакоплос. Константинополь и Запад: Очерки поздневизантийского (палеологовского) и итальянского Возрождения, а также Византийской и Римской церквей . Университет Висконсин Пресс, 1989. стр.3. ISBN   9780299118846
  108. ^ Маргарет Алексиу, Димитриос Ятроманолакис, Панайотис Ройлос. «Византийская традиция и оплакивание падения Константинополя». В: Ритуальный плач в греческой традиции . 2-е изд. Греческие исследования: междисциплинарные подходы. Роуман и Литтлфилд, 2002. стр. 85–90. ISBN   9780742507579
  109. ^ А. А. Васильев . История Византийской империи: 324–1453 гг . Университет Висконсин Пресс, 1958. стр.654.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29471874e784f0aa0cfe575fc40d30f3__1722177060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/f3/29471874e784f0aa0cfe575fc40d30f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of Eastern Orthodoxy in Greece (1204–1453) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)