Хронология восточного православия в Греции (1204–1453 гг.)
(Перенаправлено из «Хронологии православия в Греции (1204–1453 гг.)) »
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Это хронология присутствия восточного православия в Греции с 1204 по 1453 год. История Греции традиционно включает в себя изучение греческого народа, территорий, которыми они исторически управляли, а также территории, которая сейчас составляет современное государство Греции .
Латинская оккупация и конец Византии (1204–1453 гг.)
[ редактировать ]

- 1204 г. Четвертый крестовый поход разграбляет Константинополь, опустошая город и похищая множество реликвий и других предметов; [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 1 ] [ примечание 2 ] Великий раскол обычно считается завершенным этим актом; Венецианцы используют императорский монастырь Христа Пантократора в качестве своей штаб-квартиры в Константинополе.
- 1204 Начинается латинская оккупация материковой Греции под властью франков и венецианцев: Латинская империя Константинопольская , Латинское Фессалоникское королевство , Княжество Ахея и Афинское герцогство ; венецианцы контролировали герцогство Архипелаг в Эгейском море; Отон де ла Рош Бургундский становится герцогом Афинским . [ 4 ] [ примечание 3 ]
- 1205 Латиняне аннексируют Афины и превращают Парфенон в римско-католическую церковь – Санта-Мария-ди-Афина , позже Нотр-Дам-д'Афина . [ примечание 4 ]
- 1211 г. Венецианские крестоносцы захватывают византийский Крит, удерживая его до поражения от османов в 1669 г.

- 1224 г. Византийцы возвращают Салоники и прилегающие территории под власть греческого правителя Эпира Теодора Комненоса Дукаса .
- 1231 Сожжение 13 монахов-мучеников и исповедников монастыря Панагия Кантара , на Кипре, защитников квасного хлеба в Евхаристии , пострадавших от латинян. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- 1234 г. Делегаты двух церквей встретились сначала в Никее, а затем в Нимфеоне (Малая Азия) , обсуждая вопросы, связанные с объединением Церквей, в том числе догматические вопросы, однако диалог зашел в тупик. [ 12 ] [ примечание 5 ]
- 1235 Преподобные святые Олимпиада, игуменья и монахиня Евфросиния замучены пиратами на Лесбосе . [ 14 ] [ 15 ]
- 1236 По случаю совместной византийско-болгарской осады латинского Константинополя папа Григорий IX издал крестоносную буллу , разрешающую крестовый поход против византийцев под руководством императора Иоанна Ватаца . [ 12 ]
- в. 1238–63 Строительство церкви Святой Софии в Трабзоне , столице Трапезундской империи , считающейся одним из лучших образцов византийской архитектуры. [ 16 ] [ 17 ]
- 1243 Решающая победа монголов над сельджукским султанатом Рум (со столицей в Иконии ) в битве при Кёсе-Даге . [ 18 ] [ примечание 6 ]
- 1249 г. Мистра Цитадель построена франками на Пелопоннесе.
- 1258 Михаил VIII Палеолог захватывает трон Никейской империи , основывая последнюю римскую (византийскую) династию, начиная отвоевывание греческого полуострова у латинян.
- 1259 г. Византийцы разгромили латинское княжество Ахея в битве при Пелагонии , что положило начало византийскому восстановлению Греции.
- 1261 г. Конец латинской оккупации Константинополя и восстановление православных патриархов ; Император Михаил VIII Палеолог делает Мистру резиденцией нового деспотата Мореи , где произошел византийский ренессанс.

- 1265–1310 Арсенитовый раскол Константинополя, начавшийся при патр. Арсений Авториан отлучил от церкви императора Михаила VIII Палеолога .
- 1274 г. Православное духовенство, присутствовавшее на Втором Лионском соборе , признало верховенство Рима и оговорку о филиокве . [ примечание 7 ]
- 1275 Юнионист Патр. Константинопольский Иоанн XI Бекк избран на место патра. Иосиф I Галезиот , выступавший против Лионского собора; Преследование афонских монахов со стороны Эмп. Михаил VIII и Патр. Иоанн XI Беккус.
- в. 1276–80 Преподобномученики Иверского монастыря , замученные латинянами . [ 21 ] [ 22 ]
- 1279 г. Иеромонах Иероним Агафангел пишет Апокалипсис, в котором рассказывается о судьбах народов. [ примечание 8 ]
- 1281 г. Папа Мартин IV санкционирует крестовый поход против недавно восстановленной Византийской империи в Константинополе, отлучая от церкви императора Михаила VIII Палеолога и греков и отказываясь от унии 1274 г.; Французские и венецианские экспедиции отправились в Константинополь, но были вынуждены повернуть назад в следующем году из-за Сицилийской вечерни .
- 1282 Смерть 26 мучеников Зографского монастыря на Афоне, замученных латинянами . [ 23 ] [ 24 ]
- 1285 Смерть преподобномучеников игумена Евфимия и двенадцати монахов Ватопедских , принявших мученическую смерть за обличение латинизированных правителей Михаила Палеолога (1261–1281) и Иоанна Бекка (1275–1282) как еретиков; [ 25 ] [ 26 ] Влахернский собор , созванный и возглавляемый Вселенским патриархом Григорием II Киприотом , осуждает действия восточной делегации на ложном Лионском соборе (1274 г.), а также осуждает франко-латинян, которые используют пункт о филиокве , тем самым официально отвергая проживание в Риме. [ 27 ] [ примечание 9 ]
- 1287 г. Последнее упоминание о монастыре западного обряда Амальфион (монастырь Святой Марии Латинянки) на Афоне. [ 28 ]
- основан монастырь Святого Николая , который является старейшим из пяти греческих православных монастырей, основанных здесь между 13 и 17 веками. 1292 г. На острове Янина Михаилом Филантропином (который служил митрополитом Янины) [ 29 ] [ примечание 10 ]
- 14 век. «Золотой век» Салоников как в литературе, так и в искусстве, построено множество церквей и монастырей. [ 30 ]

- 1300–1400 « Хроника Мореи » (Το χρονικό του Μορέως) повествует о событиях установления франками феодализма в материковой Греции, главным образом в Морее/Пелопоннесе, после Четвертого крестового похода , охватывая период с 1204 по 1292 год. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- 1309 г. Родос попадает в руки рыцарей Св. Иоанна, которые основывают там свою штаб-квартиру, переименовывая себя в « Рыцари Родоса ».
- 1310 Арсенитский раскол Константинополя официально завершился примирением арсенитов с иосифлянами на драматической церемонии в соборе Святой Софии 14 сентября 1310 года. [ 34 ]
- 1311 Битва при Кефисосе : Афины были завоеваны Каталонской компанией , группой наемников под названием Альмогавары , которые сделали каталанский язык официальным языком и заменили французские и византийские законы Княжества Ахея законами Каталонии . [ 35 ] [ 36 ] [ примечание 11 ]

- 1314 г. Основание монастыря Рождества Богородицы в Клейсуре, Кастория . [ 38 ]
- в. 1320 Смерть праведного Герасима, подвижника Эвбейского , православного миссионера в Греции в период франкократии . [ 39 ] [ 40 ]
- 1321–28 Гражданская война в Византии . [ 41 ]
- город Прусса в Малой Азии пал перед османами 1326 г. После девятилетней осады . [ 42 ]
- в. 1326–1330 Османский янычарский корпус впервые создан султаном Орханом I под покровительством суфийского мистика Хаджи Бектаса , обратившего многих в ислам. [ 43 ] [ 44 ] [ примечание 13 ] [ примечание 14 ]
- 1329 г. Греческий монах и чудотворец преподобный Сергий Валаамский стал соучредителем Валаамского монастыря (вместе с Германом Валаамским ) в русской Карелии на острове Валаам, и ему приписывают распространение православия среди карельского и финского народа. [ примечание 15 ]
- 1331 г. Город Никея , столица Империи всего 100 лет назад, захватывается османами. [ 49 ]
- 1336 Метеоры в Греции становятся центром православного монашества с основанием монастыря Великий Метеорон . [ 50 ]
- 1337 г. Никомедия захвачена османами. [ 51 ]
- 1338 Григорий Палама пишет «Триады» в защиту святых исихастов , защищая православную практику исихастской духовности и употребления Иисусовой молитвы . [ 52 ] [ примечание 16 ]
- 1341–1347 гг. Византийская гражданская война между Иоанном VI Кантакузином (1347–1354 гг.) и Иоанном V Палеологом (1341–1391 гг.), которую иногда называют Второй гражданской войной Палеологов. [ 54 ]
- 1341–51 Шесть патриарших заседаний Девятого Вселенского Собора в Константинополе. [ примечание 17 ] созванный римским императором Андроником III Палеологом под председательством Вселенского Патриарха Иоанна Калеки и на котором присутствовали Патриархи Александрийский , Антиохийский и Иерусалимский , а также несколько епископов и игуменов, в том числе св. Григорий Палама , посредством которого Православная Церковь подтвердила исихастское богословие Григория. Палама и осудил рационалистическую философию Варлаама Калабрийского и акиндинитскую ересь. [ 55 ] [ 56 ] [ примечание 18 ]
- 1345 г. Византийский юрист Константин Харменопулос собирает Гексабиблос в шести томах на основе широкого спектра византийских юридических источников. [ 58 ] [ примечание 19 ]
- 1346 г. Адрианопольский собор , созванный и возглавляемый Иерусалимским Патриархом Лазарем и на котором присутствовало несколько фракийских епископов, низлагает Вселенского Патриарха Иоанна Калекаса за поддержку и рукоположение осужденного еретика Григория Акиндина . [ 56 ] [ примечание 20 ]
- в. Свято-Царский Патриарший Ставропигиальный монастырь Влатадес ( Мони Влатадон основан 1351 г. В Салониках ) . [ 59 ]
- 1354 г. Византийский Месазон и богослов Деметриос Кидонес , томист или латинизатор, переводят « Сумму против язычников» Фомы Аквинского на греческий язык; [ 60 ] [ примечание 21 ] Османы делают первое поселение в Европе в Галлиполи. [ 49 ]
- 1359 г. Кончина Григория Паламы Чудотворца, проп. Салоники; [ 62 ] первый греческий митрополит назначается в Валахии , а между 1381 и 1386 годами в Молдавии . [ 63 ]

- 1360 г. Кончина преподобного Иоанна Кукузелиса Песнописца. [ 64 ]
- в. 1361–1365 Османский султан Мурад I официально сформировал знаменитый корпус янычар , взимая дань («детский сбор» – Девширме ) с детей из православных подданных на Балканах, призывая цвет православного христианского мира до подросткового возраста, обращая их в ислам и воспитывая им стать мусульманскими солдатами и администраторами. [ 44 ] [ 65 ] [ примечание 22 ]
- 1362 г. Адрианополь пал перед османами и стал передовой базой османской экспансии в Европу. [ 67 ]
- 1374 Дионисий Агиорит ( Денис де Корисос ) получает Хрисовула от Алексиоса III Комнина , императора Трапезундского, основавшего монастырь Дионисия . [ 68 ] [ 69 ]
- 1383 Турки-османы захватывают гору Афон. [ 68 ]
- 1386-7 Церковь Святого Афанасия Музаки построена в Кастории, Греция. [ 70 ] [ 71 ]
- 1390 Османы захватывают Филадельфию , последний значительный византийский анклав в Анатолии. [ 49 ]
- в. 1391–1394 В «Диалоге с ученым-мусульманином » византийский император Мануил II Палеолог прокомментировал такие вопросы, как принудительное обращение , священная война и соотношение между верой и разумом . [ 72 ]
- 1392 Смерть Николая Кавасилы , известного писателя-богослова и мистика Православной Церкви, принявшего сторону афонских монахов и святителя Григория Паламы в исихастском споре. [ 73 ]
- 1394–1402 гг. Османы впервые безуспешно осаждают и блокируют Константинополь. [ 49 ]
- сохранились только 17 митрополий, 1 архиепископство и 3 епископства . XV век. К XV веку в Анатолии (Малая Азия), территории, которая когда-то владела более чем 50 митрополиями и более чем 400 епископствами, [ 74 ]
- 1403 г. После поражения турок в битве при Анкаре (1402 г.) [ 49 ] [ примечание 23 ] Гора Афон возвращена под власть Византии. [ 68 ]
- 1406 г. Мануил II Палеолог издает третий типикон . Афонский [ 68 ]
- 1411 Смерть Нифонта Афонского , приверженца исихастского богословия и чудотворца. [ 75 ]
- 1416 Османский флот уничтожен венецианцами в Галлиполи . [ 49 ]
- 1422 г. Вторая неудачная османская осада Константинополя. [ 49 ] [ 76 ] [ 77 ]
- 1423–30 Салоники находились под контролем Венеции. [ 49 ]
- 1424 Делегация афонских монахов посещает султана Мурада II в Адрианополе. [ 68 ]
- 1426 Смерть новомученика Ефрема Неа Макрийского , святого «новоявленного» («νεοφανείς») в 1950 году. [ 78 ] [ 79 ]
- 1429 Смерть Симеона Солунского , архиепископа Салоникского. [ 80 ]
- 1430 г. – окончательный захват Салоников османами; [ 49 ] [ 81 ] [ примечание 24 ] монахи Мураду Афона подчиняются султану II и сохраняют свою автономию. [ 82 ] [ примечание 25 ]
- 1438 г. Османский султан Мурад II официально кодифицировал систему Девширме по взиманию налогов с христианской молодежи из империи, включая принудительное обращение в ислам. [ 45 ] [ примечание 26 ] [ примечание 27 ]
- 1439 г. Святой Марк Эфесский мужественно защищал православие на Флорентийском соборе , будучи единственным восточным епископом, отказавшимся подписывать постановления собора, считавшегося «Столпом Православия» ; Церковью [ 86 ] [ 87 ] Флорентийский совет безуспешно пытается объединить греческий Восток и латинский Запад . [ 88 ]
- 1443 г. Иерусалимский собор , на котором присутствовали православные патриархи Александрии , Антиохии и Иерусалима, осудил унию, провозглашенную на Флорентийском соборе , и пригрозил отлучить императора и всех, кто к ней присоединился, объявив Митрофана II Константинопольского еретиком, и отменил свои рукоположения. [ 89 ]
- 1448 г. Собор русских иерархов в Москве избирает Иону Рязанского митрополитом Киевским и всея Руси , будучи первым самостоятельным митрополитом Московским и всея Руси, назначенным без одобрения Константинопольского Патриарха, как это было обычно. [ 56 ] [ 90 ] [ примечание 28 ]
- 1450 г. Смерть императрицы Елены Палеологиной (святой Ипомони Лутракской ); [ 91 ] Константинопольский собор, созванный императором Константином XI Палеологом, решения отказался признать принятые Флорентийским собором в пользу объединения Греческой и Латинской церквей. [ 92 ] [ 93 ]
- 1452 г. Объединение Римско-католической и Греческой православной церквей в соборе Святой Софии 12 декабря, за пять месяцев до падения города, на условиях Запада, когда император Константин XI Палеолог под давлением Рима позволил провозгласить унию бывший митрополит Киевский Исидор , участвовавший во Флорентийском соборе , а теперь являвшийся кардиналом Римско-католической церкви и зачитавший торжественное провозглашение унии и совершил унию-литургию, включив в нее имя папы , вызвав величайшее волнение среди населения города; [ 94 ] [ 95 ] [ примечание 29 ] смерть греческого византийского философа и -гуманиста эпохи Возрождения ученого Георгия Плетона Гемиста (1353–1452), учителя Василия Виссариона и одного из самых ярких представителей греческого учения , который открыто пытался нарушить баланс между греческой мыслью и христианской догмой , защищая создание новой религии на основе неоплатонизма . [ 96 ] [ 97 ] [ примечание 30 ]
- 1453 г. Константинополь пал перед османами, положив конец Римской империи ; [ 99 ] накануне падения города последний Мегас Ду Византийской империи Лукас Нотарас заметил: «Лучше тюрбан турка, чем тиара латина [папы]»; [ 100 ] [ примечание 31 ] Собор Святой Софии превратился в мечеть; [ 102 ] [ 103 ] [ примечание 32 ] [ примечание 33 ] мученическая смерть Константина XI Палеолога , последнего из византийских императоров ; [ 105 ] из 100 000 жителей Константинополя около 40 000, как предполагается, погибли во время осады, а греческая аристократия была либо тогда, либо сразу после этого уничтожена; [ 106 ] многие учёные-греки бегут на Запад с книгами, которые переводятся на латынь, что запускает эпоху Возрождения ; [ примечание 34 ] начало жанра плачевных народных песен, известных как «Мойрологии» , или панихиды (византийская светская музыка). [ 108 ] [ примечание 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Восточное православие в Греции
- Список архиепископов Афин
- Греческая Православная Церковь
- Организация Восточной Православной Церкви
История
- История Восточной Православной Церкви
- История восточного христианства
- История Восточной Православной Церкви в Османской империи
- История Восточных Православных Церквей в 20 веке.
- Хронология восточного православия в Америке
Отцы Церкви
- Апостольские отцы
- Отцы Церкви
- Доникейские отцы (книга)
- Отцы пустыни
- Никейские и постникейские отцы
- Список отцов церкви
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Франки, оккупировавшие территорию, которая сейчас является Францией, Бельгией и большей частью Центральной Европы, прибыли в южную Грецию в начале 13 века во время Четвертого крестового похода . Могущественные венецианские финансовые покровители отвлекли легионы на разграбление византийской столицы Константинополя. центр христианского православия». [ 1 ]
- ^ «Латинские солдаты подвергли величайший город Европы неописуемому разграблению . В течение трех дней они убивали, насиловали, грабили и разрушали в масштабах, которые даже древние вандалы и готы сочли бы невероятными. Константинополь стал настоящим музеем древности. и византийское искусство , торговый центр такого невероятного богатства, что латиняне были поражены найденными ими богатствами, хотя венецианцы ценили это искусство . которые они обнаружили (они сами были полувизантийцами) и сохранили большую часть их, французы и другие уничтожали без разбора, останавливаясь, чтобы освежиться вином, издевательствами над монахинями и убийствами православных священнослужителей. Крестоносцы больше всего выражали свою ненависть к грекам . эффектно осквернив величайшую церковь христианского мира. Они разбили серебряный иконостас , иконы и священные книги Святой Софии и сели на них. патриарший престол - блудница, которая пела грубые песни, пока пили вино из святых сосудов Церкви. Отчуждение Востока и Запада , продолжавшееся на протяжении веков, завершилось ужасной резней, сопровождавшей завоевание Константинополя. Греки были убеждены, что даже турки , если бы они взяли город, не были бы такими жестокими, как латинские христиане . Поражение Византии, уже находившейся в упадке, ускорило политическое вырождение, так что византийцы в конечном итоге стали легкой добычей турок . Таким образом, крестоносное движение в конечном итоге привело к победе ислама , результат, который, конечно, был полной противоположностью его первоначальному замыслу». [ 3 ]
- ^ «Завоевание западными франками Четвертого крестового похода часто рассматривается как начало конца, и его влияние на душевное состояние подданных империи было огромным. В течение следующих 200 лет - и за его пределами - различные части территориями, которые исторически были Византийской империей, в течение разного периода времени должны были управлять эти крестоносцы и их потомки. На протяжении веков императоры Константинополя владели этими территориями, но теперь, что удивительно быстро, они оказались под властью этих крестоносцев и их потомков. переходили из рук в руки, и крестьянам и местным лордам завоеванных территорий пришлось привыкать к новым хозяевам, которые, по крайней мере вначале, мало или вообще не говорили по-гречески, имели поразительно разные способы устройства общества и повседневной жизни и, что немаловажно, имели церковь и религия, которые были христианскими, но сильно отличались от «православного» христианства империи». [ 5 ]
- ^ "С 1205 по 1456 год Афинами правили бургундцы , каталонцы , флорентийцы и, кратко, венецианцы . Парфенону они тоже оказывали большую честь. В конце тринадцатого века папа Николай IV предоставил индульгенцию тем, кто отправился на паломничество к нему». [ 6 ]
- ^ «Вследствие сообщения, которое он получил от Ватацев через патриарха Германа , Папа послал в Ниццу в 1233 году нашей эры двух доминиканских и двух францисканских монахов для обсуждения вопросов соглашения. Послы были приняты с большой честью, и император собрал Не успели они приступить к работе, как греки и латиняне выдвинули взаимные обвинения и оскорбления. Греки осуждали латинских азимов , за то, что они очищали свои алтари после латинских праздников, и за то, что они стирали имя Папы из диптихов . Патриарх ответил встречным обвинением, а именно, в осквернении латинянами греческого языка; Церкви, алтари и сосуды после завоевания Константинополя... Но двумя главными темами дискуссии были Азымы и двойное шествие. ." [ 13 ]
- ↑ Поражение привело к периоду беспорядков в Анатолии и привело непосредственно к упадку и распаду государства Сельджуков. стала Трапезундская империя вассальным государством Монгольской империи. Кроме того, Армянское Киликийское королевство стало вассальным государством монголов. [ 19 ] Реальную власть над Анатолией осуществляли монголы. [ 20 ] После длительного периода раздробленности Анатолия была объединена Османской династией .
- ↑ Император Михаил VIII вынудил православную делегацию уступить папским притязаниям и пункту о филиокве, чтобы быстро сформировать союз, позволяющий единому христианскому миру победить мусульманскую угрозу.
- ^ Иероним Агафангелос процветал в 1279 году нашей эры. Он был священником-монахом и духовником, родом из Родоса. Он прожил в общежительном монастыре 51 год. На своем 79-м году жизни он находился, как он говорит, в Мессине Сицилийской, и на рассвете в Неделю Православия он испытал величественное видение, посредством которого ему было предсказано несколько пророчеств. Они были скопированы итальянским монахом в Мессине в 1555 году, затем переведены на латынь Теоклитом Полиидисом, который распространил их по Северной Европе, а затем переведены на новогреческий язык в 1751 году и напечатаны в различных изданиях в Венеции.
- ^ «Был назначен новый патриарх Григорий II с Кипра (ок. 1241–1290), и одним из его первых действий было свержение всех епископов, которые поддерживали принудительное объединение церквей, и отстранение от должности всех священнослужителей, рукоположенных бывшим патриархом. ( Джон Беккус ). Юнионисты все еще были достаточно сильны, чтобы потребовать полного раскрытия своего дела. Григорий согласился, и в 1285 году в Империи был созван совет. Во Влахернском дворце ... большинство участников Влахернского собора встали на сторону Григория против униистов. Их позиция была опубликована в итоговом заявлении Собора, Томе, написанном Григорием. [ 27 ]
- ^ Замечательная фреска изображает мудрецов древности – Платона , Аполлония, Солона , Аристотеля , Плутарха , Фукидида – «свидетельствующих в доме в Афинах о Божественном воскресении и Присутствии Христа». [ 29 ]
- ^ «В связи с Венским собором (1311–1312) папский вице-канцлер кардинал Арнольд Новелли призвал сделать мощную и стратегически расположенную Компанию острием великого крестового похода против Византии и турок». [ 37 ]
- ^ Перейти обратно: а б Святых Фотия Великого , Марка Эфесского и Григория Паламу называли Тремя Столпами Православия .
- ↑ Янычары предположительно были основаны в 1326 году , выделил новых рекрутов когда Хаджи Бекташ . [ 45 ] Бекташизм распространился из Анатолии через османов, прежде всего на Балканы , где его лидеры (известные как деды или бабы ) помогли обратить многих в ислам . Суфийский орден Бекташи стал официальным орденом элитного янычарского корпуса после его учреждения.
- ^ "Что больше всего способствовало распространению османской власти, так это дьявольское учреждение Орханом дани христианских детей. Так был сформирован знаменитый корпус янычар , или новых солдат. Самыми сильными и многообещающими мальчиками были , в возрасте от шести до девяти лет, оторванные от своих семей, оторванные от всех христианских связей и воспитанные так, чтобы не знать ничего, кроме магометанской веры, отречение от которой впоследствии подвергало их наказанию как ренегаты, некоторые Они были обучены военному делу для борьбы с врагами того же христианского происхождения, что и они сами, и выросли лучшими солдатами в турецких армиях, из которых были выбраны их генералы и губернаторы, чтобы завоевать Восток. Христианский мир на самом деле возник благодаря солдатам, рожденным от родителей-христиан». [ 46 ]
- ↑ Противоречивые церковные традиции относят его, возможно, к 10 веку (ок. 992 г.) или даже к 14 веку. Его праздник отмечается 28 июня . [ 47 ] [ 48 ]
- ^ «Учение Григория Паламы о Божественных энергиях не только обеспечило догматическую основу греческого взгляда на мистицизм . Оно также было повторением традиционной интерпретации теории греческих отцов об отношении Бога к человеку. Оно было принято Серия соборов четырнадцатого века как официальная доктрина Греческой церкви казалась западным богословам явной ересью. Она не могла быть примирена с томизмом , которым были многие греки. начинаю относиться с сочувствием». [ 53 ]
- ↑ Шесть сессий прошли в Константинополе по следующим вопросам:
- 10 июня 1341 г.;
- август 1341 г.;
- 4 ноября 1344 г.;
- 1 февраля 1347 г.;
- 8 февраля 1347 г.;
- 28 мая 1351 г. [ 55 ]
- ^ « Исихастическая духовность до сих пор практикуется восточными христианами и широко популярна в России благодаря публикации сборника исихастских сочинений, известного как Добротолюбие , на греческом языке в 1783 году в Венеции и на славянском языке в 1793 году в Санкт-Петербурге». [ 57 ]
- ^ Впервые напечатанный в 1540 году в Париже, « Гексабиблос» получил широкое распространение на Балканах под властью Османской империи . В 1828 году он также был принят в качестве временного гражданского кодекса нового независимого греческого государства .
- ^ Григорий Акиндин придерживался противоположной крайности по отношению к Варлааму Калабрийскому , полагая, что Свет горы Фавор - это сама божественная сущность, а не нетварная благодать и энергия Бога, отличные от Его божественной сущности. Он был осужден на втором заседании, в августе 1341 года. На шестом и последнем заседании Собора 28 мая 1351 года были осуждены антипаламиты и положен конец акиндинской ереси. [ 56 ]
- ^ «Переводы Кидоном произведений Фомы Аквинского пытались утвердить свое философское и теологическое превосходство, в то время как сильная греческая философская традиция все еще была способна опровергнуть его рационализм ... Первые томисты , или латинизаторы, не могли оценить расцвет греческой мысли и искусства. в четырнадцатом веке , синтезировавшем десятивековую традицию. Они были современниками Григория Паламы , но предпочитали Фому Аквинского, хотя философия, живопись, архитектура, политические и социальные институты и народная культура. все они соответствовали высочайшим стандартам на Востоке». [ 61 ]
- ^ "Первые янычары были военнопленными и рабами. После 1380-х годов их ряды пополнялись по системе девширме . Рекрутами были в основном мальчики-христиане предпочтительно от 14 до 18 лет; однако могли быть мальчики от 8 до 20 лет. Первоначально вербовщики отдавали предпочтение грекам и албанцам, но по мере расширения Османской империи на юго-восточную Европу и север в состав девширме стали входить албанцы. Болгары, грузины, армяне, хорваты, боснийцы и сербы, а затем румыны, поляки, украинцы и южные русские». [ 66 ]
- ↑ Баязид I потерпел поражение и был взят в плен Тимуром (Тамерланом) в битве при Анкаре (1402 г.). В результате поражения Османской империи анатолийские турецкие эмираты восстановили независимость, а Византийская империя перестала быть данником и вернула себе значительную территорию. [ 49 ]
- ↑ Начиная с 29 марта 1430 года османский султан Мурад II начал трехдневную осаду Салоников, в результате которой город был завоеван османской армией и взят в рабство 7000 жителей. Венецианцы согласились на мирный договор и покинули регион в 1432 году, оставив османам постоянное господство над регионом.
- ^ "С 1204 по 1430 год монахи Афона неустанно боролись против всякого экуменизма с католиками, который в то время назывался "союзом Церквей". Наконец от папских замыслов их спас осман Мюрат II , который, при занятии Салоников в 1430 году, получил в то же время поддержку Афона и который взамен продлил привилегии, подтвержденные позже Фатих (Мехмет Завоеватель) в указах султанов называл гору Афон «страной, где днем и ночью славится Имя Божие и которая является прибежищем бедняков и странников» . [ 83 ]
- ^ " Девширме - на практике, если не в теории - также включало фактически принудительное обращение в ислам, что, безусловно, противоречило исламскому закону. Эта система девширме, вероятно, возникла в 1380-х годах, хотя само слово не появлялось в письменных источниках до 1438 года. Примерно в то же время набранная таким образом пехота и кавалерия стали военной элитой... В полностью развитой форме эта система девширме насчитывала от 1000 до 3000 человек. молодых людей в год». [ 84 ]
- ^ «Именно «детский налог» ( Девширме ) наиболее полно демонстрирует положение христиан как () объекта долгосрочных намерений исламизации , осуществляемых под принуждением». [ 85 ]
- ↑ Автокефалия , провозглашенная в 1448 году , Русской Православной Церкви была официально признана Вселенским Константинопольским Патриархатом лишь в 1589 году . После начала автокефалии Восточно-Русских епархий, входивших в состав Великого княжества Московского , с 1461 года митрополиты, занимавшие кафедру в Москве, стали называться митрополитами Московскими и всея Руси (1461–1589). Зато митрополиты западнее оттуда, имевшие резиденции в Новогрудке , Киеве и Вильнюсе , стали называться митрополитами Киевскими, Галицкими и всея Руси , оставаясь под Вселенским Патриархатом с 1458–1596 и вновь с 1620–1675 годов.
- ↑ Хотя некоторые представители греческой партии, особенно Виссарион, митрополит Никейский , и Исидор , бывший митрополит Киевский и всея Руси, проявили реальную озабоченность единством, они не смогли заручиться его поддержкой на Востоке. Патриархаты Александрийский , Антиохийский и Иерусалимский , а также церкви России , Румынии и Сербии немедленно отвергли его. В Византии его приняло лишь незначительное меньшинство. Императоры Иоанн VIII и Константин IX (1448–1453) оказались неспособны навязать Церкви свою волю. Большинство византийцев чувствовали себя преданными. [ 95 ]
- ^ Почти все его произведения отмечены страстной преданностью Греции и желанием восстановить ее древнюю славу. [ 98 ]
- ^ «Припев «Лучше тюрбан турка, чем тиара Папы» использовался крестьянами на Балканах, которые так долго эксплуатировались римско-католической знатью». [ 101 ]
- ↑ Один из улемов поднялся на кафедру и прочитал Шахаду . «Около сорока других церквей были аналогичным образом преобразованы в мечети, а Магомет позволил Греческой церкви совершать свои обряды в остальных». [ 104 ]
- ↑ После падения Константинополя Святая София перестала быть важнейшим храмом для русских, поскольку ее заменила Церковь Воскресения (Храм Гроба Господня) в Иерусалиме. [ нужна ссылка ]
- ^ «Любая переоценка роли византийских ученых- эмигрантов в развитии мысли и обучения итальянского Возрождения должна признать, что во время развития итальянского Возрождения на Византийском Востоке также существовал параллельный «Ренессанс». последнее, точнее названное палеологовским «возрождением мышления» , началось раньше, в тринадцатом веке. Это возрождение культуры при династии Палеологов. выразилось в появлении определенных «реалистических» качеств в живописи, дальнейшем развитии мистических верований и... большей, чем когда-либо прежде, интенсификации изучения древнегреческой литературы , философии и науки». [ 107 ]
- ↑ Византийский историк Дука , подражая «оплакиванию» Никиты Акомината после разграбления Константинополя латинянами в 1204 году , оплакивал событие 1453 года. Он начал свой плач:
- «О, город, город, глава всех городов! О, город, город, центр четырёх сторон света!
- О, город, город, гордость христиан и гибель варваров! О, город, город, второй
- рай, посаженный на Западе, включая всевозможные растения, сгибающиеся под бременем
- духовные плоды! Где красота твоя, о рай? Где блаженная сила духа
- и тело твоей духовной милости? Где тела Апостолов моего Господа?
- Где мощи святых, где мощи мучеников? Где находится
- труп великого Константина и других императоров..." [ 109 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брайан Мерфи. «Восток может встретиться с Западом в древней могиле. Находка может прояснить ключевой период греческой истории, когда встретились христианская православная и Османская империи». The Globe and Mail [Торонто, Онтарио]. 12 июля 1997 г. Страница А.8.
- ^ Томас Ф. Мэдден . «Клятвы и контракты в Четвертом крестовом походе: Зарский договор и нападение на Константинополь в 1204 году». Обзор международной истории . 15.3 (август 1993 г.): стр. 441–68.
- ^ Сперос Врионис . Византия и Европа . Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, 1967. стр.152.
- ^ Майкл Ллевелин-Смит (2004). « Хронология ». Афины: культурная и литературная история. США: Книги Интерлинк. п. хв. ISBN 978-1-56656-540-0 .
- ^ Джилл Пейдж. « Франкское завоевание Греции ». В: Быть византийцем: греческая идентичность до османов, 1200–1420 гг. Издательство Кембриджского университета, 2008.
- ^ Профессор Энтони Калделлис. Еретическая (православная) история Парфенона . Кафедра греческого и латыни Университета штата Огайо. 02.01.2007.
- ^ Великий синаксарист : (на греческом языке) Святой Иоанн Креститель, милосердный царь . 4 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ А. А. Васильев . История Византийской империи. Том. 2. Университет Висконсина Пресс, 1971. стр. 531–534.
- ↑ 19 мая/1 июня . Православный календарь (ПРАВОСЛАВИЕ.РУ).
- ^ Великие синаксаристы: (на греческом языке) Святые Варнава, Геннадий, Герасим, Герман, Феогност, Феоктист, Иеремия, Иоанн, Иосиф, Конон, Кирилл, Максим и Марк мученики . 19 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Тринадцать святых мучеников Кантарских на Кипре: защитники квасного хлеба в Евхаристии . Ресурсный центр мистагогики. 19 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Банев Генчо. Иоанн III Тацы . Перевод Кутрас, Николас. Энциклопедия эллинского мира Малой Азии (EHW ) 16.12.2 Получено: 7 ноября.
- ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви. Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. с. 439.
- ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святые Олимпиада и Евфросиния, мученики . 11 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ 24 мая 11 . Православный календарь (ПРАВОСЛАВИЕ.РУ). Проверено: 10 июля 2013 г.
- ^ Истмонд, Энтони. «Византийские империи в тринадцатом веке». В: Искусство и идентичность в Византии тринадцатого века: Собор Святой Софии и Трапезундская империя . Берлингтон, ВТ: Эшгейт, 2004, с. 1.
- ↑ Стирая христианское прошлое: прекрасная византийская церковь в Турции была превращена в мечеть . The Economist: Религия в Турции . 27 июля 2013 г. Дата обращения: 3 сентября 2015 г.
- ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 3. ISBN 9780631153603
- ^ Идрис Бал, Мустафа Чуфалы: Турецко-армянские отношения от прошлого к настоящему , Нобель, 2003 г., ISBN 9755914889 , стр. 61.
- ^ Йозеф В. Мери, Джере Л. Бахарах - Средневековая исламская цивилизация: AK, указатель, стр.442
- ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святые иверские мученики . 13 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Мученики, убитые латинянами в Иверском монастыре на Афоне . ОСА – Праздники и святые.
- ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : 26 святых, мучеников-художников Святого города . 10 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ 26 мучеников Зографского монастыря на Афоне от рук крестоносцев . ОСА – Праздники и святые.
- ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Евфимий, игумен Ватопедского монастыря, и 12 монахов, свидетельствовавших вместе с ним . 4 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Преподобный Евфимий замучен в Ватопедах Афонской горы . ОСА – Праздники и святые.
- ^ Перейти обратно: а б Дейл Т. Ирвин и Скотт Санквист. История мирового христианского движения: Том 1: Древнее христианство до 1453 года . A&C Black, 2002. с. 444.
- ^ О. Иеромонах Айдан Келлер. Амальфион: Афонский монастырь западного обряда . Монография с примечаниями и иллюстрациями. Св. Иларион Пресс, 1994–2002.
- ^ Перейти обратно: а б Фред А. Рид. «Греция Али-паши». The Globe and Mail [Торонто, Онтарио]. 10 февраля 1988 г. Страница C.1.
- ^ Византийские церкви (объекты всемирного наследия ЮНЕСКО) . Бюро конгрессов и посетителей Салоник (TCVB). Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Французский язык Утремера: Хроники Мореи . Фордэмский университет. Проверено: 28 января 2013 г.
- ^ Тереза Шокросс. Хроники Мореи: историография в Греции крестоносцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2009.
- ^ (на греческом языке) Зепос П. «Справедливость в морской хронике». Ежегодник Общества византийских исследований. 18 (1948), 202–220. (П. Зепос. «Закон в Морейской хронике». Анналы Общества византийских исследований. 18 (1948), 202–220.)
- ^ Александр П. Каздан (Ред). «Арсениты». Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета, 2012. ISBN 9780195046526
- ^ Уильям Миллер. Латиняне в Леванте: история франкской Греции 1204–1566 гг . Кембридж, Speculum Historiale, 1908. стр. 225–232.
- ^ Кеннет Мейер Сеттон . Каталонское господство в Афинах: 1311–1388 гг . Пересмотрено. Variorum Reprints, 1975. 323 страницы. ISBN 9780902089778
- ^ Р. Игнатиус Бернс. «Каталонская компания и европейские державы, 1305–1311». Зеркало , Том. 29, № 4 (октябрь 1954 г.), с. 757.
- ^ (на греческом языке) СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ ДНЯ РОЖДЕНИЯ КЛЕСИУРАСА КАСТОРИЯ . Монастыри Греции. Воскресенье, 9 сентября 2012 г. Дата обращения: 22 декабря 2013 г.
- ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Герасим Еврипийский (Эвбойя) . 7 декабря. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ (на греческом языке) Синаксарист. 7 декабря . ЭКЛЕСИЯ.GR. (ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ).
- ^ Анжелики Э. Лайу . «Византийская империя в четырнадцатом веке». В: Майкл Джонс (ред.). Новая Кембриджская средневековая история: Том VI около 1300 – около 1415 гг. Кембриджские истории в Интернете © Cambridge University Press, 2008. с. 804.
- ^ Роджерс, Клиффорд (2010). Оксфордская энциклопедия средневековой войны и военных технологий . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН 9780195334036 .
- ^ Дэвид Николь . Янычары . Лондон: Издательство Osprey. стр. 9–10. ISBN 9781855324138
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Винсент. Словарь дат и универсальной информации Гайдна . 17-е издание. Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1884. стр.702.
- ^ Перейти обратно: а б « Корпус Капыкулу и янычары ». TheOttomans.org. Проверено: 15 февраля 2013 г.
- ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. стр. 453–454.
- ^ Великие синаксаристы : (на греческом языке) Святые Сергий и Герман . 28 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Преподобный Сергий Валаамский чудотворец . ОСА – Жития святых.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Габор Агостон и Брюс Мастерс. Энциклопедия Османской империи. Нью-Йорк: Facts on File, Inc., 2009. с. 612.
- ^ Дана Факарос, Линда Теодору. Греция . Путеводители по странам и регионам – серия Cadogan. Издательство New Holland, 2003. с. 510. ISBN 9781860118982
- ^ Каждан, Александр, изд. (1991), Оксфордский словарь Византии , Oxford University Press , стр. 1483–1484, ISBN 978-0-19-504652-6
- ^ «Палама, святой Григорий». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
- ^ Стивен Рансиман . Великая Церковь в плену: исследование Константинопольского Патриархата от кануна турецкого завоевания до греческой войны за независимость. Издательство Кембриджского университета, 1968. стр. 100–101.
- ^ Рейнерт, Стивен В. (2002). «Фрагментация (1204–1453)», в Манго, Сирил , Оксфордская история Византии. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 263, 265. ISBN 0-19-814098-3
- ^ Перейти обратно: а б MC Стинберг. Григорий Палама: Историческая хронология. Архивировано 7 июня 2012 года в Wayback Machine . Monachos.net: Православие через святоотеческое, монашеское и литургическое исследование. Проверено: 24 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ставрос Л.К. Марку. Православная историческая хронология . Проверено: 24 февраля 2015 г.
- ^ «Исихазм». Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
- ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 49. ISBN 9780631153603
- ^ " Святой Царский Патриарший Ставропигиальный монастырь Влатадес (Мони Влатадон) " . Константинопольский Вселенский Патриархат. дата обращения: 28 января 2013 г.
- ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. стр.3.
- ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. стр.11.
- ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Григорий Палама, чудотворный архиепископ Салоникский . 14 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 101. ISBN 9780631153603
- ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Иоанн, кантор по имени Кукузелис . 1 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Джон Уилкс . Энциклопедия Londinensis, или Универсальный словарь искусств, наук и литературы. Том XXIV. Лондон, 1829. стр.148.
- ^ Александр Микаберидзе , (профессор). Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия, Том 1 . Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО, 2011. стр.444. ISBN 9781598843361
- ^ "Эдирне". Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сокровища Афона. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ . Греческая сеть ресурсов (HR-Net) . Проверено: 23 мая 2013 г.
- ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Дионисий, строитель Святого монастыря Дионисия Агиос Орос . 25 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ (на греческом языке) Святой Афанасий Музакисский . Муниципалитет Кастории (город Кастория). Проверено: 28 августа 2013 г.
- ^ Цветан Грозданов ; Георгий Крстеский; Петар Алчев (1980). Охридская настенная живопись XIV века . Институт истории искусств, факультет искусств. п. 233 . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Мануэль Палеолог . Диалоги с ученым мусульманином . (Перевод Роджера Пирса, Ипсвич, Великобритания, 2009 г.). Диалог 7 (2009 г.), главы 1–18 (из 37).
- ^ Великий синаксарист : (на греческом) Святой Николаос Кавасилас . 20 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Сперос Врионис . Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии: и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век. Том 4 изданий Центра исследований Средневековья и Возрождения. Калифорнийский университет Press, 1971. стр. 348–349. ISBN 9780520015975
- ^ Великий синаксарист : (на греческом) Святой Нифонт Кауфсокаливит . 14 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Стэнфорд Дж. Шоу . История Османской империи и современной Турции: Том 1, Империя Гази: взлет и упадок Османской империи 1280–1808 гг. Издательство Кембриджского университета, 1976. с. 45.
- ^ Эдвин Пирс . Разрушение Греческой империи и история взятия Константинополя турками. 1908. Перепечатано Kessinger Publishing, 2004. стр. 114–115.
- ^ Великий синаксарист : (на греческом языке) Святой Ефрем Священномученик в Неа Макрисе Аттике . 5 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Новомученик Ефрем . ОСА – Праздники и святые.
- ^ Великий Синаксарист: (на греческом языке) Святой Симеон, архиепископ Салоникский . 15 сентября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ см . рассказ Иоанна Анагноста .
- ^ Хронология истории Греческой церкви . Anagnosis Books, Делиянни 3, Маруси 15122, Греция. Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Дмитрий Кицикис (профессор). Старостильники и рост религиозного консерватизма в Греции. Перевод с французского послушника Патрика и епископа Этны Хризостома. Центр традиционалистских православных исследований, 1995. с. 21.
- ^ Александр Микаберидзе (профессор). Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия, Том 1 . Конфликт и завоевания в исламском мире: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО, 2011. стр.273. ISBN 9781598843361
- ^ Евгений Радушев. «КРЕСТЬЯНСКИЕ» ЯНЫчарЫ? Журнал социальной истории . Том 42, номер 2, зима 2008 г. стр.448.
- ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Марк, Ефесский епископ Эфесский . 19 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Святитель Марк, архиепископ Эфесский . ОСА – Праздники и святые.
- ^ Майкл Анголд (Ред.). Восточное христианство. Кембриджская история христианства. Издательство Кембриджского университета, 2006. стр. 73–78. ISBN 9780521811132
- ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. с. 471.
- ^ Э. Е. Голубинский. История Русской Церкви . Москва: Университетская типография, 1900, т. 1, с. 2, пт. 1, с. 469.
- ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святое терпение . 29 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ Преподобный Джон МакКлинток (DD) и Джеймс Стронг (STD). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Том. II – C, D. Нью-Йорк: Harper & Brothers Publishers, 1868. с. 491.
- ^ Андрей Дринопольский, Погониани и Коница , а также Серафим Пирейский и Фалиро . Письмо Папе Франциску о его прошлом, плачевном состоянии папизма и призыве вернуться к Святому Православию . СВЯТАЯ АВТОКЕФАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ (СВЯТАЯ МИТРОПОЛЬ ДРИНОУПОЛИС, ПОГОНИАНИ И КОНИЦА, а также СВЯТАЯ МИТРОПОЛЬ ПИРЕЯ И ФАЛИРО). 10 апреля 2014 г. с. 4.
- ^ Георгий Острогорский . История Византийского государства . Издательство Рутгерского университета, 1969. стр.568.
- ^ Перейти обратно: а б Э. Гленн Хинсон. Торжествующая Церковь: История христианства до 1300 года . Издательство Мерсерского университета, 1995. стр. 443.
- ^ Деметриос Константелос . « Конфликт между древнегреческой философией и христианским православием в позднегреческом средневековье ». МИРИОБИБЛОС. Проверено: 7 ноября 2018 г.
- ^ CM Вудхаус . Джордж Гемист Плетон: Последний из эллинов . Кларендон Пресс, 1986.
- ^ "Горе Плетон, Джордж". Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
- ^ А. А. Васильев . История Византийской империи: 324–1453 гг . Univ of Wisconsin Press, 1958. стр. 650–653.
- ^ Кристофер Олманд, Розамонд МакКиттерик (ред.). Новая Кембриджская средневековая история: Том 7, C.1415-C.1500 . Издательство Кембриджского университета, 1998. с. 782. ISBN 9780521382960
- ^ Адам Франциско. Мартин Лютер и ислам: исследование полемики и апологетики шестнадцатого века . Том 8 «Истории христианско-мусульманских отношений», ISSN 1570-7350 . БРИЛЛ, 2007. с. 86. ISBN 9789004160439
- ^ (на немецком языке) Вольфганг Мюллер-Винер . Картинный лексикон по топографии Стамбула: Византия, Константинополис, Стамбул до начала XIX века. Тюбинген 17 века : Васмут, 1977. с. 91. ISBN 978-3-8030-1022-3 .
- ^ Стивен Рансиман . Падение Константинополя, 1453 г. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1965. с. 149. ISBN 0-521-39832-0 .
- ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. с. 476.
- ^ Дональд Никол . Последние века Византии, 1261–1453 гг. Издательство Кембриджского университета, 1993, с. 369.
- ^ Преподобный А. Х. Хор. Восемнадцать веков Православной Греческой Церкви . Лондон: Джеймс Паркер и компания, 1899. с. 478.
- ^ Дено Джон Геанакоплос. Константинополь и Запад: Очерки поздневизантийского (палеологовского) и итальянского Возрождения, а также Византийской и Римской церквей . Университет Висконсин Пресс, 1989. стр.3. ISBN 9780299118846
- ^ Маргарет Алексиу, Димитриос Ятроманолакис, Панайотис Ройлос. «Византийская традиция и оплакивание падения Константинополя». В: Ритуальный плач в греческой традиции . 2-е изд. Греческие исследования: междисциплинарные подходы. Роуман и Литтлфилд, 2002. стр. 85–90. ISBN 9780742507579
- ^ А. А. Васильев . История Византийской империи: 324–1453 гг . Университет Висконсин Пресс, 1958. стр.654.
Библиография
[ редактировать ]- Аристейдес Пападакис (совместно с Джоном Мейендорфом ). Христианский Восток и возникновение папства: Церковь 1071–1453 гг. н.э. Церковь в истории Том. IV . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии, 1994.
- Дено Джон Геанакоплос. Византийский Восток и Латинский Запад: два мира христианского мира в средние века и эпоху Возрождения: исследования по церковной и культурной истории. Оксфорд Блэквелл, 1966 год.
- Э. Браун. «Цистерцианцы в Латинской империи Константинополя и Греции». Традиция 14 (1958), стр. 63–120.
- Джилл Пейдж. Быть византийцем: греческая идентичность до османов, 1200–1420 гг . Издательство Кембриджского университета, 2008. ISBN 978-0-521-87181-5
- Джозеф Гилл. Церковный союз: Рим и Византия, 1204–1453 гг . Перепечатки Вариорума, 1979.
- Кеннет М. Сеттон. Каталонское господство в Афинах, 1311–1388 гг. Средневековая академия Америки, 1948 год.
- Кеннет Мейер Сеттон. Папство и Левант, 1204–1571: Тринадцатый и четырнадцатый века, Том 1. Американское философское общество, 1976.
- Н.Г. Криссис. Крестовый поход во франкской Греции: исследование византийско-западных отношений и отношений, 1204–1282 гг . Средневековые церковные исследования (MCS 22). Издательство Брепольс, 2013. 338 стр. ISBN 978-2-503-53423-7
- П. Чаранис. «Византия, Запад и происхождение Первого крестового похода». Византия 19 (1949), стр. 17–36.
- Профессор Тиа М. Колбаба . Византийские списки: ошибки латинян . 1-е изд. Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 2000. 248 стр.
- Р. Вольф. «Организация Латинского Константинопольского Патриархата 1204–1261 гг.». Традиция 6 (1948), стр. 33–60.
- Сперос Врионис (младший) . «Византийское отношение к исламу в позднем средневековье». Греко-римские и византийские исследования 12 (1971).
- Стефанос Эфтимиадис (Открытый университет Кипра, ред.). Путеводитель Эшгейта по византийской агиографии: Том I: Периоды и места . Ashgate Publishing, Ltd., декабрь 2011 г., 464 стр. ISBN 978-0-7546-5033-1
- Стефанос Эфтимиадис (Открытый университет Кипра, ред.). Путеводитель Эшгейта по византийской агиографии: Том II: Жанры и контексты . Ashgate Publishing, Ltd., март 2014 г., 536 стр. ISBN 978-1-4094-0951-9
- Уильям Миллер. Латиняне в Леванте: история франкской Греции 1204–1566 гг . Кембридж, Speculum Historiale, 1908.