Jump to content

Хронология восточного православия в Греции (1821–1924 гг.)

Это график присутствия восточного православия в Греции с 1821 по 1924 год. История Греции традиционно включает в себя изучение греческого народа, территорий, которыми они исторически управляли, а также территории, которая сейчас составляет современное государство Греция .

Греческая война за независимость (1821–1829)

[ редактировать ]

Один из благочестивых взглядов современной Греции касается роли Православной Церкви в создании современного греческого национального государства . Согласно этой точке зрения, Церковь, выступая в роли современного Ноева ковчега , спасла греческую нацию в течение столетий турецкого и западного «потопа», последовавшего за падением Восточной Римской империи в 1453 году. защищая истинную веру как от мусульманских, так и от латинских светских князей в течение столетий иностранного правления, сохранил греческую идентичность и удержал греческую нацию от ассимиляции нациями ее иностранных правителей. Согласно той же точке зрения, Православная церковь приветствовала греческую войну за независимость 1821 года и благословила оружие греческих повстанцев. Действительно, многие православные прелаты взяли на себя ведущую роль в восставшей Греции и сыграли важную роль не только в церковных, но также в политических и военных вопросах. После обретения независимости латинский принц и его западные советники разорвали связи, объединявшие Греческую церковь с Вселенский Патриархат и поставил Церковь под власть своей светской власти. [ 1 ]

Бп. Германос из Старых Патр благословляет греческое знамя в Агия Лавре , 25 марта 1821 года. Теодорос Вризакис (картина маслом, 1851 год).
Флаг Греции (1822–1978 гг.). В январе 1822 года Первое Национальное собрание в Эпидавре приняло этот дизайн, чтобы заменить множество использовавшихся тогда местных революционных флагов.
Исход Месолонги , Теодорос Вризакис .

Первая Греческая республика (1829–1832)

[ редактировать ]
Церковь Богоматери Тиносской .

Королевство Греции (1832–1924)

[ редактировать ]
Портрет Феоклита Фармакидиса , греческого православного священника, либерального богослова, выразителя идей А. Кораиса и греческого Просвещения . [ 38 ]
Монах Христофор Панайотопулос (Папулакос), ок. 1770–1861, популярный миссионер и защитник православия .

Автокефальная эпоха (с 1850 г.)

[ редактировать ]
Расширение Греции с 1832 по 1947 год с указанием территорий, переданных Греции в 1919 году, но потерянных в 1923 году.
Константинос Ойкономос (1780-1857), греческий пресвитер, ойкономос , ученый и традиционалист.
  • 1852 г. Законом 201 (греч. ΣΑ') 1852 г. греческое правительство, игнорируя ссылку на Патриарший Том 1850 г., пересмотрело некоторые статьи церковной конституции Фармакидиса-Маурера (1833 г.), однако не изменив подчинения Церкви состояние; [ 54 ] [ примечание 20 ] либеральный греческий богослов Теоклитос Фармакидис, сторонник идей Адамантиоса Кораиса и греческого Просвещения , опубликовал «Синодальный Томос, или Об истине» , резкую атаку на условия, содержащиеся в Томосе об автокефалии 1850 года, утверждая, что в этом нет ничего неканонического. учреждении, созданном в 1833 году, и заявляя, что: «Восточная Церковь повсюду присоединена к государству, никогда не отделяясь от оно никогда не отделялось от государей со времен Византии и всегда им подчинялось». [ 60 ]
  • 1853 г. В начале Крымской войны (1853–1856 гг.) боролись якобы за то, какая церковь будет признана «суверенным авторитетом» христианской веры на Святой Земле , а также за претензии России на защиту греческих христиан в Турецкой империи . французский римско-католический еп. Парижанка Мария-Доминик-Огюст Сибур заявила, что это была священная война против православных . [ 61 ] [ 62 ] [ примечание 21 ]
  • 1854–1859 гг. Пирей был оккупирован англо-французским флотом, чтобы обеспечить нейтралитет Греции во время Крымской войны (1853–1856 гг.) и предотвратить греческие экспансионистские намерения. [ 63 ]
  • Иерусалимская Крестовоздвиженская школа ( Богословская школа Иерусалимского Патриаршего престола основана 1855 год — при Патриархе Иерусалимском Кирилле II ) , расположенная при монастыре Святого Креста , действовавшая около пятидесяти лет с некоторыми перерывами (1855—1909). [ 50 ] [ 64 ] [ 65 ]
  • 1856 Смерть Неофита Вамваса , греческого священнослужителя и педагога, переведшего Библию на новогреческий язык . [ 66 ]
  • 1857 Смерть Константиноса Ойкономоса , по общему мнению, самого важного греческого церковника и богослова XIX века, единственного человека, критиковавшего баварский режим на интеллектуальном уровне и непримиримого противника богословских идеалов Фармакидиса, символизировавшего при этом церковное сознание Греции. время; [ 67 ] [ примечание 22 ] В марте 1857 года, когда Константин III еще был возведен на престол греческого митрополита Трапезундского, 150 криптохристианских деревенских лидеров Кромни, Санта, Коаси и других регионов отправились в монастырь Панагия Теоскепастос в Трапезунде и внутри церкви дали клятву раскрыть свое христианство и оставаться верными перед лицом изгнания или смерти, открыто заявляя тем самым о своей православной вере. [ 68 ] [ примечание 23 ]
  • 1857–1866 гг. Ж. П. Минь выпускает « Патрологию греки» в 162 томах. [ 70 ] включая как восточных отцов , так и тех западных авторов, которые писали до того, как церковная латынь стала преобладающей в Западной церкви в III веке.
  • 1860 г. Османское правительство пытается вмешаться в дела Афона с помощью конституции, составленной Хушни-пашой, губернатором Салоник. [ 71 ]
  • 1863 г. Георг I возведен на престол как король Греции, долгое правление которого (1863–1913 гг.) стало периодом становления Греции как современного европейского государства. [ 72 ]
  • 1864 г. Церковь Святой Троицы ( Новый Орлеан , Луизиана) становится первым православным приходом, основанным греками на американской земле; [ 73 ] Ионические острова (Эптаниса) объединены с Грецией, [ 74 ] и были переданы в 1866 г. в юрисдикцию Греческой Церкви из Константинополя. [ 75 ]
Апостолос Макракис (1831–1905). Греческий богослов-мирянин, проповедник, специалист по этике, философ и писатель, лидер движения пробуждения в послереволюционной Греции.
  • 1865-94 Известный русский византолог архимандрит Антонин (Капустин) возглавляет Русскую Духовную Миссию на Святой Земле , под руководством которой Миссия значительно расширила свое присутствие в Палестине, приобретя многочисленные объекты недвижимости, стремясь сохранить православные христианские святыни и заботиться о нуждах. из многочисленных паломников, стекающихся в этот регион. [ 76 ] [ примечание 24 ]
  • 1866 г. Начало Великой Критской революции (1866–1869 гг.), Официально провозглашенной 21 августа 1866 г.; [ 77 ] холокост монастыря Аркади на Крите; [ 78 ] Харизматичный греческий православный богослов, проповедник, специалист по этике и писатель Апостолос Макракис приехал в Афины, где в течение шести месяцев произнес двадцать речей на площади Согласия на тему «Дело отцов 1821 года и как его можно лучше и быстрее всего довести до конца». Заключение» , которые были опубликованы в газете «Справедливость » и переизданы в виде книги в 1886 году. [ 79 ]
  • 1871 г. Тело патр. Григорий V вернулся в Афины и был погребен в соборе. [ 80 ] [ примечание 25 ]
  • 1872 г. Константинопольский собор (Всеправославный синод) созывается и возглавляется Вселенским патриархом Анфимом VI , на нем присутствуют патриархи Софроний IV Александрийский и Прокопий II Иерусалимский и несколько епископов, осуждающих филетизм (этноцентрическую веру в то, что православные христиане в данном месте и время должно быть разделено на отдельные экзархаты по национальному признаку), и осуждая Болгарский экзархат ; решения этого собора позже принимаются другими поместными Православными Церквами. [ 56 ] [ 81 ]
  • 1873 г. Филофей Вриенний обнаруживает рукопись Дидахе с копиями нескольких ранних церковных документов. [ 82 ] [ примечание 26 ]
  • 1874 г. Кончина преподобного Иосифа Геронтогианниса , подвижника Крита. [ 83 ]
  • 1875 г. Джованни Маранго (греч. Ιωάννης Μαραγκός ) — первый римско-католический архиепископ Афин с 1458 года, когда ушел Никколо Протимо Эвбейский (последний латинский титулованный архиепископ Афин); [ 84 ] Всем епископам повсюду было разослано Патриаршее и Синодальное постановление, согласно которому порядок приема новообращенных-латинян оставлялся на усмотрение местных епископов. [ 85 ]
  • 1877 г. Смерть Арсения Паросского. [ 86 ] [ 87 ]
  • 1878 г. Афинский собор , созванный и возглавляемый митр. Прокопий I Афинский осудил маракистов, добившись закрытия » Апостола Макракиса « Школы Логоса под предлогом того, что она преподавала доктрины, противоречащие догматам Церкви, и обратился ко всему христианскому сообществу Греции с энцикликой, которая была читал в церквях, обвиняя Макракиса в попытке ввести новшества; [ примечание 27 ] Кипр передан Великобритании Османской империей на Берлинском конгрессе . [ 88 ]
Великая школа нации .
Николаос Гисис , « Тайная школа », картина маслом, 1885/86.
Карта греческих православных митрополий в Малой Азии (Анатолии) ок. 1880.
Этномученик митр. Фотий Калпидис из Корицы и Премети (1902–1906).
Священномученик Эмилианос Лазаридис , митрополит Гревенский (†1911).
Митрополит Феоклет I (Минопулос) (1902–1917, 1920–1922).
Святитель Нектарий Эгинский , митрополит Пентапольский и чудотворец (†1920). Эгинский
Святитель Златоуст, митрополит Смирнский (1910–1922).


См. также

[ редактировать ]

История

Отцы Церкви

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б С древности Православная Церковь с особой литургической радостью праздновала наступление 25 Пасхи марта ( по старому стилю ) — праздника Благовещения , называя его «Кириопаша», «Пасха Господня». Именно в совпадение праздников Благовещения и Пасхи 25 марта 1821 года (по старому стилю) Греция бросила вызов турецкому игу. Кириопаска также явила свою чудесную Благодать нашему поколению своим последним явлением в 1991 году, в год упадка коммунизма в России, упадка, который, кроме того, завершился последним, отчаянным вздохом в форме неудавшейся коммунистической партии. переворот сорван 6 августа (по старому стилю) – в праздник Преображения Господня. Последняя Кириопасха по юлианскому календарю была в 1991 году; следующая будет в 2075, 2086 и 2159 годах. Последняя Кириопаша по григорианскому календарю была в 1951 году, а следующая будет в 2035, 2046 и 2103 годах.
  2. ^ «Греческое восстание началось 25 марта 1821 года, когда епископ Патрский Германос поднял знамя революции над монастырем Святой Лавры на Пелопоннесе. Крик «Свобода или смерть» стал девизом революции». [ 3 ]
  3. По словам Уильяма Пломера, «Байрону еще предстояло умереть, чтобы сделать филэллинизм общеприемлемым». [ 23 ] Его именем назван муниципалитет Виронас в юго-восточной части агломерации Афин.
  4. Сведения о потерях греков во время осады и последующего исхода противоречивы. Кажется вероятным, что в исходе приняли участие 3000 человек, а 1700 героически погибли в боях. Около 6000 женщин и детей были вывезены на продажу в Метони и на невольничьи рынки Константинополя и Александрии. Потери турецко-египетских захватчиков составили 5000 человек. [ 26 ]
  5. В уважительном и полностью примирительном письме Каподистрия отверг увещевания патриарха, указав, что для народа Греции совершенно невозможно отказаться от свободы, которую он завоевал ценой стольких жертв. В отличие от Агафангела, его преемник Констанций I направил свои добрые пожелания и благословения греческому государству в августе 1830 года, но выразил обеспокоенность по поводу новостей о проникновении кальвинистов среди православных Греции. Каподистрия заверил патриарха в преданности Греции православию и Великой Церкви. Это, в свою очередь, дало Констанцию ​​возможность настоять на полном восстановлении административного единства между церковью на территориях греческого государства и Великой Константинопольской Церковью. [ 29 ]
  6. ^ «После освобождения Греции от турок (1828 г.) Катаревуса процветала в романтической литературной школе Афин; ее примеры отражены в классических одах, гимнах, балладах, повествовательных поэмах, трагедиях и комедиях Александроса Ризоса Рангависа и в стихи Ахиллефа Парасхоса, характеризующиеся риторической обильностью и ложно-героический патриотизм». [ 32 ]
  7. ^ "Сразу же после обретения Святой Иконы (в 1823 году) было решено построить большую церковь над часовней Животворящего Источника ( Zodochos Pigi ). Для этой цели Нижнюю церковь расширили вправо и в слева были построены соответствующие портики, чтобы расширить его, а над ним было начато строительство блестящей церкви, которую мы видим сегодня, по проекту Евстратиоса Каллонариса , архитектора и художника из Смирны. Вся работа по строительству жития и отделке церкви с прилегающей территорией и пристройками была окончена к 1830 году, т. е. в течение восьми лет». [ 34 ]
  8. ^ "Протокол провозглашал Грецию полностью независимым государством с политической системой конституционной монархии. Независимость Греции гарантировалась тремя державами, участвовавшими в протоколе. По настоянию Великобритании, которая не была заинтересована в чрезмерном ослаблении Турции , Фессалия, Крит, Самос, Акарнания, часть Этолии и ряд других территорий, населенных греками, не считались частью Греции. [ 35 ]
  9. ^ «Как государственная церковь, Православная церковь Греции имеет много общего с протестантскими государственными церквями. Действительно, поселение 1833 года часто рассматривалось, тогда и позже, как явно протестантская схема». [ 39 ]
  10. ^ «Период «Баварократии», как называлось регентство, не был счастливым, поскольку регенты не проявляли особой чуткости к нравам приемных соотечественников Отто и импортировали европейские модели оптом, без учета местных условий. Таким образом, правовая и образовательная системы находились под сильным влиянием немецкой и французской моделей, как и церковное соглашение 1833 года, которое положило конец традиционной власти Вселенского Патриарха и поставило церковные дела под гражданский контроль». [ 40 ] Верующие люди, обеспокоенные тем, что католик во главе Элладской Церкви ослабит Православную Церковь, раскритиковали одностороннее провозглашение автокефалии как неканоническое. По той же причине они также сопротивлялись иностранным, в основном протестантским , миссионерам, открывавшим школы по всей Греции.
  11. ^ "Характерно, что до прихода баварцев в 1833 году насчитывалось 600 монастырей , носителей духовности, православия, а также сопротивления в период турецкой оккупации. Из них всего через один год (1834 г.) еще больше их было распущено... пятьсот (!), а реакционное духовенство и миряне были изгнаны из Регентства..." [ 41 ]
  12. ^ «Когда Греция стала свободной, существовало большое количество монастырей, около двухсот сорока пяти. Вскоре было решено упразднить все из них, кроме восьмидесяти шести, и использовать доходы от собственности, прикрепленной к монастырям в образование духовенства и выплата жалованья епископам. Имущество соответственно было конфисковано, но духовенство получило от этого крайне мало пользы». [ 42 ]
  13. Регенты короля Оттона Виттельсбахского , Армансперг и Рундхарт, установили противоречивую политику подавления монастырей . Это очень огорчило церковную иерархию. Россия считала себя стойким защитником православия , но православные верующие были во всех трех партиях . Избавившись от своих баварских советников, Отто позволил отменить законный роспуск монастырей.
  14. ^ Афинский национальный университет имени Каподистрии был основан 3 мая 1837 года и состоял из четырех факультетов; теология, право, медицина и искусство (включая прикладные науки и математику).
  15. ^ «Первоначальный план был составлен датчанином Теофилом Хансеном . Это была смесь романской, готики, западного ренессанса и, наконец, византийской архитектуры. Этот проект был пересмотрен греческим архитектором Димитрием Зезосом, и когда собор был закончен в Май 1862 года ни на что не походил: это было « вселенское »!» [ 49 ]
  16. Этот термин впервые появился во время дебатов премьер-министра Иоанниса Колеттиса с королем Отто , предшествовавших обнародованию конституции 1844 года. [ 52 ]
  17. ^ «Двигаясь среди людей и видя последствия политики баварского правительства, его проповедь обратилась к современной политике. Он яростно осудил автокефалию и отмену древних митрополичьих кафедр, из-за которых люди остались без пастырей. Он осудил роспуск монастырей, иностранных миссионеров и основанных ими неправославных школ, а также исключение Священного Писания (т. е. Септуагинты ) из За этими действиями Папулакос видел ясную цель: «Их цель — разрушить нашу религию». И он перечисляет виновных: англичане, которые контролировали государство с помощью своего займа; иностранцы, «лютеро-кальвинисты», баварцы и миссионеры, наводнившие Грецию, « которые зажгли спичку»; Фармакидис, «выливший яд»; Синод, который смиренно принял замыслы иностранцев и который Папулакос называет «оскверненным, дьявольским, запечатанным печатью Армансперга ». " [ 54 ]
  18. ^ «Урегулирование этого жизненно важного вопроса молодого королевства представляло собой триумф светского государства над церковной властью и было отражением идей и принципов, на которых основывалось королевство. Недавно созданная Греческая церковь была не только создана независимый от Вселенского Патриархата , он также был поставлен в подчинение государству. и хотя первоначальное баварское урегулирование церковного вопроса было позже смягчено, чтобы предоставить ему некоторую свободу в рамках светского государства, глава церкви всегда должен был понимать, что министр просвещения и вероучения находится над ним. Удар по власти. и престиж Вселенского Патриархата был тяжелым, но в свете требований суверенного национального государства это было неизбежно». [ 58 ] Полный текст Томоса 1850 г. см.:
    • (на греческом языке) « Провозглашение автокефалии Элладской Церкви 29 июня 1850 года ». ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ И СИНОДИЧЕСКИЙ ТОМ. О Священном и Священном Синоде в Константинополе, учрежденном в год Христа Спасителя тысяча восемьсот пятьдесят, в июне месяце, VIII Индиктии о Православной Церкви в Греции. (Проверено: 27 августа 2013 г.).
  19. ^ «Этот фолиант узаконил односторонние действия Греческой церкви [1833 года], установив определенные предварительные условия. Некоторые формальные предварительные условия были соблюдены, но ни одно из существенных». [ 54 ]
  20. ^ (на греческом языке) «Греческое государство предпочло соблюдать свою Конституцию 1844 года, которая в статье 3 уже признавала Греческую Церковь автокефальной, а в статье 105 предусматривала издание специальных законов для регулирования церковных вопросов. Таким образом, в 1852 г. были изданы два закона — законы S' и SA', которые по существу закрепили, хотя в более изысканной форме — государственное управление в Элладской церкви». [ 59 ]
  21. ^ «Это священное дело, богоугодное дело — отогнать фотиеву ересь [православие], подчинить ее и уничтожить новым крестовым походом . Это ясная цель сегодняшнего крестового похода. Такова была цель всех крестовые походы, даже если все их участники не вполне осознавали это. Война, которую Франция готовится вести теперь против России, — это не политическая война, а священная война . правительствами или между двумя народами, но это именно религиозная война , а другие представленные причины являются лишь предлогами». [ 61 ] [ 62 ]
  22. ^ См.: (на греческом языке) Константинос Эконому из Эконому . Arc.Ask3.Ru. (Греческая Arc.Ask3.Ru).
  23. ^ "В отчете британского субконсула А. Стивенса в 1857 году, адресованном британскому послу Стэнфорду относительно округа Кромни в Понте, говорилось, что в 55 деревнях проживало 9535 мусульман, 17260 криптохристиан и 28960 греков-христиан. Гервасий II Епископ Севастии сослался на криптохристиан Малой Азии, заявив, что после европейских В результате интервенции туда в 1858 году 25 000 из них публично признали свое христианское вероучение. Возвращение этих османских подданных в христианство напугало власти, которые с большим беспокойством следили за развитием событий». [ 69 ]
  24. ^ Среди прочего имущества о. Антонин приобрел землю, на которой стоит дуб Мамре , вершину Елеонской горы и гробницу святой Табиты в Яффо .
  25. ^ (на греческом языке) «В 1871 году Греческая церковь сочла необходимым перевезти его святые останки из Одессы, Россия, в свободные Афины». [ 80 ]
  26. (в греческом квартале Константинополя) рукопись Находясь в Константинополе, он обнаружил в иерусалимском монастыре Гроба Господня синопсис Ветхого и Нового Заветов , содержащую составленный святителем Златоустом , Послание Варнавы , Первого Послание Климента к Коринфянам , Второе послание Климента к Коринфянам , Учение Двенадцати Апостолов ( Дидахе ), поддельное письмо Марии Кассоболи и двенадцать псевдо-Игнатианских посланий . Письма были опубликованы в 1875 году, а « Дидахе» — в 1883 году.
  27. ^ Апостолос Макракис был высококультурным мирянином и патриотическим провидцем, чье энергичное религиозное движение стало популярным явлением, потрясшим религиозный и национальный истеблишмент его времени. От веры в то, что он был избран Богом в качестве освободителя Византии от турок, до его проповеднических поездок по Греции, посвященных сотериологии , защиты своих уникальных и противоречивых христолого-философских учений, до борьбы с масонством и симонией , он фактически стал лидером пробуждающегося религиозного и национального движения в современной Греции . При этом он также стал символом свободы религиозной мысли и выражения. Однако, открыто борясь с масонством, он выступал против определенных элементов внутри государства; и в борьбе с Симонией он выступал против определенных элементов внутри Церкви. Поэтому он, естественно, нажил себе врагов как со стороны церкви, так и со стороны государства.
  28. Здание, спроектированное османским греческим архитектором Константиносом Димадисом, было построено между 1881 и 1883 годами с эклектичным сочетанием различных стилей и обошлось в 17 210 фунтов османского золота, огромную сумму для того периода. Деньги дал Георгиос Зарифис , известный греко-османский банкир и финансист, принадлежащий к общине Рум в Стамбуле. [ 91 ]
  29. Сабаитский Типикон был издан в окончательном виде в России в 1682 году. Таким образом, с 1682 по 1888 год Греческая и Русская Церкви использовали этот общий Типикон . (Типикон, который первоначально был введен в русские земли Феодосием Киево-Печерским (ум. 1074), принадлежал патриарху Алексию I Студиту , который в 1034 г. написал первый полный Студийский типикон для монастыря, основанного им недалеко от Константинополя. ). [ 95 ]
  30. ^ была Иератическая школа Ризариос названа в честь Мантоса и Георгиоса Ризарисов , греческих благотворителей, купцов и членов организации Филики Этерия , основавших ее. Школа начала функционировать в 1844 году.
  31. В 1724 году патриарх Афанасий III Дабба Антиохийский умер, назвав своим преемником Сильвестра, своего бывшего диакона. Напротив, фракция, выступающая за союз с Римско-католической церковью, избрала патриархом Антиохии Серафима Танаса Кириллом VI . Патр. Иеремия III Константинопольский объявил избрание Кирилла недействительным и посвятил Сильвестра в сан Патриарха Антиохийского. Эти события формализовали раскол внутри Антиохийской церкви, после чего проримская группа стала известна как Мелькитская греко-католическая церковь / Греко-мелькитский католический патриархат Антиохии, приняв термин «мелькиты» для обозначения себя, тогда как немелькиты относятся к себя как Греческий Православный Патриархат Антиохии .
  32. ^ В этой статистике мусульманский элемент кажется преобладающим, но процент христиан почти утроился по сравнению с показателями начала 16 века (когда соотношение составляло 92% к 7,9%). [ 102 ]
  33. ^ «В Афинах произошли серьезные беспорядки, возникшие в результате студенческой демонстрации против движения за перевод Священного Писания на современный греческий язык. Были вызваны военные, семь человек были убиты и 30 ранены в результате нападения. Премьер-министр, который был свидетелем беспорядков, был обстрелян, но не пострадал. Войска сейчас охраняют общественные здания». [ 103 ] (См. также: el:Евангелика (на греческом языке))
  34. ^ «Греческая Церковь очень ревниво относится к любой попытке опубликовать «Исправленную версию» Священного Писания. Предупрежденная опытом «евангельских бунтов» 1901 года , когда кабинет Теотокса развалился из-за вопроса о переводе Евангелий. в форму разговорного языка, действующая Конституция предписывает, что «текст Священного Писания остается неизменным». [ 104 ]
  35. ^ Монархист - это его политика, Феоклет I стал митрополитом в период войн Греции с Османской Турцией и балансировал между поддержкой союзников или центральных держав в период перед Первой мировой войной. Сторонник греческого короля Константина I , Теоклет оказался втянутым в войну. в борьбе между королем Константином, пожелавшим сохранить нейтралитет, и премьер-министром Греции Элефтериосом Венизелосом , поддержавшим присоединение к союзникам. Выступая против Венизелоса, митр. Феоклет дошел до того, что отлучил его от церкви на церемонии в Афинах 25 декабря 1916 г. В результате, когда Константин был вынужден отстраниться от престола в 1917 г., митр. Феоклет подвергся нападкам со стороны сторонников Венизелоса и был неканонически свергнут 11 октября 1917 года «за то, что спровоцировал анафему против Элевтерия Венизелоса». Вместо него 13 марта 1918 года на трон Афинского митрополита был возведен другой критянин, Мелетий Метаксакис , известный сторонник Венизелоса.
  36. На начальных этапах у греческих православных людей в Австралии сложились теплые отношения с Греческим православным патриархатом Иерусалима , который до 1902 года предоставлял священников, богослужебные книги и священные сосуды. Первыми священниками, присланными из Иерусалима в 1898 году, были о. Серафим Фока за Сидней и о. Афанасиос Кантопулос за Мельбурн. После этого Священный Синод Элладской Церкви взял на себя управление греческими православными общинами и предоставил им священников с согласия Иерусалимского Патриархата с 1903 года и Вселенского Константинопольского Патриархата с 1908 года. [ 105 ]
  37. В 1935 году немецкий библеист Альфред Ральфс опубликовал свою двухтомную Септуагинту , полукритическое издание греческой Септуагинты , являющееся единственным полным критическим текстом Септуагинты, существовавшим на тот момент. Текст Ральфса основывался на принципах реконструкции текста, концептуализированного им и Лагард . Однако это было лишь предварительное критическое издание, поскольку Ральфс понимал, что при его жизни будет невозможно принять во внимание текстовые свидетельства многих сотен существующих рукописей и соответствующих последующих переводов Септуагинты . Поэтому он взял за основу реконструированный им текст главным образом на трех великих унциальных рукописях четвертого и пятого веков нашей эры: Ватиканском , Синайском и Александрийском . [ 107 ]
  38. Она была канонизирована Старостильной Церковью Истинно-Православных Христиан Греции в октябре 2014 года. [ 110 ]
  39. ^ «Самой важной парацерковной организацией было Братство богословов Зои. Основанная в 1907 году Маттопулосом, Зоя стала централизованной организацией преданных своему делу членов, огромное влияние которых повлияло на церковную, социальную, политическую и духовную жизнь Греции в течение следующих пятидесяти лет. ." [ 114 ]
  40. ^ «Отношение Греции к войне долгое время было неопределенным: в то время как король Константин I и генеральный штаб выступали за нейтралитет, Элеутериос Венизелос , лидер Либеральной партии, поддерживал дело союзников. Будучи премьер-министром с 1910 года, Венизелос хотел, чтобы Греция участвовала в войне. Дарданелльское предприятие союзников против Турции в 1915 году, но его аргументы были отвергнуты генеральным штабом. Союзники оккупировали Лемнос. и Лесбос, несмотря на нейтралитет Греции, Константин дважды увольнял Венизелоса с должности, но Венизелос по-прежнему имел большинство в парламенте. Оккупация болгарами Греческой Македонии летом 1916 года спровоцировала новый политический кризис, который начался в конце сентября. создал там собственное правительство и в начале октября перенес его в Салоники. 27 ноября оно объявило войну Германии и Болгарии. Союзники 11 июня 1917 года свергли короля Константина, затем вернулись в Афины, чтобы возглавить объединенное греческое правительство, которое 27 июня объявило войну центральным державам». [ 125 ]
  41. ^ «Из 1,5 миллионов греков Малой Азии - ионийцев, понтийцев и каппадокийцев - около 750 000 были убиты и 750 000 сосланы. Только понтийцы погибли в общей сложности 353 000». [ 128 ] Однако крипто-греческие православные встречаются во многих частях Малой Азии и на оккупированных Османской империей Балканах. Хороший отчет о криптохристианах Понта и библиография по другим местам предоставлена ​​Ф. В. Хаслуком . [ 129 ]
  42. ^ «В высшей степени антиправославный характер предложений Михалакопулоса можно лучше понять, если вспомнить, что существенное различие с 1054 года между восточным и западным христианством, по мнению защитников первого, состоит в том, что «Православие живет, « He Orthostia bionetai; ею живут, а не думают, в противоположность католицизму и протестантизму. Следовательно, сердце, которое является центром духа, преобладает над разумом; Типикон (то есть правило религиозных обрядов) важнее проповеди. Для православных бессмысленно заменять пост добрыми делами под предлогом того, что последние полезнее общественно». [ 131 ]
  43. В 1917 году французские и британские войска оккупировали Пирей, бомбардировали Афины и вынудили греческий флот сдаться. Король Константин I подал в отставку и покинул страну. Его второй сын Александр стал королем Александром I , а Венизелос был восстановлен на посту премьер-министра в Афинах. Когда Константин был свергнут с престола в 1917 г., митр. Феоклет I подвергся нападкам со стороны сторонников Венизелоса и был неканонически свергнут 11 октября 1917 года «за то, что спровоцировал анафему против Элевтерия Венизелоса». Вместо него 13 марта 1918 года на трон Афинского митрополита был возведен другой критянин, Мелетий Метаксакис , известный сторонник Венизелоса.
  44. ^ (на греческом языке) «Кровавая пещера в монастыре Святой Богородицы».
    Монастырь располагался внутри пещеры под названием Маара ( «Богородица или Магара», Παναγίας Μάγαρας ) на западном склоне горы Нелтес ( Небьян ), недалеко от села Откая.
  45. ^ (на греческом языке) "...Капитан Хацигиоргис Каравасилоглу вместе с 80 повстанцами и 600 женщинами и детьми, осажденными турецкой армией 17-21 апреля 1917 года в Кровавой пещере монастыря Видящей Панагии в селе Откая, как только у них кончаются патроны они дерутся лично с телом и до того как его убьют а последний поднимает белого флаг, чтобы спасти женщин и детей. Когда турки обнаруживают женщин и детей на дне пещеры, начинается кровавая бойня, а те, кто выжил, попадают в плен. Исторически это сражение велось понтийскими партизанами. [ 136 ]
  46. Коутс отметил, что в 1453 году Константинополь официально находился в общении с Римом как униатская церковь. Таким образом, утверждал он, София должна продолжать оставаться униатской церковью греческого обряда. Кардинал Гаспари дал интервью французской прессе, находясь в Париже, чтобы наблюдать за мирными переговорами, объяснив, что, с точки зрения Рима, великая церковь была католической дольше, чем что-либо еще, находясь только в руках раскольников со времен Михаила Керулариуса до Флорентийского собора. . Великий визирь Константинополя сообщил британцам, что у него есть предложение папской поддержки, поскольку Ватикан хотел заблокировать превращение Святой Софии в греческую православную церковь. Преподобный Дж. А. Дуглас, член Комитета по искуплению, сообщил, что:
    «Традиционная дипломатия Ватикана, безусловно, десятилетиями работала под влиянием того, что произойдет, если Вселенский Патриарх , опасный свидетель против притязаний Рима , даже наполовину похороненный в трущобах Фанара и парализованный турецкой тиранией, должен появиться и стать символом великого и прогрессивного Сообщества, которое действовало со славной Святой Софией в качестве своей материнской церкви». " [ 139 ]
  47. Святитель Нектарий прожил на Эгине 13 лет и был похоронен на территории основанной им церкви.
  48. 20 сентября 1921 года он был заочно приговорен к смертной казни Судом независимости Кемаля Ататюрка, который уже отправил на виселицу 69 греческих деятелей после упрощенного производства. [ 144 ]
  49. ^ «Додеканес были захвачены Италией в 1912 году. По Севрскому договору 1920 года Додеканес был передан Греции вместе со Смирной и частью внутренних районов Анатолии, но договор так и не был ратифицирован, а по Лозаннскому договору 1923 года острова были переданы под суверенитет Италии. Итальянская администрация предприняла попытку насильственной латинизации народа и разговорного греческого и греческого православного языка. обряды были запрещены публично с 1920 года». [ 145 ]
  50. ^ Греческая православная архиепископия Северной и Южной Америки была зарегистрирована в 1921 году и официально признана штатом Нью-Йорк в 1922 году. В 1908 году Греческая православная церковь получила власть над греческой православной конгрегацией Америки, но в 1922 году Патриарх Мелетий IV Константинопольский передал архиепархию обратно в юрисдикцию Константинопольской Церкви.
  51. ^ (на греческом языке) «Согласно статье 2 Закона 2891/21-7-1922 (Правительственный вестник 124/25-7-1922, том A) все епархии страны были возведены в сан митрополитов , а митрополит Афинский был удостоен титула «Достопочтенный и экзарх всея Греции» . [ 152 ]
  52. ^ Иония была заселена греками, вероятно, в 11 веке до нашей эры.
  53. ^ «Идея создания отдельного патриархата для тюркоязычных каппадокийских православных (« Караманлиды ») возникла в 1917 году, после того как дипломатические отношения с Грецией были прекращены во время правления Союза и Прогресса . Проект был отложен после поражения Турции в война и возродилась после оккупации Смирны и сотрудничества Патриархии с оккупационными войсками. В 1921 году Совет министров в Анкаре принял постановление об учреждении. Во главе ее была поставлена ​​« Турецкая православная церковь » и папа Эфтим . 21 сентября 1922 года был основан « Независимый Турецкий православный патриархат в Кесарии » . [ 160 ]
  54. ^ (на греческом языке) «В Статутном законе Греческой Церкви от 31 декабря 1923 года (Правительственный вестник 387, раздел A'), составленном после избрания, рукоположения и возведения на афинский престол Хризостома Пападопулоса, предложение Священным Синодом Иерархии Элладской Церкви и Митрополиту Афинскому присвоен титул «Блаженнейший Архиепископ». «Афин и всей Греции» — титул, который он сохраняет по сей день». [ 152 ]
  55. ^ "Он был историком, проанализировавшим все грани христианской жизни от ее начала до настоящего времени и своим обширным литературным творчеством продемонстрировавшим единство Православия во всем его многообразии. Будучи архиепископом Афинским (1922-38) ), он наделил Церковь ее основными институтами». [ 50 ]
  56. ^ «30 января 1923 года, после почти трехлетней греко-турецкой войны, правительства двух стран подписали в Лозанне конвенцию , которая вынудила почти 2 миллиона человек покинуть свои дома и мигрировать через Эгейское море. Около 1,2 миллиона православных христиан покинули Турцию или им не разрешили вернуться, если они уехали во время войны, и взамен около 350 000 мусульман мигрировали из Греции (Hirschon 2004: 14-15, Актар и Демирозу 2006: 85-98, Сволокопулос 2006: 99-119)». [ 163 ]
  57. Новый календарь был предложен для принятия православными церквями на синоде в Константинополе в мае 1923 года. Синод возглавлялся скандальным патриархом Константинопольским Мелетием IV , и его сторонники называли его всеправославным. Но были представлены только Константинопольский Патриарх и Сербский Патриарх . Не было представителей других членов первоначальной Православной Пентархии (Иерусалимского, Антиохийского и Александрийского Патриархатов) или крупнейшей Православной Церкви – Русской Православной Церкви . [ 166 ]
  1. ^ Яннес Колиопулос и Танос Веремес. Греция: современное продолжение, с 1831 года по настоящее время . Нью-Йоркский Университет Пресс, 2002. с. 142. ISBN   9780814747674
  2. ^ Иеромонах Кассиан. Научное исследование православного церковного календаря - Гл. 9: Литургический хаос, вызванный «новым юлианским» календарем . Ред. Архиепископ Хризостом и иеромонах Григорий. Этна, Калифорния: Центр традиционалистских православных исследований, 1998. Дата обращения: 12 июля 2013 г.
  3. ^ «День независимости Греции». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  4. ^ « Вселенский Константинопольский Патриархат, Григорий V ». Ec-patr.org. Проверено 23 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Краткий исторический обзор Кипра ». Кипрос.орг. Проверено 23 сентября 2012 г.
  6. ^ Доктор Деторакис, Теохарис. « Краткий исторический обзор Священной Критской архиепархии ». Критский университет (Православный научно-исследовательский институт). Проверено 23 сентября 2012 г.
  7. ^ (на греческом языке) « Вселенский Константинопольский Патриархат Кирилла VI ». Ec-patr.org. Проверено 23 сентября 2012 г.
  8. ^ (на греческом языке) « Афинский университет - Краткий словарь греческой истории ». Phys.uoa.gr. 16 сентября 1960 г. Проверено 23 сентября 2012 г.
  9. ^ Клод Делаваль Кобэм. Отрывок Киприи . Издательство Кембриджского университета (1908), стр. 454–455.
  10. ^ Спенсер К. Такер (ред.). Глобальная хронология конфликтов: от древнего мира до современного Ближнего Востока . ISBN   1851096671 , с. 1139.
  11. ^ (на греческом языке) Иоанн Филимон. «Исторический очерк греческой революции». Том 2, стр.79. ( Иоаннис Филимон. Исторический очерк греческой революции. Т.2, Афины 1859. )
  12. ^ Иоаннис Какридес. Древние греки и греки 1821 года . Салоники, 1956 год.
  13. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святой Никифор Хиосский . 1 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  14. ^ Преподобный Никифор Хиосский . ОСА – Праздники и святые.
  15. ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. стр.9.
  16. ^ Дадрян, Ваагн Н. Ордер на геноцид: ключевые элементы тюрко-армянского конфликта. Нью-Брансуик: Издательство Transaction Publishers, 1999. стр. 153.
  17. ^ Дакин, Дуглас Борьба Греции за независимость, 1821-1833 гг. Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1973. ( Выдержки из главы 3 — Кампании 1822 и 1823 годов ).
  18. ^ Ян Усби. Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке. Издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN   0-521-44086-6 .
  19. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святая Пелагия Тиния . 23 июля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  20. ^ 23 июля/5 августа . Православный календарь (Православие.ру).
  21. ^ Фрэнсис Пуквиль . «Мученичество иеромонаха Христа Янинского». В: Леонидас Дж. Пападопулос, Georgia Lizards et al. (Пер.). Новомученики турецкого ига Сиэтл: Сент-Луис, Миссури Nectarine Press, 1985. стр. 262–263.
  22. ^ «Байрон, Джордж Гордон Байрон, шестой барон». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  23. ^ Пломер, Уильям (1970) [1936]. Алмаз Джаннины: Али-паша 1741-1822 гг. Нью-Йорк: Taplinger Publishing, 1970. ISBN   978-0-224-61721-5 .
  24. ^ Ричардс, Лаура Э. (Хау). Письма и дневники Сэмюэля Гридли Хоу. п. 13. Бостон: Дана Эстес и компания, 1909. с. 278.
  25. ^ Эфтимиос Цилиопулос. Папафлессас разжигает революцию . Афинские новости . 28 декабря 2007 г., 00:12.
  26. ^ (на греческом языке) Вторая осада и исход Месолонгиона . As Today .gr — Институт академических исследований и исследований культуры . Проверено: 13 сентября 2014 г.
  27. ^ СЕГОДНЯ В ИСТОРИИ: 6 ИЮЛЯ. НОВОСТНАЯ ЛЕНТА ААП. 3 июля 1998 г.
  28. ^ «Каподистриас, Иоанн Антониос, граф». Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  29. ^ Jump up to: а б Майкл Энгольд (ред.). Кембриджская история христианства. Том 5: Восточное христианство. Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 233. ISBN   9780521811132
  30. ^ Jump up to: а б с д и Хронология истории Греческой церкви . Anagnosis Books, Делиянни 3, Маруси 15122, Греция. Проверено 25 апреля 2013 г.
  31. ^ Джон Эмерих Эдвард Далберг Эктон. Кембриджская современная история. Макмиллан и компания, 1907. стр. 202.
  32. ^ "Греческий язык Катаревуса". Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  33. ^ "Науплия". Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  34. ^ Jump up to: а б Эв. А. Фосколос (Сотрудник Святого Фонда Благовещения Богородицы Тиносской). ВСЕГЕЛЛЕНИЧЕСКИЙ СВЯТОЙ ХРАМ БОГОРОДИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНИЯ НА ТИНОСЕ: ИСТОРИЯ - ЧУДЕСА - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . Перевод К. Мейханецидис, 1991. Дата обращения: 13 июля 2015 г.
  35. ^ Лондонский протокол 1830 года . Вольный словарь (Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970-1979)) . Проверено: 23 июля 2013 г.
  36. ^ Линда Дж. Уилсон. Современная Греция, сформированная исторической борьбой. The Queens Gazette (Нью-Йорк) . 21 марта 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Отто». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  38. ^ Пападерс, Александр. « Фармакидис, Феоклит ». Религия прошлого и настоящего. Brill Online, 2013. Справочник. 2 мая 2013 г.
  39. ^ Джордж Маврогордатос. «Православие и национализм в греческом случае». Западноевропейская политика . 1 января 2003 г. Том 26. №1. Стр. 117(22) ISSN   0140-2382 .
  40. ^ «Греция, история». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  41. ^ Jump up to: а б (на греческом языке) Вторжение западных миссионеров в Грецию (19 век) и обращение с ними Каподистрии . Противовес . 7 июня 2009 г. Дата обращения: 1 июня 2013 г.
  42. ^ Дон Дэниел Куинн, доктор философии. Элладские виды . 2-е изд. Йеллоу-Спрингс, Огайо, 1909. с. 61.
  43. ^ (на греческом языке) Панагия, Живоносный источник . ЦЕРКОВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО (ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ СВЯТОГО МИТРОПОЛИТА НАФПАКТОССКОГО И СВЯТОГО ВЛАСИОСА). АПРЕЛЬ 2009 ГОДА.
  44. ^ Православная митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии . Светлая пятница . По состоянию на 12 февраля 2013 г.
  45. ^ Сергей Говорун. Индульгенции в истории Греческой Церкви . Перевод епископа Сан-Францисского и Западного Тихона. 25 ноября 2004 г.
  46. ^ Jump up to: а б Андрей Дринопольский, Погониани и Коница , и Серафим Пирейский и Фалиро . Письмо Папе Франциску о его прошлом, плачевном состоянии папизма и призыве вернуться к Святому Православию . СВЯТАЯ АВТОКЕФАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ (СВЯТАЯ МИТРОПОЛЬ ДРИНОУПОЛИС, ПОГОНИАНИ И КОНИЦА, а также СВЯТАЯ МИТРОПОЛЬ ПИРЕЯ И ФАЛИРО). 10 апреля 2014 г. с. 4.
  47. ^ "Святой новомученик Георгий Янинский". В: Леонидас Дж. Пападопулос, Джорджия Лизардос и др. (Пер.). Новомученики турецкого ига . Сиэтл: St. Nectarios Press, 1985. стр. 15–24.
  48. ^ Митрополи (собор), Афины . Священные места назначения . Проверено: 14 июля 2015 г.
  49. ^ Дмитрий Кицикис (профессор). Старостильники и рост религиозного консерватизма в Греции. Перевод с французского послушника Патрика и епископа Этны Хризостома. Центр традиционалистских православных исследований, 1995. с. 16.
  50. ^ Jump up to: а б с Панайотес К. Кристу. Неоэллинская теология на перепутье . Греческий православный богословский обзор . 28, н. 1, весна 1983 г., с. 39-54.
  51. ^ (на греческом языке) История духовной школы Ризарей . Духовный лицей Ризарейской школы . Проверено: 12 июля 2013 г.
  52. ^ История Греции Британская энциклопедия онлайн
  53. ^ (на греческом языке) Неофитос Харилау. « Неофитос Дукас и его вклад в современное греческое Просвещение ». Афины 2002. ISBN   978-960-8321-15-1
  54. ^ Jump up to: а б с д Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. стр. 183–184.
  55. ^ Энциклика Восточных Патриархов, 1848 г.; Ответ на послание Папы Пия IX «К Востокам» . Православный информационный центр. Проверено: 30 июля 2014 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и Ставрос Л.К. Марку. Православная историческая хронология . Проверено 5 февраля 2013 г.
  57. ^ «Восточное православие». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  58. ^ Яннес Колиопулос и Танос Веремес. Греция: современное продолжение, с 1831 года по настоящее время . Нью-Йоркский Университет Пресс, 2002. стр. 141–142. ISBN   9780814747674
  59. ^ (на греческом языке) Конидарис, Иоаннис М. (Профессор). Том (1850 г.), Закон (1928 г.) и Конституция . БХМА . 31 августа 2008 г. Дата обращения: 27 августа 2013 г.
  60. ^ Калифорния Фрейзи. Православная церковь и независимая Греция 1821–1852 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1969. стр. 188.
  61. ^ Jump up to: а б Диакон Герман Иванов-Тренадзатий. Ватикан и Россия. Православная жизнь , Том XL, № 2 [март – апрель 1990 г.], стр. 8–24. Православный информационный центр.
  62. ^ Jump up to: а б (на французском языке) Монсеньор Шарль Журне . « Христианские требования в политике ». Ред. ЛВФ Париж, 1945. с.274.
  63. ^ "Пирей". Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  64. ^ (на греческом языке) Теологическая школа Креста. Иерусалимский Патриархат . (jerusalem-patriarchate.info). Проверено: 27 августа 2013 г.
  65. ^ (на греческом языке) Монастырь Святого Креста в Иерусалиме . «Романизм» . Проверено: 27 августа 2013 г.
  66. ^ (на греческом языке) Дорогой С. Возлюбленная (1877). Славные греки 1821 года, или Главные герои Греции . Типография А. С. Агапиту, Эн Патрас, 1877. стр. 487–493.
  67. ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. с. 179.
  68. ^ Джордж Андреадис. Церкви Кромни восстановлены . Православие.ру. 17.06.2010. Проверено: 19 сентября 2014 г.
  69. ^ Теофанис Малкидис (преподаватель Фракийского университета Демокрита ). КРИПТОХРИСТИАНЕ ПОНТУСА . Pontusworld.com. Проверено: 19 сентября 2014 г.
  70. ^ «Отлично, Жак-Поль». Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite. Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  71. ^ Jump up to: а б с д Сокровища Афона. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ . Греческая сеть ресурсов (HR-Net) . Проверено: 23 мая 2013 г.
  72. ^ "Георг I." Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  73. ^ История нашей церкви . Греческий православный собор Святой Троицы (Новый Орлеан, Луизиана) . Проверено: 12 июля 2013 г.
  74. ^ Д. А. Закитинос (профессор). Создание современной Греции: от Византии к независимости. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1976. с. 107. ISBN   9780631153603
  75. ^ Jump up to: а б Митрополит Севастийский Димитрий. НОВОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАТРИАРХАЛЬНОГО И СИНОДИЧЕСКОГО АКТА 1928 ГОДА . Константинопольский Вселенский Патриархат . Проверено: 27 августа 2013 г.
  76. ^ Преподобная Ханна Килдани, доктор философии. Современное христианство на Святой Земле: развитие структуры церквей и рост христианских институтов в Иордании и Палестине. Перевод с арабского Джорджа Муслеха. АвторДом, 2010. С. 76-78.
  77. ^ Николаос V Томадакес. Критское восстание 1866-1869 гг . Второй международный кретологический конгресс. Ханья: Литературное общество «Златоуст», 1966. 21 с.
  78. ^ Уильям Беррилл. Критский монастырь является святыней борьбы за независимость. Торонто Стар . 26 марта 1988 г., стр. Н11.
  79. ^ Андронис, Константин (Ред.). Апостолос Макракис: оценка полувека. Чикаго: Православное христианское образовательное общество, 1966. стр. 14.
  80. ^ Jump up to: а б Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Григорий V Патриарх Константинопольский . 10 апреля. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  81. ^ Православные миряне . Константинопольский собор 1872 года и филетизм . 23 февраля 2012 г.
  82. ^ П. Шафф . Учение Двенадцати Апостолов . стр. 8–9, 289–295, Нью-Йорк, 1890.
  83. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Иосиф Геронтояннис . 7 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  84. ^ Уильям Миллер. Латиняне в Леванте: история франкской Греции 1204–1566 гг . Кембридж, Speculum Historiale, 1908. стр. 438.
  85. ^ О. Джордж Драгас. Способ приема обращенных католиков в Православную Церковь: с особым учетом постановлений Синодов 1484 г. (Константинополь), 1755 г. (Константинополь) и 1667 г. (Москва) . Подготовлено и прочитано на православно-римско-католическом диалоге (США), 1998. С. 14-15.
  86. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Арсений Паросский . 31 января. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  87. ^ Святой Арсений Паросский . ОСА – Жития святых.
  88. ^ Недвижимый объект: Кипр остается камнем преткновения . Экономист . 21 октября 2010 г. Дата обращения: 23 июля 2013 г.
  89. ^ Александр Китроев. История миграции греков в Америку . Путешествие: Греко-американская мечта (документальный фильм), 2007.
  90. ^ К. Москос. «Греки в США». В: Р. Клогг (кр.). Греческая диаспора в двадцатом веке. Пресса Св. Мартина, Нью-Йорк, 1999. стр. 105.
  91. ^ (на итальянском языке) Ричард Клогг. История современной Греции. 2-е изд. Милан: Бомпиани, 1998. рис. 15.
  92. ^ «Фессалия». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  93. ^ "Арта." Британская энциклопедия Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  94. ^ (на греческом языке) Apostoliki Diakonia Греческой Церкви . Скрытая школа: миф или реальность ? Проверено: 9 ноября 2012 г.
  95. ^ Метрополитен Канторовский институт. Типикон . Византийско-католическая архиепархия Питтсбурга. Проверено: 30 января 2013 г.
  96. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святая Дева Басия . 7 июня. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  97. ^ (на немецком языке) Фердинанд Грегоровиус . История города Афин в средние века. Со времен Юстиниана до турецкого завоевания . Штутгарт, 1889 год.
    • ( «История Афин в средние века. От Юстиниана до турецкого завоевания». 1889.)
  98. ^ К. Папарригопулос и «История греческой нации» . Образование греческого государства 1821-1897 гг. Основание эллинского мира . Проверено: 9 сентября 2014 г.
  99. ^ Jump up to: а б Житие святителя Нектария . Греческая православная церковь Святого Нектария (Пфальц, Иллинойс) . Проверено: 23 августа 2013 г.
  100. ^ Андронис, Константин (Ред.). Апостолос Макракис: оценка полувека. Чикаго: Православное христианское образовательное общество, 1966. стр. 20.
  101. ^ Jump up to: а б с «Греко-турецкие войны». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  102. ^ Jump up to: а б Сперос Врионис . Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии: и процесс исламизации с одиннадцатого по пятнадцатый век. Том 4 изданий Центра исследований Средневековья и Возрождения. Калифорнийский университет Press, 1971. стр. 446–448. ISBN   9780520015975
  103. ^ Jump up to: а б БЕСПОРЯДКИ В АФИНАХ. ВОПРОС ТЕОЛОГИИ . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР: 1889–1931). Суббота, 23 ноября 1901 года. Страница 7.
  104. ^ Уильям Миллер. «Изменяющаяся роль Православной Церкви». Иностранные дела , Vol. 8, № 2 (январь 1930 г.), стр. 274–281. п. 280.
  105. ^ Jump up to: а б о. Мильтиад Хриссавгис. Греческое православие в Австралии . Справочник Греческой православной архиепископии Австралии, 1993 г. Дата обращения: 21 августа 2013 г.
  106. ^ Греческая православная архиепископия Америки. Греческий Новый Завет . Константинопольский Вселенский Патриархат, 1904 г. Дата обращения: 5 февраля 2013 г.
  107. ^ Роберт СП Хиберт. Открытие Института Джона Уильяма Веверса и кампании за кафедру Септуагинты. Западный университет Тринити . 5 декабря 2011 г. Дата обращения: 25 мая 2018 г. с. 3.
  108. ^ Андронис, Константин (Ред.). Апостолос Макракис: оценка полувека. Чикаго: Православное христианское образовательное общество, 1966. стр. 21.
  109. ^ (на греческом языке) Хараламбос Бусиас. Святой Пахомий Хиосский, сражавшийся и победивший . Пемтусия (Институт святителя Максима Грека) . 14 октября 2015 г.
  110. ^ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Ко всему духовенству и народу нашей Церкви (Протокол № г-2023) . Святая митрополия Оропоса и Фила Церкви Истинно-Православных Христиан Греции. Афины, 22/9 октября 2014 г.
  111. ^ (на греческом языке) 9 сентября 1906 г.: Убийство митрополита Фотиу Корицкого албанскими комиссарами и последователями румынской пропаганды . НОВОСТИ ЭПИРУСА ТВ. Воскресенье, 9 сентября 2012 г.
  112. ^ (на греческом языке) Христос Г. Андреадис. Фотиос Калпидис из Корицаса и Преметиса (1862–1906): понтийский иерарх-этномученик, первая жертва македонской борьбы . Кириакидис Бразерс С.А., 2004. 526 страниц. ISBN   9789603437567
  113. ^ Христос Яннарас . Православие и Запад: эллинская самоидентичность в современную эпоху. Перевод Питер Чемберас и Норман Рассел. Бруклин: Православная пресса Святого Креста, 2006. с. 219.
  114. ^ Джон Энтони МакГакин . Энциклопедия восточного православного христианства, двухтомный комплект. Джон Уайли и сыновья, 2010. с. 288. ISBN   9781444392548
  115. ^ Мэзер, Фрэнк Линкольн. Кто есть кто из цветной расы: Общий биографический словарь мужчин и женщин африканского происхождения . Мичиганский университет. Gale Research Co., 1915. стр. 226–227.
  116. ^ Джордж А. Вентури и Деспойна Атанасиаду-Вентури. Кимолосская святая: Осия Мефодия . Муниципалитет Кимолос. Проверено: 19 июля 2013 г.
  117. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : Святая Мефодия из Кимолоса . 5 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  118. ^ Преподобный Джордж Паппайоанну. «Историческое развитие Греческой православной архиепархии Северной и Южной Америки». В: Лицас Ф.К. Спутник Греческой Православной Церкви . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Греческая православная архиепископия Северной и Южной Америки, 1984. с. 180.
  119. Нектарий Чудотворец, митрополит Пентапольский . Греческая православная архиепископия Америки Получено: 23 августа.
  120. ^ (на греческом языке) Имена Неа Смирны: названия улиц, Александра Деспотопулу, Мария Фунтулаки
  121. ^ (на греческом языке) Дань македонской борьбе: Священная митрополия Деметрия
  122. ^ «Балканские войны». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  123. ^ Подлинная Православная Церковь Греции. Подлинная Православная Церковь 20-го и 21-го веков – хронология . Проверено 2 февраля 2013 г.
  124. ^ Фрэнк Марби Андерсон и Амос Шартл Херши. «Бухарестский мирный договор от 10 августа 1913 года» . В: Справочник по дипломатической истории Европы, Азии и Африки 1870-1914 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет исторической службы, государственная типография, 1918 год.
  125. ^ «Первая мировая война». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  126. ^ Албанская газета описывает сепаратистское движение Эпира. BBC Monitoring Europe – Политическая ситуация . 13 марта 2007 г.
    (Текст доклада Артана Ходжи под названием «Правительство Ворио Эпира работает против Албании», опубликованный албанской газетой «Газета Шкиптаре» 12 марта.)
  127. ^ (на греческом языке) Византийский и христианский музей (BCM). История . Проверено: 23 июля 2013 г.
  128. ^ Jump up to: а б с Адам Джонс. Геноцид: всестороннее введение. Рутледж, 2006. стр. 150–51.
  129. ^ Ф.В. Хаслак . Христианство и ислам при султанах, Vol. II . Оксфорд: Clarendon Press, 1929. стр. 469–474.
  130. ^ Дмитрий Кицикис (профессор). Старостильники и рост религиозного консерватизма в Греции. Перевод с французского послушника Патрика и епископа Этны Хризостома. Центр традиционалистских православных исследований, 1995. с. 9.
  131. ^ Дмитрий Кицикис (профессор). Старостильники и рост религиозного консерватизма в Греции. Перевод с французского послушника Патрика и епископа Этны Хризостома. Центр традиционалистских православных исследований, 1995. с. 12.
  132. ^ Врасидас Каралис. «Греческое христианство после 1453 года». В: Кен Пэрри (ред.). Блэквеллский спутник восточного христианства. Blackwell Publishing Ltd., 2007. с. 173.
  133. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Евфимий, мученик, епископ Зилотский . ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР. 29 мая.
  134. ^ (на греческом языке) Antexoume.wordpress.com. 1. КРОВАВАЯ ПЕЩЕРА ОТКАГИЯ! . WWW.OLYMPIA.GR. 17 мая 2013 г. Дата обращения: 19 августа 2014 г.
  135. ^ (на английском языке) Тамер Слесарь. ИЗ ИСТОРИИ ГЕНОЦИДА ПОНТОСА: РЕЗНЯ В ПЕЩЕРЕ БАФРА ВИРДЖИНИЯ: 517 ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ, 30 ПАРТИЗАНОВ. Архивировано 15 июня 2014 года в Wayback Machine . РЕВОЛЮЦИОННОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ. 31 ЯНВАРЯ 2014 г. Дата обращения: 19 августа 2014 г.
  136. ^ Ираклис Хацопулос - теолог (директор средней школы Науса Парос). Понтийские партизаны: Неизвестная страница греческой истории 1914-1922 гг . Голос Пароса (www.fonitisparou.gr) . Л. 162. Пятница, 20 мая 2011 г., с. 2.
  137. ^ (на греческом языке) История Афинской церкви: действующие архиепископы и митрополиты Афин. Архивировано 24 августа 2013 года в Wayback Machine . Священной Афинской архиепархии . Проверено: 24 июля 2013 г.
  138. ^ Н. Б. Крисс. Стамбул под оккупацией союзников, 1918–1923 гг . Том 17 серии «Османская империя и ее наследие», ISSN   1380-6076 . БРИЛЛ, 1999. 178 стр. ISBN   9789004112599
  139. ^ Jump up to: а б с Профессор Эрик Гольдштейн. Святая мудрость и британская внешняя политика, 1918–1922: Агитация за искупление Святой Софии . В византийских и новогреческих исследованиях, том 15 (1991): стр. 36–64.
  140. ^ К. Москос. «Греки в США». В: Р. Клогг (кр.). Греческая диаспора в двадцатом веке. Пресса Св. Мартина, Нью-Йорк, 1999. стр. 155.
  141. ^ Федерация греческих обществ Большого Нью-Йорка. Греки в США . Дата обращения: 5 февраля 2013 г.
  142. ^ Великий синаксарист (на греческом языке) : святой Нектарий, митрополит Пентапольский, Египет . 9 ноября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  143. ^ Святитель Нектарий Кефала, митрополит Пентапольский . ОСА – Жития святых.
  144. ^ Jump up to: а б Хрисанф Филиппидис, митрополит Трапезундский, ч. 2 . Понтийское греческое общество Чикаго . Проверено: 21 августа 2013 г.
  145. ^ Jump up to: а б с Патрик Комерфорд. Афины стремятся к интересам ЕС в установлении мира в Эгейском море. Ирландские Таймс . 6 июля 1996 г. Стр. 11.
  146. ^ «Севрский договор». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  147. ^ О. Питер Албан Хирс. Миссионерские истоки современного экуменизма: вехи, ведущие к 1920 году . Афины, 15 мая 2005 г. Дата обращения: 23 августа 2013 г.
  148. ^ Патриаршая энциклика 1920 года: Сборник кратких критических статей . Православный информационный центр . От: Митрополит Оропосский и Филийский Киприан. Панересия экуменизма . Этна, Калифорния: Центр традиционалистских православных исследований, 1995. стр. 14–19. Проверено: 23 августа 2013 г.
  149. ^ Преподобный Джордж Паппайоанну. «Историческое развитие Греческой православной архиепархии Северной и Южной Америки». В: Лицас Ф.К. Спутник Греческой Православной Церкви . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Греческая православная архиепархия Северной и Южной Америки, 1984. стр. 178–206.
  150. ^ Jump up to: а б Великий синаксарист: (по-гречески) святой Евфимий, мученик, епископ Зилотский . 29 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  151. ^ (на греческом языке) Маркос Марку (теолог). ГРЕЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ: МИТРОЛИЯ ЭТОЛИЯ И АКАРНАНИЯ . 25 декабря 2011 г.
  152. ^ Jump up to: а б (на греческом языке) История Афинской церкви: с 1833 года . Священной Афинской архиепархии . Проверено: 24 июля 2013 г.
  153. ^ Греки добиваются перемирия, пока турки давят . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1922 г.
  154. ^ Джайлз Милтон . Потерянный рай: Смирна, 1922 год: разрушение исламского города толерантности . Лондон: Sceptre, Hodder & Stoughton Ltd., 2008. стр. 268–269.
  155. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Григорий Народный мученик . ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР. 12 сентября.
  156. ^ Стаматопулос, Димитриос. « Грегориос Кидонийский ». Перевод Веленцас, Георгиос. Энциклопедия эллинского мира Малой Азии. 22.05.2002. Проверено: 11 августа 2014 г.
  157. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) святой Амвросий Этномученик, митрополит Мосхонисийский . ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР. 12 сентября.
  158. ^ Адам Кирш. Разрушенный город Смирна: «Потерянный рай» Джайлза Мильтона. Нью-Йорк Сан . 16 июля 2008 г.
  159. ^ Алексис Александрис. Греческое меньшинство в Стамбуле и греко-турецкие отношения, 1918-1974 гг. Второе издание. Центр малоазиатских исследований, 1992. с. 151. ISBN   9789608502147
  160. ^ Бенджамин К. Фортна, Стефанос Кацикас, Димитрис Камузис, Параскевас Конортас (ред.). Государственные национализмы в Османской империи, Греции и Турции: православные и мусульмане, 1830-1945. Рутледж, 2012. с. 145. ISBN   9781136220524
  161. ^ Киминас, Деметриус (2009). Вселенский патриархат: история его митрополитов с аннотированными иерархическими каталогами . Сан-Бернардино, Калифорния: Borgo Press. п. 100. ИСБН  9781434458766 .
  162. ^ Цири, Теодору (2008). Предложение Церкви и Святого Духовенства в Малой Азии 1912-1922 гг. (PDF) (на греческом языке). Салоники: Университет Салоник , факультет теологии. стр. 91–102 . Проверено 19 октября 2012 г.
  163. ^ Jump up to: а б Япрак Гурсой. Влияние обмена населением на политические режимы Греции и Турции в 1930-е годы. Восточноевропейский ежеквартальный журнал . Стр. 95(34) Том. 42 № 2 ISSN   0012-8449 . 22 июня 2008 г.
  164. ^ Фрэнк Марангос. Решение вопроса о свободе вероисповедания Вселенского Патриархата. Форум по государственной политике: журнал Оксфордского круглого стола . 22 июня 2007 г. ISSN   1556-763X .
  165. ^ Дмитрий Кицикис (профессор). Старостильники и рост религиозного консерватизма в Греции. Перевод с французского послушника Патрика и епископа Этны Хризостома. Центр традиционалистских православных исследований, 1995. с. 17.
  166. ^ Иеромонах Кассиан. Научное исследование православного церковного календаря. Центр традиционалистских православных исследований . 1998. стр. 51-52. ISBN   0-911165-31-2 .
  167. ^ «Григорианский календарь». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия 2009 Ultimate Reference Suite . Чикаго: Британская энциклопедия, 2009.
  168. ^ Великий синаксарист: (на греческом языке) Святой Феохарис Неаполитанский мученик . 20 августа. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.

Библиография

[ редактировать ]

Греческая война за независимость

  • Дэвид Брюэр. Греческая война за независимость: борьба за свободу от османского гнета и рождение современной греческой нации. Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 2001. 393 стр.
  • Дуглас Дэйкин . Борьба Греции за независимость, 1821–1833 гг . Лондон, Бэтсфорд, 1973 год.
  • Джозеф Брэддок. Греческий Феникс: борьба за свободу от падения Константинополя до создания новой греческой нации . Нью-Йорк. Кауард, Макканн и Геогеган. 1973. 1-е изд. 233 стр.
  • Никифорос П. Диамандурос [и др.] (Ред.). Эллинизм и Первая греческая освободительная война (1821–1830): преемственность и изменения. Ассоциация современных греческих исследований США и Канады. Салоники: Институт балканских исследований, 1976.

Современная Греция

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a5a7db41dfde15884ef63fb0943d85d__1706942880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5d/7a5a7db41dfde15884ef63fb0943d85d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of Eastern Orthodoxy in Greece (1821–1924) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)