Ашерская хронология
Хронология Ашера -го века, — это хронология 17 мировой истории сформулированная на основе буквального прочтения Ветхого Завета Джеймсом Ашером , архиепископом Армы и примасом всей Ирландии . Эту хронологию иногда связывают с креационизмом молодой Земли , который утверждает, что Вселенная была создана Богом всего несколько тысячелетий назад, как описано в первых двух главах книги Бытия библейской . Работа Ашера приобрела дурную славу в 19 веке.
Опубликованное в 1650 году, полное название работы Ашера на латыни — «Анналы Ветхого Завета», первое в мире выведение deducti, a cum rerum Asiaticarum et Egyptiacarum Chronico, временный исторический принцип usque ad Maccabaicorum initia Product («Анналы Ветхого Завета, выведенная из первоистоков мира, хроника азиатских и египетских дел, составленная вместе от начала исторического времени до начала Маккавеев » .
Работа Ашера была его вкладом в длительную теологическую дискуссию о возрасте Земли . Это было главной заботой многих христианских ученых на протяжении веков.
Эту хронологию иногда называют хронологией Ашера-Лайтфута, потому что Джон Лайтфут опубликовал аналогичную хронологию в 1642–1644 годах. Однако это неверное название, поскольку хронология основана только на работах Ашера, а не на работах Лайтфута. Ашер пришел к выводу, что первый день творения был 22 октября 4004 г. до н.э. по юлианскому календарю , недалеко от осеннего равноденствия . Лайтфут аналогичным образом пришел к выводу, что Сотворение началось с наступлением темноты, недалеко от осеннего равноденствия, но в 3929 году до нашей эры.
Предложенная Ашером дата 4004 г. до н. э. мало отличалась от других оценок, основанных на Библии , таких как оценки Хосе бен Халафты (3761 г. до н. э.), Беды (3952 г. до н. э.), почти современника Ашера Скалигера (3949 г. до н. э.), Иоганна Кеплера (3992 г. до н. э.) и Исаак Ньютон (ок. 4000 г. до н. э.). [1] [ сомнительно – обсудить ] Ашер находился под влиянием того же повествования, что и апокрифическая Книга Джашера . [ сомнительно – обсудить ] датируя всемирный потоп 2349 г. до н.э., а рождение Фарры - 2127 г. до н.э. На дату 4000 г. до н.э. как на сотворение Адама , по крайней мере частично, повлияло широко распространенное мнение о том, что Земле было примерно 5600 лет (2000 г. от Адама до Авраама, 2000 г. от Авраама до рождения Христа и 1600 лет от Христа до Рождества Христова). Ашер), соответствующий шести дням творения, на том основании, что «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2 Петра 3:8 ). Считалось, что эта традиция указывает на то, что Иисус вернется в 2000 году нашей эры. [2] [3] более чем через шесть тысяч лет после 4004 г. до н.э. Современные сторонники этой интерпретации считают, что дата создания 4004 г. до н. э. может быть неточной.
Методы Ашера
[ редактировать ]Хронологии Ашера и других библеистов так близко совпадали, потому что они использовали почти один и тот же метод для расчета ключевых событий, записанных в Библии . Установление хронологии осложняется тем фактом, что Библия составлялась разными авторами на протяжении нескольких столетий с длительными хронологическими перерывами, что затрудняло простой подсчет библейских эпох и дат. В своей статье о календаре Ашера Джеймс Барр выделил три отдельных периода, с которыми Ашеру и другим пришлось столкнуться: [4]
- « Сотворение до переселения Авраама ». Этот раздел довольно легко вычислить, используя хронологические данные в Бытие 5 и 11, которые дают непрерывную мужскую линию с указанием количества лет от сотворения до вызова Авраама из Ура Халдейского. . Ашер использовал хронологию, найденную в масоретском тексте, вместо альтернативных хронологий, найденных в Септуагинте и Самаритянском Пятикнижии. Ашер зафиксировал этот период в 2082 года, с 4004 по 1922 год до нашей эры.
- «Переселение Авраама в храм Соломона». Ашер писал, что время от ухода Авраама из Харрана до Исхода составило 430 лет (на основе того, что потомки Авраама пережили 400-летний период преследований, начавшихся через 30 лет после того, как Авраам покинул Харран). [5] В 3-й книге Царств 6 говорится, что от Исхода до начала строительства храма Соломона в четвертом году правления Соломона прошло 480 лет. Таким образом, фундамент храма был заложен через 910 лет после того, как Авраам покинул Харран; эти 910 лет охватывали период с 1922 по 1012 год до нашей эры.
- «Период храма, положенного в вавилонский плен». Этот период труднее всего вычислить из-за неоднократных трудностей с сопоставлением лет правления царств Иуды и Израиля. Простое сложение правления царей Иудеи дает в общей сложности 430 лет, но, постулируя несколько перекрывающихся периодов правления, Ашер сократил это число до 424 лет: с 1012 до 588 г. до н.э.
Подсчитав годы от сотворения мира до последних царей Иудеи, Ашер использовал 4 Царств 25:27, чтобы установить промежуток времени от сотворения мира до воцарения на престол вавилонского царя Амель-Мардука (также известного как Злой-Меродах). [6] Затем он использовал информацию из вавилонских, греческих и римских источников, чтобы установить дату возведения на престол Амель-Мардука в 562 г. до н.э. (после смерти Навуходоносора), на основании чего он смог сделать вывод о сотворении мира в 4004 г. до н.э. [6]
При определении даты рождения Иисуса Ашер учел ошибку, допущенную Дионисием Эксигуусом , основателем системы счисления Anno Domini . Ашер выбрал 5 год до нашей эры годом рождения Христа. [7] потому что Иосиф Флавий указал, что смерть Ирода Великого произошла в 4 г. до н.э. [8] Таким образом, чтобы быть верным в Евангелии от Матфея, Иисус не мог родиться после этой даты.
было предметом серьезных богословских Время, в которое произошло Сотворение мира , во времена Ашера дебатов. Многие ученые предположили, что это произошло весной, в начале хронологии вавилонской, халдейской и других культур. Другие, в том числе Ашер, считали более вероятным, что это произошло осенью , главным образом потому, что это время года ознаменовало начало еврейского года.
Ашер еще больше сузил дату, используя еврейский календарь , чтобы установить, что «первый день» творения приходится на воскресенье, недалеко от осеннего равноденствия. [9] День недели представлял собой обратный расчет шести дней творения, при этом Бог отдыхал на седьмом, который в еврейском календаре является субботой, следовательно, Творение началось в воскресенье. Астрономическими таблицами, которыми, вероятно, пользовался Ашер, были ( Кеплера «Tabulae Rudolphinae» Rudolphine Tables , 1627). Используя их, он бы пришел к выводу, что равноденствие произошло во вторник, 25 октября, всего на день раньше традиционного дня его создания, в четвертый день недели творения, в среду, вместе с Солнцем, Луной и звездами. Бытие 1. :16 . Современные уравнения помещают осеннее равноденствие 4004 г. до н. э. в воскресенье, 23 октября (по юлианскому календарю). [10]
В понимании Ашера творения «первый день», упомянутый в Бытие 1:5 , приходится на 23 октября, но с событием «до творения», которое он определил как «начало времени», произошедшим предыдущей ночью. [11] Ашер указал дату своего создания на первой странице «Анналов» на латыни и на первой странице посмертного английского перевода «Анналов мира» (1658 г.). В следующем отрывке из английского перевода фраза «год по юлианскому календарю» относится к юлианскому периоду, первый год которого приходится на 4713 г. до н. э., а, следовательно, год 710 — это 4004 г. до н. э.
В начале Бог сотворил небо и землю. Ге. 1:1 Это начало времени, по нашему летоисчислению, произошло в начале вечера, предшествующего 23-му дню октября 710 года по юлианскому календарю.
Ашер приводит несколько иное время в своем «Послании к читателю» в своих латинских и английских произведениях: [7] «Я делаю вывод, что время от сотворения мира до полуночи 1 января 1 года нашей эры составило 4003 года, семьдесят дней и шесть часов». За шесть часов до полуночи будет 18:00.
Хронология Ашера сегодня [ когда? ]
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
К середине XIX века хронология Ашера подвергалась растущим нападкам со стороны сторонников униформизма , которые утверждали, что «молодая Земля» Ашера несовместима со все более общепринятым представлением о Земле, гораздо более древней, чем у Ашера. Стало общепринятым, что возраст Земли десятки, а может быть, даже сотни миллионов лет. приобрел дурную славу среди богословов Ашер также ; В 1890 году профессор Принстона Уильям Генри Грин весьма влиятельную статью написал в Bibliotheca Sacra под названием «Первобытная хронология», в которой резко раскритиковал Ашера. Он заключил:
Мы заключаем, что Священное Писание не предоставляет данных для хронологических вычислений до жизни Авраама; и что записи Моисея не фиксируют и не предназначались для фиксации точной даты ни Потопа, ни сотворения мира. [12]
Столь же консервативный богослов Б.Б. Уорфилд пришел к такому же выводу в работе «О древности и единстве человеческого рода». [13] отмечая, что «в высшей степени ненадежно делать хронологические выводы из генеалогических таблиц».
Хронология архиепископа Ашера в последние годы подвергалась художественной критике, в том числе в пьесе « Наследуйте ветер» (по мотивам процесса над обезьянами Скоупса ) и фантастическом романе «Благие знамения» , в котором утверждается, что она неточна «почти на четверть часа». [14]
Иную точку зрения исходит от Стивена Джея Гулда , который, хотя и совершенно не согласен с хронологией Ашера, тем не менее написал:
Я буду защищать хронологию Ашера как достойную для своего времени попытку и утверждать, что наши обычные насмешки отражают лишь прискорбную ограниченность, основанную на ошибочном использовании нынешних критериев для суждения о далеком и ином прошлом.
Ашер представлял лучшие ученые своего времени. Он был частью обширной исследовательской традиции, большого сообщества интеллектуалов, работавших над достижением общей цели в соответствии с общепринятой методологией. [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильям В. Хэй (2012). Эксперименты на маленькой планете: научное развлечение . Спрингер. п. 63. ИСБН 9783642285608 . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Кеннет Г.К. Ньюпорт (28 августа 2000 г.). Апокалипсис и тысячелетие: исследования библейского эйсегезиса . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН 978-0-521-77334-8 . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Кристофер Роуленд; Джон Бартон (2002). Апокалиптика в истории и традициях . Шеффилд Академик Пресс. стр. 233–252. ISBN 978-0-8264-6208-4 . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Джеймс Барр, 1984–85. « Почему мир был создан в 4004 году до нашей эры: архиепископ Ашер и библейская хронология », Бюллетень Библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса 67: 603–607.
- ^ Ашер, Джеймс (1650). Анналы мира . п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Барр, 1984–85. « Почему мир был создан в 4004 году до нашей эры: архиепископ Ашер и библейская хронология », Бюллетень Библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса 67: 579-580.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Ашер, «Послание к читателю» , Анналы мира (2003), стр. 9.
- ^ Джон П. Пратт, «Еще одно затмение Ирода» , «Планетарианец », том. 19, нет. 4, декабрь 1990 г., стр. 8–14.
- ^ Джеймс Барр, 1984–85. « Почему мир был создан в 4004 году до нашей эры: архиепископ Ашер и библейская хронология », Бюллетень Библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса 67: 591.
- ↑ Calendrica. Архивировано 16 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Джеймс Барр, 1984–85. « Почему мир был создан в 4004 году до нашей эры: архиепископ Ашер и библейская хронология », Бюллетень библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса 67: 592.
- ^ Первобытная хронология
- ^ Принстонское богословское обозрение , 1911 г.
- ^ Благие знамения , изд. 1991 г., стр. 17.
- ^ Стивен Джей Гулд (ноябрь 1991 г.). «Падение в доме Ашеров» . Естественная история . 100 : 12–21. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Ашер, Дж., 1650. Анналы мира: классический обзор мировой истории Джеймса Ашера. ISBN 0-89051-360-0 (переиздание на современном английском языке, изд. Ларри и Мэрион Пирс, Green Forest, AR: Master Books, 2003)
- Ашер, Дж., 1650 г. Анналы Ветхого Завета, основанные на происхождении первого мира (Лондон, 1650 г.) (Из цифровых коллекций Библиотеки Конгресса)
- Ашер, Дж., 1650. «Анналы мира» . Проверено 12 октября 2014 г.
- Ашер, Дж., 1658. АННАЛЫ МИРА. Выведено из «Происхождения времени» и продолжалось до начала правления императора Веспасиана, а также до полного разрушения и упразднения Храма и Содружества евреев. Содержит ИСТОРИЮ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА. Вместе с МАККАВАМИ. [...] Из всей истории, как священной, так и профанной, и методически переработанной, преподобным ДЖЕЙМСОМ УСШЕРОМ (Лондон, Э. Тайлер/Дж. Крук/Г. Беделл, 1658). Ранние английские книги в Интернете, партнерство по созданию текстов
- Джеймс Барр, 1984–85. «Почему мир был создан в 4004 году до нашей эры: архиепископ Ашер и библейская хронология», Бюллетень Библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса 67: 575–608.
- Уильям Р. Брайс, 1982. «Епископ Ашер, Джон Лайтфут и эпоха творения», Журнал геологического образования 30: 18–24.
- Стивен Джей Гулд , 1993. Падение в доме Ашеров в «Восемь поросятах» (Penguin Books)
- Джон Лайтфут, Все произведения преподобного Джона Лайтфута, DD , 13 томов, 1822–1825 гг.