Jump to content

Хронология Книги Мормона

Эта хронология описывает основные события в истории Книги Мормона , согласно тексту. Указанные даты соответствуют датам в сносках Церкви Иисуса Христа Святых последних дней издания Книги Мормона (Церковь СПД) и иаредийской временной шкалы, предложенной ученым-Святым последних дней Джоном Л. Соренсоном. [ 1 ] [ 2 ]

Иаредийцы

[ редактировать ]
Всего 2530 лет.

Пионерский этап (3100–2920 до н.э.) Годы

[ редактировать ]
180 лет
  • Отправление из Вавилонской башни и прибытие на землю 30.
  • Корректировка выбора короля 70
  • Правление Орихи («превышающее многие дни», 31 ребенок) 80

Фаза формирования (2920–2320 до н. э.)

[ редактировать ]
600 лет

Раннее формирование

[ редактировать ]
(Подэтап – 300 лет)
  • Киб рождает Корихора бегства Корихора. после того, как тот становится королем, затем правит 32 года до 34-го
  • Корихор готовится к восстанию и заводит детей, которые помогают 32
  • Корихор правит, а отец находится в плену, пока тот не станет очень старым 25.
  • Киб, отец, рождает Шуле , который становится взрослым, прежде чем захватить трон 25 §
  • У Корихора есть дети, в том числе Ной, который восстает и правит половиной царства 33
  • Когор , сын Ноя, наследует ему и правит половиной земли 15
  • Нимрод , другой сын Когора, становится преемником, затем уступает половину царства Шуле, воссоединяя нацию 10
  • летнем возрасте. После этого Шуле зачал детей в 25-
  • Омер, сын Шуле, рождает Иареда, у которого рождаются дети 30
  • Джаред замышляет, Омер бежит, Джаред правит один год 1
  • Акиш убивает Джареда. Единственный сын Акиша заключен в тюрьму; тогда у него есть другие 35
  • Акиш много лет воевал со своими сыновьями 35

Б. Позднее формирование

[ редактировать ]
(Подэтап – 300 лет)
  • Омер вновь обретает трон. В старости рождает Эмер, который приходит воцариться 20
  • «Дом» Эмера правит 62 года 62
  • Кориантум следует и правит до 142 лет 142
  • Ком правит 49 лет, пока не родится Хет; Хет вырастает, а затем убивает своего отца 30
  • Хет правит, пока засуха не станет невыносимой 24

Фаза разрушения (2320–1720 гг. До н.э.)

[ редактировать ]
600 лет

Раннее нарушение

[ редактировать ]
(Подэтап – 360 лет)
  • Интервал 30
  • Шез собирает осколки после засухи и живет долго 88
  • Интервал 100
  • Риплакиш, сын Шеза, обретает власть, затем правит 42 года, пока не погиб во время восстания 42.
  • Интервал 100

Позднее нарушение

[ редактировать ]
(Подэтап – 240 лет)
  • Мориантон, потомок Риплакиша, годами готовится и сражается за центральную власть 40
  • Он доживает до «чрезвычайно преклонного возраста» — 60 лет.
  • Его сын Ким станет его преемником и будет править столько лет, пока его отец еще жив 8 лет.
  • Брат Кима позже свергает его; Ким попадает в плен 15
  • Ким родила Леви в старости, в 65 лет.
  • Леви живет в заточении 42 года после смерти отца 42
  • Затем Леви сражается и занимает трон 10

Фаза разработки (1720–1120 до н. э.)

[ редактировать ]
600 лет

Ранняя разработка

[ редактировать ]
(Подэтап – 270 лет)
  • Леви правит «доброй старостью» 60
  • Кором заменяет Леви и «видел много дней» 66
  • Затем Киш воцаряется и умирает 60.
  • Либ следующий правит, прожив много лет 60
  • Хартом правил 24 года, прежде чем был свергнут 24 года

Поздняя разработка

[ редактировать ]
(Подэтап – 330 лет)
  • Затем Хартом живет в заточении долгие 60 лет.
  • Хет тоже все свои дни живет в заточении 60
  • Интервал 30
  • Аарон («потомок») живет в плену 60
  • Амнигадда тоже живет в плену 60
  • Кориантон тоже находился в заточении все свои дни 60.

Фаза упадка (1120–570 до н. э.)

[ редактировать ]
550 лет

Ранний упадок

[ редактировать ]
(Подэтап – 270 лет)
  • Ком взрослеет, готовится и получает контроль над половиной королевства 30
  • Затем он правил 42 года (10:32) 42
  • После этого он «много лет» воюет с Амгидом 30.
  • После кончины Амгида Ком правил воцарение его сына Шиблома 18.
  • Шиблом правит, преодолевая большие трудности, а затем его убивают 35
  • Сет (видимо преемник) все свои дни в заточении 60
  • Его сын Ахах возвращает себе царство; "немало было его дней" 25
  • Интервал 30

Поздний упадок

[ редактировать ]
(Подэтап – 280 лет)
  • Эфем («потомок») получает царство, правит 50 лет.
  • Морон, его сын правит (10), теряет половину королевства (35), сражается, но проигрывает все (5), затем оказывается в плену (20) 70
  • Кориантор в плену все свои дни 60
  • Интервал 40
  • Эфир («потомок») видит конец нации 60

Иерусалим и окрестности

[ редактировать ]

600 г. до н.э., Иерусалим.

[ редактировать ]
  • Первое начало Нефия .
  • Первый год правления Седекии .
  • Легий пророчествует евреям, что они должны покаяться и вернуться на пути Божьи; они ищут его жизни.
  • Легий и его семья покидают Иерусалим и путешествуют по пустыне возле Красного моря. Через три дня они достигают долины Лемуила.

Между 600 и 592 годами до н.э., В пустыне.

[ редактировать ]
  • Легий отправляет Ламана, Лемуила , Сэма и Нефия обратно в Иерусалим за медными листами.
  • Ламан ищет медные листы у Лавана . Лаван говорит, что убьет Ламана, который убегает.
  • Братья идут в землю своего наследия и собирают свое золото, серебро и драгоценности. Они предлагают купить медные листы, но их выгоняет Лаван, хранящий их сокровища.
  • Ламан и Лемуил бьют Сэма и Нефия жезлом. Появляется ангел и велит им вернуться в Иерусалим.
  • Нефий возвращается в Иерусалим и находит Лавана «упавшим на землю». Ангел приказывает Нефию убить Лавана и надевает его доспехи. Нефий приказывает Зораму принести медные листы.
  • Нефий и его братья несут медные листы Легию; Зорам соглашается сопровождать их.
  • Легий утешает Сарию , которая боялась за своих сыновей.
  • Легий отправляет Ламана, Лемуила, Сэма и Нефия обратно в Иерусалим, чтобы убедить Измаила и его семью присоединиться к ним.
  • Сыновья Легия и семья Измаила покидают Иерусалим. Ламан, Лемуил и некоторые дети Измаила восстают. Нефий убеждает их продолжить, и они снова присоединяются к Легию и Сарии.
  • Они собирают семена и зерно.
  • Легию было видение дерева жизни.
  • Нефию также было видение дерева жизни, и он предвидел многие будущие события.
  • Братья Нефия жалуются, что не могут понять слов своего отца. Нефий поясняет.
  • Сыновья Легия и Зорама берут в жены дочерей Измаила.
  • Легий открывает Лиахону.
  • Они покидают долину Лемуила и путешествуют на юго-юго-восток в течение четырех дней. Они разбивают палатки и называют это место Шейзер.
  • Они продолжают свое путешествие, следуя указаниям Лиахоны.
  • Нефий ломает свой лук.
  • Они путешествуют много дней, «путешествуя почти тем же курсом, что и вначале».
  • Измаил умирает и похоронен в месте под названием Нахом.
  • Ламан, Лемуил и сыновья Измаила хотят убить Легия и Нефия. Нефий наказывает их, и они каются.

592 г. до н.э., Обильный

[ редактировать ]
  • Они прибывают в страну Изобилие, недалеко от моря, которое они называют Ирреантум.

Около 591 г. до н.э., Обильный

[ редактировать ]
  • Впервые упоминаются Иаков и Иосиф , «рожденные в пустыне».
  • Нефию повелено построить лодку. Его братья ропщут и жалуются, но он уговаривает их помочь, и лодка готова.
  • Легий и его семья, семья Измаила и Зорам отправляются в землю обетованную.

Около 590 г. до н.э., на море.

[ редактировать ]
  • Братья Нефия и сыновья Измаила «развлекаются» «с большой грубостью». Нефий боится, что они оскорбят Бога, и говорит с ними «очень трезво». Ламан и Лемуил связывают Нефия. Возникают штормы, их компас перестает работать, и они «отбрасываются обратно по водам на три дня». На четвертый день братья Нефия видят, что «суды Божьи постигают их», и освобождают Нефия.
  • Нефий ведет корабль «к земле обетованной».
  • Через много дней они достигают земли обетованной.

Земля Нефия

[ редактировать ]

Около 589 г. до н. э., в земле обетованной.

[ редактировать ]
  • Они находят «зверей в лесу», «всяких диких зверей» и «руду и золотую, и серебряную, и медную».

Между 588 и 570 годами до нашей эры, земля их первого наследства.

[ редактировать ]
  • Начало второго Нефия .
  • Легий благословляет своих сыновей.
  • Легий умирает и похоронен.
  • Ламан и Лемуил восстают против Нефия. Господь предупреждает Нефия бежать.

Между 588 и 570 годами до нашей эры земля Нефия

[ редактировать ]
  • Нефий, Зорам, Сэм и их семьи, Иаков, Джозеф, сестры Нефия и «все, кто пойдет с [ним]», путешествуют по пустыне «в течение многих дней».
  • Нефий и его последователи разбивают свои палатки и называют это место Нефием.
  • Нефий делает мечи для своего народа, «чтобы каким-либо образом люди, которые теперь называются ламанийцами, не напали на нас и не истребили нас».
  • Нефийцы . строят здания Нефий строит храм.
  • Нефийцы хотят, чтобы Нефий был их царем, но Нефий «желает, чтобы у них не было царя».
  • Нефий посвящает Иакова и Иосифа в священники.
  • Нефийцы живут «по образу счастья».

569 г. до н.э., земля Нефия.

[ редактировать ]
  • Светская история хранится на металлических пластинах. Нефий делает второй набор листов для записи «дела Божьего».

559 г. до н.э., земля Нефия.

[ редактировать ]
  • У Нефийцев «уже были войны и раздоры с нашими братьями».

Между 559 и 545 годами до нашей эры земля Нефия

[ редактировать ]
  • Иаков и Нефий обращаются к людям. Нефий повторяет слова Исаии.
  • Нефий излагает «учение Христа» ( 2 Нефий 31:2 ).
  • Нефий просит своих «возлюбленных братьев… Прощайте, пока не наступит тот великий день» ( 2 Нефий 33:13 ).

544 г. до н. э., земля Нефия.

[ редактировать ]
  • Джейкоб получает маленькие тарелки. Начало Книги Иакова .

Между 544 и 421 годами до нашей эры земля Нефия

[ редактировать ]
  • Нефий стареет и назначает человека царем и правителем. Нефийских правителей называют «вторым Нефием, третьим Нефием и так далее». ( Иаков 1:11 )
  • Нефий умирает.
  • Нефийцы начинают «ожесточаться в своих сердцах и в некоторой степени предаваться нечестивым делам». ( Иаков 1:15 )
  • Иаков и Иосиф проповедуют людям.
  • «Через несколько лет» человек по имени Шерем проповедует, «что не будет Христа» ( Иаков 7:1 ). Он спорит с Иаковом и требует знака. Шерем поражен Богом, отрекается и умирает.
  • Вероятно, около 510 г. до н.э. Иаков передает маленькие листы своему сыну Еносу и прощается.
  • Книга Еноса начинается.
  • Нефийцы пытаются «восстановить ламанийцев к истинной вере в Бога» ( Енос 1:20 ). Ламанийцы «дикие» и «свирепые» и питаются животными. Нефийцы выращивают зерно, фрукты и стада.
  • Среди Нефийцев много Пророков, которым нужны постоянные напоминания, чтобы оставаться верными.
  • Существуют «войны между Нефийцами и Ламанийцами» ( Енос 1:24 ).

420 г. до н.э., земля Нефия.

[ редактировать ]
  • Энос стареет.

Между 420 и 400 годами до нашей эры земля Нефия

[ редактировать ]
  • Иаром , сын Еноса, пишет на маленьких пластинках. Начинается Книга Иарома .
  • Иаром сокрушается, что «многое должно быть сделано среди этого народа» ( Иаром 1:3 ).

Между 399 и 361 годами до нашей эры земля Нефия

[ редактировать ]
  • Нефийцы процветают, хотя Ламанийцы более многочисленны и «много раз выступают против нас, Нефийцев, на битву» ( Иаром 1:7 ).
  • Нефийцы размножаются и богатеют материальными благами.
  • Пророки Господа угрожают Нефийцам, что, если они не будут соблюдать заповеди, «они будут уничтожены» ( Иаром 1:10 ).

361 г. до н. э., земля Нефия.

[ редактировать ]
  • Джаром передает пластины своему сыну Омни .

323 г. до н.э., земля Нефия.

[ редактировать ]
  • Книга Омния начинается.
  • Омний заявляет, что было «много периодов мира» и «много периодов серьезных войн и кровопролитий» ( Омний 1:3 ).

317 г. до н.э., земля Нефия.

[ редактировать ]
  • Омни вручает пластины своему сыну Амарону.

279 г. до н. э., земля Нефия.

[ редактировать ]
  • Самая нечестивая часть Нефийцев была уничтожена.
  • Амарон доставляет тарелки своему брату Чемишу.

Между 279 и 130 гг. до н.э. земля Нефия

[ редактировать ]
  • Авинадом, сын Химиша, пишет, что он видел «много войн и раздоров» ( Омний 1:10 ) между Нефийцами и Ламанийцами.
  • Мосия «предупрежден Господом, что ему следует бежать из земли Нефия» ( Омний 1:12 ). Мосия и «все, кто желает слушать голос Господа» ( Омний 1:12 ) покидают землю Нефия и проводятся через пустыню в Зарагемлю .

Зарагемля

[ редактировать ]

Между 279 и 130 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Мосия и его последователи обнаруживают жителей Зарагемли. ( Омний 1:12–15 )
  • Народ Мосии и народ Зарагемли объединяются и назначают Мосию своим царем. ( Омний 1:19 )
  • Амалики , сын Авинадома, «родился во дни Мосии». ( Омний 1:23 )
  • Мосия переводит большой камень с гравюрами на нем. Камень рассказывает о Кориантумре и его народе. ( Омний 1:20 )
  • идет «серьезная война и большое кровопролитие» ( Омний 1:24 ). Между Нефийцами и Ламанийцами
  • Конец малых листов Нефия.
  • Царь Вениамин отбивает нападение ламанийцев и изгоняет их из земли Зарагемля. Король Вениамин живет в мире до конца своих дней. ( Мосия 1:1 )
  • Умирает король Вениамин. его сын Мосия Вместо него правит . ( Мосия 1:9 )

Около 200 г. до н. э., Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Экспедиция стремится вернуться в землю Нефия, «желая овладеть землей своего наследия» ( Омний 1:27 ). Они уходят, но возникает раздор, и все, кроме пятидесяти, убиты. Они возвращаются в Зарагемлю.
  • Зенифф возглавляет вторую экспедицию в землю Нефия. Они заключают договор с царем ламанийцев, который дает им земли Легия-Нефия и Шилома, вытесняя их ламанийских жителей.

Примечание. С этого момента земля, на которой живут люди Зенифа, называется землей Легия-Нефия, но иногда и землей Нефия.

Около 200 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Зенифф и его последователи начинают строить здания и возделывать землю.

Около 188 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Между ламанийцами и народом Зенифа начинаются война и раздоры.

Около 187 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • «Многочисленное войско Ламанийцев» ( Мосия 9:14 ) нападает на землю Шилом. Люди бегут в город Нефий. Народ Зенифа защищается и дает отпор ламанийцам. 279 Нефийцев убиты.
  • Жители Зенифа изготавливают военное оружие и ставят стражу вокруг своих земель.

Около 177 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Жители Зенифа трудятся, прядут и процветают.
  • Умирает Ламан, царь Ламанийцев.
  • Сын Ламана, ныне царь Ламанийцев, возбуждает у Ламанийцев гнев против Зенифа и его народа.
  • Зениф отправляет шпионов в землю Шемлон, чтобы обнаружить приготовления ламанийцев.
  • Зениф приказывает женщинам, детям, старикам и немощным спрятаться в пустыне. Ламанийцы нападают на землю Шилом и после жестокой битвы изгнаны.
  • Жители Зенифа возвращаются на свои земли.

Вероятно около 160 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Зениф передает царство своему сыну Ною .
  • Ной правил во зле, взяв множество жен и наложниц. Он заменяет священников своего отца своими собственными священниками. Люди облагаются высокими налогами, чтобы поддерживать расточительный образ жизни Ноя и его соратников.
  • Ной строит множество зданий, в том числе «просторный дворец» ( Мосия 11:9 ) и высокую башню возле храма, откуда он мог видеть земли Шилома и Шемлона.
  • Ной сажает виноградники, строит винные давильни и становится «пьющим вино» ( Мосия 11:15 ). Он и его священники проводят свою жизнь «в распутной жизни» ( Мосия 11:14 ).

Около 150 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Ламанийцы нападают на небольшое количество народа Ноя и убивают их. Ной посылает охрану, но в недостаточном количестве.
  • Ламанийцы продолжают преследовать народ Ноя, и Ной посылает свои армии, чтобы отбросить их. Победоносная армия возвращается, «радуясь своей добыче» ( Мосия 11:18 ) и хвалясь своей силой.
  • Авинадей начинает пророчествовать народу царя Ноя, говоря им, что они должны покаяться, иначе они будут преданы в руки своих врагов. Царь Ной отвергает пророчества Авинадея и желает убить его, но не может схватить Авинадея.

Около 148 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Авинадей снова начинает пророчествовать, говоря, что, поскольку народ Ноя не покаялся, он будет приведен в рабство.
  • Народ берет Авинадея, связывает его и приводит к царю. Ной бросает Авинадея в темницу.
  • Ной и его священник вызывают Авинадея на допрос.
  • Авинадей упрекает царя и его священников. Ной приказывает своим священникам забрать Авинадея и убить его, но он защищен божественной силой и продолжает учить их заповедям и искуплению через Христа.
  • Авинадей заканчивает свою речь, и Ной снова приказывает своим священникам убить его. Один из священников Ноя, Алма , верит Авинадаем и просит, чтобы Авинадей «отошел с миром» ( Мосия 16:2 ). Ной изгоняет Алму и приказывает убить его. Альма убегает. Авинадей снова заключен в тюрьму.
  • Через три дня Авинадей снова предстает перед царем и священниками. Ной приговаривает Авинадея к смерти (за богохульство), если тот не вспомнит свои слова. Авинадей отказывается и погибает в огне.

Около 147 г. до н.э., место мормонов.

[ редактировать ]
  • Алма проповедует конфиденциально и собирает небольшое количество последователей. Он крестит их в водах Мормона. Алма организует «церковь Христа» ( Мосия 18:17 ) и рукополагает священников и учителей.
  • Царь Ной обнаруживает «движение среди людей» ( Мосия 18:32 ) и устанавливает стражу. Когда последователи Алмы собираются, чтобы услышать слово Божье, Ной посылает против них свою армию.
  • Алма и его последователи, около 450 душ, берут свои семьи и отправляются в пустыню. Они путешествуют восемь дней и поселяются в земле, которую называют Хелам ( Мосия 23:19 ).

Около 145 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Гедеон пытается убить царя Ноя.
  • Ламанийцы атакуют. Царь Ной, его священники и другие люди бегут. Те, кто остался, вынуждены платить дань ламанийцам.
  • Те, кто бежал от Ламанийцев, желают вернуться. Царь Ной возражает и погибает в огне. Все, кроме жрецов Ноя, возвращаются. Лимхай , сын Ноя, становится данником монарха.

Между 145 и 122 гг. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Народ Алмы процветает в земле Хелама. Алма служит первосвященником.
  • Беглые священники царя Ноя похищают нескольких Ламанийских женщин.
  • Ламанийцы, ошибочно обвиняя народ Лимхая, нападают, но отступают, когда видят свою ошибку.
  • Народ Лимхая, трижды не сумев одолеть ламанийцев силой, смирился со своим статусом данника.
  • Священники царя Ноя вместе с ламанийскими женщинами поселяются в земле, которую они называют в честь своего вождя Амулона .
  • Лимхай отправляет группу на поиски земли Зарагемля. Вместо этого они обнаруживают землю, ранее занятую иаредийцами. Они приносят пластинку на двадцати четырех пластинках, но не могут ее прочитать.

Между 130 и 121 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Начало Книги Мосии .
  • 124 г. до н.э.: Вениамин обращается к своему народу, призывая его служить друг другу и взять на себя имя Христа.
  • Вениамин записывает имена своего народа, который «вступил в завет с Богом, чтобы соблюдать Его заповеди» ( Мосия 6:1 ).
  • Вениамин посвящает своего сына Мосию царем.
  • 121 г. до н. э.: Вениамин умирает.
  • Мосия отправляет шестнадцать человек во главе с Аммоном в землю Легия-Нефия, чтобы узнать судьбу Зенифа и его последователей.

Около 121 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Аммон обнаруживает народ Лимхая и помогает им спастись от ламанийцев. Жители Лимхая присоединяются к народу Мосии в Зарагемле.
  • Армия ламанийцев преследует народ Лимхая, но через два дня заблудилась. Ламанийская армия обнаруживает землю Амулон. Народ Амулона присоединился к ламанийцам. Вместе Ламанийцы и Амулонитяне обнаруживают народ Алмы и овладевают землей Хелама.
  • Ламан, царь ламанийцев, поручает Амулону и его братьям наставлять свой народ. Ламанийцы «умножаются в богатстве» и становятся «хитрым и мудрым народом в отношении мудрости мира сего» ( Мосия 24:7 ).
  • Амулон начинает осуществлять власть над народом Алмы. Народ Алмы преследуется и страдает.

Около 120 г. до н.э., земля Легия-Нефия.

[ редактировать ]
  • Народ Алмы чудесным образом спасается и присоединяется к Нефийцам в Зарагемле ( Мосия 24:18–20 ).

Около 120 г. до н. э., Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Мосия обращается к своему народу и репетирует историю жителей Зенифа и их окончательного освобождения. Все жители Зарагемли называются Нефийцами. Алма организует церковь в Зарагемле.

Между 120 и 92 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Многие Нефийцы, особенно молодое поколение, отказываются присоединяться к церкви.
  • Мосия запрещает преследование церкви со стороны неверующих.
  • Алма , сын Алмы, и четыре сына Мосии причислены к неверующим. Алма-младший становится «большим препятствием на пути процветания Церкви Божьей» ( Мосия 27:9 ), тайно стремясь вместе с сыновьями Мосии разрушить церковь.
  • Алме-младшему и сыновьям Мосии является ангел и говорит им, чтобы они «больше не стремились разрушить церковь» ( Мосия 27:16 ). Они падают на землю. Альма теряет сознание в течение двух дней, но просыпается и рассказывает о своем обращении. С тех пор Алма-младший и сыновья Мосии стремятся построить церковь.

Около 92 г. до н.э., Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Сыновья Мосии отказываются стать преемниками своего отца на посту царя. Они покидают Зарагемлю, чтобы нести послание Евангелия ламанийцам.
  • Мосия переводит двадцать четыре листа, обнаруженные жителями Лимхая. Они содержат летопись иаредийцев.
  • Мосия передает все записи, включая медные листы и листы Лимхая, и «толкователей» ( Мосия 28:20 ) Алме.
  • Мосия, не имея добровольного наследника и опасаясь трудностей, которые могут возникнуть из-за спорного престолонаследия или правления несправедливого царя, предлагает установить верховенство закона, при котором судьи будут управлять народом. Судьи должны назначаться народом, и судьи более высокого уровня могут отменять решения судей более низкого уровня. Решение главного судьи может быть отменено советом судей меньшего уровня. Мосия будет продолжать служить царем до своей смерти.
  • Алма Младший назначается первым главным судьей. Его отец также назначил его первосвященником.

91 г. до н.э., Зарагемля

[ редактировать ]
  • Алма Старший умирает.
  • Царь Мосия умирает.
  • Начинается царствование судей.

Царство судей

[ редактировать ]

91 г. до н.э., Зарагемля

[ редактировать ]
  • Книга Алмы начинается.
  • Нехор обучает жречеству и убивает Гедеона. Его казнят, но его последователи преследуют членов церкви.

Около 90 г. до н. э., Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Возникают разногласия, но Алма управляет церковью. Люди процветают, но особенно те, кто принадлежит церкви.

Около 90 г. до н.э., среди Ламанийцев

[ редактировать ]
  • Сыны Мосии: Аммон , Аарон , Омнер и Химни , проповедуют среди ламанийцев.
  • Аммон идет в землю Измаила и попадает в плен. Его приводят к царю Ламони . Аммон становится слугой Ламония и чудесным образом сохраняет царские стада.
  • Аммона вызывают к царю. Ламоний обращается, и Аммон основывает церковь в Измаиле.
  • Аарон отвергнут народом Иерусалима. Он и его товарищи заключены в тюрьму в земле Миддони.
  • Аммон и Ламони отправляются в Миддони, чтобы освободить пленников. Они встречают отца Ламония, царя всех Ламанийцев. Полагая, что Аммон обманул своего сына, отец Ламони пытается убить Аммона. Аммон противостоит старому царю и убеждает его позволить Ламони беспрепятственно править. Аммон и Ламони отправляются в Миддони и освобождают пленников.
  • Аарон навещает отца Ламония, которого беспокоят слова Аммона о покаянии и спасении. Аарон учит и обращает царя и весь его дом.

Между 90 и 81 гг. до н. э., среди Ламанийцев

[ редактировать ]
  • Религиозная свобода предоставлена ​​всем ламанийцам. Ламанийцы в землях Измаила и Миддония, городе Нефий и некоторых других городах обращаются. Амаликитяне и амулонитяне, нефийские раскольники , живущие среди ламанийцев, не обращаются.
  • Обращенные Ламанийцы называют себя Анти-Нефий-Легиевцами . Они клянутся никогда больше не брать в руки оружие.
  • Отец Ламония передает царство своему сыну Анти-Нефию-Легию. Отец Ламони умирает.
  • Необращенные Ламанийцы готовятся к войне против Анти-Нефий-Легиевцев. Они вновь заявляют о своем отказе взять в руки оружие, даже для самозащиты.
  • Ламанийцы нападают на Анти-Нефий-Легиевцев, но воздерживаются, когда Анти-Нефий-Легиевцы отказываются защищаться. Многие нападавшие обращаются.

87 г. до н.э., Зарагемля

[ редактировать ]
  • Амликий, последователь Нехора, пытается утвердиться на посту царя.
  • Люди голосуют, и Амличи терпит неудачу. Тем не менее, его последователи провозгласили его своим королем.
  • Амликийцы ведут войну с Нефийцами. Амликийцы терпят поражение, но затем к ним присоединяются ламанийцы и снова атакуют. Алма убивает Амликия, и Ламанийцы изгнаны.
  • Ламанийцы атакуют еще раз, но снова отбиваются.

Между 86 и 84 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • 86 г. до н. э.: Нефийцы начинают «более полно учреждать церковь» ( Алма 4:4 ).
  • 85 г. до н.э. 3500 Нефийцев присоединяются к церкви.
  • 84 г. до н.э. Члены церкви начинают «возгордиться своим непомерным богатством» ( Алма 4:6 ). Возникают разногласия.

Между 83 и 81 гг. до н.э., Зарагемля и окрестности.

[ редактировать ]
  • 83 г. до н. э.: Алма выбирает Нефигаха вместо себя на посту главного судьи, но сохраняет за собой должность первосвященника, чтобы бороться с гордостью и разногласиями в церкви.
  • Алма проповедует в Зарагемле, Гедеоне и Малеке.
  • 82 г. до н.э.: Алма проповедует в Аммонигахе , но его отвергают. Ангел приказывает ему вернуться. К нему присоединяется Амулек , и они снова проповедуют жителям Аммонигаха.
  • Зизром борется с Алмой, но его заставляют молчать, опасаясь, что он согрешил.
  • Алма и Амулек заключены в тюрьму. Жители Аммонигаха мучают верующих среди них и сжигают Священные Писания.
  • 81 г. до н.э.: Алма и Амулек чудесным образом освобождаются из тюрьмы, а их преследователи убиты.
  • Алма и Амулек проповедуют в Сидоме. Альма исцеляет Зизрома.
  • Алма и Амулек возвращаются в Зарагемлю.
  • Армия Ламанийцев после неудачной атаки на Анти-Нефий-Легиевцев атакует и разрушает город Аммонигах. Зорам ведет Нефийскую армию к победе над Ламанийцами.

Между 81 и 77 годами до н. э., среди ламанийцев.

[ редактировать ]
  • Еще больше ламанийцев обращаются и присоединяются к Анти-Нефию-Легиевцам.
  • Амаликитяне пытаются убедить Ламанийцев отомстить за свои потери, снова напав на Анти-Нефий-Легиевцев.
  • Господь повелел Аммону вести Анти-Нефий-Легиевцев в землю Зарагемля. В пути сыновья Мосии встречают Алму и воссоединяются.
  • Анти-Нефий-Легиевцы принимаются Нефийцами и получают землю Иерсон. Их теперь называют народом Аммона, или аммонитянами.

Между 76 и 69 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • 76 г. до н.э.: Ламанийцы выступают против Нефийцев. Идет «огромная битва» ( Алма 28:2 ), в которой обе стороны понесли большие потери. Ламанийцы побеждены, и на два года сохраняется мир.
  • 74 г. до н.э.: Корихор, антихрист, проповедует ложное учение и предстает перед Алмой. Корихор требует знака от Бога и онемел. Корихор отрекается в письменном виде, и позже его затаптывают до смерти Зорамиты , группа отступников.
  • Альма возглавляет миссию к Зорамитам. Они отвергаются более богатыми людьми, но пользуются успехом среди более бедных классов.
  • Зорамийцы изгнали новообращенных, присоединившихся к аммонитянам в Иершоне. Зорамийцы начинают смешиваться с Ламанийцами и готовятся к войне против Нефийцев.
  • Аммонитяне переходят в землю Мелек, чтобы армии Нефийцев могли занять землю Иершона.
  • Алма скорбит о беззаконии своего народа, о кровопролитии и войнах. Он дает советы своим сыновьям Геламану, Шиблону и Кориантону.
  • Зорамийцы становятся Ламанийцами. Армия Ламанийцев во главе с Зерагемной выходит на битву с Нефийцами. Мороний , главный военачальник Нефийцев, просит Алму спросить у Господа, как направлять Его армии. Мороний и Легий ведут Нефийцев к победе.
  • 73 г. до н.э.: Алма передает летописи своему сыну Геламану . Алма «вознесен Духом... как Моисей» ( Алма 45:19 ).
  • Амаликия , желая стать царем, убеждает многих Нефийцев не согласиться. Он и его последователи стремятся получить власть и уничтожить церковь и правительство.
  • Мороний, разгневанный действиями Амаликии, разрывает на себе одежду и пишет на ней: «В память нашего Бога, нашей религии, нашей свободы и нашего мира, наших жен и наших детей» ( Алма 46:12 ). Он прикрепляет надпись к шесту и называет ее «титулом свободы» ( Алма 46:13 ).
  • Мороний выступает с титулом свободы и собирает армию, чтобы победить амаликийцев. Будучи в меньшинстве, амаликийцы пытаются бежать и присоединиться к ламанийцам, но Мороний останавливает их, хотя Амаликия и несколько последователей убегают. Несогласных заставляют присягать на верность или казнят.
  • 72 г. до н.э.: Амаликия использует предательство, убийства и интриги, чтобы стать царем Ламанийцев. Он подстрекает Ламанийцев к войне с Нефийцами.
  • Мороний готовится к войне, укрепляя нефийские города.
  • Ламанийцы вступают в войну, но не могут преодолеть оборону Морония. Когда их вожди убиты, ламанийцы отступают.
  • Геламан, Шиблон, Кориантон и Аммон проповедуют среди людей. ( Алма 49:30 )
  • Мороний возводит укрепленную линию городов между Нефийцами и Ламанийцами.
  • 72–69 гг. до н. э.: Нефийцы процветают: «Никогда среди народа Нефия не было более счастливого времени» ( Алма 50:23 ).

Между 68 и 67 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Жители Мориантона спорят с народом Легия из-за владения землей. Жители Мориантона пытаются бежать в земли на севере. Армия Нефийцев во главе с Теанкумом настигает их и побеждает в бою.
  • Нефигах умирает. Главным судьей был назначен Пахоран, сын Нефигаха.
  • «Люди-цари» пытаются изменить закон, чтобы позволить установить царя над Нефийцами. Им не удается убедить большинство.
  • Амаликия снова ведет Ламанийцев на войну против Нефийцев. Царские люди отказываются помогать в защите Нефийцев. Мороний посылает армию, чтобы заставить несогласных защищать свою страну или быть казненными. Четыре тысячи королевских людей убиты, восстание подавлено.
  • Армии Нефийцев, уменьшенные в результате восстания, неспособны защитить свои города. Ламанийцы овладевают многими городами.
  • Теанкум пробирается в лагерь ламанийцев и убивает Амаликию.

Между 66 и 63 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Амморон , брат Амаликии, назначается царем Ламанийцев. Амморон возвращается в землю ламанийцев, оставляя Иакова командовать ламанийскими армиями в Зарагемле.
  • Мороний, Теанкум и Легий отвоевывают город Мулек. Джейкоб убит. Многие ламанийцы взяты в плен.
  • Ламанийцы овладевают рядом городов у западного моря.
  • Народ Аммона, видя опасное положение Нефийцев, подумывал снова взяться за оружие. Геламан убеждает их сдержать клятву отказаться от оружия, но собирает армию из двух тысяч их сыновей, не принявших клятвы.
  • Амморон ведет переговоры с Моронием об обмене пленными, но они не могут прийти к соглашению. Нефийские пленники убегают. Город Гид снова взят.
  • Геламан и Антип одерживают великую победу над ламанийской армией, взяв в плен множество военнопленных. Они отправляют заключенных под охраной в Зарагемлю. Армии Ламанийцев нападают на Нефийцев, охраняющих пленников, и освобождают пленников. Геламан, Гид и Теанкум побеждают ламанийцев, защищая город Кумени и возвращая город Манти.

Между 62 и 60 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Мороний пишет Пахорану, жалуясь на отсутствие поддержки его армии со стороны Нефийского правительства.
  • Пахоран отвечает, что цари восстали, и он был вынужден бежать в землю Гедеона. Царские люди владеют городом Зарагемля и находятся в союзе с ламанийцами. Пахоран просит Морония помочь победить несогласных.
  • Мороний идет в Зарагемлю, собирая по пути помощь. Мороний и Пахоран побеждают царских людей в Зарагемле и убивают Пахуса, их лидера. Несогласные вновь вынуждены защищать свою страну или быть казнены.
  • Мороний и Пахоран отвоевывают город Нефигах. Многие узники-ламанийцы присоединились к народу Аммона. Мороний, Легий и Теанкум преследуют ламанийские армии. Теанкум пробирается в лагерь ламанийцев и убивает Амморона, но в свою очередь погибает. Нефийские армии под командованием Морония и Теанкума разбили ламанийцев и изгнали их из земли Зарагемля.

Между 60 и 53 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Мороний укрепляет земли, открытые для ламанийцев, и передает командование армиями своему сыну Морониге.
  • Геламан и его братья выходят, чтобы управлять церковью.
  • 57 г. до н.э.: Геламан умирает. Шиблон, сын Алмы, отвечает за записи.
  • 56 г. до н. э.: Мороний умирает.
  • 55-54 гг. до н.э.: Хагот строит корабли и отправляет несколько экспедиций на север.
  • 53 г. до н.э.: Шиблон умирает. Геламан, сын Геламана, отвечает за записи. Ламанийцы атакуют, но их отбрасывает армия Моронихаха.
  • Конец Книги Алмы .

Между 52 и 39 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Начинается Книга Геламана .
  • 52 г. до н.э.: Пахоран умирает. Сыновья Пахорана, Пахоран, Паанчи и Пакумени, претендуют на место судьи. Пахоран назначается главным судьей по решению народа. Паанчи подстрекает к восстанию и приговаривается к смерти. Кишкумен основывает тайный замысел и убивает Пахорана на судейском месте. Пакумени назначен главным судьей.
  • 51 г. до н. э. Ламанийская армия во главе с Кориантумром захватывает город Зарагемля и убивает Пакумени. Моронигах отвоевывает Зарагемлю, и Кориантумр убит.
  • 50 г. до н.э.: Геламан, сын Геламана, назначается главным судьей.
  • Гадиантон становится лидером отряда Кишкумена. Кишкумен пытается убить Геламана, но его убивает слуга Геламана. Отряд Гадиантона бежит в пустыню.
  • 46 г. до н.э.: Существует «много раздора и много разногласий» ( Геламан 3:3 ). Многие Нефийцы покидают Зарагемлю и поселяются в земле на севере.
  • 45 г. до н.э.: Геламан правит «справедливо и беспристрастно» ( Геламан 3:20 ), и раздоры уменьшаются. Упоминаются сыновья Геламана, Нефий и Легий.
  • 43 г. до н. э.: Установлен мир, за исключением тайных комбинаций Гадиантона.
  • 41 г. до н.э.: Гордость начинает проникать в церковь.
  • 39 г. до н.э.: Геламан умирает. Нефий, сын Геламана, становится главным судьей.

Между 38 и 30 гг. до н.э., Зарагемля.

[ редактировать ]
  • 38 г. до н.э.: «много разногласий в церкви и... раздоров среди людей» ( Геламан 4:1 ). Раскольники-нефийцы переходят на сторону ламанийцев.
  • 35–33 гг. до н.э.: Ламанийцы выступают против Нефийцев. Они овладевают всей «землей к югу» ( Геламан 4:8 ).
  • 32–31 гг. до н. э.: Моронихаху удается вернуть себе половину нефийских земель.
  • 30 г. до н.э.: Нефийцы «оставляют свое желание получить остаток своих земель» ( Геламан 4:19 ).
  • Нефий уступает место судьи Цезораму.
  • Нефий и Легий выходят проповедовать покаяние Нефийцам, затем Ламанийцам в земле Зарагемля, а затем в земле Нефия.
  • Многие ламанийцы обращены. Ламанийцы уступают земли Нефийцам.

Между 29 и 24 годами до нашей эры земли Мулека и Легия

[ редактировать ]
  • 29 г. до н.э.: Ламанийцы становятся более праведными, чем Нефийцы.
  • Нефийцы и Ламанийцы наслаждаются миром и свободной торговлей между своими народами.
  • Земля на севере называется Мулек, а земля на юге — Легий.
  • 26 г. до н.э.: Сезорам убит на судейском месте отрядом Гадиантона.
  • 25 г. до н.э.: Люди становятся более злыми. Разбойники Гадиантона процветают, особенно среди Нефийцев.
  • 24 г. до н.э.: Ламанийцы изгоняют грабителей Гадиантона с их земель. Нефийцы создают и поддерживают грабителей и их тайные заговоры. Грабители Гадиантона получают контроль над правительством Нефийцев.

Между 23 и 14 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Нефий возвращается в Зарагемлю.
  • Нефий проповедует, что люди должны покаяться или погибнуть. Он чудесным образом объявляет об убийстве Сизорама, главного судьи. Он и другие заключены в тюрьму, пока он чудесным образом не называет имя убийцы.
  • 19 г. до н.э.: «Идут войны по всей земле среди народа Нефиева» ( Геламан 11:1 ). Нефий молится о голоде, а не о войне.
  • 18-17 гг. до н. э.: Разрушения продолжаются, несмотря на растущие трудности из-за голода.
  • 16 г. до н.э.: Люди, которые вот-вот погибнут от голода, прекращают боевые действия. Нефий молится о дожде, и Господь удовлетворяет просьбу Нефия.
  • Нефийцы оправляются от голода и какое-то время наслаждаются миром.

Между 13 и 7 г. до н.э. по всей стране

[ редактировать ]
  • Отряд Гадиантона увеличивается в численности. Они «производят великое опустошение, да, даже великие разрушения среди народа Нефиева, а также среди народа Ламанийцев» ( Геламан 11:27 ). Грабители бросают вызов армиям Нефийцев и Ламанийцев. Люди становятся более злыми.

Между 6 и 5 годами до нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Самуил, ламанийский пророк, предсказывает гибель Нефийцев, если они не покаются. Он предсказывает признаки рождения и смерти Христа.
  • Нефий крестит тех, кто верит посланию Самуила.
  • Сэмюэлю нельзя причинить вред ни стрелами, ни камнями, и его нельзя захватить. Самуил уезжает из Зарагемли.

Между 2 и 1 г. до н.э., Зарагемля.

[ редактировать ]
  • Начинают исполняться знамения, указывающие на рождение Христа, предсказанные Самуилом и другими пророками. Неверующие отрицают достоверность знамений.

1 г. до н. э., Зарагемля

[ редактировать ]
  • Начало третьего Нефия .
  • Лахоней — главный судья.
  • Нефий, сын Геламана, уходит. Нефию, сыну Нефия, поручено вести записи.
  • Существует большое разногласие по поводу признаков рождения Христа. Указана дата, когда, если все знамения не исполнятся, верующие будут преданы смерти.

От рождения Христа до Его смерти

[ редактировать ]

1 год нашей эры, Зарагемля

[ редактировать ]
  • Дан признак рождения Христа, день и ночь и день без тьмы. Появляется новая звезда.
  • 9 год нашей эры: Нефийцы начинают составлять свои календари в зависимости от того, когда было дано знамение.
  • Многие обращаются в веру, но грабители Гадиантона все еще процветают.

Между 3 и 15 годами нашей эры по всей стране

[ редактировать ]
  • Некоторые забывают (или игнорируют) данные знаки. Нечестие возрастает среди Нефийцев и Ламанийцев. Всех тех, кто остается верным, называют Нефийцами.
  • Разбойники Гадиантона набирают силу и угрожают уничтожить Нефийцев. Войны и раздоры существуют по всей стране.

Между 15 и 21 годами нашей эры, Зарагемля.

[ редактировать ]
  • 15 год нашей эры: Гиддианхи, предводитель грабителей Гадиантона, отправляет послание Лаконею, главному судье, с требованием выдачи нефийцев.
  • 17 год нашей эры: Нефийцы собираются в землях Зарагемли и Изобилие. Они привезли с собой достаточно припасов, чтобы выдержать семилетнюю осаду.
  • 18 год нашей эры: Разбойники Гадиантона овладевают покинутыми нефийскими землями, но не могут существовать, не грабя нефийцев. Они нападают на Нефийцев и отбрасываются назад. Гиддиани убит.
  • 21 год нашей эры: Земнариха, новый лидер разбойников, осаждает укрепления Нефийцев, но эта осада наносит больший ущерб грабителям, чем Нефийцам. Земнариха решает уйти. Гиджиддони, предводитель нефийских армий, зная их слабость, нападает на грабителей и побеждает их. Земнариха повешен.

Между 21 и 33 годами нашей эры по всей стране

[ редактировать ]
  • Нефийцы выслеживают остатки банды разбойников. Грабители уничтожены.
  • 26 год нашей эры: Нефийцы возвращаются на свои прежние земли, и какое-то время Нефийцы процветают.
  • 29 год нашей эры: Возникают раздоры по поводу власти и богатства. Люди становятся злыми. Тайные заговоры возникают вновь, стремясь убить пророков и свергнуть правительство.
  • 30 год нашей эры: Лахоней, сын Лаконея, становится главным судьей. Лахоней II убит, а правительство свергнуто. Народ делится на племена, «каждый по родству своему и по друзьям» ( 3 Нефий 7:2 ). Тайные группы собираются в племя, возглавляемое человеком по имени Джейкоб, и бегут в земли на севере .
  • 31–33 годы нашей эры: Нефий служит людям и творит чудеса, но лишь немногие обращаются.

Пришествие Христа

[ редактировать ]

В начале 34 г. н. э. по всей земле

[ редактировать ]
  • 34 год нашей эры, четвертый день первого месяца: Происходит великое и ужасное разрушение – «Лицо всей земли обезобразилось» ( 3 Нефий 8:17 ). Многие города разрушены вместе с их жителями. Разрушение длится «примерно три часа» ( 3 Нефий 8:19 ).
  • Неослабевающая тьма покрывает землю на три дня. «Не было видно ни света, ни огня, ни мерцания, ни солнца, ни луны, ни звезд» ( 3 Нефий 8:22 ).
  • Пока люди воют и оплакивают свои великие потери, голос с небес возвещает об уничтожении множества людей и городов из-за их нечестия. Голос продолжает: «Я Иисус Христос, Сын Божий» ( 3 Нефий 9:15 ). Он провозглашает исполнение закона Моисея и призывает всех людей покаяться и прийти к Нему.
  • Тьма рассеивается, и землетрясения и стоны земли прекращаются. Скорбь выживших «превращается в радость, а их стенания — в хвалу и благодарение Господу Иисусу Христу» ( 3 Нефий 10:10 ).
  • Те, кого пощадили, были «самой праведной частью народа» ( 3 Нефий 10:12 ). Они признают свое выживание исполнением пророчества.

В конце 34 г. н. э., недалеко от Баунтифула.

[ редактировать ]
  • «В конце тридцать четвертого года» ( 3 Нефий 10:18 ) великое множество людей собирается возле храма в земле Изобилия.
  • Голос Божий призывает толпу: «Вот, Мой Возлюбленный Сын, в котором Мое благоволение» ( 3 Нефий 11:7 ).
  • Иисус сходит с небес. Он предлагает толпе осмотреть раны на Его руках, ногах и боках. Он наставляет их, как правильно креститься. Он выбирает двенадцать человек, включая Нефия, чтобы они служили народу.
  • Иисус проповедует толпе и произносит речь, похожую на Нагорную проповедь. Он возвещает об исполнении закона Моисея.
  • Он говорит Нефийцам, что они — «другие овцы», о которых он говорил евреям. Он говорит им, что есть еще овцы, которых он посетит.
  • Он побуждает людей молиться и обращается к ним словами, которые невозможно записать ( 3 Нефий 17:17 ). Ангелы служат людям.
  • Христос устанавливает причастие и повелевает им молиться. Он возносится на небеса.
  • Люди расходятся по домам, и ходят слухи, что завтра Христос снова явится. Те, кто дальше, «сильно трудятся всю ту ночь», чтобы оказаться на том месте, где появится Христос.
  • На следующий день двенадцать учеников делят толпу на двенадцать групп и репетируют им слова Христа. Они приглашают их помолиться о Святом Духе, и все крестятся двенадцатью учениками. Они окружены огнем, и им служат ангелы.
  • Христос появляется среди них и служит им. Он чудесным образом дает хлеб и вино и совершает причастие.
  • Христос говорит о последних днях и собирании Израиля. Он читает пророчества Исайи и Малахии.
  • Всего Христос учит народ три дня. Он служит детям и исцеляет больных.

Между 34 и 35 годами нашей эры

[ редактировать ]
  • Двенадцать учеников учат и крестят людей. У них есть «все общее между ними» ( 3 Нефий 26:19 ).
  • Иисус снова является двенадцати в ответ на их молитву о имени церкви. Христос говорит им, что церковь должна называться Его именем. Трем ученикам дана власть оставаться на земле до второго пришествия Христа.
  • Двенадцать «выходят среди всего народа Нефия» ( 3 Нефий 28:23 ) и проповедуют. Люди обращаются и «присоединяются к церкви Христа» ( 3 Нефий 28:23 ).
  • Конец Третьего Нефия . четвертый Нефий . Начинается

Между 36 и 321 годами нашей эры

[ редактировать ]
  • 36 год нашей эры: «Все люди обращены к Господу» ( 4 Нефий 1:2 ).
  • 36-60 годы нашей эры: Вечный мир. Ученики Иисуса совершают множество «великих и чудесных дел» ( 4 Нефий 5 ).
  • Многие города, в том числе Зарагемля, отстроены заново.
  • 100 г. н.э.: Все ученики, за исключением «троих, которым следует остаться» ( 4 Нефий 1:14 ), умерли, и вместо них выбраны другие. Амос, сын Нефия, отвечает за летописи.
  • «Несомненно, не могло быть более счастливого народа среди всех людей, сотворенных рукой Божией» ( 4 Нефий 1:16 ). Здесь нет ни грабителей, ни ламанийцев, «ни каких-либо иев» ( 4 Нефий 1:17 ).
  • 110 год нашей эры: Все первое поколение Христа умерло.
  • 194 год нашей эры: Амос умирает. Амос, сын Амоса, ведет записи.
  • Небольшая группа людей восстает против церкви и называет себя ламанийцами.
  • 200 год нашей эры: Все представители второго поколения, за исключением некоторых, умерли.
  • 201 г. н. э.: Некоторые начинают гордиться «дорогими одеждами... и благами мира сего» ( 4 Нефий 1:24 ). У людей больше нет общих благ и имущества, и они начинают делиться на классы.
  • 211 год нашей эры: В стране существует множество церквей, некоторые из которых отрицают Христа и преследуют верующих.
  • 231 год нашей эры: Существует великое разделение. Верующих называют Нефийцами, а неверующих — Ламанийцами.
  • 245 г. н.э.: Нечестивых «несомненно больше» ( 4 Нефий 1:40 ), чем народа Божьего.
  • 261 год нашей эры: Снова появляются тайные заговоры и клятвы Гадиантона.
  • 301 год нашей эры: Нефийцы стали такими же злыми, как Ламанийцы.
  • 306 год нашей эры: Амос умирает. Его брат Аммарон отвечает за записи.
  • 311 год нашей эры (приблизительно): Мормона . Рождение
  • 321 год нашей эры: Аммарон скрывает записи.

Мормон и Мороний

[ редактировать ]

Между 321 и 328 годами нашей эры (юность мормонов)

[ редактировать ]
  • 321 год нашей эры (приблизительно): Аммарон посещает Мормона и сообщает ему местонахождение священных гравюр.
  • 322 год нашей эры: Мормона уносит на юг, в землю Зарагемля . его отец
  • 326 год нашей эры: Господь посетил Мормона в возрасте пятнадцати лет, «и он вкусил и [познал] доброту Иисуса» ( Мормон 1:15 ).
  • 327–28 гг. н. э.: Мормон становится главой нефийских армий и возглавляет их в битве против ламанийцев.

Между 328 и 350 годами нашей эры

[ редактировать ]
  • 331 год нашей эры: Мормон и его 42-тысячная армия побеждают ламанийского царя Аарона и его 44-тысячную армию.
  • 335 г. н.э. (приблизительно): Мормон идет на холм под названием Шим в земле Антум, берет листы Нефия и начинает сокращать летописи.
  • 345 год нашей эры: Нефийцы отступают в землю Иасон, но снова оттесняются на север, в землю Сима.
  • 346 год нашей эры: Нефийская армия численностью 30 000 человек побеждает ламанийскую армию численностью 50 000 человек.
  • 350 г. н. э.: Нефийцы заключают договор с Ламанийцами и Гадиантонскими разбойниками, отдавая Нефийцам землю на севере «до узкого прохода, ведущего в землю на юг », а Ламанийцам — землю на юге ( Мормон 2:28–9). ).

Между 350 и 360 годами нашей эры

[ редактировать ]
  • Между Нефийцами и Ламанийцами не было сражений

Между 360 и 385 годами нашей эры

[ редактировать ]
  • 360 год нашей эры: Ламанийцы снова выходят на битву с Нефийцами.
  • 362 г. н. э.: Нефийцы побеждают ламанийцев в битве и начинают хвалиться своей силой и «кляться пред небесами, что они отомстят за кровь своих братьев, убитых их врагами» ( Мормон 3:9 ). Мормоны «совершенно отказываются… быть командиром и руководителем» Нефийцев ( Мормон 3:11 ).
  • 363 год нашей эры: Нефийские армии нападают на ламанийцев и терпят поражение. Ламанийцы захватывают город Пустошь.
  • 364–66 гг. н.э.: Ламанийцы нападают на город Теанкум, но отбрасываются. Нефийцы возвращают себе город Пустошь.
  • 367 год нашей эры: Мормон описывает «ужасную сцену крови и резни, которая творилась среди людей, как Нефийцев, так и Ламанийцев» ( Мормон 4:11 ). Ламанийцы отбивают город Пустошь, прогоняя перед собой Нефийцев, затем нападают на город Теанкум и берут в плен множество женщин и детей, чтобы принести их в жертву своим идолопоклонникам. Нефийцы изгоняют ламанийцев из их земли в гневе из-за ламанийских жертвоприношений ( Мормон 4:15 ).
  • 375 год нашей эры: После восьми лет отсутствия конфликта между двумя сторонами ламанийцы нападают. Между тем, с этого момента Нефийцы не получают никакой власти над своими врагами ( Мормон 4:16–18 ), что приводит к отступлению по всей стране ( Мормон 4:22 ).
  • Где-то между 375 и 380 годами нашей эры: Мормон возобновляет командование нефийскими армиями.
  • Между 380 и 385 годами нашей эры: Мормон с разрешения царя Ламанийцев собирает свой народ в Кумору, чтобы сражаться с Ламанийцами.
  • 385 год нашей эры: Нефийцы завершают сбор своего народа. Примерно в это же время Мормон сокращает Большие листы Нефия и компилирует летопись в почти готовый продукт (см. Слова Мормона 1:1–5, 9 и Мормон 6:6 ).
  • Затем они вступают в бой, что приводит к уничтожению нефийского народа, при этом погибают 230 000 нефийцев, или по 10 000 человек под предводительством 23 капитанов. Выживают только 24 человека, включая Мормона и его сына Морония. Мормон прощается с некогда великой нацией.

Между 385 и 421 годами нашей эры

[ редактировать ]
  • Между 385 и 400 годами нашей эры: все оставшиеся в живых в последней битве выслежены и убиты, за исключением Морония.
  • Между 401 и 421 годами нашей эры: Мороний завершает дело своего отца ( Мормон 8 ); сокращает книгу Ефера, летопись иаредийцев; и заканчивает своей собственной книгой, включая церковные таинства ( Мороний 2–6 ), а также некоторые учения и сочинения своего отца ( Мороний 7 , 8 , 9 ).
  • О 421 году нашей эры: Мороний завершает дело, начатое его отцом и предками, оставляя обещание читателям, и закапывает его в землю.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Работы, связанные с Книгой Мормона (издание 1981 г.) в Wikisource
  2. ^ Соренсон, Джон Л. (сентябрь 1968 г.), «Годы иаредийцев» , BYU Today : 18–24, заархивировано из оригинала 28 мая 2009 г. , получено 19 июля 2009 г. , перепечатано Нилом А. Институт религиозной науки Максвелла , BYU .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e30fb1458bcd9d93a11a24c4f83972e4__1723218720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e4/e30fb1458bcd9d93a11a24c4f83972e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Mormon chronology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)