Эта хронология описывает основные события в истории Книги Мормона , согласно тексту. Указанные даты соответствуют датам в сносках Церкви Иисуса Христа Святых последних дней издания Книги Мормона (Церковь СПД) и иаредийской временной шкалы, предложенной ученым-Святым последних дней Джоном Л. Соренсоном. [ 1 ] [ 2 ]
Ламан ищет медные листы у Лавана . Лаван говорит, что убьет Ламана, который убегает.
Братья идут в землю своего наследия и собирают свое золото, серебро и драгоценности. Они предлагают купить медные листы, но их выгоняет Лаван, хранящий их сокровища.
Ламан и Лемуил бьют Сэма и Нефия жезлом. Появляется ангел и велит им вернуться в Иерусалим.
Нефий возвращается в Иерусалим и находит Лавана «упавшим на землю». Ангел приказывает Нефию убить Лавана и надевает его доспехи. Нефий приказывает Зораму принести медные листы.
Нефий и его братья несут медные листы Легию; Зорам соглашается сопровождать их.
Легий утешает Сарию , которая боялась за своих сыновей.
Легий отправляет Ламана, Лемуила, Сэма и Нефия обратно в Иерусалим, чтобы убедить Измаила и его семью присоединиться к ним.
Сыновья Легия и семья Измаила покидают Иерусалим. Ламан, Лемуил и некоторые дети Измаила восстают. Нефий убеждает их продолжить, и они снова присоединяются к Легию и Сарии.
Они собирают семена и зерно.
Легию было видение дерева жизни.
Нефию также было видение дерева жизни, и он предвидел многие будущие события.
Братья Нефия жалуются, что не могут понять слов своего отца. Нефий поясняет.
Сыновья Легия и Зорама берут в жены дочерей Измаила.
Легий открывает Лиахону.
Они покидают долину Лемуила и путешествуют на юго-юго-восток в течение четырех дней. Они разбивают палатки и называют это место Шейзер.
Они продолжают свое путешествие, следуя указаниям Лиахоны.
Нефий ломает свой лук.
Они путешествуют много дней, «путешествуя почти тем же курсом, что и вначале».
Измаил умирает и похоронен в месте под названием Нахом.
Ламан, Лемуил и сыновья Измаила хотят убить Легия и Нефия. Нефий наказывает их, и они каются.
Братья Нефия и сыновья Измаила «развлекаются» «с большой грубостью». Нефий боится, что они оскорбят Бога, и говорит с ними «очень трезво». Ламан и Лемуил связывают Нефия. Возникают штормы, их компас перестает работать, и они «отбрасываются обратно по водам на три дня». На четвертый день братья Нефия видят, что «суды Божьи постигают их», и освобождают Нефия.
Нефий стареет и назначает человека царем и правителем. Нефийских правителей называют «вторым Нефием, третьим Нефием и так далее». ( Иаков 1:11 )
Нефий умирает.
Нефийцы начинают «ожесточаться в своих сердцах и в некоторой степени предаваться нечестивым делам». ( Иаков 1:15 )
Иаков и Иосиф проповедуют людям.
«Через несколько лет» человек по имени Шерем проповедует, «что не будет Христа» ( Иаков 7:1 ). Он спорит с Иаковом и требует знака. Шерем поражен Богом, отрекается и умирает.
Вероятно, около 510 г. до н.э. Иаков передает маленькие листы своему сыну Еносу и прощается.
Нефийцы пытаются «восстановить ламанийцев к истинной вере в Бога» ( Енос 1:20 ). Ламанийцы «дикие» и «свирепые» и питаются животными. Нефийцы выращивают зерно, фрукты и стада.
Среди Нефийцев много Пророков, которым нужны постоянные напоминания, чтобы оставаться верными.
Существуют «войны между Нефийцами и Ламанийцами» ( Енос 1:24 ).
Авинадом, сын Химиша, пишет, что он видел «много войн и раздоров» ( Омний 1:10 ) между Нефийцами и Ламанийцами.
Мосия «предупрежден Господом, что ему следует бежать из земли Нефия» ( Омний 1:12 ). Мосия и «все, кто желает слушать голос Господа» ( Омний 1:12 ) покидают землю Нефия и проводятся через пустыню в Зарагемлю .
Экспедиция стремится вернуться в землю Нефия, «желая овладеть землей своего наследия» ( Омний 1:27 ). Они уходят, но возникает раздор, и все, кроме пятидесяти, убиты. Они возвращаются в Зарагемлю.
Зенифф возглавляет вторую экспедицию в землю Нефия. Они заключают договор с царем ламанийцев, который дает им земли Легия-Нефия и Шилома, вытесняя их ламанийских жителей.
Примечание. С этого момента земля, на которой живут люди Зенифа, называется землей Легия-Нефия, но иногда и землей Нефия.
«Многочисленное войско Ламанийцев» ( Мосия 9:14 ) нападает на землю Шилом. Люди бегут в город Нефий. Народ Зенифа защищается и дает отпор ламанийцам. 279 Нефийцев убиты.
Жители Зенифа изготавливают военное оружие и ставят стражу вокруг своих земель.
Ной правил во зле, взяв множество жен и наложниц. Он заменяет священников своего отца своими собственными священниками. Люди облагаются высокими налогами, чтобы поддерживать расточительный образ жизни Ноя и его соратников.
Ной строит множество зданий, в том числе «просторный дворец» ( Мосия 11:9 ) и высокую башню возле храма, откуда он мог видеть земли Шилома и Шемлона.
Ной сажает виноградники, строит винные давильни и становится «пьющим вино» ( Мосия 11:15 ). Он и его священники проводят свою жизнь «в распутной жизни» ( Мосия 11:14 ).
Ламанийцы нападают на небольшое количество народа Ноя и убивают их. Ной посылает охрану, но в недостаточном количестве.
Ламанийцы продолжают преследовать народ Ноя, и Ной посылает свои армии, чтобы отбросить их. Победоносная армия возвращается, «радуясь своей добыче» ( Мосия 11:18 ) и хвалясь своей силой.
Авинадей начинает пророчествовать народу царя Ноя, говоря им, что они должны покаяться, иначе они будут преданы в руки своих врагов. Царь Ной отвергает пророчества Авинадея и желает убить его, но не может схватить Авинадея.
Авинадей снова начинает пророчествовать, говоря, что, поскольку народ Ноя не покаялся, он будет приведен в рабство.
Народ берет Авинадея, связывает его и приводит к царю. Ной бросает Авинадея в темницу.
Ной и его священник вызывают Авинадея на допрос.
Авинадей упрекает царя и его священников. Ной приказывает своим священникам забрать Авинадея и убить его, но он защищен божественной силой и продолжает учить их заповедям и искуплению через Христа.
Авинадей заканчивает свою речь, и Ной снова приказывает своим священникам убить его. Один из священников Ноя, Алма , верит Авинадаем и просит, чтобы Авинадей «отошел с миром» ( Мосия 16:2 ). Ной изгоняет Алму и приказывает убить его. Альма убегает. Авинадей снова заключен в тюрьму.
Через три дня Авинадей снова предстает перед царем и священниками. Ной приговаривает Авинадея к смерти (за богохульство), если тот не вспомнит свои слова. Авинадей отказывается и погибает в огне.
Алма проповедует конфиденциально и собирает небольшое количество последователей. Он крестит их в водах Мормона. Алма организует «церковь Христа» ( Мосия 18:17 ) и рукополагает священников и учителей.
Царь Ной обнаруживает «движение среди людей» ( Мосия 18:32 ) и устанавливает стражу. Когда последователи Алмы собираются, чтобы услышать слово Божье, Ной посылает против них свою армию.
Алма и его последователи, около 450 душ, берут свои семьи и отправляются в пустыню. Они путешествуют восемь дней и поселяются в земле, которую называют Хелам ( Мосия 23:19 ).
Ламанийцы атакуют. Царь Ной, его священники и другие люди бегут. Те, кто остался, вынуждены платить дань ламанийцам.
Те, кто бежал от Ламанийцев, желают вернуться. Царь Ной возражает и погибает в огне. Все, кроме жрецов Ноя, возвращаются. Лимхай , сын Ноя, становится данником монарха.
Народ Алмы процветает в земле Хелама. Алма служит первосвященником.
Беглые священники царя Ноя похищают нескольких Ламанийских женщин.
Ламанийцы, ошибочно обвиняя народ Лимхая, нападают, но отступают, когда видят свою ошибку.
Народ Лимхая, трижды не сумев одолеть ламанийцев силой, смирился со своим статусом данника.
Священники царя Ноя вместе с ламанийскими женщинами поселяются в земле, которую они называют в честь своего вождя Амулона .
Лимхай отправляет группу на поиски земли Зарагемля. Вместо этого они обнаруживают землю, ранее занятую иаредийцами. Они приносят пластинку на двадцати четырех пластинках, но не могут ее прочитать.
Аммон обнаруживает народ Лимхая и помогает им спастись от ламанийцев. Жители Лимхая присоединяются к народу Мосии в Зарагемле.
Армия ламанийцев преследует народ Лимхая, но через два дня заблудилась. Ламанийская армия обнаруживает землю Амулон. Народ Амулона присоединился к ламанийцам. Вместе Ламанийцы и Амулонитяне обнаруживают народ Алмы и овладевают землей Хелама.
Ламан, царь ламанийцев, поручает Амулону и его братьям наставлять свой народ. Ламанийцы «умножаются в богатстве» и становятся «хитрым и мудрым народом в отношении мудрости мира сего» ( Мосия 24:7 ).
Амулон начинает осуществлять власть над народом Алмы. Народ Алмы преследуется и страдает.
Мосия обращается к своему народу и репетирует историю жителей Зенифа и их окончательного освобождения. Все жители Зарагемли называются Нефийцами. Алма организует церковь в Зарагемле.
Многие Нефийцы, особенно молодое поколение, отказываются присоединяться к церкви.
Мосия запрещает преследование церкви со стороны неверующих.
Алма , сын Алмы, и четыре сына Мосии причислены к неверующим. Алма-младший становится «большим препятствием на пути процветания Церкви Божьей» ( Мосия 27:9 ), тайно стремясь вместе с сыновьями Мосии разрушить церковь.
Алме-младшему и сыновьям Мосии является ангел и говорит им, чтобы они «больше не стремились разрушить церковь» ( Мосия 27:16 ). Они падают на землю. Альма теряет сознание в течение двух дней, но просыпается и рассказывает о своем обращении. С тех пор Алма-младший и сыновья Мосии стремятся построить церковь.
Сыновья Мосии отказываются стать преемниками своего отца на посту царя. Они покидают Зарагемлю, чтобы нести послание Евангелия ламанийцам.
Мосия переводит двадцать четыре листа, обнаруженные жителями Лимхая. Они содержат летопись иаредийцев.
Мосия передает все записи, включая медные листы и листы Лимхая, и «толкователей» ( Мосия 28:20 ) Алме.
Мосия, не имея добровольного наследника и опасаясь трудностей, которые могут возникнуть из-за спорного престолонаследия или правления несправедливого царя, предлагает установить верховенство закона, при котором судьи будут управлять народом. Судьи должны назначаться народом, и судьи более высокого уровня могут отменять решения судей более низкого уровня. Решение главного судьи может быть отменено советом судей меньшего уровня. Мосия будет продолжать служить царем до своей смерти.
Алма Младший назначается первым главным судьей. Его отец также назначил его первосвященником.
Аммон идет в землю Измаила и попадает в плен. Его приводят к царю Ламони . Аммон становится слугой Ламония и чудесным образом сохраняет царские стада.
Аммона вызывают к царю. Ламоний обращается, и Аммон основывает церковь в Измаиле.
Аарон отвергнут народом Иерусалима. Он и его товарищи заключены в тюрьму в земле Миддони.
Аммон и Ламони отправляются в Миддони, чтобы освободить пленников. Они встречают отца Ламония, царя всех Ламанийцев. Полагая, что Аммон обманул своего сына, отец Ламони пытается убить Аммона. Аммон противостоит старому царю и убеждает его позволить Ламони беспрепятственно править. Аммон и Ламони отправляются в Миддони и освобождают пленников.
Аарон навещает отца Ламония, которого беспокоят слова Аммона о покаянии и спасении. Аарон учит и обращает царя и весь его дом.
Религиозная свобода предоставлена всем ламанийцам. Ламанийцы в землях Измаила и Миддония, городе Нефий и некоторых других городах обращаются. Амаликитяне и амулонитяне, нефийские раскольники , живущие среди ламанийцев, не обращаются.
Обращенные Ламанийцы называют себя Анти-Нефий-Легиевцами . Они клянутся никогда больше не брать в руки оружие.
Отец Ламония передает царство своему сыну Анти-Нефию-Легию. Отец Ламони умирает.
Необращенные Ламанийцы готовятся к войне против Анти-Нефий-Легиевцев. Они вновь заявляют о своем отказе взять в руки оружие, даже для самозащиты.
Ламанийцы нападают на Анти-Нефий-Легиевцев, но воздерживаются, когда Анти-Нефий-Легиевцы отказываются защищаться. Многие нападавшие обращаются.
Амликий, последователь Нехора, пытается утвердиться на посту царя.
Люди голосуют, и Амличи терпит неудачу. Тем не менее, его последователи провозгласили его своим королем.
Амликийцы ведут войну с Нефийцами. Амликийцы терпят поражение, но затем к ним присоединяются ламанийцы и снова атакуют. Алма убивает Амликия, и Ламанийцы изгнаны.
83 г. до н. э.: Алма выбирает Нефигаха вместо себя на посту главного судьи, но сохраняет за собой должность первосвященника, чтобы бороться с гордостью и разногласиями в церкви.
Алма проповедует в Зарагемле, Гедеоне и Малеке.
82 г. до н.э.: Алма проповедует в Аммонигахе , но его отвергают. Ангел приказывает ему вернуться. К нему присоединяется Амулек , и они снова проповедуют жителям Аммонигаха.
Зизром борется с Алмой, но его заставляют молчать, опасаясь, что он согрешил.
Алма и Амулек заключены в тюрьму. Жители Аммонигаха мучают верующих среди них и сжигают Священные Писания.
81 г. до н.э.: Алма и Амулек чудесным образом освобождаются из тюрьмы, а их преследователи убиты.
Алма и Амулек проповедуют в Сидоме. Альма исцеляет Зизрома.
Алма и Амулек возвращаются в Зарагемлю.
Армия Ламанийцев после неудачной атаки на Анти-Нефий-Легиевцев атакует и разрушает город Аммонигах. Зорам ведет Нефийскую армию к победе над Ламанийцами.
76 г. до н.э.: Ламанийцы выступают против Нефийцев. Идет «огромная битва» ( Алма 28:2 ), в которой обе стороны понесли большие потери. Ламанийцы побеждены, и на два года сохраняется мир.
74 г. до н.э.: Корихор, антихрист, проповедует ложное учение и предстает перед Алмой. Корихор требует знака от Бога и онемел. Корихор отрекается в письменном виде, и позже его затаптывают до смерти Зорамиты , группа отступников.
Альма возглавляет миссию к Зорамитам. Они отвергаются более богатыми людьми, но пользуются успехом среди более бедных классов.
Зорамийцы изгнали новообращенных, присоединившихся к аммонитянам в Иершоне. Зорамийцы начинают смешиваться с Ламанийцами и готовятся к войне против Нефийцев.
Аммонитяне переходят в землю Мелек, чтобы армии Нефийцев могли занять землю Иершона.
Алма скорбит о беззаконии своего народа, о кровопролитии и войнах. Он дает советы своим сыновьям Геламану, Шиблону и Кориантону.
Зорамийцы становятся Ламанийцами. Армия Ламанийцев во главе с Зерагемной выходит на битву с Нефийцами. Мороний , главный военачальник Нефийцев, просит Алму спросить у Господа, как направлять Его армии. Мороний и Легий ведут Нефийцев к победе.
73 г. до н.э.: Алма передает летописи своему сыну Геламану . Алма «вознесен Духом... как Моисей» ( Алма 45:19 ).
Амаликия , желая стать царем, убеждает многих Нефийцев не согласиться. Он и его последователи стремятся получить власть и уничтожить церковь и правительство.
Мороний, разгневанный действиями Амаликии, разрывает на себе одежду и пишет на ней: «В память нашего Бога, нашей религии, нашей свободы и нашего мира, наших жен и наших детей» ( Алма 46:12 ). Он прикрепляет надпись к шесту и называет ее «титулом свободы» ( Алма 46:13 ).
Мороний выступает с титулом свободы и собирает армию, чтобы победить амаликийцев. Будучи в меньшинстве, амаликийцы пытаются бежать и присоединиться к ламанийцам, но Мороний останавливает их, хотя Амаликия и несколько последователей убегают. Несогласных заставляют присягать на верность или казнят.
72 г. до н.э.: Амаликия использует предательство, убийства и интриги, чтобы стать царем Ламанийцев. Он подстрекает Ламанийцев к войне с Нефийцами.
Мороний готовится к войне, укрепляя нефийские города.
Ламанийцы вступают в войну, но не могут преодолеть оборону Морония. Когда их вожди убиты, ламанийцы отступают.
Геламан, Шиблон, Кориантон и Аммон проповедуют среди людей. ( Алма 49:30 )
Мороний возводит укрепленную линию городов между Нефийцами и Ламанийцами.
72–69 гг. до н. э.: Нефийцы процветают: «Никогда среди народа Нефия не было более счастливого времени» ( Алма 50:23 ).
Жители Мориантона спорят с народом Легия из-за владения землей. Жители Мориантона пытаются бежать в земли на севере. Армия Нефийцев во главе с Теанкумом настигает их и побеждает в бою.
Нефигах умирает. Главным судьей был назначен Пахоран, сын Нефигаха.
«Люди-цари» пытаются изменить закон, чтобы позволить установить царя над Нефийцами. Им не удается убедить большинство.
Амаликия снова ведет Ламанийцев на войну против Нефийцев. Царские люди отказываются помогать в защите Нефийцев. Мороний посылает армию, чтобы заставить несогласных защищать свою страну или быть казненными. Четыре тысячи королевских людей убиты, восстание подавлено.
Армии Нефийцев, уменьшенные в результате восстания, неспособны защитить свои города. Ламанийцы овладевают многими городами.
Теанкум пробирается в лагерь ламанийцев и убивает Амаликию.
Амморон , брат Амаликии, назначается царем Ламанийцев. Амморон возвращается в землю ламанийцев, оставляя Иакова командовать ламанийскими армиями в Зарагемле.
Мороний, Теанкум и Легий отвоевывают город Мулек. Джейкоб убит. Многие ламанийцы взяты в плен.
Ламанийцы овладевают рядом городов у западного моря.
Народ Аммона, видя опасное положение Нефийцев, подумывал снова взяться за оружие. Геламан убеждает их сдержать клятву отказаться от оружия, но собирает армию из двух тысяч их сыновей, не принявших клятвы.
Амморон ведет переговоры с Моронием об обмене пленными, но они не могут прийти к соглашению. Нефийские пленники убегают. Город Гид снова взят.
Геламан и Антип одерживают великую победу над ламанийской армией, взяв в плен множество военнопленных. Они отправляют заключенных под охраной в Зарагемлю. Армии Ламанийцев нападают на Нефийцев, охраняющих пленников, и освобождают пленников. Геламан, Гид и Теанкум побеждают ламанийцев, защищая город Кумени и возвращая город Манти.
Мороний пишет Пахорану, жалуясь на отсутствие поддержки его армии со стороны Нефийского правительства.
Пахоран отвечает, что цари восстали, и он был вынужден бежать в землю Гедеона. Царские люди владеют городом Зарагемля и находятся в союзе с ламанийцами. Пахоран просит Морония помочь победить несогласных.
Мороний идет в Зарагемлю, собирая по пути помощь. Мороний и Пахоран побеждают царских людей в Зарагемле и убивают Пахуса, их лидера. Несогласные вновь вынуждены защищать свою страну или быть казнены.
Мороний и Пахоран отвоевывают город Нефигах. Многие узники-ламанийцы присоединились к народу Аммона. Мороний, Легий и Теанкум преследуют ламанийские армии. Теанкум пробирается в лагерь ламанийцев и убивает Амморона, но в свою очередь погибает. Нефийские армии под командованием Морония и Теанкума разбили ламанийцев и изгнали их из земли Зарагемля.
52 г. до н.э.: Пахоран умирает. Сыновья Пахорана, Пахоран, Паанчи и Пакумени, претендуют на место судьи. Пахоран назначается главным судьей по решению народа. Паанчи подстрекает к восстанию и приговаривается к смерти. Кишкумен основывает тайный замысел и убивает Пахорана на судейском месте. Пакумени назначен главным судьей.
51 г. до н. э. Ламанийская армия во главе с Кориантумром захватывает город Зарагемля и убивает Пакумени. Моронигах отвоевывает Зарагемлю, и Кориантумр убит.
50 г. до н.э.: Геламан, сын Геламана, назначается главным судьей.
Гадиантон становится лидером отряда Кишкумена. Кишкумен пытается убить Геламана, но его убивает слуга Геламана. Отряд Гадиантона бежит в пустыню.
46 г. до н.э.: Существует «много раздора и много разногласий» ( Геламан 3:3 ). Многие Нефийцы покидают Зарагемлю и поселяются в земле на севере.
45 г. до н.э.: Геламан правит «справедливо и беспристрастно» ( Геламан 3:20 ), и раздоры уменьшаются. Упоминаются сыновья Геламана, Нефий и Легий.
43 г. до н. э.: Установлен мир, за исключением тайных комбинаций Гадиантона.
41 г. до н.э.: Гордость начинает проникать в церковь.
39 г. до н.э.: Геламан умирает. Нефий, сын Геламана, становится главным судьей.
29 г. до н.э.: Ламанийцы становятся более праведными, чем Нефийцы.
Нефийцы и Ламанийцы наслаждаются миром и свободной торговлей между своими народами.
Земля на севере называется Мулек, а земля на юге — Легий.
26 г. до н.э.: Сезорам убит на судейском месте отрядом Гадиантона.
25 г. до н.э.: Люди становятся более злыми. Разбойники Гадиантона процветают, особенно среди Нефийцев.
24 г. до н.э.: Ламанийцы изгоняют грабителей Гадиантона с их земель. Нефийцы создают и поддерживают грабителей и их тайные заговоры. Грабители Гадиантона получают контроль над правительством Нефийцев.
Нефий проповедует, что люди должны покаяться или погибнуть. Он чудесным образом объявляет об убийстве Сизорама, главного судьи. Он и другие заключены в тюрьму, пока он чудесным образом не называет имя убийцы.
19 г. до н.э.: «Идут войны по всей земле среди народа Нефиева» ( Геламан 11:1 ). Нефий молится о голоде, а не о войне.
18-17 гг. до н. э.: Разрушения продолжаются, несмотря на растущие трудности из-за голода.
16 г. до н.э.: Люди, которые вот-вот погибнут от голода, прекращают боевые действия. Нефий молится о дожде, и Господь удовлетворяет просьбу Нефия.
Нефийцы оправляются от голода и какое-то время наслаждаются миром.
Отряд Гадиантона увеличивается в численности. Они «производят великое опустошение, да, даже великие разрушения среди народа Нефиева, а также среди народа Ламанийцев» ( Геламан 11:27 ). Грабители бросают вызов армиям Нефийцев и Ламанийцев. Люди становятся более злыми.
Нефий, сын Геламана, уходит. Нефию, сыну Нефия, поручено вести записи.
Существует большое разногласие по поводу признаков рождения Христа. Указана дата, когда, если все знамения не исполнятся, верующие будут преданы смерти.
15 год нашей эры: Гиддианхи, предводитель грабителей Гадиантона, отправляет послание Лаконею, главному судье, с требованием выдачи нефийцев.
17 год нашей эры: Нефийцы собираются в землях Зарагемли и Изобилие. Они привезли с собой достаточно припасов, чтобы выдержать семилетнюю осаду.
18 год нашей эры: Разбойники Гадиантона овладевают покинутыми нефийскими землями, но не могут существовать, не грабя нефийцев. Они нападают на Нефийцев и отбрасываются назад. Гиддиани убит.
21 год нашей эры: Земнариха, новый лидер разбойников, осаждает укрепления Нефийцев, но эта осада наносит больший ущерб грабителям, чем Нефийцам. Земнариха решает уйти. Гиджиддони, предводитель нефийских армий, зная их слабость, нападает на грабителей и побеждает их. Земнариха повешен.
Нефийцы выслеживают остатки банды разбойников. Грабители уничтожены.
26 год нашей эры: Нефийцы возвращаются на свои прежние земли, и какое-то время Нефийцы процветают.
29 год нашей эры: Возникают раздоры по поводу власти и богатства. Люди становятся злыми. Тайные заговоры возникают вновь, стремясь убить пророков и свергнуть правительство.
30 год нашей эры: Лахоней, сын Лаконея, становится главным судьей. Лахоней II убит, а правительство свергнуто. Народ делится на племена, «каждый по родству своему и по друзьям» ( 3 Нефий 7:2 ). Тайные группы собираются в племя, возглавляемое человеком по имени Джейкоб, и бегут в земли на севере .
31–33 годы нашей эры: Нефий служит людям и творит чудеса, но лишь немногие обращаются.
34 год нашей эры, четвертый день первого месяца: Происходит великое и ужасное разрушение – «Лицо всей земли обезобразилось» ( 3 Нефий 8:17 ). Многие города разрушены вместе с их жителями. Разрушение длится «примерно три часа» ( 3 Нефий 8:19 ).
Неослабевающая тьма покрывает землю на три дня. «Не было видно ни света, ни огня, ни мерцания, ни солнца, ни луны, ни звезд» ( 3 Нефий 8:22 ).
Пока люди воют и оплакивают свои великие потери, голос с небес возвещает об уничтожении множества людей и городов из-за их нечестия. Голос продолжает: «Я Иисус Христос, Сын Божий» ( 3 Нефий 9:15 ). Он провозглашает исполнение закона Моисея и призывает всех людей покаяться и прийти к Нему.
Тьма рассеивается, и землетрясения и стоны земли прекращаются. Скорбь выживших «превращается в радость, а их стенания — в хвалу и благодарение Господу Иисусу Христу» ( 3 Нефий 10:10 ).
Те, кого пощадили, были «самой праведной частью народа» ( 3 Нефий 10:12 ). Они признают свое выживание исполнением пророчества.
«В конце тридцать четвертого года» ( 3 Нефий 10:18 ) великое множество людей собирается возле храма в земле Изобилия.
Голос Божий призывает толпу: «Вот, Мой Возлюбленный Сын, в котором Мое благоволение» ( 3 Нефий 11:7 ).
Иисус сходит с небес. Он предлагает толпе осмотреть раны на Его руках, ногах и боках. Он наставляет их, как правильно креститься. Он выбирает двенадцать человек, включая Нефия, чтобы они служили народу.
Иисус проповедует толпе и произносит речь, похожую на Нагорную проповедь. Он возвещает об исполнении закона Моисея.
Он говорит Нефийцам, что они — «другие овцы», о которых он говорил евреям. Он говорит им, что есть еще овцы, которых он посетит.
Он побуждает людей молиться и обращается к ним словами, которые невозможно записать ( 3 Нефий 17:17 ). Ангелы служат людям.
Христос устанавливает причастие и повелевает им молиться. Он возносится на небеса.
Люди расходятся по домам, и ходят слухи, что завтра Христос снова явится. Те, кто дальше, «сильно трудятся всю ту ночь», чтобы оказаться на том месте, где появится Христос.
На следующий день двенадцать учеников делят толпу на двенадцать групп и репетируют им слова Христа. Они приглашают их помолиться о Святом Духе, и все крестятся двенадцатью учениками. Они окружены огнем, и им служат ангелы.
Христос появляется среди них и служит им. Он чудесным образом дает хлеб и вино и совершает причастие.
Христос говорит о последних днях и собирании Израиля. Он читает пророчества Исайи и Малахии.
Всего Христос учит народ три дня. Он служит детям и исцеляет больных.
Двенадцать учеников учат и крестят людей. У них есть «все общее между ними» ( 3 Нефий 26:19 ).
Иисус снова является двенадцати в ответ на их молитву о имени церкви. Христос говорит им, что церковь должна называться Его именем. Трем ученикам дана власть оставаться на земле до второго пришествия Христа.
Двенадцать «выходят среди всего народа Нефия» ( 3 Нефий 28:23 ) и проповедуют. Люди обращаются и «присоединяются к церкви Христа» ( 3 Нефий 28:23 ).
36 год нашей эры: «Все люди обращены к Господу» ( 4 Нефий 1:2 ).
36-60 годы нашей эры: Вечный мир. Ученики Иисуса совершают множество «великих и чудесных дел» ( 4 Нефий 5 ).
Многие города, в том числе Зарагемля, отстроены заново.
100 г. н.э.: Все ученики, за исключением «троих, которым следует остаться» ( 4 Нефий 1:14 ), умерли, и вместо них выбраны другие. Амос, сын Нефия, отвечает за летописи.
«Несомненно, не могло быть более счастливого народа среди всех людей, сотворенных рукой Божией» ( 4 Нефий 1:16 ). Здесь нет ни грабителей, ни ламанийцев, «ни каких-либо иев» ( 4 Нефий 1:17 ).
110 год нашей эры: Все первое поколение Христа умерло.
194 год нашей эры: Амос умирает. Амос, сын Амоса, ведет записи.
Небольшая группа людей восстает против церкви и называет себя ламанийцами.
200 год нашей эры: Все представители второго поколения, за исключением некоторых, умерли.
201 г. н. э.: Некоторые начинают гордиться «дорогими одеждами... и благами мира сего» ( 4 Нефий 1:24 ). У людей больше нет общих благ и имущества, и они начинают делиться на классы.
211 год нашей эры: В стране существует множество церквей, некоторые из которых отрицают Христа и преследуют верующих.
231 год нашей эры: Существует великое разделение. Верующих называют Нефийцами, а неверующих — Ламанийцами.
245 г. н.э.: Нечестивых «несомненно больше» ( 4 Нефий 1:40 ), чем народа Божьего.
261 год нашей эры: Снова появляются тайные заговоры и клятвы Гадиантона.
301 год нашей эры: Нефийцы стали такими же злыми, как Ламанийцы.
306 год нашей эры: Амос умирает. Его брат Аммарон отвечает за записи.
311 год нашей эры (приблизительно): Мормона . Рождение
331 год нашей эры: Мормон и его 42-тысячная армия побеждают ламанийского царя Аарона и его 44-тысячную армию.
335 г. н.э. (приблизительно): Мормон идет на холм под названием Шим в земле Антум, берет листы Нефия и начинает сокращать летописи.
345 год нашей эры: Нефийцы отступают в землю Иасон, но снова оттесняются на север, в землю Сима.
346 год нашей эры: Нефийская армия численностью 30 000 человек побеждает ламанийскую армию численностью 50 000 человек.
350 г. н. э.: Нефийцы заключают договор с Ламанийцами и Гадиантонскими разбойниками, отдавая Нефийцам землю на севере «до узкого прохода, ведущего в землю на юг », а Ламанийцам — землю на юге ( Мормон 2:28–9). ).
360 год нашей эры: Ламанийцы снова выходят на битву с Нефийцами.
362 г. н. э.: Нефийцы побеждают ламанийцев в битве и начинают хвалиться своей силой и «кляться пред небесами, что они отомстят за кровь своих братьев, убитых их врагами» ( Мормон 3:9 ). Мормоны «совершенно отказываются… быть командиром и руководителем» Нефийцев ( Мормон 3:11 ).
363 год нашей эры: Нефийские армии нападают на ламанийцев и терпят поражение. Ламанийцы захватывают город Пустошь.
364–66 гг. н.э.: Ламанийцы нападают на город Теанкум, но отбрасываются. Нефийцы возвращают себе город Пустошь.
367 год нашей эры: Мормон описывает «ужасную сцену крови и резни, которая творилась среди людей, как Нефийцев, так и Ламанийцев» ( Мормон 4:11 ). Ламанийцы отбивают город Пустошь, прогоняя перед собой Нефийцев, затем нападают на город Теанкум и берут в плен множество женщин и детей, чтобы принести их в жертву своим идолопоклонникам. Нефийцы изгоняют ламанийцев из их земли в гневе из-за ламанийских жертвоприношений ( Мормон 4:15 ).
375 год нашей эры: После восьми лет отсутствия конфликта между двумя сторонами ламанийцы нападают. Между тем, с этого момента Нефийцы не получают никакой власти над своими врагами ( Мормон 4:16–18 ), что приводит к отступлению по всей стране ( Мормон 4:22 ).
Где-то между 375 и 380 годами нашей эры: Мормон возобновляет командование нефийскими армиями.
Между 380 и 385 годами нашей эры: Мормон с разрешения царя Ламанийцев собирает свой народ в Кумору, чтобы сражаться с Ламанийцами.
Затем они вступают в бой, что приводит к уничтожению нефийского народа, при этом погибают 230 000 нефийцев, или по 10 000 человек под предводительством 23 капитанов. Выживают только 24 человека, включая Мормона и его сына Морония. Мормон прощается с некогда великой нацией.
Между 385 и 400 годами нашей эры: все оставшиеся в живых в последней битве выслежены и убиты, за исключением Морония.
Между 401 и 421 годами нашей эры: Мороний завершает дело своего отца ( Мормон 8 ); сокращает книгу Ефера, летопись иаредийцев; и заканчивает своей собственной книгой, включая церковные таинства ( Мороний 2–6 ), а также некоторые учения и сочинения своего отца ( Мороний 7 , 8 , 9 ).
О 421 году нашей эры: Мороний завершает дело, начатое его отцом и предками, оставляя обещание читателям, и закапывает его в землю.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e30fb1458bcd9d93a11a24c4f83972e4__1723218720 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e4/e30fb1458bcd9d93a11a24c4f83972e4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Book of Mormon chronology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)