Jump to content

Индуистские взгляды на эволюцию

(Перенаправлено с индуистского креационизма )

Индусы нашли поддержку или идеи, предвещающие эволюционные идеи, в священных писаниях . [1] [2] например, мифическая тема Дашаватара , воплощения Вишну, начинающиеся с рыбы.

Прием в Индии

[ редактировать ]

В Индии в 1800-х годах упоминания о дарвинизме были минимальны. В то время как элементы викторианской Англии выступали против идеи дарвинизма, у индусов уже существовало нынешнее представление об общем происхождении между людьми и животными. [3] Хотя спор о сотворении и эволюции вызвал много споров в США, на Ближнем Востоке и в некоторых частях Африки, в Индии этот вопрос не имеет большого значения из-за того, что население страны составляет большинство индуистов. [4] [5]

Большинство индийских ученых признают биологическую эволюцию, и ее преподают в индийских университетах. [6]

Духовная эволюция

[ редактировать ]

Многие индуистские реформаторы сравнивают философию санкхьи , особенно термин паринама и концепцию эволюции, с дарвинизмом. Дэвид Лагури Гослинг предположил, что Свами Вивекананда основал большинство своих космологических и биологических идей на санкхье. [3] Под влиянием западной мысли и эзотерики, [7] Вивекананда и Шри Ауробиндо разработали точку зрения на реинкарнацию , при которой происходит инволюция Божественного в материю, и человеку приходится развиваться на протяжении нескольких жизней, пока Божественное не получит признания своей истинной природы и не будет достигнуто освобождение . [8] [1]

Индуистский креационизм

[ редактировать ]

Индуистский креационизм, также известный как ведический креационизм, является разновидностью религиозного креационизма старой земли . [9] [10] [11] [12] Историк науки Рональд Намберс заметил, что «индуистские креационисты настаивают на древности людей, которые, по их мнению, появились полностью сформировавшимися, возможно, еще триллионы лет назад». [13] Взгляды индуистского креационизма основаны на Ведах , изображающих крайнюю древность Вселенной и истории Земли . [14] [15]

Возникновение современного ведического креационизма связано с Даянандой Сарасвати , основателем Арья Самадж . [16] В своем «Сатьярт Пракаш» Сарасвати пропагандировал антиэволюционные взгляды и буквально читал Веды. Он утверждал, что Бог создал физические тела всех видов 1,96 миллиарда лет назад на Земле и на других планетах, в начале нынешнего космического цикла. [16] Он заявил, что Бог соединил тела с ранее существовавшими душами и что различные виды были созданы и распределены между душами в соответствии с их кармой из предыдущего космического цикла. Сарасвати в публичной лекции осудил дарвиновскую эволюцию, но неправильно понял общее происхождение , задав вопрос, почему обезьяны больше не превращаются в людей. [16]

Ведический креационизм придерживается взгляда на мир, заимствованного в основном из Бхагавад-гиты . [17] Его продвигал А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель ИСККОН , который называл Чарльза Дарвина и его последователей «негодяями». [16] Ведический креационизм также пропагандировали преданные ИСККОН Майкл Кремо и Ричард Л. Томпсон , авторы книги 1993 года « Запретная археология» . [17] Они утверждают, что люди — это отдельные виды, существующие миллиарды лет. Ведические креационисты, как известно, ищут аномалии и по-новому интерпретируют летопись окаменелостей , чтобы она соответствовала их метафизическим предположениям. [17]

В индуистских эпосах упоминается обезьяноподобный вид гуманоидов, называемый ванары .

В санскритских эпосах индусов упоминается несколько экзотических существ, в том числе обезьяноподобных гуманоидов. [18] [ нужна страница ] В Рамаяне говорится о ванарах , обезьяноподобном виде ( обезьянолюдях ) с человеческим разумом, который существовал миллионы лет назад наряду с современными людьми . [19] Майкл Кремо , индуистский креационист, утверждает:

Идея человеко-обезьян не была изобретена дарвинистами девятнадцатого века. Задолго до этого в древних санскритских писаниях говорилось о существах с обезьяньим телом, человеческим интеллектом и низким уровнем материальной культуры. Например, в Рамаяне говорится о ванарах, разновидности обезьяноподобных людей, существовавших миллионы лет назад. Но наряду с этими обезьянолюдьми существовали и люди нашего типа. Отношения были отношениями сосуществования, а не эволюции. [19]

Дашаватара

[ редактировать ]

Порядок Дашаватары (десяти главных аватаров бога Вишну ) интерпретируется как передающий эволюцию Дарвина. [20] [21] Британский генетик и биолог-эволюционист Дж.Б.С. Холдейн полагал, что они представляют собой истинное последовательное изображение великого развития эволюции. По их мнению, как и сам эволюционный процесс, первым аватаром Бога является рыба — Матсия , изображающая водную жизнь, затем идёт водная рептилия-черепаха Курма , изображающая существ, передвигающихся по суше, затем млекопитающее — кабан Вараха , затем Нарасимха , существо человеко-лев, под которым иногда подразумеваются такие существа, как Окапи , Археоптерикс и другие, затем следует Вамана , карлик-гоминид. Затем Парашурама изображает людей, когда они находились на стадии пещерного человека. А затем Рама изображает расцвет цивилизации и царств. [22] (Иногда, когда принимают во внимание Балараму , его считают олицетворением роста сельского хозяйства.) Кришну считают символом роста искусства и ремесел. [22] десятый аватар Калки, Считается, что в будущем появится который, как было предсказано, положит конец нынешней эпохе Кали-юги .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гослинг 2011 .
  2. ^ Мурти, JSRL Нараяна (18–21 мая 1995 г.). «Наука и духовность: есть точки соприкосновения? Учение У.Г.Кришнамурти: пример» . Конференция, посвященная столетию Кришнамурти . Проверено 26 декабря 2008 г. В индуизме существует своя версия эволюции, согласующаяся с научной теорией, согласно которой эволюция происходит от простого к сложному и от однородного к гетерогенному.
  3. ^ Jump up to: а б Гослинг 2011 , с. 345–347–348–353.
  4. ^ Баларам, П. (2004). «Редакционная статья» (PDF) . Современная наука . 86 (9): 1191–1192.
  5. ^ Коулман, Саймон; Карлин, Лесли (2003). «Культуры креационизма: изменение границ веры, знаний и государственности». Культуры креационизма: антиэволюционизм в англоязычных странах . Издательство Эшгейт. п. 3. ISBN  0-7546-0912-Х .
  6. ^ Брук, Джон Хедли; Числа, Рональд Л. (2011). Наука и религия во всем мире . Издательство Оксфордского университета. п. 205. ISBN   978-0-19-532819-6
  7. ^ Маккензи Браун 2020 , с. 175.
  8. ^ Маккензи Браун 2020 , с. 124.
  9. ^ Браун, К. Маккензи (2002). «Индуистский и христианский креационизм: «переставленные отрывки» в геологической книге жизни» . Зайгон . 37 (1): 95–114. дои : 10.1111/1467-9744.00414 .
  10. ^ Водак, Джо; Олдройд, Дэвид (1996). «Обзор:« Ведический креационизм »: дальнейший поворот дебатов об эволюции». Социальные исследования науки . 26 (1): 192–213. дои : 10.1177/030631296026001012 . JSTOR   285746 . S2CID   170662013 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Браун, К. Маккензи (2010). «Индуистские ответы на дарвинизм: ассимиляция и неприятие в колониальном и постколониальном контексте». Наука и образование . 19 (6–8): 705–738. Бибкод : 2010Sc&Ed..19..705M . дои : 10.1007/s11191-009-9197-3 . S2CID   195229923 .
  12. ^ Наука и религия: новое введение, Алистер Э. МакГрат, 2009, с. 140
  13. ^ Креационисты: от научного к разумному замыслу, Рональд Л. Намберс, 2006, с. 420
  14. ^ Джеймс К. Карпер, Томас К. Хант, Справочник Praeger по религии и образованию в Соединенных Штатах: AL, 2009, стр. 167
  15. ^ История индийской философии, Том 1, Сурендранатх Дасгупта, 1992, с. 10
  16. ^ Jump up to: а б с д Браун, Чивер. (2020). Азиатские религиозные ответы на эволюционные теории дарвинизма в культурном контексте Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии . Спрингер. стр. 121-122. ISBN   9783030373405
  17. ^ Jump up to: а б с Нанда, Мира. (2003). Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 119-122. ISBN   0-8135-3357-0
  18. ^ Дж. К. Трикха, Исследование Рамаяны Валмики, Бхаратия Видья Бхаван, 1981.
  19. ^ Jump up to: а б Лондхе, Сушама (2008). Дань индуизму: мысли и мудрость, охватывающие континенты и время, об Индии и ее культуре . Прагунские публикации. п. 386. Например, в Рамаяне говорится о ванарах, виде обезьяноподобных людей, существовавших миллионы лет назад.
  20. ^ Суреш Чандра (1998). Энциклопедия индуистских богов и богинь . Саруп и сыновья. п. 298. ИСБН  978-81-7625-039-9 .
  21. ^ Нандита Кришна (2010). Священные животные Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 7. ISBN  978-0-14-306619-4 .
  22. ^ Jump up to: а б Гордость Индии: взгляд на научное наследие Индии — Google Книги . 2006. ISBN  9788187276272 .

Источники

[ редактировать ]
  • Гослинг, Дэвид (июнь 2011 г.). «Дарвин и индуистская традиция: происходит ли то, что происходит?». Зайгон . 46 (2): 345–347–348–353. дои : 10.1111/j.1467-9744.2010.01177.x .
  • Маккензи Браун, К., изд. (2020), Азиатские религиозные ответы на дарвинизм: эволюционные теории в культурных контекстах Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии , Springer Nature

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Теория эволюции
  • Индуистские взгляды на эволюцию: Дарвин, Дхарма и дизайн (Серия индуистских исследований Routledge) , К. Маккензи Браун, Routledge, 2012, ISBN   0-41577-970-7
  • К. Маккензи Браун (редактор) (2020), Азиатские религиозные ответы на дарвинизм: эволюционные теории в культурных контекстах Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии , Springer Nature
Креационизм
«Ведический креационизм»
  • Запретная археология : полное полное издание , Майкл А. Кремо и Ричард Л. Томпсон , Torchlight Publishing; 2Ред. издание, январь 1998 г. ISBN   0-89213-294-9
  • Влияние запретной археологии: как спорная новая книга шокировала научное сообщество и стала андеграундной классикой , Майкл А. Кремо, Torchlight Publishing, январь 1998 г., ISBN   0-89213-283-3 .
  • Скрытая история человечества (Сокращенное издание запрещенной археологии) , Майкл А. Кремо, Torchlight Publishing, 15 мая 1999 г., ISBN 0892133252
Индуистский национализм
  • Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и становление индуистского национализма в Индии , Мира Нанда , издательство Rutgers University Press, 2003.
[ редактировать ]

Индуизм и наука

Харе Кришна

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea6a29b4efe749312b3cbee616ff5f44__1700793000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/44/ea6a29b4efe749312b3cbee616ff5f44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu views on evolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)