Индуистские взгляды на эволюцию
Индусы нашли поддержку или идеи, предвещающие эволюционные идеи, в священных писаниях . [1] [2] например, мифическая тема Дашаватара , воплощения Вишну, начинающиеся с рыбы.
Прием в Индии
[ редактировать ]В Индии в 1800-х годах упоминания о дарвинизме были минимальны. В то время как элементы викторианской Англии выступали против идеи дарвинизма, у индусов уже существовало нынешнее представление об общем происхождении между людьми и животными. [3] Хотя спор о сотворении и эволюции вызвал много споров в США, на Ближнем Востоке и в некоторых частях Африки, в Индии этот вопрос не имеет большого значения из-за того, что население страны составляет большинство индуистов. [4] [5]
Большинство индийских ученых признают биологическую эволюцию, и ее преподают в индийских университетах. [6]
Духовная эволюция
[ редактировать ]Многие индуистские реформаторы сравнивают философию санкхьи , особенно термин паринама и концепцию эволюции, с дарвинизмом. Дэвид Лагури Гослинг предположил, что Свами Вивекананда основал большинство своих космологических и биологических идей на санкхье. [3] Под влиянием западной мысли и эзотерики, [7] Вивекананда и Шри Ауробиндо разработали точку зрения на реинкарнацию , при которой происходит инволюция Божественного в материю, и человеку приходится развиваться на протяжении нескольких жизней, пока Божественное не получит признания своей истинной природы и не будет достигнуто освобождение . [8] [1]
Индуистский креационизм
[ редактировать ]Часть серии о | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Креационная наука | ||||
Неприятие эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
| ||||
Индуистский креационизм, также известный как ведический креационизм, является разновидностью религиозного креационизма старой земли . [9] [10] [11] [12] Историк науки Рональд Намберс заметил, что «индуистские креационисты настаивают на древности людей, которые, по их мнению, появились полностью сформировавшимися, возможно, еще триллионы лет назад». [13] Взгляды индуистского креационизма основаны на Ведах , изображающих крайнюю древность Вселенной и истории Земли . [14] [15]
Возникновение современного ведического креационизма связано с Даянандой Сарасвати , основателем Арья Самадж . [16] В своем «Сатьярт Пракаш» Сарасвати пропагандировал антиэволюционные взгляды и буквально читал Веды. Он утверждал, что Бог создал физические тела всех видов 1,96 миллиарда лет назад на Земле и на других планетах, в начале нынешнего космического цикла. [16] Он заявил, что Бог соединил тела с ранее существовавшими душами и что различные виды были созданы и распределены между душами в соответствии с их кармой из предыдущего космического цикла. Сарасвати в публичной лекции осудил дарвиновскую эволюцию, но неправильно понял общее происхождение , задав вопрос, почему обезьяны больше не превращаются в людей. [16]
Ведический креационизм придерживается взгляда на мир, заимствованного в основном из Бхагавад-гиты . [17] Его продвигал А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель ИСККОН , который называл Чарльза Дарвина и его последователей «негодяями». [16] Ведический креационизм также пропагандировали преданные ИСККОН Майкл Кремо и Ричард Л. Томпсон , авторы книги 1993 года « Запретная археология» . [17] Они утверждают, что люди — это отдельные виды, существующие миллиарды лет. Ведические креационисты, как известно, ищут аномалии и по-новому интерпретируют летопись окаменелостей , чтобы она соответствовала их метафизическим предположениям. [17]
Старый
[ редактировать ]
В санскритских эпосах индусов упоминается несколько экзотических существ, в том числе обезьяноподобных гуманоидов. [18] [ нужна страница ] В Рамаяне говорится о ванарах , обезьяноподобном виде ( обезьянолюдях ) с человеческим разумом, который существовал миллионы лет назад наряду с современными людьми . [19] Майкл Кремо , индуистский креационист, утверждает:
Идея человеко-обезьян не была изобретена дарвинистами девятнадцатого века. Задолго до этого в древних санскритских писаниях говорилось о существах с обезьяньим телом, человеческим интеллектом и низким уровнем материальной культуры. Например, в Рамаяне говорится о ванарах, разновидности обезьяноподобных людей, существовавших миллионы лет назад. Но наряду с этими обезьянолюдьми существовали и люди нашего типа. Отношения были отношениями сосуществования, а не эволюции. [19]
Дашаватара
[ редактировать ]Порядок Дашаватары (десяти главных аватаров бога Вишну ) интерпретируется как передающий эволюцию Дарвина. [20] [21] Британский генетик и биолог-эволюционист Дж.Б.С. Холдейн полагал, что они представляют собой истинное последовательное изображение великого развития эволюции. По их мнению, как и сам эволюционный процесс, первым аватаром Бога является рыба — Матсия , изображающая водную жизнь, затем идёт водная рептилия-черепаха Курма , изображающая существ, передвигающихся по суше, затем млекопитающее — кабан Вараха , затем Нарасимха , существо человеко-лев, под которым иногда подразумеваются такие существа, как Окапи , Археоптерикс и другие, затем следует Вамана , карлик-гоминид. Затем Парашурама изображает людей, когда они находились на стадии пещерного человека. А затем Рама изображает расцвет цивилизации и царств. [22] (Иногда, когда принимают во внимание Балараму , его считают олицетворением роста сельского хозяйства.) Кришну считают символом роста искусства и ремесел. [22] десятый аватар Калки, Считается, что в будущем появится который, как было предсказано, положит конец нынешней эпохе Кали-юги .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гослинг 2011 .
- ^ Мурти, JSRL Нараяна (18–21 мая 1995 г.). «Наука и духовность: есть точки соприкосновения? Учение У.Г.Кришнамурти: пример» . Конференция, посвященная столетию Кришнамурти . Проверено 26 декабря 2008 г.
В индуизме существует своя версия эволюции, согласующаяся с научной теорией, согласно которой эволюция происходит от простого к сложному и от однородного к гетерогенному.
- ^ Jump up to: а б Гослинг 2011 , с. 345–347–348–353.
- ^ Баларам, П. (2004). «Редакционная статья» (PDF) . Современная наука . 86 (9): 1191–1192.
- ^ Коулман, Саймон; Карлин, Лесли (2003). «Культуры креационизма: изменение границ веры, знаний и государственности». Культуры креационизма: антиэволюционизм в англоязычных странах . Издательство Эшгейт. п. 3. ISBN 0-7546-0912-Х .
- ^ Брук, Джон Хедли; Числа, Рональд Л. (2011). Наука и религия во всем мире . Издательство Оксфордского университета. п. 205. ISBN 978-0-19-532819-6
- ^ Маккензи Браун 2020 , с. 175.
- ^ Маккензи Браун 2020 , с. 124.
- ^ Браун, К. Маккензи (2002). «Индуистский и христианский креационизм: «переставленные отрывки» в геологической книге жизни» . Зайгон . 37 (1): 95–114. дои : 10.1111/1467-9744.00414 .
- ^ Водак, Джо; Олдройд, Дэвид (1996). «Обзор:« Ведический креационизм »: дальнейший поворот дебатов об эволюции». Социальные исследования науки . 26 (1): 192–213. дои : 10.1177/030631296026001012 . JSTOR 285746 . S2CID 170662013 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Браун, К. Маккензи (2010). «Индуистские ответы на дарвинизм: ассимиляция и неприятие в колониальном и постколониальном контексте». Наука и образование . 19 (6–8): 705–738. Бибкод : 2010Sc&Ed..19..705M . дои : 10.1007/s11191-009-9197-3 . S2CID 195229923 .
- ^ Наука и религия: новое введение, Алистер Э. МакГрат, 2009, с. 140
- ^ Креационисты: от научного к разумному замыслу, Рональд Л. Намберс, 2006, с. 420
- ^ Джеймс К. Карпер, Томас К. Хант, Справочник Praeger по религии и образованию в Соединенных Штатах: AL, 2009, стр. 167
- ^ История индийской философии, Том 1, Сурендранатх Дасгупта, 1992, с. 10
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Чивер. (2020). Азиатские религиозные ответы на эволюционные теории дарвинизма в культурном контексте Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии . Спрингер. стр. 121-122. ISBN 9783030373405
- ^ Jump up to: а б с Нанда, Мира. (2003). Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 119-122. ISBN 0-8135-3357-0
- ^ Дж. К. Трикха, Исследование Рамаяны Валмики, Бхаратия Видья Бхаван, 1981.
- ^ Jump up to: а б Лондхе, Сушама (2008). Дань индуизму: мысли и мудрость, охватывающие континенты и время, об Индии и ее культуре . Прагунские публикации. п. 386.
Например, в Рамаяне говорится о ванарах, виде обезьяноподобных людей, существовавших миллионы лет назад.
- ^ Суреш Чандра (1998). Энциклопедия индуистских богов и богинь . Саруп и сыновья. п. 298. ИСБН 978-81-7625-039-9 .
- ^ Нандита Кришна (2010). Священные животные Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 7. ISBN 978-0-14-306619-4 .
- ^ Jump up to: а б Гордость Индии: взгляд на научное наследие Индии — Google Книги . 2006. ISBN 9788187276272 .
Источники
[ редактировать ]- Гослинг, Дэвид (июнь 2011 г.). «Дарвин и индуистская традиция: происходит ли то, что происходит?». Зайгон . 46 (2): 345–347–348–353. дои : 10.1111/j.1467-9744.2010.01177.x .
- Маккензи Браун, К., изд. (2020), Азиатские религиозные ответы на дарвинизм: эволюционные теории в культурных контекстах Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии , Springer Nature
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Теория эволюции
- Индуистские взгляды на эволюцию: Дарвин, Дхарма и дизайн (Серия индуистских исследований Routledge) , К. Маккензи Браун, Routledge, 2012, ISBN 0-41577-970-7
- К. Маккензи Браун (редактор) (2020), Азиатские религиозные ответы на дарвинизм: эволюционные теории в культурных контекстах Ближнего Востока, Южной Азии и Восточной Азии , Springer Nature
- Креационизм
- Кавано, Майкл А. (1983), Социологический отчет о научном креационизме: наука, истинная наука, лженаука . Неопубликованная докторская диссертация, Питтсбургский университет.
- Ева, Гарольд, «Креационистское движение в современной Америке» , Twayne Pub, 1990.
- «Ведический креационизм»
- Запретная археология : полное полное издание , Майкл А. Кремо и Ричард Л. Томпсон , Torchlight Publishing; 2Ред. издание, январь 1998 г. ISBN 0-89213-294-9
- Влияние запретной археологии: как спорная новая книга шокировала научное сообщество и стала андеграундной классикой , Майкл А. Кремо, Torchlight Publishing, январь 1998 г., ISBN 0-89213-283-3 .
- Скрытая история человечества (Сокращенное издание запрещенной археологии) , Майкл А. Кремо, Torchlight Publishing, 15 мая 1999 г., ISBN 0892133252
- Индуистский национализм
- Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и становление индуистского национализма в Индии , Мира Нанда , издательство Rutgers University Press, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Индуизм и наука
- Человечество и эволюция [узурпировал] : редакционная статья в The Hindu , 20 апреля 2004 г.
- Дхарма против Дарвина? Свами Б.В. Трипурари : статья в Beliefnet, описывающая индуистские взгляды на эволюцию.
- Опасности ведической «науки» , Мира Нанда , статья Beliefnet об индуистской науке и эволюционных теориях.
- Тайный дневник Чарльза Дарвина, Сивасива Палани : Обсуждение противоречий между индуизмом и эволюцией в индуизме сегодня .
Харе Кришна