Мормонские взгляды на эволюцию
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) не занимает никакой официальной позиции ни относительно того, произошла ли биологическая эволюция , ни относительно обоснованности современного эволюционного синтеза как научной теории . В двадцатом веке Первое Президентство Церкви СПД опубликовало доктринальные положения о происхождении человека и творения. Кроме того, отдельные лидеры церкви выразили множество личных мнений по поводу эволюции, многие из которых повлияли на убеждения и представления Святых последних дней.
Было три публичных заявления Первого Президентства (1909, 1910, 1925 гг.) и одно частное заявление Первого Президентства (1931 г.) о взглядах Церкви СПД на эволюцию. Заявление 1909 года было запоздалым ответом на публикацию книги «Происхождение видов» Чарльза Дарвина . В своем заявлении Первое Президентство подтвердило свою доктрину о том, что Адам является прямым божественным потомком Бога. В заявлении эволюция объявляется «теорией людей», но не квалифицируется напрямую как ложь или зло. В ответ на спор о модернизме в Университете имени Бригама Янга в 1911 году Первое Президентство в своем Рождественском послании 1910 года опубликовало официальное заявление о том, что члены церкви должны быть добры ко всем, независимо от различий во мнениях об эволюции, и что доказанная наука принимается церковью с радостью. . В 1925 году в ответ на процесс Скоупса Первое Президентство опубликовало заявление, по содержанию аналогичное заявлению 1909 года, но без «антинаучных» формулировок. Частная записка, написанная в 1931 году Первым Президентством церкви. Общие власти подтвердили нейтральную позицию в отношении существования преадамитов и «смерти перед падением». Далее утверждалось, что геологию, биологию и другие науки лучше оставить ученым (и, косвенно, не богословам) и что они не занимают центральное место в Евангелии.
Существует множество публикаций Церкви СПД, посвященных эволюции, часто с нейтральными или противоположными точками зрения. Чтобы ответить на вопросы студентов о позиции церкви по вопросу эволюции в области биологии и связанных с ней занятий, Университет Бригама Янга (BYU) в 1992 году выпустил библиотечный пакет по эволюции. Этот пакет содержит первые три официальных заявления Первого Президентства, а также «Эволюцию». » в Энциклопедии мормонизма, дополняющий обычный учебный материал. Заявления президентов церквей смешаны: некоторые категорически против эволюции и теорий Чарльза Дарвина, а некоторые готовы признать, что обстоятельства сотворения Земли неизвестны и что эволюция может объяснить некоторые аспекты творения. В 1930-х годах руководители церкви Джозеф Филдинг Смит , Б. Х. Робертс и Джеймс Э. Талмейдж спорили о существовании преадамитов, в результате чего Первое Президентство в 1931 году опубликовало меморандум, в котором утверждалось нейтральную позицию по отношению к преадамитам.
После публикации книги «Происхождение видов » некоторые учёные – Святые последних дней опубликовали эссе или речи, пытаясь примирить науку и доктрину мормонов. Многие из этих ученых разделяют идею о том, что эволюция — это естественный процесс, который Бог использовал для создания Земли и ее обитателей, и что между доктриной мормонов и основами эволюционной биологии есть общие черты. Дебаты и вопросы среди членов Церкви СПД продолжаются относительно эволюции, религии и примирения между ними. Хотя статьи из таких изданий, как BYU Studies, часто отражают нейтральную или проэволюционную позицию, публикации, спонсируемые СПД, такие как Ensign, как правило, публикуют статьи с антиэволюционными взглядами. Исследования, опубликованные с 2014 года, показали, что большинство Святых последних дней не верят, что люди эволюционировали с течением времени. Исследование, проведенное в 2018 году в журнале «Современная религия», показало, что очень либеральные или умеренные члены Церкви СПД с большей вероятностью принимали эволюцию по мере повышения их уровня образования, тогда как очень консервативные члены с меньшей вероятностью принимали эволюцию по мере повышения их уровня образования. Другое исследование 2018 года показало, что со временем отношение студентов-Святых последних дней к эволюции изменилось с враждебного на принимающее. Исследователи объяснили такое изменение отношения более широким знакомством начальной школы с эволюцией и сокращением количества антиэволюционных заявлений Первого Президентства.
Официальная доктрина
[ редактировать ]Церковь СПД не имеет официальной позиции по теории эволюции или подробностям того, «что происходило на земле до Адама и Евы, включая то, как были созданы их тела». [1] [2] Несмотря на это, некоторые высшие авторитеты церкви сделали заявления, предполагающие, что, по их мнению, эволюция противоречит учению Священных Писаний. Апостолы Джозеф Филдинг Смит и Брюс Р. Макконки были одними из самых известных сторонников этой позиции. Другие церковные авторитеты и члены сделали заявления, предполагающие, что, по их мнению, эволюция не противоречит библейскому учению. Примеры этой позиции взяты у Б. Х. Робертса, Джеймса Э. Талмейджа и Джона А. Видтсо . [3] : vii, xi – xiv
Сохраняя свою позицию «отсутствия позиции», Церковь СПД выпустила ряд официальных публикаций, которые включали дискуссии и личные заявления различных церковных лидеров по вопросам эволюции и «происхождения человека». Эти заявления обычно отражают позицию одобренной церковью статьи в энциклопедии. [а] утверждает: «В Священных Писаниях говорится, почему был создан человек, но они не говорят, как, хотя Господь обещал, что скажет это, когда придет снова». [5]
Заявления Первого Президентства
[ редактировать ]Было три авторитетных публичных заявления (1909, 1910 и 1925 годы) и одно частное заявление (1931 год), сделанное высшим авторитетом Церкви СПД, Первым Президентством, которое отражает доктринальную позицию церкви относительно происхождения человечества. [6] Заявления Первого Президентства 1909 и 1925 годов были впоследствии одобрены руководителями церкви, такими как апостол Бойд К. Пакер в 1988 году. [7]
В феврале 2002 года все послание Первого Президентства 1909 года было перепечатано в церковном журнале Ensign . [8]
Заявление 1909 года «Происхождение человека».
[ редактировать ]Исторически Святые последних дней были изолированы на западных равнинах, когда «Происхождение видов» . Чарльз Дарвин опубликовал в 1859 году [9] : 30 Следовательно, в общинах мормонов мало дискуссий об эволюции. Святые последних дней пытались выжить и построить поселения в Юте, и эволюция не была для них большой заботой. [9] : 31 Джордж К. Кэннон, член Кворума Двенадцати, ответил Дарвину в 1861 году, заявив, что откровение превосходит науку, но рассмотрел возможность эволюции среди животных и растений. Это было и не считается доктриной. [9] : 39 Строительство трансконтинентальной железной дороги в 1869 году позволило Святым получить доступ к внешним идеям и влияниям. Благодаря этим новым знаниям мормонские школы стремились бороться с научными теориями, такими как эволюция, с помощью веры. Публикации помогли подтвердить церковное учение; однако взгляды на эволюцию были неоднозначными. Некоторые считали, что вера в эволюцию эквивалентна атеизму, тогда как некоторые стремились найти точки соприкосновения между эволюцией и верой. [9] : 39–40 Из-за возникшего множества различных мнений в начале 1900-х годов Церковь СПД начала официально реагировать на теории, которые обсуждались уже почти пятьдесят лет. [9] : 31
Первое официальное заявление Первого Президентства по вопросу эволюции было сделано в 1909 году, к столетнему юбилею со дня рождения Дарвина и 50-летию публикации книги « Происхождение видов» . Президент Церкви Джозеф Ф. Смит назначил комитет, возглавляемый Орсоном Ф. Уитни , членом Кворума Двенадцати, подготовить официальное заявление: [4] : 13, 30 «Основываясь на своей вере в божественное откровение, древнее и современное, провозглашает человека прямым и прямым потомком Божества». [8] [10] Это учение о происхождении человека отличается от традиционной христианской доктрины творения, называемой некоторыми « креационизмом », которая состоит из веры в определенное творение. Кроме того, в заявлении эволюция человека объявляется одной из «теорий человека», но не является явным объявлением ее ложной или злой. В нем говорится, что «человек начал жизнь как человек, по подобию нашего небесного отца». Более того, в нем говорится, что, хотя человек начинает жизнь как зародыш или эмбрион, это не означает, что «[Адам] начал жизнь как нечто меньшее, чем человек, или меньшее, чем человеческий зародыш или эмбрион, который становится человеком». [10] Заявление, подкрепленное подписями Первого Президентства, было опубликовано в ноябре 1909 года. [4] : 13, 30
В этом заявлении не определялось происхождение других животных, кроме человека, и не было внесено никаких дополнительных подробностей относительно происхождения человека. [10]
Заявление 1910 года «Своевременные слова Первого Президентства»
[ редактировать ]В ответ на постоянные вопросы членов церкви относительно эволюции, а также проблем, предшествовавших спору о модернизме в Университете Бригама Янга в 1911 году, [4] : 27, 45 в своем рождественском послании 1910 года Первое Президентство упомянуло позицию церкви в отношении науки. В нем говорилось, что церковь не враждебна науке и что «разнообразие мнений не означает нетерпимости духа». Далее в сообщении говорится, что доказанная наука принимается с радостью, но теории, предположения или что-либо противоречащее откровению или здравому смыслу не принимаются. [11]
Заявление 1925 года «Мормонский взгляд на эволюцию»
[ редактировать ]В 1925 году, в разгар процесса Скоупса в Теннесси , новое Первое Президентство опубликовало официальное заявление, в котором вновь подтвердилось учение о том, что Адам был первым человеком на Земле и что он был создан по образу Божьему . [12] [13] [14] [15] есть короткая статья В Энциклопедии мормонизма , состоящая в основном из цитат из заявлений 1909 и 1925 годов. [5] В нем говорится, что мужчины и женщины созданы по образу «вселенских Отца и Матери», а Адам, как и Христос, был ранее существовавшим духом, принявшим тело, чтобы стать «живой душой». Далее в нем говорится, что, поскольку человек «наделен божественными атрибутами», он «способен на основе опыта веков и эпох эволюционировать в Бога». [4] : 25, 33 Официальное заявление было первоначально опубликовано в Deseret News 18 июля 1925 года, а затем опубликовано в « Эре улучшений» в сентябре 1925 года. Заявление 1925 года короче заявления 1909 года и содержит избранные выдержки из заявления 1909 года. «Антинаучные» выражения были удалены, а название было изменено с «Происхождение человека» на «Мормонский взгляд на эволюцию». [4] : 30 Комментарий, в котором в официальном заявлении 1909 года был сделан вывод о том, что теории эволюции являются «теориями людей», больше не был включен в официальное заявление 1925 года. [16] : 22 Первое Президентство не делало публично официальных заявлений об эволюции с 1925 года. [17] : 2
Заявление 1931 года «Протокол Первого Президентства»
[ редактировать ]В апреле 1931 года Первое Президентство разослало всем высшим властям церкви пространную записку в ответ на дебаты между Б. Х. Робертсом, членом Президентства Семидесяти, и Джозефом Филдингом Смитом, членом Кворума Двенадцати, о существовании преадамитов. [4] : 34, 54 В меморандуме излагалась нейтральная позиция церкви в отношении существования преадамитов. [3] : 97 [18] [6] [19] : 70–71
Официальные церковные издания
[ редактировать ]Тема эволюции затрагивалась в нескольких официальных публикациях церкви.
Выступления на Генеральной конференции
[ редактировать ]Церковь СПД опубликовала несколько выступлений на Генеральной конференции, в которых упоминается эволюция. На конференции в октябре 1984 года апостол Бойд К. Пакер заявил, что «никто, кто благоговеет перед Богом, не мог поверить, что Его дети произошли от слизи или от рептилий», а также подтвердил, что «те, кто принимает теорию эволюции, не проявляют особого энтузиазм в отношении генеалогических исследований». [20] На конференции в апреле 2012 года апостол Рассел М. Нельсон обсудил человеческое тело, заявив, что «некоторые люди ошибочно думают, что эти чудесные физические свойства возникли случайно или возникли в результате где-то большого взрыва». Затем он сравнил это со «взрывом в типографии, производящей словарь». [21]
Инструкции по эксплуатации
[ редактировать ]Руководство для студентов семинарии по Ветхому Завету
[ редактировать ]Руководство для студентов по Ветхому Завету , опубликованное Системой церковного образования , содержит несколько цитат авторитетных источников, а также ученых разного происхождения (как членов церкви, так и не ее членов), касающихся органической эволюции и происхождения Земли. [22] : 232 [23] В издании 2003 года говорится, что официальной позиции относительно возраста Земли не существует, но доказательства более длительного процесса существенны, и очень немногие люди верят, что Земля на самом деле была создана в течение одной недели. Однако он также включает цитату Джозефа Филдинга Смита, показывающую его интерпретацию церковной доктрины применительно к теории органической эволюции. Он утверждает, что органическая эволюция несовместима и несовместима с откровениями Бога и что принять ее — значит отвергнуть план спасения. [23]
Пособие для учителя семинарии «Учение и Заветы и история Церкви»
[ редактировать ]В Учении и Заветах упоминаются «семь тысяч лет существования [Земли] или ее временного существования». [24] которое было интерпретировано Джозефом Филдингом Смитом и Брюсом Р. Макконки как утверждение, предполагающее, что Земле не более шести тысяч лет (седьмой тысячелетний период представляет собой будущее тысячелетие ). [б] Видообразование обычно происходит в течение очень больших промежутков времени. [26]
Однако в отношении этого стиха в руководстве для учителей семинарии поясняется: «Возможно, было бы полезно объяснить, что 7000 лет относятся ко времени, прошедшему после Падения Адама и Евы. Это не относится к фактическому возрасту Земли, включая периоды творения». [27]
Пакет библиотеки BYU об эволюции
[ редактировать ]С 1992 года в университетах, принадлежащих СПД, пакет авторитетных заявлений, одобренных Попечительским советом УБЯ (в состав которого входят Первое Президентство, другие высшие должностные лица и общие руководители организации), предоставляется студентам в классах при обсуждении темы органического земледелия. эволюция. Пакет был составлен из-за большого количества вопросов, возникших у студентов об эволюции и происхождении человека, и предназначен для распространения вместе с другими материалами курса. [4] : 1–5 Пакет включает в себя первые три официальных заявления Первого Президентства о происхождении человека, а также раздел «Эволюция» в Энциклопедии мормонизма , который включает элементы заявлений 1909 и 1925 годов, а также «Протоколы Первого Президентства» 1931 года. [28] [29]
Официальные журналы
[ редактировать ]Прапорщик
[ редактировать ]В 1982 году официальное периодическое издание церкви Ensign опубликовало статью Брюса Р. Макконки под названием «Христос и творение», в которой говорилось, что «смертность, деторождение и смерть начались с грехопадения». [30] В более раннем издании Ensign, опубликованном в 1980 году, Макконки заявил, что «величайшая ересь в сектантском мире… состоит в том, что Бог — это духовное ничто, заполняющее необъятность космоса, и что творение произошло в результате эволюционных процессов». [31]
Новая Эра
[ редактировать ]В статье для молодых людей Новой Эры, опубликованной в июле 2016 года , были признаны вопросы о том, как возраст Земли, динозавров и эволюция соответствуют церковным учениям, заявив, что «все это согласуется друг с другом, но остается еще много вопросов». В статье не содержалось никаких дополнительных объяснений того, как сочетаются наука и учения СПД, и говорилось, что «ничто из того, что показывает наука, не может опровергнуть вашу веру», и говорилось, что молодежь «пока не волнуйтесь». [32]
Несколько месяцев спустя в том же журнале церковь опубликовала анонимную статью, в которой говорилось, что «Церковь не имеет официальной позиции по теории эволюции». В статье говорится, что теорию органической эволюции следует оставить для научного изучения и что никаких подробностей о том, что происходило до Адама и Евы и о том, как были созданы их тела, не раскрыто, но происхождение человека ясно из учения. церкви. [1]
Гораздо более ранняя статья, написанная анонимным автором в 2004 году, не пыталась примирить церковные учения и научные взгляды на эволюцию, но утверждала, что отсутствие ответов не дискредитирует существование Бога, и что Бог не откроет нам больше, пока мы не докажем свою правоту. вера. Был приведен пример того, как автор избегал дебатов об эволюции в классе, заявляя, что они знали, что Бог существует и создал нас. В статье также цитируется бывший президент церкви Гордон Б. Хинкли, приводящий собственный пример того, как он решил отказаться от этого вопроса и не позволять ему беспокоить себя. [33] В последующих письмах молодежи говорилось, что молодежь считает себя противниками эволюции и сторонниками разумного замысла. [34] Предыдущая статья в « Новой Эре» также показала, что молодежь рассматривает эволюцию как идею, противоречащую их вере, и расстраивается, когда ее преподают. [35] а в другом говорилось, что семьдесят церквей использовали научные аргументы в попытке опровергнуть эволюционный естественный отбор и адаптацию . [36]
Эра улучшений
[ редактировать ]« Эра улучшения» была официальным периодическим изданием церкви в период с 1897 по 1970 год. В апрельском выпуске 1910 года в разделе «Таблица кворума священства» этого периодического издания цитируется Книга Бытия, а также другие отрывки из Книги Бытия и Драгоценной Жемчужины . [37] В статье говорится, что неясно, эволюционировали ли смертные тела человека в результате естественных процессов, были ли Адам и Ева пересажены на Землю из другого места или они родились на Земле в смертности. В статье говорится, что на эти вопросы нет полного ответа в нынешних церковных откровениях и Священных Писаниях. В статье цитируется, что ответ приписывается Первому Президентству церкви. [4] : 44 [38]
Канонизированные писания
[ редактировать ]Некоторые стихи в стандартных трудах поднимают вопросы о совместимости библейских учений и нынешнего понимания учеными органической эволюции. Один из таких стихов в Учении и Заветах описывает «временное существование» Земли продолжительностью 7000 лет. [24]
Другие библейские стихи предполагают, что ни один организм не умер до падения Адама. [39] В Книге Мормона Пророк Легий учит: «Если бы Адам не согрешил, он не пал бы, но остался бы в Эдемском саду. И все сотворенное должно было остаться в том же состоянии, в котором оно были после того, как они были сотворены; и они должны были остаться навсегда и не иметь конца». [40] У Моисея в Драгоценной Жемчужине пророк Енох утверждает: «Поскольку Адам пал, мы существуем; и с его падением пришла смерть; и мы стали соучастниками страданий и горя». [41]
Библейский словарь
[ редактировать ]В Библейском словаре Церкви СПД статья «Падение Адама» ранее содержала следующее утверждение: «До падения Адам и Ева имели физические тела, но не имели крови. Не было ни греха, ни смерти, ни детей среди них. любое из земных творений». [42] Под записью «Плоть» написано: «Поскольку плоть часто означает смертность, об Адаме говорят как о «первой плоти» на земле, то есть он был первым смертным на земле, все сущее было создано в не- смертное состояние и стать смертным через грехопадение Адама. [43]
Как отмечалось выше, Библейский словарь издается Церковью СПД, и в его предисловии говорится: «Он [ Библейский словарь ] не предназначен для официального или открытого одобрения церковью доктринальных, исторических, культурных и других вопросов, установленных вперед». [44]
Заявления президентов церквей
[ редактировать ]Каждое заявление президента Церкви СПД не обязательно представляет собой официальную церковную доктрину, но его заявление обычно рассматривается членами церкви как авторитетное и обычно представляет доктрину. Однако официальная церковная доктрина представлена и преподается всем Первым Президентством совместно, обычно публикуется в официальном письме или другой официальной публикации. [45] [46]
Бригам Янг
[ редактировать ]Бригам Янг , второй президент церкви, заявил, что Церковь СПД отличается от других христианских церквей, потому что они не стремятся противоречить своим идеям научной теории. Он продолжил, что начал ли Бог с пустой Земли, создал ли он ее из ничего, создал ли он ее за шесть дней или за миллионы лет, останется загадкой, если Бог не откроет что-нибудь об этом. [47] : 196 [48] Два года спустя Янг сделал следующее заявление, заявив о несправедливости того факта, что в школе преподают теории ученых, а не принципы Евангелия. Он написал, что с этой целью он создал Академию Бригама Янга, чтобы Божье откровение можно было преподавать в школах по книгам, написанным членами Церкви СПД. [49] [50] Янг также заявил, что он «решительно и бескомпромиссно выступает против» «теорий... Дарвина». [51] : 131
Джон Тейлор
[ редактировать ]Джон Тейлор был вторым президентом церкви, прямо прокомментировавшим теорию Дарвина . В своей книге 1882 года « Посредничество и искупление » Тейлор заявил, что природа и творение управляются законами человека, и организмы существуют в той же форме с момента сотворения, что противоречит идеям эволюционистов. Тейлор продолжил, что человек произошел не из хаоса материи, а из «способностей и сил Бога». [52]
Джозеф Ф. Смит
[ редактировать ]Вскоре после заявления Первого Президентства в 1909 году Джозеф Ф. Смит заявил в редакционной статье, что «у самой Церкви нет философии относительно образа действий, использованного Господом при сотворении мира». [53] Однако в том же месяце (и после разногласий по поводу эволюции, которые недавно разгорелись в Университете Бригама Янга ) Смит опубликовал и подписал заявление, в котором объяснил некоторые противоречия между религией богооткровения и теориями эволюции. Он процитировал спор о модернизме в Университете Бригама Янга 1911 года , заявив, что эволюция находится в противоречии с Священными Писаниями и современными откровениями. Он продолжает, что церковь держит это «божественное откровение» должно быть «стандартом» и «истиной». Смит упоминает, что «наука менялась из века в век», и «философские теории жизни» имеют свое место, но им не место в школьных классах Церкви СПД или где-либо еще, если они противоречат слову Божьему. [54]
Редакционную статью 1910 года в церковном журнале, в которой перечисляются различные возможности творчества, обычно приписывают Смиту или Первому Президентству. [4] : 44 В перечисленные возможности были включены идеи о том, что Адам и Ева: (1) «эволюционировали в результате естественных процессов, достигнув совершенства»; (2) были «пересажены [на землю] из другой сферы»; или (3) «родились здесь… как и другие смертные». [38] В следующем году Смит написал редакционную статью в церковном журнале, в которой осуждал обсуждение эволюции в церковной школе, заявляя, что члены церкви считают, что теория эволюции была «более или менее ошибкой». [53]
Дэвид О. Маккей
[ редактировать ]В своей речи перед студентами УБЯ в 1952 году Маккей использовал теорию эволюции в качестве примера, предположив, что наука может «оставить [студента] с его душой незакрепленной». Он заявил, что профессор, отрицающий «божественную роль в творении», навязывает студенту, что жизнь была создана случайно. Маккей настаивал на том, что студентов следует привести к «уравновешивающей мысли», что «Бог является Создателем земли», «Отцом наших душ и духа» и «цель творения принадлежит им (Богу и Иисусу Христу)». [47] : 221 [55] На апрельской Генеральной конференции 1968 года сын Маккея, Дэвид , зачитал послание от имени своего отца, которое представляло собой отредактированную версию речи 1952 года, включая пропуск слова «красивый» при описании теории эволюции. [56] В 1954 году Маккей процитировал Ветхий Завет, заявив членам факультета УБЯ, что живые существа размножаются только «по своему роду». Он процитировал Бытие, в котором говорится: «Да произведет земля животных живых по роду его, скота и пресмыкающихся, и зверей земных по роду его». [57] [47] : 221 [58]
Спенсер В. Кимбалл
[ редактировать ]На женской конференции церкви в 1975 году президент церкви Спенсер В. Кимбалл процитировал: «И я, Бог, сотворил человека по образу Моему, и по образу Моему Единородный сотворил Я его; мужчину и женщину сотворил Я их». (Кимбалл добавил, что «история о ребре, конечно, образна».) Кимбалл продолжил: «Мы не знаем точно, как произошло пришествие [Адама и Евы] в этот мир, и когда мы сможем это понять. Господь скажет нам». [59] [60]
Эзра Тафт Бенсон
[ редактировать ]Прежде чем стать президентом Церкви СПД, Эзра Тафт Бенсон выступил с речью на Генеральной конференции в апреле 1981 года, в которой заявил, что «теория развития человека из низших форм жизни» является «ложной идеей». [61] В 1988 году, став президентом церкви, Бенсон опубликовал книгу, в которой членам церкви предлагалось использовать Книгу Мормона для противодействия теориям эволюции. Он писал, что «мы не используем Книгу Мормона так, как следовало бы. Наши дома не будут такими сильными, если мы не будем использовать ее для того, чтобы привести наших детей ко Христу. Наши семьи могут быть испорчены мирскими тенденциями и учениями, если мы не знаем, как используйте книгу для разоблачения и борьбы с ложью в социализме, органической эволюции, рационализме, гуманизме и т. д.». [62] В 1988 году Бенсон опубликовал еще одну книгу, в которую вошли его предыдущие предупреждения. [63] [64] об «обманах» Чарльза Дарвина. Он писал, что образовательные учреждения служат для введения молодежи в заблуждение, что объясняет, как он отметил, почему церковь советует молодежи посещать церковные учреждения, позволяя родителям внимательно наблюдать за образованием своих детей и разоблачать «обман таких людей, как… Чарльз Дарвин». . [64]
Гордон Б. Хинкли
[ редактировать ]В своей речи в 1997 году в Институте религии в Огдене, штат Юта , президент церкви Гордон Б. Хинкли сказал: «Люди время от времени спрашивают меня, верю ли я в эволюцию. Я говорю им, что меня не интересует органическая эволюция. беспокойтесь об этом. Я уже давно прошел через этот аргумент». [4] : 109 [65] [66] в котором он противопоставляет «органическую эволюцию» эволюции и совершенствованию людей: [60] В конце 1990-х Хинкли вспоминал репортеру Ларри А. Уитэму о своих университетских исследованиях в области антропологии и геологии: «Изучил все об этом. Тогда это меня не беспокоило. Не беспокоит меня сейчас», настаивая на том, что церковь требует только вера в то, что Адам был первым человеком «того, что мы бы назвали человеческим родом». [6] [67] В 2004 году официальный церковный журнал напечатал цитату Хинкли из речи 1983 года, в которой он выразил аналогичные мысли. [68] [33]
Заявления апостолов
[ редактировать ]В начале 1900-х годов многие авторитеты, особенно те, кто имел научное образование, поддерживали идею старой Земли, однако большинство из них отвергали дарвинизм. Джозеф Филдинг Смит и другие авторитетные ученые были против теории старой Земли, а также против теории эволюции Дарвина. [69] : 25–26 Отдельные лидеры церкви выразили множество личных мнений о биологической эволюции, и поэтому они не обязательно составляют официальную церковную доктрину. [70]
Заявления из спора Робертса-Смита-Талмэджа 1930-х годов
[ редактировать ]Б. Х. Робертсу, председательствующему члену Первого Совета Семидесяти В 1930 году Первое Президентство поручило , создать учебное пособие для носителей священства Мелхиседекова в церкви. [19] : 63 озаглавленном «Истина, Путь, Жизнь В проекте руководства, », который был представлен Первому Президентству и Кворуму Двенадцати Апостолов на утверждение, говорилось, что смерть происходила на Земле в течение миллионов лет до падения Адама и человекоподобные преадамиты . что на Земле жили [4] : 297 [18]
5 апреля 1930 года Джозеф Филдинг Смит, младший член Кворума Двенадцати Апостолов и сын покойного президента церкви, «решительно пропагандировал противоположную точку зрения» в речи, опубликованной в церковном журнале. [19] : 68 [71] В своей широко читаемой речи Смит учил в качестве доктрины, что на земле не было смерти до падения Адама и что не было «преадамитов». [4] [19] : 68
В 1931 году Робертсу и Смиту было разрешено изложить свои взгляды Первому Президентству и Кворуму Двенадцати. [19] : 68–69 Выслушав обе стороны, Первое Президентство выпустило памятку высшему руководству церкви, в которой говорилось, что, хотя они и согласны с идеей о том, что «Адам является прародителем нашей расы», продолжение дискуссии бесполезно и что члены церкви следует сосредоточиться на «[перенесении] вести восстановленного Евангелия людям мира» и на том, что эти науки не имеют ничего общего со «спасением душ человечества». Они заявили, что продолжение дискуссии приведет лишь к «путанице, разногласиям и непониманию, если будет продолжаться дальше». [47] : 64 [4] : 54–67
Другой из апостолов, геолог Джеймс Э. Талмейдж, указал, что взгляды Смита могут быть ошибочно истолкованы как официальная позиция церкви, поскольку взгляды Смита широко распространялись в церковном журнале, но взгляды Робертса ограничивались внутренним церковным документом. [4] : 68 [19] : 73–74 В результате Первое Президентство разрешило Талмейджу выступить с речью, пропагандирующей взгляды, противоположные взглядам Смита. [4] : 68 В своей речи 9 августа 1931 года в Скинии Солт-Лейк-Сити Талмейдж учил тем же принципам, которые Робертс первоначально изложил в своем проекте руководства. [72] Несмотря на возражения Смита, Первое Президентство разрешило церковную публикацию речи Талмейджа в форме брошюры. [4] : 73
В 1965 году речь Талмейджа была снова перепечатана церковью в официальном церковном журнале. [72] Как отмечает Талмейдж в статье: «Выдающимся отличием... является момент времени, в течение которого человек в определенном состоянии прожил на этой планете». Что касается эволюции в целом, Талмейдж в той же речи подверг сомнению многие ее аспекты. Он сказал, что не верит, что Адам произошел от пещерных людей или низших форм человека, но был создан Богом. Однако он заявил, что если бы Адам действительно развился из низшей формы, то вполне вероятно, что люди будут продолжать развиваться во что-то более высокое как часть вечного прогресса. Он продолжил, заявив, что «эволюция истинна постольку, поскольку она означает развитие, прогресс и продвижение во всех делах Бога», и что Священные Писания «не должны быть дискредитированы теориями людей; они не могут быть дискредитированы факт и истина». [72] Талмейдж рассматривал возможность существования преадамитов; однако он отрицал видообразование и эволюцию. [69] : 178 Робертс умер в 1933 году, а книга «Правда, путь, жизнь» оставалась неопубликованной до 1994 года, когда ее опубликовало независимое издательство. [22] : 30–31
Хотя очевидно, что Робертс и Смит могли иметь разные взгляды на то, существовала ли смерть до грехопадения Адама, очевидно, что у них могли быть схожие взгляды против органической эволюции как объяснения происхождения человека. Например, Робертс писал, что «теория эволюции, которую отстаивают многие современные ученые, застряла на берегу праздных спекуляций. Есть еще одно возражение, которое следует выдвинуть против теории эволюции, прежде чем оставить ее; оно противоречит открытиям Бог." [73] : 265–267 Робертс далее раскритиковал теории эволюции, заявив, что утверждения Дарвина об эволюции противоречат опыту и знаниям человека, поскольку закон природы требует, чтобы каждый организм воспроизводил себе подобных, и хотя вариации могут происходить, изменения обычно возвращаются из-за вымирание, хромосомное бесплодие или возврат к исходному виду. [73] : 279–282
Джозеф Филдинг Смит
[ редактировать ]В 1954 году, когда он был Президентом Кворума Двенадцати Апостолов , Смит подробно написал о своих личных взглядах на эволюцию в своей книге «Человек, его происхождение и судьба», заявив, что это была разрушительная [74] : 280 и загрязняющее влияние [74] : 259 и что «Если Библия не убьет Эволюцию, Эволюция убьет Библию». [74] : 240 Далее он заявил, что «нет и не может быть никакого компромисса между Евангелием Иисуса Христа и теориями эволюции». [74] : 184–185 и что «логический ум не может одновременно удерживать и библейское, и эволюционное учение». [74] : 240 поскольку «Если вы принимаете [писания], вы не можете принять органическую эволюцию». [74] : 276 В ответ на запрос главы геологического факультета Университета Юты о книге президент церкви Дэвид О. Маккей подтвердил, что «Церковь официально не занимает никакой позиции» по вопросу эволюции, книга Смита «не одобрена Церковью». и что книга полностью представляет собой «взгляды Смита, за которые он один несет ответственность». [75] Смит также сделал личные заявления об эволюции в своих «Доктринах спасения», в том числе: «Если эволюция верна, церковь ложна», поскольку «если жизнь началась на Земле, как утверждал Дарвин… тогда доктрины церкви ложны». [25] : 89 Смит заявил о своих взглядах на эволюцию: «Нет Адама, нет падения; нет падения, нет искупления; нет искупления, нет спасителя». [76] Смит также утверждал, что «до грехопадения Адама не было смерти ни одного живого существа! Миссия Адама заключалась в том, чтобы осуществить падение, и оно охватило землю и живые существа во всей природе. Все, что противоречит этой доктрине, диаметрально противоположно доктрины, открытые Церкви! Если какое-либо существо размножалось до грехопадения, то выбросьте Книгу Мормона, отвергните свою веру, Книгу Авраама и откровения в Учении и Заветах. Наши Священные Писания самым настойчивым образом говорят нам! что смерть пришла через падение и перешла на все существа, включая саму землю, ибо эта наша земля была объявлена доброй, когда Господь завершил ее. Она стала падшей и подверженной смерти, как и все, что было на ее лице, из-за преступления. Адама». [77]
Брюс Р. Макконки
[ редактировать ]Брюс Р. Макконки был влиятельным церковным лидером и автором работ по теме эволюции, неоднократно публиковавшийся с резкими высказываниями по этой теме. В 1982 году в УБЯ он высказал свою точку зрения, что в мире не было смерти для Адама или для любой формы жизни до грехопадения, и что попытки примирить религию и органическую эволюцию были ложной и дьявольской ересью среди членов церкви. [78] В 1984 году Макконки пренебрежительно отнесся к «эволюционным фантазиям биологов» и заявил, что еще не раскрытые «доктрины полностью разрушат всю теорию органической эволюции». [79] и заявил, что любая религия, которая предполагает, что люди являются продуктом эволюции, не может предложить спасение, поскольку истинно верующие знают, что люди были созданы в состоянии, в котором не было ни деторождения, ни смерти. [80] В своем популярном и вызывающем споры справочнике «Доктрина мормонов » Макконки посвятил десять страниц своей статье об эволюции. [81] : 247–256
Изучив заявления бывших церковных лидеров, стандартные труды и заявление Первого Президентства 1909 года, Макконки пришел к выводу, что «[т] не существует гармонии между истинами богооткровенной религии и теориями органической эволюции». [81] : 238 Статья об эволюции в «Доктрине мормонов» подробно цитирует книгу Смита «Человек, его происхождение и судьба» . [с] Макконки охарактеризовал интеллект тех Святых последних дней, которые верят в эволюцию и одновременно обладают знаниями церковных доктрин о жизни и творении, как «неряшливый и унижающийся». [81] : 238 заявление об отказе от ответственности, Макконки включил в Доктрину мормонов в котором говорилось, что он один несет ответственность за толкования доктрин и Священных Писаний. [82] В издании 1958 года ложно утверждалось, что «официальная доктрина Церкви» утверждает «ложность теории органической эволюции». [83] : 34 Макконки также писал, что «не было преадамитов», что Адам не был «конечным продуктом эволюции» и что «в мире не было смерти ни для человека, ни для любой формы жизни до тех пор, пока не произошло грехопадение». Адама». [83] : 37
Рассел М. Нельсон
[ редактировать ]Прежде чем стать президентом Церкви СПД, Рассел М. Нельсон заявил в интервью 2007 года Исследовательскому центру Пью, что «думать, что человек эволюционировал от одного вида к другому, для меня непостижимо. Человек всегда был человеком. Собаки Обезьяны всегда были собаками. Так устроена генетика». [84] В 1987 году в статье в церковном журнале он также заявил, что считает теорию эволюции невероятной. [85]
Академический
[ редактировать ]Самый ранний случай, когда наука и эволюция использовались для поддержки доктрины СПД, произошел в серии из шести опубликованных в 1895 году статей Нельса Л. Нельсона «Теософия и мормонизм». Эти статьи были опубликованы в 1904 году в журнале «Научные аспекты мормонизма» . Нельсон использовал идеи эволюции, чтобы рассмотреть духовное и физическое развитие Бога и людей. Взгляд Нельсона на эволюцию является духовным и предполагает преднамеренное использование Богом научных процессов, а не как случайный, случайный процесс. [69] : 24–25 мормонского философа Уильяма Генри Чемберлина В « Очерке природы» (1915) и Дж. Пака Фредерика «Науке и вере в Бога» (1924) защищалась теория эволюции; оба пытались примирить религию и эволюцию. [69] : 26 В своей работе, утверждает Пак, «между «мормонизмом» и истинной наукой не существует войны». [69] : 31
В 1978 году декан Колледжа биологии и сельского хозяйства УБЯ А. Лестер Аллен попытался представить подход к эволюции с точки зрения биолога СПД. Аллен установил семь доктринальных ориентиров, которые являются фундаментальными убеждениями Церкви СПД, но считал, что ограниченная перспектива человека и ограниченное восприятие реальности означают, что люди могут не очень хорошо понимать обстоятельства сотворения Адама и Евы и существования Эдемского сада. используя только свои смертные чувства. Аллен также заявил, что, помимо основной доктрины Церкви СПД, касающейся существования Адама, Евы и Эдемского сада, все гипотезы являются честной игрой для рассмотрения и исследования «ответственными учеными». [86] В 2018 году профессор BYU и биолог-эволюционист Стивен Л. Пек на конференции по мормонским исследованиям в Университете Юты-Вэлли объяснил, что мормоны верят в «вечный прогресс» и что Вселенная была организована из ранее существовавшей материи, и этих идей также придерживаются биологи-эволюционисты. . [87]
Просмотры начала 2000-х годов
[ редактировать ]Среди членов Церкви СПД продолжаются дискуссии и вопросы относительно религии, эволюции и примирения между ними. [9] : 5 В настоящее время существует ряд публикаций, посвященных мормонам, со статьями об эволюции. По словам ученого Майкла Р. Эша, большое количество членов церкви читают журнал Ensign , который обычно публикует статьи с неблагоприятными взглядами на эволюцию. Другие издания, такие как BYU Studies , FARMS Review of Books , Dialogue и Sunstone, опубликовали проэволюционные или нейтральные статьи. [16] : 37–38 Официальная позиция церкви по вопросу эволюции нейтральна. [1] Хотя ученый Джозеф Бейкер утверждает, что позиция церкви скорее «скептически нейтральна», поскольку церковь продолжает поддерживать их заявление 1910 года. [17] Есть много членов церкви, в том числе учёные, которые принимают эволюцию как законную научную теорию. [16] : 19
В исследовании религиозного ландшафта США, проведенном в 2014 году, исследователи обнаружили, что 52% мормонов считают, что люди всегда существовали в их нынешнем виде, а 42% считают, что люди эволюционировали с течением времени. Точнее, 29% мормонов верят, что эволюцией руководит высшее существо, а 11% считают, что эволюция произошла в результате естественных процессов. [88]
В исследовании 2017 года «Следующий опрос мормонов» профессор Бенджамин Нолл опросил мормонов об их вере в эволюцию. Из опрошенных 74% ответили, что они уверены или верят, что Бог создал Адама и Еву за последние 10 000 лет и что Адам и Ева не произошли от других форм жизни. На вопрос, является ли эволюция лучшим объяснением того, как Бог создал жизнь на Земле, 33% мормонов были уверены или верили, что это неправда. Проанализировав результаты, Нолл предположил, что 37% мормонов полностью отвергают эволюцию под руководством Бога. Еще 37% принимают эволюцию жизни на Земле под руководством Бога, но считают, что Адам и Ева были исключением и были физически созданы Богом. Остальные 26% разделились между верой в то, что Адам и Ева могли быть созданы в процессе эволюции, и неверием в эволюцию под руководством Бога и существование физических Адама и Евы. [89] Более того, в отличие от других проведенных исследований, которые обнаружили корреляцию между уровнем образования и верой в эволюцию, исследование Next Mormons не обнаружило корреляции между уровнем образования и верой в эволюцию среди мормонов. [89]
Напротив, исследование американских мормонов, проведенное в 2018 году в Журнале современной религии, показало, что образование было определяющим фактором принятия эволюции. Однако это верно только в том случае, если учитывать и политическую идеологию. Исследование показало, что среди людей с умеренной или либеральной политической идеологией вероятность принятия эволюции увеличивается с ростом уровня образования. Корреляция между принятием эволюции и уровнем образования была еще выше среди либералов. Вероятность принятия эволюции среди очень либеральных мормонов с образованием 8 классов или ниже составила 9%, в то время как вероятность принятия эволюции среди очень либеральных мормонов с последипломным образованием возрастает до 82%. [17] Результаты отличались от результатов консервативных мормонов, которые показали снижение вероятности принятия эволюции по мере повышения уровня их образования. Очень консервативный мормон с образованием 8 классов или меньше имел 35%-ную вероятность принятия эволюции, тогда как очень консервативный мормон с аспирантской степенью имел 20%-ную вероятность принять эволюцию. [17] Бейкер предполагает, что низкий уровень признания эволюции мормонов может быть связан с высоким уровнем политического консерватизма среди мормонов. [17]
В исследовании 2018 года, проведенном в PLOS One, изучалось отношение к эволюции студентов-Святых последних дней. Исследование показало, что в последнее время среди студентов СПД произошел сдвиг в отношении к эволюции. Эти отношения изменились с антагонистических на принятие. Исследователи привели примеры большего признания ископаемых и геологических записей, а также признания старости Земли. Исследователи объяснили такое изменение отношения несколькими факторами, включая воздействие эволюции в начальной школе и сокращение количества антиэволюционных заявлений Первого Президентства. [90]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Запись об эволюции в Энциклопедии мормонизма была одобрена апостолами Нилом А. Максвеллом и Даллином Х. Оуксом . [4] : 35
- ^ Джозеф Филдинг Смит: «У нас есть неоспоримые доказательства того, что Адам был изгнан из Эдемского сада около 6000 лет назад, или, возможно, немного раньше. ... В разделе [Учение и Заветы] 77:6–15 мы есть дополнительная информация относительно открытия этих печатей (т.е. семи печатей, упомянутых в Книге Откровения), со следующей важной деталью: «Вопрос: Что мы должны понимать под книгой, которую видел Иоанн и на которой была запечатана книга? задняя часть с семью печатями? А. Мы должны понимать, что она содержит открытую волю, тайны и дела Бога, сокровенные дела Его домостроительства относительно этой земли в течение семи тысяч лет ее существования или ее временного существования». " [25]
- ↑ Макконки был зятем Смита, и у них были во многом совместимые доктринальные взгляды. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Что Церковь думает об эволюции?» . Новая Эра . Церковь СПД . Октябрь 2016.
- ^ Харрисон, Метте Айви (15 января 2017 г.). «Новые проблемы церкви: мормонизм» . Хаффингтон Пост . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шерлок, Ричард; Келлер, Джеффри Э. (1993). В поисках гармонии: очерки науки и мормонизма . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN 978-1-56085-020-5 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Эвенсон, Уильям Э.; Джеффри, Дуэйн Э. (2005), Мормонизм и эволюция: авторитетные заявления СПД , Солт-Лейк-Сити, Юта: Greg Kofford Books, ISBN 978-1589580930 , OCLC 62090739 - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Эвенсон, Уильям Э. (1992). «Эволюция» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 478. ИСБН 978-0-02-879602-4 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Jump up to: а б с Мур, Кэрри А. (1 марта 2006 г.). «Как показало исследование, четкой позиции СПД по вопросу эволюции не существует» . Новости Дезерета . Церковь СПД . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Пакер, Бойд К. (1990). «Закон и свет» . В Наймане, Монте С.; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Книга Мормона: Иаков через слова Мормона: учиться с радостью . Университет Бригама Янга . ISBN 0-8849-4734-3 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Джозеф Ф .; Уиндер, Джон Р .; Лунд, Антон Х. (февраль 2002 г.), «Классика Евангелия: происхождение человека» , Ensign : 26–30 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лэрд, Курт Уилфорд (2008). Мормонская риторика и теория органической эволюции (магистерская диссертация). Кафедра английского языка Университета Бригама Янга . OCLC 368066211 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Джозеф Ф .; Уиндер, Джон Р .; Лунд, Антон Х. (ноябрь 1909 г.), «Таблица редактора: происхождение человека» , Improvement Era , 13 (1): 75–81
- ^ Смит, Джозеф Ф .; Уиндер, Джон Р .; Лунд, Антон Х. (17 декабря 1910 г.). «Своевременные слова Первого Президентства» (PDF) . Вечерние новости Дезерет . сек. 1, с. 3 – через Библиотеку Конгресса .
- ^ Происхождение человека и органическая эволюция (PDF) . Рексбург, Айдахо: Университет Бригама Янга, Айдахо . 2004. стр. 2–3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2016 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ « Мормонский взгляд на эволюцию» . Эра улучшений . Том. 28, нет. 11 сентября 1925 г., стр. 1090–1091.
- ^ Грант, Хибер; Айвинс, Энтони; Нибли, Чарльз (18 июля 1925 г.). « Мормонский взгляд на эволюцию» . Deseret News – через Университет Юты .
- ^ Грант, Хибер Дж .; Айвинс, Энтони В .; Нибли, Чарльз В. (5 апреля 1931 г.). Памятка Первого Президентства Совету Двенадцати, Первому Совету Семидесяти и Председательствующему Епископству .
- ^ Jump up to: а б с Эш, Майкл Р. (зима 2002 г.). «Мормонский миф о злой эволюции» (PDF) . Диалог . 35 (4). Издательство Университета Иллинойса : 19–38. дои : 10.2307/45226893 . JSTOR 45226893 . S2CID 254395555 . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Джозеф (2018). «Принятие эволюции среди американских мормонов» . Журнал современной религии . 33 (1): 123–134. дои : 10.1080/13537903.2018.1408295 . S2CID 149279366 . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Б.Х. (1996). «Часть II. Путь: Адамическое устроение» (PDF) . Робертс , Джон (ред.). Путь, Истина, Жизнь: Элементарный трактат по теологии (2-е изд.). Прово, Юта: Университет Бригама Янга . п. 297.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шерлок, Ричард (осень 1980 г.). « Мы не видим никаких преимуществ в продолжении дискуссии»: дело Робертса/Смита/Талмейджа» . Диалог . 13 (3). Издательство Университета Иллинойса .
- ^ Пакер, Бойд (октябрь 1984 г.). «Образец нашего происхождения» . Церковь СПД .
- ^ Нельсон, Рассел (апрель 2012 г.). «Благодарение Богу» . Церковь СПД .
- ^ Jump up to: а б Рид, Тим С. (2 мая 1997 г.). Мормоны и эволюция: история Б. Х. Робертса и его попытки примирить науку и религию (доктор философии). Университет штата Орегон .
- ^ Jump up to: а б «Бытие 1–2: Сотворение» . Руководство для студентов по Ветхому Завету Бытие – 2 Царств (3-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . 2003. ISBN 1-81301-212-1 .
- ^ Jump up to: а б Учение и Заветы 77:6
- ^ Jump up to: а б Смит, Джозеф Филдинг (1954–56), «Земля, ее сотворение и судьба» , в книге Макконки, Брюс Р. (редактор), « Доктрины спасения: проповеди и сочинения Джозефа Филдинга Смита» , том. 1, Книжное ремесло - через Интернет-архивы.
- ^ «Видообразование в реальном времени» . Калифорнийский университет в Беркли . Февраль 2010.
- ^ «Учение и Заветы 77» . Пособие для учителя семинарии «Учение и Заветы и история Церкви» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . 2013. с. 280.
- ^ «Библиотечный пакет BYU по эволюции» (PDF) . Университет Бригама Янга .
- ^ Эвенсон, Уильям Э. (12 ноября 1992 г.). «Определение пакета Evolution» (PDF) . Ежедневная Вселенная . Университет Бригама Янга . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Макконки, Брюс Р. (июнь 1982 г.). «Христос и творение» . Прапорщик . п. 9.
- ^ МакКонки, Брюс Р. (июнь 1980 г.). «Это поколение получит Моё слово через вас» . Прапорщик . п. 54.
- ^ Стэнтон, Алисия К. «Наука и наш поиск истины» . Новая Эра . Церковь СПД . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мой ответ эволюции» . Новая Эра . Май 2004 г., стр. 36–37.
- ^ «Нам пришло письмо» . Новая Эра . Церковь СПД . Август 2004.
- ^ Пенрит, Дженис Тернер. "Обратная связь" . Новая Эра . Церковь СПД . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Хилл, Джордж (июнь 1993 г.). «Ищите усердно» . Прапорщик . Церковь СПД .
- ^ Бытие 2:7
- ^ Jump up to: а б «Таблица Кворума священства: Происхождение человека» . Эра улучшений . Том. 13, нет. 6. Апрель 1910 г. с. 570 – через Интернет-архив .
- ^ Мэтьюз, Роберт Дж. (1992). «Падение Адама» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 485. ИСБН 978-0-02-879602-4 . ОСЛК 24502140 .
- ^ 2 Нефий 2:22
- ^ Моисей 6:48
- ^ «Падение Адама и Евы» . Библейский словарь . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . 2015.
- ^ «Плоть» . Библейский словарь . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . 2015.
- ^ "Введение" . Библейский словарь . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . 2015.
- ^ «Как я могу узнать, является ли то, что я слышу, «официальной доктриной»?» . Новая Эра . Церковь СПД . Февраль 2017.
- ^ «Подход к доктрине мормонов» (пресс-релиз). Церковь СПД . 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффри, Дуэйн Э. (октябрь 1973 г.). «Провидцы, ученые и эволюция: неудобный интерфейс» (PDF) . Диалог . 8 (3). Издательство Университета Иллинойса . дои : 10.2307/45224432 . ISSN 0012-2157 .
- ^ Янг, Бригам (6 октября 1863 г.). «Посещение собраний — Религия и наука — Геология — Сотворение мира» . Журнал дискурсов . Том. 14. с. 116 – через Wikisource .
- ^ Янг, Бригам (19 октября 1876 г.). «Академия Бригама Янга». Письмо Уилларду Янгу .
- ^ Джесси, Дин С., изд. (1974). Письма Бригама Янга своим сыновьям . Книга Дезерета . п. 199. ИСБН 978-0-87747-522-4 – через Google Книги .
- ^ Бергера, Джеймс; Приддис, Рональд (1985). Университет Бригама Янга: Дом веры . Подписные книги . ISBN 978-0941214346 . Проверено 21 ноября 2016 г. - из интернет-архивов .
- ^ Тейлор, Джон (1882). Исследование и разъяснение Великого Принципа Посредничества и Искупления Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News . п. 160 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Смит, Джозеф Ф. (апрель 1911 г.). «Философия и церковные школы» . Инструктор по делам несовершеннолетних . Том. 46, нет. 4. С. 208–209.
- ^ «Стол редактора: теория и божественное откровение» . Эра улучшений . Том. 14. Церковь СПД . Апрель 1911 г. с. 548 – через Интернет-архив .
- ^ Маккей, Дэвид О. (10 октября 1952 г.). Послание для молодежи колледжа СПД (выступление). Университет Бригама Янга .
- ^ Маккей, Дэвид О. (апрель 1968 г.). «Президент Дэвид О. Маккей». Отчет конференции . Церковь СПД . п. 92 – через Интернет-архив .
- ^ Бытие 1:24
- ^ Маккей, Дэвид О. (25 сентября 1954 г.). «Некоторые фундаментальные цели церковного университета» . Новости Дезерета . п. Церковь-2 – через Университет Юты .
- ^ «Благословения и обязанности женщины» . Прапорщик . Март 1976 г., стр. 70–72.
- ^ Jump up to: а б Хинкли, Гордон Б. (15 сентября 1978 г.). Учения Президента Гордона Б. Хинкли . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета . п. 298 – через Интернет-архивы .
- ^ Бенсон, Эзра (май 1981 г.). «Великие вещи требовались от их отцов» . Прапорщик . Церковь СПД .
Мы видели, как во многие школьные системы внедрялись ложные представления о теории развития человека из низших форм жизни...
- ^ Бенсон, Эзра Тафт (1988). Свидетель и предупреждение: современный Пророк свидетельствует о Книге Мормона . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета . п. 6 – через Интернет-архив .
- ^ Бенсон, Эзра Тафт (1974). Бог, семья, страна: три наши великие привязанности . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета . п. 225 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эзра Тафт (декабрь 1970 г.). «Укрепление семьи» . Эра улучшений . Том. 46, нет. 4. с. 46 – через Интернет-архив .
- ^ Хинкли, Гордон Б. (15 апреля 1997 г.). Выступления президента Гордона Б. Хинкли . Том. 1. Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет . п. 379 – через Google Книги .
- ^ Хинкли, Гордон Б. (сентябрь 2004 г.). «Четыре императива для религиозных педагогов» . Религиозный педагог: перспективы восстановленного Евангелия . 5 (3). Университет Бригама Янга : 3.
- ^ Уитэм, Ларри А. (2002). Где Дарвин встречается с Библией: креационисты и эволюционисты в Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 177. дои : 10.1093/0195150457.003.0010 . ISBN 9780195182811 – через Google Книги .
- ^ Хинкли, Гордон Б. (октябрь 1984 г.). «Бог не дал нам духа страха» . Прапорщик . стр. 2–6.
- ^ Jump up to: а б с д и Пол, Эрих Роберт (1992). Наука, религия и мормонская космология . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0252018954 – через Google Книги .
- ^ «Взгляды религиозных групп на эволюцию» . Исследовательский центр Пью . 4 февраля 2009 г.
- ^ Смит, Джозеф Филдинг (октябрь 1930 г.). «Вера ведет к полноте истины и праведности» . Генеалогический и исторический журнал штата Юта . Том. 21, нет. 4. Генеалогическая ассоциация штата Юта . п. 147 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с Талмейдж, Джеймс Э. (декабрь 1965 г.). «Земля и человек» . Инструктор . Том. 100, нет. 12. Церковь СПД . стр. 474–477 - через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Робертс, Б.Х. (1946). Евангелие и отношение человека к Божеству . Книга Дезерета – через Интернет-архивы .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Джозеф (1954). Человек, его происхождение и судьба (PDF) . Книга Дезерета .
- ^ Стоукс, Уильям Ли. «Официальная позиция» (PDF) . Диалог . 12 (4). Издательство Университета Иллинойса : 90–92.
- ^ Патерсон, Фрэнсис Р.А.; Россоу, Лоуренс Ф. (май 1999 г.). « Прикованные к трону дьявола»: эволюция и креационистская наука как религиозно-политическая проблема» . Американский учитель биологии . 61 (5): 358. дои : 10.2307/4450698 . JSTOR 4450698 .
- ^ Смит, Джозеф Филдинг (1975). Ответы на вопросы Евангелия . Том. 5. Книга Дезерета . п. 116 – через Google Книги .
- ^ Марротт, Роберт Л. «Семь смертоносных ересей (расшифровка записи)» (PDF) . Университет Бригама Янга, Айдахо . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
Есть те, кто говорит, что религия откровения и органическая эволюция могут быть гармонизированы. Это одновременно ложно и дьявольски... нет никакой возможности согласовать дошедшую до нас богооткровенную религию с теоретическими постулатами дарвинизма и вытекающими из него разнообразными предположениями. Не обманывайтесь и не позволяйте [ sic ] поверить, что знаменитый документ Первого Президентства, изданный во времена Президента Джозефа Ф. Смита и озаглавленный «Происхождение человека», означает что-то кроме того, что в нем говорится. ...что в мире не было смерти ни для него, ни для какой-либо формы жизни до тех пор, пока не произошло грехопадение... Как бы вы ни старались, вы не можете согласовать эти вещи с эволюционным постулатом о том, что смерть существовала всегда и что различные формы жизни развились из предшествующих форм в течение астрономически длительных периодов времени. Как ни старайтесь, вы не сможете согласовать теории человеческие с богодухновенным словом.... Если смерть всегда господствовала в мире, то не было грехопадения Адама, принесшего смерть всем формам жизни. Если Адам не пал, нет необходимости в искуплении. Если не было искупления, то нет и спасения... Если нет спасения, нет и Бога.
- ^ МакКонки, Брюс (2003). «Библия, запечатанная книга» . Учебная семинария: Предслужебные чтения . Церковь СПД .
- ^ Макконки, Брюс Р. (октябрь 1984 г.). «Караван идет» . Церковь СПД .
Нет спасения в религиозной системе, которая отвергает учение о грехопадении или предполагает, что человек является конечным продуктом эволюции и поэтому не подвержен падению. Истинно верующие знают, что эта земля, человек и все формы жизни были созданы в Эдемском, или райском, состоянии, в котором не было ни смертности, ни деторождения, ни смерти.
- ^ Jump up to: а б с МакКонки, Брюс (1958). Доктрина мормонов (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft . ISBN 9780884940623 – через интернет-архивы .
- ^ Хорн, Деннис Б. (2000). Брюс Р. Макконки: основные моменты из его жизни и учения . Эборн Книги . ISBN 978-1-890718-01-5 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Дай, Дэвид А. (2007). Изменения в доктрине мормонов: сравнение версий доктрины мормонов 1958 и 1966 годов Брюса Р. Макконки . Лулу Пресс. ISBN 9781257255009 .
- ^ «В фокусе: мормонизм в современной Америке» . Исследовательский центр Пью . 16 мая 2007 г.
- ^ Нельсон, Рассел М. (октябрь 1987 г.). «Великолепие человека» . Новая Эра . Церковь СПД .
На протяжении веков некоторые люди, не понимая Священных Писаний, пытались объяснить наше существование претенциозными словами, такими как ex nihilo (из ничего). Другие пришли к выводу, что из-за определенного сходства между различными формами жизни произошла органическая эволюция от одной формы к другой. ... Для меня такие теории невероятны!
- ^ Аллен, А. Лестер (1978). Как биолог СПД решает вопрос эволюции (PDF) . Университет Бригама Янга, Айдахо . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2019 г.
- ^ Стек, Пегги Флетчер (24 февраля 2018 г.). «Мормонам не следует уклоняться от эволюции, — говорит биолог из УБЯ» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Маски, Дэвид (11 февраля 2019 г.). «День Дарвина: 6 фактов о дебатах об эволюции» . Исследовательский центр Пью .
- ^ Jump up to: а б Нолл, Бенджамин (20 декабря 2017 г.). «Подробный взгляд на верования мормонов об эволюции и происхождении человека» . Хаффингтон Пост . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Брэдшоу, Уильям С.; Филлипс, Андреа Дж.; Байби, Сет М.; Гилл, Ричард А.; Пек, Стивен Л.; Дженсен, Джейми Л. (7 ноября 2018 г.). «Продольное исследование отношения к эволюции среди студентов, являющихся членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . ПЛОС Один . 13 (11). Публичная научная библиотека : e0205798. Бибкод : 2018PLoSO..1305798B . дои : 10.1371/journal.pone.0205798 . ПМК 6221276 . ПМИД 30403685 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Дэвид Х. (зима 2002 г.), «Мормонизм и новый креационизм» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 35 (4): 53–73, doi : 10.2307/45226894 , JSTOR 45226894 , S2CID 184128546 .
- Джеффри, Дуэйн Э.; Норман, Кейт Э. (зима 2002 г.), «Мысли о мормонизме, эволюции и Университете Бригама Янга» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 35 (4): 15–32