Jump to content

Проблемы науки и религии

Проблемы науки и религии
Автор Ян Барбур
Предмет Связь между религией и наукой
Жанр Научная литература
Издатель Прентис Холл
Дата публикации
1966
ISBN 0-334-00737-2
ОКЛК 17518056

«Проблемы науки и религии» — книга Яна Барбура . В биографии, предоставленной Фондом Джона Темплтона и опубликованной онлайн-каналом PBS, говорится, что этой книге «буквально приписывают создание современной области науки и религии ». [1]

Содержание

[ редактировать ]

Книга разделена на три части. Первая часть посвящена истории науки и религии , вторая — методам науки и религии, а третья — самим проблемам.

Барбур знакомит с несколькими школами философии , чтобы дать читателю достаточно знаний, чтобы понять, как отношения между наукой и религией выглядят с этих разных точек зрения. [2] В книгу также включены несколько конкретных, нефилософских областей науки, которые в ней обсуждаются. В ходе обсуждения обычно поднимаются несколько конкретных концепций и объектов, а также краткое изложение существенной критики.

Часть 1: Религия и история науки

[ редактировать ]

В этой части Барбур представляет обзор того, как научные открытия влияли на теологию на протяжении 17, 18, 19 и 20 веков. Крупнейшие научные открытия, сделанные в 17 веке, включали открытия Галилея и Ньютона . Научные открытия, сделанные Галилеем и Ньютоном, начали описывать и объяснять естественные и физические законы, по которым действует Земля. Эти открытия коренным образом изменили взгляд человека на мир и природу. Это, в свою очередь, вызвало сдвиги в богословской мысли. Возникла естественная теология , в которой Бог смог заполнить научные пробелы и был ответственен за упорядоченность природы. Идея Бога как «Божественного часовщика» и начало деизма также восходят к 17 веку.

В XVIII веке эпоха разума и романтизма во многом сформировала взгляды на науку и теологию. В это время деизм стал очень популярен среди многих ученых эпохи Просвещения. Романтизм, с другой стороны, привел к пониманию скрытой духовности в природе и человеке, а также личных отношений Бога с человеком и природой. Это, в свою очередь, привело к появлению концепций морального и религиозного опыта, которые фокусировались на интуиции и воображении человека в отношении его религиозного опыта.

Теорию эволюции разработал Дарвин в XIX веке. Это по существу устранило «Бога пробелов», появившегося в 17 веке. Либеральные теологи приняли теорию эволюции и придерживались мнения, что Бог постоянно действует в ходе эволюционного процесса. С другой стороны, консерваторы по-прежнему настаивали на библейском буквализме и отвергали теорию Дарвина. По большей части богословы стали больше сосредотачиваться на человеческом опыте как основе своего богословия.

В следующих двух частях книги Барбур подробно описывает ХХ век. [3]

Часть 2: Религия и научные методы

[ редактировать ]

В этом разделе целая глава посвящена методам научного открытия. Барбур утверждает, что научные открытия основаны на критическом реализме, при котором признается, что научная теория не является непогрешимой сама по себе, но основана на универсальных истинах. Благодаря такому образу мышления по мере изменения научных знаний достигается общий прогресс. В следующей главе изучение науки сравнивается с изучением истории. В этой главе основное внимание уделяется объективности науки и субъективности истории. История рассматривается как субъективная вещь, поскольку мы имеем дело с гуманитарными науками и существует определенный уровень личного участия. Хотя на протяжении всей истории возникают определенные модели человеческого поведения, эти модели никогда не бывают полностью предсказуемыми или повторяемыми. В науке все наблюдаемые события должны быть повторяемыми и давать одни и те же результаты, чтобы поддерживать законы природы. В следующей главе рассматриваются методы религии. В этой главе проводятся некоторые сравнения между методами науки и методами религии, в частности, в отношении опыта, сообщества и использования моделей для объяснения события или концепции. Хотя между методами науки и религии существуют параллели, есть и различия. Одно из основных различий такое же, как различие между наукой и историей. Как и история, религия субъективна из-за личного участия, требуемого от религии. В последней главе этого раздела обсуждается язык, используемый в религии и науке. В этой главе утверждается, что, хотя методы и язык науки и религии имеют много общего, эти два предмета по-прежнему явно различаются по своим целям. [4]

Часть 3: Религия и теория науки

[ редактировать ]

В первой главе этого раздела рассматривается современная физика, в частности неопределенность, показанная в принципе неопределенности Гейзенберга. Эту неопределенность в поведении атомов можно распространить и на человечество в целом. Этот аргумент основан на непредсказуемости отдельного человека и его действий. Барбур завершает эту главу утверждением, что, хотя физика и может быть использована для объяснения человеческой свободы в некоторой степени, она никогда не предоставит в ее пользу полностью удовлетворительных аргументов. В следующей главе рассказывается о том, что идея о том, что человек — это просто машина, которую можно разбить на соответствующие системы и, следовательно, полностью предсказуема, неудовлетворительна в научном мире. Благодаря науке и изучению ДНК можно увидеть, что каждый человек обладает уникальной личностью и чувством самости. Это подтверждается Библией тем, что любовь Бога к каждому человеку уникальна для этого человека. В следующей главе выражаются различные точки зрения на творение и эволюцию, от консервативной до либеральной теологии. В более консервативных взглядах библейский буквализм указывает на сотворение человека как на божественную точку творения и, следовательно, отвергает идею о том, что человек эволюционирует из других форм жизни. Либеральная сторона теологии охватывает теорию эволюции и объединяет ее с Священными Писаниями в доктрину продолжающегося творения. Последняя глава этой книги исследует отношение Бога к природе. Существует много разных взглядов на то, как Бог связан с природой. Те, кто придерживается более консервативных взглядов, верят в суверенитет Бога над природой. Другие смотрят на роль Бога в природе через исторический контекст, где Бог на протяжении времени вызывал определенные реакции в природе. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый час PBS Online, 28 мая 1999 г.» . Архивировано из оригинала 22 января 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
  2. ^ Проблемы науки и религии (1966), стр. 115.
  3. ^ Барбур, Ян. Проблемы науки и религии (1966). Часть 1.
  4. ^ Барбур, Ян. Проблемы науки и религии (1966). Часть 2.
  5. ^ Барбур, Ян. Проблемы науки и религии (1966). Часть 3.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9cb61079d7cd60f5c1aac50d2cccdf8__1686839220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/f8/a9cb61079d7cd60f5c1aac50d2cccdf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Issues in Science and Religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)