Происхождение Книги Мормона

Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Приверженцы движения Святых последних дней рассматривают Книгу Мормона как произведение богодухновенного Священного Писания, написанного древними пророками в древней Америке. Приверженцы в основном верят Джозефа Смита рассказу о переводе древних золотых листов, на которых были написаны Пророки . Смит проповедовал, что ангел Мороний , пророк из Книги Мормона, направил его в 1820-х годах на холм недалеко от его дома в Пальмире, штат Нью-Йорк , где были закопаны листы. Часто повторяемое и поддерживаемое как убедительное утверждение сторонников этой истории о том, что эта история правдива, заключается в том, что, помимо самого Смита, было по крайней мере 11 свидетелей , которые сказали, что видели листы в 1829 году, трое из которых утверждали, что их также посетил ангел, и другие. свидетели, которые видели, как Смит диктовал части текста, который в конечном итоге стал Книгой Мормона.
Не существует вещественных доказательств того, что у Джозефа Смита действительно были золотые листы, в то время как ученые, исследовавшие вопрос об авторстве текста, задавались вопросом, был ли он написан Смитом в одиночку или с помощью своего соратника (например, Оливера Каудери или Сиднея Ригдона ). В Книге Мормона много текста, который, как показывает литературный анализ, совпадает с другой доступной литературой на момент ее создания, такой как «Взгляд евреев» , « Рукопись Сполдинга» (часто пишется как «Сполдинг») или « Король Иаков» . Версия Библии. Несколько свидетелей «взвесили» пластинку и оценили ее вес примерно в 50 фунтов. Это указывает на то, что рекорд был сделан не из золота (которое могло бы весить 200 фунтов), а из сплава меди и латуни. Фраза «золотые пластины» описывает цвет, а не металл.
Теории авторства
[ редактировать ]Существуют разные точки зрения на происхождение Книги Мормона.
- Джозеф Смит как единственный автор , без преднамеренной помощи, возможно, отражает события из собственной жизни Смита. [1]
- Теории нескольких авторов предполагают сотрудничество с другими при создании Книги Мормона, обычно ссылаясь на переписчика Книги Мормона Оливера Каудери или Сиднея Ригдона в качестве потенциальных соавторов.
Смит как единственный автор
[ редактировать ]По мнению некоторых, самое простое объяснение состоит в том, что Джозеф Смит сам написал Книгу Мормона, без преднамеренного соучастия кого-либо еще. [2] Одним из аргументов в пользу этой теории является то, что Книга Мормона отражает жизненный опыт Смита. Есть, например, заявленные параллели между видением дерева жизни в Книге Мормона и сном Джозефа Смита-старшего. [3] [4] [5] [6] [7]
В ранних описаниях золотые листы иногда называли «Золотой Библией». Ярлык «Золотая Библия» появился раньше Книги Мормона, поскольку легенды о таком артефакте циркулировали в Канаде и северной части штата Нью-Йорк, когда Смит рос в Вермонте. [8] Спутник Смита Питер Ингерсолл позже утверждал, что Смит рассказал ему легенду о канадской Золотой Библии. [9] [10]
Теории нескольких авторов
[ редактировать ]Также утверждается, что Смиту в создании Книги Мормона помогали один или несколько соавторов, таких как Сидней Ригдон или Оливер Каудери . И Ригдон, и Каудери имели более формальное образование, чем Смит.
Дэвид Персьютт подчеркивает откровение Смита от марта 1829 года, которое, по-видимому, ограничило возможности Смита переводом. Персьютт утверждает, что формулировка разоблачений указывает, по крайней мере, на еще одного тайного соратника, «как если бы у него были партнеры, которые навязали ему это, чтобы помешать ему собрать в себе слишком много власти». [11] Напротив, соавторы Джеральд и Сандра Таннер утверждают, что ранний текст откровения просто демонстрирует, что «Джозеф Смит не планировал заниматься какой-либо другой работой, кроме Книги Мормона». [12]
Оливер Каудери
[ редактировать ]
Оливер Каудери приходился троюродным братом Люси Мак Смит , матери Джозефа Смита. Пастор Итан Смит , живший недалеко от Каудери, написал «Взгляд на евреев» — еще одно произведение, которое считается источником Книги Мормона. Каудери служил писцом во время переписывания Книги Мормона и был одним из Трех свидетелей золотых листов. Позже Каудери подал в отставку и был отлучен от церкви в 1838 году, а затем снова присоединился к Церкви СПД в 1848 году.
Сидни Ригдон
[ редактировать ]
Сидней Ригдон был баптистским проповедником и одним из самых выдающихся последователей Смита. Ригдон служил переписчиком Книги Моисея . [13] получал откровения вместе со Смитом, служил представителем Смита и вместе со Смитом носил титул « Пророк, Провидец и Носитель откровений ». После смерти Смита Ригдон возглавил свою собственную фракцию Святых последних дней и продолжал объявлять откровения.
Указывая на соавторство Ригдона, сохранившихся доказательств того, что Смит знал о Ригдоне или поддерживал с ним контакт до тех пор, пока не была опубликована Книга Мормона, мало или вообще нет, хотя некоторые свидетельства помещают Ригдона в северную часть штата Нью-Йорк в 1825 и 1826 годах. [ нужна ссылка ] Большинство исторических источников утверждают, что Ригдон узнал о Книге Мормона от Парли П. Пратта , члена общины Ригдона в Киртланде , который присоединился к Церкви Христа в Пальмире в сентябре 1830 года. По возвращении Пратта в Огайо Ригдон, как сообщается, узнал о Смите и Книгу Мормона и был крещен Праттом. Согласно этим историям, только после собственного крещения Ригдон отправился в Нью-Йорк и впервые встретился со Смитом в декабре 1830 года, через девять месяцев после публикации Книги Мормона.
Убеждения Святых последних дней
[ редактировать ]
Религиозные приверженцы Движения Святых последних дней в целом принимают рассказ Джозефа Смита о том, что он перевел древнюю летопись. [14] составлен и сокращен Мормоном , доколумбовым жителем Западного полушария. Некоторые верующие, возможно, в ответ на критику этих утверждений, предполагают, что текст представляет собой богодухновенное повествование, независимо от его историчности (т. е. «Вдохновленное вымысел»). [15] или пример « автоматического письма ». [16]
По рассказам Джозефа Смита и его соратников, оригинальная пластинка была выгравирована на тонких, податливых листах металла («листья»), внешне напоминающих золото , и скреплена тремя кольцами с одного края. Сообщается, что гравюра была выполнена весьма искусно. Согласно повествованию книги, пророк-историк Мормон сократил другие записи о местных цивилизациях за предыдущие тысячелетия. [17] Затем Мормон передал летопись своему сыну Моронию , который написал несколько дополнительных слов и спрятал листы примерно в 400 году нашей эры. [18] Ближе к концу жизни Мороний (приблизительно 421 год нашей эры) он поместил эти листы вместе с несколькими другими предметами в каменный ящик на склоне холма (ныне называемого Кумора ) недалеко от современной Пальмиры, штат Нью-Йорк .
По словам Смита, 21 сентября 1823 года тот самый Мороний , теперь уже ангел, явился Смиту, чтобы рассказать ему об этой древней летописи и ее предназначенном переводе на английский язык. [18] Смиту показали местонахождение тарелок (и других предметов в коробке), но ему не разрешили сразу взять их. После четырех лет ежегодных встреч с ангелом Смиту наконец доверили листы. Благодаря силе Бога, а также Уриму и Туммиму (древним камням, погребенным вместе с пластинами), он смог перевести реформатские египетские надписи. [19] [20] Смиту было приказано показывать пластины только определенным людям. Рассказы этих людей записаны во введении к Книге Мормона под названиями «Свидетельство трех свидетелей » и «Свидетельство восьми свидетелей ».
Джон Ригдон, обсуждая интервью со своим отцом Сидни Ригдоном в 1865 году, утверждает:
Мой отец, после того как я закончил говорить то, что повторил выше, посмотрел на меня на мгновение, поднял руку над головой и медленно сказал, со слезами на глазах: «Сын мой, я могу поклясться перед высшим небом, что то, что я Я рассказал вам о происхождении [Книги Мормона] — это правда. Ваша мать и сестра, миссис Аталия Робинсон, присутствовали, когда мне передали эту книгу в Менторе, штат Огайо, и все, что я когда-либо знал о происхождении [ Книга Мормона] — это то, что мне рассказали Парли П. Пратт, Оливер Каудери, Джозеф Смит и свидетели, которые утверждали, что видели листы, и за все время моей близости с Джозефом Смитом он никогда не рассказывал мне, кроме одной истории. [21]
Жена Оливера Каудери подтвердила после смерти Каудери, что он никогда не отрицал своих показаний в качестве одного из Трех свидетелей:
Он всегда без малейшего сомнения и содрогания подтверждал божественность и истину Книги Мормона. [22]
Дэвид Уитмер был столь же непреклонен в том, что никто из Трех Свидетелей никогда не отрицал своих показаний о том, что они видели ангела Морония, который показал им золотые листы, и что Книга Мормона имела божественное происхождение – даже несмотря на то, что каждый из троих отделился от Джозеф Смит и церковь, которую они помогли ему основать. Перед смертью Уитмер написал:
Всем нациям, родам, языкам и народам, к которым придут эти подарки: ... Я желаю сейчас, стоя как бы на самом закате жизни и в страхе Божием, раз [и] навсегда сделать это публичное заявление: что я никогда и никогда не отрицал это свидетельство [о Книге Мормона] или любую его часть, которая так давно была опубликована вместе с этой книгой, как один из Трех свидетелей. Те, кто знает меня лучше всего, знают, что я всегда придерживался этого свидетельства. И чтобы ни один человек не мог быть введен в заблуждение или усомниться в моих нынешних взглядах по этому поводу, я снова подтверждаю истинность всех моих заявлений, сделанных и опубликованных тогда... Я представляю это заявление миру; Бог, которому я доверяю, будет моим судьей относительно искренности моих побуждений, а также веры и надежды на вечную жизнь, которая есть во мне. Мое искреннее желание состоит в том, чтобы это простое и ясное изложение истины принесло миру пользу. [23] Я также свидетельствую миру, что ни Оливер Каудери, ни Мартин Харрис никогда и никогда не отрицали своих показаний. ... Я присутствовал у смертного одра Оливера Каудери, и его последними словами были: «Брат Дэвид, будь верен своему свидетельству о Книге Мормона». [24]
Помимо свидетелей, мормоны ссылаются на другие доказательства подлинности Книги Мормона.
- Смит учил – и большинство мормонов верят – что существование Книги Мормона было предсказано библейскими писаниями. [25]
- Мормоны считают, что широкое использование фразы «И было» является результатом использования предполагаемыми древними пророками еврейского переходного слова «вайехи». [26]
- В 1980 году исследователи из Университета Бригама Янга использовали стилометрический метод, который они назвали «анализом словесного отпечатка», для изучения возможных авторов Книги Мормона. Они пришли к выводу, что ни один из изученных ими отрывков из Книги Мормона не похож на сочинения любого из предполагаемых авторов девятнадцатого века, включая Джозефа Смита. [27]
- Использование хиазма , формы риторического параллелизма, рассматривается мормонами как еще одно свидетельство исторического происхождения Книги Мормона, поскольку она также использовалась в библейском иврите. [28] Ниже приведен пример хиазма в Мосия 3:18-19:
а | они смиряются | |||||
б | и станем как дети, | |||||
с | и верьте, что спасение… происходит… в и через искупительную кровь Христа, Господа Всемогущего. | |||||
д | Для естественного мужчины | |||||
и | является врагом Богу, | |||||
ж | и было от грехопадения Адама, | |||||
ж | и будет во веки веков, | |||||
и | если он не поддастся искушениям Святого Духа, | |||||
д | И отталкивает естественного человека | |||||
с | и сделался святым через искупление Христа Господа , | |||||
б | и становится как дитя, | |||||
а | покорный, кроткий, скромный … полный любви. … |
Предполагаемые источники
[ редактировать ]Был процитирован ряд работ, которые могли бы послужить источниками для Книги Мормона. [29] [30] [31]
Версия Библии короля Иакова
[ редактировать ]Библия короля Иакова (1611 г.), возможно, послужила источником Книги Мормона. [32] [33] Всего около 478 стихов Книги Мормона в той или иной форме цитируются из Книги Исайи . [34] Отрывки Книги Мормона — 1 Нефий, главы 20–21 и 2 Нефия, главы 7–8 и 12–24, — почти дословно соответствуют Исаии 48:1–52:2 и 2–14 (соответственно). Другие параллели включают Мосия 14 с KJV Исаия 53, 3 Нефий 22 с KJV Исаия 54, [34] 3 Нефий 24–25 с KJV Малахия 3–4 и 3 Нефий 12–14 с KJV от Матфея 5–7. [33] [35]
Библия короля Иакова | Книга Мормона (1830 г.) |
---|---|
«Ибо вот, придет день, пылающий, как печь; и все гордые и все, делающие зло, будут соломой; и день грядущий сожжет их» (Малахия 4:1) | «Ибо вот, говорит Пророк, ... скоро наступит день, когда все гордые и поступающие нечестиво будут как солома; и наступит день, когда они должны быть сожжены» (1 Нефий 22:15). |
«Секира лежит при корне дерев; итак всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матфея 3:10). | «[Т] секира лежит у корня дерева; поэтому всякое дерево, не приносящее доброго плода, должно быть срублено и брошено в огонь» (Алма 5:52) |
«Будьте стойкими и непоколебимыми, всегда богатыми на добрые дела» (1 Коринфянам 15:58). | «Будьте стойкими, непоколебимыми, всегда преуспевающими в деле Господнем» (Мосия 5:15) |
Большинство современных ученых признали, что источники, использованные для версии Библии короля Иакова, не были самыми ранними или наиболее надежными источниками (см. Александрийский текстовый тип и свитки Мертвого моря ). Книга Мормона утверждает, что была написана по крайней мере за 1100 лет до Версии короля Иакова, но она содержит многие из тех же особенностей, как, например, Марка 16:15–18 , который почти дословно цитируется в Мормоне 9. :22–24 . В этом отрывке говорится о верующих, которые держат змей и пьют яд; однако он не встречается во многих ранних библейских рукописях и, как широко распространено мнение, был составлен во II веке. [36] Кроме того, Книга Мормона отражает литературный и лингвистический стиль KJV. KJV был наиболее часто используемым переводом Библии на момент создания Книги Мормона.
Второканон/Апокрифы
[ редактировать ]Утверждалось, что книги Второканона , называемые протестантами « Апокрифами », были источником Книги Мормона. В частности, во 2-й книге Маккавеев присутствует имя «Нефий». [35] [37] [38]
Апокрифы | Книга Мормона (1830 г.) |
---|---|
«Мы постараемся сократить в одном томе… постараемся следовать правилам сокращения… Но использовать краткость… должно быть предоставлено тому, кто сделает сокращение». (2 Маккавеев 2:25-31) | «Я делаю сокращение летописи… после того, как я сократил запись… Я сделал сокращение с листов Нефия… Я пишу небольшое сокращение». (1 Нефий 1:17, Слова Мормона 3, 5:9) |
«Они повелели положить это письмо на медные скрижали и поставить их... на видном месте, а копии их положить в сокровищницу» (1 Маккавеев 14:48-49). | «И я повелел ему… чтобы он пошел со мной в сокровищницу… Я также сказал ему, что я должен нести гравюры, которые были на медных листах» (1 Нефий 4:20,24) |
«Тогда царь, закрыв это место, освятил его… многие называют его Нефием». (2 Маккавеев 1:34,36) [39] | «И мой народ хотел, чтобы мы назвали это место Нефи, поэтому мы и назвали его Нефи». (2 Нефий 5:8) |
«И было... мне приснился сон ночью» (2 Ездры 13:1) | «И было… Вот, мне приснился сон» (1 Нефий 8:2) |
«Найденная рукопись» Сполдинга
[ редактировать ]В 1834 году Э.Д. Хоу в своей книге «Неоспоримый мормонизм» представил теорию, которую Смит заимствовал из рукописи неопубликованного романа Соломона Сполдинга . На момент публикации Книги Мормона рукопись принадлежала Хоу. История Сполдинга, названная «Рукописная история», вращается вокруг группы римлян-мореплавателей, которые плывут в Новый Свет около двух тысячелетий назад. [21] Критики долгое время предполагали, что Смит имел доступ к оригинальному сценарию и что Смит в значительной степени использовал его в качестве плагиата для Книги Мормона. Единственная известная рукопись была обнаружена в 1884 году и сейчас находится в Оберлин-колледже в Огайо. [21] Как только рукопись стала доступна для изучения, большинство критиков отвергли эту теорию, поскольку «обширные параллели» касались лишь нескольких незначительных деталей: межконтинентальное мореплавание, существование (и использование) камня провидца и обнаружение записей под камнем ( Латинские пергаменты против золотых пластин с « реформированными египетскими » надписями). Большинство других предполагаемых сходств, подтвержденных различными показаниями свидетелей, собранными доктором Филастом Херлбатом , не существовало. Историк Фаун Броди выразил подозрение в отношении этих показаний, заявив, что стиль заявлений слишком похож и демонстрирует слишком много единообразия. [40]
Взгляд на евреев
[ редактировать ]Другой предполагаемый источник Книги Мормона — « Взгляд на евреев» , впервые опубликованный в 1823 году Итаном Смитом (не родственником), пастором из Поултни, штат Вермонт . [41] Критики утверждают, что в произведениях есть несколько отрывков и множество тематических элементов. [31] [42] Свидетель и писец Книги Мормона Оливер Каудери и его семья посещали церковь Итана Смита с ноября 1821 года. До публикации своей книги Итан Смит отстаивал свои взгляды относительно происхождения коренных американцев в проповедях перед своими общинами. В 1825 году Итан Смит опубликовал расширенное второе издание « Взгляда на евреев» , в том же году, когда Каудери уехал из Поултни в штат Нью-Йорк.
Взгляд на евреев Итана Смита (издание 1825 г.) | Книга Мормона (1830 г.) |
---|---|
«[T] у далеких дикарей есть (как и у всех других племен) свой Великий Дух, который создал все» (стр. 103). | «Веришь ли ты, что этот Великий Дух, который есть Бог, создал все сущее… И он говорит: Да, я верю, что он создал все сущее» (Алма 18:28–29) |
«[T] он места... отмечен; среди которых есть «морские острова » ». (с. 232-233) | «[Мы] были приведены в лучшую землю… [Мы] находимся на морском острове» (2 Нефий 10:20) |
«Я буду шипеть за них» Бог представлен шипящим за народ. ... [Чтобы] увидеть знамя спасения, воздвигнутое ныне для Его древнего народа. ... Это знамя спасения». (с. 235,241–242) | «[Мои] слова разнесутся до концов земли, как знамя для народа Моего, который принадлежит к дому Израилеву». (2 Нефий 29:2) |
Апологет мормонов Б. Х. Робертс написал рукопись под названием «Исследования Книги Мормона» . [43] сравнение содержания Книги Мормона с «Взглядом евреев» . Робертс пришел к выводу, что, предполагая, что в основе Книги Мормона лежит теория географии полушария, существует достаточно параллелей, чтобы будущие критики могли утверждать, что «Взгляд на евреев» обеспечил структурную основу для истории Книги Мормона. [44] Рукопись Робертса была частной и была доступна только руководству Церкви СПД. Робертс продолжал публично поддерживать теорию чудесного происхождения Книги Мормона. [45]
Список параллелей Робертса включал: [46]
- Обширная цитата из Исайи
- Будущее собирание Израиля и восстановление десяти потерянных колен
- Развитие Нового Света из Старого через долгое путешествие по «морям» «многих вод».
- Религиозный мотив миграции
- Разделение мигрантов на цивилизованные и нецивилизованные группы с длительными войнами между ними и, в конечном итоге, уничтожением цивилизованных нецивилизованными.
- Предположение, что все коренные жители Америки произошли от израильтян , а их языки от иврита.
- Захоронение «потерянной книги» с «желтыми листьями»
- Описание военными обсерваториями или «сторожевыми башнями». обширных военных укреплений с возвышающимися над ними
- Переход от монархии к республиканским формам правления.
- Проповедь Евангелия в древней Америке
Дэвид Персьютт также провел большое количество параллелей между « Взглядом евреев» и Книгой Мормона, но отмечает, что случаев прямого копирования нет. Параллели, которые представляет Персьютт, охватывают широкий круг тем, включая религиозные идеи об ответственности американского народа за убеждение индейцев в их «израильском» происхождении и обращение их в христианство. Персьютт цитирует из «Взгляда на евреев» теорию Итана Смита о том, что случилось с древними израильтянами после того, как они прибыли в Америку. Он утверждает, что это, по сути, резюмирует основное повествование Книги Мормона, включая раскол на две фракции (цивилизованную и дикую). Персьютт также цитирует несколько похожих описаний построек, построенных цивилизованной фракцией, войн между двумя фракциями и других сходств. По мнению Персьютта, этого достаточно, чтобы «вдохновить» Джозефа Смита на написание Книги Мормона. [47] Сам Джозеф Смит упомянул Итана Смита и процитировал отрывки из «Взгляда на евреев» в статье из июньского издания « Times and Seasons» 1842 года . [48]
Чудеса природы
[ редактировать ]Критики утверждают, что несколько отрывков и тематических материалов из Книги Мормона можно найти в книге Джозайи Приста « Чудеса природы» , опубликованной в 1825 году. [30] [35]
Чудеса природы Иосии Приста (1825 г.) | Книга Мормона (1830 г.) |
---|---|
«узкий перешеек земли расположен между двумя огромными океанами» (с. 598) | «узкий перешеек земли, у того места, где море разделяет землю» (Ефер 10:20) |
«Откуда не возвращается ни один путник» (с. 469) | «откуда ни один путник не сможет вернуться» (2 Нефий 1:14) |
«Тьма, которую можно ощутить... пары... настолько густые, что не позволяют солнечным лучам проникать в необычайно густой туман... невозможно было получить искусственное освещение... пары мешали бы зажигать лампы и т. д. от горения ... [Т] тьма длилась три дня». (стр. 524) | «[Они] могли чувствовать дымку тьмы, и не могло быть никакого света… ни свечей, ни факелов… ни солнца… ибо так велики были мглы тьмы… [I]t длилось три дня». (3 Нефий 8:20–23) |
Золотой горшок
[ редактировать ]Возможным источником вдохновения для истории о золотых тарелках может стать Золотой горшок: современная сказка» , новелла немецкого писателя Э.Т.А. Хоффмана « впервые опубликованная в 1814 году и впервые доступная на английском языке в переводе Томаса Карлайла 1827 года. [49] Большая часть повествования происходит в воображении главного героя Ансельма. Предполагаемые сходства включают:
- Ансельм встречает архивариуса Линдхорста, последнего архивариуса Атлантиды.
- Архивариус Линдхорст — хранитель древних сокровищ (как и Мороний).
- В день осеннего равноденствия происходят важные события.
- Ансельм получает золотую пластинку с надписью и просит ее расшифровать.
Поздняя война
[ редактировать ]«Поздняя война» — это отчет о войне 1812 года , написанный Гилбертом Дж. Хантом в стиле Библии короля Иакова и опубликованный в Нью-Йорке в 1816 году. Работа «Мормонские параллели» 2008 года и работа 2010 года. [50] обсудили возможные сходства. В 2013 году «Поздняя война» стала предметом дискуссий как среди бывших мормонов , так и среди мормонских апологетов. [51] [52]
Работы Джона Баньяна
[ редактировать ]Уильям Дэвис обсудил сходство между Книгой Мормона и произведениями английского писателя и проповедника Джона Баньяна , такими как его широко читаемая художественная работа «Путешествие пилигрима» (1678). [53] [54] Редактор газеты Эбер Д. Хоу также заявил о некоторых сходствах в своей книге «Неоспоримый мормонизм» . [54] [55]
Верования 17–19 веков о происхождении коренных американцев
[ редактировать ]Вера в то, что коренные американцы имели еврейское происхождение, была распространена до публикации Книги Мормона. Псевдонаучные доказательства, связанные с мифом о строителе курганов и мифом о затерянных племенах, оставались популярными до тех пор, пока научные достижения в области археологии и ДНК не опровергли эти теории. [56] [57]
- Томас Торовгуд (1650 г.): В книге «Евреи в Америке или вероятность того, что американцы принадлежат к этой расе», опубликованной для миссионерского общества Новой Англии, Торовгуд предполагает, что американские индейцы имеют израильское происхождение. [58]
- Уильям Пенн (1683 г.): В своем «Письме к Свободному обществу торговцев» Пенн выразил уверенность в том, что коренные американцы могут быть потомками десяти потерянных колен Израиля. [59]
- Джеймс Адэр (1775 г.): В своей книге «История американских индейцев» Адэр на 180 страницах приводит 23 аргумента в пользу еврейского происхождения американских индейцев в разделе «Наблюдения и аргументы в доказательство того, что американские индейцы произошли от Евреи». [60]
- Джонатан Эдвардс (1789 г.): публикует исследование, демонстрирующее предполагаемые лингвистические связи между могиканским языком (в исследовании называемым мухеканью) и ивритом. [61]
- Чарльз Кроуфорд (1801 г.): опубликовал свое эссе, пытаясь доказать, что американские индейцы произошли от израильтян. [62]
- Элиас Будино (1816 г.): публикует «Звезду на Западе; или скромную попытку обнаружить давно потерянные десять колен Израиля, готовясь к их возвращению в свой любимый город Иерусалим», пытаясь доказать, что американские индейцы являются потомками Израиль. [63]
- Сара Дж. Хейл (1823 г.): В своих стихах она представляла, что курганы, построенные строителями курганов, могли быть построены жителями древнего семитского народа Тира в Ливане . «Мнения относительно происхождения тех древних жителей, которые оставили такие несомненные следы своей промышленности и цивилизации в Америке, различаются. Общепризнано, что эти курганы и укрепления не были творениями предков нашей нынешней расы индейцев; какими людьми и в какое время они были построены, является тайной, которую тщетно пытались открыть философы и антиквары [...] Они не могли быть дикарями в соответствии с нашим представлением об этом термине. быть изгнанниками из какой-то могущественной восточной нации или города, процветавшего в ранний период существования мира. При выборе тирийцев [Ливана] для моих авантюристов я руководствовался лишь обстоятельством их превосходства в морских знаниях. с их властью, богатством и предприимчивым трудолюбием». [64]
- Итан Смит (1823 г.): публикует « Взгляд на евреев », в котором высказывается предположение, что американские индейцы произошли от древних евреев и что строители курганов были теми древними предками, которые прибыли в Америку морским путешествием через Берингов пролив . Основные темы «Взгляда евреев», такие как морское путешествие, разделение древних евреев на цивилизованные и варварские народы, при этом варвары истребляли цивилизованные народы, войны и описание правления, аналогичны темам в опубликованной Книге Мормона. в 1830 году. [65]
- Иосия Прист (1826 г.): В своей книге «Чудеса природы » Прист посвящает главу «Доказательствам того, что индейцы Северной Америки произошли от древних евреев». Он заявляет: «Это вопросы огромной важности в этот период, когда приближается время их [американских индейцев еврейского происхождения] восстановления. [...] Когда предсказано восстановление евреев, в Исайя 11. Что Бог в последние дни установит знамя для народов; оно должно «собрать изгнанников Израиля и собрать рассеянных Иудеев с четырех концов земли » ; [66]
- Исраэль Уорсли (1828 г.): публикует «Взгляд на американских индейцев, их общий характер, обычаи, язык, общественные праздники, религиозные обряды и традиции: показывает, что они являются потомками десяти колен Израиля». [67]
Другой
[ редактировать ]Мормонские авторы утверждают, что описание оливкового садоводства в Иакове 5 слишком конкретное и подробное, чтобы Смит мог его изучить самостоятельно в Новой Англии в начале 19 века, поэтому они утверждают, что это свидетельство того, что рассказ Смита о божественном происхождении Книги Мормона правдив. . [68] [69] Критики утверждают, что повествование могло быть полностью основано на библейских текстах из Исайи 5 и Римлянам 11, и отмечают, что в середине Иакова 5 Смит переключается с аллегории одного оливкового дерева на аллегорию виноградника, отражая его несовершенное использование библейские тексты. [70]
См. также
[ редактировать ]- реформатский египетский
- Критика мормонизма
- Приоритет Мосии
- Историчность Книги Мормона
- Жизнь Джозефа Смита с 1827 по 1830 год
- Теории доколумбовых трансокеанских контактов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фогель 2004 г.
- ^ Аргументы относительно авторства Джозефа см. Роберт А. Рис (2006). «Книга Мормона и автоматическое письмо» . Журнал исследований Книги Мормона . 15 (1). Архивировано из оригинала 21 октября 2015 г.
- ^ «Книга Мормона / Обвинения в плагиате / Мечта Джозефа Смита-старшего и видение Легия - FairMormon» . ru.fairmormon.org .
- ^ Броди 1945 , с. 58.
- ^ Хэл Хуги, Правда о камне «Древа жизни Легия» (Concord: Pacific Publishing Co., 1963)
- ^ Грант Х. Палмер, Взгляд изнутри на происхождение мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books, 2002), стр. 70–71
- ^ Фогель 2004 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Бушман 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Харрод, Аллен Ф. (8 ноября 2011 г.). Обман по замыслу . ISBN 9781449727970 .
- ^ «Мормонизм Э.Д. Хоу не оправдался, часть 5 из 5» . www.solomonspalding.com .
- ^ Персьютт 2000 , с. 18.
- ^ «Изменение откровений. Доводы против мормонизма, глава 6» . www.utlm.org .
- ^ Роберт Дж. Мэтьюз. «8 Книга Моисея» . Библия! Библия! . стр. 100–115. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Темы Евангелия – Перевод Книги Мормона» , Churchofjesuschrist.org , Церковь СПД
- ^ Прайс 2002 , с. 68
- ^ Dunn 2002 , стр. 29, 33 Данн заключает: «Очевидно, что опыт перевода Смита удобно вписывается в более широкий мир наблюдения, ченнелинга и автоматического письма».
- ^ Слова Мормона 1:3–6 .
- ^ Jump up to: а б Книга Мормона Введение .
- ^ Согласно Мормону 9:32–34.
- ↑ в разделе « Джозеф Смит – История 1» . Полный отчет Смита см.
- ^ Jump up to: а б с Сполдинг 1996 г.
- ↑ Элизабет Каудери Дэвиду Уитмеру, 8 марта 1887 г., опубликовано в религиозном журнале The Return 3, вып. 5 (декабрь 1892 г.): стр. 7.
- ^ Дэвид Уитмер, опубликованный в журнале Conservator, Ричмонд, Миссури, 25 марта 1881 года.
- ^ Дэвид Уитмер, Обращение ко всем верующим во Христа (Ричмонд, Миссури: Дэвид Уитмер, 1887), с. 8.
- ^ Мормоны верят, что следующие библейские отрывки пророчествуют или иным образом подтверждают существование Книги Мормона: Псалом 85:11; Иезекииль 37:15–20; Иоанна 10: 15–16; 2 Коринфянам 13:1; Откровение 14:6–7.
- ^ «Почему фраза «и это случилось» так распространена в Книге Мормона?» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Ларсен, Уэйн А.; Ренчер, Элвин К.; Лейтон, Тим (весна 1980 г.). «Кто написал Книгу Мормона? Анализ словесных отпечатков». Ежеквартальный журнал исследований BYU . 20 : 225–51
- ^ Уэлч, Джон В. «Хиазм в Книге Мормона» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Абанес 2003 , стр. 67–75.
- ^ Jump up to: а б Таннер, Джеральд и Сандра (1987), Мормонизм - тень или реальность? , Служение маяков штата Юта, стр. 84–85, ISBN. 99930-74-43-8
- ^ Jump up to: а б Персьютт 2000 , стр. 155–172.
- ^ Абанес 2003 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Таннер, Джеральд и Сандра (1987), Мормонизм - тень или реальность? , Служение маяков штата Юта, стр. 73–80, ISBN. 99930-74-43-8
- ^ Jump up to: а б Тведтнес 1984 г.
- ^ Jump up to: а б с Абанес 2003 , с. 68.
- ^ См . « Новую международную версию Библии», 1984 г., Марка 16 : «В самых надежных ранних рукописях и других древних свидетельствах нет Марка 16: 9–20».
- ^ Абанес 2003 , с. 71.
- ^ Таннер, Джеральд и Сандра (1987), Мормонизм - тень или реальность? , Служение маяков штата Юта, стр. 72–73, ISBN. 99930-74-43-8
- ^ 2 Махавея 1:36 (Святая Библия) . Филадельфия: Юджин Каммиски. 1825. LCCN unk82044077 .
И Неемия назвал это место Нефтар, что означает очищение. Но многие называют его Нефием.
- ^ Аргументы относительно рукописной истории см. Браун, Мэтью. «Соломон Сполдинг и Книга Мормона» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г.
- ^ Броди 1971 , стр. 46–49.
- ^ Абанес 2003 , с. 68–69.
- ^ Робертс 1985
- ^ Робертс 1985 , с. 326
- ^ Б. Х. Робертс, Новые Свидетели Бога , 3 тома. [Солт-Лейк-Сити: Deseret News, 1909], 3:89-90.
- ^ Грант Х. Палмер , Взгляд изнутри на происхождение мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books , 2002), 60–64.
- ^ Персьютт 2000 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Джозеф Смит, Times and Seasons 3:15 (1 июня 1842 г.): 813–15.
- ^ Аргументы по поводу «Золотого горшка: современная сказка» см. в « Книге Мормона/Теории авторства/Золотой горшок ». Копию английского издания этой книги 1827 года см. на сканах страниц в Hathi Trust (страница с авторскими правами) и прочитайте реальную историю здесь .
- ^ Таннер, Джеральд и Сандра (2010). Плагиат Библии Джозефом Смитом в Книге Мормона . УТЛМ.
- ^ Макгуайр, Бенджамин Л. (2013). «Поздняя война против Книги Мормона» . Переводчик: Журнал мормонских Священных Писаний (7): 323–355.
- ^ Шаалье, Г. Брюс (ноябрь 2013 г.). «Байесовское прекращение огня в последней войне за Книгу Мормона» . Переводчик: Журнал мормонских Священных Писаний .
- ^ Дэвис, Уильям (2016). Исполнение Откровения: устное исполнение Джозефом Смитом «Книги Мормона» (PDF) (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . стр. 253–254.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Уильям Л. (1 ноября 2012 г.). «Кто на самом деле написал Книгу Мормона?» . Салон.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Хоу, Эбер Д. (1834 г.), Мормонизм не имеет успеха , Пейнсвилл, Огайо: Telegraph Press, стр. 80 - через Интернет-архив
- ^ Сильверберг, Роберт (июнь 1969 г.). «…и строители курганов исчезли с земли» . Американское наследие.
- ^ Лобделл, Уильям (16 февраля 2006 г.). «Основа веры потрясена» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г.
- ^ Торовуд, Томас (1669). «Евреи в Америке, или Вероятность того, что американцы принадлежат к этой расе. С удалением некоторых противоположных рассуждений и искреннего стремления к эффективным усилиям сделать их христианами» .
- ^ Дрейк, Томас (октябрь 1944 г.). «Эксперимент Уильяма Пенна в расовых отношениях». Пенсильванский журнал истории и биографии . Том. 68, нет. 4. С. 372-387 [380]. JSTOR 20087708 .
- ^ Адэр, Джеймс (1775). «История американских индейцев» . Лондон: Э. и К. Дилли. стр. 15–194.
- ^ Эдвардс, Джонатан (1789). «Наблюдения за языком индейцев мухеканиу, в которых показано распространение этого языка в Северной Америке, грамматически прослежена его гениальность, указаны некоторые его особенности и некоторые примеры аналогии между ивритом» . Нью-Хейвен, Коннектикут: Общество искусств и наук Коннектикута.
- ^ «Очерк о распространении Евангелия, в котором приводятся факты, доказывающие, что многие индейцы Америки произошли от Десяти племен» . Филадельфия. 1799.
- ^ «Звезда на Западе, или скромная попытка обнаружить давно потерянные колена Израиля» . Трентон, Нью-Джерси: Д. Фентон, С. Хатчинсон и Дж. Данэм. 1816.
- ^ Хейл, Сара (1823). «Гений забвения и другие оригинальные стихи» . Конкорд, Нью-Гэмпшир: Джейкоб Б. Мур. стр. 70–71.
- ^ Смит, Итан (1823). «Взгляд на евреев; или Племена Израиля в Америке» . Поултни, ВТ: Смит и Шут.
- ^ Священник Иосия (1826 г.). «Чудеса природы и провидения» . Олбани, Нью-Йорк: Джозайя Прист. п. 372.
- ^ Уорсли, Израиль (1828 г.). «Взгляд на американских индейцев, их общий характер, обычаи, язык, общественные праздники, религиозные обряды и традиции: показывая, что они являются потомками десяти колен Израиля» . Лондон: напечатано для автора и продано Р. Хантером.
- ^ Деннис Л. Ларджи, изд. (2003). Справочник по Книге Мормона . Deseret Book Co., с. 620. ИСБН 1573452319 .
- ^ «Аллегория оливкового дерева - Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла» . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Проблемы Книги Мормона: усталость в Книге Мормона» . Мормоны думают . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Абанес, Ричард (2003), Одна нация под богами: история мормонской церкви , Thunder's Mouth Press, ISBN 1-56858-283-8
- Брюстер, Куинн (1996), «Структура Книги Мормона: теория эволюционного развития» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 29 (2): 109–140 .
- Броди, Фаун М. (1945), Никто не знает моей истории: Жизнь Джозефа Смита , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф .
- Броди, Фаун М. (1971), Никто не знает моей истории (2-е изд.), Нью-Йорк: Кнопф , ISBN 0-679-73054-0 .
- Бушман, Ричард Л. (2005), Джозеф Смит: Rough Stone Rolling , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 1-4000-4270-4 .
- Каудри, Уэйн Л; Дэвис, Ховард А; Виник, Артур (2005). Кто на самом деле написал Книгу Мормона? Загадка Сполдинга . Сент-Луис: Издательство Concordia. ISBN 0-7586-0527-7 . .
- Данн, Скотт С. (май 2002 г.), Фогель, Дэн; Меткалф, Брент Ли (ред.), «Автоматичность и диктовка Книги Мормона», Американские апокрифы: Очерки Книги Мормона , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги : 17–46, ISBN 1-56085-151-1 .
- Фолринг, Скотт Х. (июнь 2000 г.), «Возвращение Оливера Каудери» , «Ученик как свидетель: очерки истории и доктрины святых последних дней в честь Ричарда Ллойда Андерсона» , Прово, Юта: Институт Максвелла , заархивировано с оригинала на 13 октября 2007 г. , получено 19 мая 2007 г.
- Гивенс, Террил (2002), Рукой Мормона: Американские Священные Писания, положившие начало новой мировой религии , Oxford University Press , ISBN 0-19-516888-7 .
- Хоу, Эбер Д. (1834), Мормонизм безрезультатный , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press .
- Джесси, Дин К. (1970), «Оригинальная рукопись Книги Мормона» (PDF) , BYU Studies , 10 (3): 259–278 .
- Мосс, Арманд Л. (2003), Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении , Иллинойс: University of Illinois Press , ISBN 0-252-02803-1 .
- Мидгли, Луи С. (1997), Рейнольдс, Ноэль Б. (редактор), «Кто на самом деле написал Книгу Мормона?: Критики и их теории» , «Возвращение к авторству Книги Мормона: доказательства древнего происхождения» , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований : 101–139, ISBN. 0-934893-25-Х , заархивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- Персьютт, Дэвид (2000), Джозеф Смит и истоки Книги Мормона (2-е изд.), McFarland & Company, ISBN 0-7864-0826-Х .
- Прайс, Роберт М. (осень 2002 г.), «Пророчество и Палимпсест» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 35 (3) , получено 30 апреля 2007 г.
- Робертс, Бригам Х (1985), Бригам Д. Мэдсен (редактор), Исследования Книги Мормона , Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press , ISBN 0-252-01043-4 .
- Скоусен, Ройял (май 2001 г.), «Оригинальная рукопись Книги Мормона: типографское факсимиле дошедшего до нас текста», Проект критического текста Книги Мормона , 1 , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , ISBN 0-934893-04-7 .
- Скоусен, Ройал (январь 2001 г.), «Печатная рукопись Книги Мормона: типографское факсимиле всего текста в двух частях», Проект критического текста Книги Мормона , 2 (1), Прово, Юта: Фонд древних исследований и Мормонские исследования , Университет Бригама Янга , ISBN 0-934893-05-5 .
- Скоусен, Ройал (март 2001 г.), «Печатная рукопись Книги Мормона: типографское факсимиле всего текста в двух частях», Проект критического текста Книги Мормона , 2 (2), Прово, Юта: Фонд древних исследований и Мормонские исследования , Университет Бригама Янга , ISBN 0-934893-06-3 .
- Скоусен, Ройял (2004), «Анализ текстовых вариантов Книги Мормона», Проект критического текста Книги Мормона , 4 (1), Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , Университет Бригама Янга , ISBN 0-934893-07-1 .
- Скоусен, Ройал (2005), «Анализ текстовых вариантов Книги Мормона», Проект критического текста Книги Мормона , 4 (2), Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , Университет Бригама Янга , ISBN 0-934893-08-Х .
- Скоусен, Ройал (2006), «Анализ текстовых вариантов Книги Мормона», Проект критического текста Книги Мормона , 4 (3), Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , Университет Бригама Янга , ISBN 0-934893-11-Х .
- Смит, Джеймс Э. (1997), Ноэль Б. Рейнольдс (редактор), «Сколько Нефийцев?: Книга Мормона на суде демографии» , «Возвращение к авторству Книги Мормона » , Deseret Book Company и Фонд древних исследований и мормонов Исследования , ISBN 0-934893-25-Х , заархивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- Соренсон, Джон Л. (1985), Древняя американская обстановка для Книги Мормона , Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет и Фонд древних исследований и мормонских исследований , ISBN 0-87747-608-Х .
- Саутертон, Саймон Дж. (2004), Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и мормонская церковь , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги , ISBN 1-56085-181-3 .
- Сполдинг, Соломон (1996), Рив, Рекс С. (ред.), Найденная рукопись: Полная оригинальная рукопись «Сполдинга» , Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга .
- Тведтнес, Джон А. (1984), «Варианты Исайи в Книге Мормона» , Избранные статьи , Прово, Юта: Институт Максвелла , заархивировано из оригинала 08 апреля 2007 г. , получено 16 апреля 2007 г.
- Фогель, Дэн (2004), Джозеф Смит: Становление Пророка , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги , ISBN 1-56085-179-1 .