Томас Торовгуд
Томас Торовгуд (умер около 1669 г.), BD , был пуританским священником и проповедником в Кингс-Линне , Норфолк , Англия. [ 1 ] Он был первым английским автором, который в 1650 году утверждал, что американские индейцы произошли от десяти потерянных племен библейских древних израильтян. Эта теория была христианской теорией начала 16 века, популярность которой возродилась в начале английской колонизации Северной Америки в 17 веке. [ 2 ]
Трактат
[ редактировать ]В контексте английской культуры/языка — трактат Торогуда «Иввес в Америке, или Вероятность того, что американцы принадлежат к этой расе». С устранением некоторых противоположных рассуждений и искренним стремлением к эффективным усилиям сделать их христианскими , [ 3 ] впервые опубликовано в 1650 году при поддержке Джона Дьюри . [ 4 ] По-видимому, это первое предложение теории «еврейских индейцев» , которая позже, в различных формах, оказала непреходящее влияние на религиозную и культурную историю как Англии, так и Соединенных Штатов. [ 5 ]
Контакты с пуританскими миссионерами
[ редактировать ]Торовгуд был в контакте с пуританским миссионером Джоном Элиотом , эмигрировавшим из Англии в колонию Массачусетского залива в 1631 году. [ 6 ] В соответствии с пуританской целью обращения американских индейцев в христианскую веру, одна из стратегий, разработанных пуританскими поселенцами, заключалась в том, чтобы рассматривать индейцев как потомков древних израильтян через христианский мессианский/милленаристский миф о потерянных десяти племенах. Взгляд на индейцев в этом религиозном свете сделал бы их более приемлемыми как людей в целом для населения пуританских поселенцев, и с этой целью книга была написана и впервые опубликована в Лондоне в 1650 году. Книга была снова напечатана в Лондоне в 1660 году. со слегка измененным названием: «Евреи в Америке, или Вероятности того, что эти индейцы являются евреями», что стало более вероятным благодаря некоторым дополнениям к предыдущим предположениям. [ 7 ]
Оба раза книга публиковалась с предисловием Джона Дьюри. [ 8 ] и он содержал также перевод Дьюри отчета Менассии бен Исраэля об истории, которую он услышал в Амстердаме в 1644 году от южноамериканского путешественника Антонио де Монтезиноса , о встречах последнего с людьми, которые, по-видимому, следовали некоторым израильским религиозным обрядам и обычаям в северная часть горного хребта Анд (на территории современной Колумбии ; в документе Монтезиноса, приложенном к книге, эта местность называется «Провинция Кито»). [ 9 ] Именно публикация отчета и книги Дьюри и Торогуда в Лондоне в 1650 году побудила Менассию бен Исраэля опубликовать его знаменитый Spes Israels на латыни и на испанском языке в Амстердаме позже в том же году. Английская версия работы Менассии под названием «Надежда Израиля», вероятно, также переведенная с латыни на английский Джоном Дьюри, была впервые опубликована в Лондоне Мозесом Уоллом в 1652 году. [ 10 ]
Книга/тезис Торогуда была опровергнута еще в 1651 году сэром Хамоном Л'Эстрейнджем в его книге, озаглавленной « Американцы — не евреи, или невероятное, что американцы принадлежат к этой расе» . [ 11 ] Хорошим примером стойкости тезиса Торогуда и его влияния на последующую американскую историографию является работа индийского историка Джеймса Адэра конца XVIII века .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., например , Адама Торугуда [Торогуда], из известной семьи в Кингс-Линне, Норфолк, Англия. В анналах «Истории Норфолка» он описан как «настоятель Великой Крессингемской [часовни]» - https://en.wikisource.org/wiki/History_of_Norfolk/Volume_6.
- ^ Тюдор Парфитт , Затерянные колена Израиля: История мифа , Лондон, 2003.
- ^ Торовуд, Томас (1669). Иввес в Америке, или Вероятности того, что американцы принадлежат к этой расе. С устранением некоторых противоположных рассуждений и искренним стремлением к эффективным усилиям сделать их христианскими. / Предложено То: Тороввгуд, Б.Д., один из членов Ассамблеи божеств (оцифровано Мичиганским университетом) . Лондон.
- ^ Питер Тун (ред.), Пуритане, Тысячелетие и будущее Израиля: пуританская эсхатология, 1600–1660 , Кембридж, 1970, стр. 117–118; Генри Мешулан и Жерар Наон (ред.), Менассия бен Исраэль: Надежда Израиля; Английский перевод Мозеса Уолла, 1652 г. , введение и примечания редакции, Нью-Йорк, 1987 г.
- ^ Ричард Х. Попкин , «Взлет и падение еврейско-индийской теории», в книге Йосефа Каплана и др. (ред.), Менассе Бен Исраэль и его мир , Лейден, 1989, стр. 240-243; См. также Линн Глейзер, индейцы или евреи? Введение к переизданию книги Манассии бен Исраэля «Надежда Израиля» , Гилрой, Калифорния, Рой В. Босуэлл, 1973.
- ↑ Подробнее об этом и о возможных собственных источниках теории Элиота в Toon, op. цит. , с. 118 и Глейзер, op. цит. , стр. 33-43.
- ^ Ричард Х. Попкин, «Визит раввина Натана Шапиры в Амстердам в 1657 году», в книге Дж. Михмана и Т. Леви (ред.), Голландская еврейская история , том. 1, Иерусалим, 1984, с. 188; Глейзер, соч. цит. , стр. 41-42. Это второе издание 1660 года содержит дополнительное введение под названием « Изученные предположения преподобного Джона Элиота», касающееся американцев.
- ^ «Эпистолическая беседа г-на ИОНА ДОРИ с г-ном ТОРГУДУ. Относительно его предположения о том, что американцы произошли от израильтян. С историей португальского еврея Антони Монтериноса, засвидетельствованной Манассией Бен Исраэлем, с тем же эффектом. " https://quod.lib.umich.edu/e/eebo/A94301.0001.001/1:5?rgn=div1;view=fulltext
- ^ «Отношение Мастера АНТОНИ МОНТЕРИНОСА, перевод с французской копии, присланной МАНАСЕХ БЕН ИЗРАИЛЬ». https://quod.lib.umich.edu/e/eebo/A94301.0001.001/1:9.1?rgn=div2;view=fulltext
- ^ Мешулан и Нахон (ред.), op. цитируется , стр. 66-68; Глейзер, соч. цитируется , стр. 33-43.
- ↑ Запись в Wikisource в связанной статье поясняет: «Сэр Хамон был автором работы (часто ошибочно приписываемой его сыну) под названием «Американцы не евреи, или маловероятно, что американцы принадлежат к этой расе», Лондон, 1651 г. (октябрь 1651 г.) ."; см. Toon, op. цит. , с. 117 и Глейзер, op. цит. , стр. 40-43.