Френология и движение Святых последних дней
Френология была культурным фактором в движении Святых последних дней (неформально мормонов ) примерно со времени его основания в 1830 году. [1] Френология — это псевдонаука , которая предполагает измерение неровностей на черепе для прогнозирования психических черт. [3] [4] Разработанный в 1790-х годах, он стал широко популярен в Соединенных Штатах в 1830-х и 1840-х годах, что совпало с ростом движения Святых последних дней. [5]
Френология никогда не рассматривалась как часть церковного богословия или доктрины, но и не считалась несовместимой. Это контрастирует с основной позицией православного духовенства, которое обычно осуждало френологию как «атеизм, материализм и детерминизм». [6] Сами френологи считали себя светской наукой, совместимой и даже поддерживающей религию. Многие ранние Святые последних дней, в том числе Джозеф Смит , проходили френологические чтения, и эти чтения использовались приверженцами и критиками в качестве подтверждающего доказательства их соответствующих точек зрения. [7]
Серьезность, с которой Святые последних дней относились к френологии, сильно различалась: они считали ее еретической, легкомысленной, забавной или весьма значимой. [1] К началу 20-го века респектабельность френологии начала снижаться, обращение к Святым последних дней впоследствии сошло на нет и в настоящее время в целом не одобряется. [6]
Френология с 1830 по 1845 год.
[ редактировать ]Книга Авраама Египетские мумии
[ редактировать ]В 1835 году Церковь Святых последних дней приобрела четыре египетские мумии вместе с папирусами из более крупной коллекции, состоящей из 11 мумий. Только четыре из семи мумий, проданных Чендлером до встречи с Джозефом Смитом, имеют известное местонахождение. Две мумии были проданы Чендлером в Филадельфии доктору Сэмюэлю Мортону Филадельфии , который купил их для Академии естественных наук . Они были проанализированы Мортоном на глазах у других членов Академии. Мортон интересовался френологией и отделял черепа от тела, заполнял череп картечью, а затем взвешивал череп, чтобы определить размер полости. [12] [13] Эти два черепа находятся в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета вместе с другими черепами из коллекции Мортона. [14] Несколько свидетельств очевидцев о мумиях, купленных Церковью, также содержали френологические комментарии. [10] [12]
Эра Наву
[ редактировать ]По мере роста популярности френологии в Соединенных Штатах в конце 1830-х — начале 1840-х годов чтение книг стало обычным и модным занятием. [1] Многие Святые последних дней получили чтения, в том числе многие руководители. [15]
В частном порядке в течение последних четырех лет своей жизни Джозеф Смит отвергал френологию. [15] В январе 1841 года Смит сказал, что он получил откровение о френологии, в котором «Господь резко упрекнул его в том, что он доверяет такой вещи; и далее сказал, что в такой науке нет реальности, но это были дела дьявола». [16] [17] 14 октября 1843 года Смит вступил в «теплую дискуссию» с френологом и месмеристом. Смит утверждал, что они «не могут доказать, что разум человека сосредоточен в одной части мозга больше, чем в другой». [18]
В отличие от своей частной позиции, публично Смит по-прежнему разрешал френологам читать показания и разрешал последователям публиковать их в дружественных газетах. [15] Джозеф Смит согласился, чтобы френологи осмотрели его череп как минимум трижды. [19] Одна из его френологических диаграмм была опубликована в газете Наву The Wasp вместе с объяснением, что она должна была удовлетворить большое количество людей во многих местах, которые «проявили желание узнать френологическое развитие головы Джозефа Смита». [20] [21]
Френологическая таблица Смита была перепечатана бывшим советником Первого Президентства Джоном К. Беннеттом в 1842 году как часть его разоблачения. Беннетт использовал диаграмму как доказательство того, что Смит по природе своей лжив и ненадежен. [23] [24]
Уильям Смит, брат Джозефа Смита и редактор газеты « Оса» в Наву , вступил в редакционную битву с Томасом К. Шарпом , редактором антимормонской газеты « Варшавский сигнал» . В своей редакционной статье от 25 июня 1842 года Уильям Смит опубликовал атаку на Шарпа, используя элементы френологии в сатирической статье под названием «Носология» со ссылкой на большой нос Шарпа. Смит напал на «Тома-Эсса К. Шарпа», заявив, что «длина его морды, как говорят, находится в точной пропорции семь к одному по сравнению с его интеллектуальными способностями, имея на выпуклой поверхности хорошо развитые шишки», и что эти шишки обозначало четырнадцать черт, первой из которых была «антимормоничность». [25]
Реклама книг по френологии размещалась на видном месте почти в каждом выпуске церковного журнала «Пророк» , начиная с мая 1844 года, включая те, которые редактировали Уильям Смит, Сэмюэл Брэннан и Парли П. Пратт . [15] В выпуске от 25 января 1845 года между отчетами конференций и гимном была опубликована статья, подробно объясняющая френологию, «для блага всех тех, кто желает исследовать науку френологии». [2]
Бригам Янг получил как минимум два чтения. [6] Одно произошло в Бостоне от знаменитого френолога Орсона Сквайра Фаулера в 1843 году вместе с Хибером К. Кимбаллом, Уиллфордом Вудраффом и Джорджем Альбертом Смитом. В то время Янг, по крайней мере, был достаточно удивлен, чтобы записать прочитанное в свой дневник. [26] Позже Янг отметил, что Фаулер и его чтение его не впечатлили, написав:
Дав мне очень хорошую диаграмму за 1 доллар, я подарю ему диаграмму бесплатно. По моему мнению, он настолько идиот, насколько это вообще возможно для человека, и у него еще осталось хоть немного здравого смысла, чтобы достойно прожить в этом мире; и мне казалось, что причиной его успеха было количество наглости и самомнения, которыми он обладал, а также высокое мнение, которое он питал о своих способностях. [27]
Френология привела к росту популярности изготовления посмертных масок и могла стать фактором, способствовавшим созданию Джозефа Смита и Хайрама Смитов . посмертных масок [28] [29] Тела Джозефа и Хайрама несколько раз эксгумировали и перемещали, чтобы избежать вандализма и повышения уровня воды в реке Миссисипи. В 1928 году Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней перевезла тела в более безопасное место. Идентификация тел 1928 года была оспорена в 1994 году. Френологические карты, взятые у Джозефа, были использованы в судебно-медицинской экспертизе для подтверждения идентичности эксгумированных останков. [30]
Джеймс Х. Монро, школьный учитель детей Бригама Янга и Джозефа Смита, Святых последних дней, составил для своих учеников френологические диаграммы, чтобы он мог лучше понять их личности и улучшить свое обучение им. Он исследовал головы других Святых последних дней и был «полностью удовлетворен истинностью науки». [6]
Газета «Сосед Наву » под редакцией апостола Джона Тейлора 14 мая 1845 года отметила, что френолог изучал черепа жителей Наву, и что «пока не обнаружено ничего, кроме того, что свойственно главам других городов». , только у навуанцев большие запасы терпения и мудрости... некоторые вещи он считает правильно». [31]
Джеймс Стрэнг , лидер странгитского отделения движения Святых последних дней, осенью 1846 года оплатил френологическое чтение в Нью-Йорке и опубликовал его в первом выпуске церковной газеты « Северный островитянин» . [32] В газете также часто публиковались объявления фрелогов Фаулера и Уэллса. [6]
Френология в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней после 1846 г.
[ редактировать ]Интерес к френологии сохранялся среди членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в Юте в 1850-х годах и позже, отражая общий интерес в обществе в целом. [33] Официальная библиотека Юты 1852 года содержала пять книг со словом «френология» в названии, две со словом «физиономика» и одну со словом «френологический» в названии, а также все тома Американского френологического журнала . [15] [34]
Пересекая равнины в Юту, Хибер К. Кимбалл и полковник Томас Л. Кейн 5 августа 1846 года наткнулись на курган коренных американцев. На следующий день Кейн заплатил нескольким мальчикам 2 доллара, чтобы они выкопали курган и извлекли скелет. Кейн тщательно завернул кости и череп, чтобы взять их с собой в Филадельфию «для осмотра какому-нибудь своему профессиональному другу, сведущему в науке краниологии». [35] [36]
В феврале 1850 года после битвы при форте Юта от трупов коренных американцев было отделено от 40 до 50 голов, собрано и упаковано для отправки «в Вашингтон, в медицинское учреждение» для краниологического исследования. Однако погода стала теплой, головки позеленели от гнили, и их пришлось выбросить перед отправкой. [37]
Когда во второй половине 1860-х годов было воссоздано Общество милосердия , светские чтения стали частью учебной программы, чтобы сестры могли быть всесторонне развитыми. Популярным источником заданий по чтению в некоторых приходах был «Френологический журнал». [6]
По возвращении из руководства Британской миссией апостол Орсон Пратт 13 мая 1867 года посетил студию Фаулера в Нью-Йорке:
В офисе произошел настоящий переполох из-за присутствия мормонского апостола, и в качестве привилегии как главному френологу, так и владельцу, мистеру Уэллсу, пришлось возложить руки на голову брата Орсона, одну за другой, не слыша друг друга, и затем брат Пратт, к их удивлению и дружескому чувству, выразил желание сделать для них то же самое когда-нибудь в будущем. [6]
Эдвард Таллидж , разочаровавшийся в Церкви СПД, в конце 1870-х годов присоединился к Новому движению (Годбейте) . Он имел связи с редакторами широко распространяемого «Френологического журнала» и использовал его как канал для пиар-кампании на Востоке. [39] В одной статье он писал о различных лидерах Нового движения; Об Элиасе Л.Т. Харрисоне он написал, что его лоб «массивный, с причинно-следственной связью и очень большим сравнением», и что у Генри У. Лоуренса была «голова практичного и предприимчивого человека». [6]
Святые последних дней Джордж М. Оттингер и Чарльз Роско Сэвидж владели книжным магазином, в котором продавались публикации компании Fowler & Wells, принадлежащей френологам Орсону Фаулеру и Сэмюэлю Уэллсу. [6] Оттингер и Сэвидж предоставили фотографии и картины, которые высоко оценили френологи, в том числе портрет Бригама Янга. У них сложились дружеские отношения: Уэллс посетил «своих друзей» Оттингера и Сэвиджа, а Уэллс даже опубликовал биографию Оттингера с положительными френологическими прочтениями в Американском френологическом журнале в марте 1869 года. [40] Дружба, возможно, способствовала тому, что «Френологический журнал» занял умеренную позицию в отношении физиологии Святых последних дней, что было редкостью в научном сообществе XIX века, когда многие начали классифицировать мормонов как деградировавших и даже как представителей другой расы. [6] [23]
Шотландский френолог доктор Макдональд посетил Юту в 1872 году и читал лекции в Скинии Солт-Лейк-Сити и в Прово перед большой аудиторией. Вскоре после этого знаменитый приглашенный френолог Орсон Фаулер прочитал ряд лекций, вызвав ажиотаж в Солт-Лейк-Сити . В своей вступительной лекции он публично прочитал чтение епископу Эдвину Д. Вулли и редактору Salt Lake Tribune Элиасу Л.Т. Харрисону. Газета Tribune сообщила, что Фаулер «вызвал отвращение у многих зрителей» и что «любой новичок мог бы добиться большего». Конкурирующие газеты, Deseret News и Salt Lake Daily Herald, в целом были более восприимчивы и позитивны к Фаулеру. [6]
Фаулер снова посетил Юту в конце 1881 года. Двадцатитрехлетний Святой последних дней Джеймс Мойл (будущий политик и отец апостола Генри Д. Мойла ) занял деньги, чтобы пройти чтение, купил книгу и посетил три разные лекции Фаулера. . Его чтение говорило, что из него «станет хороший учитель, политик или юрист». В конечном итоге Мойл стал юристом и политиком, но неизвестно, насколько сильно его чтение повлияло на его решение о карьере. [6] Последний раз Фаулер посещал Юту в 1884 году. На одной из своих лекций он провел публичное чтение Уильяма С. Годби , лидера Нового движения, во время которого аудитория выкрикивала вопросы о характере Годби, на которые Фаулер ответил. [6]
Сара Грейнджер Кимбалл получила френологическое прочтение, которое она ценила, сказав ей, что если бы она «сидела в железнодорожном вагоне, где вечеринки с одной стороны обсуждали моду, а с другой - политику, которую нужно было услышать, она бы перешла к обсуждению политики». [41] [42]
Журнал будущего апостола Джорджа Ф. Ричардса указывает, что френология была социально приемлемой в 1890-х годах в Юте, он сам с энтузиазмом посещал лекции по френологии и даже читал себе по голове. [43]
Официальная история Церкви СПД включала френологические таблицы Бригама Янга и Хибера К. Кимбалла , но были удалены Б. Х. Робертсом в 1902 году. [44]
Френологи в большом обществе классифицировали и ранжировали человеческие расы от низших к высшим, при этом индейцы и чернокожие получали низшие, а белые расы - более высокие. Эта система была тщательно опровергнута, но широко влиятельна. [20] Это мышление проникло и в мысли Святых последних дней. Например, весьма влиятельный [45] Пятитомная серия книг Deseret News « Курс теологии семидесяти», Б.Х. написанная 1907 году выдающимся мормонским богословом Робертсом в из «Цветной линии» Уильяма Бенджамина Смита, который использовал френологию для аргументации против межрасовых браков и социального смешения с афроамериканцами : То, что негр заметно уступает европеоиду, доказано как краниологически, так и шестью тысячами лет общепланетных экспериментов, и что смешение низшего с высшим должно понижать высшее так же достоверно, как и то, что полусумма двух и шести; всего четыре». [46] [47] [48] [49]
Компания «Человеческая культура»
[ редактировать ]Нефи Шофилд и Джон Т. Миллер оба были вернувшимися миссионерами Церкви СПД, окончившими различные френологические высшие учебные заведения в конце 1890-х годов. Шофилд служил колом семидесятым в Церкви СПД. [52] Они начали публиковать статьи во френологических журналах. Президент церкви Уилфорд Вудрафф согласился провести френологическое исследование, и 28–27 февраля Шофилд провел измерения и составил френограмму Вудраффа. [53]
Шофилд и Миллер открыли френологический офис в Солт-Лейк-Сити, а в 1902 году они начали издавать френологический журнал под названием « Строитель персонажей» , который продолжал существовать до 1940-х годов. В ноябре 1903 года они создали компанию Human Culture Company с Миллером в качестве президента и Шофилдом в качестве вице-президента с намерением продвигать френологию. В число акционеров компании входили Франклин С. Ричардс , Джесси Найт и другие. В 1905 году около 60 000 экземпляров «Создания персонажа» плюс несколько тысяч книг. было продано [6]
Церковь СПД приобрела экземпляры журнала и разослала их нескольким сотням миссионеров. Кол Солт-Лейк-Сити внес 108,35 долларов в пользу компании Human Culture Company. Лекции читались во многих приходах. Шофилд покинул компанию по неизвестной причине примерно в 1914 году. Миллер продолжил работу над « Character Builder» , публикуя френограммы нескольких выдающихся Святых последних дней, полученных из прямых наблюдений, включая Орсона Ф. Уитни и Эвана Стивенса . Он также написал несколько френологических статей для периодических изданий Церкви СПД в 1910-х и 1920-х годах. [6] [54]
В 1930-е и 1940-е годы произошло резкое снижение приемлемости френологии в обществе и внутри Церкви СПД. Миллер попытался возродить движение, написав письмо Двенадцати Апостолам, призывая преподавать френологию в церковных школах СПД, включая Университет Бригама Янга. Миллер утверждал, что уважаемый учитель Карл Г. Мезер был френологом, и это утверждение оспаривается. [55] Апостолы передали этот вопрос Первому Президентству, которое было сердечно, но не поддержало пробуждение. С этого момента френология практически исчезла из культуры Церкви СПД. [6]
Влияние на произведение искусства
[ редактировать ]Френология оказала влияние на оценку произведений искусства среди Святых последних дней начала 20 века. Некоторые Святые последних дней считали, что, поскольку Иисус был идеальной личностью, у него должны были быть френологические и физиогномические качества, которые должны быть отражены в предпочтительных произведениях искусства церкви. [56]
Аналог патриархального благословения
[ редактировать ]Хотя френология распространилась на жизнь Святых последних дней как культурный феномен, Церковь СПД никогда полностью не поддерживала френологию. Историки Дэвис Биттон и Гэри Банкер предполагают, что это может быть связано с привлекательностью френологического чтения, уже наполненного патриархальным благословением . [6] Президент Церкви СПД Эзра Тафт Бенсон описал патриархальное благословение как «личное Священное Писание… вдохновенное и пророческое изложение миссии вашей жизни вместе с благословениями, предостережениями и увещеваниями, которые может быть предложен патриарху», которые следует использовать в качестве руководства. в жизни. [57] Точно так же френологическое чтение считалось личным научным взглядом на определенные сильные и слабые стороны психических качеств человека, которое использовалось в качестве руководства для принятия решений в жизни человека. Биттон и Банкер отмечают: «Без сомнения, гораздо больше мормонов получали патриархальные благословения, копировали их в своих дневниках или иным образом лелеяли их, чем получали показания от френологов». [6]
Некоторые Святые последних дней действительно использовали френологические чтения, чтобы руководить своей жизнью. Высший авторитет Джордж Рейнольдс высоко ценил свои чтения по френологии так же, как и свое патриархальное благословение. [15] Апостол Радджер Клоусон заявил в своем выступлении на конференции в 1898 году, что «однажды френолог предсказал, что он все же станет апостолом». [15] [58]
Отвращение к френологии
[ редактировать ]Не все Святые последних дней чувствовали себя комфортно во френологии. Статья 1841 года в Times and Seasons предупреждала о человеке по имени Сэмюэл Роджерс, уничижительно называя его «профессиональным френологом». [59] Джозеф Смит возражал против выступления неназванного месмериста и френолога в Наву 6 мая 1843 года, потому что он «думал, что мы уже достаточно навязаны подобными вещами». [6]
Статья 1864 года в « Milleennial Star » под названием «Замечания о френологии», не дискредитируя френологию, призывала читателей подходить к ней с осторожностью, ссылаясь на сложность чтения по шишкам и на то, что кровь имеет такое же отношение к личности, как и размер мозга:
Книга Мормона предоставляет множество доказательств того, что в колене Манассии было много людей, выдающихся своей любовью к Богу и преданностью Евангелию. Сейчас, напротив, мы не находим никакой истории, доказывающей, что негры, потомки Хама, приняли Евангелие, организовали церковь и имели с собой дар Святого Духа, как и потомки Иосифа. Из этого сравнения мы можем заключить, что кровь, а также расположение и расположение шишек дают разум для восприятия истины и благочестие для служения Господу. [60]
Джордж К. Кэннон добавил редакционную статью после статьи, одобрив ее, и призвал использовать «Дух Божий» в качестве руководства, но также отметил: «Мы действительно верим, что во френологии есть доля истины». [6] [60] Когда Фаулер посетил территорию Юты в 1872 году, Кэннон отговаривал старейшин церкви покровительствовать ему, намекая, что френологические чтения были частью того, что привело Амасу Лаймана и других к отступничеству. [61]
Френология в апологетике
[ редактировать ]В 1901 году Генри Стеббинс из Реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней использовал краниологию, чтобы доказать, что древние обитавшие в скалах, коренные американцы, могли быть нефийцами или иаредийцами . люди, отличные от индейцев... Кажется, существует множество доказательств превосходства древних американцев по цвету, строению и форме черепа... согласно как Книге Мормона, так и науке, это был не красный человек. которые строили города и возводили дворцы. Это была более благородная раса, и они оставались справедливыми до тех пор, пока не объединились с ламанийцами и не подверглись тому же проклятию. [62]
Эта апологетика была оспорена с помощью краниологии Чарльзом Шуком в 1914 году. Изучив характеристики черепов по всей Америке, он пришел к выводу: «Даже те, кто считал, что «настоящие строители курганов» были расой, превосходящей североамериканских индейцев, были вынуждены признать, что их черепа индийского типа». [63]
В мае 1902 года Нефи Шофилд написал для церковного журнала СПД « Юный инструктор » подробный френологический очерк Джозефа Смита, состоящий из двух частей, по портретам, в котором он «научно» подтвердил, что миссия Смита была божественной. [6] Шофилд утверждал, что «выступающая нижняя часть лба» показывает, что Смит «физически неспособен придумать план искупления, который даже приближается к масштабам… «мормонизма»». [64] Более того, он указал на френологические свидетельства того, что Смит не обладал такими качествами характера, как «чрезмерное воображение» или «преднамеренный обман», которые были бы необходимы для изобретения его видений. [65]
Внешние френологические взгляды на Святых последних дней
[ редактировать ]Френология и связанная с ней псевдонаучная физиогномика часто использовались в 19 веке, чтобы доказать, что Святые последних дней были низшими, до такой степени, что некоторые даже утверждали, что мормоны эволюционировали в другую расу, уступающую другим белым. Это особенно стало актуально, когда в Юту иммигрировал приток нежелательных новообращенных из предполагаемых низших белых этнических групп и социальных классов. [20] [38]
Физиогномист в 1852 году утверждал, что Джозеф Смит имел «особенно сильное» сходство с медведем, «который имеет сильнейшее сходство со свиньей... столь же уродливым как по характеру, так и по внешности». В этом внешнем облике Смита проявлялись черты «крадущегося подземного шахтера, спускающегося ниже свиньи, копающего ради гнусной корысти, потворствующего сильнейшему. Разве такое сходство с медведями, позорящее название своего вида, может быть найден на западном континенте?» [66]
Один физиогномист в 1879 году использовал Бригама Янга как пример человека, которому не хватало того, что он называл моноэротичностью, или преданностью моногамным отношениям. Аргументом было то, что глаза Янга были узкими и, следовательно, более склонными к полигамным отношениям, в которых не хватало преданности делу. [20] [67] [68]
Кроме того, френология использовалась для объяснения того, что мужчины-мормоны по природе своей склонны к полигамии. [20] В своем разоблачении мормонизма в 1870 году Дж. Х. Бидл озвучил этот аргумент, заявив, что высокие оценки Джозефа Смита по «любовности» в его френологической таблице показывают, что «сексуальная страсть» Смита была настоящей причиной доктрины полигамии. [69] [70]
1871 года В «Френологическом журнале» было опубликовано пять отдельных статей на темы мормонов, в которых мормоны рассматривались как физически отличающаяся популяция. Это отличалось от обращения с другими религиозными группами, такими как методисты, пресвитериане и баптисты. Журнал имел тенденцию быть более умеренным в изображении Святых последних дней. [20] Результаты анализа сотен голов мормонов не подтвердили распространенное мнение о том, что полигамия приводит к деградации детей, и даже было отмечено, что большинство мормонов не практиковали многоженство. Однако журнал отметил, что многоженство «встречалось только в примитивных обществах». Черепа лидеров получили высокие оценки в религиозно-нравственной сфере, но низкие в высокой культуре. Новообращенных называли «простофилами» и «простодушными», но в целом они имели «мощность и вес англосаксонской головы», которые журнал считал лучшими. [20]
Галерея френологических чтений
[ редактировать ]- Джона К. Беннета, сделанная в 1839 или 1840 году. Таблица френологии [71]
- Чтение френологии Уилларда Ричардса , опубликованное в журнале Nauvoo Wasp 9 июля 1842 года. [74] Перепечатано в «Истории Церкви». [75]
- Френологическая карта Уилфорда Вудраффа получена 20 сентября 1843 года. Опубликована в биографии Вудраффа апостола Матиаса Ф. Коули 1909 года. [77]
- Чтение Хибера К. Кимбалла, сделанное в апреле 1842 года и опубликованное Апостолом Орсоном Ф. Уитни в 1888 году, с отметкой, что «во многих отношениях это превосходный показатель характера и особенностей Хибера». Также опубликовано на первой странице газеты Deseret News от 31 октября 1855 года . [78] [79] [80]
- Френологические чтения Джорджа М. Оттингера , опубликованные в Американском френологическом журнале в марте 1869 г. [6] [82]
- Френологическое чтение Уильяма С. Годбе 3 июня 1884 года, опубликованное в Deseret News . на следующий день [83]
- Френограф Чарльза Роско Сэвиджа в исполнении Нефи Шофилда в 1904 году. Опубликовано во френологическом журнале The Character Builder . [84]
См. также
[ редактировать ]- Хитрые народные традиции и движение Святых последних дней
- Список упоминаний о камнях провидцев в истории движения Святых последних дней
- Саламандровое письмо
- Волхв (книга)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Дж. Уиттакер«Альманахи мормонского наследия Новой Англии» Университетские исследования Бригама Янга, том. 29, № 4 (ОСЕНЬ 1989 г.), стр. 89–113.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Смит, Джордж Т. Лич (6 декабря 1844 г.). «Пророк, 1844–1845» - из Интернет-архива.
- ^ Вихе, СП (2002). Наука и лженаука: учебник критического мышления. В Энциклопедии псевдонауки , стр. 195–203. Калифорния: Общество скептиков.
- ^ Хайнс, Т. (2002). Лженаука и паранормальные явления . Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 200
- ^ МакКэндлесс, Питер (1992). «Месмеризм и френология в довоенном Чарльстоне: «Хватит чудесного» ». Журнал южной истории . 58 (2): 199–230. дои : 10.2307/2210860 . JSTOR 2210860 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Дэвис Биттон и Гэри Л. Банкер, Френология среди мормонов , Диалог: журнал мормонской мысли , том 9, номер 1. Весна 1974 г., страницы: 42–61.
- ^ Лидеры, проводившие френологические чтения, включают Джозефа Смита, Хайрама Смита , Бригама Янга , Джорджа А. Смита , Джона Э. Пейджа , Амасу М. Лаймана , Чарльза К. Рича , Джорджа К. Кэннона , Дэниела Х. Уэллса , Авраама Х. Кэннон , Матиас Ф. Коули , Орсон Ф. Уитни , Радджер Клоусон , Уилфорд Вудрафф , Джордж Ф. Ричардс , Сара Грейнджер Кимбалл . См. Куинн, Д. Майкл. Ранний мормонизм и магическое мировоззрение. Signature Books, электронная книга 1998 г., местоположение 20343 из 23423.
- ^ «Crania Aegyptiaca, или Наблюдения по египетской этнографии, основанные на анатомии, истории и памятниках / Сэмюэля Джорджа Мортона» . Лондон: Дж. Пенингтон. 6 декабря 1844 г. - из Интернет-архива.
- ^ Вулф, SJ и Роберт Сингерман. Мумии в Америке девятнадцатого века: древние египтяне как артефакты. МакФарланд и Ко, 2009. стр. 106
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал об экспедиции - Пенсильванский музей» . www.penn.museum .
- ^ Петерсон, Х. Донл. История Книги Авраама: мумии, рукописи и мормонизм. CFI, 2008. стр. 93
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Х. Донл. История Книги Авраама: мумии, рукописи и мормонизм. CFI, 2008. стр. 93.
- ^ Сэмюэл Мортон, «Наблюдения по египетской этнографии, основанные на анатомии, истории и памятниках»,
- ^ Прово, Юта, Daily Herald за воскресенье, 23 ноября 1980 г., стр. 59
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Куинн, Д. Майкл. Ранний мормонизм и магическое мировоззрение. Signature Books, электронная книга 1998 г., местоположение 20343 из 23423.
- ^ Ред. Эндрю Ф. Эхат и Линдон В. Кук. «Слова Джозефа Смита: современные отчеты о беседах Пророка Джозефа в Наву», Grandin Book Co., 1991. стр. 61.
- ^ «5 января 1841 года» . www.boap.org .
- ^ Джордж Д. Смит изд. Подписные книги "Близкие хроники: Журналы Уильяма Клейтона", май 1995 г., стр. 121
- ↑ Один раз в Филадельфии 14 января 1840 г., другой раз в Наву 2 июля 1842 г., опубликовано в The Wasp , и третий раз доктором Тернером 13 октября 1843 г.]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рив, В. Пол . Религия другого цвета: раса и борьба мормонов за белизну. Издательство Оксфордского университета, 2017. стр. 26.
- ^ «Оса 1842 1843» . 6 декабря 1842 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Диаграмма френологии, 14 января 1840–B», с. [1], Документы Джозефа Смита, по состоянию на 13 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гивенс, Террил. Змея в очаге: мормоны, мифы и построение ереси. Издательство Оксфордского университета, 2013. стр. 148.
- ^ Беннетт, Джон Кук (6 декабря 1842 г.). «История святых: или разоблачение Джо Смита и мормонизма» . Бостон: Леланд и Уайтинг; Нью-Йорк: Брэдбери, Соден и другие; [и т. д. и т. п.] – через Интернет-архив.
- ^ «Укус осы» . 6 августа 2019 г.
- ↑ Джон Г. Тернер, «Бригам Янг: Пророк-первопроходец», издательство Гарвардского университета (25 сентября 2012 г.). стр. 100
- ^ Э. Дж. Уотсон, изд., «Рукопись истории Бригама Янга», стр. 150-51.
- ^ Гибсон, И. (1985). Маски смерти без ограничений. Британский медицинский журнал (издание для клинических исследований), 291 (6511), 1785–1787. Получено 14 мая 2020 г. с сайта www.jstor.org/stable/29521702.
- ↑ История Церкви Посмертные маски Джозефа и Хайрама Церковь Иисуса Христа Святых последних дней 25 июля 2019 г.
- ^ «Кёртис Г. Вебер, «Черепа и скрещенные кости?: Судебно-медицинское исследование останков Хайрама и Джозефа Смитов», Мормонские исторические исследования, том 10, № 2 (2009), 1» (PDF) .
- ^ «Сосед Наву, 1843–1845» . 6 декабря 1843 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Ибо у Него было Царство, И Сила, И Слава… Коротко | АМЕРИКАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ» . www.americanheritage.com .
- ^ Например, в начале 1850-х годов в письме г-жи LGW из Солт-Лейк-Сити редактору Phrenological Journal в 1852 году говорилось:
Американский френологический журнал, 17 (1853), 47.«Френологический журнал научил меня, как управлять и наставлять моих детей, как отличать хорошего человека от плохого, и является бесконечным источником размышлений, знаний и счастья. Большие диаграммы с изображениями голов висят в удобном месте. в доме, на который будут смотреть дети, вскоре заинтересует их, и постепенно они приобретут знания в науке».
- ^ Каталог Территориальной библиотеки штата Юта, октябрь 1852 г. (Солт-Лейк-Сити: Бригам Х. Янг, 1852 г.), 12, 13, 14, 41, 60.
- ^ Ричард Э. Беннетт, «Путешествие на Запад: журналы мормонских пионеров Горация К. Уитни с идеями Хелен Мар Кимбалл Уитни», Центр религиоведения (25 июня 2018 г.), адрес электронной книги 2775 из 11105
- ↑ Мэтью Дж. Гроу, Рональд В. Уокер, редакторы, «Пророк и реформатор: письма Бригама Янга и Томаса Л. Кейна», Oxford University Press, 1 мая 2015 г., стр. 29
- ^ Джон Элтон Петерсон, «Война Черного Ястреба в Юте» (Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press, 1998), страницы 56-57.
- ^ Перейти обратно: а б «Американский френологический журнал и жизнь в иллюстрациях» . Фаулер и Уэллс. 6 декабря 1866 г. - через Google Книги.
- ^ Уокер, Р. (1976). Эдвард Таллидж: историк Содружества мормонов. Журнал истории мормонов, 3, 55–72. Получено 25 мая 2020 г. с сайта www.jstor.org/stable/23286158.
- ^ «Американский френологический журнал и жизнь в иллюстрациях: хранилище науки, литературы и общего интеллекта» . Нью-Йорк: Фаулер и Уэллс. 6 декабря 1861 г. - из Интернет-архива.
- ^ Джилл Малвей Дерр (1976), Сара М. Кимбалл , Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта. Опубликовано в виде брошюры издательством Signature Books в 1981 году.
- ^ «Репрезентативные женщины Дезере, книга биографических очерков, сопровождающая одноименную картину. Комп., написанная Огастой Джойс Крошерон» . Солт-Лейк-Сити, напечатано JC Graham & Co., 6 декабря 1884 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Джордж Ф. Ричардс, Журнал, 27, 29 января 1891 г., Журнал Джорджа Ф. Ричардса, Church Historian's Press, по состоянию на 6 апреля 2020 г.» .
- ^ «Дин К. Джесси, Достоверность истории Джозефа Смита , Журнал истории мормонов, том 3, 1976 г., стр. 43» (PDF) .
- ^ Брукс, Джоанна (май 2020 г.). Мормонизм и превосходство белых: американская религия и проблема расовой невиновности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 75. ИСБН 9780190081751 .
Теологическая система обучения [Курс теологии Семидесяти, том 1–5], разработанная Робертсом, сыграла решающую роль в институциональной истории СПД.
- ^ Смит, Уильям Бенджамин (1905). Цветная линия: краткая информация от имени нерожденного ребенка . Нью-Йорк: Филлипс и компания. п. 12.
- ^ Робертс, Бригам Генри (1907). Курс теологии Семидесяти, Vol. 1 . Солт-Лейк-Сити: Новости Дезерета. стр. 165–166.
- ^ Брукс, Джоанна (май 2020 г.). Мормонизм и превосходство белых: американская религия и проблема расовой невиновности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 73–75. ISBN 9780190081751 .
- ^ Андерсон, Эмили (3 июля 2018 г.). «Гуманитарный центр Таннера проводит конференцию по расовой проблематике в Церкви СПД» .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Джон Т. (6 декабря 1904 г.). «Строитель характера: журнал человеческой культуры и гигиенической терапии, 1904 год» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Компания Human Culture – через Интернет-архив.
- ^ Миллер, Джон Т. (6 декабря 1908 г.). «Создание характера: стремление к совершенствованию личности и общества, 1908 год» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Компания Human Culture – через Интернет-архив.
- ^ «Нефий Янг Шофилд | Мой предок в истории Церкви» . History.churchofjesuschrist.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Френологический журнал и наука о здоровье, объединенный с Френологическим журналом» . 6 декабря 1838 г.: 124 v – через HathiTrust.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джон Т. Миллер «Адаптация к браку», Журнал молодой женщины , 21 (1910) 98
«Зеркало разума», Журнал молодой женщины , 23 (1912), 547–49.
«Анализ характера Президента Бригама Янга», Young Woman's Journal, 30 (1919), 330–332.
«Доктор Карл Г. Маезер: Формирование персонажа», Improvement Era , 32 (май 1929 г.), стр. 386
«Характер Президента Бригама Янга», Improvement Era , 32 (июнь 1929 г.), 639–641. - ^ Мезер, Карл Г. (6 декабря 1898 г.). «Школа и камин» . [Юта]: Скелтон - через Интернет-архив.
- ^ Ноэль А. Кармак «Образы Христа в визуальной культуре Святых последних дней, 1900–1999» Исследования BYU, Журнал 39:3, страница 34.
- ↑ Эзра Тафт Бенсон, «Молодежи благородного происхождения» , Ensign , май 1986 г., стр. 43–44.
- ↑ Дневник Авраама Оуэна Вудраффа, 9 октября 1898 г., архив СПД. Ссылка на френологию была удалена из официальной публикации выступления Клоусона в « Отчете о конференции … октябрь 1898 г.» (Солт-Лейк-Сити: Deseret News Publishing, 1898), 53–54.
- ^ «Времена и времена года» . Ф. Ульманн. 6 декабря 1841 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Тысячелетняя звезда Святых последних дней» . ПП Пратт. 6 декабря 1864 г. - через Google Книги.
- ^ Протоколы Школы Пророков, 20 января 1872 г., Церковный архив, цитируется в Дэвисе Биттоне и Гэри Л. Банкере, «Френология среди мормонов , Диалог: Журнал мормонской мысли» , Том 9, номер 1. Весна 1974 г., страницы : 42-61
- ^ Генри А. Стеббинс, «Книга лекций Мормона», Издательский совет Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Ламони, Айова, 1901 г., стр. 104, 176.
- ^ «Книга Чарльза А. Шука 1910 года, часть 1» . www.olivercowdery.com .
- ^ «Инструктор по делам несовершеннолетних» . Солт-Лейк-Сити, Союз воскресных школ Джорджа К. Кэннона Дезерета, 1866–1929 гг. 1 мая 1902 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Инструктор по делам несовершеннолетних» . Солт-Лейк-Сити, Союз воскресных школ Джорджа К. Кэннона Дезерета, 1866–1929 гг. 15 мая 1902 г. - из Интернет-архива.
- ^ Перейти обратно: а б Редфилд, Джеймс В. (6 декабря 1866 г.). «Сравнительная физиогномика, или Сходства между людьми и животными» . Нью-Йорк: У. Дж. Уиддлтон - через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Симмс, Джозеф (6 декабря 1879 г.). «Природные откровения характера» . Нью-Йорк, Д.М. Беннетт – через Интернет-архив.
- ^ «Гэри Л. Банкер и Дэвис Биттон «Полигамные глаза: заметки о мормонской физиогномике» » (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . п. 118.
- ^ Рикеттс, Джереми (19 августа 2011 г.). «Представляя святых: представления мормонизма в американской культуре» . Американские исследования ETD .
- ^ Бидл, Дж. Х. (Джон Хэнсон) (6 декабря 1870 г.). «Жизнь в Юте» . Филадельфия, Пенсильвания; Чикаго, Иллинойс, [и т. д.]: Национальная издательская компания – через Интернет-архив.
- ^ > Беннетт, Джон К. (1842). История Святых; или «Разоблачение Джо Смита и мормонизма». Бостон: Леланд и Уайтинг. полная диаграмма
- ↑ А. Крейн, доктор медицинских наук «Френологическая таблица» Nauvoo Wasp, 2 июля 1842 г., полная таблица.
- ↑ История Церкви, том 5:53–55, страницы 58–60. полная диаграмма
- ^ А. Крейн, доктор медицины, "Френологическое чтение" Nauvoo Wasp, 9 июля 1842 г., полная таблица
- ↑ История Церкви, том 5:53–55, страницы 58–60.
- ^ А. Крейн, доктор медицины, "Френологическое чтение" Nauvoo Wasp, 9 июля 1842 г., полная таблица
- ^ Матиас Ф. Коули, «Уилфорд Вудрафф: История его жизни и труда», стр. 193, 194.
- ^ Орсон Ф. Уитни, «Жизнь Хибера К. Кимбалла», опубликованная семьей Кимбаллов, 1888 г., стр. 328.
- ^ Кимбалл, Стэнли Б. (1975) «Хибер К. Кимбалл и семья, Годы в Наву», BYU Studies Quarterly: Vol. 15: Вып. 4, статья 7
- ^ «Френологическая таблица старейшины Хибера К. Кимбалла», Deseret News [еженедельно], 31 октября 1855 г., 265–66.
- ^ Журнал Альфреда Кордона. 24 мая 1844 г.
- ↑ Американский френологический журнал, март 1869 г., стр. 109.
- ↑ Deseret News, «Фаулер по френологии», 4 июня 1884 г., стр. 3
- ^ Нефи Шофилд, «Чарльз Р. Сэвидж: френограф из личного осмотра», «Создание персонажа», 1904, стр. 72. полный френограф.