Jump to content

Джеймс Стрэнг

Джеймс Дж. Стрэнг
Джеймс Стрэнг на дагерротипной фотографии 1856 года.
Основатель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит)
в. Июнь 1844 г. - 9 июля 1856 г. ( 9 июля 1856 г. )
Предшественник Джозеф Смит
Преемник Преемника на сегодняшний день нет
Член Палаты представителей штата Мичиган
В офисе
1853 - 9 июля 1856 г. ( 9 июля 1856 )
Личные данные
Рожденный Джеймс Джесси Стрэнг
( 1813-03-21 ) 21 марта 1813 г.
Сципион, Нью-Йорк , США
Умер 9 июля 1856 г. ) ( 1856-07-09 ) ( 43 года
Вори, Висконсин , США
Причина смерти Огнестрельное ранение
Место отдыха Берлингтонское кладбище
42 ° 40'59,16 дюйма с.ш. 88 ° 15'30,96 дюйма з.д.  /  42,6831000 ° с.ш. 88,2586000 ° з.д.  / 42,6831000; -88,2586000  ( Берлингтонское кладбище )
Супруг (а)
Мэри Перс
( м. 1836; сентябрь 1851)
Эльвира Элиза Филд
( м. 1849)
Бетси МакНатт
( м. 1852 г.)
Сара Райт
( м. 1855 г.)
Фиби Райт
( м. 1855 г.)
Дети 14
Родители Клемент Стрэнг
Эбигейл Джеймс

Джеймс Джесси Стрэнг (21 марта 1813 — 9 июля 1856) — американский религиозный лидер, политик и самопровозглашенный монарх . Он был членом Палаты представителей Мичигана с 1853 года до своего убийства.

В 1844 году он сказал, что был назначен преемником Джозефа Смита на посту руководителя Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) . [а] фракция движения Святых последних дней . Стрэнг показал, что у него было письмо от Смита, в котором он был назван своим преемником, и, кроме того, сообщил, что он был посвящен на пророческую должность ангелом. Его последователи считают его организацию единственным законным продолжением Церкви Христа, основанной Смитом четырнадцатью годами ранее.

Главный претендент на руководство Церковью Иисуса Христа Святых последних дней во время кризиса преемственности 1844 года после смерти Смита , Стрэнг призвал других видных церковных лидеров, таких как Бригам Янг и Сидней Ригдон, остаться на своих предыдущих должностях и поддержать его назначение Смитом. Янг и лояльные ему члены « Двенадцати Апостолов» отвергли утверждения Стрэнга, как и Ригдон, который был советником в Первом Президентстве Смита . Это разделило движение Святых последних дней. В течение своего 12-летнего пребывания на посту Пророка, Провидца и Носителя откровений Стрэнг правил в течение шести лет в качестве коронованного « короля » церковной монархии, которую он основал на острове Бивер в американском штате Мичиган . Создав организацию, которая в конечном итоге могла конкурировать с организацией Янга в Юте , Стрэнг приобрел почти 12 000 сторонников, в то время как у Янга, по слухам, было около 50 000. [2] [3] После того, как Стрэнг был убит в 1856 году, большинство его последователей сплотились под руководством Джозефа Смита III и присоединились к Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS). Странгитская церковь осталась небольшой по сравнению с другими ветвями движения Святых последних дней.

Подобно Джозефу Смиту, который, как утверждал оппонент церкви Уильям Маркс, был коронован королем в Наву перед своей смертью, [4] Стрэнг учил, что главная пророческая должность олицетворяла явно королевский атрибут. Таким образом, его обитатель должен был стать не только духовным лидером своего народа, но и их временным королем. [5] [6] Он предложил сложный набор учений, которые во многих существенных аспектах отличались от любой другой версии мормонизма, включая ту, которую проповедовал Смит. Как и Смит, Стрэнг опубликовал переводы двух якобы древних утерянных произведений: « Записи Вори» , расшифрованные с трех металлических пластин, предположительно обнаруженных в ответ на видение; и Книга Закона Господня , предположительно переписанная с листов Лавана, упомянутых в Книге Мормона . Они принимаются как Священные Писания его последователями и Церковью Иисуса Христа в христианском братстве [1] , но не какой-либо другой церковью Святых последних дней. Хотя его долгосрочное доктринальное влияние на движение Святых последних дней было минимальным, несколько первых членов организации Стрэнга помогли основать Церковь RLDS (теперь известную как Сообщество Христа ), которая стала (и остается) второй по величине церковью последних дней. секта. Хотя большинство последователей Стрэнга в конечном итоге отреклись от него из-за его возможной поддержки многоженства, небольшой, но набожный остаток продолжает его учение и организацию сегодня.

Помимо своего церковного призвания, Стрэнг один полный срок и часть секунды служил членом Палаты представителей Мичигана , оказывая помощь в организации округа Маниту . Он также в разное время был адвокатом, педагогом, лектором по воздержанию, редактором газеты, баптистским священником, корреспондентом New York Tribune и ученым-любителем. Его обзор естественной истории острова Бивер был опубликован Смитсоновским институтом. [ когда? ] , оставаясь исчерпывающей работой по этой теме на протяжении почти столетия, [7] в то время как его карьера в законодательном органе Мичигана хвалилась даже его врагами.

Хотя организация Стрэнга формально известна как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , [а] термин «Странгит» обычно добавляется к названию, чтобы не путать их с другими телами Святых последних дней, носящими это или подобные имена. Это соответствует типичному обычаю девятнадцатого века, когда последователей Бригама Янга называли «бригамитами», тогда как последователей Сиднея Ригдона называли «ригдонитами», последователей Джозефа Смита III называли «иосифлянами», а ученики Стрэнга становились «странгитами». ". [б] [8]

Детство, образование и обращение в мормонизм

[ редактировать ]

Джеймс Джесси Стрэнг родился 21 марта 1813 года в Сципионе , округ Каюга, штат Нью-Йорк . [9] Он был вторым из троих детей, и его родители пользовались хорошей репутацией в обществе. Мать Стрэнга была с ним очень нежна из-за слабого здоровья, но требовала от него отчета за все свои действия и слова, пока он отсутствовал от нее. [10] В краткой автобиографии, которую он написал в 1855 году, Стрэнг сообщил, что посещал начальную школу до двенадцати лет, но «семестры обычно были короткими, учителя неопытны и плохо квалифицированы для преподавания, а мое здоровье не позволяло внимательно учиться или постоянно учиться». посещаемость». По его оценкам, его время в классе в те годы составило шесть месяцев. [11] [ нужен лучший источник ]

Но все это не означало, что Стрэнг был неграмотным или простым человеком. Хотя его учителя «нередко отказывали мне, уделяя мало внимания или вообще не обращая на него внимания, как будто я был слишком глуп, чтобы учиться, и слишком туп, чтобы чувствовать пренебрежение», Стрэнг вспоминал, что он проводил «долгие утомительные дни… на полу, думая, думая». думая... мой разум блуждал по полям, от которых избегают старики, ища покоя и не находя его, пока темнота не сгустилась вокруг, и я не заплакал». [11] [ нужен лучший источник ] Он изучал произведения Томаса Пейна и графа де Вольне . [7] чья книга «Руины» оказала значительное влияние на будущего пророка. [12] [ нужен лучший источник ]

В юности Стрэнг вел довольно глубокий личный дневник, частично написанный с помощью секретного кода, который был расшифрован лишь спустя более ста лет после его написания. Этот журнал содержит размышления Стрэнга на различные темы, включая ощущение того, что он был призван стать значительным мировым лидером, таким как Цезарь или Наполеон , и его сожаление о том, что к девятнадцати годам он еще не стал генералом или членом государства . законодательный орган , который он считал важным на тот момент своей жизни для его стремления стать кем-то важным. [13] Однако дневник Стрэнга раскрывает искреннее желание быть полезным своему ближнему, а также мучительное разочарование из-за того, что он не знает, как он мог бы это сделать, будучи нищим и неизвестным молодым человеком из северной части штата Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

В двенадцать лет Стрэнг был крещен баптистом. Он не хотел следовать призванию своего отца как фермера, поэтому занялся изучением права. Стрэнга приняли в коллегию адвокатов Нью-Йорка в возрасте 23 лет, а затем и в других местах, где он проживал. Он стал окружным почтмейстером и редактировал местную газету « Рэндольф Геральд» . [14] [ нужен лучший источник ] Позже, в разгар своих многочисленных обязанностей на Бивер-Айленде, он нашел время для основания и публикации Daily Northern Islander , первой газеты в северном Мичигане. [15] [ нужен лучший источник ]

Стрэнг, который однажды назвал себя «крутым философом». [7] и вольнодумец , стал баптистским священником , но ушел в феврале 1844 года, чтобы присоединиться к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Он быстро завоевал расположение Джозефа Смита, хотя они знали друг друга совсем недавно, и был крещен им лично 25 февраля 1844 года. [16] [ нужен лучший источник ] [17] [ нужен неосновной источник ] 3 марта того же года он был рукоположен в сан старейшины братом Джозефа Хайрамом и немедленно отправлен по просьбе Смита в Висконсин, чтобы основать мормонский кол в Вори . Вскоре после отъезда Стрэнга Джозеф Смит был убит антимормонской толпой в Карфагене, штат Иллинойс . [ нужна ссылка ]

Претензии на престолонаследие и известные ранние союзники

[ редактировать ]
» Стрэнга Страница третья « Письма о назначении .

После смерти Смита Стрэнг заявил о своем праве возглавить Святых последних дней, но он был не единственным претендентом на пророческую мантию Смита. Его наиболее значительными соперниками были Бригам Янг, президент организации «Двенадцать апостолов Смита», и Сидней Ригдон, член Первого Президентства Смита. Последовала борьба за власть, в ходе которой Янг быстро избавился от Ригдона в дебатах в Наву. Янг отклонял предложения дебатов со Стрэнгом в течение следующих трех лет, прежде чем повести своих последователей в Юту, в то время как Ригдон повел меньшую группу в Пенсильванию . Как новичок в вере [18] Стрэнг не обладал ни известным именем, ни более выдающимся призванием, как его соперники, поэтому его перспективы принять на себя пророческую мантию Смита поначалу казались шаткими. Но это его не разубедило. Хотя Кворум Двенадцати быстро опубликовал в Times and Seasons of Strang объявление об отлучении Стрэнга от церкви, [19] [ нужен лучший источник ] Стрэнг настаивал на том, что законы церкви не допускают отлучения от церкви без суда. Он также утверждал, что Двенадцать не имели права судить его, поскольку он был законным президентом церкви . [20] Он начал привлекать на свою сторону нескольких мормонских светил, в том числе брата Смита Уильяма Смита (апостол в церкви Смита), мать Смита Люси Мак Смит и Уильяма Маркса, президента кола в Наву. [ нужна ссылка ]

Стрэнг основывал свои претензии на лидерство на рукоположении ангела в тот самый момент смерти Джозефа Смита (аналогично рукоположению Смита). Требования, которые, как он утверждал, были изложены в Учении и Заветах , согласно которым Президент должен был быть назначен по откровению и посвященный ангелами, и « Письмо о назначении » от Смита с законным почтовым штемпелем Наву . Это письмо было датировано 18 июня 1844 года, всего за девять дней до смерти Смита. [18] Смит и Стрэнг в то время находились на расстоянии около 225 миль (362 км) друг от друга. [18] Стрэнг предложил свидетелям подтвердить, что он сделал свое заявление до того, как новость о кончине Смита стала общедоступной. [21] [ нужен неосновной источник ] Письмо Стрэнга сегодня хранится в Йельском университете . Противостоящие фракции оспаривают каждый аспект письма, включая почтовый штемпель и подпись. [22] [23] [ нужен лучший источник ] однако почтовый штемпель является подлинным, и по крайней мере одна фирма (Тайрел и Дауд), нанятая для анализа документа и сравнения его с известными письмами Смита, пришла к выводу, что автором письма, вероятно, был Смит. Они пришли к выводу: «Краткое наблюдение за этими четырьмя документами показывает, что образование и использование слов соответствуют теории о том, что все четыре документа были написаны одним человеком». [24] [ нужен сторонний источник ]

Было несколько противоречивых заявлений о подлинности письма. Один недовольный член церкви Стрэнга сообщил, что они получили признание от юридического партнера Стрэнга, К. П. Барнса, в том, что он сфабриковал письмо о назначении и таблички Вори . [25] Другой член Бригамитов заявил, что спустя годы после смерти Стрэнга он сам подделал письмо и отправил его Стрэнгу в качестве шутки. [ нужна ссылка ] Однако достоверных заявлений свидетелей или инсайдеров, ставящих под сомнение достоверность письма, нет. [ нужна ссылка ]

Письмо Стрэнга убедило нескольких выдающихся мормонов в его утверждениях, в том числе свидетелей Книги Мормона Джона и Дэвида Уитмеров , Мартина Харриса и Хайрама Пейджа . [с] Кроме того, апостолы Джон Э. Пейдж , Уильям Э. Маклеллин и Уильям Смит, [д] вместе с кола президентом Наву Уильямом Марксом и епископом Джорджем Миллером , [и] принял Стрэнга. Мать Джозефа Смита, Люси Мак Смит, и три его сестры согласились с требованиями Стрэнга. По данным газеты Стрэнга Voree Herald , Люси Смит написала некоему Рубену Хедлоку: «Я удовлетворена тем, что Джозеф назначил Дж. Дж. Стрэнга. Это действительно так». [26] [ нужен сторонний источник ] По словам брата Джозефа Смита Уильяма, вся его семья (за исключением Хайрама и Сэмюэля Смитов ) поддержала Стрэнга. вдов [26] [ нужен сторонний источник ]

Гравюра с изображением Джона К. Беннета как генерала Легиона Наву .

Также Стрэнга поддерживал Джон К. Беннетт , врач и распутник , сделавший бурную карьеру в качестве помощника президента Джозефа Смита и мэра Наву. По приглашению Стрэнга присоединиться к нему в Вори, [27] [ нужен лучший источник ] Беннетт сыграл важную роль в создании там так называемого «Безмятежного Ордена Иллюминатов » , со Стрэнгом в качестве его «Императорского примаса». [7] В конце концов, как и в Наву, Беннетт впал в немилость церкви, и Стрэнг изгнал его в 1847 году. [28] [ нужен лучший источник ] Его «приказ» отошел на второй план и не играет сегодня никакой роли в Стрэнге, хотя и привел к конфликту между Стрэнгом и некоторыми из его соратников. [ нужна ссылка ]

От моногамиста к многоженцу

[ редактировать ]

Около 12 000 Святых последних дней в конечном итоге согласились с утверждениями Стрэнга. [29] Второй «Кол Сион» был основан на Бивер-Айленде на озере Мичиган , куда Стрэнг перенес штаб-квартиру своей церкви в 1848 году. Церковь Стрэнга имела высокую текучесть кадров, и многие из его первоначальных приверженцев, включая всех перечисленных выше (за исключением Джорджа Миллера, оставшегося верным Стрэнгу до самой смерти), покинувшего церковь перед своей кончиной. Джон Э. Пейдж уехал в июле 1849 года, обвинив Стрэнга в диктаторских тенденциях и согласившись с тайным орденом «Иллюминатов» Беннета. [30] Мартин Харрис порвал со Стрэнгом к январю 1847 года. [31] после неудавшейся миссии в Англию. Примерно в это же время уехали Хирам Пейдж и Уитмеры. [ нужна ссылка ]

Однако многие дезертирства произошли из-за, казалось бы, резкого поворота Стрэнга в бурном вопросе многоженства . Поначалу яростно возражая против этой практики, [32] [ нужен лучший источник ] Стрэнг изменил курс в 1849 году и стал одним из его самых ярых сторонников, женившись на пяти женах (включая свою первую супругу Мэри) и родив четырнадцать детей. Поскольку многие из его первых учеников рассматривали его как моногамный противовес полигамной версии мормонизма Бригама Янга, решение Стрэнга принять многоженство дорого обошлось как ему, так и его организации. Стрэнг защищал свой новый принцип, утверждая, что полигамия не только не порабощает и не унижает женщин, но и освобождает и «возвышает» их, позволяя им выбирать наилучшего партнера на основе любых факторов, которые они считают важными. Вместо того, чтобы быть вынужденной выйти замуж за «коррумпированных и деградировавших отцов» из-за нехватки более подходящих мужчин, женщина могла выйти замуж за мужчину, который, по ее мнению, был ей наиболее совместим, лучшего кандидата, который станет отцом ее детей и даст ей самую прекрасную жизнь. , даже если у него было несколько жен. [33] [ нужен неосновной источник ]

На момент его смерти все четыре нынешние жены Стрэнга были беременны, и у него было четверо посмертных детей.

Жены и дети Стрэнга [34]
Жена Свадьба Возраст Дети вместе
Невеста Жених
Мэри Эбигейл Контент Перс
10 апреля 1818 г. - 30 апреля 1880 г. (62 года)
м. 20 ноября 1836 г.
сентябрь Май 1851 г.
18 23
  • Мэри Элизабет (5 июля 1838 г. - 19 октября 1843 г. (5 лет))
  • Мираэтт Мейбл (23 мая 1840–1925 (84–85 лет))
  • Уильям Дж. (20 декабря 1844 г. - 16 января 1907 г. (62 года))
  • Гарриет «Хэтти» Энн (17 октября 1848 г. - 16 августа 1868 г. (19 лет))
Эльвира Элиза Филд
8 июля 1830 г. - 13 июня 1910 г. (79 лет)
м. 13 июля 1849 г. 19 36
  • Эвалин (18 апреля 1853 - сентябрь 1926 (73 года))
  • Чарльз Джеймс (6 апреля 1851 - февраль 1916 (64 года))
  • Клемент Дж. (20 декабря 1854–1944 (89–90 лет))
  • Джеймс Джесси младший (22 января 1857–1934 (76–77 лет))
Элизабет «Бетси» МакНатт
17 августа 1820 г. - 22 сентября 1897 г. (77 лет)
м. 19 января 1852 г. 31 38
  • Эванджелина (1853 – 7 апреля 1915 (61–62 года))
  • Дэвид Джеймс (22 июня 1854 г. - 2 июля 1854 г. (0 лет))
  • Габриэль (1855-сентябрь 1935 (79–80 лет))
  • Эбигейл Утопа (1 января 1857 - 20 мая 1921 (64 года))
Сара Аделия «Делия» Райт
25 ноября 1837 г. - 18 августа 1923 г. (85 лет)
м. 15 июля 1855 г. 17 42 Джеймс Финеас Стрэнг (11 ноября 1856 - 1 ноября 1937 (80 лет))
Фиби Райт
25 июля 1836 г. - 9 ноября 1914 г. (78 лет)
м. 27 октября 1855 г. 19 42 Евгения Джесси (28 октября 1856–1936 (79–80 лет))
Мэри
Эльвира
Бетси
Сара
Фиби
1836
1838
1840
1842
1844
1846
1848
1850
1852
1854
1856
Браки Джеймса Стрэнга

Стрэнг и его первая жена Мэри Перс расстались в мае 1851 года, хотя оставались в законном браке до смерти Стрэнга. [35] [ нужен лучший источник ] Его вторая жена, Эльвира Элиза Филд, сначала замаскировалась под «Чарли Дж. Дуглас», предполагаемого племянника Стрэнга, прежде чем раскрыть свою истинную личность в 1850 году. По иронии судьбы, спустя десятилетия после смерти Стрэнга, четвертая жена Стрэнга, Сара Аделия Райт, развелась со своим вторым мужем. , доктор Винг, из-за интереса Винга к полигамии. [36] [ нужен лучший источник ] Последней женой Стрэнга была Фиби Райт, двоюродная сестра Сары. [ нужна ссылка ]

Сара Райт описала Стрэнга как «очень мягкого и доброго человека по отношению к своей семье, хотя его слово было законом». Она написала, что, хотя у каждой жены была своя спальня, они делили еду и время молитв вместе со Стрэнгом, и жизнь в их доме была «настолько приятной, насколько это возможно». [7] [35] [ нужен лучший источник ] С другой стороны, дочь Стрэнга и Фиби Райт, Евгения, писала в 1936 году, что всего после восьми месяцев брака ее мать «начала чувствовать неудовлетворенность многоженством, хотя она любила его [Стренга] преданно всю свою жизнь». [37] [ нужен лучший источник ]

Богословские вклады

[ редактировать ]
Странджитовое здание церкви в Вори, штат Висконсин . (2005)

Публикации

[ редактировать ]

Как и Джозеф Смит, Джеймс Стрэнг сообщал о многочисленных видениях, раскопал и перевел якобы древние металлические пластины, используя, по его словам, библейские Урим и Туммим , и утверждал, что вернул человечеству давно утраченные духовные знания. Как и Смит, он представил свидетелей для подтверждения подлинности записей, которые, как он утверждал, получил. [38] Однако, в отличие от Смита, Стрэнг предложил свои пластины публике для изучения. Немормон Кристофер Шоулз — изобретатель пишущей машинки и редактор местной газеты — просмотрел « Тарелки Вори » Стрэнга, крохотную медную хронику, Стрэнг сказал, что к нему привело видение в 1845 году. [39] Шоулз не высказал никакого мнения по поводу находки Стрэнга, но описал пророка как «честного и серьезного» и высказал мнение, что его последователи входят в число «одних из самых честных и умных людей в округе». [40] [ нужен лучший источник ] Стрэнг опубликовал свой перевод этих листов под названием «Запись Вори», утверждая, что это последнее завещание раджи Маньчжоу из Ворито, который жил в этом районе несколько столетий назад и хотел оставить краткое заявление для потомков. [ нужна ссылка ] Плиты Вори исчезли около 1900 года, и их нынешнее местонахождение неизвестно. [39] [ нужен сторонний источник ]

Стрэнг также утверждал, что перевел часть « Листов Лавана », описанных в Книге Мормона . [41] [ нужна ссылка ] Этот перевод был опубликован в 1851 году как Книга Закона Господня , которая, как говорят, выбрана из оригинального Закона, данного Моисею и упомянутого во 2 Паралипоменон 34:14–15 . [42] [ нужен лучший источник ] Переизданная в 1856 году, дополненная вдохновенными примечаниями и комментариями, эта книга послужила конституцией духовного королевства Стрэнга на Бобровом острове и до сих пор принимается странгитами в качестве священного писания. Одной из отличительных особенностей (помимо откровенно монархического тона) является восстановление «недостающей» заповеди Декалога : « Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Стрэнг настаивал на том, что версии Декалога, найденные в Библии, используемые другими церквями, включая другие церкви Святых последних дней, содержат только девять заповедей, а не десять. [43] [ нужен неосновной источник ]

Джозеф Смит III — Сын Джозефа Смита . Отвергнут Стрэнг; руководил «Реорганизованной» церковью 1860–1914.

его церкви Стрэнг получил несколько других откровений, которые, хотя и никогда официально не добавлялись к Учению и Заветам , тем не менее принимаются его последователями как Священные Писания. [44] [ нужен сторонний источник ] Они касались, среди прочего, крещения за умерших, строительства храма в Вори, положения Сиднея Ригдона и приглашения Джозефа Смита III , старшего сына Джозефа Смита, занять должность советника Стрэнга. в Первом Президентстве . «Молодой Джозеф» так и не принял это призвание и отказался иметь какое-либо отношение к организации Стрэнга. Стрэнг также является автором «Алмаза» , атаки на утверждения Сиднея Ригдона и Бригама Янга, и «Пророческого спора» , якобы для г-жи Марты Корэй, соавтора с Люси Мак Смит « Истории Джозефа Смита, написанной его матерью» . Корэй, сторонник Бригама Янга, потребовал от «тщеславного узурпатора» предоставить убедительные доказательства своих утверждений: [45] [ нужен неосновной источник ] и Стрэнг согласился в этом открытом письме, адресованном ей. Реакция Корая не сохранилась. [ нужна ссылка ]

Отличительные догмы

[ редактировать ]

Некоторые учения Стрэнга существенно отличались от учений других лидеров Святых последних дней, включая Джозефа Смита. Например, Стрэнг отверг традиционные христианские доктрины Троицы и непорочного зачатия Иисуса Христа , а также мормонскую доктрину « множественности богов ». Монотеист Отец , он настаивал на том, что во всей вселенной существует только один вечный Бог, , и что « прогресс к божественности » (доктрина, которой якобы учил Джозеф Смит в конце своей жизни) невозможна. Бог всегда был Богом, сказал Стрэнг, и Он был только одной Личностью, а не тремя личностями, согласно доктрине традиционной христианской Троицы . [46] Иисус Христос был представлен как естественнорожденный сын Марии и Иосифа , который был избран от начала времен, чтобы стать Спасителем человечества, но он должен был родиться как обычный смертный от двух человеческих родителей (а не быть потомком одного из них). Отец или Святой Дух ), чтобы исполнить свою мессианскую роль. [47] По сути, Стрэнг утверждал, что земной Христос был «усыновлен» как сын Божий при рождении, и полностью раскрылся как таковой во время Преображения . [48] Доказав себя Богу, прожив совершенно безгрешную жизнь, он получил возможность принести приемлемую жертву за грехи людей перед своим воскресением и вознесением . [49]

Более того, Стрэнг отрицал веру в то, что Бог может все , и настаивал на том, что некоторые вещи для Него так же невозможны, как и для нас. [50] Таким образом, он не видел существенного конфликта между наукой и религией , и хотя он никогда открыто не защищал эволюцию , он все же заявлял, что способность Бога использовать Свою силу была ограничена материей , с которой Он работал, а также эонами времени. которые должны были «организовать» и сформировать его. [51] Стрэнг восторженно говорил о будущем поколении людей, которые «превратят религию в науку», которая будет «изучаться по таким же точным правилам, как и математика». «Уста Провидца откроются, — предсказал он, — и вся земля просветится». [52]

Подробно размышляя о природе греха и зла , Стрэнг писал, что из всего, что Бог мог дать человеку, Он никогда не мог дать ему опыт . [53] Таким образом, если бы « свобода действий » была реальной, сказал Стрэнг, человечеству должна быть предоставлена ​​возможность терпеть неудачи и учиться на собственных ошибках. Конечная цель каждого человека заключалась в том, чтобы во всех отношениях добровольно сообразоваться с «открытым характером» Бога, предпочитая делать добро, а не предпочитая творить зло, не из страха наказания и не из какого-либо стремления к награде, но предпочитая творить добро исключительно «из-за врожденной красоты непорочной доброты, чистой незамутненной святости». [54]

Практики

[ редактировать ]

Стрэнг твердо верил в святость седьмого дня субботы и рекомендовал ее вместо воскресенья; [55] Странгитская церковь продолжает соблюдать эту традицию. Он выступал за крещение за умерших и в ограниченной степени практиковал его в Вори, а также на острове Бивер. Он также ввёл жертвоприношение животных – не как , а искупление грехов как часть праздничных ритуалов странгитов. [56] Жертвоприношения животных и крещения за умерших в настоящее время не практикуются странгитской организацией, но вера в каждое из них по-прежнему требуется от нее. Стрэнг попытался построить храм в Вори, но ему не удалось завершить его строительство из-за бедности и отсутствия сотрудничества, существовавших среди его последователей. [57] никаких ритуалов « облечения », сравнимых с ритуалами в СПД штата Юта и катлеритских церквях. Среди его последователей, судя по всему, не существовало [58] Вечный брак составлял часть учения Стрэнга, но он не требовал, чтобы он заключался в храме (как в церкви СПД). Таким образом, такие браки по-прежнему заключаются в церкви Стрэнга при отсутствии какого-либо странгитского храма или какой-либо церемонии «облечения». Алкоголь, табак, кофе и чай были запрещены, как и во многих других конфессиях Святых последних дней. Полигамия больше не практикуется последователями Стрэнга, но вера в ее правильность ими по-прежнему утверждается. [58]

Стрэнг позволил женщинам занимать должности Священника и Учителя , что было уникальным среди всех фракций Святых последних дней при его жизни. [59] Он приветствовал афроамериканцев в своей церкви и рукоположил как минимум двоих из них в старейшины. [60] Стрэнг также поручил сохранять землю и ресурсы, требуя строительства парков и сохранения обширных лесов в своем королевстве. [61] Он написал красноречивое опровержение «теории Соломона Сполдинга » авторства Книги Мормона. [62] и защищал служение и учение Джозефа Смита. [ нужна ссылка ]

Коронация и беспокойное правление на Бобровом острове

[ редактировать ]

Стрэнг утверждал, что он должен был занять должность короля , как это описано в Книге Закона Господня . [63] [ нужен неосновной источник ] Он настаивал на том, что эта власть возложена на всех носителей пророческого служения с начала времен. [64] аналогично Смиту, который был тайно коронован как «царь» Царства Божьего . [65] до его убийства. [6] [ нужен лучший источник ] Соответственно, Стрэнг был коронован в 1850 году своим советником и премьер-министром Джорджем Дж. Адамсом . Около 300 человек стали свидетелями его коронации , на которой он был одет в ярко-красный фланелевый халат с белым воротником в черные крапинки. Его корона была сделана из олова, а не из золота, и в одном сообщении она описывается как «блестящее металлическое кольцо с скоплением стеклянных звезд спереди». [7] Стрэнг также носил нагрудник и деревянный скипетр . [66] Его правление длилось шесть лет, и дата его коронации, 8 июля, до сих пор считается одной из двух самых важных дат странгитского церковного года (вторая дата — 6 апреля, годовщина основания церкви Джозефа Смита). [67] [ нужен неосновной источник ]

Вид на залив Железной руды на южной оконечности острова Бивер .

Стрэнг никогда не претендовал на то, чтобы быть королем самого Бобрового острова, а также не претендовал на то, чтобы быть королем какого-либо другого географического образования. Вместо этого он утверждал, что является царем своей церкви, которую он считал истинным « Царством Божьим », предсказанным в Священном Писании и которому суждено было распространиться по всей земле. [68] [ нужен лучший источник ] Стрэнг никогда не говорил, что его «королевство» вытеснило суверенитет Соединенных Штатов над островом Бивер. Однако, поскольку его секта была главной религиозной организацией на острове и заявляла о своей преданности большинству его жителей, Стрэнг часто утверждал свою власть над Бивером, даже над нестрангитами - практика, которая в конечном итоге вызвала у него и его последователей немало беспокойства. горе. Более того, он и многие его ученики были обвинены в насильственном присвоении собственности и доходов на острове, практика, которая принесла ему мало друзей среди немормонских « язычников ». [ нужна ссылка ]

С другой стороны, Стрэнг и его люди жили в опасениях по поводу того, что могут сделать дальше их соседи, не являющиеся членами организации. Некоторых странгитов избили, когда они шли на почту, чтобы забрать почту. [69] [ нужен лучший источник ] некоторые из их домов были ограблены и даже захвачены «язычниками», пока странгитов не было. [70] [ нужен лучший источник ] 4 июля 1850 года толпа пьяных рыбаков поклялась убить «мормонов» или прогнать их, но с трепетом заставила их подчиниться, когда Стрэнг выстрелил в них из пушки (которую он тайно приобрел). [71] [ нужен неосновной источник ] Конкуренция за бизнес и рабочие места усилила напряженность на острове, равно как и растущая монополия странгитов на местное самоуправление, возникшая после того, как Бивер и прилегающие острова были сначала присоединены к округу Эммет были преобразованы в собственное островное графство Маниту в 1853 году, а затем в 1855 году . . [ нужна ссылка ]

В результате его коронации, а также зловещих историй, которые распространял Джордж Адамс (который был отлучен Стрэнгом от церкви через несколько месяцев после церемонии), Стрэнг был обвинен в государственной измене , подделке денег , посягательстве на государственную землю и воровстве , а также в с другими преступлениями. Он предстал перед судом в Детройте, штат Мичиган , после того, как президент Миллард Филлмор приказал окружному прокурору США Джорджу Бейтсу расследовать слухи о Стрэнге и его колонии. [7] Успешная защита Стрэнга в суде принесла ему значительную поддержку в прессе, которую он использовал в качестве рычага, когда баллотировался и выиграл место в законодательном собрании штата Мичиган в качестве демократа в 1853 году. Столкнувшись с решительными попытками отказать ему в этом месте из-за враждебности со стороны Стрэнга. его враги, ему было разрешено обратиться к законодательному органу в свою защиту, после чего Палата представителей Мичигана дважды проголосовала (сначала единогласно, затем второй раз с перевесом 49–11) за разрешение «королю Стрэнгу» присоединиться к ним. [72] [ нужен лучший источник ]

На законодательной сессии 1853 года Стрэнг представил десять законопроектов, пять из которых были приняты. [73] [ нужен лучший источник ] Газета Detroit Advertiser от 10 февраля 1853 года писала о Стрэнге: «Поведение г-на Стрэнга как члена нынешнего Законодательного собрания обезоружило большую часть предрассудков, которые раньше окружали его. Что бы ни говорили и ни думали об этой своеобразной секте которым он является местным главой, я с удовольствием заявляю, что на протяжении всей этой сессии он вел себя с той степенью приличия и приличия, которой соответствовали его трудолюбие, проницательность, хороший характер, очевидное уважение к истинным интересам народа, и обязательства его официальной присяги». [74] Он был переизбран в 1855 году и много сделал для разделения верхней части нижнего полуострова Мичигана на округа и поселки . Стрэнг горячо боролся с незаконной практикой торговли спиртными напитками местным индейским племенам из-за распространенной практики продажи им разбавленных спиртных напитков, смешанных с различными примесями, по высокой цене. [75] [ нужен неосновной источник ] [76] [ нужен лучший источник ] Это нажило ему множество врагов среди жителей Бивера и близлежащего острова Макинак, не являющихся стрейнгитами , которые получили огромную прибыль от этой незаконной торговли. [ нужна ссылка ]

Убийство

[ редактировать ]

Как и в случае с Джозефом Смитом до него, у Джеймса Стрэнга были проблемы с отлученными от церкви или недовольными членами, которые часто становились антимормонами и/или даже составляли заговор против него. Один из последних, Томас Бедфорд, которого пороли за прелюбодеяние с женой другого участника, обвинил Стрэнга в порке и жаждал отомстить. [77] [ нужен лучший источник ] Другой, Езекия Д. Маккалок, был отлучен от церкви за пьянство и другие предполагаемые проступки после того, как ранее пользовался благосклонностью Стрэнга и занимал несколько высоких постов в местных органах власти. Эти люди сговорились против Стрэнга вместе с врагами мормонов, жившими в Макино, двумя из которых были Александр Вентворт и доктор Дж. Аткин. Были закуплены пистолеты, и четверо заговорщиков начали несколько дней тренировок по стрельбе, пока дорабатывали детали своего убийственного плана. [78]

Хотя Стрэнг, очевидно, знал, что Бедфорд и другие охотились за ним, он открыто бросил им вызов в своей газете The Northern Islander, написав: «Мы с горьким презрением смеемся над всеми этими угрозами» всего за несколько дней до своего убийства. [7] Стрэнг отказался нанять телохранителя, носить огнестрельное или любое другое оружие. [79]

Мичиган Военный корабль США « » в конце ее карьеры.

В понедельник, 16 июня 1856 года, около 19:00 Стрэнга подстерегли на причале в гавани Сент-Джеймса , главного города на острове Бивер, Вентворт и Бедфорд, которые выстрелили ему в спину. Все это происходило на глазах у нескольких офицеров и солдат, находившихся на борту «Мичиган » , военного корабля США пришвартованного в гавани. Никто на борту корабля не предпринял никаких усилий, чтобы предупредить или помочь предполагаемой жертве. [80]

Стрэнг получил три ранения: одна пуля задела его голову, другая застряла в щеке, а третья пуля застряла в позвоночнике, парализовав его ниже пояса. [81] Затем один из убийц ударил жертву из пистолета, а затем вместе со своим товарищем побежал на борт ближайшего судна, где оба потребовали убежища. [80] Некоторые обвиняли капитана Макблэра из Мичигана в соучастии в заговоре с убийством или, по крайней мере, в том, что он заранее знал о нем, хотя никаких веских доказательств в поддержку их обвинений так и не было получено. [82] [ нужен лучший источник ] [83] [ нужен лучший источник ] «Короля Бобрового острова» доставили в Вори, где он прожил три недели и умер 9 июля 1856 года в возрасте 43 лет. [84] После отказа доставить Бедфорда и Вентворта местному шерифу округа Макинак, [85] Джулиус Грейнджер, МакБлер перевезли их на остров Макинак. Оказавшись на острове, шериф Грейнджер сначала по «настоянию» граждан держал их в незапертой тюремной камере, а затем переехал в свой пансион Grove House, который он содержал. Три дня спустя они устроили «имитационный суд», на котором судья взял с них по 1,25 доллара за судебные издержки, а затем отпустили их, где их чествовали местные жители. [7] [86] Ни один из участников не понес наказания за предполагаемые преступления. Доктор Хезекия Д. Маккалок и доктор Дж. Аткин, Томас Бедфорд дожил до 1889 года, а Александр Вентворт дожил до 1863 года. [ нужна ссылка ]

Смерть королевства

[ редактировать ]

Пока Стрэнг лежал на смертном одре в Вори, его враги в Мичигане были полны решимости уничтожить его королевство на Бобровом острове. 5 июля 1856 года, в день, который мичиганский историк Байрон М. Катчеон позже назвал «самым позорным днем ​​в истории Мичигана», [7] группа немормонов из Макинака и других мест насильно выселила всех странгитов с острова Бивер. Подданные Стрэнга на острове — около 2600 человек. [7] — были загнаны на поспешно реквизированные пароходы, у большинства из них отобрали деньги и другое личное имущество, и бесцеремонно сброшены в доки на берегу озера Мичиган. Некоторые из них вернулись в Вори, а остальные разбрелись по стране. [ нужна ссылка ]

Стрэнг отказался назначить преемника, посоветовав своим апостолам заботиться о своих семьях, насколько это возможно, и ждать божественных указаний. [87] [ нужен лучший источник ] В то время как его сторонники пытались сохранить жизнь его церкви, уникальная догма Стрэнга, которая требовала, чтобы его преемник был рукоположен ангелами. [88] [ нужен неосновной источник ] сделал свою церковь непривлекательной для Святых последних дней, которые ожидали, что их будет вести Пророк. Лоренцо Доу Хики, последний из апостолов Стрэнга, выступал в качестве временного лидера до своей смерти в 1897 году, за ним следовал Вингфилд В. Уотсон , первосвященник организации Стрэнга (пока он не умер в 1922 году). Однако ни один из этих людей никогда не претендовал на должность или власть Стрэнга. [ф]

Оставшись без пророка, который бы их направлял, большинство последователей Стрэнга (включая всех его жен) [89] [ нужен лучший источник ] ушел из своей церкви через несколько лет после его убийства. Большинство из них позже присоединились к Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , основанной в 1860 году. [г] Однако несколько Святых последних дней продолжают выполнять миссию Стрэнга. Последнее и самое важное откровение Стрэнга — Книга Закона Господня. [90] утверждает, что президент-Пророк «...необходим только для утверждения остального Бога и принесения вечной праведности на Землю. Меньшая степень Священства часто стояла во главе народа Божьего на Земле» (стр. 251). Следовательно, вместо того, чтобы считать кончину Стрэнга и его отказ назначить преемника провалом, они полагают, что сохраняют чистую веру и ждут появления нового преемника, который займет место их павших основателей. Они полагают, что их позиция подкреплена откровениями Смита и Стрэнга, в которых они заявили, что осуждение церкви является пророческим и признаком всеобщего отступничества. [ нужна ссылка ]

Сегодня существует несколько групп и отдельных страннгитских учеников, которые действуют автономно. Одной из этих групп является корпоративная церковь, которую возглавляет Председательствующий Первосвященник Билл Шепард, который утверждает, что у него нет власти или чинов священства Джозефа Смита или Джеймса Стрэнга. [ нужна ссылка ] . Другая группа, которую возглавляет Сэмюэл Уэст, утверждает, что первая фракция заблуждается, а также утверждает, что, объединившись в 1961 году, она потеряла свою идентичность как верное продолжение организации Стрэнга. Эта вторая группа утверждает, что это единственный истинный остаток церкви Джеймса Стрэнга. [час] [91] Странгиты больше не придают особого значения миссионерской работе (как это делают СПД и многие другие секты Святых последних дней), поскольку они склонны верить, что после убийства трех пророков (Джозефа Смита, Хайрама Смита и Джеймса Стрэнга) Бог закрыл Свое устроение. «язычникам» Запада. [92] [ нужен лучший источник ] Следовательно, церковь Стрэнга продолжает приходить в упадок до сегодняшнего дня. В настоящее время членами корпоративной церкви являются около 300 человек, а группа Сэмюэля Уэста утверждает, что насчитывает несколько тысяч членов в США и Африке. [93]

Несмотря на то, что Стрэнг оказался ключевым игроком в борьбе за престол в 1844 году, долгосрочное влияние Стрэнга на движение Святых последних дней было минимальным. Его доктринальные новации не имели большого влияния за пределами его церкви, и его по большей части игнорировали, пока недавние историки не начали пересматривать его жизнь и карьеру. Даже графство (Маниту), за создание которого он боролся, было упразднено законодательным собранием Мичигана в 1895 году, уничтожив последний ощутимый остаток временной империи Стрэнга. [94] [ нужен лучший источник ] Из всех его усилий наиболее важным (хотя и непреднамеренным) Стрэнга был его вклад в религию Святых последних дней, которая, как оказалось, послужила некоторым стимулом для создания Реорганизованной церкви, которая стала главным конкурентом базирующейся в Юте церкви. Церковь СПД и другие группы Святых последних дней, включая его собственную. [ нужна ссылка ]

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Странгиты не используют дефис в названии своей церкви и пишут букву «Д» в слове «День» с заглавной буквы, как это было сделано в церкви Джозефа Смита.
  2. Странгиты до сих пор используют эти термины, как и члены некоторых других групп Святых последних дней.
  3. ^ Дэвид Уитмер и Мартин Харрис, двое из Трех свидетелей , а также Хирам Пейдж и Джон Уитмер из восьми свидетелей .
  4. ^ Джон Пейдж и Уильям Смит были апостолами после смерти Смита; Уильям М'Леллин ранее был апостолом, но был отлучен от церкви в 1838 году.
  5. ^ Джордж Миллер, который упоминается в разделе 124 Учения и Заветов СПД: стихи 20, 62 и 70.
  6. В настоящее время в организации Стрэнга не осталось апостолов, поскольку все апостолы Стрэнга должны быть назначены по откровению. Высшая текущая должность в церкви Стрэнга - это должность Первосвященника (в «объединенной» фракции) или Старейшины (в другой).
  7. ^ Эта организация теперь называется Сообществом Христа . Это вторая по величине церковь в движении Святых последних дней.
  8. ^ У корпоративной церкви есть веб-сайт: http://www.ldsstrangite.com/ ; «Некорпоративные» странгиты имеют три веб-сайта: http://www.strangite.org , http://mormonbeliefs.com и http://www.strangite.blogspot.com .
  1. ^ (12 августа 1847 г.). Voree Herald , цитируется по Фитцпатрику, стр. 74–5. См. также Апостола Джона Э. Пейджа в том же источнике о его беседах со Стрэнгом на эту тему.
  2. ^ « История и преемственность. Архивировано 28 декабря 2012 г. на archive.today ». Странгит.орг. Проверено 28 октября 2007 г.
  3. ^ «См. «Членство в церкви: 1830–2006 гг.» » .
  4. Заявление президента кола Наву Уильяма Маркса, «Предвестник Сиона и орган Бэнми» , июль 1853 г., стр. 53.
  5. ^ Стрэнг 1856, стр. 168–76.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Стрэнг, король. Архивировано 25 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». MormonBeliefs.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уикс, Роберт П. (июнь 1970 г.). «Ибо Ему было Царство, и Сила, и Слава... Кратко архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». Американское наследие 21 (4).
  8. ^ « Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано 25 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». MormonBeliefs.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  9. ^ Роджерс, Брэдли А. (1996). Страж Великих озер: американский весельный фрегат «Мичиган» . Издательство Мичиганского университета. п. 60. ИСБН  0472066072 .
  10. ^ Пост, Уоррен. « История Джеймса Стрэнга: рождение и происхождение пророка Джеймса ». StrangStudies.org . Проверено 28 октября 2007 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Стрэнг, мужчина. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine ». MormonBeliefs.com . Проверено 31 октября 2007 г.
  12. ^ Фитцпатрик, стр. 26–27.
  13. ^ Стрэнг, Марк. (1961). Дневник Джеймса Дж. Стрэнга: расшифрованный, расшифрованный, представленный и аннотированный . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. Запись от 21 марта 1832 года. Дневник был расшифрован внуком Стрэнга Марком Стрэнгом, банкиром из Лонг-Бич, Калифорния.
  14. ^ Дженсен, Робин (2005). Сбор урожая: странгитовая миссионерская работа 1846–1850 гг. , с. 32. Проверено 9 февраля 2016 г.
  15. ^ Фитцпатрик, с. 208.
  16. ^ Фитцпатрик, с. 27.
  17. ^ Грин, Джон П. (маршал города Наву в 1844 году). « 150 человек, каждый из которых знал о Джозефе Смите больше, чем кто-либо из ныне живущих ». Strangite.org , пункт 48. Проверено 28 октября 2007 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нортон 2003 , с. 3
  19. ^ «Времена и времена года, том 5, номер 16» . www.centerplace.org .
  20. ^ «Старые мормонские статьи дяди Дейла: Айова, Висконсин и Миннесота: Стрэнг: 1848-51» . www.sidneyrigdon.com .
  21. ^ Странг 1854b, с. 23.
  22. ^ Куинн, с. 210, хотя было доказано, что почтовый штемпель является законным. См. также Эберштадт, Чарльз, «Письмо, основавшее королевство», Журнал коллекционеров автографов (октябрь 1950 г.): 3–8.
  23. ^ Дженсен, стр. 6, примечание 17.
  24. ^ Шепард, Уильям (1977). Джеймс Дж. Стрэнг: Учение мормонского пророка . Берлингтон, Висконсин: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. стр. 261–262.
  25. Нельсон-Сирайт, Дж. (27 октября 2006 г.). « Пророк Джесси Джеймс ». ByCommonConsent.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (Наву, 11 мая 1846 г.). « Мнения семьи Смитов ». Вори Вестник I (6). Проверено 28 октября 2007 г.
    а : Письмо Люси Смит Рубену Хедлоку.
    б : Письмо Уильяма Смита Рубену Хедлоку.
  27. ^ Фитцпатрик, стр. 146–47.
  28. ^ Фитцпатрик, с. 151.
  29. ^ « История и преемственность. Архивировано 28 декабря 2012 г. на archive.today ». Сайт Strangeite.org . Проверено 28 октября 2007 г.
  30. ^ Силлито, Глава 2.
  31. Очерк жизни Мартина Харриса. Архивировано 20 июля 2007 г. на Wayback Machine BOAP.org. Проверено 2 ноября 2007 г.
  32. ^ (12 августа 1847 г.). Voree Herald , цитируется по Фитцпатрику, стр. 74–75. См. также Апостола Джона Э. Пейджа в том же источнике о его беседах со Стрэнгом на эту тему.
  33. ^ Стрэнг 1856, стр. 318–28.
  34. ^ Спик, Вики Клеверли (2006). Бог сделал нас Царством . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. стр. 375–377. ISBN  9781560851929 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фитцпатрик, с. 82.
  36. ^ Фитцпатрик, с. 127.
  37. ^ Фитцпатрик, с. 84.
  38. ^ Уикс, стр. iv, 250.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рисунок этих пластин с переводом и свидетельством об их открытии можно найти у Джеймса Дж. Стрэнга. (1845). « Записи раджи Маньчжурии из Ворито. Архивировано 17 сентября 2012 г. на archive.today » Strangite.org . Проверено 28 октября 2007 г.
  40. ^ Фитцпатрик, с. 36.
  41. ^ 1 Нефий 3:1 – 5:22 (Книга Мормона).
  42. ^ « Книга Закона. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine ». MormonBeliefs.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  43. ^ Стрэнг 1856, стр. 38–46.
  44. ^ http://www.strangite.org/Reveal.htm . [ мертвая ссылка ]
  45. ^ Странг 1854b, с. 1.
  46. ^ Стрэнг 1856, стр. 47–63.
  47. Стрэнг 1856, стр. 157–58, примечание 9.
  48. ^ Стрэнг 1856, стр. 165–66.
  49. ^ Стрэнг 1856, стр. 155–58.
  50. ^ Стрэнг 1856, с. 150.
  51. ^ Стрэнг 1856, стр. 150–51.
  52. ^ Стрэнг 1856, с. 85. Написание слова "математика" как в оригинале.
  53. ^ Стрэнг 1856, стр. 152–53.
  54. ^ Стрэнг 1856, с. 155.
  55. ^ Стрэнг 1856, стр. 22–23.
  56. ^ Стрэнг 1856, стр. 106–09, 293–95.
  57. ^ « Местоположения храмов ». Странгит.орг . Проверено 28 октября 2007 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Женщины/Брак. Архивировано 13 января 2013 г. на archive.today ». Сайт Strangeite.org . Проверено 28 октября 2007 г.
  59. ^ Стрэнг 1856, стр. 198–200, 227.
  60. ^ « Афроамериканцы ». Strangeite.org . Проверено 18 октября 2007 г.
  61. ^ Стрэнг 1856, стр. 286–87.
  62. ^ Стрэнг 1856, стр. 251–68.
  63. ^ Стрэнг 1856, стр. 168–80.
  64. ^ «История Церкви, том 3, глава 2» . www.centerplace.org .
  65. ^ Бушман, Ричард Лайман (2005), Джозеф Смит: Rough Stone Rolling , Нью-Йорк: Кнопф , ISBN  1-4000-4270-4
  66. Этот скипетр хранится в хранилище архива церкви Сообщества Христа в Индепенденсе, штат Миссури. См . «Кеметуризм: Алфеус Катлер » в параграфе о мече Алфея Катлера, где упоминается, что скипетр Стрэнга хранится вместе с ним в хранилище CofC.
  67. ^ Стрэнг 1856, с. 293.
  68. ^ Фитцпатрик, с. 199.
  69. ^ Фитцпатрик, с. 86.
  70. ^ Фитцпатрик, с. 96.
  71. ^ Стрэнг 1854a, стр. 25–26.
  72. ^ Фитцпатрик, с. 101.
  73. ^ Фитцпатрик, с. 100.
  74. ^ (10 февраля 1853 г.). Рекламодатель Детройта . Отрывок из книги « Преследование мормонов, заархивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine ». MormonBeliefs.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  75. ^ Стрэнг 1854a, стр. 15–17.
  76. ^ Фитцпатрик, стр. 47–48.
  77. ^ Фитцпатрик, с. 110.
  78. ^ « Сообщение апостола о смерти Джеймса, заархивированное 21 октября 2013 г. в Wayback Machine » . MormonBeliefs.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  79. ^ (14 августа 1851 г.). Житель Северных островов , цитируется по Fitzpatrick, p. 97.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (пятница, 20 июня 1856 г.). Ежедневный житель Северных островов . Отрывок из « Убийственного нападения. Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine ». MormonBeliefs.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  81. ^ Ноорд, Роджер Ван (1997). Убийство короля Мичигана: жизнь Джеймса Джесси Стрэнга . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-08454-8 .
  82. ^ Фитцпатрик, стр. 113, 211.
  83. ^ « Апостол Чидестер объявляет о смерти Иакова, заархивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine » . MormonBeliefs.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  84. ^ Тернер, Джон Г. (25 сентября 2012 г.). Бригам Янг: Пророк-первопроходец . Издательство Гарвардского университета. стр. 116–117. ISBN  978-0-674-06731-8 .
  85. Житель Северных островов , 20 июня 1856 г.
  86. ^ (10 октября 2002 г.). « Человек, который застрелил Стрэнга » . BeaverBeacon.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  87. ^ « Королевство с Доминионом. Архивировано 25 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». MormonBeliefs.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  88. ^ Стрэнг 1856, стр. 163–66.
  89. ^ Фитцпатрик, с. 125.
  90. Первое издание этой книги вышло в 1850 году без примечаний. Второе издание с многочисленными примечаниями и другими материалами на момент его убийства еще не было переплетено и находилось в печати.
  91. ^ « Раскол странгита 1961 года. Архивировано 25 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». MormonBeliefs.com .
  92. ^ « Мормонизм: время язычников закончилось. Архивировано 25 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». MormonBeliefs.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  93. ^ « 43 941 цитирование статистики приверженцев: данные о членстве и географии для более чем 4300 религий, церквей, племен и т. Д. » Adherents.com . Проверено 28 октября 2007 г.
  94. ^ История Северного Мичигана , стр. 100.

Дальнейшие ссылки

[ редактировать ]
  • Беширс, Кайл (весна – лето 2023 г.). « В любви и союзе: сочинения мистера Чарльза Дж. Дугласа, тайной многоженки короля мормонов». Историческая ассоциация Джона Уитмера . 43 (1): 41–54.
  • Блайт, Кристофер Джеймс (июнь 2014 г.). «Коронация Джеймса Дж. Стрэнга и становление мормонизма на острове Бивер». Коммунальные общества: Журнал Ассоциации общественных исследований . 34 (1) – через Gale Academic OneFile.
  • ДеРогатис, Эми (весна – лето 2023 г.). «Интимное разоблачение: дагерротип Чарли Дугласа и американская религиозная история». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 43 (1): 20–40.
  • Фабер, Дон (2016). Джеймс Джесси Стрэнг: Взлет и падение мормонского короля Мичигана . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.6963838 . ISBN  9780472052899 .
  • Фостер, Лоуренс (июнь 1981 г.). «Джеймс Дж. Стрэнг: Пророк, который потерпел неудачу». История церкви: исследования христианства и культуры . 50 (2): 182–192. дои : 10.2307/3166882 . JSTOR   3166882 . S2CID   162192346 .
  • Харви, Майлз (2020). Король уверенности: рассказ об утопических мечтателях, пограничных интриганах, истинно верующих, лжепророках и убийстве американского монарха . Литтл, Браун и компания. ISBN  978-0316463591 .
  • Дженсен, Робин Скотт (2007). «Мормоны в поисках мормонизма: странный успех и концептуализация мормонской идеологии, 1844–1850 гг.». В Брингхерсте, Ньюэлл Г.; Хамер, Джон К. (ред.). Рассеяние святых: раскол внутри мормонизма . Книги Джона Уитмера. ISBN  9781934901021 .
  • Квист, Джон (1989). «Многоженство среди Джеймса Стрэнга и его последователей». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 9 : 31–48. JSTOR   43200832 .
  • Силитто, Джон и Стейкер, Сьюзен (ред.). (2002). Мормонские индивидуалисты: очерки о несогласных . Подписные книги . ISBN   1-56085-154-6 .
  • ван Ноорд, Роджер (1988). Король Бобрового острова: жизнь и убийство Джеймса Джесси Стрэнга . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-01472-3 .
  • ван Норд, Роджер (1997). Убийство короля Мичигана: жизнь Джеймса Джесси Стрэнга . Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472084548 .
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит)
Июнь 1844 г. - 9 июля 1856 г.
Преемника на сегодняшний день нет
Политические офисы
Предшественник
Член Палаты представителей штата Мичиган
1853 – 9 июля 1856 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e56401bec9d13fbd8869e69d65b330bc__1713818340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/bc/e56401bec9d13fbd8869e69d65b330bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Strang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)