Jump to content

Второе помазание

Святая Святых в храме в Солт-Лейк-Сити, комнате, где происходило второе помазание.

В дней второе помазание является высшим таинством храмовым . и продолжением церемонии облечения движении Святых последних [1] [2] :  11 Основатель Джозеф Смит учил, что функция таинства – обеспечить спасение , гарантировать возвышение и даровать божественность . [5] В таинстве участник помазывается «священником и царем» или «жрицей и царицей» и запечатлевается в высшей степени спасения, доступной в мормонском богословии. [6] : 286 

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), крупнейшей деноминации мормонизма , в настоящее время тайно дается только постановление о выборе пар, которых, по словам высших лидеров, избрал Бог. [7] Церковь СПД регулярно проводила церемонию для номинированных пар с 1840-х по 1920-е годы и продолжала менее регулярно до 1940-х годов. [2] : 40  К 1941 году было совершено около 15 000 вторых помазаний за живых и более 6 000 за умерших. [2] : 41  После этого такая практика стала гораздо менее распространенной. [2] :  42 но продолжается и в наше время. [9] Большинство современных приверженцев СПД не знают о существовании этого ритуала. [10] Преподавателям церковных религиозных институтов говорят: « Ни в коем случае не пытайтесь обсуждать или отвечать на вопросы о втором помазании». (выделено в оригинале). [11] Это таинство также исполняется многими мормонскими фундаменталистскими группами. Однако это не проводится такими конфессиями, как Сообщество Христа , которые исторически не практиковали церемонию облечения в Наву. [12] [13] [14]

Под Смитом (1842–1844)

[ редактировать ]

Первое исполнение ритуала

[ редактировать ]

Джозеф Смит представил облечение в Наву в 1842 году, но заявил, что его работа по установлению «полноты священства» еще не завершена. [15] : 139–140  В августе 1843 года церковный апостол Бригам Янг заявил, что «[если] кто-либо в Церкви имел полноту священства, он не знал об этом». Янг понимал, что «полнота священства» предполагает помазание в качестве «царя и священника», а фактическое царство должно быть передано после воскресения. [17] Впервые Второе Помазание было совершено 28 сентября 1843 года, когда Смит и одна из его жен Эмма . его получили [19] При жизни Смита второе помазание было совершено как минимум на 20 мужчинах и 17 женщинах. [2] : 22–23  Историк Гэри Джеймс Бергера заявил, что это таинство де-факто действовало как скрепление брака , хотя получатель Алфеус Катлер (основатель катлеритской ветви мормонизма) и две из его пяти жен (Эбигейл Эндрюс и Салли Кокс), которые также получили таинство, не были запечатаны. в то время. [20] [21] : 10  Кроме того, Орсон Пратт и Парли П. Пратт получили постановление без своих жен. [21] : 10  Многие из Помазанного Кворума и Совета Пятидесяти получили второе помазание при Смите. Около 40% всех мужчин, получивших таинство при жизни Смита, состояли в полигамных браках . [21] : 48 

Практика СПД под руководством Янга (1842–1877)

[ редактировать ]

После смерти Смита и последующего кризиса преемственности Янг стал лидером большинства приверженцев Смита. В январе 1846 года он начал проводить второе помазание в почти завершенном храме в Наву . Янг повторно совершил это таинство для многих из тех, кто получил его при Смите, и передал свои полномочия другим, которые совершили почти 600 вторых помазаний (некоторые для полигамных союзов) до закрытия храма 7 февраля 1846 года. [2] : 26  После переселения в долину Соленого озера записи не свидетельствуют о проведении дальнейших вторых помазаний СПД в течение двух десятилетий (до 1866 года). [22] [23] Начиная с 1870-х годов, второе помазание стало совершаться за умерших членов церкви. [2] : 30 

Практика СПД при Тейлоре и после (1877–1950)

[ редактировать ]

В 1880-х годах президент церкви Джон Тейлор был обеспокоен тем, что проводится слишком много повторных помазаний, и ввел ряд процедурных гарантий, требующих рекомендации президента кола , а также указание о том, что таинство «особенно относится к старикам». [2] : 32–33  В 1901 году президент церкви Лоренцо Сноу еще больше ограничил доступ к таинству, изложив строгие критерии достоинства. [2] : 33–34 

К 1918 году за живых и умерших было совершено более 14 000 вторых помазаний. [2] : 39  Во время правления президента церкви Хибера Дж. Гранта в 1920-х годах частота вторых помазаний резко сократилась. [24] Президентам кольев на уровне местных собраний больше не разрешалось рекомендовать кандидатов для участия в таинстве; скорее, рекомендации могли давать только руководители более высокого ранга Кворума Двенадцати Апостолов . [2] : 39–40  К 1941 году за живых было совершено чуть менее 15 000 вторых помазаний, а за умерших — чуть более 6 000. [2] : 41  Церковь не предоставила историкам доступ к записям о втором помазании после 1941 года; поэтому текущая частота вторых помазаний неизвестна. Известно, что в 1942 году 13 из 32 высших руководителей церкви не получили второго помазания. [2] : 41  В 1949 году один апостол написал, что этот обряд «практически прекращен».

Современная практика СПД

[ редактировать ]

Второе помазание продолжает практиковаться в современной церкви. [25] Например, Рассел М. Нельсон (президент церкви с 2018 года) упомянул в автобиографии 1979 года, что он и его жена посетили «специальное собрание [в храме] по приглашению президента Спенсера В. Кимбалла» в 1974 году, которое, возможно, могло иметь было для Нельсонов получить второе помазание: «Сакральная природа этого события не позволяет нам больше упоминать о нем здесь, кроме как сказать, что оно действительно имело место, но этот опыт имеет величайшее значение для нас и для нашей семьи». [27] Современная практика Святых последних дней хранится в абсолютной тайне и предоставляется лишь очень небольшому числу приверженцев, обычно после целой жизни преданного служения церкви. [7] Один бывший президент кола и бывший региональный исполнительный секретарь из Великобритании Том Филлипс сказал, что он и его супруга получили таинство до его публичного выхода из церкви. [28] [29]

Право на участие

[ редактировать ]

Некоторые члены церкви исторически не имели или в настоящее время не имеют права на второе таинство помазания. Все кандидаты на обряд не могут быть одинокими и должны заключить храмовый брак до его получения. [7] а между 1847 и 1978 годами во всех храмовых таинствах, связанных с облечением СПД, включая второе помазание, было отказано всем членам Церкви афроамериканского происхождения. [33] С 2023 года все храмовые таинства по-прежнему отклоняются для негетеросексуальных пар и пар трансгендеров. [34] [35] [36]

Конфиденциальность

[ редактировать ]

В настоящее время это таинство дается конфиденциально только избранным парам. [7] и большинство нынешних приверженцев СПД не знают о существовании этого ритуала. [10] Кроме того, преподавателям церковных занятий настоятельно рекомендуется вообще не обсуждать церемонию. [11] Исторически сложилось так, что церковная газета открыто обсуждала возникновение обряда в печати. [37] [38] [39] и по крайней мере в одном некрологе из города, преимущественно СПД, штат Юта, упоминается постановление 1909 года. [40] В ответ на публикацию исследователем научной статьи по этой теме в 1980-х годах церковь запретила ему в будущем доступ к своим историческим архивам и ужесточила ограничения на публичный доступ. [41] В 1978 году Марк Хофманн подделал рукописный документ, якобы являющийся историческим описанием секретного постановления, и продал его Университету штата Юта . [42]

Церемония

[ редактировать ]
Часть церемонии состоит из омовения ног, аналогичного омовению ног Бикертонитского святого последних дней, показанному здесь.

Согласно дневниковым записям XIX века и современным источникам, вторая церемония помазания СПД состоит из трех частей:

  1. Молитва и омовение . Сначала пара и один или два служителя участвуют в молитвенном круге (проводимом мужем) в специальной храмовой комнате, а затем служитель-мужчина омывает только ноги мужа. [43]
  2. Помазание . Затем священнослужитель помазывает мужа царем и священником Бога, а затем помазывает жену царицей и жрицей своего мужа. [6] :  286 [4] :  66 использовал следующие слова Например, Хибер К. Кимбалл во время второго помазания Бригама Янга в храме в Наву в 1846 году: «Брат Бригам Янг, я наливаю это святое освященное масло на твою голову и помазываю тебя в царя и священника Всевышний Бог над Церковью Иисуса Христа Святых последних дней и перед всем Израилем... И Я запечатлеваю тебя в жизнь вечную, чтобы ты вышел на утро первого воскресения... и ты. достигнешь вечного Божества и обретешь полноту радости, славы и силы, и чтобы ты мог делать все, что является мудростью, которую ты должен делать, даже если это будет создание миров и их искупление». [4] : 88  [44] [45]
  3. Омовение мужа . Позже жена символически готовит своего мужа к его смерти и воскресению в качестве его жрицы, омывая и помазывая ноги мужа, а затем возлагая руки на его голову, чтобы дать благословение. Исторически эта часть церемонии проводилась дома, в комнате, выделенной мужем. [46] Старейшина Ханс Маттссон и его жена Биргитта рассказали, что их провели в отдельную комнату, которая обычно используется для храмового облечения , где Биргитте приготовили миску с водой и полотенце, чтобы она могла омыть ноги Хана и дать ему благословение священства . [47]

До 1846 года женщину также помазывали в «жрицу Бога», но Бригам Янг изменил церемонию и повторно проводил обряд, так что жена теперь стала «царицей и жрицей твоего мужа». Женщина также будет возвышена через своего мужа, а не через Бога, но только в том случае, если она «повинуется совету [своего мужа]». [48]

Значение и символика

[ редактировать ]

Значение первого помазания

[ редактировать ]

«Первое помазание» относится к омовения и помазания части церемонии облечения , во время которой человека помазывают , чтобы он стал царем и священником или царицей и жрицей Бога. С другой стороны, при втором помазании участники помазываются как король и священник или королева и жрица. По словам Бригама Янга, когда помазание будет дано, участник «получит полноту священства, все, что может быть дано на Земле». [2] : 24  [49] «Первое помазание» обещает благословения в загробной жизни при условии верности покровителя, тогда как второе помазание фактически дарует эти благословения. [50]

Значение второго помазания

[ редактировать ]

Церковные руководители заявили, что те, кто участвует во втором таинстве помазания, получили «полноту священства», их «призвание и избрание были подтверждены», их вечный храмовый брак «скреплен святым духом обетования» и получили « более верное слово пророчества», «высшее благословение» или «второе облечение». [51] [52] [2] :  11 По словам выдающегося апостола Церкви СПД 20-го века Брюса Р. Макконки , те, у кого есть свое призвание и избрание, уверены, что «получат более верное слово пророчества, а это означает, что Господь запечатлевает на них свое возвышение , пока они еще в этой жизни. ... [T] Возвышение наследника гарантировано». [53] : 109–110 

Второе помазание могло быть предназначено для исполнения библейских упоминаний о «полноте священства», например, в Учении и Заветах , Учении и Заветах 124:28 , откровении Джозефа Смита, повелевающего построить храм в Наву, штат Иллинойс. Отчасти потому, что «на земле не найдено места, куда Он мог бы прийти и восстановить то, что было у вас потеряно или что он отнял, даже полноту священства » (курсив наш). [ нужна ссылка ] Руководители Церкви СПД связали это постановление с высказыванием Петра в его Втором послании . [ нужна ссылка ] Во 2 Петра 1:10 он говорит о том, чтобы сделать своё «призвание и избрание твёрдым», и далее замечает: «Мы имеем и более верное пророческое слово» ( 2 Петра 1:19 ). [ нужна ссылка ] Смит ссылался на этот процесс, говоря: «Когда Господь полностью испытал [человека] и обнаружил, что [человек] полон решимости служить Ему, несмотря ни на что, тогда [человек] обретет уверенность в своем призвании и избрании». [54] : 150  [55]

Женское жричество

[ редактировать ]

Второе помазание совершается только женатым гетеросексуальным парам. Некоторые писатели утверждают, что из-за этого женщины, получившие второе помазание (при котором они помазываются как «жрицы»), посвящаются в «полноту священства» таким же образом, как и их мужья. Эти ученые предполагают, что Смит, возможно, считал, что эти женщины фактически получили власть священства , хотя и не обязательно определенную должность священства. [8]

Споры и критика

[ редактировать ]

Церемония подверглась критике и была сочтена противоречивой. Один бывший член заявил, что, узнав об элитарности и секретности вокруг второго помазания, он поставил под сомнение авторитет церкви СПД. [56] в 1910 году, В критике храмовых практик СПД, написанной редактором Salt Lake Tribune в негативном тоне говорилось, что один лидер СПД, получивший свое «второе помазание», молился в 1867 году о проклятии всех американцев. [57]

Ханс Маттссон , бывший член местной администрации семидесяти, публично рассказал о своем опыте получения второго помазания во франкфуртском храме . [58]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блайт, Кристофер Джеймс (май 2011 г.). Воссоздание религии: ответ на инновации Джозефа Смита во втором пророческом поколении мормонизма (МА). Университет штата Юта . п. 31. Смит явил высшее таинство мормонизма, второе помазание... Посредством этой церемонии Джозеф Смит рукоположил [Алфея] Катлера на должность царя и священника, должность, которая содержала полноту Священства Мелхиседекова.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Бюргер, Дэвид Джон (1983). « Полнота священства: Второе помазание в теологии и практике Святых последних дней» (PDF) . Диалог . 16 (1). Издательство Университета Иллинойса : 10–44. дои : 10.2307/45225125 . JSTOR   45225125 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Принс, Грег (15 августа 1995 г.). «Таинства: Второе помазание» . Сила свыше: развитие мормонского священства . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN  978-1560850717 . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. - через Интернет-архив .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бюргер, Дэвид Дж. (15 декабря 2002 г.). «Ритуал Джозефа Смита». Тайны благочестия: история храмового поклонения мормонов . Подписные книги . ISBN  978-1560851769 – через Google Книги .
  5. ^ [3] :  189, 191 [2] :  21, 36–37 [4] :  89
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Хаммонд, Элизабет (2 ноября 2015 г.). «Мормонская жрица: теология женственности в храме СПД» . В Бруксе, Джоанна ; Хант Стинблик, Рэйчел; Уилрайт, Ханна (ред.). Мормонский феминизм: основные сочинения (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0190248031 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Крамер, Брэдли Х. (2014). Сохранение священного: структурированное молчание при утверждении власти священства, гендерного поклонения и сакраментального родства в мормонизме (PDF) (доктор философии). Мичиганский университет . п. 33. Публичная/открытая тайна храмовой работы в целом контрастирует с реальной и абсолютной тайной одной конкретной особенности ее ритуального корпуса: таинства, известного под разными названиями: Второе Помазание (или Вторые Помазания), Второе Облечение или Второе Помазание. Полнота священства. Благословения этого таинства даются лишь очень небольшому числу мормонов, обычно после большей части жизни верного и преданного служения. ... Эти обряды – закрытая, абсолютная тайна. К участию приглашаются только те мормоны, которых высшее церковное руководство считает наиболее заслуживающими доверия, и им прямо дается указание не разглашать ничего о таинстве, включая свое собственное участие в нем, никому, включая семью (в обряде участвуют только супружеские пары).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Куинн, Д. Майкл (1992). «Мормонские женщины имеют священство с 1843 года» . В Хэнксе, Максин (ред.). Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . п. 377. ИСБН  1-56085-014-0 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 г. - через Интернет-архив . В настоящее время некоторые женщины получили эту «полноту священства» вместе со своими мужьями. В храме в Солт-Лейк-Сити второе помазание до сих пор происходит в комнате «Святая святых», которая, как писал Джеймс Э. Талмейдж, «предназначена для высших таинств священства…» Второе помазание как для мужчин, так и для женщин отличается от рукоположение в сан церковного священства.
  9. ^ [8] [2] :  42–43 [4] :  66
  10. ^ Перейти обратно: а б Брук, Джон Л. (31 мая 1996 г.). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 294. ИСБН  978-0521565646 . Частота повторных помазаний снизилась на рубеже веков, и они были практически устранены под руководством Хибера Дж. Гранта в 1920-х годах до такой степени, что современные мормоны, как правило, не подозревают о существовании этих ритуалов...
  11. ^ Перейти обратно: а б «Глава 19: Вечная Жизнь» . Доктрины Руководства для учителей Евангелия (Религия 430 и 431) . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . 2000 [1987]. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г. - из Интернет-архива . Предупреждение: соблюдайте осторожность при обсуждении доктрины обеспечения уверенности в нашем призвании и избрании. Избегайте спекуляций. Используйте только источники, указанные здесь и в пособии для студентов. Не . пытайтесь каким-либо образом обсуждать или отвечать на вопросы о втором помазании
  12. ^ Рич, Бен Э. (5 августа 2018 г.). «Реорганизованная церковь против спасения мертвых, Джозеф Ф. Смит-младший, 1905 год» . Альбом мормонской литературы, Vol. 1: Религиозные трактаты (Классическое переиздание). Лондон, Великобритания: Забытые книги. п. 82. ИСБН  978-1331622215 .
  13. ^ Сборник резолюций Генеральной конференции 1852–1907 гг . Ламони, Айова: Сообщество Христа . 1908. стр. 82–83 - через Google Книги . Принято 9 апреля 1886 года... № 308... 3. ... Что касается предполагаемого «храмового строительства и церемониальных облечений в нем», то нам неизвестно ни о каком храмовом здании, кроме как о зданиях, предназначенных для поклонения Богу, и никакого облечения, кроме облечения Святого Духа, подобного тому, которое переживали первые святые в День Пятидесятницы.
  14. ^ Смит, Элберт А. (1949). Сохраняющиеся различия между RLDS и Мормонской церковью штата Юта (PDF) . Индепенденс, Миссури: Издательство Herald . п. 12 . Проверено 7 апреля 2023 г. В Киртландском храме Реорганизованной Церкви [Сообщества Христа] нет никаких тайных собраний, никаких тайных обрядов, церемоний, клятв или практик. Все собрания открыты для публики, и ни одна часть здания не закрыта для публики; все можно посетить под руководством гида. ... Ни одно из таинств и таинств... не является тайным. Их природа может быть свободно раскрыта миру. Их не охраняют тайные клятвы, обязательства или тайные заветы.
  15. ^ Перейти обратно: а б История Церкви . Том. 5. Церковь СПД . 1902. стр. 139–40 – через Университет Бригама Янга .
  16. ^ Кенни, Скотт Г. (ред.). Журнал машинописного текста Уилфорда Вудраффа . Том. 2. п. 169 – через Интернет-архив .
  17. ^ [16] : 169  [15] : 527 
  18. ^ Дневник Джозефа Смита . 28 сентября 1843 г. с. 110 – через документы Джозефа Смита .
  19. ^ [3] : 189  [2] : 22  [18]
  20. ^ Йоргенсен, Дэнни Л.; Лири, Эндрю (2018). «Помазанные королевы и жрицы: многочисленные жены Алфея Катлера» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 38 (1). Историческая ассоциация Джона Уитмера : 61. ISSN   0739-7852 . JSTOR   26583439 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Бергера, Гэри Джеймс (1 октября 2005 г.). «Выявление первых мормонских многоженцев, 1841–1844 гг.» . Диалог . 38 (3). Издательство Университета Иллинойса : 10. doi : 10.2307/45227374 . ISSN   0012-2157 . JSTOR   45227374 .
  22. ^ Кенни, Скотт Г. (ред.). Журнал машинописного текста Уилфорда Вудраффа . Том. 6. с. 195 – через Интернет-архив .
  23. ^ «Журнал Энсона Колла» . Клиппер округа Дэвис . Вудс-Кросс, Юта . 11 августа 1987 г. с. 17 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты . 5 марта [18]67... получение нашего Второго помазания [так в оригинале] доставило нам огромную радость. Это было обещано мне в Наву за 21 год до того, как я его получил.
  24. ^ Бюргер, Дэвид Джон (1987). «Развитие церемонии облечения мормонского храма» . Диалог . 20 (4). Издательство Университета Иллинойса : 60. doi : 10.2307/45228107 . JSTOR   45228107 .
  25. ^ [8] [2] :  42–43 [4] :  66
  26. ^ Нельсон, Рассел (1979). «Основные события 1974 года» . От сердца к сердцу: Автобиография . п. 360 – через Интернет-архив .
  27. ^ [8] : сноска 71. [26]
  28. ^ Беверли, Джеймс А. (2013). Мормонский кризис: анатомия угасающей религии . Пикеринг, Онтарио: Книги Касл-Куэй. п. 190. ИСБН  9781927355336 – через Google Книги .
  29. ^ Вагнер, Деннис (14 февраля 2014 г.). «Президент мормонов приказал предстать перед британским судом» . США сегодня . Проверено 28 марта 2023 г.
  30. ^ Уайт, О. Кендалл младший (март 1995 г.). «Интеграция религиозной и расовой идентичности: анализ афроамериканских объяснений СПД запрета на священство» . Обзор религиозных исследований . 36 (3): 296–297. дои : 10.2307/3511536 . JSTOR   3511536 . «Небесный» или «храмовый» брак является необходимым условием «возвышения»… Без священства чернокожим мужчинам и женщинам… было отказано в полном возвышении, конечной цели мормонизма.
  31. ^ Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-08121-7 . ProQuest   2131052022 – через Google Книги .
  32. ^ Буш, Лестер Э. младший (1973). «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» (PDF) . Диалог . 8 (1). Издательство Университета Иллинойса .
  33. ^ [30] [31] : 164  [32] : 261 
  34. ^ Симмонс, Брайан (декабрь 2017 г.). Выйдя из мормона: исследование религиозной ориентации, духовных травм и посттравматического стрессового расстройства среди мормонов и взрослых бывших морманов ЛГБТК (PDF) . Диссертации и диссертации Университета Джорджии (доктор философии). Афины, Джорджия: Университет Джорджии . п. 65. [Существующая] рекомендация для посещения храма [позволяет] участвовать в храмовых таинствах. Чтобы иметь действующую рекомендацию для посещения храма, человек должен подтвердить своим церковным руководителям, что он сохраняет веру в Церковь СПД и живет в соответствии со стандартами (включая отсутствие сексуальной активности за пределами гетеросексуального брака и воздержание от кофе, чая, алкоголя, табак и запрещенные наркотики).
  35. ^ «Евангельские темы: Храмы» . Церковь СПД . Июнь 2019 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
  36. ^ Флетчер Стэк, Пегги ; Нойс, Дэвид (19 февраля 2020 г.). «Церковь СПД публикует новое руководство с изменениями в дисциплине и политике в отношении трансгендеров» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  37. ^ «История Бригама Янга» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 17 марта 1858 г. с. 4 . Проверено 14 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
  38. ^ «История Бригама Янга» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 24 марта 1858 г. с. 1 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
  39. ^ «Рождественское собрание в Георгиевском» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 13 января 1875 г. с. 15 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
  40. ^ «Смерть Кристины Элизабет Кристенсен» . Прогресс округа Эмери . Касл-Дейл, Юта : Церковь СПД . 29 мая 1909 г. с. 1 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
  41. ^ Трейси, Дон (3 января 1987 г.). «Закрытые архивы СПД, президентские коллекции исследователям» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити. п. Б1 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
  42. ^ «Первая история-загадка Гофмана» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити. 15 февраля 1987 г. с. 2Е . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
  43. ^ [6] :  286 [4] :  66 [2] :  42–43
  44. ^ Ричардс, Уиллард (11 января 1846 г.). Книга Помазаний . Наву, Иллинойс: Церковь СПД .
  45. ^ Браун, Лайл Дж. (25 января 2006 г.). Запечатывания, усыновления и помазания в Наву: полный список лиц, получивших храмовые таинства СПД, 1841–1846 гг . Подписные книги . п. 348. ИСБН  1560851988 – через Интернет-архив .
  46. ^ [2] : 26–27  [6] :  286–287 [4] :  66
  47. ^ Биргитта, Маттссон (27 сентября 2018 г.). «В поисках истины с Гансом и Биргиттой Маттссон, часть 2 - Мормонские истории № 985» . 16:30–17:38: Подкаст «Мормонские истории». также после этого помазания каждая пара должна была в 16:37 пойти в свою комнату, вторая часть его, и мы вошли в эту комнату на сеанс в храме в 16:46, и в чаше с водой на пол 16:54 и полотенце, и я должна была держать в чистоте ноги мужа... Я должна была 17:13 благословить его, и это было так странно... Я положила руки ему на голову. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  48. ^ Хэнкс, Максин (25 февраля 2019 г.). «Женская власть СПД и храм: феминистская дискуссия FHE с Максин Хэнкс» (PDF) . Диалог . 52 (1). Издательство Университета Иллинойса : 71. doi : 10.5406/dialjmormthou.52.1.0045 . S2CID   246628694 .
  49. ^ Александр, Томас Г. (2 мая 2019 г.). Бригам Янг и распространение мормонской веры . Университет Оклахомы Пресс . п. 52. ИСБН  9780806164465 – через Google Книги .
  50. ^ [3] :  189, 191 [2] :  21, 36–37
  51. ^ Смит, Джозеф Филдинг , изд. (1976). Учения Пророка Джозефа Смита . Deseret Book Co., стр. 322–323. ISBN  0-87747-626-8 . OCLC   22984603 . Помазание и запечатление должны быть призваны, избраны и проверены.
  52. ^ Флейк, Лоуренс Р. (1992). «Святой Дух обетования» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 651. ИСБН  0-02-879602-0 . OCLC   24502140 – через Университет Бригама Янга .
  53. ^ Макконки, Брюс Р. (1966) [1958]. Доктрина мормонов (2-е изд.). Книжное ремесло – через Интернет-архив . 1971, 7-е переиздание.
  54. ^ Смит, Джозеф Филдинг , изд. (1976). Учения Пророка Джозефа Смита . книжной компании Дезерет ISBN  0-87747-626-8 . OCLC   22984603 .
  55. ^ Докси, Рой В. (1992). «Призвание и избрание» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 248. ИСБН  0-02-879602-0 . OCLC   24502140 – через Университет Бригама Янга .
  56. ^ Джиндра, Инес В. (июнь 2022 г.). «Отказ от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и поиск идентичности» . Пастырская психология . 71 (3). Springer Publishing : 337. doi : 10.1007/s11089-022-01001-7 . ISSN   0031-2789 . ПМЦ   8930479 . ПМИД   35317008 .
  57. ^ «Там, где было вызвано разрушение» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити. 31 августа 1910 г. с. 5 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
  58. ^ Маттссон, Ганс (27 сентября 2018 г.). «В поисках истины с Гансом и Биргиттой Маттссон, часть 2 - Мормонские истории № 985» . Подкаст «Мормонские истории».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3060c2ebdf62ac1fde514c4b279caaa0__1721169660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a0/3060c2ebdf62ac1fde514c4b279caaa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second anointing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)