Второе помазание
В дней второе помазание является высшим таинством храмовым . и продолжением церемонии облечения движении Святых последних [1] [2] : 11 Основатель Джозеф Смит учил, что функция таинства – обеспечить спасение , гарантировать возвышение и даровать божественность . [5] В таинстве участник помазывается «священником и царем» или «жрицей и царицей» и запечатлевается в высшей степени спасения, доступной в мормонском богословии. [6] : 286
В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), крупнейшей деноминации мормонизма , в настоящее время тайно дается только постановление о выборе пар, которых, по словам высших лидеров, избрал Бог. [7] Церковь СПД регулярно проводила церемонию для номинированных пар с 1840-х по 1920-е годы и продолжала менее регулярно до 1940-х годов. [2] : 40 К 1941 году было совершено около 15 000 вторых помазаний за живых и более 6 000 за умерших. [2] : 41 После этого такая практика стала гораздо менее распространенной. [2] : 42 но продолжается и в наше время. [9] Большинство современных приверженцев СПД не знают о существовании этого ритуала. [10] Преподавателям церковных религиозных институтов говорят: « Ни в коем случае не пытайтесь обсуждать или отвечать на вопросы о втором помазании». (выделено в оригинале). [11] Это таинство также исполняется многими мормонскими фундаменталистскими группами. Однако это не проводится такими конфессиями, как Сообщество Христа , которые исторически не практиковали церемонию облечения в Наву. [12] [13] [14]
История
[ редактировать ]Под Смитом (1842–1844)
[ редактировать ]Первое исполнение ритуала
[ редактировать ]Джозеф Смит представил облечение в Наву в 1842 году, но заявил, что его работа по установлению «полноты священства» еще не завершена. [15] : 139–140 В августе 1843 года церковный апостол Бригам Янг заявил, что «[если] кто-либо в Церкви имел полноту священства, он не знал об этом». Янг понимал, что «полнота священства» предполагает помазание в качестве «царя и священника», а фактическое царство должно быть передано после воскресения. [17] Впервые Второе Помазание было совершено 28 сентября 1843 года, когда Смит и одна из его жен Эмма . его получили [19] При жизни Смита второе помазание было совершено как минимум на 20 мужчинах и 17 женщинах. [2] : 22–23 Историк Гэри Джеймс Бергера заявил, что это таинство де-факто действовало как скрепление брака , хотя получатель Алфеус Катлер (основатель катлеритской ветви мормонизма) и две из его пяти жен (Эбигейл Эндрюс и Салли Кокс), которые также получили таинство, не были запечатаны. в то время. [20] [21] : 10 Кроме того, Орсон Пратт и Парли П. Пратт получили постановление без своих жен. [21] : 10 Многие из Помазанного Кворума и Совета Пятидесяти получили второе помазание при Смите. Около 40% всех мужчин, получивших таинство при жизни Смита, состояли в полигамных браках . [21] : 48
Практика СПД под руководством Янга (1842–1877)
[ редактировать ]После смерти Смита и последующего кризиса преемственности Янг стал лидером большинства приверженцев Смита. В январе 1846 года он начал проводить второе помазание в почти завершенном храме в Наву . Янг повторно совершил это таинство для многих из тех, кто получил его при Смите, и передал свои полномочия другим, которые совершили почти 600 вторых помазаний (некоторые для полигамных союзов) до закрытия храма 7 февраля 1846 года. [2] : 26 После переселения в долину Соленого озера записи не свидетельствуют о проведении дальнейших вторых помазаний СПД в течение двух десятилетий (до 1866 года). [22] [23] Начиная с 1870-х годов, второе помазание стало совершаться за умерших членов церкви. [2] : 30
Практика СПД при Тейлоре и после (1877–1950)
[ редактировать ]В 1880-х годах президент церкви Джон Тейлор был обеспокоен тем, что проводится слишком много повторных помазаний, и ввел ряд процедурных гарантий, требующих рекомендации президента кола , а также указание о том, что таинство «особенно относится к старикам». [2] : 32–33 В 1901 году президент церкви Лоренцо Сноу еще больше ограничил доступ к таинству, изложив строгие критерии достоинства. [2] : 33–34
К 1918 году за живых и умерших было совершено более 14 000 вторых помазаний. [2] : 39 Во время правления президента церкви Хибера Дж. Гранта в 1920-х годах частота вторых помазаний резко сократилась. [24] Президентам кольев на уровне местных собраний больше не разрешалось рекомендовать кандидатов для участия в таинстве; скорее, рекомендации могли давать только руководители более высокого ранга Кворума Двенадцати Апостолов . [2] : 39–40 К 1941 году за живых было совершено чуть менее 15 000 вторых помазаний, а за умерших — чуть более 6 000. [2] : 41 Церковь не предоставила историкам доступ к записям о втором помазании после 1941 года; поэтому текущая частота вторых помазаний неизвестна. Известно, что в 1942 году 13 из 32 высших руководителей церкви не получили второго помазания. [2] : 41 В 1949 году один апостол написал, что этот обряд «практически прекращен».
Современная практика СПД
[ редактировать ]Второе помазание продолжает практиковаться в современной церкви. [25] Например, Рассел М. Нельсон (президент церкви с 2018 года) упомянул в автобиографии 1979 года, что он и его жена посетили «специальное собрание [в храме] по приглашению президента Спенсера В. Кимбалла» в 1974 году, которое, возможно, могло иметь было для Нельсонов получить второе помазание: «Сакральная природа этого события не позволяет нам больше упоминать о нем здесь, кроме как сказать, что оно действительно имело место, но этот опыт имеет величайшее значение для нас и для нашей семьи». [27] Современная практика Святых последних дней хранится в абсолютной тайне и предоставляется лишь очень небольшому числу приверженцев, обычно после целой жизни преданного служения церкви. [7] Один бывший президент кола и бывший региональный исполнительный секретарь из Великобритании Том Филлипс сказал, что он и его супруга получили таинство до его публичного выхода из церкви. [28] [29]
Право на участие
[ редактировать ]Некоторые члены церкви исторически не имели или в настоящее время не имеют права на второе таинство помазания. Все кандидаты на обряд не могут быть одинокими и должны заключить храмовый брак до его получения. [7] а между 1847 и 1978 годами во всех храмовых таинствах, связанных с облечением СПД, включая второе помазание, было отказано всем членам Церкви афроамериканского происхождения. [33] С 2023 года все храмовые таинства по-прежнему отклоняются для негетеросексуальных пар и пар трансгендеров. [34] [35] [36]
Конфиденциальность
[ редактировать ]В настоящее время это таинство дается конфиденциально только избранным парам. [7] и большинство нынешних приверженцев СПД не знают о существовании этого ритуала. [10] Кроме того, преподавателям церковных занятий настоятельно рекомендуется вообще не обсуждать церемонию. [11] Исторически сложилось так, что церковная газета открыто обсуждала возникновение обряда в печати. [37] [38] [39] и по крайней мере в одном некрологе из города, преимущественно СПД, штат Юта, упоминается постановление 1909 года. [40] В ответ на публикацию исследователем научной статьи по этой теме в 1980-х годах церковь запретила ему в будущем доступ к своим историческим архивам и ужесточила ограничения на публичный доступ. [41] В 1978 году Марк Хофманн подделал рукописный документ, якобы являющийся историческим описанием секретного постановления, и продал его Университету штата Юта . [42]
Церемония
[ редактировать ]Согласно дневниковым записям XIX века и современным источникам, вторая церемония помазания СПД состоит из трех частей:
- Молитва и омовение . Сначала пара и один или два служителя участвуют в молитвенном круге (проводимом мужем) в специальной храмовой комнате, а затем служитель-мужчина омывает только ноги мужа. [43]
- Помазание . Затем священнослужитель помазывает мужа царем и священником Бога, а затем помазывает жену царицей и жрицей своего мужа. [6] : 286 [4] : 66 использовал следующие слова Например, Хибер К. Кимбалл во время второго помазания Бригама Янга в храме в Наву в 1846 году: «Брат Бригам Янг, я наливаю это святое освященное масло на твою голову и помазываю тебя в царя и священника Всевышний Бог над Церковью Иисуса Христа Святых последних дней и перед всем Израилем... И Я запечатлеваю тебя в жизнь вечную, чтобы ты вышел на утро первого воскресения... и ты. достигнешь вечного Божества и обретешь полноту радости, славы и силы, и чтобы ты мог делать все, что является мудростью, которую ты должен делать, даже если это будет создание миров и их искупление». [4] : 88 [44] [45]
- Омовение мужа . Позже жена символически готовит своего мужа к его смерти и воскресению в качестве его жрицы, омывая и помазывая ноги мужа, а затем возлагая руки на его голову, чтобы дать благословение. Исторически эта часть церемонии проводилась дома, в комнате, выделенной мужем. [46] Старейшина Ханс Маттссон и его жена Биргитта рассказали, что их провели в отдельную комнату, которая обычно используется для храмового облечения , где Биргитте приготовили миску с водой и полотенце, чтобы она могла омыть ноги Хана и дать ему благословение священства . [47]
До 1846 года женщину также помазывали в «жрицу Бога», но Бригам Янг изменил церемонию и повторно проводил обряд, так что жена теперь стала «царицей и жрицей твоего мужа». Женщина также будет возвышена через своего мужа, а не через Бога, но только в том случае, если она «повинуется совету [своего мужа]». [48]
Значение и символика
[ редактировать ]В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Март 2023 г. ) |
Значение первого помазания
[ редактировать ]«Первое помазание» относится к омовения и помазания части церемонии облечения , во время которой человека помазывают , чтобы он стал царем и священником или царицей и жрицей Бога. С другой стороны, при втором помазании участники помазываются как король и священник или королева и жрица. По словам Бригама Янга, когда помазание будет дано, участник «получит полноту священства, все, что может быть дано на Земле». [2] : 24 [49] «Первое помазание» обещает благословения в загробной жизни при условии верности покровителя, тогда как второе помазание фактически дарует эти благословения. [50]
Значение второго помазания
[ редактировать ]Церковные руководители заявили, что те, кто участвует во втором таинстве помазания, получили «полноту священства», их «призвание и избрание были подтверждены», их вечный храмовый брак «скреплен святым духом обетования» и получили « более верное слово пророчества», «высшее благословение» или «второе облечение». [51] [52] [2] : 11 По словам выдающегося апостола Церкви СПД 20-го века Брюса Р. Макконки , те, у кого есть свое призвание и избрание, уверены, что «получат более верное слово пророчества, а это означает, что Господь запечатлевает на них свое возвышение , пока они еще в этой жизни. ... [T] Возвышение наследника гарантировано». [53] : 109–110
Второе помазание могло быть предназначено для исполнения библейских упоминаний о «полноте священства», например, в Учении и Заветах , Учении и Заветах 124:28 , откровении Джозефа Смита, повелевающего построить храм в Наву, штат Иллинойс. Отчасти потому, что «на земле не найдено места, куда Он мог бы прийти и восстановить то, что было у вас потеряно или что он отнял, даже полноту священства » (курсив наш). [ нужна ссылка ] Руководители Церкви СПД связали это постановление с высказыванием Петра в его Втором послании . [ нужна ссылка ] Во 2 Петра 1:10 он говорит о том, чтобы сделать своё «призвание и избрание твёрдым», и далее замечает: «Мы имеем и более верное пророческое слово» ( 2 Петра 1:19 ). [ нужна ссылка ] Смит ссылался на этот процесс, говоря: «Когда Господь полностью испытал [человека] и обнаружил, что [человек] полон решимости служить Ему, несмотря ни на что, тогда [человек] обретет уверенность в своем призвании и избрании». [54] : 150 [55]
Женское жричество
[ редактировать ]Второе помазание совершается только женатым гетеросексуальным парам. Некоторые писатели утверждают, что из-за этого женщины, получившие второе помазание (при котором они помазываются как «жрицы»), посвящаются в «полноту священства» таким же образом, как и их мужья. Эти ученые предполагают, что Смит, возможно, считал, что эти женщины фактически получили власть священства , хотя и не обязательно определенную должность священства. [8]
Споры и критика
[ редактировать ]Церемония подверглась критике и была сочтена противоречивой. Один бывший член заявил, что, узнав об элитарности и секретности вокруг второго помазания, он поставил под сомнение авторитет церкви СПД. [56] в 1910 году, В критике храмовых практик СПД, написанной редактором Salt Lake Tribune в негативном тоне говорилось, что один лидер СПД, получивший свое «второе помазание», молился в 1867 году о проклятии всех американцев. [57]
Ханс Маттссон , бывший член местной администрации семидесяти, публично рассказал о своем опыте получения второго помазания во франкфуртском храме . [58]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блайт, Кристофер Джеймс (май 2011 г.). Воссоздание религии: ответ на инновации Джозефа Смита во втором пророческом поколении мормонизма (МА). Университет штата Юта . п. 31.
Смит явил высшее таинство мормонизма, второе помазание... Посредством этой церемонии Джозеф Смит рукоположил [Алфея] Катлера на должность царя и священника, должность, которая содержала полноту Священства Мелхиседекова.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Бюргер, Дэвид Джон (1983). « Полнота священства: Второе помазание в теологии и практике Святых последних дней» (PDF) . Диалог . 16 (1). Издательство Университета Иллинойса : 10–44. дои : 10.2307/45225125 . JSTOR 45225125 .
- ^ Перейти обратно: а б с Принс, Грег (15 августа 1995 г.). «Таинства: Второе помазание» . Сила свыше: развитие мормонского священства . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN 978-1560850717 . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. - через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бюргер, Дэвид Дж. (15 декабря 2002 г.). «Ритуал Джозефа Смита». Тайны благочестия: история храмового поклонения мормонов . Подписные книги . ISBN 978-1560851769 – через Google Книги .
- ^ [3] : 189, 191 [2] : 21, 36–37 [4] : 89
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаммонд, Элизабет (2 ноября 2015 г.). «Мормонская жрица: теология женственности в храме СПД» . В Бруксе, Джоанна ; Хант Стинблик, Рэйчел; Уилрайт, Ханна (ред.). Мормонский феминизм: основные сочинения (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0190248031 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Крамер, Брэдли Х. (2014). Сохранение священного: структурированное молчание при утверждении власти священства, гендерного поклонения и сакраментального родства в мормонизме (PDF) (доктор философии). Мичиганский университет . п. 33.
Публичная/открытая тайна храмовой работы в целом контрастирует с реальной и абсолютной тайной одной конкретной особенности ее ритуального корпуса: таинства, известного под разными названиями: Второе Помазание (или Вторые Помазания), Второе Облечение или Второе Помазание. Полнота священства. Благословения этого таинства даются лишь очень небольшому числу мормонов, обычно после большей части жизни верного и преданного служения. ... Эти обряды – закрытая, абсолютная тайна. К участию приглашаются только те мормоны, которых высшее церковное руководство считает наиболее заслуживающими доверия, и им прямо дается указание не разглашать ничего о таинстве, включая свое собственное участие в нем, никому, включая семью (в обряде участвуют только супружеские пары).
- ^ Перейти обратно: а б с д Куинн, Д. Майкл (1992). «Мормонские женщины имеют священство с 1843 года» . В Хэнксе, Максин (ред.). Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . п. 377. ИСБН 1-56085-014-0 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 г. - через Интернет-архив .
В настоящее время некоторые женщины получили эту «полноту священства» вместе со своими мужьями. В храме в Солт-Лейк-Сити второе помазание до сих пор происходит в комнате «Святая святых», которая, как писал Джеймс Э. Талмейдж, «предназначена для высших таинств священства…» Второе помазание как для мужчин, так и для женщин отличается от рукоположение в сан церковного священства.
- ^ [8] [2] : 42–43 [4] : 66
- ^ Перейти обратно: а б Брук, Джон Л. (31 мая 1996 г.). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 294. ИСБН 978-0521565646 .
Частота повторных помазаний снизилась на рубеже веков, и они были практически устранены под руководством Хибера Дж. Гранта в 1920-х годах до такой степени, что современные мормоны, как правило, не подозревают о существовании этих ритуалов...
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 19: Вечная Жизнь» . Доктрины Руководства для учителей Евангелия (Религия 430 и 431) . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . 2000 [1987]. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г. - из Интернет-архива .
Предупреждение: соблюдайте осторожность при обсуждении доктрины обеспечения уверенности в нашем призвании и избрании. Избегайте спекуляций. Используйте только источники, указанные здесь и в пособии для студентов. Не . пытайтесь каким-либо образом обсуждать или отвечать на вопросы о втором помазании
- ^ Рич, Бен Э. (5 августа 2018 г.). «Реорганизованная церковь против спасения мертвых, Джозеф Ф. Смит-младший, 1905 год» . Альбом мормонской литературы, Vol. 1: Религиозные трактаты (Классическое переиздание). Лондон, Великобритания: Забытые книги. п. 82. ИСБН 978-1331622215 .
- ^ Сборник резолюций Генеральной конференции 1852–1907 гг . Ламони, Айова: Сообщество Христа . 1908. стр. 82–83 - через Google Книги .
Принято 9 апреля 1886 года... № 308... 3. ... Что касается предполагаемого «храмового строительства и церемониальных облечений в нем», то нам неизвестно ни о каком храмовом здании, кроме как о зданиях, предназначенных для поклонения Богу, и никакого облечения, кроме облечения Святого Духа, подобного тому, которое переживали первые святые в День Пятидесятницы.
- ^ Смит, Элберт А. (1949). Сохраняющиеся различия между RLDS и Мормонской церковью штата Юта (PDF) . Индепенденс, Миссури: Издательство Herald . п. 12 . Проверено 7 апреля 2023 г.
В Киртландском храме Реорганизованной Церкви [Сообщества Христа] нет никаких тайных собраний, никаких тайных обрядов, церемоний, клятв или практик. Все собрания открыты для публики, и ни одна часть здания не закрыта для публики; все можно посетить под руководством гида. ... Ни одно из таинств и таинств... не является тайным. Их природа может быть свободно раскрыта миру. Их не охраняют тайные клятвы, обязательства или тайные заветы.
- ^ Перейти обратно: а б История Церкви . Том. 5. Церковь СПД . 1902. стр. 139–40 – через Университет Бригама Янга .
- ^ Кенни, Скотт Г. (ред.). Журнал машинописного текста Уилфорда Вудраффа . Том. 2. п. 169 – через Интернет-архив .
- ^ [16] : 169 [15] : 527
- ^ Дневник Джозефа Смита . 28 сентября 1843 г. с. 110 – через документы Джозефа Смита .
- ^ [3] : 189 [2] : 22 [18]
- ^ Йоргенсен, Дэнни Л.; Лири, Эндрю (2018). «Помазанные королевы и жрицы: многочисленные жены Алфея Катлера» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 38 (1). Историческая ассоциация Джона Уитмера : 61. ISSN 0739-7852 . JSTOR 26583439 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бергера, Гэри Джеймс (1 октября 2005 г.). «Выявление первых мормонских многоженцев, 1841–1844 гг.» . Диалог . 38 (3). Издательство Университета Иллинойса : 10. doi : 10.2307/45227374 . ISSN 0012-2157 . JSTOR 45227374 .
- ^ Кенни, Скотт Г. (ред.). Журнал машинописного текста Уилфорда Вудраффа . Том. 6. с. 195 – через Интернет-архив .
- ^ «Журнал Энсона Колла» . Клиппер округа Дэвис . Вудс-Кросс, Юта . 11 августа 1987 г. с. 17 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
5 марта [18]67... получение нашего Второго помазания [так в оригинале] доставило нам огромную радость. Это было обещано мне в Наву за 21 год до того, как я его получил.
- ^ Бюргер, Дэвид Джон (1987). «Развитие церемонии облечения мормонского храма» . Диалог . 20 (4). Издательство Университета Иллинойса : 60. doi : 10.2307/45228107 . JSTOR 45228107 .
- ^ [8] [2] : 42–43 [4] : 66
- ^ Нельсон, Рассел (1979). «Основные события 1974 года» . От сердца к сердцу: Автобиография . п. 360 – через Интернет-архив .
- ^ [8] : сноска 71. [26]
- ^ Беверли, Джеймс А. (2013). Мормонский кризис: анатомия угасающей религии . Пикеринг, Онтарио: Книги Касл-Куэй. п. 190. ИСБН 9781927355336 – через Google Книги .
- ^ Вагнер, Деннис (14 февраля 2014 г.). «Президент мормонов приказал предстать перед британским судом» . США сегодня . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Уайт, О. Кендалл младший (март 1995 г.). «Интеграция религиозной и расовой идентичности: анализ афроамериканских объяснений СПД запрета на священство» . Обзор религиозных исследований . 36 (3): 296–297. дои : 10.2307/3511536 . JSTOR 3511536 .
«Небесный» или «храмовый» брак является необходимым условием «возвышения»… Без священства чернокожим мужчинам и женщинам… было отказано в полном возвышении, конечной цели мормонизма.
- ^ Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-08121-7 . ProQuest 2131052022 – через Google Книги .
- ^ Буш, Лестер Э. младший (1973). «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» (PDF) . Диалог . 8 (1). Издательство Университета Иллинойса .
- ^ [30] [31] : 164 [32] : 261
- ^ Симмонс, Брайан (декабрь 2017 г.). Выйдя из мормона: исследование религиозной ориентации, духовных травм и посттравматического стрессового расстройства среди мормонов и взрослых бывших морманов ЛГБТК (PDF) . Диссертации и диссертации Университета Джорджии (доктор философии). Афины, Джорджия: Университет Джорджии . п. 65.
[Существующая] рекомендация для посещения храма [позволяет] участвовать в храмовых таинствах. Чтобы иметь действующую рекомендацию для посещения храма, человек должен подтвердить своим церковным руководителям, что он сохраняет веру в Церковь СПД и живет в соответствии со стандартами (включая отсутствие сексуальной активности за пределами гетеросексуального брака и воздержание от кофе, чая, алкоголя, табак и запрещенные наркотики).
- ^ «Евангельские темы: Храмы» . Церковь СПД . Июнь 2019 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги ; Нойс, Дэвид (19 февраля 2020 г.). «Церковь СПД публикует новое руководство с изменениями в дисциплине и политике в отношении трансгендеров» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ «История Бригама Янга» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 17 марта 1858 г. с. 4 . Проверено 14 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «История Бригама Янга» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 24 марта 1858 г. с. 1 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
- ^ «Рождественское собрание в Георгиевском» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 13 января 1875 г. с. 15 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
- ^ «Смерть Кристины Элизабет Кристенсен» . Прогресс округа Эмери . Касл-Дейл, Юта : Церковь СПД . 29 мая 1909 г. с. 1 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
- ^ Трейси, Дон (3 января 1987 г.). «Закрытые архивы СПД, президентские коллекции исследователям» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити. п. Б1 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
- ^ «Первая история-загадка Гофмана» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити. 15 февраля 1987 г. с. 2Е . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
- ^ [6] : 286 [4] : 66 [2] : 42–43
- ^ Ричардс, Уиллард (11 января 1846 г.). Книга Помазаний . Наву, Иллинойс: Церковь СПД .
- ^ Браун, Лайл Дж. (25 января 2006 г.). Запечатывания, усыновления и помазания в Наву: полный список лиц, получивших храмовые таинства СПД, 1841–1846 гг . Подписные книги . п. 348. ИСБН 1560851988 – через Интернет-архив .
- ^ [2] : 26–27 [6] : 286–287 [4] : 66
- ^ Биргитта, Маттссон (27 сентября 2018 г.). «В поисках истины с Гансом и Биргиттой Маттссон, часть 2 - Мормонские истории № 985» . 16:30–17:38: Подкаст «Мормонские истории».
также после этого помазания каждая пара должна была в 16:37 пойти в свою комнату, вторая часть его, и мы вошли в эту комнату на сеанс в храме в 16:46, и в чаше с водой на пол 16:54 и полотенце, и я должна была держать в чистоте ноги мужа... Я должна была 17:13 благословить его, и это было так странно... Я положила руки ему на голову.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Хэнкс, Максин (25 февраля 2019 г.). «Женская власть СПД и храм: феминистская дискуссия FHE с Максин Хэнкс» (PDF) . Диалог . 52 (1). Издательство Университета Иллинойса : 71. doi : 10.5406/dialjmormthou.52.1.0045 . S2CID 246628694 .
- ^ Александр, Томас Г. (2 мая 2019 г.). Бригам Янг и распространение мормонской веры . Университет Оклахомы Пресс . п. 52. ИСБН 9780806164465 – через Google Книги .
- ^ [3] : 189, 191 [2] : 21, 36–37
- ^ Смит, Джозеф Филдинг , изд. (1976). Учения Пророка Джозефа Смита . Deseret Book Co., стр. 322–323. ISBN 0-87747-626-8 . OCLC 22984603 .
Помазание и запечатление должны быть призваны, избраны и проверены.
- ^ Флейк, Лоуренс Р. (1992). «Святой Дух обетования» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 651. ИСБН 0-02-879602-0 . OCLC 24502140 – через Университет Бригама Янга .
- ^ Макконки, Брюс Р. (1966) [1958]. Доктрина мормонов (2-е изд.). Книжное ремесло – через Интернет-архив . 1971, 7-е переиздание.
- ^ Смит, Джозеф Филдинг , изд. (1976). Учения Пророка Джозефа Смита . книжной компании Дезерет ISBN 0-87747-626-8 . OCLC 22984603 .
- ^ Докси, Рой В. (1992). «Призвание и избрание» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 248. ИСБН 0-02-879602-0 . OCLC 24502140 – через Университет Бригама Янга .
- ^ Джиндра, Инес В. (июнь 2022 г.). «Отказ от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и поиск идентичности» . Пастырская психология . 71 (3). Springer Publishing : 337. doi : 10.1007/s11089-022-01001-7 . ISSN 0031-2789 . ПМЦ 8930479 . ПМИД 35317008 .
- ^ «Там, где было вызвано разрушение» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити. 31 августа 1910 г. с. 5 . Получено 14 апреля 2023 г. - через Университет Юты .
- ^ Маттссон, Ганс (27 сентября 2018 г.). «В поисках истины с Гансом и Биргиттой Маттссон, часть 2 - Мормонские истории № 985» . Подкаст «Мормонские истории».