История Церкви Иисуса Христа (Бикертонит)
Церковь Иисуса Христа (бикертонит) является частью движения Святых последних дней . Когда Джозеф Смит , основатель движения, умер, возник спор о том, кто должен возглавить церковь в качестве его преемника. Кворум Двенадцати , возглавляемый Бригамом Янгом , утверждал, что они должны иметь право руководить церковью, в то время как Первый советник Первого Президентства Сидней Ригдон утверждал, что он должен выступать в качестве защитника церкви до тех пор, пока не будет выбран постоянный лидер. . Те, кто последовал за Ригдоном, сформировали «Церковь Христа» с центром в Питтсбурге, штат Пенсильвания. После попытки основать коммунитарное общество Церковь Христа распалась к 1847 году. Уильям Бикертон на два года присоединился к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), а позже оставил ее позади, отказавшись принять некоторые из их убеждения, включая полигамию. В 1850-х годах проповедь Бикертона привела к образованию новой церкви в Восточной Пенсильвании. В последующие годы церковь Бикертона столкнулась с двумя расколами, связанными с доктринальными вопросами. Ее нынешнее официальное название — Церковь Иисуса Христа — было принято в 1941 году.
История
[ редактировать ]Руководство Джозефа Смита (1829–1844 гг.)
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа утверждает, что является продолжением Церкви Христа , которая была первоначальной церковной организацией, неофициально созданной Джозефом Смитом в 1829 году, а затем как юридическое лицо 6 апреля 1830 года на северо-западе штата Нью-Йорк .
6 апреля 1830 года Джозеф Смит, Оливер Каудери и группа из примерно 30 верующих встретились, чтобы официально превратить Церковь Христа в юридический институт. Традиционно считается, что это произошло в доме Питера Уитмера-старшего в Фейетте, штат Нью-Йорк , но согласно ранним источникам, это произошло в Манчестере . Вскоре после этой формальной организации небольшие филиалы были официально созданы в Фейете , Манчестере и Коулсвилле .
Смит и его соратники предполагали, что Церковь Христа станет восстановлением христианской церкви I века , которая, как учил Смит, лишилась Божьего благосклонности и власти из-за Великого отступничества .
В конце 1830 года Смит представил себе «город Сион» на коренных американцев землях недалеко от Индепенденса, штат Миссури . В октябре 1830 года он отправил своего заместителя Оливера Каудери и других с миссией в этот район. [1] Проходя через Киртланд, штат Огайо , миссионеры обратили в веру конгрегацию учеников Христа во главе с Сиднеем Ригдоном , и в 1831 году Смит решил временно переселить своих последователей в Киртланд, пока район Миссури не будет колонизирован. Штаб-квартира церкви оставалась в Киртланде с 1831 по 1838 год.
Многие последователи Смита пытались колонизировать Миссури на протяжении 1830-х годов, а сам Смит переехал туда в 1838 году. Церковь столкнулась с политическим и военным сопротивлением со стороны других поселенцев из Миссури. После ряда кризисов церковь основала свою новую штаб-квартиру в Наву, штат Иллинойс , городе, который они построили на осушенном болоте у реки Миссисипи , мэром которого служил Джозеф Смит. Там церковь процветала до тех пор, пока Смит и его брат Хайрам не были убиты толпой в 1844 году. Они ожидали суда за преступления, связанные с уничтожением типографии Nauvoo Expositor . В то время Джозеф Смит был второстепенным кандидатом на пост президента Соединенных Штатов, а был Сидни Ригдон его кандидатом на пост вице-президента . Перед своей смертью Смит также начал преподавать доктрины, которые были отвергнуты более поздней церковью, в частности, многоженство . [2]
Первая смена руководства
[ редактировать ]Когда Джозеф Смит был убит в 1844 году, возникла путаница относительно того, кто станет его преемником в руководстве церковью. Многие руководители церкви отсутствовали в Наву на момент его смерти, служа миссионерами или работая над президентской кампанией Джозефа Смита. Сидней Ригдон был в Питтсбурге, штат Пенсильвания, когда узнал о смерти Смита, и поспешил обратно в Наву, став одним из первых церковных лидеров, вернувшихся. Будучи Первым советником Джозефа Смита в Первом Президентстве церкви, Ригдон чувствовал, что на нем лежит ответственность руководить ею в качестве «хранителя» до тех пор, пока надлежащие процедуры не позволят определить следующего президента церкви, и что Кворум Двенадцати не имел права возглавить церковь. [3] Ригдон был рукоположен Джозефом Смитом как «Пророк, Провидец и Носитель откровений». [3] [4] - это были одни из тех же церковных титулов, которые имел Смит.
Кворум Двенадцати Апостолов, возглавляемый Бригамом Янгом , также претендовал на право руководить церковью. Заявление Кворума Двенадцати было основано на откровении Джозефа Смита, позволяющем им стоять наравне с Первым Президентством в решении вопросов церкви, а не духовного характера. [5] Многие люди позже утверждали, что слышали слова Джозефа Смита, если Бригам Янг когда-нибудь получит контроль над церковью, он отдаст ее дьяволу. [6] Самым известным из этих людей был родной брат Джозефа Смита, Уильям Смит. [7]
Церковь Иисуса Христа утверждает, что Первое Президентство приняло почти все важные решения и руководило Церковью Христа до смерти Смита, и как первый советник Смита Ригдон, естественно, должен был стать лидером церкви после смерти Смита. [8] Понимая это, Церковь Иисуса Христа активно выступает против мнения о том, что Кворум Двенадцати имел право руководить церковью. Позиция Церкви Иисуса Христа заключается в том, что Ригдону следовало позволить быть тем, кем он себя называл, — «хранителем» церкви до тех пор, пока надлежащие процедуры не определят следующего президента церкви. Церковь Иисуса Христа утверждает, что процедура, которая уполномочила Бригама Янга возглавить церковь, была нарушением надлежащих процедур церкви. [9]
Руководство Сиднея Ригдона (1844–1847)
[ редактировать ]
Святые последних дней, последовавшие за Ригдоном, отделились от последователей Янга. В то время как группа, возглавляемая Янгом, осталась в Наву , штат Иллинойс , и в конечном итоге обосновалась на территории Юты , Ригдон и его последователи поселились в Питтсбурге , штат Пенсильвания . 6 апреля 1845 года Ригдон председательствовал на конференции Церкви Христа, которая, как он утверждал, была законным продолжением церкви, основанной Смитом. (Историки часто называют церковь Ригдона Церковью Христа (ригдонитами), а ее приверженцев — ригдонитами , пенсильванскими Святыми последних дней или пенсильванскими мормонами ». [10] ) Уильям Бикертон был среди тех, кто обратился благодаря проповеди Ригдона, и был крещен в Питтсбурге в 1845 году. Позже в том же году Бикертон был рукоположен в сан старейшины и вскоре после этого стал евангелистом в церкви. [11]
Вторая смена руководства
[ редактировать ]На генеральной конференции церкви, состоявшейся той осенью в Филадельфии , Ригдон объявил, что церковь восстановит коммунитарное общество на территории, получившей название «Ферма приключений» недалеко от Гринкасла, штат Пенсильвания . Многие последователи Ригдона, в том числе Бикертон, выступали против переноса штаб-квартиры церкви. К 1847 году разногласия среди членов привели к фактическому распаду церкви Ригдона, и Бикертон заявил, что организация ригдонитов отпала. [ нужна ссылка ] Несколько видных членов, в том числе Уильям Э. М'Леллин и Бенджамин Винчестер , отделились от церкви Ригдона и основали другую организацию, сосредоточенную вокруг руководства Дэвида Уитмера . Однако некоторые последователи Ригдона, в том числе Бикертон, отказались присоединиться к этой группе несогласных.
Бикертон остался в Мононгахеле, штат Пенсильвания , и никогда не переезжал в Гринкасл с Ригдоном. К апрелю 1847 года сообщество Фермы приключений распалось, и Ригдон покинул своих последователей.
Имея твердую убежденность в обретенных им убеждениях, но оставшись без организации, Бикертон связался с двумя старейшинами. [12] Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) [13] в Элизабет, штат Пенсильвания, с марта 1851 по март 1852 года. [8] Бикертон исполнял обязанности председательствующего старейшины церкви Святых последних дней в Вест-Элизабет, штат Пенсильвания. [14] В 1852 году представители президента Церкви СПД Бригама Янга посетили Бикертона и сообщили ему, что он должен учить многоженству . Бикертон ответил: «Если бы одобрение Бога пришло ко мне, приняв доктрину многоженства, я бы предпочел неудовольствие Бога». [8] Бикертон отмежевался от Церкви СПД из-за ее приверженности доктринам, которые, по его мнению, не могли быть подтверждены Библией или Книгой Мормона , особенно многоженству. [15]
10 марта 1852 года члены Западной Элизабетской ветви группы Святых последних дней во главе с Бикертоном опубликовали следующее заявление:
Мы, нижеподписавшиеся, прервали всякую связь с Бригамом Янгом и двенадцатью, чья штаб-квартира или дом находится в долине Великого Соленого озера, — из-за их прелюбодеяния и общего нечестия. [8]
Руководство Уильяма Бикертона (1847–1880)
[ редактировать ]
В брошюре, опубликованной в Питтсбурге в 1863 году, Бикертон описал свою ситуацию после распада ригдонитской церкви и своего ухода из церкви штата Юта:
... Церковь [стала] дезорганизованной. Здесь я был предоставлен самому себе. Я остановился, чтобы понять, какой курс выбрать. Я знал, что мое призвание с Небес, и я знал также, что человек не может построить Церковь Христову без Божественного повеления Господа, ибо это было бы только сектантством и авторитетом человека. Но Господь не оставил меня; нет, он показал мне видение, и в видении я был на самой высокой горе на земле; и он сказал мне, что, если я не буду проповедовать Евангелие, я упаду в ужасную пропасть внизу, вид ее был ужасен. Я двигался со страхом, имея со мной Святого Духа. Здесь мне некому было помочь, и я не учился, общественное мнение было против меня, а на пути стояли мормоны Соленого озера. Я не мог снова вернуться к методизму. Нет, я знал, что у них нет Евангелия. Я стоял в раздумье. Передо мной была пропасть, и не было другой альтернативы, кроме как исполнить свой долг перед Богом и людьми. Я продолжал проповедовать покаяние перед Богом и веру в Господа Иисуса Христа. Некоторые поверили моему свидетельству и крестились, и мы встретились вместе, [и] Господь встретился с нами… [16]
Бикертон продолжал проповедовать, и к маю 1851 года под руководством Бикертона был организован филиал церкви в Вест-Элизабет , штат Пенсильвания. Другие служители были рукоположены, и филиалы были созданы в Аллегейни , Рок-Ран, Грин-Оук и Пайн-Ран, штат Пенсильвания, а также в Уилинге , Западная Вирджиния . Церковь считает, что Уильям Бикертон использовался для восстановления чистоты церкви, возникшей из-за «трудностей» в восстановлении, в частности доктрин, которым, по их мнению, не учат ни Книга Мормона , ни Библия. [17]
Многие посетители интересовались позицией этой организации в отношении Святых последних дней, последователей Бригама Янга . Следующее заявление было официально зафиксировано в 1855 году:
Поскольку некоторые люди склонялись к жителям Солт-Лейк-Сити и их доктринам, мы, заседая в Совете перед Господом, сочли своим долгом, чтобы все, кто придерживается таких доктрин, после надлежащего рассмотрения в присутствии свидетелей, были отлучены от Церкви. Иисуса Христа Святых последних дней, как может направлять дух, и не будет иметь общения со Святыми. [18]
На конференции 9 июля 1861 года было записано, что двенадцать из них были избраны и призваны Святым Духом стать апостолами, и было записано, что слово Господне провозгласило:
...но еще раз Я поставил другого, подобного Иосифу, чтобы вести народ Мой; Его вы будете слушать во всем. Я постановил, что выставлю прапорщик и подниму знамя. Этот флаг был поднят, это знамя поднято, и теперь я призвал моего слугу Уильяма Бикертона, чтобы он повел мой народ, и они будут входить и выходить и находить пастбища, и мир узнает, что на небесах есть Бог. .. [16]
На конференции в Грин-Оуке (также известном как Гринок) [16] [17] ), Пенсильвания , в июле 1862 года лидеры нескольких отделений в Пенсильвании, Огайо и Вирджинии собрались вместе и официально организовали «Церковь Иисуса Христа». Бикертон председательствовал на конференции. Двумя советниками Бикертона в недавно организованном Первом Президентстве были Джордж Барнс и Чарльз Браун, рукоположенные апостолы. Также был рукоположен Кворум Двенадцати Апостолов этой организации. В число двенадцати (в порядке старшинства) были призваны Артур Бикертон, Томас Бикертон, Александр Бикертон, Джеймс Браун, Каммингс Черри, Бенджамин Медоукрофт, Джозеф Эстин, Джозеф Нокс, Уильям Кэдман, Джеймс Николс, Джон Нейш и Джон Диксон. [16]
На конференции 1863 года было записано откровение, в котором говорилось:
... Уильям Бикертон будет назван провидцем, переводчиком, пророком, апостолом Иисуса Христа, старейшиной церкви, по воле Божией и благодати Господа вашего Иисуса Христа; а также считалось, что воля Божья состоит в том, чтобы на двух советников, Чарльза Брауна и Джорджа Барнса, было возложено одно и то же призвание... [16]
Церковь была зарегистрирована в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в июне 1865 года под официальным названием «Церковь Иисуса Христа из Грин-Оука, штат Пенсильвания». [18]
Церковь быстро произвела перевод Книги Мормона на итальянский язык , и значительная часть раннего роста церкви в 1870-х годах происходила среди итальянских американских иммигрантов в Филадельфии . С тех пор люди итальянского происхождения остаются важной частью членов церкви. [19]
В 1874 году церковь назначила комитет, целью которого было добиться объединения церкви среди коренных американцев. В следующем году Бикертон в сопровождении примерно тридцати пяти-сорока семей переехал в Канзас , чтобы основать колонию долины Сион, которая позже стала городом Сент-Джон, штат Канзас . [20] Посвятив долину Сион, Бикертон призвал святых переселиться туда. Вскоре после своего прибытия Бикертон и его последователи построили церковь «размерами около 40х70 футов», которую нечлены назвали «храмом мормонов». [21] Однако община долины Сион просуществовала недолго из-за разногласий среди ее членов, и «несколько лет спустя храм был продан компании Swartz Bros., которая превратила его в хозяйственный магазин и аптеку». [21] Святые, оставшиеся в Пенсильвании, пообещали поддерживать миссионеров, как могут.
Третья смена руководства
[ редактировать ]Когда церковь начала расти на Востоке, ее члены стремились наладить миссионерскую работу с коренными американцами. В 1874 году церковь назначила комитет по основанию церкви в округе Стаффорд, штат Канзас . В следующем году Уильям Бикертон посвятил землю, ныне известную как Сент-Джон, штат Канзас. В то время она называлась «Сионская долина». Членам было предложено переехать, а оставшимся членам поддержать миссию финансово. За это время в церкви росло разделение между Востоком и Западом. Уильям Кэдман был избран президентом церкви на востоке в 1880 году, в то время как Бикертон оставался президентом церкви на западе из-за географических различий. [8] В то время существовало десять миссий на востоке и в долине Сиона на западе.
В 1880 году церковь столкнулась с серьезным кризисом, когда обвинение в прелюбодеянии . другой член церкви в Канзасе предъявил Бикертону [13] Хотя Бикертон настаивал на своей невиновности, решение церковного совета было против него, и он был исключен из церкви. [13] Позже в суде с него сняли обвинения. [8] и восстановлен в церкви в 1902 году. Бикертон оставался членом церкви до своей смерти в январе 1905 года.
В 1887 году, на последней Генеральной конференции церкви, которая должна была состояться в Канзасе, штаб-квартира церкви была перенесена обратно в Пенсильванию, где и находится с тех пор. К 1904 году Кэдман был единственным выжившим членом Кворума Двенадцати Апостолов. Кворум был снова заполнен на конференции, состоявшейся в июле того же года. В следующем году Кэдман умер.
Инакомыслие и раскол (1907–1914)
[ редактировать ]На конференции церкви в 1907 году апостол Аллен Райт распространил брошюру. [22] в котором выражалось особое мнение о Втором пришествии Иисуса и природе тысячелетнего правления Христа на земле. Конференция осудила публикацию и приняла резолюцию, отстраняющую от работы любого члена, верившего идеям Райта. [23] Райт и пять других членов Кворума Двенадцати Апостолов отказались поддержать административные меры конференции и впоследствии были отстранены от должности и отлучены от церкви. [23] Несколько месяцев спустя шесть апостолов и их последователи организовали Реорганизованную Церковь Иисуса Христа которой стал бывший апостол Церкви Иисуса Христа Уильям Т. Максвелл . , президентом [23]
В 1914 году в главной церкви произошел еще один раскол, на этот раз возглавленный Джеймсом Колдуэллом , евангелистом церкви. Группы Колдуэлла выступали против дальнейшего использования Церковью Иисуса Христа кворума Первого Президентства, который, по их утверждениям, был институтом, чуждым истинной Церкви Иисуса Христа. [23] Колдуэлл и его последователи назвали свою церковь Первобытной Церковью Иисуса Христа . [23] В конце концов, Первобытная Церковь Иисуса Христа объединилась с Реорганизованной Церковью Иисуса Христа, и объединенная организация просуществовала до 1970-х годов. [23] В 1971 году Церковь Иисуса Христа объединила Первое Президентство, которое они называют Кворумом трёх, в Кворум Двенадцати. [24]
Принятие официального названия
[ редактировать ]5 апреля 1941 года церковь в Пенсильвании получила титул «Церковь Иисуса Христа» от округа Вашингтон , штат Пенсильвания. [18] Сегодня церковь официально зарегистрирована как «Церковь Иисуса Христа» в корпоративном реестре штата Пенсильвания. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ У. и З. 32
- ^ Ловалво, В. Джеймс (1980). Написано: Истина выйдет из земли . Фресно, Калифорния: Издательство Midcal. п. 318.
- ^ Jump up to: а б Маккирнан, МФ (1979). «Том 56». Голос плачущего в пустыне: Сидни Ригдон, религиозный реформатор . США: Коронадо Пресс. п. 9.
- ↑ Ранее, 27 марта 1836 года, на открытии храма в Киртланде Джозеф Смит попросил членов церкви принять членов Первого Президентства и Кворума Двенадцати как «пророков, провидцев и носителей откровений»: см. Б. Х. Робертс (редактор), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней 2 :417; см. также Посланник и защитник Святых последних дней 2 :277. Архивировано 26 октября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Бушман, Ричард Лайман (2006). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Нофф.
- ^ Примитивный мормонизм: личный рассказ г-на Бенджамина Винчестера, одного из первых обращенных и церковного старейшины, Salt Lake Daily Tribune, XXXVII:135 . Salt Lake Daily Tribune. 22 сентября 1889 г.
- ^ Дневник Уильяма Смита (15 апреля 1879 г.). Вестник Святых 26:117 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж История Церкви Иисуса Христа: Том 2 . Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа . 2002.
- ↑ 27 декабря 1847 года, когда Янг организовал новое Первое Президентство, в Кворуме Двенадцати присутствовало только семь из двенадцати членов, которые представляли совет, который принимал решение о Президентстве. На мероприятии присутствовали девять членов Кворума, но только семь из них были членами Кворума 27 июня 1844 года, когда умер Джозеф Смит. Два члена Кворума — Амаса М. Лайман и Эзра Т. Бенсон — были добавлены Янгом после смерти Смита (хотя Лайман первоначально был призван в качестве члена Кворума при Джозефе Смите за два года до смерти Смита, чтобы заменить Орсона Пратта) . до того, как Пратт был восстановлен в Кворуме, а Лайман вместо этого был назначен советником в Первом Президентстве ). Уильям Смит , Джон Э. Пейдж и Лайман Уайт ранее осудили разбирательство и не присутствовали на нем. Джон Тейлор и Парли П. Пратт находились в долине Соленого озера и не могли знать о происходящем. В результате осталось только семь присутствующих, причем большинство в один означает, что Янгу придется проголосовать за себя, чтобы получить кворум большинства голосов в пользу своего руководства. Янг выбрал двух других апостолов, Хибер К. Кимбалл и Уиллард Ричардс в качестве его советников в Первом Президентстве. В результате за создание нового Первого Президентства проголосовали только четыре члена Кворума Двенадцати: Орсон Хайд , Уилфорд Вудрафф , Джордж А. Смит и Орсон Пратт . Церковь Иисуса Христа рассматривает это действие как нарушение церковного закона, ставящее под угрозу авторитет Сиднея Ригдона без большинства голосов кворума.
- ^ См., например, Дональд Э. Питцер (1997). Коммунальные утопии Америки (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Ричард Пресс), с. 484; Ховард, «Уильям Э. Маклеллин: «буревестник мормонизма»» в книге Роджера Д. Лауниуса и Линды Тэтчер (редакторы) (1998). Несогласные в истории мормонов (Урбана: Университет Иллинойса), стр. 76–101.
- ^ Бикертон, Уильям (1975). Свидетельство Уильяма Бикертона . Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа.
- ↑ Старейшина Джон Мюррей и старейшина Дэвид Джеймс Рофс были рукоположены в старейшины Церкви СПД. Церковь Иисуса Христа рассматривает церковь Западной Елизаветы, организованную под руководством Бикертона в качестве председательствующего старейшины, как начало Церкви Иисуса Христа. Церковь СПД также называет эту ветвь своей собственной из-за ассоциации Рофса и Мюррея. В 1852 году этот филиал заявил, что не имеет никакого отношения к Церкви СПД.
- ^ Jump up to: а б с Дж. Гордон Мелтон (1996, 5-е изд.). Энциклопедия американских религий (Детройт, Мичиган: Гейл) ISBN 0-8103-7714-4, стр. 580–581.
- ^ Кэдман, Уильям (11 августа 1887 г.). Солнце . Сент-Джон, Канзас: The Sun, местное периодическое издание.
- ^ Калабрезе, апостол Иосиф (октябрь 1994 г.). «Евангельские новости». Что такое Книга Мормона? . Бриджуотер, Мичиган: Церковь Иисуса Христа.
- ^ Jump up to: а б с д и Бикертон, Уильям, Прапорщик , Питтсбург: В. Бикертон, 1863, стр. 10, цитируется в «Истории реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней» , 1890, 3 :74-77.
- ^ Jump up to: а б Ловалво, В. Джеймс (1986). Диссертация о вере и учении Церкви Иисуса Христа (PDF) . Бриджуотер, Мичиган: Церковь Иисуса Христа. стр. 115–16. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2008 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэдман, Уильям Х. (1945). История Церкви Иисуса Христа . Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа.
- ^ Лауниус, Роджер Д. (весна 1994 г.). «Новая социальная история» и «новая история мормонов»: размышления о последних тенденциях» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 27 (1): 109–127 (118). дои : 10.2307/45228326 . JSTOR 45228326 . S2CID 254392117 . Проверено 17 сентября 2007 г.
- Стивен Л. Шилдс, «Расходящиеся пути восстановления» (Bountiful, UT: Restoration Research, 1982), 89–98; и Уильям Х. Кэдман, История Церкви Иисуса Христа, организованной в Грин-Оук, штат Пенсильвания, в 1862 году (Монагахела, Пенсильвания: np, 1945).
- ^ Энц, Гэри Р. (лето 2001 г.). Долина Сион: мормонское происхождение Сент-Джона, штат Канзас . Канзас: История Канзаса 24. стр. 98–117.
- ^ Jump up to: а б Уильям Г. Катлер (1883). История штата Канзас (Чикаго: AT Andreas) св. «Округ Стаффорд».
- ^ Аллен Райт (1907). Беседа о тысячелетнем правлении Христа (Сент-Джон, Канзас: Столица графства).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. Гордон Мелтон (1996, 5-е изд.). Энциклопедия американских религий (Детройт, Мичиган: Гейл) ISBN 0-8103-7714-4, стр. 583–584.
- ^ Джозеф Калабрезе (1991, переиздание). Вопросы и ответы (Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа), стр. 39–40.
- ^ Зарегистрированное название компании в корпоративном реестре Пенсильвании.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энц, Гэри Р. «Бикертониты: раскол и воссоединение в церкви восстановления, 1880–1905», Journal of Mormon History 32 (осень 2006 г.): 1–44.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Регионы США Церкви Иисуса Христа
- Атлантический регион
- Район Великих озер
- Средний Западный регион
- Тихоокеанский регион
- Пенсильвания/Среднеатлантический регион
- Юго-восточный регион
- Юго-Западный регион
Молодежные миссионерские программы
- Генеральная миссионерская благотворительная ассоциация
- Лагерь GMBA
- Программа поддержки студентов. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- Молодежь в действии. Архивировано 15 июня 2008 г. в Wayback Machine.