Jump to content

История Церкви Иисуса Христа (Бикертонит)

Церковь Иисуса Христа (бикертонит) является частью движения Святых последних дней . Когда Джозеф Смит , основатель движения, умер, возник спор о том, кто должен возглавить церковь в качестве его преемника. Кворум Двенадцати , возглавляемый Бригамом Янгом , утверждал, что они должны иметь право руководить церковью, в то время как Первый советник Первого Президентства Сидней Ригдон утверждал, что он должен выступать в качестве защитника церкви до тех пор, пока не будет выбран постоянный лидер. . Те, кто последовал за Ригдоном, сформировали «Церковь Христа» с центром в Питтсбурге, штат Пенсильвания. После попытки основать коммунитарное общество Церковь Христа распалась к 1847 году. Уильям Бикертон на два года присоединился к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), а позже оставил ее позади, отказавшись принять некоторые из их убеждения, включая полигамию. В 1850-х годах проповедь Бикертона привела к образованию новой церкви в Восточной Пенсильвании. В последующие годы церковь Бикертона столкнулась с двумя расколами, связанными с доктринальными вопросами. Ее нынешнее официальное название — Церковь Иисуса Христа — было принято в 1941 году.

Руководство Джозефа Смита (1829–1844 гг.)

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа утверждает, что является продолжением Церкви Христа , которая была первоначальной церковной организацией, неофициально созданной Джозефом Смитом в 1829 году, а затем как юридическое лицо 6 апреля 1830 года на северо-западе штата Нью-Йорк .

6 апреля 1830 года Джозеф Смит, Оливер Каудери и группа из примерно 30 верующих встретились, чтобы официально превратить Церковь Христа в юридический институт. Традиционно считается, что это произошло в доме Питера Уитмера-старшего в Фейетте, штат Нью-Йорк , но согласно ранним источникам, это произошло в Манчестере . Вскоре после этой формальной организации небольшие филиалы были официально созданы в Фейете , Манчестере и Коулсвилле .

Смит и его соратники предполагали, что Церковь Христа станет восстановлением христианской церкви I века , которая, как учил Смит, лишилась Божьего благосклонности и власти из-за Великого отступничества .

В конце 1830 года Смит представил себе «город Сион» на коренных американцев землях недалеко от Индепенденса, штат Миссури . В октябре 1830 года он отправил своего заместителя Оливера Каудери и других с миссией в этот район. [1] Проходя через Киртланд, штат Огайо , миссионеры обратили в веру конгрегацию учеников Христа во главе с Сиднеем Ригдоном , и в 1831 году Смит решил временно переселить своих последователей в Киртланд, пока район Миссури не будет колонизирован. Штаб-квартира церкви оставалась в Киртланде с 1831 по 1838 год.

Многие последователи Смита пытались колонизировать Миссури на протяжении 1830-х годов, а сам Смит переехал туда в 1838 году. Церковь столкнулась с политическим и военным сопротивлением со стороны других поселенцев из Миссури. После ряда кризисов церковь основала свою новую штаб-квартиру в Наву, штат Иллинойс , городе, который они построили на осушенном болоте у реки Миссисипи , мэром которого служил Джозеф Смит. Там церковь процветала до тех пор, пока Смит и его брат Хайрам не были убиты толпой в 1844 году. Они ожидали суда за преступления, связанные с уничтожением типографии Nauvoo Expositor . В то время Джозеф Смит был второстепенным кандидатом на пост президента Соединенных Штатов, а был Сидни Ригдон его кандидатом на пост вице-президента . Перед своей смертью Смит также начал преподавать доктрины, которые были отвергнуты более поздней церковью, в частности, многоженство . [2]

Первая смена руководства

[ редактировать ]

Когда Джозеф Смит был убит в 1844 году, возникла путаница относительно того, кто станет его преемником в руководстве церковью. Многие руководители церкви отсутствовали в Наву на момент его смерти, служа миссионерами или работая над президентской кампанией Джозефа Смита. Сидней Ригдон был в Питтсбурге, штат Пенсильвания, когда узнал о смерти Смита, и поспешил обратно в Наву, став одним из первых церковных лидеров, вернувшихся. Будучи Первым советником Джозефа Смита в Первом Президентстве церкви, Ригдон чувствовал, что на нем лежит ответственность руководить ею в качестве «хранителя» до тех пор, пока надлежащие процедуры не позволят определить следующего президента церкви, и что Кворум Двенадцати не имел права возглавить церковь. [3] Ригдон был рукоположен Джозефом Смитом как «Пророк, Провидец и Носитель откровений». [3] [4] - это были одни из тех же церковных титулов, которые имел Смит.

Кворум Двенадцати Апостолов, возглавляемый Бригамом Янгом , также претендовал на право руководить церковью. Заявление Кворума Двенадцати было основано на откровении Джозефа Смита, позволяющем им стоять наравне с Первым Президентством в решении вопросов церкви, а не духовного характера. [5] Многие люди позже утверждали, что слышали слова Джозефа Смита, если Бригам Янг когда-нибудь получит контроль над церковью, он отдаст ее дьяволу. [6] Самым известным из этих людей был родной брат Джозефа Смита, Уильям Смит. [7]

Церковь Иисуса Христа утверждает, что Первое Президентство приняло почти все важные решения и руководило Церковью Христа до смерти Смита, и как первый советник Смита Ригдон, естественно, должен был стать лидером церкви после смерти Смита. [8] Понимая это, Церковь Иисуса Христа активно выступает против мнения о том, что Кворум Двенадцати имел право руководить церковью. Позиция Церкви Иисуса Христа заключается в том, что Ригдону следовало позволить быть тем, кем он себя называл, — «хранителем» церкви до тех пор, пока надлежащие процедуры не определят следующего президента церкви. Церковь Иисуса Христа утверждает, что процедура, которая уполномочила Бригама Янга возглавить церковь, была нарушением надлежащих процедур церкви. [9]

Руководство Сиднея Ригдона (1844–1847)

[ редактировать ]
Сидни Ригдон

Святые последних дней, последовавшие за Ригдоном, отделились от последователей Янга. В то время как группа, возглавляемая Янгом, осталась в Наву , штат Иллинойс , и в конечном итоге обосновалась на территории Юты , Ригдон и его последователи поселились в Питтсбурге , штат Пенсильвания . 6 апреля 1845 года Ригдон председательствовал на конференции Церкви Христа, которая, как он утверждал, была законным продолжением церкви, основанной Смитом. (Историки часто называют церковь Ригдона Церковью Христа (ригдонитами), а ее приверженцев — ригдонитами , пенсильванскими Святыми последних дней или пенсильванскими мормонами ». [10] ) Уильям Бикертон был среди тех, кто обратился благодаря проповеди Ригдона, и был крещен в Питтсбурге в 1845 году. Позже в том же году Бикертон был рукоположен в сан старейшины и вскоре после этого стал евангелистом в церкви. [11]

Вторая смена руководства

[ редактировать ]

На генеральной конференции церкви, состоявшейся той осенью в Филадельфии , Ригдон объявил, что церковь восстановит коммунитарное общество на территории, получившей название «Ферма приключений» недалеко от Гринкасла, штат Пенсильвания . Многие последователи Ригдона, в том числе Бикертон, выступали против переноса штаб-квартиры церкви. К 1847 году разногласия среди членов привели к фактическому распаду церкви Ригдона, и Бикертон заявил, что организация ригдонитов отпала. [ нужна ссылка ] Несколько видных членов, в том числе Уильям Э. М'Леллин и Бенджамин Винчестер , отделились от церкви Ригдона и основали другую организацию, сосредоточенную вокруг руководства Дэвида Уитмера . Однако некоторые последователи Ригдона, в том числе Бикертон, отказались присоединиться к этой группе несогласных.

Бикертон остался в Мононгахеле, штат Пенсильвания , и никогда не переезжал в Гринкасл с Ригдоном. К апрелю 1847 года сообщество Фермы приключений распалось, и Ригдон покинул своих последователей.

Имея твердую убежденность в обретенных им убеждениях, но оставшись без организации, Бикертон связался с двумя старейшинами. [12] Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) [13] в Элизабет, штат Пенсильвания, с марта 1851 по март 1852 года. [8] Бикертон исполнял обязанности председательствующего старейшины церкви Святых последних дней в Вест-Элизабет, штат Пенсильвания. [14] В 1852 году представители президента Церкви СПД Бригама Янга посетили Бикертона и сообщили ему, что он должен учить многоженству . Бикертон ответил: «Если бы одобрение Бога пришло ко мне, приняв доктрину многоженства, я бы предпочел неудовольствие Бога». [8] Бикертон отмежевался от Церкви СПД из-за ее приверженности доктринам, которые, по его мнению, не могли быть подтверждены Библией или Книгой Мормона , особенно многоженству. [15]

10 марта 1852 года члены Западной Элизабетской ветви группы Святых последних дней во главе с Бикертоном опубликовали следующее заявление:

Мы, нижеподписавшиеся, прервали всякую связь с Бригамом Янгом и двенадцатью, чья штаб-квартира или дом находится в долине Великого Соленого озера, — из-за их прелюбодеяния и общего нечестия. [8]

Руководство Уильяма Бикертона (1847–1880)

[ редактировать ]
Уильям Бикертон

В брошюре, опубликованной в Питтсбурге в 1863 году, Бикертон описал свою ситуацию после распада ригдонитской церкви и своего ухода из церкви штата Юта:

... Церковь [стала] дезорганизованной. Здесь я был предоставлен самому себе. Я остановился, чтобы понять, какой курс выбрать. Я знал, что мое призвание с Небес, и я знал также, что человек не может построить Церковь Христову без Божественного повеления Господа, ибо это было бы только сектантством и авторитетом человека. Но Господь не оставил меня; нет, он показал мне видение, и в видении я был на самой высокой горе на земле; и он сказал мне, что, если я не буду проповедовать Евангелие, я упаду в ужасную пропасть внизу, вид ее был ужасен. Я двигался со страхом, имея со мной Святого Духа. Здесь мне некому было помочь, и я не учился, общественное мнение было против меня, а на пути стояли мормоны Соленого озера. Я не мог снова вернуться к методизму. Нет, я знал, что у них нет Евангелия. Я стоял в раздумье. Передо мной была пропасть, и не было другой альтернативы, кроме как исполнить свой долг перед Богом и людьми. Я продолжал проповедовать покаяние перед Богом и веру в Господа Иисуса Христа. Некоторые поверили моему свидетельству и крестились, и мы встретились вместе, [и] Господь встретился с нами… [16]

Бикертон продолжал проповедовать, и к маю 1851 года под руководством Бикертона был организован филиал церкви в Вест-Элизабет , штат Пенсильвания. Другие служители были рукоположены, и филиалы были созданы в Аллегейни , Рок-Ран, Грин-Оук и Пайн-Ран, штат Пенсильвания, а также в Уилинге , Западная Вирджиния . Церковь считает, что Уильям Бикертон использовался для восстановления чистоты церкви, возникшей из-за «трудностей» в восстановлении, в частности доктрин, которым, по их мнению, не учат ни Книга Мормона , ни Библия. [17]

Многие посетители интересовались позицией этой организации в отношении Святых последних дней, последователей Бригама Янга . Следующее заявление было официально зафиксировано в 1855 году:

Поскольку некоторые люди склонялись к жителям Солт-Лейк-Сити и их доктринам, мы, заседая в Совете перед Господом, сочли своим долгом, чтобы все, кто придерживается таких доктрин, после надлежащего рассмотрения в присутствии свидетелей, были отлучены от Церкви. Иисуса Христа Святых последних дней, как может направлять дух, и не будет иметь общения со Святыми. [18]

На конференции 9 июля 1861 года было записано, что двенадцать из них были избраны и призваны Святым Духом стать апостолами, и было записано, что слово Господне провозгласило:

...но еще раз Я поставил другого, подобного Иосифу, чтобы вести народ Мой; Его вы будете слушать во всем. Я постановил, что выставлю прапорщик и подниму знамя. Этот флаг был поднят, это знамя поднято, и теперь я призвал моего слугу Уильяма Бикертона, чтобы он повел мой народ, и они будут входить и выходить и находить пастбища, и мир узнает, что на небесах есть Бог. .. [16]

На конференции в Грин-Оуке (также известном как Гринок) [16] [17] ), Пенсильвания , в июле 1862 года лидеры нескольких отделений в Пенсильвании, Огайо и Вирджинии собрались вместе и официально организовали «Церковь Иисуса Христа». Бикертон председательствовал на конференции. Двумя советниками Бикертона в недавно организованном Первом Президентстве были Джордж Барнс и Чарльз Браун, рукоположенные апостолы. Также был рукоположен Кворум Двенадцати Апостолов этой организации. В число двенадцати (в порядке старшинства) были призваны Артур Бикертон, Томас Бикертон, Александр Бикертон, Джеймс Браун, Каммингс Черри, Бенджамин Медоукрофт, Джозеф Эстин, Джозеф Нокс, Уильям Кэдман, Джеймс Николс, Джон Нейш и Джон Диксон. [16]

На конференции 1863 года было записано откровение, в котором говорилось:

... Уильям Бикертон будет назван провидцем, переводчиком, пророком, апостолом Иисуса Христа, старейшиной церкви, по воле Божией и благодати Господа вашего Иисуса Христа; а также считалось, что воля Божья состоит в том, чтобы на двух советников, Чарльза Брауна и Джорджа Барнса, было возложено одно и то же призвание... [16]

Церковь была зарегистрирована в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в июне 1865 года под официальным названием «Церковь Иисуса Христа из Грин-Оука, штат Пенсильвания». [18]

Церковь быстро произвела перевод Книги Мормона на итальянский язык , и значительная часть раннего роста церкви в 1870-х годах происходила среди итальянских американских иммигрантов в Филадельфии . С тех пор люди итальянского происхождения остаются важной частью членов церкви. [19]

В 1874 году церковь назначила комитет, целью которого было добиться объединения церкви среди коренных американцев. В следующем году Бикертон в сопровождении примерно тридцати пяти-сорока семей переехал в Канзас , чтобы основать колонию долины Сион, которая позже стала городом Сент-Джон, штат Канзас . [20] Посвятив долину Сион, Бикертон призвал святых переселиться туда. Вскоре после своего прибытия Бикертон и его последователи построили церковь «размерами около 40х70 футов», которую нечлены назвали «храмом мормонов». [21] Однако община долины Сион просуществовала недолго из-за разногласий среди ее членов, и «несколько лет спустя храм был продан компании Swartz Bros., которая превратила его в хозяйственный магазин и аптеку». [21] Святые, оставшиеся в Пенсильвании, пообещали поддерживать миссионеров, как могут.

Третья смена руководства

[ редактировать ]

Когда церковь начала расти на Востоке, ее члены стремились наладить миссионерскую работу с коренными американцами. В 1874 году церковь назначила комитет по основанию церкви в округе Стаффорд, штат Канзас . В следующем году Уильям Бикертон посвятил землю, ныне известную как Сент-Джон, штат Канзас. В то время она называлась «Сионская долина». Членам было предложено переехать, а оставшимся членам поддержать миссию финансово. За это время в церкви росло разделение между Востоком и Западом. Уильям Кэдман был избран президентом церкви на востоке в 1880 году, в то время как Бикертон оставался президентом церкви на западе из-за географических различий. [8] В то время существовало десять миссий на востоке и в долине Сиона на западе.

В 1880 году церковь столкнулась с серьезным кризисом, когда обвинение в прелюбодеянии . другой член церкви в Канзасе предъявил Бикертону [13] Хотя Бикертон настаивал на своей невиновности, решение церковного совета было против него, и он был исключен из церкви. [13] Позже в суде с него сняли обвинения. [8] и восстановлен в церкви в 1902 году. Бикертон оставался членом церкви до своей смерти в январе 1905 года.

В 1887 году, на последней Генеральной конференции церкви, которая должна была состояться в Канзасе, штаб-квартира церкви была перенесена обратно в Пенсильванию, где и находится с тех пор. К 1904 году Кэдман был единственным выжившим членом Кворума Двенадцати Апостолов. Кворум был снова заполнен на конференции, состоявшейся в июле того же года. В следующем году Кэдман умер.

Инакомыслие и раскол (1907–1914)

[ редактировать ]

На конференции церкви в 1907 году апостол Аллен Райт распространил брошюру. [22] в котором выражалось особое мнение о Втором пришествии Иисуса и природе тысячелетнего правления Христа на земле. Конференция осудила публикацию и приняла резолюцию, отстраняющую от работы любого члена, верившего идеям Райта. [23] Райт и пять других членов Кворума Двенадцати Апостолов отказались поддержать административные меры конференции и впоследствии были отстранены от должности и отлучены от церкви. [23] Несколько месяцев спустя шесть апостолов и их последователи организовали Реорганизованную Церковь Иисуса Христа которой стал бывший апостол Церкви Иисуса Христа Уильям Т. Максвелл . , президентом [23]

В 1914 году в главной церкви произошел еще один раскол, на этот раз возглавленный Джеймсом Колдуэллом , евангелистом церкви. Группы Колдуэлла выступали против дальнейшего использования Церковью Иисуса Христа кворума Первого Президентства, который, по их утверждениям, был институтом, чуждым истинной Церкви Иисуса Христа. [23] Колдуэлл и его последователи назвали свою церковь Первобытной Церковью Иисуса Христа . [23] В конце концов, Первобытная Церковь Иисуса Христа объединилась с Реорганизованной Церковью Иисуса Христа, и объединенная организация просуществовала до 1970-х годов. [23] В 1971 году Церковь Иисуса Христа объединила Первое Президентство, которое они называют Кворумом трёх, в Кворум Двенадцати. [24]

Принятие официального названия

[ редактировать ]

5 апреля 1941 года церковь в Пенсильвании получила титул «Церковь Иисуса Христа» от округа Вашингтон , штат Пенсильвания. [18] Сегодня церковь официально зарегистрирована как «Церковь Иисуса Христа» в корпоративном реестре штата Пенсильвания. [25]

  1. ^ У. и З. 32
  2. ^ Ловалво, В. Джеймс (1980). Написано: Истина выйдет из земли . Фресно, Калифорния: Издательство Midcal. п. 318.
  3. ^ Jump up to: а б Маккирнан, МФ (1979). «Том 56». Голос плачущего в пустыне: Сидни Ригдон, религиозный реформатор . США: Коронадо Пресс. п. 9.
  4. Ранее, 27 марта 1836 года, на открытии храма в Киртланде Джозеф Смит попросил членов церкви принять членов Первого Президентства и Кворума Двенадцати как «пророков, провидцев и носителей откровений»: см. Б. Х. Робертс (редактор), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней 2 :417; см. также Посланник и защитник Святых последних дней 2 :277. Архивировано 26 октября 2007 г. в Wayback Machine .
  5. ^ Бушман, Ричард Лайман (2006). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Нофф.
  6. ^ Примитивный мормонизм: личный рассказ г-на Бенджамина Винчестера, одного из первых обращенных и церковного старейшины, Salt Lake Daily Tribune, XXXVII:135 . Salt Lake Daily Tribune. 22 сентября 1889 г.
  7. ^ Дневник Уильяма Смита (15 апреля 1879 г.). Вестник Святых 26:117 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж История Церкви Иисуса Христа: Том 2 . Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа . 2002.
  9. 27 декабря 1847 года, когда Янг организовал новое Первое Президентство, в Кворуме Двенадцати присутствовало только семь из двенадцати членов, которые представляли совет, который принимал решение о Президентстве. На мероприятии присутствовали девять членов Кворума, но только семь из них были членами Кворума 27 июня 1844 года, когда умер Джозеф Смит. Два члена Кворума — Амаса М. Лайман и Эзра Т. Бенсон — были добавлены Янгом после смерти Смита (хотя Лайман первоначально был призван в качестве члена Кворума при Джозефе Смите за два года до смерти Смита, чтобы заменить Орсона Пратта) . до того, как Пратт был восстановлен в Кворуме, а Лайман вместо этого был назначен советником в Первом Президентстве ). Уильям Смит , Джон Э. Пейдж и Лайман Уайт ранее осудили разбирательство и не присутствовали на нем. Джон Тейлор и Парли П. Пратт находились в долине Соленого озера и не могли знать о происходящем. В результате осталось только семь присутствующих, причем большинство в один означает, что Янгу придется проголосовать за себя, чтобы получить кворум большинства голосов в пользу своего руководства. Янг выбрал двух других апостолов, Хибер К. Кимбалл и Уиллард Ричардс в качестве его советников в Первом Президентстве. В результате за создание нового Первого Президентства проголосовали только четыре члена Кворума Двенадцати: Орсон Хайд , Уилфорд Вудрафф , Джордж А. Смит и Орсон Пратт . Церковь Иисуса Христа рассматривает это действие как нарушение церковного закона, ставящее под угрозу авторитет Сиднея Ригдона без большинства голосов кворума.
  10. ^ См., например, Дональд Э. Питцер (1997). Коммунальные утопии Америки (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Ричард Пресс), с. 484; Ховард, «Уильям Э. Маклеллин: «буревестник мормонизма»» в книге Роджера Д. Лауниуса и Линды Тэтчер (редакторы) (1998). Несогласные в истории мормонов (Урбана: Университет Иллинойса), стр. 76–101.
  11. ^ Бикертон, Уильям (1975). Свидетельство Уильяма Бикертона . Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа.
  12. Старейшина Джон Мюррей и старейшина Дэвид Джеймс Рофс были рукоположены в старейшины Церкви СПД. Церковь Иисуса Христа рассматривает церковь Западной Елизаветы, организованную под руководством Бикертона в качестве председательствующего старейшины, как начало Церкви Иисуса Христа. Церковь СПД также называет эту ветвь своей собственной из-за ассоциации Рофса и Мюррея. В 1852 году этот филиал заявил, что не имеет никакого отношения к Церкви СПД.
  13. ^ Jump up to: а б с Дж. Гордон Мелтон (1996, 5-е изд.). Энциклопедия американских религий (Детройт, Мичиган: Гейл) ISBN   0-8103-7714-4, стр. 580–581.
  14. ^ Кэдман, Уильям (11 августа 1887 г.). Солнце . Сент-Джон, Канзас: The Sun, местное периодическое издание.
  15. ^ Калабрезе, апостол Иосиф (октябрь 1994 г.). «Евангельские новости». Что такое Книга Мормона? . Бриджуотер, Мичиган: Церковь Иисуса Христа.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Бикертон, Уильям, Прапорщик , Питтсбург: В. Бикертон, 1863, стр. 10, цитируется в «Истории реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней» , 1890, 3 :74-77.
  17. ^ Jump up to: а б Ловалво, В. Джеймс (1986). Диссертация о вере и учении Церкви Иисуса Христа (PDF) . Бриджуотер, Мичиган: Церковь Иисуса Христа. стр. 115–16. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2008 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Кэдман, Уильям Х. (1945). История Церкви Иисуса Христа . Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа.
  19. ^ Лауниус, Роджер Д. (весна 1994 г.). «Новая социальная история» и «новая история мормонов»: размышления о последних тенденциях» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 27 (1): 109–127 (118). дои : 10.2307/45228326 . JSTOR   45228326 . S2CID   254392117 . Проверено 17 сентября 2007 г.
    • Стивен Л. Шилдс, «Расходящиеся пути восстановления» (Bountiful, UT: Restoration Research, 1982), 89–98; и Уильям Х. Кэдман, История Церкви Иисуса Христа, организованной в Грин-Оук, штат Пенсильвания, в 1862 году (Монагахела, Пенсильвания: np, 1945).
  20. ^ Энц, Гэри Р. (лето 2001 г.). Долина Сион: мормонское происхождение Сент-Джона, штат Канзас . Канзас: История Канзаса 24. стр. 98–117.
  21. ^ Jump up to: а б Уильям Г. Катлер (1883). История штата Канзас (Чикаго: AT Andreas) св. «Округ Стаффорд».
  22. ^ Аллен Райт (1907). Беседа о тысячелетнем правлении Христа (Сент-Джон, Канзас: Столица графства).
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. Гордон Мелтон (1996, 5-е изд.). Энциклопедия американских религий (Детройт, Мичиган: Гейл) ISBN   0-8103-7714-4, стр. 583–584.
  24. ^ Джозеф Калабрезе (1991, переиздание). Вопросы и ответы (Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа), стр. 39–40.
  25. ^ Зарегистрированное название компании в корпоративном реестре Пенсильвании.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энц, Гэри Р. «Бикертониты: раскол и воссоединение в церкви восстановления, 1880–1905», Journal of Mormon History 32 (осень 2006 г.): 1–44.
[ редактировать ]

Регионы США Церкви Иисуса Христа

Молодежные миссионерские программы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1215db9224581c2886951b9d38add916__1705582200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/16/1215db9224581c2886951b9d38add916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Church of Jesus Christ (Bickertonite) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)