Восстановление (мормонизм)
В мормонизме восстановление духовных означает возвращение подлинной силы священства , даров , таинств живых Пророков и откровения первоначальной , Церкви Христа после длительного периода отступничества . [1] [2] [3] Хотя в некоторых контекстах этот термин может также относиться к ранней истории мормонизма, в других контекстах этот термин используется для обозначения времени, прошедшего от самого раннего возникновения церкви до наших дней. Особенно в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) «восстановление» часто используется также как термин, охватывающий корпус религиозных посланий от ее главных лидеров до настоящего времени. [4]
Восстановление связано с рядом произошедших событий, которые, как считается, были необходимы для восстановления христианской церкви, описанной в Новом Завете , и для подготовки земли ко Второму пришествию Иисуса ранней . [5] и другим людям явились ангелы В частности, Святые последних дней верят, что Джозефу Смиту различные полномочия священства и даровали им .
Отступничество
[ редактировать ]По мнению Церкви СПД, Великое отступничество в христианстве началось вскоре после вознесения Иисуса Христа . [6] Оно было отмечено искажением христианской доктрины греческой и другими философиями. [7] с последователями, разделившимися на разные идеологические группы, [8] и мученичество апостолов [9] что привело к утрате власти священства по управлению церковью и ее таинствами . [10]
Поскольку все представители священства были либо замучены , либо взяты с земли, либо проповедовали нечистые доктрины, произошел разрыв в апостольской преемственности , и то, что осталось, стало всего лишь фрагментом церкви, основанной Иисусом. [6] Верующие христиане, пережившие гонения, взяли на себя ответственность говорить от имени Бога, интерпретировать, изменять или дополнять Его доктрины и постановления и выполнять Его работу без должной власти и божественного руководства от Бога. За это время важные доктрины и обряды были утеряны или испорчены. Святые последних дней категорически отвергают ранние экуменические соборы , считая их ошибочными человеческими попытками решать вопросы доктрины без божественной помощи, заменяя божественное откровение дебатами и политикой .
Святые последних дней говорят, что различные Священные Писания Ветхого и Нового Завета, включая учения самого Христа, пророчествуют об этом «отпадении» или «отступничестве». [11] [12] [13] Таким образом, Святые последних дней ссылаются на «восстановление всего», упомянутое в Деяниях 3: 20–21, и заявляют, что было необходимо восстановление всех первоначальных и основных доктрин и обрядов христианства. [14] Приверженцы считают, что важные исторические события, такие как протестантская Реформация и принятие Конституции Соединенных Штатов , которая прямо допускает свободу религии в Первой поправке , были необходимыми предпосылками восстановления.
Сегодня ученые рассматривают движение Святых последних дней как результат духовного рвения реставраторских порожденных движений, Вторым Великим Пробуждением . [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
Восстановление Евангелия
[ редактировать ]
Джозеф Смит, основатель движения Святых последних дней, ответственный за организацию Церкви Христа , изначально молился о том, к какой церкви присоединиться. В видении в 1820 году недалеко от Пальмиры, штат Нью-Йорк , два персонажа ( Бог-Отец и Иисус Христос ) посоветовали ему не присоединяться ни к каким церквям, поскольку «все их вероучения были мерзостью». Смит описал другое видение, произошедшее в 1823 году: его посетил в спальне « ангел Мороний », который рассказал ему о летописях о древнем народе, написанных на древнем языке на золотых листах . После неоднократных посещений этого ангела в течение нескольких лет Смит описал, как получил и перевел эту древнюю запись и опубликовал перевод под названием « Книга Мормона» . Книга Мормона содержит множество учений об искуплении Христа, которые не были так ясны в Библии, а также учения о Доме Израиля и завете крещения . Когда в мае 1829 года Смит молился о необходимости крещения, его и Оливера Каудери посетил воскресший Иоанн Креститель. , которые возложением рук дали им власть священства крестить.
Мормоны верят, что одновременно с восстановлением священства Смит получил множество откровений, видений и посещений небесных посланников, которые давали ему наставления и позволяли ему выполнять свои обязанности по распространению доктрины и восстановлению таинств и храмовых заветов. Эти наставления часто приходили к Смиту в ответ на конкретные вопросы, которые он задавал в молитве. Большая часть этой истории записана в одном из основных трудов – Учении и Заветах . Дополнительные подробности и предыстория церкви в эпоху Смита представлены в семитомной истории церкви .
Что касается восстановления власти священства, Смит продиктовал следующий отрывок из Учения и Заветов 128:20–21:
И снова, что мы слышим?...Голос Питера , Джеймса и Джона в пустыне между Хармони, графство Саскуэханна , и Колсвиллем, графство Брум , на реке Саскуэханна , заявляющих, что они обладают ключами королевства , и об устроении полноты времен ! И снова голос Божий в палате старого отца Уитмера , в Фейете, графство Сенека , и в разное время, и в разных местах во время всех путешествий и невзгод этой Церкви Иисуса Христа Святых последних дней! И голос Михаила, архангела ; голос Гавриила , и Рафаила , и различных ангелов, от Михаила или Адама до настоящего времени, все провозглашают свое устроение , свои права, свои ключи, свои почести, свое величие и славу и силу своего священства ; давая строку за строкой, заповедь за заповедью; здесь немного, и там немного; давая нам утешение, предсказывая грядущее, утверждая нашу надежду!
Размышляя об обязанностях преподавать постоянные откровения, которые он получал, Смит заявил: [22] [23]
Я размышляю весь день, и больше, чем еда и питье, чтобы знать, как мне заставить Святых Божьих постичь видения, которые накатывают перед моим разумом, как переполняющая волна.
Личности, явившиеся Джозефу Смиту
[ редактировать ]Джозеф Смит заявил, что в ходе процесса восстановления ему явились несколько личностей , которые передавали послания, власть священства или другие наставления от Бога. Эти персонажи появлялись либо как воскресшие существа, либо как переведенные существа. По словам Х. Донла Петерсона , Смиту явились следующие 50 персонажей: [24] [25]
# | Персонаж | Ссылки |
---|---|---|
1 | Бог Отец | ДжС–И 1:17; ХК 1:5; У. и З. 76:20 |
2 | Иисус Христос | ДжС–И 1:17; ХК 1:5–6; У. и З. 76:20–24, 110:2–10 |
3 | Мороний | ДжС–И 1:30–49; ДжД 17:374 |
4 | Элайджа | У. и З. 110:13–16; ДжД 23:48 |
5 | Иоанн Креститель | У. и З. 13; ХК 1:39–40 |
6–8 | Питер , Джеймс , Джон | У. и З. 128:20; ХК 1:40–42; ДжД 18:326 |
9 | Адам ( Майкл ) | ХХ 3:388; У. и З. 107:53–57, 128:21; ХК 2:380; ДжД 9:41, 18:326, 21:94, 23:48 |
10 | Ной ( Габриэль ) | У. и З. 128:21; ДжД 21:94, 23:48 |
11 | Рафаэль | У. и З. 128:21 |
12 | Моисей | У. и З. 110:11; ДжД 21:65, 23:48 |
13 | Элиас | У. и З. 110:12; ДжД 23:48 |
14 | Авраам | ДжД 21:94, 23:48 |
15 | Исаак | ДжД 21:94 |
16 | Джейкоб | ДжД 21:94 |
17 | Енох | ДД 21:65, 94; ХХ 3:388; У. и З. 107:53–57 |
18–26 | Двенадцать еврейских апостолов (Петр, Иаков и Иоанн, учтенные выше) | ДжД 21:94 |
27–38 | Двенадцать Нефийских учеников (включая трёх Нефийцев ) | ДжД 21:94 |
39 | Нефий | ДжД 21:161 |
40 | Сет | ДжД 21:94; ХХ 3:388; У. и З. 107:53–57 |
41 | Мафусаил | ДжД 18:325; ХХ 3:388; У. и З. 107:53–57 |
42 | Энос | ДжД 18:325; ХХ 3:388; У. и З. 107:53–57 |
43 | Махалалиль | ДжД 18:325; ХХ 3:388; У. и З. 107:53–57 |
44 | Джаред | ХХ 3:388; У. и З. 107:53–57 |
45 | Ламех | ДжД 18:325 |
46 | Авель | ДжД 18:325; ХК 3:388 |
47 | Кайнан | ХХ 3:388; У. и З. 107:53–57 |
48 | Зельф Ламанийец | ТС 6:788 |
49 | Элвин Смит | ХК 2:380 |
50 | Мормон | ДжД 17:374 |
Значение и влияние Реставрации
[ редактировать ]По данным Церкви СПД, все ключи священства, необходимые для управления церковью Иисуса, были переданы Джозефу Смиту, который реорганизовал эту церковь, которая будет действовать вечно. Следовательно, члены называют свою церковь «Церковью Иисуса Христа». Термин «Святые последних дней» относится к тому факту, что членов раннего христианства первоначально называли «святыми», а церковь, восстановленная Смитом, считается церковью Христа в последние дни перед вторым пришествием Иисуса. Члены церкви не используют этот термин, чтобы указать, что они в чем-то лучше других, а скорее, что они стремятся следовать за Иисусом Христом в своей повседневной жизни. [26]
Члены церкви верят, что восстановленная церковь Иисуса Христа является «единственной истинной и живой церковью на лице Земли» благодаря божественной власти, восстановленной через Джозефа Смита. Они верят, что церковь является восстановлением первоначальной церкви Иисуса, имеет подлинную власть священства, а также все учения и таинства Евангелия, исполняя многие пророчества Даниила , Исайи , Иезекииля и Малахии в Ветхом Завете , а также в пророчества Петра , Иисуса и Иоанна Богослова в Новом Завете .
Члены Церкви СПД утверждают, что в других религиях есть доля истины, смешанная с неточностями. Они также утверждают, что многие другие религии продвигают множество добрых дел и приносят много добра людям, поскольку ими руководит свет Христа, «который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоанна 1:9). Церковь Иисуса Христа поддерживает международную гуманитарную программу и стремится «делать добро всем людям» (Галатам 6:10). Книга Мормона: еще одно свидетельство об Иисусе Христе, которое верные члены Церкви считают одним из краеугольных камней своей религии и которым рекомендуется читать его вместе с Библией, учит, что «все люди равны перед Богом» и что «Когда вы служите своим собратьям, вы служите только своему Богу (Мосия 2:17)».
Миссионеры Церкви СПД призывают всех людей во всем мире прочитать эту книгу самостоятельно и молиться Богу, чтобы узнать, истинна ли она. Они верят, что достоверность Книги Мормона взаимосвязана с достоверностью церкви: если Книга Мормона истинна, то и церковь истинна, и все люди повсюду должны искать это знание для себя (Мороний 10:3-5). ). Члены церкви верят, что после того, как человек узнает об истинности Книги Мормона, ему следует креститься как член церкви, чтобы следовать примеру Иисуса Христа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Мэтью Б. (2000). Все восстановлено: доказательства и свидетели восстановления . Американ Форк, Юта: Covenant Communications. ISBN 978-1577347125 .
- ^ Бикмор, Барри Р. (2013) [1999]. Восстановление древней церкви: Джозеф Смит и раннее христианство . Реддинг, Калифорния: FairMormon. ISBN 978-1893036161 .
- ^ Шиппс, январь (1988). Хьюз, Ричард Т. (ред.). «Реальность Восстановления и идеал Восстановления в мормонской традиции» . Американские поиски примитивной церкви . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 181–195. ISBN 978-0252060298 .
- ^ Мормонские сообщения Л. Тома Перри , где он использует этот термин таким образом.
- ^ Рассел, Томас А. (2010). Сравнительное христианство: Путеводитель по религии и ее разнообразным традициям для студентов . Ирвин, Калифорния: Universal Publishers : «Мормонский реставраторизм — крупнейшее религиозное движение коренных народов Северной Америки. Среди входящих в нее церквей примерно 100 или около того групп, уходящих своими корнями», Глава XVI: «Джозеф Смит-младший и мормонский реставраторизм», с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Миссионерский отдел Церкви СПД (2004 г.). Проповедуйте Мое Евангелие (PDF) . Церковь СПД , Inc. 35. ISBN 0-402-36617-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 г.
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1909). Великое отступничество . Новости Дезерета. стр. 64–65 . ISBN 0-87579-843-8 .
- ^ Ричардс, ЛеГранд (1976). Чудесное произведение и чудо . Книжная компания Дезерет. п. 24. ISBN 0-87747-161-4 .
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1909). Великое отступничество . Новости Дезерета. п. 68 . ISBN 0-87579-843-8 .
- ^ Айринг, Генри Б. (май 2008 г.), «Истинная и живая церковь» , Ensign , Церковь СПД: 20–24.
- ^ Галатам 1:6-8.
- ^ 2 Фессалоникийцам 2:3.
- ^ Исаия 2:2,3; 5:13,24,26; 10:20-22; 11:11,12; 24:5; 27:6; 28:11; 29:4,10-14; 35:10; 49:6-26; 51:11, 54; 60:2
- ^ Фауст, Джеймс Э. (май 2006 г.), «Восстановление всего сущего» , Лиахона , Церковь СПД: 61–62, 67–68
- ^ Бушман, Ричард Л. (1984). Джозеф Смит и начало мормонизма. Урбана: Издательство Университета Иллинойса .
- ^ Кросс, Уитни Р. (1950). Сгоревший район : социальная и интеллектуальная история восторженной религии в западном Нью-Йорке, 1800–1850 гг. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета .
- ^ Хэтч, Натан О. (1989). Демократизация американского христианства. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета .
- ^ Хилл, Марвин С. (1989). В поисках убежища: бегство мормонов от американского плюрализма . Солт-Лейк-Сити: авторские книги .
- ^ Нолл, Марк А (2002). Бог Америки: от Джонатана Эдвардса до Авраама Линкольна. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Шиппс, январь (1985). Мормонизм: история новой религиозной традиции. Урбана: Издательство Университета Иллинойса .
- ^ Фогель, Дэн (1989). Религиозные искатели и появление мормонизма . Солт-Лейк-Сити: авторские книги .
- ^ «Пророческая миссия Джозефа Смита» . Новая Эра . Декабрь 2009. с. 37 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Том D-1 [1 августа 1842 г. – 1 июля 1843 г.]» . Документы Джозефа Смита , История, 1838–1856 гг . п. 1534 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Х. Донл Петерсон , Мороний: Древний Пророк, Современный Вестник , стр. 139–41.
- ^ Баркер, Маргарет (2004). Необыкновенное собрание ангелов. Лондон: MQ Publications Ltd., стр. 402–403, 412–413.
- ^ Кук, Квентин Л. (ноябрь 2003 г.), «Ты святой?» , Лиахона , Intellectual Reserve, Inc: 95–96
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( январь 2023 г. ) |
- Баркер, Маргарет (1987; исправленная редакция, 2005 г.). Ветхий Завет: сохранение тем древнего королевского культа в сектантском иудаизме и раннем христианстве . Лондон: СПКК ; Шеффилд Феникс Пресс .
- Баркер, Маргарет (1991; исправленная редакция, 2008 г.). Небесные врата: история и символика Иерусалимского храма . Лондон: СПКК; Шеффилд Феникс Пресс.
- Баркер, Маргарет (1992). Великий ангел: исследование второго Бога Израиля . Лондон: СПКК; Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/John Knox Press .
- Баркер, Маргарет (2003). Великий Первосвященник: Храмовые корни христианской литургии . Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark / Continuum .
- Баркер, Маргарет (2004). Храмовое богословие: Введение . Лондон: СПКК.
- Баркер, Маргарет (2005). « Джозеф Смит и религия израильтян до плена ». Прово, Юта: Исследования BYU 44:4 (декабрь 2005 г.).
- Баркер, Маргарет (2007). Скрытая традиция Царства Божия . Лондон: СПКК.
- Баркер, Маргарет (2008). Храмовые темы в христианском богослужении . Лондон: Т&Т Кларк.
- Баркер, Маргарет и Гэри Н. Андерсон и др. (2012). Мормонизм и храм: исследование древней религиозной традиции . Конференция Академии храмовых исследований , 29 октября 2012 г. Логан, Юта: Университет штата Юта .
- Баркер, Джеймс Л. (1951, три тома; исправленное издание, 1984). Отступничество от Божественной Церкви. Солт-Лейк-Сити: Deseret News Press ; Книжное дело .
- Баркун, Михаил. (1986). Тигель тысячелетия: сгоревший район Нью-Йорка в 1840-х годах . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета.
- Барлоу, Филип Л. (1991). Мормоны и Библия: место Святых последних дней в американской религии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Бикмор, Барри Р. (1999; исправленная редакция, 2013 г.). Восстановление древней церкви: Джозеф Смит и раннее христианство. Реддинг, Калифорния: FairMormon .
- Браун, Мэтью Б. (2009). Столп света: история и послание Первого видения. Американ Форк, Юта: Covenant Communications .
- Браун, Мэтью Б. (2000). Все восстановлено: доказательства и свидетели восстановления. Американ Форк, Юта: Covenant Communications.
- Браун, Мэтью Б. (1999). Врата Небес: взгляд на доктрины и символы Храма. Американ Форк, Юта: Covenant Communications.
- Браун, Мэтью Б. (1997). Символы в камне: символизм ранних храмов Реставрации. Американ Форк, Юта: Covenant Communications.
- Бушман, Ричард Л. (2005). Джозеф Смит: Катка грубых камней. Нью-Йорк: Кнопф .
- Батлер, Джон . (1990). Купаться в море веры: христианизация американского народа. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета .
- Каллистер, Тэд Р. (2006). Неизбежное отступничество и обещанное восстановление. Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета.
- Кристенсен, Кевин. (2013). Маргарет Баркер «Пророки и цари в Иерусалиме Легия и храмовое богословие ». Прово, Юта: Переводчик: Журнал мормонских Священных Писаний 4:177–193.
- Хансен, Клаус Дж. (1981). Мормонизм и американская культура. Чикаго: Издательство Чикагского университета .
- Харпер, Стивен С. и Эндрю Х. Хеджес , ред. (2004). Прелюдия к восстановлению: от отступничества к восстановленной церкви. Архивировано 30 декабря 2013 г. в Wayback Machine . 2004 Симпозиум Сидни Б. Сперри . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга и Книга Дезерета .
- Хэтч, Натан О. (1989). Демократизация американского христианства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Хэтч, Натан О. и Нолл, Марк А. (1982). Библия в Америке: Очерки истории культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Хучел, Фредерик М. (2009). « Предшественники восстановления древнего храма: храмовые темы Маргарет Баркер в христианском богослужении» . Прово, Юта: ФЕРМ Обзор 21:1.
- Хьюз, Ричард Т., изд. (1988). Американские поиски примитивной церкви . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
- Джексон, Кент П. (1996). От отступничества к восстановлению. Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета.
- Джексон, Кент П., изд. (2011). Библия короля Иакова и Восстановление . Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга и книга Дезерета.
- Маккей, Майкл Х. (2016). Священное пространство: исследование места зарождения мормонизма. Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга и книга Дезерета.
- Марш, В. Джеффри, изд. (2005). Джозеф Смит и восстановление доктрины . Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга и книга Дезерета.
- Милле, Роберт Л. (2016). Наставление за наставлением: Джозеф Смит и восстановление доктрины. Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета.
- Моррисон, Александр Б. (2005). Отход от истины: новый взгляд на великое отступничество. Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет.
- Нибли, Хью В. (2001). Когда погас свет: три исследования древнего отступничества . Прово, Юта: Институт религиозных наук Нила А. Максвелла , Университет Бригама Янга и книга Дезерета.
- Нибли, Хью В. (1954; 1987). Мир и пророки ( Собрание сочинений Хью Нибли , том 3). Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований (FARMS) и Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла, Университет Бригама Янга и книга Дезерет.
- Нибли, Хью В. (1987). Мормонизм и раннее христианство (Собрание сочинений Хью Нибли, том 4). Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований (FARMS) и Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла, Университет Бригама Янга и книга Дезерет.
- Нибли, Хью В. (2004). Апостолы и епископы в раннем христианстве (Собрание сочинений Хью Нибли, том 15). Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований (FARMS) и Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла, Университет Бригама Янга и книга Дезерет.
- Нолл, Марк А. и Люк Э. Харлоу, ред. (1990; Второе издание, 2007). Религия и американская политика: от колониального периода до наших дней. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета .
- Нолл, Марк А. (1992). История христианства в Соединенных Штатах. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс .
- Остлер, Крейг Дж. , изд. (2016). Основы восстановления: достижение целей Завета. Симпозиум Сидни Б. Сперри 2016. Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга и книга Дезерета.
- Петерсен, Скотт Р. (2005). Куда исчезли все пророки? Откровение и восстание в Ветхом Завете и христианском мире. Спрингвилл, Юта: Cedar Fort, Inc.
- Рейнольдс, Ноэль Б. , ред. (2005). Ранние христиане в смятении: современные взгляды СПД на великое отступничество. Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований (FARMS) и издательство Университета Бригама Янга .
- Робертс, Б.Х. (1893). Очерки церковной истории . Солт-Лейк-Сити: Джордж К. Кэннон и сыновья .
- Сандин, Эрнест Р. (2008) [1970]. Корни фундаментализма: британское и американское милленаризм, 1800-1930 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Талмейдж, Джеймс Э. (1909). Великое отступничество: в свете библейской и светской истории . Солт-Лейк-Сити: Новости Дезерета .
- Андервуд, Грант (1999) [1993]. Милленарский мир раннего мормонизма . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
- Уэлч, Джон В. , изд. (2006). Миры Джозефа Смита: конференция, посвященная двухсотлетию в Библиотеке Конгресса. Прово, Юта: Исследования BYU и издательство Университета Бригама Янга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Восстановление истины» на Mormon.org - официальном веб-сайте Церкви СПД, объясняющем веру мормонов.