Маргарет Баркер
Маргарет Баркер (род.1944) [1] ) — британский методистский проповедник и библеист . Она изучала теологию в Кембриджском университете , после чего посвятила свою жизнь исследованиям древнего христианства . Она разработала подход к библейским исследованиям, известный как Храмовое богословие.
она была президентом Общества изучения Ветхого Завета . В 1998 году [2] присвоил ей Ламбетскую степень богословия доктора а в июле 2008 года архиепископ Кентерберийский . [3] [4]
Храмовое богословие
[ редактировать ]Храмовое богословие [5] — это подход к библейским исследованиям, разработанный Маргарет Баркер в ее книгах, начиная с «Великий Первосвященник» (2003) и «Храмовое богословие» (2004). Этот подход определяет некоторые элементы богословия и поклонения Храма Соломона , которые сохранились после реформы Иосии и сохранились как в раннехристианском богословии , так и в литургии , а также в гностицизме . Согласно этой точке зрения, храмовое богословие оказало влияние на формирование корней христианства, а также эллинистической или синагогальной культуры или даже больше, чем оно. [6]
По мнению Баркера, основными идеями храмового богословия являются следующие: [7]
- понимание Первого Храма как образа всей вселенной: внутренний двор ( море образ язычников , Святое ( земля ) — образ еврейского народа , а Святое Святых ( небо ) — ) быть образцом Эдемского сада ;
- вхождение в Святая Святых — мистический опыт, превращающий человека в ангела ( теозис ), [8] таким образом входя в Эдемский сад и давая знания для понимания творения. Эта идея связана с Воскресением ;
- главной целью литургии, и в особенности Дня Искупления , было сохранение Творения .
- Господь ( Яхве ), Бог Израиля, был Сыном Бога Всевышнего. Иисус с самого начала был признан Господом в этом смысле.
- Раннехристианская литургия включала в себя многие элементы Литургии Первого Храма: литургия хлеба Евхаристии берет свое начало в субботнем приношении хлеба ( Левит 24:5–9) и литургии вина в День искупления. .
Маргарет Баркер работает со всеми доступными источниками ( еврейская Библия , Септуагинта , свитки Мертвого моря , Новый Завет , еврейские и христианские апокрифы и псевдоэпиграфы , гностические тексты и другие ранние сочинения и произведения искусства). [9] По ее словам, Sola Scriptura – учение о том, что Библия является высшим авторитетом во всех вопросах доктрины и практики – скорее препятствовало, чем помогало пониманию христианства. [10]
Прием
[ редактировать ]Работа Маргарет Баркер была встречена положительно в мормонской традиции. [11] [12] [13] [14] [15] Однако некоторые исследователи Нового Завета сочли это причудливым и неубедительным. [16] [17] [18] В частности, некоторые ученые считают, что Баркер страдает параллеломанией . [18] Более поздние работы Баркер подвергались критике за то, что в первую очередь цитировались ее собственные работы и не было достаточного взаимодействия с более широкой научной литературой, охватывающей темы, на которые она пишет. Однако тот же критик также указывает на оригинальные элементы ее творчества, которые заслуживают дальнейшего изучения и оценки. [18] Как пишет Питер Шефер из Принстона: «Для исследователя иудаизма [Шефера], занимающегося историей религии, книги [Баркера] особенно трудны для восприятия. Они содержат множество удивительных и блестящих идей, но в целом создают новую синкретическую религию, которая избегает любые хронологические, географические и литературные различия». [19] Среди известных сторонников работы Баркера - Роберт М. Прайс . [11]
Публикации
[ редактировать ]- Ветхий Завет: сохранение тем древнего королевского культа в сектантском иудаизме и раннем христианстве . Лондон: SPCK , 1987. Новое издание Sheffield Phoenix Press , 2005 ( ISBN 190504819X )
- Потерянный пророк: Книга Еноха и ее влияние на христианство . Лондон: SPCK, 1988. Новое издание Sheffield Phoenix Press , 2005 ( ISBN 1905048181 )
- Небесные врата: история и символика Иерусалимского храма . Лондон: SPCK, 1991. Новое издание Sheffield Phoenix Press , 2008 ( ISBN 1906055424 )
- Великий ангел: исследование второго Бога Израиля . Лондон: СПКК; Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс , 1992 ( ISBN 0281045925 )
- На земле, как и на небесах: храмовая символика в Новом Завете . Лондон: T&T Clark , 1995. Новое издание Sheffield Phoenix Press, 2009 ( ISBN 1906055750 )
- Воскресший Господь: Иисус истории как Христос веры . Эдинбург: T&T Clark, 1996 ( ISBN 0567085376 )
- Откровение Иисуса Христа . Эдинбург: T&T Clark, 2000 (( ISBN 0567087166 )
- Великий Первосвященник: Храмовые корни христианской литургии . Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark/ Continuum , 2003 ( ISBN 0567089428 )
- Храмовое богословие: Введение . Лондон: СПКК, 2004 (( ISBN 028105634X )
- Необыкновенное собрание ангелов . Лондон: MQ Publications Ltd, 2004 (( ISBN 1840726806 )
- Скрытая традиция Царства Божия . Лондон: СПКК, 2007 (( ISBN 0281058466 )
- Храмовые темы в христианском богослужении . Лондон: Т&Т Кларк, 2007 ( ISBN 0567032760 )
- Рождество: оригинальная история . Лондон: СПКК, 2008 (( ISBN 0281060509 )
- Сотворение: библейский взгляд на окружающую среду . Лондон: Т&Т Кларк, 2010 (( ISBN 0567015475 )
- Храмовый мистицизм: Введение . Лондон: СПКК, 2011 (( ISBN 0281064830 )
- Матерь Господня: Дама в храме (Том 1). Лондон: Bloomsbury T&T Clark, 2012 ( ISBN 0567528154 )
- Царь Иудейский: храмовая теология в Евангелии от Иоанна . Лондон: СПКК, 2014 (( ISBN 0281069670 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маргарет Баркер (р. 1944), ученый» . 4 Енох . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Общество изучения Ветхого Завета» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ «Маргарет Баркер получает докторскую степень в Ламбетском дворце» . T&T Clark, Издательство .
- ^ «Ламбетские степени» . Факультетский офис архиепископа Кентерберийского . Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года.
- ^ Диздар, Драшко (2008). Сплошная Грейс . Нью-Йорк: Паулист Пресс. стр. 195–8. ISBN 978-0-8091-4517-1 .
- ^ Коллинвуд, Дин В. и Джеймс В. Макконки. (2006). «Храмовое богословие: введение», Маргарет Баркер . Прово, Юта: Исследования BYU 45:2 (май 2006 г.).
- ^ «Маргарет Баркер» . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Баркер, Маргарет (2003). «Великий Первосвященник» . Прово, Юта: Исследования BYU 42:3 (июль 2003 г.).
- ^ «Маргарет Баркер» . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Маргарет Баркер» . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Роберт М. «Обзор: Маргарет Баркер, Ветхий Завет: сохранение тем древнего королевского культа в сектантском иудаизме и раннем христианстве» . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Кристенсен, Кевин (14 июня 2013 г.). «Рецензия на книгу Маргарет Баркер: Храмовый мистицизм: Введение» . Переводчик: Журнал веры и учености святых последних дней . 5 . Фонд переводчиков: 191–199 . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Миттон, Джордж Л. (2009). Маргарет Баркер о важности древнего храма в установлении раннехристианского богослужения и литургии. Обзор ФЕРМ, 21 (1), 1-2. Получено 5 декабря 2020 г. с https://www.jstor.org/stable/10.5406/farmsreview.21.1.0001 .
- ^ Хучел, Фредерик М. (2009). Предшественники реставрации древнего храма. Обзор ФЕРМ, 21 (1), 9–25. Получено 5 декабря 2020 г. с https://www.jstor.org/stable/10.5406/farmsreview.21.1.0009 .
- ^ Тернер, Джон Г. (8 января 2015 г.). «Почему мормоны любят Маргарет Баркер» . Тревожная скамейка . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Вивиано, Бенедикт Томас (2009). «обзор Маргарет Баркер, Скрытая традиция Царства Божьего» . Обзор библейской литературы .
- ^ Лейки, Майкл Дж. (3 августа 2015 г.). «Обзор Маргарет Баркер, короля иудейского» . Богословие . дои : 10.1177/0040571X14559501r . S2CID 170869748 . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Твигг, Мэтью (24 декабря 2012 г.). «Храмовый мистицизм: Введение (рецензия на книгу)» . Библейские и раннехристианские исследования . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Шефер, Питер (2020). Два Бога на Небесах: еврейские представления о Боге в древности . Издательство Принстонского университета. стр. 143, н. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Кристенсен, Кевин и Уильям Дж. Хэмблин , ред. (2001). «Возвращенные парадигмы»: обзор стипендии Маргарет Баркер и ее значения для мормонских исследований . Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований (FARMS) и Институт религиозных наук Нила А. Максвелла .