Ламанийцы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
Книге Мормона ламанийцы l ( / ˈ eɪ m ə n aɪ t / ) В [ 1 ] [ а ] являются одним из четырех народов (наряду с иаредийцами , мулекитянами и нефийцами ), описанных как поселившиеся на древней Америке в Книге Мормона . Ламанийцы также играют роль в пророчествах и откровениях Учения и Заветов , еще одного священного текста движения Святых последних дней .
В повествовании Книги Мормона ламанийцы начинаются как злые соперники более праведных нефийцев, но когда нефийская цивилизация пришла в упадок, она потеряла божественное благоволение и была уничтожена ламанийцами. Святые последних дней исторически связывали ламанийцев с современными индейскими культурами. [ 2 ]
Повествование Книги Мормона
[ редактировать ]Согласно Книге Мормона, семья Легия , описанного как богатый еврейский пророк , семья Измаила и Зорама путешествовали на лодке с Ближнего Востока в Америку примерно в 600 году до нашей эры. [ 3 ] В своих предсмертных благословениях своим детям Легий присваивает своим потомкам племена, обычно называемые в честь сына, чья семья составляла это колено: Нефийцы, Яковиты, Иосифляне, Зорамийцы, Ламанийцы, Лемуильтяне и Измаильтяне в честь Нефия , Иосифа , Зорама, Ламана, и Лемюэль . Сын Легия Сэм включен в число Нефийцев, его зятья предположительно вместе включены в число Измаильтян , а Зорам не был сыном Легия, но его семья путешествовала вместе с семьей Легия. [ 4 ] Во 2 Нефий 5 повествование делит людей на Нефийцев и Ламанийцев; в своей книге «Свидетельство двух народов » Майкл Остин интерпретирует их как категории, удобные для повествования, подобно тому, как двенадцать колен Израиля делятся на Царство Израильское и Царство Иудейское в Ветхом Завете. [ 5 ]
После того как две группы отделились друг от друга, мятежные ламанийцы были прокляты и «отрезаны от присутствия Господа». [ 6 ] Они получили «черную кожу», чтобы «не соблазнять» Нефийцев. Спустя столетия повествование в Книге Алмы по-прежнему описывает кожу ламанийцев как «темную». [ 7 ]
В Книге Мормона описывается враждебность ламанийцев по отношению к Нефийцам. Ламанийцы верили, что они «были изгнаны из земли Иерусалимской из-за беззаконий своих отцов» и что Нефий обидел их , и поэтому поклялись отомстить его потомкам. [ 8 ] Ламанийцы учили своих детей испытывать «вечную ненависть» к Нефийцам и «что они должны убивать их, грабить и грабить их и делать все возможное, чтобы уничтожить их». [ 9 ]
В повествовании говорится, что после того, как две группы воевали на протяжении веков, Иисус Христос явился наиболее праведным Нефийцам и Ламанийцам, которые к тому времени в большом количестве обратились к праведности перед Богом. Вскоре после его визита Ламанийцы и Нефийцы объединились в один народ и мирно сосуществовали в течение двух столетий. [ 10 ] Далее в Книге Мормона рассказывается: «Не было ни грабителей, ни убийц, не было ни ламанийцев, ни каких-либо иев; но они были в одном — дети Христа и наследники Царства Божьего». [ 11 ]
Однако через 84 года после пришествия Христа «небольшая часть людей, восставших от церкви», снова стала называть себя ламанийцами. [ 12 ] Тех, кто остался, снова идентифицировали как Нефийцев, но сообщалось, что обе группы впали в отступничество. [ 13 ] Восстановленные ламанийцы и нефийцы в значительной степени отличались идеологическим выбором, а не прежними этническими различиями. В Книге Мормона рассказывается о серии крупных сражений на протяжении двух столетий, завершившихся истреблением Нефийцев ламанийцами. [ 14 ]
Учение и Заветы
[ редактировать ]Книга «Учение и Заветы» состоит из произведений, которые приверженцы движения Святых последних дней считают откровениями от Бога. Это считается Священным Писанием в священном тексте движения Святых последних дней и говорит, что Бог призвал Оливера Каудери (У. и З. 28:8), а затем Питера Уитмера и Парли П. Пратта (У. и З. 32:1–2), чтобы обучать Евангелию Ламанийцы. Каудери дана власть строить среди них Божью церковь (У. и З. 30:6). Мужчины поверили, что Бог имел в виду коренных американцев , и начали обучать ленапе . [ 15 ]
Предлагаемые современные потомки
[ редактировать ]Исторически мормоны считали ламанийцев основными предками коренных американцев Северной Америки . [ 16 ]
Учения 1800-х годов
[ редактировать ]Согласно откровению, данному Джозефу Смиту в мае 1829 года, первые мормоны ожидали большого количества обращенных коренных американцев, которые будут учить неевреев толкованию Священных Писаний. В Книге Мормона Иисус сказал людям в Новом Свете, что обращение будет предшествовать тысячелетию. , и члены истолковали это обещание как относящееся к ламанийцам и, как следствие, к коренным американцам. Эти новообращенные коренные американцы будут работать вместе с другими членами в качестве партнеров в построении Сиона . После провала первых миссий к коренным народам Смит сосредоточился на построении Сиона без сотрудничества с «ламанийцами». Концепция начала расширяться и включать в себя все коренные народы Америки . [ 17 ]
Учения 1900-х годов
[ редактировать ]Учения двадцатого века, объединяющие современных коренных американцев и ламанийцев, достигли своего апогея под президентством Спенсера В. Кимбалла (1973–1985 гг.). [ 18 ] : 159 затем снизился, но не исчез. [ 19 ] : 157–159 Например, в 1967 году тогдашний апостол (впоследствии президент церкви) Кимбалл заявил, что коренные американцы были потомками ближневосточных поселенцев, путешествовавших через океан, и не были «аборигенами Востока» восточноазиатского происхождения. [ 20 ] далее цитируем предыдущую прокламацию Первого Президентства , в которой говорилось, что Бог «раскрыл происхождение и записи коренных племен Америки, а также их будущую судьбу. И мы это знаем». [ 21 ] Со временем, когда многие полинезийцы обратились в веру, эта концепция расширилась и включила и их. [ 22 ] Для обоснования этой связи использовалось библейское повествование об Агофе. [ 23 ] [ нужна страница ] Кимбалл определенно заявил в 1971 году: «Термин ламанийцы включает в себя всех индейцев и индейских примесей, таких как полинезийцы…» и «ламанийцев насчитывается около шестидесяти миллионов; они проживают во всех штатах Америки от Огненной Земли, все путь до Пойнт-Бэрроуз, и они есть почти на всех морских островах от юга Гавайев до юга Новой Зеландии». [ 19 ] : 159 [ 24 ] В Книге Мормона 1981 года говорится, что ламанийцы «являются основными предками американских индейцев». [ 18 ] : 159
Учения 2000-х годов
[ редактировать ]Существование ламанийского населения не получило поддержки ни в традиционной науке, ни в археологии. Генетические исследования показывают, что коренные американцы связаны с нынешним населением Монголии , Сибири и окрестностей. [ 25 ] и полинезийцы к жителям Юго-Восточной Азии . [ 26 ]
В XXI веке представители Церкви СПД заявили, что «[ничто] в Книге Мормона не препятствует миграции в Америку народов азиатского происхождения». Введение к Книге Мормона в издании 1981 года было изменено в 2006 году с утверждения, что ламанийцы «являются основными предками» на «находятся среди предков американских индейцев». [ 27 ]
Апологетики, стремящиеся сохранить относительно ортодоксальное понимание изображения ламанийцев в Книге Мормона, признавая при этом результаты современных генетических исследований (некоторые из которых были обнародованы Церковью СПД на рубеже XXI века), утверждали, что результаты ДНК опровергают не существование народов Книги Мормона как таковых, но презумпция того, что они представляли собой общество полушария. [ 28 ] Это привело к предположению, что Нефийцы и Ламанийцы жили только на части Америки, в то время как генетически идентифицированные предки коренных народов занимали остальную часть. [ 29 ]
Влияние на взгляды на расу
[ редактировать ]В Книге Мормона ламанийцы описаны как получившие «черную кожу», чтобы отличать их от Нефийцев. «Изменение» цвета кожи часто упоминается в связи с Божьим проклятием потомков Ламана за их нечестие и развращение: [ 30 ]
И он навлек на [ламанийцев] проклятие, да, даже сильное проклятие, из-за их беззакония. Ибо вот, они ожесточили свои сердца против Него и стали подобны кремню; а потому, поскольку они были белыми, чрезвычайно красивыми и красивыми, чтобы они не привлекали мой народ, Господь Бог наделил их черной кожей.
С другой стороны, Книга Мормона учит, что цвет кожи не является препятствием для спасения и что Бог: [ 31 ]
не отказывает никому, кто приходит к нему, черному и белому, рабу и свободному, мужчине и женщине; и он помнит язычников; и все равны пред Богом, и Иудей, и язычник.
Неканонический текст сноски 1981 года к Книге Мормона тесно связывает концепцию «черной кожи» с концепцией «чешуи тьмы, падающей из их глаз», что позволяет предположить, что Церковь СПД теперь интерпретирует оба случая как примеры образный язык. [ 32 ]
Некоторые Святые последних дней истолковали несколько отрывков из Книги Мормона как указание на то, что ламанийцы вернутся к более светлому тону кожи после принятия Евангелия. Например, на Генеральной конференции Церкви СПД в 1960 году апостол Спенсер В. Кимбалл предположил, что кожа Святых последних дней, коренных американцев, постепенно светлеет:
Я увидел поразительный контраст в сегодняшнем прогрессе индийского народа. ... День Ламанийцев близок. В течение многих лет они становились восхитительными, а теперь стали белыми и восхитительными, как и было обещано. На этой фотографии двадцати ламанийских миссионеров пятнадцать из двадцати были такими же светлыми, как англосы, пятеро были темнее, но одинаково восхитительными. Дети, находящиеся в программе домашнего размещения в Юте, часто легче своих братьев и сестер в хоганах в резервации. На одной из встреч мы представляем отца, мать и их шестнадцатилетнюю дочь, маленькую участницу – шестнадцатилетнюю – сидящую между смуглыми отцом и матерью, и было видно, что она на несколько тонов светлее своих родителей – на том же самом месте. резервация, в том же Хогане, при том же солнце, ветре и погоде. ... Эти молодые члены Церкви превращаются в белизну и в радость. Один белый старейшина в шутку сказал, что он и его товарищ регулярно сдавали кровь в больницу в надежде, что этот процесс можно ускорить. [ 33 ]
Эту точку зрения подкрепляли такие отрывки, как 2 Нефий 30:6, которые в ранних изданиях Книги Мормона гласили:
[T]наследники тьмы начнут спадать с их глаз; и многие поколения не пройдут среди них, и они не станут белым и приятным народом. [ 34 ]
В 1840 году, выпустив третье издание Книги Мормона, основатель движения Святых последних дней Джозеф Смит , приверженцы которого, как полагают, перевели писания древних Пророков и стали Книгой Мормона, изменил формулировку на «чистую и восхитительные люди», что соответствует современной интерпретации термина «белый», используемого в Священных Писаниях. [ 35 ] [ 36 ] Однако все будущие издания Книги Мормона Церковью СПД до 1981 года продолжались со второго издания, в котором говорилось, что ламанийцы станут «белым и приятным народом». [ б ]
В конце концов, в повествовании Книги Мормона ярлыки «Нефийец» и «Ламанийец» стали терминами политического удобства, а членство было разнообразным и изменчивым и не основывалось на цвете кожи. В течение первых 200 лет 1000-летней хронологии Нефийцев Пророк Иаков заявил, что всех, кто был врагом его народа, называли Ламанийцами, а всех, кто был друзьями, называли Нефийцами: [ 38 ]
Но я, Иаков, в дальнейшем не буду различать их по этим именам, а буду называть ламанийцами, стремящимися уничтожить народ Нефия, а тех, кто дружелюбен к Нефию, я буду называть Нефийцами, или народом Нефия, согласно правления королей.
Предвзятость рассказчика против ламанийцев
[ редактировать ]Исследователи Книги Мормона использовали различные подходы, чтобы интерпретировать то, как раса изображена в Книге Мормона, особенно в отношении ламанийцев. На протяжении всей книги рассказчики-нефийцы описывают ламанийцев как «диких», «свирепых» и «кровожадных людей», которые «любили убийство». [ 39 ] Как объясняют Грант Харди , Джаред Хикман, Элизабет Фентон и Террил Гивенс , повествование Книги Мормона от первого лица означает, что ее содержание сформулировано с «ограниченной человеческой точки зрения». [ 40 ] Нефийские рассказчики Книги Мормона обладали властью «характеризовать своих противников [ламанийцев] так, как они хотели», пишет Арман Мосс. [ 41 ] Дейдре Грин, профессор мормонских исследований, предполагает, что Пророк Иаков осуждает расистское отношение Нефийцев к ламанийцам и «разъясняет, что праведность проявляется через правильные намерения и действия, а не через внешний вид». [ 42 ] Майкл Остин утверждает, что предупреждение Иакова нефийцам относительно их предубеждений против ламанийцев является одной из попыток книги бороться с «антиламанийскими» предубеждениями, представленными отдельными рассказчиками. Остин далее поддерживает утверждение Макса Перри Мюллера о том, что повествование Книги Мормона не поддерживает антиламанийские предрассудки, используя историю Самуила Ламанийца в качестве примера критики в повествовании книги о тенденциях Нефийцев «связывать цвет кожи с праведностью». . [ 43 ]
Краткое содержание глав Книги Мормона
[ редактировать ]В декабре 2010 года Церковь СПД внесла изменения в краткое содержание неканонических глав и в некоторые сноски в своей онлайн-версии Книги Мормона. Во Втором Нефии 5 первоначальная формулировка была следующей: «Из-за своего неверия Ламанийцы прокляты, получают черную кожу и становятся бичом для Нефийцев». Фраза «черная кожа» и этот отрывок были изменены на «Из-за своего неверия Ламанийцы отрезаны от присутствия Господа, прокляты и стали бичом для Нефийцев». Второе изменение появляется в кратком изложении Мормона 5. Раньше оно включало фразу о том, что «ламанийцы будут темным, грязным и отвратительным народом». В новой версии удалена фраза «темные, отвратительные и грязные» и теперь написано: «Ламанийцы рассеются, и Дух перестанет бороться с ними». [ 44 ] [ 45 ]
Некоторые критики считают эти изменения очередным шагом в эволюции текста Книги Мормона с целью удаления из него расистских высказываний. Другие, такие как Марвин Перкинс , считают, что эти изменения лучше соответствуют заголовкам глав и сноскам смыслу текста в свете «Откровения о священстве» Церкви СПД 1978 года . [ 46 ] В интервью бывший аспирант Университета Бригама Янга предположил, что изменения были внесены для «ясности, изменения акцентов и приближения к языку Священных Писаний». [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Дом Иосифа (Церковь СПД)
- Сбор (Церковь СПД)
- Историческая достоверность Книги Мормона
- Коренные американцы и мормонизм
- Строители курганов#Псевдоархеология
- Люди Аммона
- Самуил Ламанийец
- Зельф
Примечания
[ редактировать ]- ^ IPA - от «lā´mun-īt»
- ↑ Европейские издания 1841 и 1849 годов (напечатанные Двенадцатью Апостолами) были вторым изданием Киртланда с британским написанием. Будущие издания СПД продолжались от европейских изданий до серьезной переработки в 1981 году, в которой была принята редакция Смита 1840 года. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по произношению в Книге Мормона» . Церковь СПД .
- ^ Гивенс 2002 , стр. 146–147.
- ^ Гивенс 2009 , с. 3.
- ^ см. Остин, 2024 г. , с. 102, основанный на исследованиях Уэлч, Джон (1989). «Последняя воля и завещание Легия: юридический подход» . В Наймане, Монте С. (ред.). Книга Мормона: Второй Нефий, Структура учения . Центр религиоведения Университета Бригама Янга . ISBN 0884946991 .
- ^
- О нефийско-ламанийском разделении см. Гивенс 2009 , стр. 8.
- Категории удобства см. в Остине, 2024 г. , стр. 44–45.
- ^ см. Томас 2016 , стр. 42, основанный на 2 Нефий 5:20.
- ^
- Описание кожи ламанийцев см. Mauss 2003 , p. 116.
- О «черной коже» и «не быть соблазнительным» см. 2 Нефий 5:21.
- ^ Мосия 10:12–13
- ^ см. Томас 2016 , стр. 77, «Часть третья Книги Мосии (9.1–10.22)», в которой цитируется Мосия 10:16–17.
- ^
- О войне между группами см. Гивенс 2009 , с. 51.
- Информацию о слиянии групп см. в Остине, 2024 г. , с. 116 и Ларджи 2003 , «Ламанийская цивилизация».
- ^ см. Томас 2016 , стр. 156, «4 Нефий», где цитируется 4 Нефий 1:17.
- ^ 4 Нефий 1:20
- ^ О разделении и отступничестве см. Thomas 2016 , p. 157, основанный на 4 Нефий 1:36.
- ^ Ларджи 2003 , «Ламанийская цивилизация»; Остин 2024 , с. 117
- ^ Мосс 2003 , стр. 53; Остин 2024 , с. 70
- ^ Мосс 2003 , стр. 115, 135.
- ^ Дж. Сент-Джон Стотт (1987). «Новый Иерусалим заброшен: неспособность принести мормонизм в Делавэр» . Журнал американских исследований . 21 (1). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 72–80. дои : 10.1017/S0021875800005508 . JSTOR 27538250 . S2CID 145246542 . ; и Остин, 2024 г. , с. 70
- ^ Jump up to: а б Джин Лам, Кэтрин; Харви, Пол (2018). Оксфордский справочник по религии и расе в американской истории . Оксфордские справочники. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/oxfordhb/9780190221171.001.0001 . ISBN 978-0-19-022117-1 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Даффи, Джон-Чарльз (2008). «Использование слова ламанит в официальном дискурсе СПД» . Журнал истории мормонов . 34 (1). Издательство Университета Иллинойса . ISSN 0094-7342 . JSTOR 23290719 .
- ^ Кимбалл, Спенсер В. (9 февраля 1967 г.). Ламанийцы: их бремя, наше бремя (Речь). Университет Бригама Янга .
Индеец — ламанийец. Есть южноамериканцы, центральноамериканцы, мексиканцы, полинезийцы и другие ламанийцы; исчисляются миллионами.... Они не восточные люди. Они с Ближнего Востока.
- ^ Мэтьюз, Роберт Дж. (1992). «Воззвания Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 1154. ИСБН 0-02-879602-0 . OCLC 24502140 – через Университет Бригама Янга .
- ^ Мосс 2003 , с. 135.
- ^ Парсонс, Роберт Э. (1992). «Агот и полинезийцы» . В Наймане, Монте С.; Тейт-младший, Чарльз Д. (ред.). Книга Мормона: Алма, свидетельство Слова . Центр религиоведения Университета Бригама Янга . стр. 249–262. ISBN 0-8849-4841-2 .
- ^ Кимбалл, Спенсер В. (1971). «Королевской крови» . Прапорщик . Церковь СПД .
- ^ Мерриуэзер, Д. Эндрю; и др. (1996), «Вариации мтДНК указывают на то, что Монголия могла быть источником населения-основателя Нового Света», American Journal of Human Genetics , 59 (1): 204–12, PMC 1915096 , PMID 8659526 ; Рагхаван, Маанаса; Скоглунд, Понт (2014). «Геном Сибири верхнего палеолита указывает на двойное происхождение коренных американцев» . Природа . 505 (7481): 87–91. Бибкод : 2014Natur.505...87R . дои : 10.1038/nature12736 . ПМК 4105016 . ПМИД 24256729 .
- ^ Фридлендер, Джонатан С.; Фридлендер, Франсуаза Р.; Рид, Флойд А.; Кидд, Кеннет К.; Кидд, Джудит Р.; Чемберс, Джеффри К.; Леа, Родни А.; Лоо, Джун-Хун; Коки, Джордж; Ходжсон, Джейсон А.; Мерриуэзер, Д. Эндрю; Вебер, Джеймс Л. (2008). «Генетическая структура жителей островов Тихого океана» . ПЛОС Генетика . 4 (1). Сан-Франциско, Калифорния: Публичная научная библиотека : e19. дои : 10.1371/journal.pgen.0040019 . ПМК 2211537 . ПМИД 18208337 .
- ^ Стек, Пегги Флетчер (8 ноября 2007 г.), «Изменение одного слова в Книге Мормона говорит о многом» , Salt Lake Tribune
- ^ Даффи 2008a , стр. 42–46.
- ^ Даффи 2008a , с. 46.
- ^ Ларджи 2003 , «Ламанийская цивилизация»; 2 Нефий 5:21
- ^ 2 Нефий 26:33.
- ^ Перкинс, Марвин (2008), Как связаться с афроамериканцами (PDF) ; Остин, 2024 г. , стр. 63, 70–71.
- ^ «Отчет конференции». Эра улучшений . Декабрь 1960 г., стр. 922–23.
- ^ 2 Нефий 30:6
- ^ Смит, Джозеф младший (1840). Книга Мормона (3-е исправленное изд.). Наву, Иллинойс: Робинсон и Смит. п. 115 . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Американский словарь английского языка Вебстера . Том. 2 (изд. 1828 г.). 1828. с. 924 – через Интернет-архив .
Определ. 6. В библейском смысле очищенный от греха; освящен. Псалом 51.
- ^ Кроули, Питер (1997). Описательная библиография мормонской церкви . Центр религиоведения . Том. Один 1830–1847 гг. Прово, Юта: Университет Бригама Янга . п. 151. ИСБН 1-57008-395-9 . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Иаков 1:14 ; Остин, 2024 г. , стр. 116–117.
- ^ см . Енос 1:20 и Мосия 10:12 о «диких», «свирепых» и «кровожадных людях» и см. Иаром 1:6 о «убийстве из любви», цитируется в Остине, 2024 г. , стр. 111
- ^
- Научную интерпретацию и рассказы от первого лица см. Coviello 2019 , стр. 142–143.
- Об «ограниченных человеческих перспективах» см. Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета . п. 15. ISBN 978-0-19-973170-1 . ОЛ 24418834М . Викиданные Q123382112 .
- ^ Мосс 2003 , с. 116; Мосс цитируется в Остине, 2024 г. , стр. 113
- ^ Грин, Дейдре Николь (2020). Иаков: Краткое богословское введение . Институт Нила А. Максвелла при Университете Бригама Янга . стр. 47, 77. ISBN. 978-0-8425-0011-1 – через Google Книги .
- ^ Остин, 2024 г. , стр. 109–112, основано на идеях Мюллер, Макс Перри (2017). Раса и формирование народа мормонов . Издательство Университета Северной Каролины . п. 50. ISBN 978-1-4696-3376-3 .
- ^ Jump up to: а б Флетчер Стэк, Пегги (16 декабря 2010 г.). «Церковь удаляет расовые упоминания из заголовков Книги Мормона» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ 1 Нефий 12:23
- ^ Перкинс, Марвин (7 февраля 2011 г.). «Изменения в заголовках и сносках Священных Писаний СПД» . Blacklatterdaysaints.org .
Источники
[ редактировать ]- Остин, Майкл (2024). Свидетельство двух народов: как Книга Мормона читает и перечитывает Библию . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-08747-9 . Викиданные Q123671090 .
- Ковьелло, Питер (2019). Сделайте себя богами: мормоны и незавершенные дела американского секуляризма . Издательство Чикагского университета . дои : 10.7208/ЧИКАГО/9780226474472.001.0001 . ISBN 978-0-226-47433-5 . Викиданные Q124691325 .
- Даффи, Джон-Чарльз (октябрь 2008 г.). «Картографическая книга дебатов об истории мормонов, часть I: Путеводитель для ошеломленных». Солнечный камень .
- Гивенс, Террил (2002). Рукой Мормона: Американское Священное Писание, положившее начало новой мировой религии . Издательство Оксфордского университета .
- Гивенс, Террил Л. (2009). Книга Мормона: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/ACTRADE/9780195369311.001.0001 . ISBN 978-0-19-936567-8 . Викиданные Q114004901 .
- Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-09183-4 . Викиданные Q124538725 .
- Петерсон, Дэниел К. (2003). Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б .; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж. (ред.). Справочник по Книге Мормона . Книжная компания Дезерет . ISBN 1-57345-231-9 . Викиданные Q123364479 .
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коуэн, Ричард О. (1992). «Ламанийцы — более точное изображение» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Книга Мормона: Геламан через 3 Нефий 8, по слову Твоему . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 251–264. ISBN 0-8849-4864-1 . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- Уэлч, Джон (1989). «Последняя воля и завещание Легия: юридический подход» . В Наймане, Монте С. (ред.). Книга Мормона: Второй Нефий, Структура учения . Центр религиоведения Университета Бригама Янга . ISBN 0884946991 .
- Ван Орден, Брюс А. (1995). «Проповедуйте Евангелие всей твари» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Четвертый Нефий. От Сиона к разрушению . Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга . стр. 323–35. ISBN 0884949745 . ОСЛК 32500560 .
- Уокер, Рональд В. (1993). «В поисках «остатка»: коренные американцы в период Джозефа Смита» . Журнал истории мормонов . 19 . Университет штата Юта : 1–33 – через Университет Юты .