Лиахона (Книга Мормона)
Лиахона | |
---|---|
Книги Мормона Элемент | |
![]() Лиахона, изображенная в книге Нефия, возвращающегося в шатры с едой (май 1925 г.) | |
Первое появление | 1 Нефий 16:10 |
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |

В Мормона Лиахона ə ( / ˌ l iː ə ˈ h oʊ n / ) Книге [ 1 ] представляет собой медный шар с двумя веретенами, одно из которых указывает, куда Легию и его товарищам следует отправиться после того, как они покинут Иерусалим в начале повествования. Некоторые первые участники движения Святых последних дней, веря вопреки общепринятым выводам, что Книга Мормона описывает подлинные исторические события, утверждали, что видели Лиахону. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и ее члены использовали Лиахону в качестве тезки, например, в названии журнала « Лиахона» и в идее «Лиахона Мормоны».
Фон
[ редактировать ]Книга Мормона , опубликованная в 1830 году, является одним из основных религиозных текстов мормонизма . [ 2 ] также известное как движение Святых последних дней . [ 3 ] Основатель Джозеф Смит сказал, что ангел христианского Бога направил его найти металлические пластины, на которых была написана история древнего американского народа, и что чудесным образом он перевел надписи на этих пластинах, создав Книгу Мормона. [ 4 ] Большинство членов движения Святых последних дней считают Книгу Мормона поистине древней и исторической. [ 5 ] вопреки выводам основных академических археологов о том, что историчность Книги Мормона неправдоподобна и недоказанна. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]![]() | В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2024 г. ) |
В Книге Мормона человек по имени Легий и его семья жили в Иерусалиме до вавилонского плена . Бог общается с Легием и приказывает ему увести свою семью из Иерусалима. Однажды утром, когда они разбили лагерь в пустыне, у Легия входа в шатер нашли Лиахону. На данный момент она не называется Лиахоной. Его описывают как «медный шар» «любопытной работы» с «двумя веретенами», одно из которых указывает направление, в котором должна двигаться его группа ( 1 Нефий 16:10 ). Иногда на шаре таинственным образом появляются надписи, отображающие дополнительные указания от Бога ( 1 Нефий 16:26-29 ). Используя Лиахону, Легий и его группа путешествуют по пустыне и через океан. Лиахона работает «согласно вере и усердию» ( 1 Нефий 16:28 ), с которым они прислушиваются к ее указаниям, и перестает функционировать время от времени, когда члены партии демонстрируют потерю веры в Божьи заповеди, особенно когда братья Нефия восстали. против Легия во время их перехода через океан ( 1 Нефий 18:12 ).
В Алмы Книге Алма называет этот объект «Лиахоной», когда разговаривает со своим сыном Геламаном , говоря: «Наши отцы называли его Лиахоной, что в переводе означает компас» ( Алма 37:38 ).
Культурный прием
[ редактировать ]Джозеф Смит и трое его соотечественников — Оливер Каудери , Дэвид Уитмер и Мартин Харрис , известные как « Три свидетеля Книги Мормона», — сказали, что Бог обещал показать им Лиахону и действительно показал ей то, что, по их мнению, было чудесное видение. [ 7 ] Это заявленное обещание включено в Учение и Заветы . [ 8 ] религиозный текст мормонов, в котором собраны документы, которые приверженцы считают божественными откровениями. [ 9 ] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , крупнейшая деноминация в движении Святых последних дней. [ 10 ] назвала один из своих журналов «Лиахона» в честь объекта, ссылаясь на его цель — направлять людей. [ 11 ] В эссе 1967 года подходы к поклонению Святых последних дней были классифицированы как похожие либо на Железный Жезл (еще один объект из Книги Мормона) — жесткий и недвусмысленный, либо на Лиахону, гибкий и основанный на опыте того, что, по мнению Святых последних дней, является откровение . [ 12 ] Это получило название «Весы Железного Жезла – Лиахоны». [ 13 ] Концепция «Мормоны Лиахоны» была распространена среди Святых последних дней и была признана на Генеральной конференции деноминации . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Руководство по произношению Книги Мормона» , Churchofjesuschrist.org (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - преобразовано из «lē´a-hō´na»
- ^ Мейсон (2015 , «Происхождение и история», четвертый абзац).
- ^ Данстан и Хавермейл (2022 , стр. 177n1).
- ^ Бушман (2008 , стр. 19, 21–22).
- ^ Фогель (1986 , стр. 3).
- ^ Гивенс (2002 , стр. 145–148).
- ^ Бушман (2005 , стр. 78).
- ↑ Ладлоу (1992 , стр. 829), цитирует Учение и Заветы 17:1 .
- ^ Весы (2012 , стр. 205–206, 224).
- ^ «Движение Святых последних дней» . Проект плюрализма . Гарвардский университет . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Дьял (1989 , стр. 23).
- ^ Нильсен (1991 , стр. 105).
- ^ Агабабаи и др. (2019 , стр. 351).
- ^ Нильсен (1991 , стр. 106).
Ссылки
[ редактировать ]- Агабабаи, Насер; Краусс, Стивен В.; Аминиху, Масуме; Исаак, Стивен Л. (2019). «Крикумплексный перечень религиозной ориентации: обоснованность и надежность нового подхода к религиозной ориентации среди мусульманского населения». Психология религии и духовности . 11 (4): 350–357. дои : 10.1037/rel0000187 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Альфред А. Кнопф . ISBN 1-4000-4270-4 .
- Бушман, Ричард Лайман (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/actrade/9780195310306.001.0001 . ISBN 978-0-19-531030-6 .
- Данстан, Адам; Хавермале, Эрика (2022). «Антропология мормонизма: развивающаяся область» (PDF) . Журнал Мормонской ассоциации социальных наук . 1 : 177–207. дои : 10.54587/JMSSA.0107 .
- Дьял, Дональд Х. (осень 1989 г.). «Мормонское стремление к аграрному идеалу». Сельскохозяйственная история . 63 (4): 19–35. JSTOR 3743328 .
- Гивенс, Террил Л. (2002). Рукой Мормона: Американское Писание, положившее начало новой мировой религии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195168884 .
- Гивенс, Террил Л. (2009). Книга Мормона: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195369311 .
- Ладлоу, Дуглас Кент (1992). "Разговаривать". В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Макмиллан. стр. 829–830.
- Мейсон, Патрик К. (3 сентября 2015 г.). Бартон, Джон (ред.). «Мормонизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.75 . ISBN 978-0-19-934037-8 .
- Нильсен, Майкл Э. (1991). «Религиозная ориентация среди мормонов». Проблемы религии и психотерапии . 17 : 105–120.
- Весы, Лаура Тиманн (лето 2012 г.). «Повествовательные революции в Нате Тернере и Джозефе Смите». Американская литературная история . 24 (2): 205–233. дои : 10.1093/alh/ajs024 . JSTOR 23249768 .
- Фогель, Дэн (1986). Индийское происхождение и Книга Мормона . Подписные книги. ISBN 0-941214-42-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элиасон, Эрик А. (2023). «Имена в истории, обычаях и фольклоре Святых последних дней». В Оукс, Даллин Д.; Балтес, Пол; Минсон, Кент (ред.). Взгляды на имена и именование Святых последних дней: имена, идентичность и вера . Рутледж. дои : 10.4324/9781003325000 . ISBN 9781032350431 .
- Уэлч, Розалинда (2020). «Медный шар Легия: изумление и надпись» . Журнал исследований Книги Мормона . 29 : 20–49. doi : 10.5406/jbookmormstud2.29.2020.0020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лиахоной (Книгой Мормона) , на Викискладе?