Теория Сполдинга-Ригдона об авторстве Книги Мормона
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Теория Сполдинга-Ригдона об авторстве Книги Мормона — это теория, согласно которой Книга Мормона была частично заимствована из неопубликованной рукописи Соломона Сполдинга . Эта теория впервые появилась в печати в Э.Д. Хоу книге мормонизм « Неоспоримый » в 1834 году. Теория состоит в том, что рукопись Сполдинга была украдена Сиднеем Ригдоном , который использовал ее в сговоре с Джозефом Смитом и Оливером Каудери для создания Книги Мормона. Ригдон утверждал, что он обратился в движение Святых последних дней, прочитав Книгу Мормона , но Хоу утверждал, что эта история была более поздним изобретением, чтобы скрыть истинное происхождение книги.
Эта теория когда-то была чрезвычайно популярна среди критиков Книги Мормона , но к 1970-м годам она не имела особой поддержки среди ученых. [ 1 ]
Работы Сполдинга
[ редактировать ]Примерно в 1812 году Сполдинг завершил исторический роман « Найденная рукопись» , который «предположительно представлял собой запись, найденную в земле». [ 2 ] Он переехал в Питтсбург и, как сообщается, передал найденную рукопись издателю Patterson & Lambdin. Сполдинг умер в 1816 году. [ 3 ] с рукописью, найденной неопубликованной. [ 4 ]
Рукопись Оберлина
[ редактировать ]-
Мост через Коннот-Крик, где, согласно вымышленному рассказу Сполдинга, были найдены римские свитки, повествующие о путешествии группы римлян в Америку.
-
По словам Джозефа Смита, ангел Мороний отвел его на гору Кумора (изображение). Там он нашел золотые листы, рассказывающие о путешествии группы израильтян в Америку.
Существует незаконченная рукописная копия исторического произведения Сполдинга, написанного с 1809 по 1812 год, об открытии римлянами Америки . Его называют Манускриптом Оберлина или Манускриптом Гонолулу . [ 5 ] Это исторический роман , «предположительно переведенный с латыни и найденный на 24 свитках пергамента в пещере на берегу ручья Коннот ».
В 1884 году эта рукопись, известная как «Рукописная история – Коннот-Крик» , была обнаружена и опубликована, и сейчас она находится в Оберлин-колледже . [ 6 ] Некоторые авторы утверждают, что она аналогична Книге Мормона . по теме и повествованию [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Рукописная история - Коннот-Крик - это вымышленная история о группе римлян, которые во время плавания в Англию в начале четвертого века нашей эры сбились с курса и высадились на востоке Северной Америки. Один из них вел записи своего опыта среди индейских племен восточного и среднего запада Америки. [ 4 ]
Полная рукопись
[ редактировать ]В книге 1885 года, напечатанной Реорганизованной Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (ныне Сообщество Христа), говорилось, что она содержит формулировку оригинальной, ранее неопубликованной работы и является «дословной копией оригинала, которая сейчас находится в Библиотеке Оберлина». Колледж, Огайо, включая корреспонденцию, касающуюся Рукописи, ее сохранения и передачи, пока она не попала в руки издателей». [ 8 ]
Гипотетическая утерянная рукопись
[ редактировать ]Хотя «История рукописи — Коннот-Крик» — это не то же самое, что «Найденная рукопись» , [ 9 ] [ 2 ] В 1977 году всемирно известные эксперты-графологи Генри Сильвер, Уильям Кэй и Говард Даулдер написали в The Los Angeles Times , что заметили сходство между почерком Сполдинга и почерком некоторых оригинальных рукописей Книги Мормона . После значительного внимания средств массовой информации Сильвер и Кэй пояснили, что им нужно будет увидеть больше оригинальных рукописей работы Сполдинга, чтобы «определенно прийти к выводу». [ 10 ]
Сходство с Книгой Мормона
[ редактировать ]В 1832 году миссионеры Святых последних дней Сэмюэл Х. Смит и Орсон Хайд посетили Конно, штат Огайо , и проповедовали на основе Книги Мормона . Неемия Кинг, житель Конно, который знал Сполдинга, когда тот жил там, чувствовал, что мормонский текст напоминает историю, которую Сполдинг написал несколько лет назад.
В 1833 году брат Сполдинга Джон и семь других жителей Конно подписали письменные показания, в которых говорилось, что Сполдинг написал рукопись, части которой были идентичны Книге Мормона . Вдова Сполдинга рассказала похожую историю и сказала: «Имена Нефия и Легия еще свежи в моей памяти, поскольку они являются главными героями его рассказа». [ 11 ] Эти утверждения были опубликованы в Э.Д. Хоу книге «Неоспоримый мормонизм» в 1834 году . [ 12 ]
Историк Фаун Броди выразил подозрение по поводу этих заявлений, заявив, что их стиль слишком похож и демонстрирует слишком много единообразия. Она предположила, что свидетели имели «немного разумную подсказку». [ 13 ] (Несмотря на свои подозрения по поводу этих утверждений, Броди считала Джозефа Смита мошенницей, которая «импровизировала» Книгу Мормона в своем исследовании « Никто не знает мою историю: жизнь Джозефа Смита» .)
В статье, опубликованной в июне 1834 года в газете Hudson, Ohio Observer. [ 14 ] напечатанные интервью с некоторыми свидетелями Конно.
Сидни Ригдон
[ редактировать ]
Теория о том, что Сидней Ригдон был истинным автором Книги Мормона, впервые появилась в печати в статье от 15 февраля 1831 года. [ 15 ] Джеймс Гордон Беннетт , который посетил район Пальмира - Манчестер и взял интервью у нескольких жителей, также предложил авторство Ригдона в статье, опубликованной в августе 1831 года. [ 16 ]
Отрицание Ригдона
[ редактировать ]В 1839 году Ригдон опубликовал письмо в редакцию, в котором отрицал какое-либо отношение к созданию Книги Мормона . [ 17 ] Он признал, что имел «небольшое знакомство» с издателем Робертом Паттерсоном, но отрицал, что знал о типографии из первых рук. Он категорически отрицал какие-либо предварительные знания о Сполдинге или его рукописях.
Более поздние заявления, подтверждающие теорию
[ редактировать ]В январе 1841 года Адамсон Бентли сказал: «Я знаю, что Сидней Ригдон рассказал мне, что вышла книга (рукопись которой была найдена выгравированной на золотых пластинах) за два года до того, как книга мормонов появилась в этой стране. или я слышал о нем». [ 18 ]
В 1873 году Дарвин Этуотер сказал: «То, что [Ригдон] знал раньше о появлении Книги Мормона, для меня совершенно очевидно, исходя из того, что он сказал во время своего первого визита к моему отцу несколькими годами ранее [примерно в конце января 1827 года». ] [...] Он дал прекрасное описание курганов и других древностей, найденных в некоторых частях Америки, и сказал, что они, должно быть, были сделаны аборигенами. Он сказал, что нужно опубликовать книгу, содержащую отчет. этих вещей. [ 19 ]
В 1879 году Ребекка Эйхбаум дала заявление, связывающее Ригдона с типографией Patterson & Lambdin. [ 20 ] В уведомлении 1816 года в Питтсбургском Содружестве показана почта в почтовом отделении Питтсбурга как для Ригдона, так и для Сполдинга. [ 21 ]
В 1884 году Лоренцо Сондерс дал интервью, в котором, как сообщается, утверждал, что Питер Ингерсолл познакомил его с Сиднеем Ригдоном в 1827 году. [ 22 ]
Кто написал Книгу Мормона? Роберт Паттерсон, сын Паттерсона из Patterson & Lambdin, содержит эти и другие заявления примерно 30 свидетелей, которые знали людей, участвовавших в этих событиях, и сказали, что знали, что история Сполдинга правдива. [ 23 ]
Внук Ригдона, Уолтер Сидни Ригдон, сказал в интервью, что семья знала, что «Золотая Библия» была мистификацией, придуманной Ригдоном и Джозефом Смитом-младшим с целью заработать деньги, и что она основана на рукописи Сполдинга. [ 24 ]
Версия теории Дж. Х. Бидла
[ редактировать ]В книге Дж. Х. Бидла 1870 года « Жизнь в Юте » [ 25 ] представлена версия теории с некоторыми дополнительными деталями. Бидл пишет, что в 1812 году Сполдинг представил « Найденную рукопись» продавцу книг по имени Паттерсон в Питтсбурге, желая опубликовать ее как «исторический роман, объясняющий заселение Америки», и предлагая написать художественное предисловие, описывающее «ее были взяты из тарелок, раскопанных в Огайо». Паттерсон отказался, так как «не думал, что предприятие заплатит». Бидл пишет, что Ригдон тогда работал в офисе Паттерсона, который умер в 1826 году. Сполдинг умер от туберкулеза в 1816 году, и, по-видимому, рукопись не была возвращена, поскольку Бидл сказал, что последующая судьба этой копии рукописи неизвестна. . По словам Бидла, у вдовы Сполдинга «была еще одна полная копия, но в 1825 году, когда она проживала в Онтарио, штат Нью-Йорк, по соседству с человеком по имени Страуд, для которого Джо Смит рыл колодец, эта копия также была утеряна. Миссис Сполдинг думает, что его украли из ее сундука. История Бидла кажется сокращенной версией книги 1855 года. Мормоны: их книги, пророки и тайны . Там Ригдон работал подмастерьем печатника в издательстве Паттерсон в Филадельфии. Сполдинг принес рукопись Паттерсону, они не смогли договориться о ее публикации, и Сполдинг оставил копию Паттерсону, который был заинтригован историей и часто читал отрывки вслух разным людям. Ригдон иногда брал рукопись и читал ее своим коллегам для развлечения; он был очарован этой странностью, но думал, что это очень похоже на правду, со всей ее нелепостью. Ригдон получил рукопись, когда Патерсон умер в 1826 году. [ 26 ]
Реакция внутри движения Святых последних дней
[ редактировать ]Большинство мормонов мало верят теории Сполдинга-Ригдона, полагая, что для нее, как утверждает Институт Максвелла , «наступили тяжелые времена». [ 12 ]
В своей статье «Найдена мифическая рукопись » Мэтью Ропер заключает:
Независимо от того, примет ли кто-то объяснение Сполдинга или какую-то другую теорию, ему все равно придется объяснять не только то, как Джозеф Смит или любой другой кандидат мог написать такую книгу, но и то, с чем критики никогда не соглашались и, вероятно, никогда не согласятся. Книга Мормона всегда будет загадкой для неверующего. У Святых последних дней, конечно, уже есть объяснение, которое прекрасно обходит эту загадку. Для тех, кто не желает верить объяснению Джозефа Смита о происхождении Книги Мормона, но до сих пор не видит в невежественном пахаре из Пальмиры ответственного за ее содержание, лучшим вариантом может стать некоторая вариация теории Сполдинга с ее мифической «Найденной рукописью». фантастику, которую они могут изобрести. [ 12 ]
В 1840 году Бенджамин Винчестер , мормонский защитник, которого «поручили… расследовать дело Херлбата», [ 27 ] [ нужен лучший источник ] опубликовал книгу, отвергающую теорию Сполдинга как «чистую выдумку». Винчестер приписал создание всей истории доктору Филастусу Херлбату , одному из исследователей Хоу. [ 28 ]
О предполагаемой причастности Ригдона сын Ригдона Джон рассказал в интервью со своим отцом в 1865 году:
Мой отец, после того как я закончил говорить то, что повторил выше, посмотрел на меня на мгновение, поднял руку над головой и медленно сказал, со слезами на глазах: «Сын мой, я могу поклясться перед высшим небом, что то, что я Я рассказал вам о происхождении [Книги Мормона] — это правда. Ваша мать и сестра, миссис Аталия Робинсон, присутствовали, когда мне передали эту книгу в Менторе, штат Огайо, и все, что я когда-либо знал о происхождении [ Книга Мормон] — это то, что мне рассказали Парли П. Пратт, Оливер Каудери, Джозеф Смит и свидетели, которые утверждали, что видели листы, и за все время моей близости с Джозефом Смитом он никогда не рассказывал мне, кроме одной истории». [ 6 ]
Дэниел К. Петерсон утверждает, что доказательств, подтверждающих теорию Сполдинга-Ригдона, мало или вообще нет, и что обширные доказательства, включая «очень сложный статистический анализ», делают ее «глубоко невероятной, и только отчаянная необходимость могла бы когда-либо привести к ее возникновению в самом начале». Однако теория Сполдинга, тем не менее, хромает в определенных кругах». [ 29 ]
Петерсон также утверждает, что теорию Сполдинга-Ригдона следует поместить в более широкий исторический контекст появления мормонизма, утверждая, что «[да] даже в этом случае она даже не начинает объяснять Свидетелей, Учение и Заветы, Перл большой цены и множество других вопросов». [ 29 ]
Компьютерный анализ
[ редактировать ]Компьютерный анализ авторства Книги Мормона привел к противоречивым результатам и спорным утверждениям о том, какие методологии дают наиболее надежный анализ.
Ранние печатные или компьютерные исследования, проведенные Мормонским фондом апологетической информации и исследований, утверждали, что теория Сполдинга-Ригдона не имела особой поддержки в результате такого анализа. [ 30 ] Исследование, проведенное в 1990 году мормоном Джоном Хилтоном совместно с коллегами-немормонами в Беркли, пришло к выводу, что вероятность того, что Сполдинг был единственным автором Первой книги Нефия, составляла менее 7,29 x 10. −28 и менее 3 х 10 −11 для Книги Алмы . [ 31 ]
Джокеры учатся
[ редактировать ]Стэнфордское исследование (Джокерс и др.) текста Книги Мормона в 2008 году сравнило его с произведениями возможных авторов и выявило высокую вероятность того, что ее авторами были Сполдинг, Ригдон и Оливер Каудери . В заключении говорится: «Наш анализ подтверждает теорию о том, что Книга Мормона была написана несколькими авторами девятнадцатого века, и, более конкретно, мы находим сильную поддержку теории авторства Сполдинга-Ригдона. Во всех данных мы находим Ригдона как Его сигнал доминирует в книге, и там, где другие кандидаты более вероятны, Ригдон часто прячется в тени». [ 32 ] Исследование не включало Смита в число возможных авторов, утверждая, что из-за того, что Смит использовал писцов и соавторов, ни один текст не может быть с уверенностью идентифицирован как написанный исключительно Смитом.
Мормонские критики исследования утверждают, что это серьезная проблема, утверждая, что «наивное применение методологии НСК» привело к «вводящим в заблуждение результатам» Джокерса и др. потому что для своего исследования они использовали закрытую группу из семи авторов. В своем собственном исследовании (Schaalje et al., 2009) эти критики из Университета Бригама Янга обнаружили, что открытая группа кандидатов в авторы «дала резко отличающиеся результаты от закрытого анализа NSC». [ 33 ] [ 34 ]
Исследование Джокера обнаружило сильный сигнал Сполдинга в книгах Мосии , Алмы и Ефера , а также в первой половине Книги Геламана . Сигнал Спалдинга был слабым в тех частях Книги Мормона, которые, вероятно, возникли после инцидента с потерянными страницами ( 1 Нефий , 2 Нефий , часть средней части 3 Нефий , Мороний ). Исследование обнаружило, что сигнал Ригдона распространен по всей книге (за исключением известных глав Исаии), а также слабый сигнал Пратта в 1 Нефии. Он также обнаружил сильный сигнал Каудери в середине Альмы и более слабые сигналы Каудери в отрывках, которые содержат содержание, подобное « Итана Смита Взгляду евреев» .
Исследование Шаалье, также опубликованное в Журнале литературных и лингвистических вычислений , подвергло критике методологию, использованную Джокерсом и др., утверждая, что анализ закрытого множества вынуждает выбирать победителя, исключая при этом возможность автора вне набора. Используя методологию Джокерса для анализа (известного) авторства документов федералиста путем включения и исключения Александра Гамильтона в качестве кандидата на авторство, методология Джокерса выбрала Ригдона, когда Гамильтон был исключен. Используя метод открытого множества Шаалье, метод Шаалье выбрал «ничего из вышеперечисленного», когда Гамильтон был исключен. Когда был включен Хэмилтон, метод Джокерса и Шаалье правильно выбрал Гамильтона. [ 33 ] [ 34 ]
Используя личные записи Смита, написанные его собственным почерком, Шаалье в опровержении пришел к выводу, что стилометрические данные не подтверждают ни авторство Смита, ни Сполдинга-Ригдона. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилл, Марвин С. (зима 1972 г.). «Возвращение к Броди: переоценка» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 7 (4): 72–85. дои : 10.2307/45224368 .
Таким образом, в 1945 году теория Сполдинга о происхождении Книги Мормона все еще была в моде, и большинство научных работ принимали ее как объяснение происхождения Книги Мормона. После резкой атаки [Фоун Броди] на эту теорию ее популярность быстро пошла на убыль. Сегодня этому никто не верит.
- ^ Jump up to: а б Хау, 1834 год .
- ^ «Заявление Ребекки Дж. Эйхбаум 1879 года и письмо Исаака Крейга 1882 года» . www.solomonspalding.com . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Чейз, Лэнс Д. (1992). «Рукопись Сполдинга» . В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 1402–1403. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Происхождение рукописи Сполдинга» . Оберлинский колледж . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рив, 1996 год .
- ^ Норвуд 1989 .
- ^ Сполдинг, Соломон (1885). «Рукописная история» преподобного Соломона Сполдинга; или «Рукопись найдена» . Ламони, Айова : Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . OCLC 8062295 . Проверено 7 мая 2021 г. - из Интернет-архива .
Полное название: из дословной копии оригинала, которая сейчас находится в библиотеке Оберлин-колледжа, штат Огайо: включая переписку, касающуюся рукописи, ее сохранение и передачу до тех пор, пока она не попадет в руки издателей.
- ^ Шук 1914 , с. 71.
- ^ Буш 1977 , с. 60.
- ^ Хоу 1834 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с Ропер 2005 .
- ^ Броди 1945 , с. 424.
- ^ (Заголовок Vlll: 15 - 12 июня 1834 г.).
- ^ «Старые мормонские статьи дяди Дейла: Ранний Огайо, 1829–1831 гг.» .
- ^ Беннетт, Джеймс Гордон (31 августа 1831 г.), «Мормонизм — религиозный фанатизм — Церковь и государственная партия», New York Courier and Enquirer , vol. 7, нет. 562 дюйма Аррингтон, Леонард Дж. (1970), «Отчет Джеймса Гордона Беннета о «мормонитах» за 1831 год » , BYU Studies , 10 (3), заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г.
- ^ Ригдон, С. (8 июня 1839 г.). «Коммуникации» . Куинси Виг . Том. 2, нет. 6. Куинси, Иллинойс. п. 1.
- ^ «Старые мормонские статьи дяди Дейла: евангелист преподобного Вальтера Скотта» .
- ^ «Особенные статьи: Когда Сидни Ригдон впервые встретил Джозефа Смита? Часть 3» .
- ^ «Заявление Ребекки Дж. Эйхбаум 1879 года и письмо Исаака Крейга 1882 года» .
- ^ «Старые мормонские статьи дяди Дейла: Пенсильвания, 1810–1819» .
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ А: ЗАЯВЛЕНИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛОРЕНЦО СОНДЕРСА» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.
- ^ Паттерсон 1882 .
- ^ Бидл, Дж. Х. (15 апреля 1888 г.). «Золотая Библия » . Солт-Лейк-Дейли Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта.
Внук Сидни Ригдона говорит, что их семья сочла это мошенничеством.
- ^ Бидл 1870 .
- ^ Бидл 1870 , стр. 30–1.
- ^ «Свидетельство Бенджамина Винчестера, 27 ноября 1900 года» .
- ^ Винчестер 1840 , с. Титульный лист.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Дэниел (26 апреля 2012 г.). «Трудно опровергнуть рассказ Джозефа Смита о Восстановлении» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г.
- ↑ Историю таких исследований с точки зрения мормонской группы можно найти в статье « Исследования текстовых отпечатков Книги Мормона» на вики FAIR .
- ^ Хилтон 1990 .
- ^ Джокерс, Виттен и Криддл 2008 .
- ^ Jump up to: а б с Шаалье и др. 2011 .
- ^ Jump up to: а б «Опровержение Джокерам» . 21 февраля 2011 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- Книги
- Хау, Эбер Д. (1834). Мормонизм бесполезен . Пейнсвилл, Огайо : Телеграф Пресс. ОЛ 24166499М .
- Винчестер, Бенджамин (1840). Происхождение истории Сполдинга о найденной рукописи . Филадельфия: Браун, Бикинг и Гильберт, принтеры.
- Бидл, Дж. Х. (1870). Жизнь в Юте . Филадельфия : Национальная издательская компания. ОЛ 14482259М .
- Паттерсон, Роберт (1882). Кто написал Книгу Мормона? . Филадельфия : LH Everts & CO. OL 6025689M .
- Шук, Чарльз А. (1914). Истинное происхождение Книги Мормона . Цинциннати : Стандартный паб. Компания ОЛ 7222794М .
- Броди, Фаун М (1945). Ни один человек не знает моей истории (1-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ОЛ 14625788М .
- Каудри, Уэйн Л.; Дэвис, Ховард А.; Весы, Дональд Р. (1977). Кто на самом деле написал Книгу Мормона? (1-е изд.). Санта-Ана, Калифорния : Издательство Vision House. ОЛ 20346116М .
- Фогель, Дэн (1998). Ранние мормонские документы . Том. 2. Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги . ISBN 1-56085-093-0 .
- Нильсен, Ларс (2024). Как появилась Книга Мормона . самостоятельно опубликовано. ISBN 979-8990232105 .
- Журнальные статьи
- Буш, Лестер Э. (1977). «Теория Сполдинга тогда и сейчас» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 10 (4): 40–69. дои : 10.2307/45227625 .
- Ларсен, Уэйн А.; Ренчер, Элвин К.; Лейтон, Тим (1980). «Кто написал Книгу Мормона? Анализ словесных отпечатков». Университетские исследования Бригама Янга . 20 (3): 225–51. JSTOR 43042358 .
- Норвуд, Л. Ара (1989). «Вернал Холли, Авторство Книги Мормона: более пристальный взгляд» . Обзор книг по Книге Мормона . 1 :80–88. дои : 10.2307/44796857 .
- Хилтон, Джон Л. (1990). «О проверке словесных отпечатков: авторство Книги Мормона». Университетские исследования Бригама Янга . 30 (3): 89–108. JSTOR 43042234 .
- Ропер, Мэтью (2005). «Найдена мифическая «рукопись» » . Обзор ферм . 17 (2). Прово, Юта: Институт Максвелла: 7–140. doi : 10.5406/farmsreview.17.2.0007 . S2CID 162990806 .
- Джокерс, Мэтью Л.; Виттен, Даниэла М.; Криддл, Крейг С. (2008). «Переоценка авторства Книги Мормона с использованием классификации дельты и ближайшего уменьшенного центроида». Литературно-лингвистическая информатика . 23 (4): 465–491. дои : 10.1093/llc/fqn040 .
- Шаалье, Г. Брюс; Филдс, Пол Дж.; Ропер, Мэтью; Сноу, Грегори Л. (2011). «Расширенная классификация ближайших сжатых центроидов: новый метод открытого определения авторства текстов разного размера». Литературно-лингвистическая информатика . 26 (1): 71–88. дои : 10.1093/llc/fqq029 .