Jump to content

Мормонизм безрезультатный

Мормонизм безрезультатный
Титульный лист «Мормонизм недействителен»
Фронтиспис и титульный лист из книги «Мормонизм недействителен»
Автор Эбер Д. Хау
Язык Английский
Предмет Мормонизм
Издатель Эбер Д. Хау
Дата публикации
1834
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 290
ОКЛК 10395314

«Неоспоримый мормонизм» [ sic ] — это книга, опубликованная в 1834 году Эбером Д. Хоу . На титульном листе книга объявляется современным разоблачением мормонизма и утверждается, что историческая часть текста Книги Мормона основана на рукописи, написанной Соломоном Сполдингом .

«Точный отчет об этом исключительном навязывании и заблуждении, от его возникновения до наших дней. С описаниями характеров его распространителей и полными подробностями того, как знаменитая Золотая Библия была представлена ​​миру. добавлено исследование вероятности того, что историческая часть упомянутой Библии была написана неким Соломоном Сполдингом более двадцати лет назад и намеревалась быть опубликованной в виде романа». [ 1 ]

Публикация книги «Неоспоримый мормонизм» имеет важное значение в истории мормонов, поскольку считается первой антимормонской книгой. [ 2 ] Эта книга представляла собой первое серьезное противодействие мормонизму со стороны автора, который фактически обратился к содержанию Книги Мормона .

Из многих тем, обсуждавшихся в книге, две оказали значительное влияние. Первым из них стала публикация ряда письменных показаний и других заявлений, касающихся личности Джозефа Смита и Мартина Харриса . Вторым важным моментом было введение популярной ранней теории авторства Книги Мормона, известной как « Теория Сполдинга-Ригдона об авторстве Книги Мормона ».

Полное название книги : «Неоправданный мормонизм: или правдивый рассказ об этом необычном навязывании и заблуждении от его возникновения до наших дней». С зарисовками характеров ее распространителей и полными подробностями того, как знаменитая Золотая Библия была представлена ​​миру. К этому добавляются исследования вероятности того, что историческая часть упомянутой Библии была написана неким Соломоном Сполдингом более двадцати лет назад и предназначалась для публикации как роман .

  • В главе 1 обсуждается характер Джозефа Смита и его семьи, а также «некоторые из главных действующих лиц в навязывании». Хоу представляет «старого Джозефа и его жену, родителей мнимого Пророка, как ленивых, ленивых, невежественных и суеверных» и «не очень склонных к добыванию почетного существования трудом». [ 3 ]
  • Во второй главе обсуждается создание Книги Мормона, или « Золотой Библии ». [ 4 ]
  • В главах 3–7 обсуждается содержание самой Книги Мормона. Хоу начинает с комментария относительно стиля, в котором была написана книга: «Вся работа написана в жалкой попытке подражать стилю короля Иакова Первого ». [ 5 ]
  • В главе 8 обсуждается обращение и участие Сиднея Ригдона . Хоу отмечает по поводу сообщений, что «Ригдон был Яго , инициатором всего заговора. Однако у нас нет никаких убедительных доказательств этого». [ 6 ]
  • В главе 9 больше рассказывается о Ригдоне во время его пребывания в Киркланде. В эту главу включено длинное письмо Ригдону от Томаса Кэмпбелла, который называет Ригдона «явным учеником и публичным учителем адской книги Мормона». Что касается письма, Хоу заявляет: «После того, как Ригдон прочитал несколько строк из вышеизложенного, он поспешно предал его огню». [ 7 ] Необъяснимой остается способность Хоу воспроизвести письмо Кэмпбелла полностью, занимая полные семь с половиной страниц в своей книге, после того, как Ригдон сжег его.
  • Глава 10 посвящена предполагаемым мормонским практикам исцеления и выполнению миссионерской работы, «путем отправки за границу всего, что может ходить, каким бы невежественным оно ни было». [ 8 ]
  • В главе 11 обсуждается «дар языков». Хоу комментирует: «Эту тарабарщину в течение нескольких месяцев практиковали почти ежедневно». [ 9 ]
  • В главе 12 рассматриваются конфликты мормонов с жителями округа Джексон, штат Миссури .
  • Главы 13 и 14 посвящены экспедиции « Лагеря Сиона ».
  • Глава 15 включает ряд писем, написанных методистским священником Эзрой Бутом .
  • Глава 16 посвящена теме откровений мормонов.
  • Глава 17 включает набор письменных показаний, собранных доктором Филастусом Херлбатом , в которых обсуждаются характеры Джозефа Смита и Мартина Харриса.
  • В главе 18 рассказывается о визите Мартина Харриса к Чарльзу Антону.
  • В главе 19 представлено утверждение о том, что Книга Мормона является плагиатом рукописи, написанной Соломоном Сполдингом .

Показания Херлбата

[ редактировать ]

Хоу представляет раздел, содержащий письменные показания, заявляя:

«Затем мы представляем читателю некоторые из множества показаний, полученных по соседству с семьей Смитов, а также сцену, где якобы возникла знаменитая Золотая Библия». [ 10 ]

Показания, подтверждающие личность Джозефа Смита, были собраны Доктором. [ а ] Филаст Херлбат. Сами показания под присягой, как известно, не существуют, за исключением их публикации в «Mormonism Unvailed» . [ 11 ] Одной из целей показаний было дискредитировать семью Смитов, подчеркнув, что их деятельность по поиску сокровищ негативно отражается на их характере. При этом некоторые из тех, кто предоставил заявления, также заявили о своей причастности к поискам сокровищ. [ 12 ] Мартин Харрис также был объектом ряда подобных заявлений.

Херлбат ранее был отлучен от церкви по обвинению в аморальности. Современный автор обсуждает биографию Херлбата и отмечает, что до того, как присоединиться к церкви СПД, он был членом методистской общины, но был «исключен за недобродетельное поведение с молодой женщиной». [ 13 ] Как член Церкви, Херлбат «немедленно приступил к своим старым практикам, пытаясь соблазнить молодую женщину… за это преступление он был немедленно исключен из церкви». В ответ на свое изгнание из церкви Херлбат «теперь решил разрушить, насколько это возможно, то, что он когда-то пытался построить». [ 14 ]

Херлбат отправился в Пальмиру и прилегающие регионы по просьбе антимормонского комитета Огайо с целью «сбора заявлений, порочащих имя Смита». [ 15 ] [ б ]

Ученые СПД оспорили письменные показания Херлбата, заявив, что они, по всей видимости, содержат «избранные, а не случайные комментарии» и что они «выглядят как слухи и сплетни, а не как отражение знаний из первых рук». [ 16 ]

Жители Манчестера

[ редактировать ]

Одиннадцать жителей района Манчестера подписали следующее заявление: «Мы, нижеподписавшиеся, будучи лично знакомы с семьей Джозефа Смита-сенатора, вместе с которым возникла знаменитая так называемая Золотая Библия, заявляем: что они были не только ленивыми ленивые люди, но в то же время и невоздержанные; и на их слово нельзя было положиться, и мы искренне рады обойтись без их общества». [ 17 ] [ с ]

Один ученый СПД указывает на противоречие, заключающееся в том, что «большая семья из десяти Смитов прожила дюжину лет, не работая серьезно, но проводила дни и ночи в поисках сокровищ и не находила их». [ 18 ] Сам Смит написал в своем дневнике:

«В возрасте около десяти лет мой отец Джозеф Смит, Сеньор [Сеньор], переехал в Пальмиру, округ Онтарио в штате Нью-Йорк. Семья, имеющая девять детей. Поскольку это требовало усилий всех, кто мог оказать какую-либо помощь для поддержки семьи, мы были лишены благ образования. Достаточно сказать, что я был просто. обучен чтению, письму и основным правилам арифматики, которые составили все мои литературные познания». [ 19 ] [ 20 ]

Аффидевит Уилларда Чейза

[ редактировать ]

Уиллард Чейз был другом Джозефа Смита. По словам одного автора, обычные люди в то время «без труда смешивали христианство с магией» и описывали Чейза как «самого энергичного из манчестерских искателей сокровищ», а также как лидера класса методистов. [ 21 ]

Открытие «провидческого» камня

[ редактировать ]

В показаниях Уилларда Чейза обсуждается совместное открытие, которое он и Джозеф Смит сделали из «провидческого» камня, когда вместе копали колодец. Чейз утверждает, что Смит утверждал, что может видеть вещи в камне, и что он позволил ему оставаться во владении Смита в течение нескольких лет. Чейз описывает, как он хотел вернуть камень и отправил друга в дом Смитов осмотреть его. Ответ Чейза заключается в том, что его друг сказал, что Смит сказал: «Мне все равно, кому, черт возьми, оно принадлежит, оно вам не достанется». [ 22 ]

Ученые СПД отмечают, что все утверждения Чейза представляют собой свидетельства из вторых или третьих рук. Они также отмечают, что Чейз был так же вовлечен в поиск сокровищ, как и Джозеф Смит, и поэтому, возможно, завидовал камню провидца, когда узнал о его предполагаемых способностях. [ 23 ]

Жаба как хранительница сокровищ

[ редактировать ]

В письменных показаниях Чейза рассказывается о разговоре, который, как он утверждает, он имел с отцом Джозефа Смита в июне 1827 года. Эта история связана с заявлением Смита о том, что он видел ангела по имени Мороний в то время, когда он пытался достать из каменного ящика Золотой Пластины , с которых, как говорят, была переведена Книга Мормона. По словам Чейза, Смит должен был выполнить определенные требования, связанные с поиском сокровищ, чтобы получить пластины. [ 24 ] [ д ] Одно из утверждений, приписываемых Чейзом Джозефу Смиту-старшему, заключается в том, что Смит-младший «увидел в коробке что-то похожее на жабу, которая вскоре приняла облик человека, и ударила его по голове». [ 25 ] Спустя годы зять Чейза, Бенджамин Сондерс, заявил, что услышал эту историю непосредственно от Джозефа Смита. К 1893 году племянник Сондерса «цитировал» Джозефа Смита, сказавшего, что животное было «огромной жабой», превратившейся в «пылающего монстра со сверкающими глазами». [ 26 ] По словам автора Д. Майкла Куинна , ранние американские народные традиции связывают жабу с «сатанизмом, черной магией, колдовством и колдовством. ... Если что-то изменилось с момента появления жабы до появления человека, то это существо было злой дух, или ведьма, или околдованный человек». [ 27 ]

Ученые СПД предполагают, что Чейз и другие «намеренно изобразили Морония как особого типа хранителя сокровищ, несовместимого с ангелом». [ 28 ]

Аффидевит Исаака Хейла

[ редактировать ]

Исаак Хейл был тестем Джозефа Смита-младшего. Показания Хейла касаются его убеждения в том, что история перевода золотых листов была заблуждением Смита и его соратников. Хейл заявляет:

«Я сказал им, что считаю все это заблуждением, и посоветовал им отказаться от этого. Манера, с которой он делал вид, будто читает и интерпретирует, была такая же, как когда он искал искателей денег с камнем в его шляпа и шляпа на лице, а Книга листов в то же время была спрятана в лесу!» [ 29 ]

Один автор предполагает, что письменные показания Исаака Хейла не были получены Херлбатом, а вместо этого были сначала опубликованы в местной газете Susquehanna Register 1 мая 1834 года, и что Хоу просто перепечатал письмо в журнале Mormonism Unvailed . [ 30 ] Хоу не указывает источник заявления Хейла, кроме как заявляет, что оно было «подтверждено и подписано до меня, 20 марта 1834 года. Чарльз Даймон, Дж. Пис» из округа Саскуэханна, примерно год с половиной. -за полмесяца до публикации в Регистре Саскуэханны . Введение Хоу к разделу его книги, посвященному письменным показаниям, подразумевает, что все содержащиеся в нем показания (включая показания Хейла) были получены как «показания».

Аффидевит Люси Харрис

[ редактировать ]

Люси Харрис была бывшей женой Мартина Харриса. Люси Харрис, будучи замужем за Мартином Харрисом, однажды заявила, что ей приснился сон, в котором она сказала, что видела золотые листы. Поэтому она предложила Джозефу Смиту подарок в размере 28 долларов, чтобы помочь финансировать перевод Книги Мормона. [ 31 ] Она также была замешана в инциденте с потерянными 116 страницами .

В письменных показаниях Харрис утверждается, что ее муж «когда-то был усердно и внимателен к своим домашним заботам» и что когда-то он стоил десять тысяч долларов. Она заявила: «Если бы он так усердно трудился на своей ферме, как ему приходится зарабатывать мормонам, он мог бы сейчас стать одним из самых богатых фермеров в стране». Она заявила, что желание Харрисов присоединиться к мормонизму заключалось в зарабатывании денег.

Она также обвинила мужа в том, что он избил ее кнутом, и намекнула, что у него роман с соседкой, миссис Хаггард. [ 32 ]

Письмо Чарльза Антона

[ редактировать ]

Хоу включает письмо, полученное от Чарльза Антона во время визита к нему Мартина Харриса. Харрис показал ему копию символов, которые, как сообщается, были скопированы с золотых пластин. Антон заявляет, что сначала он рассматривал это как розыгрыш, а позже решил, что это был план, чтобы выманить у Харриса его деньги. Антон описал персонажей как «очевидно скопированных с мексиканского календаря, данного Гумбольдтом, но скопированных таким образом, чтобы не выдать источник, из которого он был получен». Антон просил немедленно опубликовать его письмо на случай, если его имя снова будет упомянуто «этими несчастными фанатиками». [ 33 ]

Использование письменных показаний в современных произведениях

[ редактировать ]

Показания Хоу и Херлбата на протяжении многих лет продолжали служить источником информации для авторов, скептически относящихся к происхождению Книги Мормона и движения Святых последних дней.

Андерсона в 1990 году Пересмотр репутации Джозефа Смита в Нью-Йорке

[ редактировать ]

Автор Роджер И. Андерсон в своей книге 1990 года «Пересмотр репутации Джозефа Смита в Нью-Йорке» поддерживает письменные показания и противопоставляет содержащиеся в них заявления заявлениям, сделанным Джозефом Смитом в его собственной опубликованной истории. Андерсон заявляет, что письменные показания «должны получить постоянный статус основных документов, касающихся ранней жизни Джозефа Смита и истоков мормонизма». [ 34 ] Ученые СПД отвечают, что Андерсон «попытался спасти Харлбат-Хоу и другие подобные утверждения от разрушительного воздействия мормонской софистики». [ 35 ]

Ранние мормонские документы Фогеля 1998 года (Том 2)

[ редактировать ]

Фогель представляет показания Херлбата во втором томе своего сборника ранних мормонских документов как «Коллекцию Филаста Херлбата». Фогель цитирует работу Андерсона 1990 года как подтверждение действительности документов. [ 36 ]

Палмер, 2002 г. Взгляд изнутри на происхождение мормонов

[ редактировать ]

По мнению ученых СПД, автор Грант Палмер широко полагался на письменные показания Херлбата в своей книге 2002 года « Взгляд изнутри на происхождение мормонов » с целью «наложить заурядные сведения о сокровищах» на первоначальный отчет Джозефа Смита о возвращении мормонов. золотые тарелки . [ 37 ]

Книга Фогеля «Джозеф Смит: Становление Пророка» , 2004 г.

[ редактировать ]

Автор Дэн Фогель неоднократно использовал утверждения, содержащиеся в показаниях Херлбата и «Неопубликованный мормонизм», в своей биографии 2004 года «Джозеф Смит: Создание пророка» . [ и ] В этой книге Фогель предполагает, что Джозеф Смит создал Книгу Мормона и основал церковь, чтобы спасти свою семью от бедности. Заявления, содержащиеся в письменных показаниях, используются в качестве источников, подтверждающих утверждение Фогеля о влиянии охоты за сокровищами на действия Смита. [ 38 ] Ученые СПД отвечают, что Фогель «не видит, насколько слабы и расплывчаты эти обвинения», и отмечают, что в большинстве описанных экспедиций по поиску сокровищ Смит даже не упоминается как присутствовавший. [ 39 ] Более того, по мнению Фогеля, в более раннем сборнике мормонских документов, который он редактировал, «сборник письменных показаний, собранный в 1833 году доктором Филастусом Херлбатом... не пролил света на происхождение мормонов». [ 40 ]

Теория Сполдинга об авторстве Книги Мормона

[ редактировать ]

Херлбат услышал о неопубликованном любовном романе автора Соломона Сполдинга, когда он совершал поездку по Пенсильвании, читая лекции против мормонизма. Херлбат пришел к выводу, что описание истории в рукописи имеет некоторое сходство с описанием в Книге Мормона. [ 41 ]

Автор Дэн Фогель предполагает, что Херлбат не был создателем теории, отмечая, что Херлбат утверждал, что в ответ на то, что он слышал о рукописи, и предполагает, что если бы Херлбат был изобретателем теории, «он не предпринял бы напряженных усилий, чтобы вернуть рукопись Сполдинга». [ 42 ]

Заявления соседей и родственников Сполдинга

[ редактировать ]

В восьми письменных показаниях, полученных Херлбатом от соседей Сполдинга, говорилось, что между этой историей и Книгой Мормона есть сходство. [ 43 ]

Примером может служить заявление Джона, брата Соломона Сполдинга, который заявил, что рукопись Сполдинга, называемая «Найденная рукопись» , «дает подробный отчет об их путешествии из Иерусалима по суше и по морю до прибытия в Америку под командованием НЕФИЯ». и ЛЕХИЙ После этого у них возникли ссоры и раздоры, и они разделились на два отдельных народа, один из которых он назвал Нефийцами, а другой Ламанийцами». Марта Сполдинг, жена Джона, рассказывает аналогичную историю и утверждает, что «имена Нефия и Легия еще свежи в моей памяти, поскольку они являются главными героями его рассказа». [ 44 ]

Автор Фаун Броди выразила подозрение по поводу этих заявлений и заявила, что стиль заявлений слишком похож и демонстрирует слишком много единообразия. Броди заявил, что Херлбат сделал «немного разумную подсказку». [ 45 ]

Ответ Хоу на рукопись Сполдинга

[ редактировать ]

Хоу пришел к выводу, что Джозеф Смит и Сидней Ридгон занимались плагиатом рукописи Сполдинга, а затем выпустили Книгу Мормона, чтобы заработать деньги. Херлбат получил рукопись от вдовы Сполдинга и передал ее Хоу в 1833 году, перед публикацией книги «Мормонизм недействителен» . Хоу не смог найти предполагаемое сходство с Книгой Мормона, описанное в заявлениях, и вместо этого утверждал, что должна существовать вторая рукопись Сполдинга, которая теперь утеряна. После публикации книги Хоу в 1834 году рукопись Сполдинга, находившаяся в его распоряжении, была либо утеряна, либо запрещена. [ 46 ]

Отказ от теории

[ редактировать ]

В 1840 году Бенджамин Винчестер , лично знавший Херлбата, опубликовал книгу, отвергающую теорию Сполдинга как «чистую выдумку». Винчестер приписал создание всей истории Херлбату. [ 47 ]

рукопись Сполдинга « Рукописная история — Коннот-Крик» В 1884 году была обнаружена и опубликована . Некоторые считают, что эта рукопись не имеет никакого сходства с историей Книги Мормона, но другие полагают, что она содержит параллели по теме и повествованию. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ нужна страница ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Термин «Доктор» был не титулом, а первым именем Херлбата.
  2. Джесси утверждает, что задачей Херлбата было «получить информацию, которая показала бы «плохой характер семьи мормонов Смитов», лишила бы Джозефа «всех претензий на характер честного человека» и поместила бы его на «неизмеримом расстоянии от высокое положение, которое он якобы занимает. Чтобы выполнить свою задачу, Херлбат путешествовал по Огайо, Нью-Йорку и Пенсильвании, собирая заявления, порочащие имя Смита».
  3. Неизвестно, был ли Херлбат автором этого заявления до того, как оно было засвидетельствовано этими людьми.
  4. Чейз заявил: «22 сентября [Смит] должен отправиться к месту, где была сдана эта рукопись, одетый в черную одежду и верхом на черной лошади с хворостом, и потребовать книгу на определенное имя, и получив его, он должен прямо уйти, не класть его и не оглядываться назад».
  5. В книге «Джозеф Смит: Становление пророка» цитируется «Мормонизм недействителен» 56 раз.
  1. ^ ( Хау, 1834 , стр. Титульный лист).
  2. ^ ( Миттон 2004 , стр. xviii).
  3. ^ ( Хау 1834 , стр. 11).
  4. ^ ( Хау 1834 , стр. 17).
  5. ^ ( Хоу, 1834 , стр. 23).
  6. ^ ( Хау 1834 , стр. 100).
  7. ^ ( Хау 1834 , стр. 123).
  8. ^ ( Хау 1834 , стр. 130).
  9. ^ ( Хау 1834 , стр. 136).
  10. ^ ( Хау 1834 , стр. 231).
  11. ^ ( Миттон 2004 , стр. xviii, примечание 13).
  12. ^ ( Бушман 2005 , стр. 49).
  13. ^ ( Винчестер 1840 , стр. 5).
  14. ^ ( Винчестер 1840 , стр. 6).
  15. ^ ( Джесси 1989 , стр. 12, примечание редактора).
  16. ^ ( Миттон 2004 , стр. XIX-XX).
  17. ^ ( Хау 1834 , стр. 262).
  18. ^ ( Андерсон 1990 ).
  19. ^ ( Хилл 1995 , стр. 26).
  20. ^ «История жизни Джозефа Смита-младшего», 1832 г. (из Скотта Х. Фолринга , изд., Записи американского пророка: Дневники и журналы Джозефа Смита [Солт-Лейк-Сити: Подписные книги совместно с Smith Research Associates, 1987], стр. 3-8).
  21. ^ ( Бушман 2005 , стр. 50).
  22. ^ ( Чейз 1834 , стр. 242).
  23. ^ ( Харпер 2003 , стр. 273–308)
  24. ^ ( Чейз 1834 , стр. 242).
  25. ^ ( Чейз 1834 , стр. 242).
  26. ^ ( Ашерст-МакГи 2006 ).
  27. ^ ( Куинн 1998 , стр. 152).
  28. ^ ( Ашерст-МакГи 2003 ).
  29. ^ ( Дом 1834 , стр. 265)
  30. ^ ( Куинн 1998 , стр. 140).
  31. ^ ( Black & Porter 2005 , стр. 4–11).
  32. ^ ( Харрис 1834 , стр. 255).
  33. ^ ( Антон 1834 , стр. 272).
  34. ^ ( Андерсон 1990 , стр. 114).
  35. ^ ( Миттон 2004 , стр. xx).
  36. ^ ( Фогель 1998 , стр. 15).
  37. ^ ( Ашерст-МакГи 2003 ).
  38. ^ ( Фогель 2004 ).
  39. ^ ( Hedges & Hedges 2005 , стр. 219).
  40. ^ ( Фогель 1998 , стр. xiv).
  41. ^ ( Сполдинг 1996 ).
  42. ^ ( Фогель 1998 , стр. 15).
  43. ^ ( Ропер 2005 ).
  44. ^ ( Хау 1834 , стр. 279).
  45. ^ ( Броди 1971 , стр. 446–47).
  46. ^ ( Ропер 2005 ).
  47. ^ ( Винчестер 1840 , Титульный лист).
  48. ^ Чарльз Огастес Шук (1914). Истинное происхождение Книги Мормона . Стандартный паб. Компания р. 71 . Рукописная история - Коннот-Крик.
  49. ^ Эбер Д. Хоу (1834 г.). Мормонизм бесполезен . Пейнсвилл, Огайо: Telegraph Press. п. 220 и далее.
  50. ^ Джокеры; Виттен; Криддл (декабрь 2008 г.). «Переоценка авторства Книги Мормона» . Литературно-лингвистическая информатика . 23 (4): 465–491. дои : 10.1093/llc/fqn040 .
  51. ^ Вернал Холли (1992). Авторство Книги Мормона: более пристальный взгляд, увеличенное 3-е издание .
  52. ^ Вернал Холли (1989). Авторство Книги Мормона (2-е издание, исправленная электронная текстовая версия) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c547fc78e32442c526ebce5087d07fa6__1695924060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/a6/c547fc78e32442c526ebce5087d07fa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormonism Unvailed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)