Эзра Бут
Эзра Бут | |
---|---|
Рожденный | 14 февраля 1792 г. Ньютаун, Коннектикут , США |
Умер | 12 января 1873 г. Кайахога-Фолс, Огайо , США |
Место отдыха | Кладбище Оквуд, Кайахога-Фолс, Огайо |
Род занятий | Министр, фермер |
Годы активности | 1831–1832 |
Известный | Критика Церкви Христовой |
Супруг | Доркас Тейлор |
Дети | Альмеда Стенд |
Эзра Бут (14 февраля 1792 – 12 января 1873) был одним из первых членов движения Святых последних дней , который стал откровенным критиком Джозефа Смита и Церкви Христа . Он был «первым отступником , публично написавшим против новой Церкви». [ 1 ] Прежде чем присоединиться к ранней Церкви Христа в 1831 году, Бут работал священником методистской епископальной церкви и фермером в Огайо . После крещения он переехал с семьей в Киртланд и служил миссионером , проповедуя в Миссури и Огайо. Бут покинул церковь позже, в 1831 году, через пять месяцев после крещения. Он приступил к написанию серии из девяти писем, осуждающих мормонизм, которые были опубликованы в газете Ohio Star.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бут родился в Ньютауне, штат Коннектикут, 14 февраля 1792 года. [ 2 ] Позже он переехал в Огайо и посещал методистскую епископальную церковь. [ 3 ] Он стал диаконом в церкви 8 августа 1818 года. [ 2 ] а затем стал старейшиной в 1821 году. [ 3 ] Бут изучал методистское богословие в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [ 4 ] : 179 Он женился на Доркас Тейлор из Грейт-Баррингтона, штат Массачусетс , 10 ноября 1819 года. [ 3 ] в округе Портидж, штат Огайо . [ 2 ] Их единственный ребенок, дочь по имени Альмеда, родилась 15 августа 1823 года. Позже Альмеда Бут посещала школу Западного резервного эклектического института вместе с будущим президентом США Джеймсом А. Гарфилдом . [ 3 ]
Прежде чем стать фермером, Бут работал священником в методистской епископальной церкви. [ 3 ] в Нельсоне, штат Огайо, примерно в то время, когда родилась Альмеда. Сверстники Бута сообщили, что он был умным человеком; он был заядлым читателем книг, однажды «приобрёл греческий лексикон» и выучил греческий язык , чтобы понимать греческую Библию . [ 4 ] : 179 Став свидетелем того, как Джозеф Смит исцелил парализованную руку Эльзы Джонсон, он обратился в Церковь Христа. [ 1 ] Первоначально Бут привел Джонсонов в методистскую веру в 1826 году. [ 4 ] : 108 Согласно рассказу Нэнси Маринды Джонсон, Бут получил экземпляр Книги Мормона однажды ночью , и они с Джоном Джонсоном «сидели всю ночь, читая ее, и были очень над ней утомлены». [ 3 ] Бут крестился и был рукоположен в сан старейшины в мае 1831 года. Затем в 1831 году он отправился в Киртланд, штат Огайо , вместе с Эльзой и Джоном Джонсонами. [ 5 ]
Участие в движении Святых последних дней
[ редактировать ]рукоположил Бута в сан первосвященника. 4 июня 1831 года Лайман Уайт [ 2 ] в «бревенчатом школьном доме» в Киртланде. [ 6 ] Сообщается, что во время встречи Бут был одержим «нечистым духом», и Джозеф Смит «приказал ему уйти». [ 6 ] 6 июня 1831 года его призвали поехать в Миссури с Исааком Морли и проповедовать слово «кстати». [ 7 ] Его описывали как «урбанистического» и «четко выраженного» проповедника. [ 4 ] : 179 Многие люди, такие как Саймондс Райдер, крестились в результате проповеди Бута. [ 4 ] : 180 4 августа 1831 года Бут был одним из четырнадцати старейшин, присутствовавших на конференции, созванной «по особому повелению Господа» в городке Кау, округ Джексон, штат Миссури . [ 2 ] [ 8 ] Он присутствовал при закладке краеугольного камня храма, который должен был быть построен в Новом Иерусалиме . [ 3 ] : 65 Служа миссионером , Бут не добился того успеха, которого ожидал. Он предполагал, что обратит людей посредством чудес, как это было в его опыте с Джозефом Смитом. Поскольку это было не так, Бут начал дистанцироваться от церкви. [ 1 ] О времени, проведенном Бутом в церкви, Ричард Бушман писал: «Каждая попытка исцеления становилась испытанием, и по мере того, как его вера ослабевала, он отмечал только неудачи, упуская из виду или не будучи свидетелем успешных исцелений, о которых рассказывали верующие, такие как Джон Уитмер ». [ 4 ] : 183
Отделение от церкви
[ редактировать ]«заставили Бута замолчать от проповедования как старейшины» 6 сентября 1831 года Джозеф Смит, Сидней Ригдон , Оливер Каудери и другие . Смит заявил, что причинами этого были разногласия Бута с лидерами церкви и его очевидное отсутствие смирения. [ 9 ] , что Несколько дней спустя к Смиту пришло откровение, в котором говорилось
Я, Господь, разгневался на того, кто был Моим слугой Эзрой Бутом, а также на Моего слугу Исаака Морли, ибо они не соблюдали ни закона, ни заповеди; они искали зла в своих сердцах... Они осуждали за зло то, в чем не было зла; тем не менее я простил моего слугу Исаака Морли. [ 10 ]
Письма Эзры Бута
[ редактировать ]Менее чем через три дня после того, как его «заставили замолчать в качестве старейшины» и после того, как он был членом всего пять месяцев, Бут отказался от мормонизма в первом из девяти писем, которые были опубликованы в « Огайо Стар» , начиная с ноября 1831 года. [ 1 ] Письма были адресованы преподобному Айре Эдди из методистской церкви. [ 3 ] которого Бут знал еще с тех пор, как он был методистским священником и «автомобильным гонщиком». [ 4 ] : 182 Газета Vermont Telegraph сообщила, что опубликованные документы Бута представляют собой «разоблачение их [мормонов] дьявольских претензий и навязываний». [ 11 ] В письмах Бута основное внимание уделялось трем основным типам критики: «несоответствиям, которые он видел в откровениях Джозефа Смита, тому, что он называл «деспотическими» тенденциями Церкви, и «явной слабости» личности Джозефа Смита и других лидеров». [ 1 ] Он также раскритиковал, в частности, Сиднея Ригдона и указал на неспособность мормонизма утвердиться среди коренных американцев в Соединенных Штатах , несмотря на откровения Смита о том, что эти усилия увенчаются успехом. Причины, по которым Бут написал письма, включали в себя предотвращение того, чтобы другие стали жертвами церкви, и реагирование на полученные им просьбы о разоблачении мормонизма. [ 3 ] В городке Нортон (район, куда Бут был отправлен с миссией) эффект писем Бута был таков, что «общественное мнение сложилось так, что «мормонизм» был свергнут». [ 12 ] Письма оказались популярными, и « Огайо Стар» печатала девять из них почти еженедельно. [ 4 ] : 183 Они помогли развеять страх членов общин в Киртланде и Хираме, штат Огайо, «по поводу растущей мощи мормонской церкви». [ 4 ] : 299 Таким образом, письма Бута побудили Джозефа Смита и Сиднея Ригдона отправиться на северо-восток Огайо, чтобы оценить нанесенный ущерб и отговорить людей верить словам Бута. [ 1 ] В 1832 году Бут обратился в газету «Огайо Стар» с просьбой опубликовать «оправдание его личности после нападок, нанесенных ему мистером Ригоном во время его позднего визита в это место». [ 13 ] Однако газета отклонила просьбу Бута. [ 13 ] Его письма были позже перепечатаны Э.Д. Хоу в его книге 1834 года «Мормонизм недействителен» . [ 1 ]
Спустя годы, смерть и наследие
[ редактировать ]Покинув Церковь Христа, Бут вновь присоединился к методистской вере, затем стал участвовать в миллеритском движении . [ 3 ] После того, как Уильяма Миллера предсказания о Втором пришествии не оправдались, Бут сотрудничал с шейкерами с 1845 по 1850 год. [ 4 ] : 226 Затем он, как сообщается, «отказался от христианства и стал агностиком ». [ 3 ]
В 1865 году Бут переехал в Кайахога-Фолс, штат Огайо. [ 2 ] Он умер 12 января 1873 года в возрасте 80 лет. [ 3 ] Он похоронен на кладбище Оквуд в Кайахога-Фолс. [ 2 ] рядом с его женой Доркас и дочерью Альмедой. [ 4 ] : 226 Его называли «самым влиятельным отступником своего времени». [ 4 ] : 182
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Деннис Роули, «Письма Эзры Бута» , Диалог: Журнал мормонской мысли 16 (3) (осень 1983 г.): 133–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Эзра Бут – Биография» . Документы Джозефа Смита . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Марквардт, Х. Майкл (2008). «Эзра Бут о раннем мормонизме: взгляд на его письма 1831 года» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 28 . Историческая ассоциация Джона Уитмера : 65–87. JSTOR 43200444 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хаммонд, Джон Дж. (2012). Разделенный мормонский Сион: северо-восточный Огайо или западный Миссури? . Кслибрис . ISBN 9781469190051 .
- ^ Джонсон, Люк (1864), «История Люка Джонсона (от себя)» , в Уэллсе, Дэниел Х. (ред.), Millennial Star , № 53, том. 26, Лондон: Книжный склад Святых последних дней, с. 834
- ^ Перейти обратно: а б Журнал дискурсов . Том. 11–12. 1867. стр. 4–5.
- ^ Учение и Заветы 52:23 .
- ^ «Книга минут 2» . Документы Джозефа Смита . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Смит, Джозеф (1 сентября 2004 г.), «XVI. Основание Сиона», в Робертс, Б.Х. (редактор), History of Church , vol. 1, Книга Дезерета, с. 216
- ^ Учение и Заветы 64:15–16 .
- ^ Максэм, Э. (6 декабря 1831 г.). «Мормонское заблуждение» . Вермонтский телеграф . Том. 4, нет. 11. с. 44 . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^
Ван Вагонер, Ричард С. (1994), «Смоленный и пернатый» , Сидни Ригдон: Портрет религиозного излишества , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги, стр. 110, ISBN 1-56085-030-2 , получено 28 июля 2010 г. ,
[Цитируется по] Journal History (31 декабря 1831 г.) — многотомная ежедневная история церкви, составленная официальными церковными историками.
- ^ Перейти обратно: а б «Мистер Бут» . Огайо Стар . Льюис Л. Райс. 26 января 1832 г. Проверено 15 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1792 рождения
- 1873 смерти
- Американские миссионеры Святых последних дней
- Американские лидеры Святых последних дней
- Переходит в мормонизм из методизма
- Критики мормонизма
- Люди Учения и Заветов
- Бывшие Святые последних дней
- Лидеры Святых последних дней
- Миссионеры Святых последних дней в США
- Жители Кайахога-Фолс, штат Огайо.
- Люди из Ньютауна, Коннектикут