Jump to content

Потеряно 116 страниц.

« Потерянные 116 страниц » были оригинальными страницами рукописи того, что Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , назвал переводом Книги Легия . [ 1 ] первая часть золотых листов была открыта ему ангелом в 1827 году. Эти страницы, которые не были скопированы, были утеряны писцом Смита Мартином Харрисом летом 1828 года и предположительно были уничтожены. Смит завершил Книгу Мормона , не переводя заново Книгу Легия, заменив ее тем, что, по его словам, было сокращением, взятым из Листов Нефия . [ 2 ]

Джозеф Смит рассказал, что 22 сентября 1827 года он обнаружил набор закопанных золотых листов на видном холме недалеко от фермы своих родителей в Манчестере, штат Нью-Йорк . Мартин Харрис, респектабельный, но суеверный человек [ 3 ] фермер из соседней Пальмиры , стал одним из первых верующих и дал Смиту 50 долларов (что эквивалентно 1346 долларам в 2023 году) на финансирование перевода листов. [ 4 ] Люси Харрис , жена Мартина, также пожертвовала часть своих денег и предложила дать больше, хотя Смит отклонил ее просьбу показать пластины и сказал ей, что «что касается помощи, я всегда предпочитаю иметь дело с мужчинами, а не с их женами. " [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ]

Смит и его жена Эмма переехали в ее родной город Хармони, штат Пенсильвания , в конце октября 1827 года, где он начал расшифровывать надписи на пластинах. [ 6 ] Когда Харрис покинул Пальмиру, чтобы навестить Смита, не взяв с собой жену, у нее возникли подозрения, что Смит намеревался обмануть ее и ее мужа. [ 7 ]

Когда Харрис вернулся, Люси отказалась разделить с ним постель, и она попросила жениха ее дочери тайно скопировать символы из стенограммы Антона , которую Смит передал Харрису. [ 8 ] Затем Люси сопровождала своего мужа обратно в Хармони в апреле 1828 года, когда Мартин согласился работать писцом Смита. [ 9 ] Прежде чем вернуться домой через две недели, Люси обыскала дом и территорию Смитов в поисках пластин, но не смогла их найти. Смит заявил, что ему не нужно их физическое присутствие для создания транскрипции. [ 10 ] и что они были спрятаны в близлежащем лесу. [ 11 ]

Харрис как писец Смита

[ редактировать ]

С апреля по июнь 1828 года Харрис выступал в роли писца Смита, пока Смит диктовал рукопись, используя Урим и Туммим и камни провидцев . [ 12 ] К середине июня Смит продиктовал около 116 страниц рукописного текста. [ 13 ]

Харрис продолжал сомневаться в подлинности рукописи. [ 14 ] и он «не мог забыть скептицизма своей жены или враждебных вопросов тавернной толпы Пальмиры». Мать Смита, Люси , «сказала, что Харрис попросил Джозефа взглянуть на листы, чтобы получить «еще одно свидетельство об их реальном существовании и что он, возможно, сможет лучше обосновать надежду, которая была внутри него». Когда эта просьба была отклонена, он спросил о рукописи, может ли он хотя бы забрать ее домой, чтобы успокоить жену?» [ 15 ] Дважды отклонив его просьбу, Смит с большим беспокойством заявил, что Господь дал разрешение, и позволил Харрису забрать страницы рукописи обратно в Пальмиру при условии, что он покажет их только пяти названным членам семьи. Он даже заставил Харриса принести торжественную клятву. [ 16 ]

Рукопись исчезает.

[ редактировать ]
Мартин Харрис в 87 лет, спустя более сорока лет после потери рукописи

Когда Харрис вернулся домой, он показал рукопись своей жене, которая позволила ему запереть ее в своем бюро. Затем Харрис показал страницы не только названным родственникам, но и «любому пришедшему другу». [ 17 ] Однажды Харрис взломал замок бюро и повредил его, рассердив свою жену. [ 18 ] Затем рукопись исчезла. [ 19 ]

Вскоре после того, как Харрис покинул «Хармони», жена Смита родила первенца Смита, который был «сильно уродлив» и умер менее чем через день после родов. [ 20 ] Эмма Смит чуть не умерла сама, и Смит ухаживал за ней две недели. Когда она постепенно набиралась сил, Смит оставил ее на попечение матери и вернулся в Пальмиру в поисках Харриса и рукописи. [ 21 ]

На следующий день Харриса притащили в дом семьи Смитов в беде и без страниц. Смит призвал Харриса еще раз обыскать его дом, но Харрис сказал ему, что он уже разорвал кровати и подушки. Смит застонал: «О, Боже мой!... Все потеряно! Все потеряно! Что мне делать? Я согрешил - это я искушал гнев Божий». [ 22 ]

Вернувшись в Хармони без Харриса, Смит продиктовал Эмме свое первое письменное откровение : [ 23 ] который одновременно упрекнул Смита и назвал Харриса «злым человеком». [ 24 ] Это откровение заверило Смита, что, если он покается, он снова сможет переводить. [ 25 ]

Неясно, вернул ли ангел переводчиков Смиту и когда это произошло. [ 26 ] В 1838 году Смит сказал: «Сразу после моего возвращения домой [в Хармони, штат Пенсильвания, примерно в июле] я отходил на небольшое расстояние, когда вот появился бывший небесный посланник и вручил мне Урим и Туммин ». [ 27 ] [ 28 ] Смит сказал, что он использовал переводчиков, чтобы получить откровение (сегодня известное как Раздел 3 Учения и Заветов ); затем ангел снова забрал листы и переводчиков, а через несколько дней вернул их обратно. [ 29 ] [ 30 ] Тем не менее, Люси Смит помнила, что ангел обещал, что листы и переводчики будут возвращены Смиту 22 сентября 1828 года, если он будет достаточно достоин. [ 31 ] а Дэвид Уитмер и Эмма Смит заявили, что переводчики вообще не были возвращены, но после этого Смит использовал один из своих провидческих камней для истолкования листов. [ 32 ]

Возобновленная транскрипция и свидетели

[ редактировать ]

Между потерей страниц летом 1828 года и быстрым завершением Книги Мормона весной 1829 года наступил период затишья, как будто Смит ждал «помощи или указаний». [ 33 ] В апреле 1829 года к Смиту присоединился Оливер Каудери , соотечественник из Вермонта и дальний родственник, заменивший Харриса на посту писца. [ 34 ] Затем темпы переписывания возросли настолько резко, что за два месяца почти вся оставшаяся часть рукописи Книги Мормона была завершена. [ 35 ]

По словам Смита, он не перевел материал, который потерял Харрис, потому что, по его словам, если бы он это сделал, злые люди изменили бы рукопись, пытаясь дискредитировать его. Смит сказал, что вместо этого ему было божественно повелено заменить утерянные материалы рассказом Нефия о тех же событиях. [ 36 ] Когда Смит дошел до конца книги, он сказал, что ему сказали, что Бог предвидел потерю ранней рукописи и подготовил ту же историю в сокращенном формате, в котором особое внимание уделялось религиозной истории, — Малые листы Нефия. [ 37 ] Смит расшифровал эту часть, и она появилась как первая часть книги. При публикации в 1830 году Книга Мормона содержала заявление об утраченных 116 страницах, а также «Свидетельства трёх свидетелей» и «Свидетельства восьми свидетелей» , которые утверждали, что видели золотые листы и обращались с ними . По словам Джеффри Р. Холланда , апостола Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), «это было не «око за око», это для того — вы даете мне 116 страниц рукописи, и я дам вам 142 страницы печатного текста Не так: мы получили больше, чем потеряли. И с самого начала было известно, что так и будет». [ 38 ]

Тем не менее, потеря рукописи дала противникам мормонизма, таким как священнослужитель XIX века М.Т. Лэмб, дополнительные причины отвергнуть эту религию как мошенничество. [ 39 ] Фаун Броди писала, что Смит «понял, что для него невозможно точно воспроизвести эту историю, и что передиктовать ее означало бы вызвать разрушительные сравнения. Жена Харриса насмехалась над ним: «Если это божественное сообщение, то то самое существо, которое раскрыло вы можете легко заменить его . » [ 40 ] Бывшие мормоны Джеральд и Сандра Таннер утверждали, что утерянная рукопись предполагает, что Смит не был заблудшим человеком, который верил в свое творческое воображение, но, по крайней мере, минимально осознавал свой собственный обман. [ 41 ]

Смит разрешил Мартину Харрису стать одним из Трех свидетелей. Он заложил свою ферму за 3000 долларов (что эквивалентно 85 800 долларов в 2023 году) в качестве обеспечения на случай, если Книга Мормона не будет продана, а когда на самом деле этого не произошло, он потерял и свою ферму, и свою жену. [ 42 ] Позже он отрекся от Джозефа Смита, покинул церковь, присоединился к нескольким различным видам ранних общин, связанных с мормонами, затем в 87 лет присоединился к Церкви СПД и отрекся от того, что он ранее сказал о Смите. Однако он никогда не отрекался от золотых пластин. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Наряду с Книгой Легия, Ройал Скоусен , редактор проекта «Книга Мормона по критическим текстам», говорит, что в типографской рукописи Книги Мосии первая глава указана как Глава 3. Скоузен предполагает, что вся или часть книги Мосии первые две главы были потеряны из-за 116 страниц. Скоусен отмечает, что каждая вторая книга в Книге Мормона названа в честь ее основного автора; но Книга Мосии начинается с царя Вениамина и не названа в его честь. Кроме того, «Мосия» не начинается с представления автора или пояснительного введения, как это типично для других книг Книги Мормона, а «начинается с середины». Скоусен предполагает, что в первоначальной первой главе рассказывалось о бегстве Мосии из земли Нефия в Зарагемлю , а во второй главе обсуждались раннее правление и войны царя Вениамина. Де Гроот 2010 .
  2. ^ 1 Нефий 1:17.
  3. Биограф Харриса писал, что его «воображение было возбудимым и плодовитым». Харрис однажды вообразил, что погасшая свеча — дело рук дьявола. Он рассказал другу, что встретил Иисуса в образе оленя, прошел и разговаривал с ним две или три мили. (Письмо Джона А. Кларка от 31 августа 1840 года в «Ранних мормонских документах» , 2: 271.) Местный пресвитерианский священник назвал его «мечтательным фанатиком». ( Рональд В. Уокер , «Мартин Харрис: раннее обращение мормонизма», Диалог: Журнал мормонской мысли 19 (зима 1986 г.): 34–35.) Друг, который хвалил Харриса как «всеобщего уважаемого как честного человека», также заявил, что разум Харриса «был перегружен «чудесностью»» и что его вера в земные посещения ангелов и призраков дала ему местную репутацию сумасшедшего. ( Воспоминания Помроя Такера , 1858 год, в «Ранних мормонских документах», 3: 71.) Другой друг сказал: «Мартин был человеком, который поступил бы так, как он с вами согласился. Но он был великим человеком, умевшим видеть призраков». (Интервью Лоренцо Сондерса, 12 ноября 1884 г., Ранние мормонские документы 2: 149); Тернер 1851 , с. 215.
  4. ^ Тиффани 1859 , стр. 168–169; Хау 1834 , с. 26 0; Смит 1853 , с. 113; Робертс 1902 , с. 19.
  5. ^ Смит 1853 , стр. 110–12.
  6. ^ Тиффани 1859 , с. 170.
  7. ^ Смит 1853 , с. 114.
  8. ^ Смит 1853 , с. 114; Смит 1853 , с. 115
  9. ^ Смит 1853 , с. 115.
  10. ^ Стивенсон 1882 ; Джесси 1976 , с. 4.
  11. ^ Смит 1853 , стр. 115–116; Хоу, 1834 г. , стр. 264–65.
  12. В этот ранний период перевода Харрис сказал, что Смит использовал камень провидца, который Смит обнаружил много лет назад, или, в меньшей степени, пару «очков», сделанных из двух камней провидцев, которые Смит назвал Урим и Туммим . хотя Смит предпочел первое из соображений удобства. ( Стивенсон 1882 , стр. 86).
  13. ^ Смит позже назвал эту книгу «Книгой Легия», и он был первым, кто сказал, что количество недостающих страниц составляло 116. ( Робертс 1902 , стр. 20); ( Смит 1853 , раздел 36, т. 41) .
  14. ^ Ричард Л. Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), 66: «Тем не менее, Харриса все еще окружает неопределенность».
  15. ^ Бушман, 66.
  16. ^ Бушман, 66 лет; ( Смит 1853 , стр. 117); ( Робертс 1902 , стр. 20); ( Смит 1853 , стр. 117–118).
  17. ^ Бушман, 67.
  18. описала Люси Харрис Бушмен, 67 лет. Люси Мак Смит как женщину с «вспыльчивым характером», но Харрис, возможно, также оскорблял ее. Люси Харрис также предположила, что ее муж, возможно, совершил прелюбодеяние с соседней «миссис Хаггарт». ( Smith 1853 , 1:367) «Заявление Люси Харрис» в EMD , 2:34-36: «В одном из приступов ярости он ударил меня торцом кнута, который, как я думаю, использовался для вождения волов, размером с мой большой палец и длиной три-четыре фута. Он ударил меня по голове четыре или пять раз, а на следующий день дважды выгнал меня за дверь и избил позорным образом... ...Я предоставляю судить миру, истинна или ложна религия мормонов, поскольку ее воздействие на Мартина Харриса сделало его еще более злым, беспокойным и оскорбительным по отношению ко мне». В марте 1830 года Смит предупредил Харриса «не желать жены ближнего твоего». У. и З. 19:25.
  19. По словам Помроя Такера (1802-1870), который был знаком с семьей Харрис, Люси Харрис взяла рукопись, пока Харрис спал, и сожгла ее, сохраняя этот факт в секрете до публикации Книги Мормона . «Таким образом, между мужем и женой возникла вражда, которая так и не была примирена». ( Такер 1867 , стр. 46); также в EMD , 3:11. Сосед в Хармони сказал, что перед тем, как сжечь ее, Люси Харрис спрятала рукопись и сказала Смиту найти ее с помощью своего провидческого камня, но Смиту это не удалось ( Mather 1880 , стр. 202). Другие теории о том, что случилось с недостающими страницами, см. Дэна Фогеля, «Ранние мормонские документы» (Солт-Лейк-Сити: Подпись, 2000), 3: 480-81. Мастер-фальсификатор Марк Хофманн, возможно, работал над подделкой 116 страниц, прежде чем его признали виновным в убийстве. См. Аллен Д. Робертс, «Истина — это самая важная вещь»: Новая история мормонов согласно Марку Хофманну», Dialogue 20 (1987), 89–90.
  20. ^ София Льюис, 1834 г., цитируется в EMD 4: 298. Льюис, присутствовавший при родах, сказал, что ребенок родился мертвым.
  21. ^ Бушмен, 66–67; ( Смит 1853 , стр. 118); ( Хоу, 1834 , стр. 269).
  22. ^ Бушман, 67 лет; ( Смит 1853 , стр. 121)
  23. ^ Сегодняшнее откровение - Учение и Заветы , раздел 3 (изд. Церкви СПД).
  24. ^ Фелпс 1833 , сек. 2:5.
  25. ^ Бушман, 68 лет; ( Фелпс 1833 , 2:7); Учение и Заветы 3:10–11
  26. ^ Бушман, 578, н. 46.
  27. ^ Фогель, Д. (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка. Подписные книги, с. 147.
  28. ^ «История, 1838–1856, том А-1 [23 декабря 1805–30 августа 1834]», с. 10, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 7 января 2020 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/history-1838-1856-volume-a-1-23-december-1805-30-august-1834 . /12
  29. ^ Фогель, 147.
  30. ^ «История, 1838–1856, том А-1 [23 декабря 1805–30 августа 1834]», с. 11, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 7 января 2020 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/history-1838-1856-volume-a-1-23-december-1805-30-august-1834 . /13
  31. ^ Фогель, Д. (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка. Подписные книги, с. 148.
  32. ^ Бушман, 578, н. 46
  33. ^ Бушман, стр.70-71.
  34. ^ Ранние мормонские документы , 1: 599-600, 604, н. 11.
  35. ^ Бушман, стр.73.
  36. Учение и Заветы 10:17–18, 31 — описание Смитом планов изменить рукопись.
  37. ^ Бушман, стр.74. Переведенная версия этих «малых листов» включает книги Нефия 1 и 2 , Иакова , Еноса , Иарома и Омния . Полную версию, не переведенную повторно, Смит назвал «Книгой Легия».
  38. ^ «По крайней мере шесть раз в Книге Мормона фраза «для мудрой цели» используется в отношении изготовления, написания и сохранения малых листов Нефия (см. 1 Нефий 9:5; Слова Мормона 1: 7; Алма 37:2,12,14,18). Мы знаем, что одна такая мудрая цель — самая очевидная — заключалась в том, чтобы компенсировать потерянные 116 страниц рукописи. Но мне кажется, что она существует. «более мудрая цель», чем эта... Ключ к такому предположению находится в стихе 45 Раздела 10. ... Он говорит: «Вот, на [малых] листах Нефия выгравировано много вещей, которые действительно бросают в глаза больше». взгляды на мое Евангелие». Так что ясно... это было не «око за око», это для того — вы мне даете 116 страниц рукописи, а я вам 142 страницы печатного текста. Не так: мы получили больше, чем потеряли. И это было известно. с самого начала мы предполагали, что так будет. Мы не знаем точно, что мы пропустили на 116 страницах, но мы знаем, что на маленьких листах мы получили личные заявления трех великих свидетелей [Нефия, Иакова и Исайи]. ], ... свидетельствуя о том, что Иисус есть Христос... Я думаю, вы могли бы привести довольно очевидные доказательства того, что единственной целью маленьких листов было предоставить платформу для этих трех свидетелей» ( Симпозиум CES , BYU, 9 августа 1994 г., цитируется в «Комментариях последних дней к Книге Мормона», составленных К. Дугласом Бассеттом, стр. 198). )
  39. ^ Лэмб, Монтана (1887 г.). «Золотая Библия» . – ранний критический взгляд на проблему утерянных рукописей. Лэмб отметил, что листы, с которых были переведены 116 страниц, сохранялись в течение 1400 лет по особому провидению Божьему, но «гневная женщина» разрушила Его планы; ни Бог, ни ангел не помешали Смиту перевести неправильные листы, пока Харрис не потерял рукопись; Бог отругал Смита за потерю рукописи, хотя ее потеря была «лучшим, что могло случиться для дела истины». Хотя Смит сказал, что «злые люди» создали бы измененную рукопись, если бы он снова перевел ту же часть золотых листов, ни одной такой попытки обнаружено не было. Смит также никогда не объявлял, что случилось с утерянными страницами, несмотря на веру его последователей в его пророческий дар.
  40. ^ Фаун Броди , Никто не знает моей истории: Жизнь Джозефа Смита, мормонского пророка, 2-е изд. (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1986), стр.54.
  41. ^ «Информационный бюллетень UTLM» .
  42. Бушман, 80 лет. Люси Харрис поклялась (и получила подтверждение), что ее муж намеревался зарабатывать деньги благодаря своим отношениям со Смитом и Книгой Мормона . EMD 2: стр.35
  43. На смертном одре Харрис сказал: «Книга Мормона — не подделка. Я знаю то, что знаю. Я видел то, что видел, и слышал то, что слышал. Я видел золотые листы, с которых Книга Мормона написана. Ангел явился мне и другим и засвидетельствовал правдивость записи, и если бы я был готов дать лжесвидетельство и дать ложную клятву в свидетельстве, которое сейчас несу, я мог бы стать богатым человеком, но я не прав. не мог бы свидетельствовать иначе, чем я сделал и сейчас делаю, потому что все это правда». Мартин Харрис Цитируется Джорджем Годфри как «Свидетельство Мартина Харриса» из неопубликованной копии рукописи, находящейся во владении его потомков, цитируется у Элдина Рикса. , Дело о Книге Свидетелей Мормона (Солт-Лейк-Сити: Deseret News Press, 1971), 65–66.
  1. Хоу, Эбер Дадли (1834), Мормонизм не имеет успеха , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press . См. Также: Мормонизм безрезультатный
  2. Джесси, Дин (1976), «Воспоминания Джозефа Найта о ранней мормонской истории» (PDF) , BYU Studies , 17 (1): 35, заархивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2006 г.
  3. Лэфам, [Ла] Файет (май 1870 г.), «Интервью с отцом Джозефа Смита, мормонского Пророка, сорок лет назад. Его отчет о нахождении священных листов», Исторический журнал , Вторая серия, 7 : 305–309 {{citation}}: CS1 maint: numeric names: authors list (link); republished in Фогель, Дэн , изд. (1996), Ранние мормонские документы, Том. 1 , Авторские книги , ISBN  1-56085-072-8 , заархивировано из оригинала 29 декабря 2005 г.
  4. Мазер, Фредерик Г. (1880), «Ранние дни мормонизма» , журнал Lippincott's Magazine , 26 (152): 198–211 .
  5. Фелпс, WW , изд. (1833), Книга заповедей для правительства Церкви Христа , Сион : William Wines Phelps & Co., заархивировано из оригинала 20 мая 2012 г. , получено 16 декабря 2006 г.
  6. Робертс, Б.Х. , изд. (1902), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Том 1 , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . См. Также: История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
  7. Смит, Люси Мак (1853 г.), Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений , Ливерпуль: SW Ричардс, заархивировано из оригинала 30 апреля 2004 г. См. также: Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений.
  8. Стивенсон, Эдвард (1882), «Один из трех свидетелей: происшествия из жизни Мартина Харриса» , «Тысячелетняя звезда Святых последних дней» , 44 (5): 78–79, 86–87 .
  9. Тиффани, Джоэл (август 1859 г.), «Мормонизм, № II» , Tiffany's Monthly , 5 : 163–170, заархивировано из оригинала 1 января 2007 г. , получено 16 декабря 2006 г.
  10. Такер, Помрой (1867), Происхождение, рост и прогресс мормонизма , Нью-Йорк : Д. Эпплтон .
  11. Тернер, Оразмус (1851), История пионерского поселения Фелпса и покупки Горхэма, а также заповедника Морриса , Рочестер, Нью-Йорк : Уильям Аллинг .
  12. Де Гроот, Майкл (26 июня 2010 г.), Главы Мосии среди украденных страниц? , Mormon Times , заархивировано из оригинала 10 июля 2010 г. , получено 29 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ccc3954d3d2560663efed63d4b72ff9__1719952380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f9/0ccc3954d3d2560663efed63d4b72ff9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lost 116 pages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)